Ндс могут повысить до 21%, а страховой взнос снизить до 21%

Сегодня рассмотрим тему: "ндс могут повысить до 21%, а страховой взнос снизить до 21%" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

НДС могут повысить до 21%, а страховой взнос снизить до 21%

Министерство финансов и Министерство экономического развития Российской Федерации планируют снизить налоги на труд, компенсировав их повышением НДС. Об этом сообщают «Ведомости»

Приоритетный вариант по мнению федеральных чиновников и экспертов – повысить НДС до 21% и снизить страховой взнос до 21%. Рассматриваются и другие варианты – 20/22, 21/22, 22/22, однако, по подсчётам экспертов, любой из перечисленных вариантов приведет к выпадению от 180 до 682 млрд рублей доходов.

Сопредседатель «Деловой России» Антон Данилов-Данильян считает, что повышение НДС даже при снижении налоговых затрат на труд нанесет существенный удар по бизнесу. Однако если данная мера не будет распространяться на инвестиционные проекты, которые были просчитаны до ее введения, это может смягчить давление.

Сообщается, что в целом экономический блок согласен с повышением НДС и снижением страховых взносов. Осталось найти поддержку у правительства, президента и бизнеса, поскольку единого решения по вопросу перераспределения налоговой нагрузки пока нет.

НДС могут повысить до 21%, а страховой взнос снизить до 21%

В экономическом блоке правительства консенсус: для перезапуска экономического роста нужно снизить налоги на труд, а выпадающие доходы бюджета компенсировать косвенными налогами, рассказали четыре федеральных чиновника и два эксперта, участвующих в обсуждении. Как именно – вопрос счетный, говорит один из них.

Варианты разные, основной – снизить страховой взнос до 21% и повысить НДС до 21% (другие варианты: 20/22, 22/22, 21/22), сообщают чиновники, решений пока нет. Идея прорабатывалась с депутатами и экспертами, в том числе на площадке ЦСР, знают двое из них, но решать будет президент.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Все варианты приводят к выпадению доходов, подсчитала Александра Суслина из Экономической экспертной группы: при 21/21 выпадает 682 млрд руб. по сравнению с текущим законодательством, при 22/22 – 180 млрд, при 20/22 – 600 млрд, при 21/22 – 400 млрд.

Идеолог – министр экономического развития Максим Орешкин, сообщает федеральный чиновник. Аргументы «за»: обеление серого сектора за счет снижения взноса и поддержка экспортеров, сказал он. Министр финансов Антон Силуанов в целом его поддерживает, но осторожничает: выпадающие доходы внебюджетных фондов придется компенсировать из федерального бюджета, говорит другой чиновник. В понедельник Орешкин рассказывал первому вице-премьеру Игорю Шувалову о перезапуске экономического роста, указывает третий чиновник: среди мер были маневр в налогах, поддержка экспорта, расширение налоговых стимулов для инновационных компаний, меры по борьбе с бедностью, предложения по НДФЛ. Представители Шувалова и Минэкономразвития отказались от комментариев. В Минфине не ответили на запрос.

Идея сыра и так же плохо посчитана, как и осенью, когда ее предлагал Минфин, сетует чиновник. Как быть с выпадающими доходами ПФР, как ускорить возмещение, как бороться с уклонением, перечисляет другой: надо повысить нагрузку на серый сектор и снизить на белый; вопрос – реально ли это.

Если согласиться с маневром, нужно признать, что страховая пенсионная модель провалилась, говорит высокопоставленный чиновник, а донастройка не означает демонтажа того, что есть.

В действующей конструкции взносов и так немного смысла, нужно вернуться к единому социальному налогу, согласен чиновник финансово-экономического блока.

Не очевидно, почему те, кто в тени, после снижения ставки начнут платить взносы, говорит высокопоставленный чиновник: ноль меньше 20%. Влияние маневра на обеление экономики преувеличено, согласен эксперт, участвующий в обсуждении. По данным Росстата, «невидимых» работников 16,2 млн, или почти 23% занятых в экономике. Доля серых зарплат, включая смешанные (статистика не может определить, чьи они – населения или компаний), в 2014 г. составила 27,4% трудовых доходов населения, или 10,2 трлн руб. С 2007 г. она сократилась почти на 1,5 п. п.

Часть потерь внебюджетных фондов можно компенсировать отказом от двухступенчатой шкалы (зарплаты свыше определенного размера облагаются взносами по ставке 15,1%), полагает эксперт, а нагрузка снизится за счет взноса на обязательное медстрахование (ставка 5,1%). Рост НДС на 1 п. п. разгоняет инфляцию на 0,4–0,6 п. п., но эффект разовый, продолжает он, тем более зарплаты будут расти за счет снижения нагрузки. Зарплаты останутся теми же, но вырастут цены, спорит Суслина.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Мера ударит и по региональным бюджетам, предупреждает федеральный чиновник, – сократится налог на прибыль, а повышение НДС может ухудшить его собираемость. За 2016 г. поступления от НДС выросли на 10% по сравнению с 2015 г. Система «АСК НДС-2» не панацея, говорит он: при повышении ставки могут появиться новые схемы по возмещению налога.

Новые проекты не создают много рабочих мест, зато генерируют существенную добавленную стоимость, говорит сопредседатель «Деловой России» Антон Данилов-Данильян. Повышение НДС даже при снижении налоговых затрат на труд – серьезный удар по бизнесу, продолжает он, но, если мера не будет распространяться на инвестиционные проекты, которые были просчитаны до ее введения, это может смягчить давление. Пострадает любой проект, связанный с импортозамещением, говорит он, и, даже если компания будет экспортировать продукцию, производство и сбыт начинаются на внутреннем рынке.

Пока это предложения отдельного министерства, межведомственного согласования не было, что войдет в план правительства – большой вопрос, указывает федеральный чиновник: даже если налоговая нагрузка снизится, бизнес не станет увеличивать инвестиции без перспектив роста. «Когда экономисты путают одну модель с единственной моделью, это может привести к ошибке действия, – писал профессор школы им. Джона Ф. Кеннеди при Гарвардском университете Дэнни Родрик. – Тогда зацикленность на определенном видении мира заставляет рекомендовать такую государственную политику, провал которой можно предсказать задолго до ее начала».

НДС могут повысить до 21%, а страховой взнос снизить до 21%

Изображение - Ндс могут повысить до 21%, а страховой взнос снизить до 21% proxy?url=https%3A%2F%2Fs0.rbk.ru%2Fv6_top_pics%2Fresized%2F1180xH%2Fmedia%2Fimg%2F6%2F17%2F754871504026176

Минэкономразвития и Минфин обсуждают налоговый маневр по схеме «21 на 21» — снижение общей ставки страховых взносов до 21% с компенсирующим повышением ставки НДС до 21%, рассказали РБК три источника в финансово-экономическом блоке. Такую конфигурацию предлагает Минэкономразвития во главе с новым министром Максимом Орешкиным, который до конца ноября 2016 года работал в Минфине. В Министерстве финансов эти цифры знают, но нельзя говорить, что это согласованная позиция двух ведомств, сказал РБК федеральный чиновник, знакомый с обсуждением. Необходимо просчитать все последствия, оценить влияние таких изменений на экономику и бизнес, говорит он.

Читайте так же:  Заполнение трудовой книжки в 2019 - 2020 году образец

Концептуально идею снизить нагрузку на работодателя и повысить косвенный налог (НДС) в Минфине одобряют, но дискуссия еще не закрыта, подтверждает источник в ведомстве. «21 на 21» не окончательный вариант, говорит он, а одна из версий; итоговое решение по ставкам будет обсуждаться со всеми заинтересованными сторонами и ведомствами. Эта концепция еще не дошла до правительства и пока обсуждается на межведомственном уровне, указывает собеседник РБК.

Официальный представитель Минэкономразвития не подтвердил эти параметры, сказав, что «такой информации нет». Представитель Минфина не ответил на запрос РБК.

Об идее перераспределить налоги в интересах повышения конкурентоспособности экономики министр финансов Антон Силуанов впервые заговорил в сентябре 2016 года. Минфин считает, что в России слишком высокая нагрузка на фонд оплаты труда — ее нужно снижать, прежде всего за счет отчислений работодателей в социальные фонды, говорил позднее Силуанов. Другие чиновники Минфина прямо говорили, что речь идет о снижении страховых взносов (по сути — прямого налога) и повышении НДС (косвенного налога). Общая налоговая нагрузка в системе от этого не вырастет, неоднократно подчеркивал Минфин. Из-за того что прямая нагрузка «достаточно велика», особенно в части нагрузки на фонд оплаты труда, предприниматели мотивированы на то, чтобы оставаться в серой зоне и уклоняться от уплаты налогов, говорил Силуанов.

Ставка НДС в России с 2004 года составляет 18% (реализация некоторых товаров, таких как детские товары или продукты питания, облагается по ставке 10%, а при экспорте применяется нулевая ставка). НДС — крупнейший и постоянно возрастающий источник налоговых поступлений в федеральный бюджет с долей 34% в общих доходах за 2016 год. А к 2019 году доля поступлений от НДС должна вырасти до 39,5%, следует из закона о бюджете на 2017–2019 годы.

Выше только в Белоруссии и на Украине

Совокупная налоговая ставка для российской компании среднего размера составляет 47,4% от прибыли, из которых 36,1% — это налоги на труд, говорилось в исследовании PwC и Всемирного банка Paying Taxes-2017, опубликованном в середине ноября. С этой точки зрения по нагрузке налогов на труд Россия уступает только Украине и Белоруссии в регионе Средней Азии и Восточной Европы, следовало из доклада.

В России предприятия уплачивают из собственных средств взносы во внебюджетные фонды — Пенсионный фонд и фонды социального и медицинского страхования (по сути, прямой налог). Действующая общая ставка взносов — 30% с зарплат: 22% в Пенсионный фонд, 5,1% в ФОМС и 2,9% в ФСС. При этом для взносов в ПФР и ФСС действует регрессия: при превышении зарплаты работника установленных величин нарастающим итогом с начала года ставки отчислений снижаются. В декабре 2016 года Антон Силуанов говорил журналистам, что если снижать общую ставку страховых взносов, то пороги можно было бы отменить.

Инициатива со снижением страховых тарифов не устраивает Министерство труда: непонятно, каким образом будут компенсироваться выпадающие доходы внебюджетных фондов, включая Пенсионный. Снижение страховых тарифов будет означать только одно: нагрузка на федеральный бюджет увеличится и потребуется больший трансферт в систему обязательного страхования, сообщила пресс-служба Минтруда в ответ на запрос РБК. Сейчас ставка 22% по взносам в Пенсионный фонд и так является льготной (вместо общеустановленного тарифа 26%), и для компенсации расходов на выплату пенсий существует трансферт из федерального бюджета, говорит представитель ведомства.

Снижение ставки социальных взносов до 21% приведет к существенному выпадению доходов бюджета, считает Александра Суслина из Экспертной экономической группы. Непонятно, на какой результат от этой меры рассчитывают чиновники, — вряд ли снижение ставки приведет к выходу из тени, рассуждает она. «21% — не так уж мало. Если вы сейчас в тени, то платите 0%. А если не платили 30%, то вы и 21% платить не будете», — объясняет Суслина. В свою очередь, повышение НДС — мера непродуманная и спорная. Даже если будет ликвидирована льготная ставка НДС, то увеличение поступлений по этому налогу не компенсирует бюджету потери от снижения поступления соцвзносов. Общие потери бюджетной системы от такого маневра составят порядка 500 млрд руб., оценивает Суслина. Кроме того, от повышения НДС пострадают конечные потребители — обычные граждане: цены вырастут, а доходы — нет.

Обсуждать повышение НДС, пока не достигнут и не закреплен ориентир Центробанка по инфляции в 4%, преждевременно, считает главный экономист Альфа-банка Наталия Орлова. Повышение ставки НДС — инфляционная мера, которая неизбежно приведет к повышению цен, соглашается она, поэтому окончательное решение следует принимать тогда, когда инфляционные риски будут меньше, — возможно, после президентских выборов 2018 года. Снижение отчислений в социальные фонды стало бы определенным подспорьем для бизнеса, считает Орлова, однако большего эффекта удалось бы достигнуть, если сочетать эту меру с повышением НДФЛ, считает она.

Экономисты по-другому называют предлагаемый налоговый маневр фискальной девальвацией. Она упоминалась в рекомендациях Международного валютного фонда и Европейского центробанка по преодолению кризиса в еврозоне. В общем виде речь идет о снижении налогов, которые влияют на стоимость производства (страховые взносы за работников или налог на прибыль), за счет увеличения налогов на конечное потребление, таких как НДС. В теории это делает товары более дешевыми и более привлекательными на международных рынках, то есть дает эффект, сравнимый с девальвацией национальной валюты.

Минфин предлагает повысить НДС и снизить страховые взносы

Ведомство Антона Силуанова снова затеяло налоговую реформу. То ли упростить жизнь малому бизнесу хотят, то ли дополнительные доходы в бюджет собрать. А на деле – и то, и другое. НДС в Минфине предлагают поднять с 18% до 20%, а страховые взносы, наоборот, снизить – с 30% до 26%. Но есть нюансы.

– Повышение НДС на несколько процентов даст дополнительный доход казне, потому что это самый собираемый налог, – комментирует гендиректор ГК «Налоги и финансовое право» Аркадий Брызгалин.

– НДС платится с разницы в цене продукта, которую добавляет каждая стадия его производства. Например, у нас есть мука, вода, яйца. Из них можно испечь булочку. Вот разница между стоимостью булочки и ингредиентов и облагается налогом, – рассказывает юрист компании «Деловой форватер» Марина Емельянцева .

Отсюда и первый минус повышения. Значит, все товары разом могут подорожать на 2%. В большинстве случаев производители переложат бремя нового платежа на покупателей.

Второй этап налоговой реформы – снижение страховых взносов. Здесь все не так просто. Формально они налогами не считаются, но бизнесу от этого не легче. Эти деньги платят за каждого сотрудника работодатели. Они идут на три цели: пенсии, бесплатную медицину и социальное страхование (декретные и выплаты при травмах на производстве).

Сейчас ставка для всех трех взносов – 30% от фонда оплаты труда. Но размер конкретных ставок «плавает» в зависимости от уровня доходов и от вида взноса. Чем выше у человека зарплата, тем меньший процент за него отчисляет работодатель. Минфин предлагает отменить сложную градацию и установить единую ставку для соцвзносов – сначала 29% в 2017 году, а потом 26% в 2019-м. Но означает ли это реальную экономию для компаний? Не для всех, но для большинства. Новый налог придется платить со всех зарплат по одинаковой ставке. Неважно, зарабатывает сотрудник 20 тыс. руб. в месяц или 100 тыс. В первом случае расходы сократятся, а втором – вырастут. Будут ли в таких условиях крупные московские компании повышать оклады – большой вопрос.

Читайте так же:  Квота на операцию и лечение в 2023 году: кому положена, как получить и оформить, необходимые документы, новости

По предварительным оценкам чиновников, в следующем году в случае налоговой реформы казна может получить дополнительно 600 млрд. рублей. Но сделать точный расчет пока нельзя. Предложение Минфина пока не принято. Правительство еще взвешивает все «за» и «против». Тем более что президент обещал бизнесу не менять налоговую систему как минимум до 2018 года.

Кто может вывести из кризиса российскую экономику: «Комсомолка» выбирает альтернативный кабинет министров

Эксперты и читатели назвали кандидатов в экономический блок правительства

Россию от глобального кризиса спасут золото и самозанятые

Аналитики предупреждают: в ближайшие год-два на планете может начаться новый экономический Армагеддон

Соль в глаза инвесторов: Как финансовую пирамиду замаскировали под проект государственной важности

Бизнесмены отняли у пенсионеров миллиарды рублей, предлагая им вложить деньги в соледобывающий завод

С подачи «КП» Совет Федерации спросит у финансовой разведки, откуда она взяла «теневые» 20 триллионов рублей

Вице-спикер верхней палаты поставит вопрос о «серой зоне» экономики на пленарном заседании

Росстат: более четверти доходов населения – черные зарплаты и криминальные деньги

Происхождение 26% средств граждан властям неизвестны [эксклюзив kp.ru]

Вице-президент Газпромбанка Алексей Трубников: «Ставки по ипотеке сейчас весьма привлекательны»

Стоит ли брать ипотеку сегодня или подождать? Куда пойдут ставки и что важнее для людей – процент по кредиту или качество обслуживания?

На встрече с Дмитрием Медведевым Игорь Сечин рассказал о достижениях и новых задачах «Роснефти»

Премьер-министр и главный исполнительный директор обсудили роль нефтегазовой компании в жизни страны

Татьяна Бакальчук разбогатела на интернет-магазине Wildberries

Одновременно Минтруд предложил изменить существующую систему региональных надбавок

Тем не менее, каждый четвертый россиянин хотел бы это сделать

Олег Сирота: «Наши экопродукты в Европе оторвут с руками!»

Владимир Путин поручил создать российский защищенный бренд “зеленой продукции” в своем послании Федеральному собранию

Экономист Никита Масленников комментирует финансовую часть послания президента [видео]

Путин дал четыре идеальных рецепта подъема экономики

В послании намечен точный курс, но не отклонятся ли от него исполнители: мнения бывшего министра экономики Андрея Нечаева и известного предпринимателя Константина Бабкина

Арас Агаларов: Задача бизнеса – исправно платить налоги. А как правильно их потратить, решает правительство

Известный российский миллиардер, президент компании «Крокус» прокомментировал Послание президента в эфире Радио «Комсомольская правда» [аудио]

Копить и занимать – это просто и выгодно

Нет новостройкам рядом со свалками: Какие изменения предполагает мусорная реформа, о которой говорил Президент в послании

Эксперт прокомментировал «КП» тему, затронутую в обращении Владимира Путина [видео]

Эксперт — о послании Федеральному собранию: Семья должна иметь возможность построить свой дом. И не переплачивать за кредит

В Российской гильдии риэлторов прокомментировали инициативу президента поддержать индивидуальное жилищное строительство

Глава Ассоциации защиты бизнеса: «Надеюсь, что слова Путина помогут переломить ситуацию в деле Майкла Калви»

По словам Александра Хуруджи, новое поколение предпринимателей готово работать в России, им просто не надо мешать

Эксперт об обещании снизить ставки по ипотеке: Доходы у большинства граждан не растут

Эксперт рассказал, почему предложения по ипотеке в президентском послании важны не только для граждан, но и экономики в целом [видео]

По мнению президента, стране нужно более чистое топливо

«Бедность – главная проблема страны»: Политолог о послании Федеральному собранию

Георгий Бовт прокомментировал послание Федеральному собранию президента

Поможет ли в борьбе с бедностью социальный контракт

Эксперты обсуждают последние президента Федеральному собранию

Возрастная категория сайта 18+

Минэкономразвития и Минфин согласились на повышение НДС до 21%

Изображение - Ндс могут повысить до 21%, а страховой взнос снизить до 21% proxy?url=https%3A%2F%2Fuser67902.clients-cdnnow.ru%2FlocalStorage%2Fnews%2F75%2F7d%2Fb1%2Fe3%2F757db1e3_resizedScaled_1020to499

В России ставка НДС может повыситься до 21%, а налог на труд, наоборот, снизиться. Такую меру рассматривают в правительстве страны в качестве одной из возможностей перезапуска экономического роста, пишет газета «Ведомости».

Чиновники предлагают компенсировать выпадающие доходы бюджета за счет косвенных налогов. Идею прорабатывали депутаты и эксперты, но окончательное решение о модернизации экономики будет принимать президент РФ.

«Ведомости» отмечают, что с повышением НДС и снижением страховых взносов согласились Минэкономразвития и Минфин. Министр экономического развития Максим Орешкин выступил инициатором и идеологом изменений. Министр финансов Антон Силуанов в целом его поддержал, но осторожно, так как выпадающие доходы внебюджетных фондов придется компенсировать из федерального бюджета. При этом Орешкин уже докладывал вице-премьеру Игорю Шувалову о перезапуске экономического роста, говорят источники издания.

Ранее Минфин уже предлагал снизить страховые взносы и повысить НДС после 2018 г. Но такая мера ударит по региональным бюджетам — налог на прибыль сократится, а повышение НДС ухудшит его собираемость, отмечает федеральный чиновник.

Ставку НДС и страховых взносов могут установить на одном уровне – 21%

Правительство обсуждает разные варианты взаимосвязанного изменения страховых взносов и НДС, сказал журналистам первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Рассматривается схема с уменьшением тарифа страховых взносов с 30 до 21% и повышением НДС с 18 до 21%, сообщает РБК со ссылкой на свои источники.

Смысл изменений заключается в том, чтобы снизить прямую фискальную нагрузку на работодателей и компенсировать выпадающие доходы повышением косвенного налога (НДС). Тем самым, в теории, понизится себестоимость российских товаров и повысится их экспортная конкурентоспособность, однако дополнительное бремя ляжет на российского потребителя (так как НДС включается в конечную стоимость товара). Кроме того, финансово-экономический блок рассчитывает, что снижение страховых взносов будет стимулировать выход рабочей силы из тени, ликвидацию «конвертных схем» оплаты труда.

Игорь Шувалов прокомментировал: «Это может быть по-разному, зависит от того, как закончится дискуссия». По его словам, власти обсуждают налоговую конструкцию в совокупности со страховыми взносами, которая должна быть включена как новое предложение на среднесрочную перспективу. «Но это не раньше, чем будущий год», — сказал Шувалов на форуме Российского экспортного центра в Москве.

В то же время замминистра финансов Илья Трунин заявил сегодня журналистам, что Минфин не готов выйти с предложением снизить страховые взносы до 21% и увеличить НДС до того же уровня. По его словам, у Минфина пока вообще нет основного предложения по настройке налоговой системы. Минэкономразвития с такой инициативой пока тоже не выступало, отметил чиновник.

СМИ: в России могут снизить страховые взносы и повысить НДС

Изображение - Ндс могут повысить до 21%, а страховой взнос снизить до 21% proxy?url=https%3A%2F%2Fnews.sarbc.ru%2Fimages%2Forig%2F2017%2F02%2Fimg_f1w66P

В экономическом блоке правительства России достигнут консенсус о снижении страховых взносов и повышении НДС. Об этом сообщают “Ведомости” со ссылкой на участвующих в дискуссиях по теме чиновников и экспертов.

На данный момент обсуждаются разные пропорции налогового маневра, один из основных вариантов – снизить страховые взносы до 21%, а НДС поднять до 21%. Другие предложения – 20/22, 22/22, 21/22, однако в любом из сценариев стоит ожидать выпадения доходов бюджета. При варианте 21/21 выпадает 682 млрд, при 22/22 – 180 млрд, при 20/22 – 600 млрд, при 21/22 – 400 млрд. Потери внебюджетных фондов (например, Пенсионного) придется восполнять из федерального бюджета, указывает издание.

Идеологом изменений в налоговое законодательство является министр экономического развития Максим Орешкин. За счет нового порядка планируется легализовать “серый” сектор экономики, кроме того, это окажет поддержку экспортерам. Министр финансов Антон Силуанов пока с осторожностью одобряет идею коллеги. Окончательное решение должен принять президент.

Эксперты, в свою очередь, отмечают, что идея сыра и плохо посчитана. Нет гарантий того, что снижение страховых взносов сократит “серый” рынок. Мера ударит и по региональным бюджетам, предупреждают источники издания: сократится налог на прибыль, а повышение НДС может ухудшить его собираемость.

Читайте так же:  Можно ли заключить гражданский договор вместо трудового: правовые аспекты

Изображение - Ндс могут повысить до 21%, а страховой взнос снизить до 21% proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.gazeta.ru%2Ffiles3%2F227%2F8367227%2Fsiluanov-pic330-330x220-83143

Силуанов: увеличение НДС до 22% вызовет разовый рост инфляции на 2%

Снижение ставки страховых взносов до 22% и повышение на те же 22% НДС будет нейтральным для бюджета, но может вызвать рост инфляции на 2%, считают в Минфине. Негативный эффект будет разовым, уверяет глава Минфина Антон Силуанов. Но инфляционный всплеск вынудит ЦБ продолжить жесткую денежно-кредитную политику, а это значит, что ставки в экономике останутся высокими.

Министр финансов Антон Силуанов заявил, что рост налога на добавленную стоимость (НДС) до 22% может вызвать разовое повышение инфляции на 2 п.п. «Если мы собираемся увеличивать косвенное налогообложение на 4 п.п., это повлияет на инфляцию. Если оценивать, мы можем получить чуть больше 2% разово», — сказал в понедельник министр на Налоговом форуме в рамках Недели российского бизнеса РСПП.

Тем самым Минфин подтвердил свое намерение провести в жизнь ненефтегазовый налоговый маневр, суть которого состоит в повышении НДС до 22% и снижении страховых взносов до 22%. Вариант налогового маневра «22/22» будет нейтральным для бюджета, полагают в Минфине.

Правительству предложены пенсионная и налоговая реформы

«22% ставки страховых взносов компенсируется 22% ставки налога на добавленную стоимость», — сказал Силуанов.

Просчитывались модели с формулой 21%/21% и 21%/22%. Но они показали выпадение доходов от 0,5 трлн до 300 млрд руб. в год. Модель реформы 22%/22% дала положительный результат в пользу бюджетных доходов. Повышение ставки НДС позволит дополнительно собирать в бюджет чуть более 1 трлн руб. в год.

Выступая на форуме РСПП, министр Силуанов отметил также, что его ведомство предлагает унифицировать ставку страховых взносов, то есть ликвидировать порог, с превышения которого в настоящее время взимаются дополнительные 10% страховых взносов в Пенсионный фонд.

Силуанов добавил, что планируется переход предприятий на единую платежку по страховым взносам.

Ранее «Газета.Ru» сообщала, что Минфин предложил правительству для обсуждения ненефтегазовый налоговый маневр, суть которого состоит в повышении НДС до 22% и снижении страховых взносов до 22%.

Министр экономического развития Максим Орешкин также предлагал снизить страховые взносы, но в другой пропорции: с 30 до 21%, а НДС повысить с 18 до 21%. Комментируя эту схему, Силуанов говорил, что эта идея не была проработана с Минфином.

Налоговый маневр, предложенный Минфином, позволяет решить как минимум три задачи. Первая — получить дополнительные доходы и перераспределить их на выполнение майских указов президента от 2012 года по увеличению зарплат отдельным категориям граждан. Источники в правительстве говорили о перераспределении около 150 млрд руб.

Второй эффект — «стимулировать предприятия, которые ориентированы на экспорт».

Более 70% россиян говорят о росте цен на продукты в 2017 году

Но главным эффектом налоговой реформы Минфин называет обеление «серых» зарплат и доходов самозанятых граждан. Объем «серых» зарплат в России оценивается в 5–10 трлн руб. в год.

Дополнительный бонус предприятиям, работающим «вбелую», — выравнивание конкурентоспособности с неформальным сектором.

Ранее источники «Газеты.Ru» в правительстве утверждали, что именно эти параметры — 22% на 22% — Силуанов уже обсуждал 9 марта с руководителями деловых объединений. Безоговорочно принимать реформы Минфина бизнес, похоже, не спешит.

«При увеличении НДС фискальная нагрузка на предприятия с высокой добавленной стоимостью увеличится почти на 25%, к примеру, для предприятий машиностроения. Мы считаем, что для компенсации должен быть возвращен инвестиционный вычет по налогу на прибыль для предприятий с высокой добавленной стоимостью», — сообщил RNS президент «Опоры России» Александр Калинин.

Соцблок правительства не в восторге от предложения Минфина. Министр труда и социальной защиты России Максим Топилин заявил, что Минтруд не поддерживает идею по уравниванию НДС и страховых взносов.

«Я считаю, что это приведет к тому, что будет все больше трансфертов в ПФР. Мы шли другим путем, у нас в правительственных документах написано об ином: что мы уменьшаем трансферт, что мы уходим от бюджетной зависимости в ПФР и фонде соцстраха, поэтому мне непонятна эта логика», — сказал Топилин на форуме РСПП.

По расчетам Минтруда, в результате снижения страховых взносов ПФР будет терять около 2 трлн руб. в год.

Эксперты в целом согласны с расчетами Минфина о том, что при повышении НДС на 4 п.п. инфляция повысится на 2 п.п. Но при одном условии.

Минэкономразвития ожидает рост российской экономики примерно на 2%

«Эти оценки верны, если предположить, что Банку России удастся удержать инфляционные ожидания под контролем. Тогда эффект от повышения НДС будет разовым и не будет иметь долгосрочных инфляционных последствий», — говорит Мария Иванова, руководитель направления «Денежно-кредитная политика» Экономической экспертной группы.

ЦБ хочет снизить инфляцию до 4% уже к концу текущего года и закрепить ее на этом уровне. По итогам февраля инфляция в годовом выражении опустилась до 4,6%, и в ЦБ отмечают, что ее снижение происходит быстрее ожиданий. Но регулятора беспокоят те самые инфляционные ожидания.

«Инфляционные ожидания населения сохраняют значительную инерционность, оставаясь на повышенном уровне, а рост заработных плат опережает рост производительности труда.

В этих условиях возможно возникновение дополнительных рисков для достижения цели по инфляции по мере исчерпания действия временных благоприятных факторов и закрепления экономики на траектории роста. Таким образом, существующий баланс инфляционных рисков говорит в пользу очень плавного смягчения денежно-кредитной политики, которая должна оставаться умеренно жесткой», — отмечал ЦБ в мартовском выпуске бюллетеня «О чем говорят тренды».

Очевидно, что ЦБ при таком маневре, который несет угрозу его главному целевому показателю, почти со стопроцентной вероятностью продолжит политику жесткой денежно-кредитной политики и дальше. На практике это приведет к тому, что ключевая ставка (а с ней и прочие ставки в экономике) будет снижаться медленнее, чем могла бы. Сейчас она составляет 10%.

Хватит ли импульса налогового маневра, чтобы компенсировать длительный период высоких ставок и стимулировать экономический рост, неизвестно.

СМИ: в России могут снизить страховые взносы и повысить НДС

Изображение - Ндс могут повысить до 21%, а страховой взнос снизить до 21% proxy?url=https%3A%2F%2Fnews.sarbc.ru%2Fimages%2Forig%2F2017%2F02%2Fimg_f1w66P

В экономическом блоке правительства России достигнут консенсус о снижении страховых взносов и повышении НДС. Об этом сообщают “Ведомости” со ссылкой на участвующих в дискуссиях по теме чиновников и экспертов.

На данный момент обсуждаются разные пропорции налогового маневра, один из основных вариантов – снизить страховые взносы до 21%, а НДС поднять до 21%. Другие предложения – 20/22, 22/22, 21/22, однако в любом из сценариев стоит ожидать выпадения доходов бюджета. При варианте 21/21 выпадает 682 млрд, при 22/22 – 180 млрд, при 20/22 – 600 млрд, при 21/22 – 400 млрд. Потери внебюджетных фондов (например, Пенсионного) придется восполнять из федерального бюджета, указывает издание.

Идеологом изменений в налоговое законодательство является министр экономического развития Максим Орешкин. За счет нового порядка планируется легализовать “серый” сектор экономики, кроме того, это окажет поддержку экспортерам. Министр финансов Антон Силуанов пока с осторожностью одобряет идею коллеги. Окончательное решение должен принять президент.

Эксперты, в свою очередь, отмечают, что идея сыра и плохо посчитана. Нет гарантий того, что снижение страховых взносов сократит “серый” рынок. Мера ударит и по региональным бюджетам, предупреждают источники издания: сократится налог на прибыль, а повышение НДС может ухудшить его собираемость.

Общую ставку страховых взносов установят на уровне 21%. До этой же планки в 21% поднимут ставку НДС. Вариант такого «налогового маневра» по схеме «21 на 21» сейчас активно обсуждают Минэкономразвития и Минфин, сообщает РБК.

Читайте так же:  Капитал и резервы – это…

Идея принадлежит первому из двух вышеперечисленных ведомств. Во втором ее в целом одобряют, но дискуссия еще не закрыта, подчеркивает издание со ссылкой на источник в Минфине.

Впрочем, предложение вызывает радость далеко не у всех.В в частности, оно не устраивает Министерство труда: непонятно, каким образом будут компенсироваться выпадающие доходы внебюджетных фондов, включая Пенсионный.

Напомним, о необходимости снизить прямые налоги за счет увеличения косвенны заговорили месяц назад с подачи министра финансов Антона Силуанова, назвавшего существующую налоговую нагрузку на ФОТ компаний запредельной.

Согласно исследованию PwC и Всемирного банка Paying Taxes-2017, опубликованном в ноябре прошлого года, совокупная налоговая ставка для российской компании среднего размера составляет 47,4% от прибыли, из которых 36,1% — это налоги на труд. С этой точки зрения по нагрузке налогов на труд Россия уступает только Украине и Белоруссии в регионе Средней Азии и Восточной Европы.

НДС хотят повысить до 21%: Туров приготовил ответное предложение

Сегодня в СМИ появилась информация: Минфин и Минэкономразвития обсудили повышение НДС до 21%. Как сообщает РБК, реализовать этот «налоговый маневр» чиновники собираются по схеме «21 на 21»: снизить страховые до 21%, и за счет этого снижения повысить НДС до 21%. В прошлом году дискуссии по увеличению ставки налога на добавленную стоимость уже проводились сотрудниками ведомств.

Владимир Туров приготовил ответное предложение по «модернизации» самого зловредного налога.

Добрый день, уважаемые коллеги.

Периодически бизнесмены и просто люди, работающие по найму, спрашивают меня, что я предлагаю в части, касающейся налогов. Я не буду рассказывать вам долгую историю по поводу своих попыток всех этих предложений в органы власти. По всей видимости, мне нужно эти попытки продолжать, возобновить их вновь. И я напишу несколько статей с конкретными предложениями по улучшению ситуации в области налогообложения. Я буду брать отдельно взятые элементы и давать конкретные предложения. Вы можете, используя эти предложения, сами все перепроверить. Все посчитать, сами можете эти предложения перенести на бумагу и разослать в соответствующие органы власти, в частности, депутатам Госдумы, на сайт Администрации Президента, на сайт правительства и т.д.

Штука заключается в том, что когда предлагает один человек, то наши государевы служащие его не видят и, по большому счету, не слышат. А, когда предложение набирает десятки, а то и сотни тысяч соответствующих подписей либо обращений, тогда наше государство на эти обращения вынуждено реагировать. Примером тому является последний федеральный закон, в соответствии с которым было принято решение не наказывать в уголовном порядке тех граждан, которые занимаются рукоприкладством в семьях. Я не говорю, хорошо это или плохо, но факт заключается в том, что против рукоприкладства в семьях выступило письменно несколько сотен тысяч граждан РФ, были собраны соответствующие подписи. Все эти обращения и все эти подписи заметили депутаты Госдумы, и в результате был принят соответствующий закон. Кстати, против этого закона во втором чтении проголосовало только два депутата. В третьем чтении этого закона проголосовало только три депутата. Фракция КПРФ, правда, полностью воздержалась. Но правда заключается в том, что если люди решили, что такой закон нужен, то наши депутаты на эту просьбу, на это требование отреагировали. Как правило, так и бывает.

Итак, коллеги. Каковы мои предложения? Для начала возьмем самый сложный и самый зловредный налог – налог на добавленную стоимость. Что мы имеем на сегодняшний день? На сегодняшний день, если мы берем микробизнес, малый бизнес и средний бизнес, работающий на классической системе налогообложения, мы имеем огромную, колоссальную неуплату этого налога. И бизнесмены не платят этот налог частенько не для того, чтобы кого-то обмануть, а элементарно, для того, чтобы бизнес мог выжить, для того чтобы бизнес мог заплатить заработную плату. А бизнесмены оптимизируют этот налог очень простым способом. В том числе, путем обналички, я об этом 100 раз рассказывал в роликах и на своих семинарах.

Получается очень интересная картина. Получается, во-первых, что НДС и так не доплачивается в микробизнесе, в малом бизнесе и в среднем бизнесе. Он не доплачивается минимум на 50% от той суммы, в которой он должен быть уплачен.

Второе, что мы имеем. При этом бизнесмены, которые не платят этот налог, вынуждены, нарушать Уголовный кодекс и огромную кучу прочих законов, включая Налоговый кодекс, и они таким образом подставляют себя под недоимки, пени и штрафы.

Мы также имеем в этой части полнейший бардак, связанный с возмещением НДС. Многие люди частенько используют эту лазейку (это делается под крышей соответствующих государственных чиновников) для незаконного возмещения НДС. В общем, здесь огромное криминальное поле и огромные суммы недополученного НДС в бюджет.

Ситуация с возмещением и вычетом НДС неоднозначная и вызывает постоянные дебаты между налоговиками и бизнесом. Статья 145 НК РФ дает освобождения от от уплаты НДС. Статья 164 НК РФ описывает огромное количество видов экономической деятельности и товаров народного потребления, по которым НДС платится по ставке 0% или 10%. Для того, чтобы контролировать всю эту махину, государство вынуждено тратить буквально миллиарды и миллиарды рублей на создание различных систем электронного контроля. По последним данным, только на следующий год, для того, чтобы обеспечить программирование и создание новых систем электронного контроля за каждым шагом налогоплательщика, государство собирается нанять в налоговые органы около 12 000 дополнительных человек. В основном это будут программисты с очень немаленькими зарплатами. Целые институты работают над созданием этих программ контроля и программ слежки, и на ветер вылетает огромное количество денег. То есть, с одной стороны, огромное количество бизнесменов всеми правдами и неправдами не платит НДС, и бюджет недополучает колоссальные деньги, с другой стороны, государство вынуждено содержать армию чиновников и тратить колоссальные деньги для того, чтобы остатки этого НДС все-таки собрать.

В результате Налоговый кодекс в этой части становится абсолютно неперевариваемым. Правила меняются очень быстро, что накладывает дополнительный отпечаток и заставляет… Знаете, когда законов выпускается очень много, и когда они путаные, то это буквально блокирует желание любого человека разбираться в этих путаных законах

Таким образом, коллеги, мы с вами видим, как минимум, что с НДС у нас неоптимальная ситуация. Что конкретно предлагаю я? Понятно, что в этой короткой статье я не буду залезать в детали. Но вы можете брать мои концептуальные предложения, отрабатывать их до деталей с конкретными нормами Налогового кодекса и, ради Бога, отсылайте это, куда хотите. Потому что, я думаю, что в результате реализации моих предложений лучше будет всем и лучше будет вам, в том числе. В конце этой статьи я обязательно опишу плюсы своих предложений.

Итак, коллеги, первое, что я предлагаю. Я предлагаю установить плоскую ставку для налога на добавленную стоимость, допустим, в размере 10% (конечно же, все нужно посчитать). При этом, чтобы эти 10% НДС платили абсолютно все, включая всех индивидуальных предпринимателей на любых режимах налогообложения, будь то упрощенка, вмененка, единый сельхозналог или патентная система налогообложения. Чтобы они тоже платили НДС и имели право выставлять счета-фактуры по ставке 10%. Включая все юридические лица на всех спецрежимах. Учитывая такую ситуацию, что необходимо отменить все льготы и вообще исключить из Налогового кодекса ст.145 НК РФ.

Читайте так же:  Пользовательское соглашение для сайта: основные моменты и правила

Также, коллеги, необходимо, чтобы НДС 10% по плоской шкале платили все те, у кого ставка 0% и все те, у кого ставка 18%. Таким образом, мы получим абсолютно единый порядок уплаты налога на добавленную стоимость, и уже благодаря одному лишь этому шагу на следующий день после введения этого правила полностью исчезнет необходимость заниматься обналичкой. Полностью исчезнет необходимость… Конечно же, чиновники будут против, как всегда, и на это есть свои причины. Мы их можем разобрать. Но, как бы то ни было, полностью исчезнет необходимость ежегодно переписывать законы, исчезнет необходимость в лоббировании, в части касающейся каких-то отраслей – «дай мне льготу» и т.д. Просто все будут платить эти 10% налога на добавленную стоимость.

Второе, коллеги. Если бизнесмен или индивидуальный предприниматель закупает товар у физических лиц, например, вы закупаете сельхозпродукты у физических лиц или вы закупаете у физлиц металлолом и т.д., а физлица не будут у нас плательщиками НДС и не будут выставлять счета-фактуры, то в этом случае, второе мое предложение. Разрешить бизнесменам при закупке товаров у физических лиц включать в закупочные акты их паспортные данные, чтобы это можно было легко проверить. Оформлять точно также накладные ТОРГ-12, но при этом разрешить этим бизнесменам формировать налог на добавленную стоимость по ставке 10% с цены закупки, и таким образом, формировать входной НДС и соответственно, разрешить таким бизнесменам ставить его к вычету, либо, если так случится, к возмещению.

Третье предложение, коллеги. Благодаря этой мере АСК НДС-2, СУР АСК НДС-2 и прочие системы тотального контроля уйдут в прошлое. Хотя, их можно оставить. Но, совершенно точно, что штат и количество налоговиков, если все мои предложения реализовать (я примерно прикидывал), будет сокращен в 10 раз примерно. Я готов такие предложения сотнями выдавать, соответственно, освободятся колоссальные ресурсы, будет колоссальная экономия для федеральных и прочих бюджетов.

Еще один важный момент. Безусловно, когда будет установлен единый порядок оплаты НДС по плоской шкале 10%, исчезнет необходимость ежегодного многочисленного переделывания гл.21 НК РФ. Вся эта глава НК может быть сокращена до нескольких страниц. Вы скажете: «А как же льготы? А как же общественные организации, или социальные организации, которые приносят пользу обществу?» Я вам скажу так: необходимо, чтобы этот налог платили все. Один раз все вздрогнут, и дальше всем будет лучше.

Пятый момент, который мы получим при плоской шкале НДС 10%. В настоящее время стоимость обналички варьируется в разных концах страны от 8% до 12%. Затем, благодаря этому обналу, нарушая Налоговый кодекс, можно поставить НДС к вычету, не заплатить налог на прибыль, платить «конвертную» зарплату и прочее. Так вот, если мы установим единую плоскую шкалу по НДС по ставке 10%, а стоимость обнала тоже примерно 10%, то в части экономии НДС необходимость в обналичке мгновенно исчезает.

Вы скажете: «А еще эти обналиченные деньги расходуются на конвертную зарплату, уменьшают налог на прибыль и т.д.» На самом деле, в части, касающейся уменьшения налога на прибыль, вообще проблем никаких нет, я на семинарах об этом подробно рассказываю. В части, касающейся законного снижения страховых взносов – тоже никаких проблем нет. Возьмем хотя бы, ст. 422 НК РФ и ст. 427 НК РФ, которые вступили в силу с 1 января 2017 года, где даны льготы по страховым взносам и есть освобождения по страховым взносам. Плюс на своих семинарах я даю еще огромное количество способов законного снижения страховых взносов.

В части, касающейся НДФЛ, тоже проблем никаких. По большому счету, нерешаемой проблемой на эту минуту является только проблема НДС. Но, если будет установлена плоская шкала 10%, проблема НДС будет автоматически решена. Но тут мы приобретаем, коллеги, еще одно преимущество.

В настоящее время обналичка используется, как почва для подпитки коррупции и откатов. Я думаю, ни для кого не секрет, кто работает в реальном секторе экономики, что в нашей стране, по крайней мере, Дмитрий Анатольевич Медведев несколько лет назад сказал, я сейчас боюсь ошибиться, но он сказал, что примерно из пяти триллионов рублей, направляемых на госзакупки, минимум один триллион рублей разворовывается. Недавно выпустили концепцию, и Минпромторг ее утвердил. Минпромторг пытается создать систему по подсчету объема нелегальных товаров, оборачивающихся на территории РФ. Дай Бог удачи Минпромторгу. Но объем коррупционной составляющей, объем коррупционных денег и откатных денег, которые обращаются на территории РФ, по-моему, никто никогда толком и не считал. Поверьте мне, этот объем огромен и если установить плоскую шкалу по НДС, то почва для добывания денег на коррупцию в разы уменьшится, и это хорошо.

Следующая вещь по налогу на добавленную стоимость. Конечно, в части, касающейся экспорта, по-прежнему должна остаться нулевая ставка налога на добавленную стоимость, потому что в данном случае мы будем стимулировать экспорт.

На сегодняшний день в Белоруссии НДС – 20%, в Казахстане НДС – 12%, по Киргизии, Армении не смотрел. Но, если мы установим в России НДС по ставке 10%, мы автоматически получим огромное конкурентное преимущество для инвестиций на территорию России не только с территории стран Содружества, но и с зарубежных стран. Потому что, в данном случае, мы получим самый низкий налог на добавленную стоимость на планете среди тех стран, где НДС установлен.

Он установлен не в таком большом количестве стран, но, по крайней мере, если мы говорим об инвестициях, то в основном инвестиции к нам приходили из Европы. Конечно, большая часть инвестиций – это русские деньги, заранее выведенные с территории страны, но тем не менее, мы получим огромный плюс.

В общем, уважаемые дамы и господа, я немножко на калькуляторе прикидывал, я могу ошибаться, я не Минфин и у меня нет всех данных. Но по тем прикидкам, которые я делал, если мои предложения будут реализованы, то автоматически эта сфера в РФ будет полностью легализована. При этом, несмотря на то, что ставка НДС с 18% по многим отраслям упадет до 10% и все будет легализовано, доходная часть бюджета в части, касающейся налога на добавленную стоимость, резко пойдет вверх. Посчитайте, пожалуйста. И мы можем на эту меру перейти очень и очень быстро.

Заключение: чего боится наше государство?

Коллеги, я привел основные идеи в части касающейся НДС. Пожалуйста, насколько это возможно, используйте их и пишите эти предложения, основанные на моей идее, куда хотите. Можете на меня не ссылаться, подписывайтесь собственным именем – и вперед. Конечно же, еще момент. Чего боится наше государство?

Вот такое, коллеги. предложение по налогу на добавленную стоимость. Спасибо.

Изображение - Ндс могут повысить до 21%, а страховой взнос снизить до 21% 23423424
Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.3 проголосовавших: 272

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here