Сегодня рассмотрим тему: "новый транспортный налог с 2019 - 2020 года в россии" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.
Содержание
Депутаты хотят изменить принцип начисления транспортного налога в 2019 году: если Государственная дума одобрит новый законопроект, то размер такого платежа будет рассчитываться по новой схеме, где будет учитываться текущая стоимость топлива. Если в ближайшее время документ будет принят, то изменения вступят в силу с 1 января следующего года. А если решение этого вопроса будет отложено на более поздний срок, размер такого налога будет рассчитываться по старой схеме и в соответствии с действующими ставками.
Вопрос о целесообразности внесения изменений в действующий закон не раз поднимался на заседаниях правительства. И не исключено, что в рамках налоговой реформы, которая запланирована на следующий год, действующие ставки будут изменены, а также упразднен используемый порядок расчета размера обязательных платежей в государственную казну.
Несмотря на то, что в правительстве пока не комментируют, когда будут приняты все необходимые поправки в закон, по мнению экспертов, гражданам стоит готовиться к так называемому «экологическому сбору», который может прийти на смену транспортному. Но это сразу же спровоцирует рост цен на заправках, так как такой налог будет оплачиваться водителями при покупке автомобильного топлива. Таким образом, расходы граждан, которые часто пользуются личным транспортом для поездок, существенно вырастут. В аналогичной ситуации окажутся и собственники неэкологичных автомобилей, которым тоже придется платить большую сумму сбора.
Еще один возможный вариант – это сохранение транспортного налога не только в 2018, но и в 2019 году. При этом предполагается, что в схему его расчета будут внесены изменения, в соответствии с которыми будет учитываться не мощность мотора, а пробег автомобиля. Кроме того, в следующем году вступает в силу закон, который разрешает субъектам РФ вводить региональные льготы по оплате налогов на движимое имущество, чем могут воспользоваться граждане, которые являются льготниками.
Если депутаты не успеют принять поправки в закон, регулирующий порядок налогообложения российских граждан, то в 2019 году транспортный сбор будет рассчитываться по старой схеме. Чтобы узнать, сколько платить в государственную казну, достаточно располагать информацией о мощности мотора и размере текущей ставки (в разных регионах РФ такой параметр может существенно отличаться).
Если исходить из действующих нормативно-правовых актов, налогоплательщику также придется принять во внимание, что:
Видео (кликните для воспроизведения). |
- в 2019 году владельцам двигателей мощностью 400-500 л. с. необходимо будет заплатить по 1354 руб. с каждой «лошадиной силы» (в 2018 году этот показатель составлял 1260 руб.);
- если стоимость автомобиля превышает 5 млн. руб., то при расчете должен учитываться корректирующий коэффициент 2,0;
- если стоимость автомобиля более 3 млн. руб., то размер сбора будет напрямую зависеть от его цены. Для авто, возраст которых не превышает 3-5 лет, при расчетах используется коэффициент 1,1;
- в следующем году акцизные ставки будут существенно увеличены. В первую очередь это коснется собственников автомобилей с двигателями мощностью более 500 л. с. Им придется заплатить по 1354 руб. за каждую «лошадиную силу» (в 2018 году этот параметр составлял 1302 руб.).
В действующем законе предусмотрены льготы по уплате транспортного сбора для отдельных категорий граждан. В частности, от такой обязанности освобождены владельцы:
- моторных плавательных средств, если мощность двигателя не превышает 5 л. с., и плавсредств промышленного характера;
- автомобилей, которые были предоставлены в рамках специализированных социальных программ, при условии, что мощность двигателя не более 100 л. с.;
- автотранспорта, числящегося в угоне;
- транспортных средств, используемых для сельскохозяйственных работ.
Региональные власти могут дополнительно освободить от уплаты транспортного налога на 2019 год:
- опекунов или родителей многодетных семей;
- родителей детей-инвалидов (на одно транспортное средство мощностью до 150 л. с.);
- владельцев электромобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. и т. д.
Электромобиль Smart Fortwo
Судя по последним новостям, правительство РФ на период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2024 года хочет полностью освободить от уплаты налога владельцев электромобилей (после 5-ти летней отсрочки оплата будет производиться в полном объеме). С этой целью в Государственную думу внесен на рассмотрение законопроект, предусматривающий введение такого нововведения. Это должно стимулировать россиян чаще отказываться от автомобилей, которые загрязняют окружающую среду, в пользу электрокаров, что подстегнет развитие такого рынка в РФ. На данный момент более 35% электромобилей зарегистрированы в Москве, где действует региональная льгота по уплате транспортного сбора. Но если это условие будет распространяться на все регионы РФ, количество таких автомобилей может существенно увеличиться.
Не прекращаются споры относительно цены топлива на автомобили. Во многих странах проводятся акции протеста против ее повышения. В России автовладельцы тоже жалуются на всё повышающуюся стоимость владения. Но составляют ее не только цена на бензин. Важной строкой является транспортный налог. Его индексация также сильно бьет по кошельку автовладельцев. Поэтому многих информация о том, повысится ли ежегодный платеж в 2020 году, изменится ли порядок его начисления, волнует уже сегодня. От этого зависит целесообразность приобретения автомобиля, особенности выбора нового средства передвижения и т.д.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Основное изменение, которое на протяжении уже нескольких лет обсуждается в правительстве, касается введения экологического сбора. Предполагается, что он заменит транспортный налог. Вместе с изменением основания для оплаты, изменится и процедура пополнения казны денежными средствами.
Эксперты уверены, что вероятность введения в 2020 г. экологического сбора высока. Если соответствующий нормативный акт будет принят, оплачиваться он будет в момент приобретения топлива. Это приведет к повышению цены, особенно для автомобилей низкого экологического класса. Второй рассматриваемый вариант – сохранение транспортного налога, но изменение структуры расчета. Учитываться будет пробег, а не мощность. Однако пока это все обсуждения, и будут ли приняты в 2020 году эти законодательные акты, регламентирующие глобальные изменения, покажет время. Сегодня можно сказать с уверенностью одно – вступает в действие закон, который позволяет субъектам Федерации регламентировать налоговые ставки и льготы. Соответствующим правом уже воспользовались регионы. Главы правительств многих регионов утвердили ставки, новые сборы, критерии предоставления льгот.
Так, в 2020 году в некоторых регионах страны может быть введен дополнительный налог на яхты, автомобили, катера, квадроциклы, мотоциклы, моторные лодки. Рассматриваются предложения введения дополнительного налога на авто, если у владельца их несколько.
Налоговые ставки устанавливаются на региональном уровне. Решения об их изменении принимаются местным руководством.
Для расчета налога для своего автомобиля нужно знать его мощность и принятую в регионе ставку. В некоторых областях, республиках и краях в расчете принимает участие возраст транспортного средства.
Примеры расчета (ставки – приблизительные):
- Семья владеет автомобилем, мощность которого составляет 150 л.с. Региональная ставка – 25 руб. Заплатить придется 3.750 руб.
- Если машина имеет 250 л.с., ставка всегда выше. Например, в Московской области она составляет 50 руб. Ежегодный платеж составит 12.500 руб.
При расчете используются также повышающие коэффициенты. Например, цена машины 3-5 млн руб. Ставка увеличивается на 50% для авто, которым меньше года, на 30% – для купленных 1-2 года назад, на 10% – для купленных более трех лет назад. Владельцам авто стоимостью от 5 до 10 млн руб., приобретенных не больше 5 лет назад, придется заплатить налог в двойном размере.
Как и для большинства налогов, в отношении уплаты транспортного предусмотрены льготы. Предполагается, что они сохранятся и в 2020 году, на федеральном уровне будут предоставлены владельцам:
- Угнанных транспортных средств;
- Плавательных средств с двигателем мощностью меньше 5 л.с., а также используемых для промышленных целей;
- Автомобилей с двигателем до 100 л.с., предоставленных в рамках социальных программ;
- Транспорта, применяемого в сельском хозяйстве.
На уровне регионального правительства может быть предложены послабление или освобождение от налога родителям, дети которых признаны инвалидами. Платить, вероятно, не будут его и многодетные семьи, родители, взявшие опеку над сиротами. Важное условие – транспортное средство должно быть не мощнее 150 л.с.
Отдельное послабление ждет владельцев электрокаров. Решение об этом принято на заседании Евразийского экономического союза. Автолюбители, управляющие электрическими автомобилями, не будут платить налоги в течение 5 лет. В дальнейшем оплата будет осуществляться в обычном размере. Связано это с желанием правительства популяризовать экологически чистую технику, уменьшить загрязнение окружающей среды. Эта мера также послужит развитию рынка электрокаров в стране.
Частью регионов рассматривается возможность уменьшения суммы платежа за авто, использующие в качестве топлива газ. Этот вид топлива делает автомобиль более экологически чистым, а, значит, способствует защите окружающей среды.
Транспортный налог в 2020 году в большинстве регионов страны повысится. Процент индексация определяется местными властями. В некоторых субъектах могут быть введены дополнительные платежи. Продолжающиеся споры о введении экологического сбора, изменение порядка его начисления, оплаты не нашли воплощения в законодательных актах.
Из видео, узнайте, как определяется сумма транспортного налога в России, и как правильно произвести его расчет:
О льготах для электромобилей:
Транспортный налог (ТН) – это налог, предназначенный для возмещения вредного влияния транспортных средств на дорожные покрытия и окружающую среду. Он регламентируется как 28 главой Налогового Кодекса Российской Федерации (при федеральных рассчетах), так законодательными актами, принимаемыми в каждом отдельном регионе (при региональных рассчетах). Принятые регионами законодательные акты влияют на ставку налогу, поряд и сроки оплаты и так далее.
Рассмотрим подробнее информацию по налоговым ставкам на автомобильный транспорт, которые будут действовать в 2019 году.
По нашему налоговому законодательству рассматриаемые ставки подразделяются на федеральные (они устанавливаются в качестве базовых на федеральном уровне) и региональные (они устанавливаются в каждом отдельном регионе). Налогоплательщикам следует опираться при оплате данного вида налогового сбора на тариф, установленный в регионе (региональную ставку). Если в регионе они не установлены, то налогоплательщику следует руководствоваться федеральными значениями. Стоит отметить, что федеральные значения регламентированы статьей 361 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Таблица. Ставки транспортного налога 2019 по регионам России (в рублях за 1 лошадиную силу)
59,5-61,2 ; 53,2-55,4 ; 48,1-50,4
Информация представлена на основании опубликованных Минпромторгом данных.
Согласно статье 358 (пункт 1) НК Российской Федерации данным видом налогового сбора облагаются не только автомашины, но и катера, самолёты и так далее. Налоговый сбор начисляется физическим или юридическим лицам, на которые зарегистировано транспортное средство.
Региональное правительство имеет право увеличить или уменьшить федеральное значение транспортного налого в несколько раз, но согласно законодательству не более чем в 10 раз. Региональные значения могут различаться в зависимости от экологичности ТС и от его года выпуска.
При расчёте транспортного сбора в качестве основы вычисления берётся мощность движка ТС. Приведём пример. Если движок легковушки имеет 100 л.с. и к нему применяется ставка 2,5 руб., то собственник данного ТС должен будет заплатить:
100 л.с. * 2,5 рублей = 2500 рублей.
Согласно статье 362 (пункт 2) НК РФ собственники автомобилей, имеющих высокую стоимость (более 3 млн. рублей), должны платить транспортный налог с некоторым повышающим коэффициентом. При этом в расчете учитывается год производства автомашины. Весь перечень дорогих автомобилей обычно публикуется на официальном сайте Минпромторга.
в Автомобильные новости 16.12.2018 920 Просмотров
Вопрос транспортного налога в приближающемся новом году является одним из самых волнующих для людей с собственным транспортом. Вокруг него разворачиваются масштабные споры и всевозможные теории. Что же ожидает нас в 2019 году?
Вопрос о целесообразности внесения изменений в действующий закон не раз поднимался на заседаниях правительства. И не исключено, что в рамках налоговой реформы, которая запланирована на следующий год, действующие ставки будут изменены, а также упразднен используемый порядок расчета размера обязательных платежей в государственную казну.
Несмотря на то, что в правительстве пока не комментируют, когда будут приняты все необходимые поправки в закон, по мнению экспертов, гражданам стоит готовиться к так называемому «экологическому сбору», который может прийти на смену транспортному. Но это сразу же спровоцирует рост цен на заправках, так как такой налог будет оплачиваться водителями при покупке автомобильного топлива.
Таким образом, расходы граждан, которые часто пользуются личным транспортом для поездок, существенно вырастут. В аналогичной ситуации окажутся и собственники неэкологичных автомобилей, которым тоже придется платить большую сумму сбора.
Еще один возможный вариант – это сохранение транспортного налога не только в 2018, но и в 2019 году. При этом предполагается, что в схему его расчета будут внесены изменения, в соответствии с которыми будет учитываться не мощность мотора, а пробег автомобиля.
Кроме того, в следующем году вступает в силу закон, который разрешает субъектам РФ вводить региональные льготы по оплате налогов на движимое имущество, чем могут воспользоваться граждане, которые являются льготниками.
По общему правилу узнать размер транспортного налога можно рассчитав исходя из следующих данных.
Ставка является неизменной, хотя местные власти вправе увеличить или уменьшить эти цифры, но лишь в пределах десятикратного размера. На ставку не влияет время, проведённое за рулём. Даже если авто будет стоять в гараже, за него придётся уплатить фиксированный налог.
Льготные условия предусмотрены для отдельных слоёв населения как на федеральном, так и на региональном уровне. На федеральном уровне льготы устанавливаются в соответствие с пунктом 2 статьи 358 Налогового кодекса.
Таким образом,налогом не облагаются:
- весельные лодки;
- моторные лодки, имеющие мощность двигателя до 5 л/с.;
- промысловые суда;
- тракторы, комбайны и другие сельхозмашины.
- автомобиль, выданный органами соцзащиты с двигателем мощностью до 100 л/с.;
- автотранспорт, предназначенный для инвалидов. Машина должна быть переоборудована для использования человеком, что подтверждается специальным сертификатом. Условия распространяются на все специализированные машины, вне зависимости от их количества.
Льготные условия для лиц, пенсионного возраста зависят от региона проживания. Так в Санкт-Петербурге они полностью освобождены от налога на транспорт, а, например, в Адыгее предназначена лишь скидка. Следует подчеркнуть, что в Московской области также предусмотрена отмена налога для лиц пенсионного возраста, но лишь для автомобилей с двигателем мощностью до 100 лошадиных сил. Таким образом, в каждом регионе необходимо уточнять о том, есть ли послабления для пенсионеров. Узнать эту информацию можно в региональном отделении ФНС.
В 2019 году Правительство будет продолжать реформировать налогообложение для юридических лиц. Одним из предложений является пересмотр начисления налога. В перспективе он будет начисляться в зависимости от пробега автомобиля, а не от мощности двигателя. Таким образом, увеличится стоимость на бензин, но налог будет упразднён. Такая схема более прозрачна и справедлива.
Особенно это выгодно для тех, кто ездит на автомобиле нечасто и недолго. Но во властных структурах ещё не пришли к согласию насчёт новой системы. Некоторые считают, что это резко повысит стоимость бензина, из-за чего возрастёт обоснованное недовольство народа. Также это может снизить наполняемость бюджета, что ухудшит материальное положение регионов. Так что, поиск справедливой системы начисления будет продолжен.
В действующем законе предусмотрены льготы по уплате транспортного сбора для отдельных категорий граждан. В частности, от такой обязанности освобождены владельцы:
- моторных плавательных средств, если мощность двигателя не превышает 5 л. с., и плавсредств промышленного характера;
- автомобилей, которые были предоставлены в рамках специализированных социальных программ, при условии, что мощность двигателя не более 100 л. с.;
- автотранспорта, числящегося в угоне;
- транспортных средств, используемых для сельскохозяйственных работ.
Региональные власти могут дополнительно освободить от уплаты транспортного налога на 2019 год:
- опекунов или родителей многодетных семей;
- родителей детей-инвалидов (на одно транспортное средство мощностью до 150 л. с.);
- владельцев электромобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. и т. д.
Судя по последним новостям, правительство РФ на период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2024 года хочет полностью освободить от уплаты налога владельцев электромобилей (после 5-ти летней отсрочки оплата будет производиться в полном объеме). С этой целью в Государственную думу внесен на рассмотрение законопроект, предусматривающий введение такого нововведения.
Это должно стимулировать россиян чаще отказываться от автомобилей, которые загрязняют окружающую среду, в пользу электрокаров, что подстегнет развитие такого рынка в РФ. На данный момент более 35% электромобилей зарегистрированы в Москве, где действует региональная льгота по уплате транспортного сбора. Но если это условие будет распространяться на все регионы РФ, количество таких автомобилей может существенно увеличиться.
Отменят ли транспортный налог в 2019 году на легковые автомобили в России?
В очередной раз российские автомобилисты размышляют о том, отменят ли транспортный налог в 2019 году. По мнению владельцев легковых машин, данный вид взысканий несправедлив. Они надеются на благоразумие властей, которые могут внести изменения в Налоговый Кодекс и избавить их от дополнительных трат. Но стоит ли ждать перемен?
Разговоры об отмене транспортного налога в 2019 году кажутся всего лишь слухами. Эксперты сходятся во мнении, что соответствующий законопроект вряд ли будет принят.
Средства, которые платят автомобилисты в государственную казну, идут в дорожный фонд. Его основное целевое назначение – ремонт и обслуживание дорог.
Из дорожного фонда должны оплачиваться следующие работы:
- замена асфальтного покрытия;
- локальный (ямочный) ремонт дорог;
- нанесение разметки;
- закупка и установка дорожных знаков;
- уборка снега и устранение наледи в зимнее время года;
- поддержание порядка на дорогах любого назначения и др.
Если депутаты решатся отменить взыскания, затраты на ремонт и обслуживание магистралей и городских улиц придется компенсировать из других источников. Оплачиваемые автовладельцами средства поступают в региональные бюджеты. И хотя местные власти наделены правом устанавливать размер и даже освобождать плательщиков от взысканий, они не торопятся что-то менять в существующем законодательстве.
Дело в том, что в случае отмены поддерживать дороги в надлежащем состоянии будет затруднительно. Деньги из государственного бюджета на эти цели не выделяются, и выделяться не будут, а региональные бюджеты и так испытывают проблемы. Местные власти неоднократно заявляли о нехватке средств на оплату потребностей медицины, социальной инфраструктуры и других сфер. Если налог отменят, последствия могут быть печальными – дороги перестанут вовсе ремонтироваться или существенно сократиться финансирование других отраслей.
Слухи об отмене транспортного налога ходят уже несколько лет, хотя действий пока никаких не предпринято. Автомобилисты не теряют надежду, что депутаты найдут более справедливый метод наполнения казны.
Сегодня взыскания рассчитываются в зависимости от объема двигателя. Одинаковую сумму платит и дедушка, который по выходным выбирается на дачу, и таксист, постоянно ездящий по городу. Эксперты и обычные автомобилисты сходятся во мнении, что такой подход к расчету неправильный.
Депутаты ранее уже предлагали отменить транспортный налог. Чтобы компенсировать доход средств в казну, они предлагают повысить акцизы на топливо.
Ныне в стоимость бензина уже входят налоги. Такое решение приведет к существенному подорожанию бензина. С одной стороны такой подход справедлив, поскольку будет работать простой принцип – больше ездишь, больше платишь. С другой стороны власти не спешат принимать соответствующий законопроект, поскольку повышение стоимости топлива может вызвать волну возмущения народа, митинги, протесты.
Властями было предложено другое решение – уплата экологического сбора за легковые и грузовые автомобили, другие транспортные средства.
И хотя работа над законопроектом еще не завершена, суть его заключается в следующем – чем больше автомобиль загрязняет окружающую среду, тем больше за него придется платить. Депутаты предлагают освободить от сбора людей, которые владеют транспортными средствами, соответствующие стандартам Евро-5 и Евро-6. Так они хотят стимулировать граждан покупать современные автомобили, которые мало наносят вреда окружающей среде.
Эксперты отмечают, что подобное решение не совсем разумно. Если человек в провинции владеет старым недорогим автомобилем, вряд ли он сможет поменять его на современную машину со стандартами Евро-5. В итоге ему придется платить экологический сбор. От принятия такого закона больше выиграют жители Москвы, поскольку среди них немало владельцев современных иномарок. А вот жители провинций будут испытывать большие трудности. Остается надеяться, что депутаты более детально продумают систему начисления экологического сбора, если он все-таки будет принят.
Тем не менее, уже сегодня некоторые категории граждан РФ имеют право не платить налог на легковой автомобиль. Право на освобождение от транспортного налога предоставляется:
- инвалидам первой и второй группы;
- многодетным семьям;
- родителям или опекунам ребенка-инвалида;
- ликвидаторы аварии на ЧАЭС;
- Герои СССР и России;
- орденоносцы и др.
Список льготных категорий власти каждого региона определяют самостоятельно. Уточнить информацию можно в отделении налоговой инспекции. Если человек относится к льготникам, ему придется предоставить документы, которые подтверждают это.
Для миллионов россиян транспортный налог – сущая головная боль. Платёж этот не маленький, но дороги не становятся лучше. Кроме того, скрытые налоговые сборы заложены уже при покупке автомобиля или заправке его топливом. А здесь, как известно, расценки не дешёвые.
Надеясь на лучшее, наши сограждане доверяют слухам о том, что транспортный налог могут отменить либо существенно уменьшить. Не стоит надеяться на подобную щедрость со стороны властей. Ведь сбор на транспорт – важный источник дохода в наполнении государственной казны. Тем более в сегодняшней не простой для страны и граждан экономической ситуации. Статистика свидетельствует, что каждый год этот налоговый сбор пополняет госбюджет на 146 миллиардов руб.
Налог на владение транспортным средством и есть транспортный сбор. Каждый гражданин, на кого зарегистрирован автомобиль, лодка, мотоцикл, обязан уплатить налог за своё движимое имущество. Плата взимается за любой вид транспортного средства, оборудованного двигателем.И не важно, 1 раз в три года пользуетесь вы мотоциклом или ежедневно «накручиваете» по сотне километров на автомобиле, налог за своё транспортное средство необходимо внести в государственную казну согласно установленной расчётной шкале. Суммы налога зависят от мощности наличного двигателя, а также возраста автомобиля, если сбор уплачивается за авто.
Законодательством оговорены и льготные категории плательщиков. Общероссийские нормы предусматривают, что от налога на ТС могут быть освобождены:
- владельцы вёсельных и моторных плавсредств, если мощность двигателя на них 5 и меньше лошадиных сил;
- плавсредства промышленного характера;
- владельцы автомашин, которые предоставлены по социальной программе при условии, что мощность двигателя на таком ТС не более 100 «лошадей»;
- транспортные средства, числящиеся в угоне;
- владельцы автомобилей и тракторов, если эти ТС выполняют сельхозработы.
В регионах правительства также имеют право взимать транспортный налог, устанавливая местные таксы и льготы для граждан. Например, в Тюменской области полностью освобождены от уплаты налога на ТС:
- родитель, опекун либо усыновитель в многодетной семье, в семье с ребёнком инвалидом либо инвалидом с детства на одну автомашину, если мощность её двигателя не более, чем 150 л. с.;
- физлица, владеющие электромобилем, двигатель которого имеет мощность до 150 л. с.
Налог на ТС платится за предыдущий год. А потому в 2019 году будут оплачены сборы за год 2018-й. Соответственно, налоговые таксы за 2019 г. следует вносить лишь в 2020-м году. Срок оплаты налога – весь текущий год.
Исходя из действующих на сегодня нормативных актов, налоговые ставки рассчитываются в соответствии с мощностью мотора. Это значит, что за одну «лошадиную силу» взимается конкретная сумма. А так как двигатель – это сотня и более «лошадей» (для автомобиля), то мощность мотора умножается на минимальную ставку, скажем, 5 рублей. Таким образом за не самый мощный движок в 100 «лошадок» следует уплатить 500 руб.По такой схеме получается, что выгоднее иметь авто со слабым мотором. А поскольку в субъектах Федерации установлены собственные тарифы, в разных уголках страны размеры транспортного сбора существенно отличаются.
В 2019 году все плательщики сбора на ТС будут оплачивать его по расчётным параметрам предыдущего 2018-го года. Но и в этом случае нужно принять во внимание следующее:
- В марте 2018 г. Госдумой принят закон о повышении акцизов на легковые авто и автомобильное топливо. С июля 18-го года акциз на 1 л дизтоплива и бензина повысится на 1 руб. Соответственно, вырастет цена топлива на заправках.
- Собственно акциз на автомобили с диапазоном мощности двигателей 200 – 300 л. с. составит 714 руб. за одну лошадиную силу.
- В 2019 г. ставка акцизного платежа за 1 л.с. на мощных автомобилях с двигателем в 200 – 300 л.с. увеличится до 734 руб.
- Владельцы авто, выдающих мощность 400 – 500 л. с., должны уплатить в 2018 г. 1260 руб. с каждой лошадиной силы. В 2019 г. – уже по 1354 рубля.
- Для двигателей мощнее, чем 500 л. с., акцизные ставки в 2018 г. составят 1302 руб./1 л. с. В 2019-ом – 1354 рубля за 1 л. с.
- Расчёт собственно транспортного сбора на указанные мощные и дорогие (от 3-х млн. руб.) машины теперь привязан к цене автомобиля. Если возраст ТС менее трёх лет, а стоимость – 3 – 5 млн. руб, для расчёта налоговой ставки применяют коэффициент 1,1.
Владельцы машин дороже 5-ти млн. руб. должны рассчитывать транспортный сбор с применением коэффициента 2,0. Это правило действует и в 2018, и в 2019-м году.
Возможные изменения по транспортному налогу в 2019 г.
В своём обращении к Федеральному собранию страны президент Владимир Путин рассказал о планах по проведению в 2019 г. налоговой реформы. Поскольку официальные подробности пока не известны, нет и чётких сведений, о каких именно налогах и размерах ставок налогообложения идёт речь.Тем не менее некоторые планы правительства касательно налогов, связанных с автомототранспортом, уже просочились в средства массовой информации. Эксперты ожидают введение в 2019 г. так называемого «экологического сбора». По идее, он должен заменить транспортный сбор, средства от которого идут на ремонт и дорожное строительство.
«Налог на экологию» будет направляться на улучшение экологической обстановки, а ремонт дорожного полотна будет оплачиваться водителями из дополнительной стоимости автомобильного топлива. Иначе говоря, предполагается и рост цен на автозаправках. При этом владельцам старой и неэкологичной техники придётся платить больше.
Другое возможное изменение – сохранение транспортного налога. Однако налоговая ставка будет привязана к пробегу авто, а не к мощности его мотора.
Кроме того на данный момент уже принят закон, который разрешает субъектам РФ ввести льготы по налогам на движимое имущество не в 2018 году, как предписывалось ранее, а на год позже – в 2019-ом году. Это означает, что группы льготников, установленные региональными нормами, могут рассчитывать на льготы по налогам на транспортные средства лишь с 2019 года.
В каждом регионе – свои нюансы. Кому-то такие льготы сократят, кому-то – продлят, кого-то могут включить в новый список льготников. Но в настоящее время, поскольку федеральный закон уже принят, следует прояснить ситуацию в индивидуальном порядке.
Калькулятор транспортный налог в краснодарском крае на 2019 год
Уже с 2016 года крымские автовладельцы (примерно 200 тысяч человек) участвуют в российской системе взимания транспортного сбора. В 2017 году ставки для них были льготными – например, севастопольцы платили за авто мощностью до 100 л.с. 5 рублей, а жители остальной части полуострова — 2,5-5 руб. Однако в 2018 году ситуация может кардинально поменяться, причем не в лучшую сторону. В конце прошлого года власти Российской Федерации выступили с заявлением, что текущие ставки налогообложения в Крыму являются минимальными в сравнении с другими субъектами Южного округа РФ.
При этом власти собираются отменить территориальную дифференциацию сбора – его будут платить по единым ставкам в любом регионе страны. Новый сбор отвечает задачам Транспортной стратегии развития государства до 2030 года. В этом документе прописано, что нужно стремиться к понижению энергетической емкости транспортных средств и популяризации экономичных авто. Естественно, в первую очередь новый сбор ударит по старым грузовым машинам и автобусам. Владельцам этих средств придется заменять их на новые модели.
Сроки уплаты транспортного налога в Краснодарском крае
Юридические лица оплачивают на основании налогового уведомления транспортный налог, уведомление направляется налоговым органом. Сумму налога на авто определяют налоговые органы по данным, которые представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию автотранспортных средств на территории Федерации.
- ТС до 100 л. сил. с мощностью двигателя – 12 рублей.
- ТС более 100 л. сил. – 25 руб.
- ТС более 150 л. сил. – 50 руб.
- ТС менее 200 л. сил. – 75 руб.
- ТС более 200 л. сил. – 150 рублей.
Изменения, которые произошли в начале текущего года, направлены были на приостановку уклонения от выплат налогообложения и стимуляции водителей к дисциплине. Поправки, введенные почти во всех регионах государства, обязывают сообщить в налоговую службу о приобретении автомобиля или уплатить штраф в размере 20% за уклонение от суммы налогообложения.
Льготы по оплате транспортного налога в Краснодарском крае
- Герои: СССР, России, Кубани, труда Кубани; награжденные орденами Трудовой Славы, всеми орденами Славы. Не оплачивают мотороллеры и мотоциклы, имеющие мощность до 35 л.с., легковые машины до 150 л.с., моторные лодки до 20 л.с. Льгота предоставляется на ТС с самой большой мощностью.
- Ветераны: боевых действий, Великой Отечественной войны; подвергшиеся радиационным и техногенным воздействиям; инвалиды первой и второй группы. Не оплачивают мотороллеры и мотоциклы с двигателем до 35 л.с., легковые машины до 150 л.с., моторные лодки до 20 л.с. На наиболее мощное ТС.
- Специализированные автомобили, относящиеся к объединениям общественной пожарной охраны, созданной для проведения спасательных работ и осуществления деятельности по пожарной безопасности. На все ТС.
- Родитель или усыновитель, являющийся многодетным. На легковую машину или автобус мощностью до 150 лошадиных сил.
- инвалидам всех категорий, имеющим переоборудованные под их потребности и возможности авто;
- льготникам, получившим машину мощностью до 100 лошадиных сил с помощью службы социальной защиты;
- собственникам весельных лодок малой мощности;
- владельцам угнанных транспортных средств до момента их возвращения;
- хозяевам сельскохозяйственной техники;
- собственникам промысловых судов;
- предпринимателям, имеющим единственный бизнес, связанный с перевозкой на пассажирских судах;
- владельцам судов, зарегистрированных в международном реестре;
- собственникам стационарных и плавучих платформ.
Справедливо? В принципе — да. Однако, в кулуарах властных структур еще не пришли к единому мнению относительно нового метода начисления этого налога, опасаясь, что довольно резкое увеличение стоимости топлива (примерно несколько рублей за литр бензина) окажется серьезным ударом для малоимущих слоев населения и вызовет резкую волну недовольства в обществе. Дело в том, что и сейчас стоимость бензина заставляет многих автовладельцев экономить на поездках, а с увеличением стоимости топлива, многим придется задуматься о продаже своего железного коня.
Ставки транспортного налога в России регулируются государством и являются фиксированной величиной, уплачиваемой автолюбителем вне зависимости от того, насколько активно эксплуатируется его автомобиль. То есть, даже если ваша машина находится круглый год в отапливаемом гараже, а вы ходите на работу пешком, то платить транспортный налог все-равно придется. Несправедливость такого уравнительного подхода ко всем автолюбителям уже несколько лет обсуждается Государственной думой и в 2019 году мы станем свидетелями того, как из-под пера законотворцев родится новый подзаконный акт, регулирующий взимание транспортного налога.
Транспортный налог в Краснодарском крае в 2019-2018 г
Многодетные семьи. Один из родителей (усыновителей) в многодетной семье начиная с 2016 года освобожден от уплаты налога на легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно, автобусы с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно в отношении одной единицы транспортного средства по выбору налогоплательщика из числа зарегистрированных за ним транспортных средств.
Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть налог на автомобиль за 2017 г. необходимо оплатить до 1 декабря 2018 г., за 2018 г. – до 1 декабря 2019 г. , а за 2019 год — до 1 декабря 2020 года. Если 01 декабря является нерабочим днем, срок уплаты переносится на ближайший рабочий день.
Транспортный налог 2019 сроки уплаты для физических и юридических лиц
По поводу же юридических лиц, то здесь все неоднозначно. Разные компании по-разному платят налог, в разный период. Это связано с тем, что для юридических лиц региональные власти имеют право изменять срок уплаты, в том числе и в зависимости от масштабов деятельности. Но предельный срок уплаты не может быть позже, чем 1 февраля года, следующего за налоговым годом.
По НК транспортный сбор платят все без исключения физические лица, у которых есть в собственности автомобиль, и все юридические, то есть представители бизнеса. Правда, на сейчас есть утвержденный список тех объектов, за которые платить нужно, а за которые не нужно. И далее список таких транспортных объектов.
Расчет на калькуляторе транспортного налога в Краснодарском крае в 2019 году
Чтобы самостоятельно произвести расчет налога, гражданин должен иметь сведения о дате выпуска автомобиля, тип транспортного средства, а также его мощность в лошадиных силах либо кВт. Рассмотрим принцип работы онлайн-калькулятора на примере виджета, размещенного на портале «Экзамен ПДД онлайн».
Субъектами налогообложения являются граждане, на которых оформлено данное ТС в единой системе ГИБДД. При формировании налоговой ставки учитываются такие критерии, как водительский стаж автовладельца, литраж, марка, пробег, рыночная стоимость и возраст транспорта.
Как рассчитывается ставка транспортного налога в зависимости от региона и почему
В различных регионах сумма налога может зависеть от категории автомобилей, их вместимости, мощности, экологического класса и возраста авто. Кроме того, учитываются особые повышающие коэффициенты, которые устанавливаются для дорогостоящих автомобилей. Также при расчетах берется во внимание период владения транспортным средством.
Сумму транспортного налога для физических лиц и организаций рассчитывают сами налоговые органы, при этом ставки для физлиц и ИП являются одинаковыми, а сумма сбора зависит от характеристик транспортного средства. Сумма налога определяется как произведение ставки и налоговой базы. Ставки утверждаются соответствующими правовыми актами, а налоговая база определяется согласно паспорту транспортного средства. Период, за который рассчитывается налог, составляет один год.
Транспортный налог 2017, 2018 — 2019 онлайн калькулятор расчета по РФ
Используя наш калькулятор легко рассчитать онлайн транспортный налог 2018 для любого транспортного средства, например, автомобиля, мотоцикла, грузовиков, автобусов, моторных лодок и т.д. Онлайн калькулятор транспортного налога рассчитает его за 2017, 2018 и 2019 года.
Каждый год ставки транспортного налога за 2017, 2018 и 2019 год изменяются по регионам (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Московская область, Саратовская область, Самарская область, Волгоградская область и т.д.), в случае смены места жительства, поскольку в разных уголках России налог на использование автомобиля разный.
Транспортный налог в 2018-2019 годах для юридических лиц
Размер квартального аванса составляет ¼ часть рассчитанного за год налога (п. 2.1 ст. 362 НК РФ). Величина транспортного налога к уплате по итогам текущего налогового периода определяется как разность между указанной в налоговой декларации суммой и суммарным значением уплаченных ранее авансов (абз. 2 п. 2 ст. 362 НК РФ).
В отношении дорогих авто, стоимость которых превышает 3 млн руб., применяется повышающий коэффициент. Этот коэффициент можно найти в п. 2 ст. 362 НК РФ. Его величина зависит не только от стоимости авто, но и от срока его использования после выпуска. Цены на элитные автомобили ежегодно обновляются и доступны для знакомства с ними на официальном сайте Минпромторга.
Рассчитать транспортный налог в краснодарском крае 2019 год
Транспортный налог на автомобиль в Ямало-ненецком автономном округе на 2019 год. Предлагаем Вам ознакомится со ставками дорожного налога в Ямало-ненецком автономном округе. Напомним, что ставка может отличаться от принятых общероссийских показателей. Тем не менее транспортный налог во всех субъектах Российской Федерации не может быть в 10 раз больше общероссийских норм. Тем самым регионы не могут устраивать поборы на своих территориях. Заполните поля калькулятора, который находится ниже и Вы получите стоимость налога на ваше транспортное средство.
Организации-налогоплательщики выплачивают по налогу авансовые платежи не позже 5 числа второго месяца, идущего за отчетным периодом. Признаются отчетными периодами I, II и III кварталы в календарном году. Организациями уплачивается сумма транспортного налога не позже 1 марта года, идущего за прошедшим налоговым периодом.
Калькулятор налогов на авто 2018 краснодарский край
Важно понимать, что ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС перед третьими лицами: выплаты по полису производятся в пользу потерпевшего, а каско – это добровольное имущественное страхование, которое защищает интересы страхователя (выгодоприобретателя) независимо от его вины. Поэтому, в отличие от ОСАГО, стоимость каско не регламентируются государством, а устанавливаются самой страховой компанией. Купить каско вы можете в страховых компаниях. Самый простой способ сэкономить на стоимости каско – страхование с франшизой.
Новое. Если прежнее законодательство предусматривало полное освобождение от уплаты налога по всем видам объектов для льготной категории лиц, то с 2017 г. льгота предоставляется по выбору налогоплательщика на один объект одного вида: 1) квартира, комната; 2) жилой дом; 3) специально оборудованные творческие мастерские, ателье, студии; 4) гараж или машино-место и т.д.
Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.