Сегодня рассмотрим тему: "национальный проект «безопасные и качественные автомобильные дороги»" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.
Содержание
- 1 Национальный проект “Безопасные и качественные автомобильные дороги”
- 2 Национальный проект “Безопасные и качественные автомобильные дороги”
- 3 Безопасные и качественные автомобильные дороги: от приоритетного проекта к национальному
- 4 Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»
- 5 Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»
Письмо о разработке региональных проектов в рамках национального проекта БКАД
Методические материалы (6215 kB)
Сведения о планируемых объемах финансирования программ дорожной деятельности субъектов Российской Федерации в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»
Сведения о планируемых объемах финансирования программ дорожной деятельности субъектов Российской Федерации в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (253 kB)
Правительственная телеграмма Главам субъектов Российской Федерации (6367 kB)
Методические рекомендации по разработке региональных программ в рамках национального проекта “Безопасные и качественные автомобильные дороги”
Методические материалы по разработке программ дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, объектов улично-дорожной сети субъектов Российской Федерации, а также, входящих в их состав городских агломераций на 2019-2024 годы в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (60 kB)
Методические рекомендации по организации общественного участия в реализации программ комплексного развития объединенной дорожной сети субъектов Российской Федерации в рамках национального проекта “Безопасные и качественные автомобильные дороги” (43 kB)
Методические рекомендации по организации региональных проектных групп в субъектах Российской Федерации в рамках национального проекта “Безопасные и качественные автомобильные дороги” (31 kB)
Минимальное значение целевого показателя доли протяженности автомобильных дорог субъекта Российской Федерации регионального и межмуниципального значения, соответствующая нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию на 31.12.2024 (16 kB)
Проект паспорта программы комплексного развития объединенной дорожной сети (150 kB)
Проект таблиц 1-6 (83 kB)
Проект инструкции по заполнению паспорта ПДД (75 kB)
Инструкция по заполнению таблицы № 1 «Перечень автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и планируемые мероприятия на них для достижения целевых показателей (по субъекту Российской Федерации)» (58 kB)
Видео (кликните для воспроизведения). |
Инструкция по заполнению таблицы № 2 «Перечень автомобильных дорог (улиц) федерального, регионального и межмуниципального, местного значения и планируемые мероприятия на них для достижения целевых показателей (по городской агломерации)» (59 kB)
Инструкция по заполнению таблицы № 3 «Перечень автомобильных дорог (улиц) федерального, регионального и межмуниципального, местного значения, работающих в режиме перегрузки (по субъекту Российской Федерации)» (52 kB)
Инструкция по заполнению таблицы № 4 «Перечень аварийно-опасных участков (МКДТП) на дорожной сети за 2017 г. и мероприятия, запланированные для их ликвидации в 2019-2024 гг. (согласованный с подразделением ГИБДД территориальных органов МВД России по субъектам Российской Федерации)» (56 kB)
Инструкция по заполнению таблицы № 5 «Программа проведения диагностики автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения (по субъекту Российской Федерации)» (56 kB)
Инструкция по заполнению таблицы № 6 «Программа проведения диагностики автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального, местного значения (в границах городской агломерации)» (57 kB)
Проект Паспорта национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»
Письмо Минтранса России субъектам Российской Федерации от 16 июля 2018 года № НА-24/10193 (27364 kB)
Проект Паспорта национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (62 kB)
Форма запроса к письму (37 kB)
Стенограмма брифинга министра транспорта Евгения Дитриха о национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги»
Уведомление об утверждении перечня остановочных пунктов, расположенных на территории Республики Марий Эл
Уведомление об утверждении перечня остановочных пунктов, расположенных на территории Республики Марий Эл (4753 kB)
Итоги реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2017 году и планы на 2018 год
Итоги реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2017 году и планы на 2018 год (7913 kB)
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 марта 2017 года №109 «О форменной одежде и знаках различия работников Федерального дорожного агентства»
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 марта 2017 года №109 «О форменной одежде и знаках различия работников Федерального дорожного агентства» (1125 kB)
Паспорт приоритетного проекта “Безопасные и качественные дороги”
Паспорт приоритетного проекта “Безопасные и качественные дороги” (339 kB)
Видео (кликните для воспроизведения). |
Национальный проект “Безопасные и качественные автомобильные дороги”
Тип проекта: Проект
Источник финансирования: Смешанный
Год начала: 2019
Год окончания: 2024
Цели:
1) увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяжённости не менее чем до 50 процентов (относительно их протяжённости по состоянию на 31 декабря 2017 г.), а также утверждение органами государственной власти субъектов Российской Федерации таких нормативов исходя из установленных на федеральном уровне требований безопасности автомобильных дорог;
2) снижение доли автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяжённости на 10 процентов по сравнению с 2017 годом;
3) снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети в два раза по сравнению с 2017 годом;
4) снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом – до уровня, не превышающего четырёх человек на 100 тыс. населения (к 2030 году – стремление к нулевому уровню смертности).
Задачи:
1) Реализация программ по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, объектов улично-дорожной сети в целях:
приведения в нормативное сети автомобильных дорог регионального значения, дорожной сети городских агломераций;
сокращения доли автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки;
ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.
2) Создание механизмов экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог регионального и местного значения.
3) Внедрение новых технических требований и стандартов обустройства автомобильных дорог, в том числе на основе цифровых технологий, направленных на устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.
4) Внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения.
5) Применение новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети, включая использование инфраструктурной ипотеки, контрактов жизненного цикла, наилучших технологий и материалов.
6) Доведение норматива зачисления налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от акцизов на горюче-смазочные материалы до 100 процентов.
7) Усиление ответственности водителей за нарушение правил дорожного движения, а также повышение требований к уровню их профессиональной подготовки.
8) Обеспечение соблюдения норм и правил в области безопасности дорожного движения.
9) Развитие нормативного правого и нормативно-технического регулирования в области безопасности дорожного движения.
10) Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения и оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
11) Совершенствование обучения детей основам правил дорожного движения и привития им навыков безопасного поведения на дорогах.
12) Протяженность отремонтированных автомобильных дорог необщего пользования Минобороны России, 150 км.
13) Внедрение общедоступной информационной системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов всех уровней (в 2019 году).
14) Создание (придание функций ФАУ «РОСДОРНИИ») Общеотраслевого Центра компетенций (и аккредитации) по новым материалам и технологиям для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог.
15) Не менее чем в 20 городских агломерациях проведены мероприятия по комплексному развитию систем городского общественного транспорта (автомобильного и электрического).
Куратор национального проекта: Акимов Максим Алексеевич, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.
Руководитель национального проекта:Дитрих Евгений Иванович, Министр транспорта Российской Федерации.
Администратор национального проекта: Первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации.
Общая стоимость реализации национальных проектов составит 25,7 трлн руб. до 2024 года .
Параметры национальных проектов, включающие окончательные объемы финансирования и задачи национальных проектов на шесть лет, опубликованы на официальном сайте Правительства России.
Из общей суммы финансирования на реализацию нацпроектов 13,2 трлн руб. выделят из федерального бюджета, 7,5 трлн руб. из внебюджетных источников, 4,9 трлн руб. из региональных бюджетов. 147,8 млрд руб. составят средства государственных внебюджетных фондов.
Паспорта национальных проектов были утверждены на совете при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 года.
Министр транспорта РФ Евгений Дитрих заявил, что 50,9 процентов региональных дорог должны быть доведены до нормативного состояния к 2024 году.
Конкретные участки дорог и улиц, которые необходимо отремонтировать в 2019 году и на ближайшие 6 лет, определены в программах реализации проекта, подготовленных регионами совместно с Министерством транспорта РФ.
В 2019 году планируется отремонтировать 3500 км региональных дорог. Для внедрения новых технологий и материалов на федеральном уровне создается соответствующий реестр.
Чтобы реализация проекта была открытой и прозрачной для общественности, минтранс составил план информационного сопровождения приоритетного проекта, который предусматривает информационное сопровождение и взаимодействие с населением.
Реализация национальных проектов позволит обеспечить прорывное научно-технологическое и социально-экономическое развитие России, повысить уровень жизни, создать условия и возможности для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.
Национальный проект “Безопасные и качественные автомобильные дороги”
В феврале властями нашего государства был опубликован пятилетний план, направленный на улучшение безопасности при движении на автомобилях и иных транспортных средствах.
Размещен он в паспорте национального проекта “Безопасные и качественные автомобильные дороги”.
Данный проект рассчитан на регионы, в связи с чем финансироваться он будет в основном из регионального бюджета. 4,7 трлн рублей, столько планируется потратить на осуществление намеченных целей за пятилетний срок.
Одной из задач, которая ставится перед властями, это увеличение качественных автодорог в различных регионах. Большую часть финансовых вложений придется потратить на ремонт дорог, для этих нужд выделят 4,4 трлн. рублей. В связи с чем будет поставлена задача для каждого региона, разработать собственные программы, в зависимости от нужд.
По завершению национальной программы, к 2024 году количество качественных региональных дорог должно возрасти до 50,9 %, при том, что в данный момент имеем 43 %. А вот доля городских агломераций в данный момент находится на отметке в 42 процента, планируемый рост должен увеличиться в два раза и составлять 85 процентов.
На “Общесистемные меры развития” планируется потратить 279 млрд. рублей. На данные денежные средства на федеральных и региональных трассах будут установлены пункты весогабаритного контроля для грузовиков. В том числе на данные финансовые средства будут куплены и установлены новые комплексы фото и видеофиксации и регистрации правил дорожного движения.
На 10 тысяч возрастет количество стационарных приборов. Кроме того, власти подготавливают новую программу “перераспределения” приборов по различным участкам и местам в зависимости от необходимости дороги.
На 40 тысяч автомобилей увеличится общероссийский парк патрульных машин ГИБДД. Около 12,5 тысяч приборов для контроля состояния дорог получат сотрудники различных контролирующих ведомств.
Подразделения также снастят “экспресс-тестами” применяемыми для определения состояния опьянения водителей. Их количество варьируется от 9,3 тысяч. В районных медицинских учреждениях появятся специальные хроматографы для определения в организме водителей наркотических средств.
Так же планируется ужесточить наказание за различные нарушения правил дорожного движения. О каких именно нарушениях идет речь, конкретика не дается. До 2021 года планируется внесение поправок, с вступлением которых будет повышен уровень подготовки будущих водителей.
Также в пятилетний план войдет программа по налаживанию системы обмена сведениями между Минздравом и МВД, которая поможет в кротчайшие сроки находить алкоголиков и наркоманов, которые управляют различными транспортными средствами и представляют опасность для иных участников движения.
Вышеописанные меры в первую очередь направлены на уменьшение количества смертей при ДТП и сокращение общего количества дорожно-транспортных происшествий. По предварительным прогнозам и ожиданиям эффективности запланированных мероприятий, к 2024 году число смертей при ДТП должно сократиться до 4 человек на 100 тысяч населения страны (в настоящий момент данный показатель находится в пределах 13).
Данная стратегия также была одобрена Дмитрием Медведевым еще в начале 2018 года. После долгих обсуждений и предложения путей решения имевшихся проблем различными ведомствами, наиболее важные и значимые программы были занесены в единый документ.
В 2030 году планируется сократить смертность на дорогах до 0 процентов, данный уровень не достигнут в данный момент даже в странах Европы.
С настоящими показателями достичь поставленных целей будет весьма затруднительно. За 2018 год произошло увеличение дорожно-транспортных происшествий по вине водителей различных транспортных средств. Всего по статистике было зарегистрировано 148 142 дорожно-транспортных происшествий. Увеличение произошло на 3,3 процента.
Безопасные и качественные автомобильные дороги: от приоритетного проекта к национальному
Сегодня, 21 ноября, на площадке «Транспортной недели» в Москве при поддержке Росавтодора проходит Конгресс «Дорожное движение в Российской Федерации» (ROAD TRAFFIC RUSSIA).
В пленарной дискуссии Конгресса приняли участие руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк, Председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Евгений Москвичев, главы субъектов Российской Федерации, представители профильных ассоциаций.
Участники обсудили итоги реализации в 2017-2018 гг. приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» и его масштабирование до уровня национального.
Общая протяженность сети автомобильных дорог агломераций – участников проекта составляет 50,3 тысяч километров, что сопоставимо с протяженностью сети федеральных дорог страны. В 2018 году на реализацию приоритетного проекта направлено почти 64,8 млрд рублей. Из них около половины – средства федерального бюджета. Остальное – бюджет субъектов Российской Федерации и средства муниципалитетов в их составе.
Приоритетный проект Безопасные и качественные дороги, реализуемый в прошлом и текущем годах, стал хорошим примером успешного сотрудничества федеральных и региональных ведомств. В нормативное состояние приведено уже 31,5 тысяч километров дорог: плановый показатель 61,3% был перевыполнен и в настоящее время составляет 62,6%. Проведена огромная работа и получен уникальный опыт, который может быть перенесен на все субъекты Российской Федерации. За два года реализации приоритетного проекта уложено порядка 113 миллионов квадратных метров асфальтобетонного покрытия.
Об опыте реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» рассказали губернаторы субъектов Российской Федерации.
Как отметил глава Волгоградской области Андрей Бочаров, участие в таком масштабном проекте требует серьёзной мобилизации ресурсов. При этом следует выстраивать работу, учитывая комплексон развитое территорий.
«Конструктивное взаимодействие с Росавтодором позволило нам синхронизировать работы на федеральных, региональных и муниципальных дорогах», – подчеркнул он.
Губернатор Новосибирской области Андрей Травников добавил, что проект «Безопасные и качественные дороги» стал эффективным механизмом целевой федеральной поддержки субъектов.
В Удмуртской Республике 2018 год стал прорывом в ремонте автомобильных дорог. Как рассказал глава субъекта Александр Бречалов, за летний сезон в нормативное состояние приведены все дороги города Глазова, расположенного на расстоянии 170 км от столицы региона (дорожная сеть данного населённого пункта имела значительные нарекания жителей). Отдельно он отметил эффективность общественного контроля за реализацией проекта.
Во исполнение Указа Президента России от 7 мая 2018 года №204 ведется подготовка к старту национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Он объединит 104 городских агломерации из 83 субъектов. В результате реализации нацпроекта к концу 2024 года доля протяженности автодорог регионального значения в нормативном состоянии должна быть доведена до 50,9%, а количество мест концентрации ДТП снижено в два раза по сравнению с 2017 годом. Долю автодорог в нормативном состоянии в городских агломерациях надо довести до уровня 85%.
В завершение пленарной дискуссии состоялось награждение руководителей лучших проектных офисов по итогам второго года реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». За достигнутые успехи дипломы вручили главе Удмуртской Республики, губернаторам Саратовской и Пензенской областей, а также ряду региональных проектных команд за эффективную работу по взаимодействию с общественностью.
Конгресс ROAD TRAFFIC RUSSIA продолжится в формате двух дискуссий «Безопасность на дорогах: актуальный фокус» и «Повышение пропускной способности дорожной сети».
Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»
Увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяжённости не менее чем до 50 процентов (относительно их протяжённости по состоянию на 31 декабря 2017 г.), а также утверждение органами государственной власти субъектов Российской Федерации таких нормативов исходя из установленных на федеральном уровне требований безопасности автомобильных дорог;
снижение доли автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяжённости на 10 процентов по сравнению с 2017 годом;
снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети в два раза по сравнению с 2017 годом;
снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом – до уровня, не превышающего четырёх человек на 100 тыс. населения (к 2030 году – стремление к нулевому уровню смертности);
б) решение следующих задач:
доведение в крупнейших городских агломерациях доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяжённости до 85 процентов;
применение новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети, включая использование инфраструктурной ипотеки, контрактов жизненного цикла, наилучших технологий и материалов;
доведение норматива зачисления налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от акцизов на горюче-смазочные материалы до 100 процентов;
внедрение общедоступной информационной системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов всех уровней (в 2019 году);
создание механизмов экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог регионального и местного значения;
внедрение новых технических требований и стандартов обустройства автомобильных дорог, в том числе на основе цифровых технологий, направленных на устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения;
усиление ответственности водителей за нарушение правил дорожного движения, а также повышение требований к уровню их профессиональной подготовки.
В нацпроекте зафиксирована, в частности, необходимость приведения в нормативное состояние не менее половины региональных дорог. На эти цели регионы Дальневосточного округа за 6 лет получат 23 млрд рублей. По словам Дитриха, в четырех субъектах ДФО сегодня показатель дорог в нормативном состоянии уже достиг 50%, в еще четырех субъектах этот показатель составляет 40%.
С 2019 года работы продолжатся в рамках нацпроекта и охватят 104 агломерации с населением около 69 миллионов человек
По теме
На автотрассах мелочей нет
Национальный проект должен вдвое снизить число дорожно-транспортных происшествий
К 2024 году планируется снизить в два раза количество очагов ДТП на дорогах, а число погибших в авариях — до четырех человек на сто тысяч населения. Такая цель включена в паспорт Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Он стартует в 2019 году.
Принятый по инициативе президента Владимира Путина приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», который уже реализуется в нашей стране, нацелен на то, чтобы значительно снизить риск ДТП на региональных трассах, приведя в нормативное состояние дорожную сеть крупнейших городских агломераций. Источники финансирования мероприятий — федеральные трансферты и средства консолидированного бюджета регионов.
Проект постоянно развивается. Сначала для участия в нем рассматривались города-миллионники — кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Затем к проекту подключились населенные пункты, где проживают не менее 500 тысяч человек. Был сформирован перечень из 36 агломераций. Перед самым стартом дорожно-строительного сезона прошлого года к проекту присоединились еще две территории — Калининград и Улан-Удэ.
В 2019-м дорожники будут вести работы на важных транспортных объектах
В 2017 году участниками проекта стали 38 городских агломераций в 36 субъектах, общая протяженность их дорожной сети составляет около 50 тысяч километров: 28,2 тысячи километров муниципальных дорог, 16,3 тысячи километров — региональных и 5,8 тысячи километров — федеральных дорог. Для контроля и координации работ в рамках проекта была разработана система «Эталон» — единое цифровое пространство взаимодействия всех участников как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровне.
Задача 2018 года — увеличить долю дорожной сети в нормативе до 61,3 процента, сократить число мест концентрации ДТП более чем на 50 процентов по сравнению с уровнем 2016 года. Объем финансирования проекта в этом году составляет 65,94 миллиарда рублей, из них 31,4 миллиарда рублей — федеральные трансферты регионам, 34,5 миллиарда рублей — средства консолидированных бюджетов субъектов.
Примеров успешного выполнения проекта немало. Так, в Краснодаре капитально отремонтировали путепровод по улице Садовой. Он связывает два крупных внутригородских округа, разделенных железнодорожными путями. В Пензе отремонтировали дорожное покрытие моста через реку Сура и путепровода через железную дорогу. В Воронеже — Северного моста и эстакады по улице Бурденко. Эти сооружения обеспечивают транзитное движение большегрузного транспорта по направлению Тамбов — Белгород — Курск. Северный мост связывает разные районы областного центра, разделенные Воронежским водохранилищем. В пиковое время здесь проезжает до 6,5 тысячи автомобилей в час.
В Ярославской агломерации привели в нормативное состояние 5 километров трассы Лесные Поляны — Ярославль. Посадочные площадки общественного транспорта оборудовали заездными карманами с переходно-скоростными полосами, а металлические автопавильоны заменили на железобетонные. Подрядчики обустроили тротуары с перильным ограждением, искусственные неровности, установили сигнальные столбики, понизили уровень бортового камня.
В рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в Чебоксарской агломерации завершены работы на автотрассе регионального значения Чебоксары — Сурское. Кроме ремонта дорожного покрытия, обустроены обочины, восстановлены остановки общественного транспорта, приведено в нормативное состояние барьерное ограждение.
В Астраханской агломерации на региональной трассе Астрахань — Красный Яр обустроили посадочные площадки, пешеходные дорожки, смонтировали павильоны, установили ограждение, дорожные знаки, смонтировали автономные комплексы искусственного освещения. Завершением комплексного обустройства стало нанесение разметки. И таких примеров по стране много — дорожники строго выполняют все поставленные задачи, вплоть до мелочей.
Со следующего года работы продолжатся уже в рамках Национального проекта. Он охватит 104 городских агломерации с общей численностью населения около 69 миллионов человек.
Предусмотрено приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети этих городов и пригородов и ликвидация точек аварийности на дорожной сети. В планах — приведение в нормативное состояние и региональных автодорог, связывающих агломерации.
В проекте есть и блок, связанный со снижением смертности в дорожно-транспортных происшествиях, который предусматривает целый ряд мероприятий, направленных на ускорение и усиление медицинской помощи пострадавшим.
Проект подразумевает активное внедрение новых технологий и материалов, снижение доли автодорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, до 9,1 процента. Цель нацпроекта — улучшить транспортную связанность страны, это необходимо для расширения пассажирских и грузовых перевозок, развития торговли и в целом более устойчивого развития экономики. Главным же результатом станет улучшение качества жизни людей.
Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»
Увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяжённости не менее чем до 50 процентов (относительно их протяжённости по состоянию на 31 декабря 2017 г.), а также утверждение органами государственной власти субъектов Российской Федерации таких нормативов исходя из установленных на федеральном уровне требований безопасности автомобильных дорог;
снижение доли автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяжённости на 10 процентов по сравнению с 2017 годом;
снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети в два раза по сравнению с 2017 годом;
снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом – до уровня, не превышающего четырёх человек на 100 тыс. населения (к 2030 году – стремление к нулевому уровню смертности);
б) решение следующих задач:
доведение в крупнейших городских агломерациях доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяжённости до 85 процентов;
применение новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети, включая использование инфраструктурной ипотеки, контрактов жизненного цикла, наилучших технологий и материалов;
доведение норматива зачисления налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от акцизов на горюче-смазочные материалы до 100 процентов;
внедрение общедоступной информационной системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов всех уровней (в 2019 году);
создание механизмов экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог регионального и местного значения;
внедрение новых технических требований и стандартов обустройства автомобильных дорог, в том числе на основе цифровых технологий, направленных на устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения;
усиление ответственности водителей за нарушение правил дорожного движения, а также повышение требований к уровню их профессиональной подготовки.
В нацпроекте зафиксирована, в частности, необходимость приведения в нормативное состояние не менее половины региональных дорог. На эти цели регионы Дальневосточного округа за 6 лет получат 23 млрд рублей. По словам Дитриха, в четырех субъектах ДФО сегодня показатель дорог в нормативном состоянии уже достиг 50%, в еще четырех субъектах этот показатель составляет 40%.
С 2019 года работы продолжатся в рамках нацпроекта и охватят 104 агломерации с населением около 69 миллионов человек
По теме
На автотрассах мелочей нет
Национальный проект должен вдвое снизить число дорожно-транспортных происшествий
К 2024 году планируется снизить в два раза количество очагов ДТП на дорогах, а число погибших в авариях — до четырех человек на сто тысяч населения. Такая цель включена в паспорт Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Он стартует в 2019 году.
Принятый по инициативе президента Владимира Путина приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», который уже реализуется в нашей стране, нацелен на то, чтобы значительно снизить риск ДТП на региональных трассах, приведя в нормативное состояние дорожную сеть крупнейших городских агломераций. Источники финансирования мероприятий — федеральные трансферты и средства консолидированного бюджета регионов.
Проект постоянно развивается. Сначала для участия в нем рассматривались города-миллионники — кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Затем к проекту подключились населенные пункты, где проживают не менее 500 тысяч человек. Был сформирован перечень из 36 агломераций. Перед самым стартом дорожно-строительного сезона прошлого года к проекту присоединились еще две территории — Калининград и Улан-Удэ.
В 2019-м дорожники будут вести работы на важных транспортных объектах
В 2017 году участниками проекта стали 38 городских агломераций в 36 субъектах, общая протяженность их дорожной сети составляет около 50 тысяч километров: 28,2 тысячи километров муниципальных дорог, 16,3 тысячи километров — региональных и 5,8 тысячи километров — федеральных дорог. Для контроля и координации работ в рамках проекта была разработана система «Эталон» — единое цифровое пространство взаимодействия всех участников как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровне.
Задача 2018 года — увеличить долю дорожной сети в нормативе до 61,3 процента, сократить число мест концентрации ДТП более чем на 50 процентов по сравнению с уровнем 2016 года. Объем финансирования проекта в этом году составляет 65,94 миллиарда рублей, из них 31,4 миллиарда рублей — федеральные трансферты регионам, 34,5 миллиарда рублей — средства консолидированных бюджетов субъектов.
Примеров успешного выполнения проекта немало. Так, в Краснодаре капитально отремонтировали путепровод по улице Садовой. Он связывает два крупных внутригородских округа, разделенных железнодорожными путями. В Пензе отремонтировали дорожное покрытие моста через реку Сура и путепровода через железную дорогу. В Воронеже — Северного моста и эстакады по улице Бурденко. Эти сооружения обеспечивают транзитное движение большегрузного транспорта по направлению Тамбов — Белгород — Курск. Северный мост связывает разные районы областного центра, разделенные Воронежским водохранилищем. В пиковое время здесь проезжает до 6,5 тысячи автомобилей в час.
В Ярославской агломерации привели в нормативное состояние 5 километров трассы Лесные Поляны — Ярославль. Посадочные площадки общественного транспорта оборудовали заездными карманами с переходно-скоростными полосами, а металлические автопавильоны заменили на железобетонные. Подрядчики обустроили тротуары с перильным ограждением, искусственные неровности, установили сигнальные столбики, понизили уровень бортового камня.
В рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в Чебоксарской агломерации завершены работы на автотрассе регионального значения Чебоксары — Сурское. Кроме ремонта дорожного покрытия, обустроены обочины, восстановлены остановки общественного транспорта, приведено в нормативное состояние барьерное ограждение.
В Астраханской агломерации на региональной трассе Астрахань — Красный Яр обустроили посадочные площадки, пешеходные дорожки, смонтировали павильоны, установили ограждение, дорожные знаки, смонтировали автономные комплексы искусственного освещения. Завершением комплексного обустройства стало нанесение разметки. И таких примеров по стране много — дорожники строго выполняют все поставленные задачи, вплоть до мелочей.
Со следующего года работы продолжатся уже в рамках Национального проекта. Он охватит 104 городских агломерации с общей численностью населения около 69 миллионов человек.
Предусмотрено приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети этих городов и пригородов и ликвидация точек аварийности на дорожной сети. В планах — приведение в нормативное состояние и региональных автодорог, связывающих агломерации.
В проекте есть и блок, связанный со снижением смертности в дорожно-транспортных происшествиях, который предусматривает целый ряд мероприятий, направленных на ускорение и усиление медицинской помощи пострадавшим.
Проект подразумевает активное внедрение новых технологий и материалов, снижение доли автодорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, до 9,1 процента. Цель нацпроекта — улучшить транспортную связанность страны, это необходимо для расширения пассажирских и грузовых перевозок, развития торговли и в целом более устойчивого развития экономики. Главным же результатом станет улучшение качества жизни людей.
Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.