Сегодня рассмотрим тему: "как заполнить поле 104 в платежном поручении" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.
Содержание
Платежное поручение: расшифровка полей. Образец платежного поручения с полями. Как заполнить поле в платежном поручении 104?
Перечисление предпринимателями и организациями различных платежей в бюджет должно осуществляться с использованием специальных платежных поручений. Работа с ними должна происходить в соответствии с нормами законодательства России. На основе каких бланков необходимо формировать платежки? Каковы особенности заполнения соответствующих документов?
В соответствии с законодательством РФ правила заполнения полей платежного поручения следует рассматривать в контексте работы с бланком, утвержденным Положением Банка России №383-П, которое было принято 19.06.2012 года. Заполнение рассматриваемого документа фирмами может осуществляться, в частности, при перечислении налогов в бюджет государства. Изучим, таким образом, порядок заполнения полей платежного поручения в случае, если «платежка» направляется в ФНС РФ.
Работа с документом, о котором идет речь, начинается с заполнения полей, идентифицирующих плательщика. В числе таковых — Поле №60. В нем фиксируется ИНН налогоплательщика. Если платежку заполняет ИП, то соответствующий номер у него 12-значный. Первая и вторая цифры ИНН не должны быть представлены нулями.
Можно отметить, что при указании ИНН в платежке не требуется отражать уникальный идентификатор начисления, фиксируемый в поле 22. Он фиксируется, только если налог перечисляется в бюджет по требованию ФНС. При этом, если в платежке отражен УИН, то ИНН отражать в документе необязательно.
В числе тех полей, которые идентифицируют плательщика — 8 и 44. Если он — предприниматель, то в первом поле указываются его ФИО и адрес. Во втором проставляется подпись налогоплательщика.
Следующее поле, в котором фиксируются данные о плательщике — 101. Здесь отражается его статус — в соответствии с установленной законом классификацией. Так, если платежное поручение заполняет предприниматель, то он должен проставить в соответствующем поле код 09, если речь идет об уплате налога в бюджет. Однако, если перечисляется НДФЛ за работников с зарплаты, то в рассматриваемом поле отражается статус 02.
В поле 102 предприниматель должен проставить цифру 0. Это связано с тем, что в нем фиксируется КПП, который присваивается только юридическим лицам.
Следующая группа полей — те, в которых отражаются данные о платеже. Если рассматривать описание полей платежного поручения, то можно увидеть, что в поле №6 фиксируется сумма налога прописью, в поле №7 — цифрами. При этом соответствующие записи вносятся с заглавной буквы без сокращений, например, «Тридцать две тысячи рублей».
Видео (кликните для воспроизведения). |
В случае если по предварительному расчету сумма выражается с копейками, то соответствующий показатель нужно округлить с учетом следующего правила: если в сумме менее 50 копеек, то она округляется до текущего рубля, если более — до следующего. Например, если предварительный расчет показывает 32 000 рублей 20 копеек налога, то в платежку вносится цифра 32 000 рублей. Если предварительно выходит 32 000 рублей 70 копеек, то в документе указывается другая сумма — 32 001 рубль.
В поле 12 отражается номер корреспондентского счета кредитно-финансовой организации, в которой у хозяйствующего субъекта открыт счет, и через который проводится платеж. Важно не ошибиться в нем, иначе есть вероятность неверного проведения транзакции.
Изучая то, где какие поля в платежном поручении заполняются, обязательно следует уделить внимание корректному заполнению полей 18 и 21. В первом фиксируется шифр документа. В случае если это платежное поручение, то ставится шифр 01. Важнейшее поле — 21, в котором отражается очередность платежа. В общем счете ставится код 5. Но в случае, если налог уплачивается по требованию ФНС, то следует ставить цифру 3.
Очень внимательно стоит заполнять поле в платежном поручении 104. Рассмотрим нюансы работы с ним подробнее.
В поле в платежном поручении 104 указывается код бюджетной классификации платежа или КБК. Он состоит из 20 цифр, и для каждого платежа в бюджет установлен отдельный код.
Что будет, если в документе указать некорректный КБК? С точки зрения признания обязательства налогоплательщика по своевременному перечислению платежа в бюджет в платежке должны быть, прежде всего, указаны:
– номер счета Федерального казначейства;
– реквизиты кредитно-финансового учреждения, которое является получателем платежа.
Таким образом, если поле в платежном поручении 104 будет заполнено некорректно, то при условии, что указанные банковские реквизиты будут присутствовать в рассматриваемом документе, то ФНС будет не вправе выписывать предпринимателю штраф.
Однако, КБК — показатель, который определяет, прежде всего, принадлежность осуществляемого платежа. То есть, если поле в платежном поручении 104 будет некорректным, то платеж с высокой вероятностью не отразится в реестрах ФНС так, чтобы обязательства налогоплательщика считались полностью исполненными. Но, в принципе, возможна ситуация, при которой налоговая служба все же примет платеж. Таким образом, прежде чем предпринимать какие-либо действия, имеет смысл осуществить сверку расчетов по налогам с ФНС.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Если выяснится, что платеж все же не был принят ФНС, то предпринимателю необходимо уточнить его или же вернуть, а затем — вновь перечислить государству. Это зависит, прежде всего, от того, на какой уровень бюджета был зачислен осуществленный платеж. Если он — один и тот же, например, федеральный, то достаточно написать заявление в ФНС по установленной форме, в котором указать необходимые сведения о платеже. Если платеж был направлен на другой уровень бюджета, то придется возвращать его, а затем перечислять по корректным реквизитам.
Таким образом, поле 104 в платежном поручении — это важнейший реквизит с точки зрения фактического исполнения обязательств налогоплательщика перед бюджетом. В случае, если он будет указан некорректно, то, возможно, придется потратить время на исправление ошибки. Задача – как заполнить поле 104 в платежном поручении корректно, зависит, прежде всего, от того, имеются ли в распоряжении налогоплательщика верные КБК.
Как правило, самые актуальные КБК фиксируются в Приказе Минфина России №65н, принятом 1 июля 2013 года. Данный нормативный акт регулярно редактируется, и если какие-либо КБК меняются, то соответствующие изменения фиксируются в Приказе №65н.
Изучим специфику заполнения иных реквизитов платежных поручений. Так, в поле 105 указывается код ОКТМО. Он показывает то, в какое муниципальное образование платится налог. Его можно узнать в специальном классификаторе ОК 033-2013. Длина ОКТМО составляет 8-11 знаков. В случае, если ОКТМО, который определен предпринимателем, состоит из 8 знаков, то дописывать нули, чтобы его длина составила 11 символов, не требуется.
Можно отметить, что корректный ОКТМО можно найти и на сайте налоговой службы. Для этого нужно загрузить сайт ФНС, после — выбрать раздел «Электронные сервисы», затем — пункт «Узнай ОКТМО». После этого нужно указать регион и муниципалитет — сервис на основе введенных данных определит ОКТМО, который нужно будет зафиксировать в поле 105.
Следующий реквизит платежки — поле 106. В общем случае проставляется код ЗД. Но если платеж осуществляется в соответствии с распоряжением ФНС РФ, то фиксируется код ТР.
Другой важнейший реквизит, который содержит платежное поручение (расшифровка полей также включает его) фиксируется в поле 107. Речь идет о налоговом периоде. Например, если налог платится за 1 полугодие 2016 года, то ставится код КВ.02.2016. Так или иначе, соответствующий показатель должен состоять из 10 знаков. Первые 2 обозначают период уплаты налога — МС или месяц, КВ или квартал, полугодие или ПЛ, год или ГД. Затем ставится точка — 3-й знак, после указывается номер месяца, квартала, полугодия — они соответствуют 4 и 5 знакам. Далее следует 6-й знак, который представлен точкой. С 7 по 10 знак указывается год, за который осуществляется перечисление налога.
В данном поле фиксируется номер платежного поручения. В общем случае здесь должен проставляться 0. Но если налог уплачивается по требованию ФНС, то в соответствующем поле следует указывать номер документа, в соответствии с которым налоговая требует перечислить платеж в бюджет РФ.
В данном реквизите необходимо проставить дату документа. Однако он заполняется, только если налог перечисляется в бюджет на основании составленной декларации. Кроме того, плательщики УСН, перечисляющие аванс, должны фиксировать в рассматриваемом поле 0. В случае если налог перечисляется по декларации, то можно указать дату предоставления соответствующего документа в ФНС.
Данное поле в платежном документе в общем случае не заполняется. Можно отметить, что ранее в соответствующем реквизите фиксировался конкретный тип платежа — например, представленный пеней или процентами. Но сейчас платежное поручение — расшифровка полей его, приведенная в различных нормативных документах, подтверждает, это не должно обязательно содержать соответствующих сведений.
Следующий реквизит рассматриваемого документа — назначение платежа. Он указывается в поле 24. Здесь можно указать, что это авансовый платеж по налогу за такой-то период в рамках такой-то системы налогообложения.
Как выглядит заполненный документ, на основании которого перечисляются налоги государству? Образец платежного поручения с полями — на картинке ниже.
Конечно, в случае если назначение платежа — иное, то и выглядеть он будет несколько по-другому. Но, так или иначе, любой образец платежного поручения с полями должен будет составляться на основе бланка, утвержденного Положением Банка России №383-П от 19.06.2012 года.
Итак, мы рассмотрели специфику заполнения платежек — на примере документа, предоставляемого налогоплательщиком в банк при перечислении налога в ФНС. Все поля — 104, 110 в платежном поручении – заполняются с использованием бланка, утвержденного Банком России. Их содержание зависит от типа расчетов, а также от статуса плательщика.
В документе необходимо корректно отражать сведения о нем, непосредственно о платеже, его получателе, а также о кредитно-финансовых структурах, с участием которых осуществляется перечисление денежных средств.
Особое внимание стоит уделить заполнению реквизита 104, в котором указывается КБК по платежу. Если он будет некорректным, то орган власти, администрирующий поступления в бюджет, может не отразить в своих реестрах факт корректного исполнения налогоплательщиком соответствующего обязательства.
При неверном КБК может потребоваться повторить платеж с указанием верных реквизитов. В некоторых случаях может возникнуть необходимость во взаимодействии с администратором налога по поводу уточнения платежа в бюджет.
На основании гражданского законодательства РФ платежное поручение – это один из методов расчета безналичным способом на территории нашего государства. При этом любая платёжная операция должна быть проведена с соблюдением всех установленных требований. Обязательно к заполнению и поле 104 в платежном поручении. Расскажем о нём подробнее.
Формуляр этого документа был разработан специально для проведения расчетов безналичным путем и введен в оборот Центральным банком Российской Федерации в положении 2012 года номер 383-П.
Помимо описания самого формуляра, в нормативном документе ЦБ РФ указаны и другие реквизиты, которые в обязательном порядке должны быть заполнены. К ним отнесено и поле 104. В платежном поручении 2018 года оно осталось в неизменном виде.
В 2013 году Министерством финансов нашего государства был выпущен приказ № 107н, который утвердил разработанные правила внесения сведений, которые позволяют идентифицировать платеж. Согласно пункту 5 этого приказа, все операции должны быть заполнены с указанием КБК. При этом его формат должен соответствовать ряду требований.
- КБК состоит из 20 символов. Отклонение в большую и меньшую сторону недопустимо.
- В КБК все 20 значений не могут быть нулями.
К тому же каждая цифра этого кода должна иметь своё значение. В приказе Министерства финансов 2013 года № 65н они подробно расписаны. Согласно этим предписаниям, код бюджетной классификации должен соответствовать такому формату (см. таблицу ниже).
Платежное поручение – поле 104 предусмотрено в нем для указания специального кода. Рассмотрим, что собой представляет этот код, а также основные нюансы проставления реквизита 104 в платежке.
В поле 104 платежного поручения может фиксироваться:
- КБК, что означает «код бюджетной классификации» (п. 3 приложения 4 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н).
- 0 — при отсутствии КБК либо в случаях, когда денежные средства переводятся на счета, указанные в п. 2 приложения 4 к приказу № 107н.
Применение 2-й нормы актуально в случаях, когда платеж зачисляется на балансовый счет:
- 40501 (открывается для организаций в федеральной собственности);
- 40601 (открывается для организаций в любой форме государственной собственности, кроме федеральной);
- 40701 (открывается для негосударственных организаций);
- 40503 (открывается для НКО, находящихся в федеральной собственности);
- 40603 (открывается для НКО, находящихся в любой форме государственной собственности, кроме федеральной);
- 40703 (открывается для НКО, которые не принадлежат государству).
Таким образом, чаще всего в поле 104 указывается именно КБК. Он должен быть корректным. Прежде всего, с точки зрения структуры.
КБК — основной вид данных в поле 104. Как он должен выглядеть
КБК, фиксируемые в поле 104, должны быть:
- 20-значными;
- идентифицирующими администратора доходов в бюджет (за это отвечают первые 3 цифры), группу дохода (4-я цифра), вид дохода (5-я и 6-я цифры), статью и подстатью дохода (7–11-я цифры), уровень бюджета, в который зачисляется доход (12-я и 13-я цифры), способ сбора дохода (14–17-я цифры), экономический тип дохода (18–20-я цифры).
Если привести в соответствующем реквизите платежки КБК иной структуры, поле будет считаться заполненным неверно.
Правовые последствия указания неверного КБК рассмотрим чуть позже, а пока изучим основные источники права, в которых утверждаются коды бюджетной классификации.
Главный источник права, в положениях которого утверждаются (а также с разной периодичностью меняются) КБК, — приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н. Данный НПА, в свою очередь, сформирован в целях исполнения положений Бюджетного кодекса РФ в части регулирования классификации доходов и расходов национального бюджета государства.
Однако КБК, зафиксированные в приказе № 65н, в большинстве случаев представлены не в том виде, в котором их следует указывать в поле 104. Более того, систематизация КБК, принятая в приказе № 65н, в ряде случаев довольно сложна для восприятия. В связи с этим сведения, содержащиеся в приказе № 65н, очень часто требуют дополнительного разъяснения ведомствами, которые администрируют тот или иной вид платежа в бюджет.
Изучим, каким образом подобные задачи решаются органами, контролирующими выполнение наиболее распространенных финансовых обязательств перед бюджетом РФ, а именно уплату налогов и страховых взносов.
ФНС России периодически систематизирует нормы приказа № 65н, в котором утверждаются КБК, принимая различные подзаконные правовые акты и предметно разъясняя нюансы применения этих кодов при уплате налогов, а с 2017 года – и страховых взносов.
Передача с 2017 года основного объема страховых взносов (исключением стали платежи на страхование от несчастных случаев, оставшиеся в ведении ФСС) под контроль налоговых органов привела к необходимости не только появления новых КБК, отвечающих страховым взносам, начисляемым по новым правилам, но и введения переходных КБК, предназначенных для оплаты взносов, начисленных до наступления 2017 года, а оплачиваемых уже в нем.
Подробнее об изменениях в КБК, связанных с нововведениями 2017 года, читайте в статье «Расшифровка КБК в 2017 году – 18210102010011000110 и др.».
Существует ли корреляция КБК с другими реквизитами платежки
В общем случае прямой зависимости между КБК и иными реквизитами платежного поручения законодатель не устанавливает. Однако НПА, предписывающие налогоплательщикам соотносить указание КБК с другими полями платежных поручений, издаваться все же могут.
Так, Минфин России в письме от 16.01.2015 № 02-08-10/800 фиксирует зависимость между КБК и реквизитом 101 — показателем статуса плательщика в отношении налога на прибыль и земельного налога для юридических и физлиц. В этом письме указано, в частности, что организациям, являющимся участниками консолидированных групп налогоплательщиков (или КГН), недопустимо указывать статусы, отличные от 21 и 22, при составлении платежек с КБК:
- 000 1 01 01013 01 0000 110 (для налога, перечисляемого в федеральный бюджет);
- 000 1 01 01014 02 0000 110 (для налога, перечисляемого в региональные бюджеты).
В свою очередь, налогоплательщики, не зарегистрированные как участники КГН, не могут использовать статусы 21 и 22 при использовании КБК, установленных для налога на прибыль в федеральный или региональный бюджеты.
Пренебрегать получением данных о корректном КБК не стоит. При неверном указании соответствующего реквизита в поле 104 могут возникнуть весьма нежелательные с точки зрения финансового положения фирмы последствия. Какими они могут быть?
Последствия неверного указания КБК налогоплательщиком
Если налогоплательщик зафиксирует в платежке некорректный КБК, это может привести к следующим правовым последствиям:
- сумма будет отнесена к невыясненным поступлениям (как правило, в тех случаях, когда указанный в платежке КБК не имеет соответствия в перечнях, утвержденных свежей редакцией приказа № 65н);
- сумма будет зачислена в бюджет иного уровня или иного ведомства (это возможно, если вместо нужного КБК указан другой — вследствие ошибки либо по незнанию).
Таким образом, сумма, которую перечисляет со своего расчетного счета налогоплательщик, как правило, все-таки попадает в бюджет, даже если КБК указан неверно. Если точнее, она поступает на счета Федерального казначейства, откуда затем распределяется по адресатам.
Однако в ряде случаев может возникнуть необходимость содействовать казначейству в ее перенаправлении в компетентную государственную структуру либо в бюджет соответствующего уровня (письмо Минфина России от 29.03.2012 № 03-02-08/31). Сделать это можно, направив в орган, администрирующий платеж (ФНС либо ФСС), заявление об уточнении реквизитов платежки. В каком порядке осуществлять подобные обращения, расскажем чуть позже.
А пока попытаемся ответить на вопрос, стоит ли опасаться начисления пеней и штрафов со стороны государства в случае, если денежные средства, внесенные в бюджет, вследствие ошибок при указании КБК попадут не по адресу?
Прецеденты, свидетельствующие о том, что госструктуры охотно штрафуют невнимательных налогоплательщиков, встречаются регулярно. Однако если фирма решится подать на государственные органы, администрирующие платежи и наложившие санкции за неверный КБК, в суд, то с высокой вероятностью выиграет дело.
Может ли ФНС начислить пени и штрафы за уплату налога по неверному КБК
В большинстве случаев суды, основываясь на буквальном толковании норм, в частности, п. 3 ст. 45 НК РФ, признают взыскание штрафов и пеней незаконным, если плательщик фактически перевел необходимую сумму в бюджет, пусть и с неточным КБК.
Так, в рамках арбитражного дела № А32-31731/2012 индивидуальный предприниматель заполнил платежное поручение на уплату УСН, однако привел в нем КБК, который на момент платежа уже не действовал. При этом в поручении было указано, что денежные средства перечисляются за 4-й квартал 2010 года.
Предприниматель направил в ФНС заявление, в котором попросил перенаправить денежные средства на актуальный КБК. ФНС выполнила данную просьбу, но одновременно наложила на ИП санкции за ненадлежащее исполнение законных обязательств по уплате УСН в виде пеней, величина которых составила более 70 000 руб. ИП обратился в суд, намереваясь признать соответствующее требование ФНС недействительным.
Суд в 3 инстанциях встал на сторону ИП. Так, например, кассационная инстанция отметила, что в соответствии с п. 4 ст. 45 НК РФ обязательства по уплате налога могут быть признаны невыполненными, только если налогоплательщик некорректно укажет счет Федерального казначейства, а также название банка получателя платежа. В то время как о КБК в положениях п. 4 ст. 45 НК РФ ничего не сказано.
Суды также отметили, что в соответствии с п. 7 ст. 45 НК РФ налоговые органы обязаны принимать от плательщиков заявления и корректировать распределение денежных средств, перечисленных в бюджет. При этом решение об уточнении соответствующего платежа ФНС должна принять на день фактического перечисления налога в бюджет.
Получается, что значимых правовых последствий вследствие неверного указания КБК в налоговой платежке, способных негативным образом отразиться на финансовом положении фирмы, законодательство РФ не предусматривает. Самое главное — в разумные сроки (какие именно, в текущих законах, однако, не сказано) направить в ведомство, администрирующее платеж, необходимые разъяснения. Если к моменту обнаружения ошибки в КБК государство начислит штраф или пени, это можно будет оспорить в суде.
Таким образом, некорректный КБК при уплате налогов не критичен. Но при условии, что будет верно указан ключевой реквизит платежного поручения — счет получателя. Данной позиции придерживается Минфин России в письме от 17.07.2013 № 03-02-07/2/27997.
Узнать актуальные КБК по УСН, а также ознакомиться с иными нюансами уплаты данного налога вы можете в статье «Авансовые платежи по УСН: расчет, сроки уплаты, КБК».
Последствия неверного указания КБК при регистрации фирмы
Необходимость указывать КБК может возникать не только у действующих, но и у будущих организаций или ИП. Так, при государственной регистрации ИП или юрлица требуется уплатить госпошлину. Соответствующее платежное поручение будет включать поле 104, в котором должен быть указан корректный КБК, а именно:
- 182 1 08 07010 01 1000 110, если регистрацию осуществляет ФНС;
- 182 1 08 07010 01 8000 110, если регистрацию осуществляет МФЦ.
Если фирма ошибется в КБК, это может послужить поводом для отказа государственного органа в регистрации бизнеса. Такой вывод можно сделать исходя из правовой аналогии с постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 28.04.2015 по делу № А50-13783/2014. В нем суд установил, что платежное поручение с неверным КБК не позволяет удостовериться, что денежные средства ушли именно на регистрацию фирмы.
Пошлину, перечисленную в бюджет по неверному КБК, впоследствии можно вернуть. Для этого налогоплательщик должен представить в регистрирующее ведомство доказательства того, что соответствующие денежные средства были зачислены на счета Федерального казначейства (письмо Минфина России от 30.06.2010 № 03-05-06-03/83). Также ее можно зачесть, но при условии, что она будет направлена на то же регистрационное действие, которое не удалось осуществить в 1-й раз.
Указан неверный КБК. В какое ведомство направлять заявление об уточнении
Рассмотрим порядок действий налогоплательщика по исправлению соответствующей ошибки в случае указания в платежном поручении неверного КБК.
Куда нужно обращаться, обнаружив ошибку в платежке, в частности при указании КБК, с заявлением об уточнении перевода? Возможны 2 варианта:
- в ведомство, которому платеж был изначально адресован;
- в ведомство, администрирующее налог или взнос, который соответствует КБК, указанному в платежном поручении.
1-й вариант подходит для тех случаев, когда в платежке был приведен совершенно некорректный КБК либо, например, не указан вовсе. Если в поручении зафиксирован орган, в который направлялся платеж, то обращаться с просьбой скорректировать платеж нужно именно туда (п. 7 ст. 45 НК РФ).
В свою очередь, если плательщик ошибся с КБК, но указал тот, который соответствует одному из действующих налогов, взносов или сборов, может возникнуть необходимость обращаться с целью корректировки именно в то ведомство, которое администрирует платеж по данному КБК.
Так, в рамках арбитражного дела № А40-1065/14 истец предпринял попытку восстановить свое право на возврат переплаты в бюджет по страховым взносам, которая возникла вследствие указания в соответствующих платежных поручениях КБК по налогам. То есть платеж, с одной стороны, был предназначен ПФР, но КБК были указаны те, которые предполагают перевод средств в ФНС по налогу.
В итоге денежные средства попали в Федеральном казначействе в разряд невыясненных. Фирме пришлось уплатить взносы в ПФР повторно, однако суммы, которые соответствовали «налоговым» КБК, плательщик решил вернуть.
Компания обратилась в ИФНС с заявлением о возврате соответствующего платежа. Однако налоговики отказались его принимать, отправив заявителя в ПФР. Сразу обратиться в ПФР налогоплательщик не смог. К моменту обращения фирмы в фонд истекли 3 года, в течение которых можно было по закону вернуть переплату. В результате ПФР отказал налогоплательщику в возмещении денежных средств.
Суды 1-й и 2-й инстанций подтвердили позицию ПФР. Однако кассационная инстанция — Арбитражный суд Московского округа — в постановлении от 27.05.2015 № Ф05-5994/2015 вынесла иное решение.
Кассация указала, что согласно ст. 160.1 БК РФ полномочия в части принятия решений о возврате переплат возложены на администратора доходов. Поскольку в платежном поручении по страховым фондам, которое составил истец, был указан «налоговый» КБК, суд посчитал, что именно ФНС должна была стать администратором соответствующего дохода. В связи с этим налоговики не должны были отказывать плательщику в возврате ошибочно переведенных денежных средств.
В результате арбитраж установил, что 3-летний срок возврата платежа истцом пропущен не был, и предписал ФНС выплатить налогоплательщику излишние платежи.
Ознакомиться с образцом заявления об уточнении платежа в ФНС вы можете в статье «Образец заявления об уточнении налогового платежа (ошибка в КБК)».
Поле 104 в платежном поручении предназначено для указания значения кода бюджетной классификации либо цифры 0, если платеж не имеет КБК. Ошибка в этом коде не приводит к признанию платежа неуплаченным, но требует его уточнения.
Поле 104, 105, 110 в платежном поручении 2019 года — образец заполнения
Безналичный перевод подразумевает несколько способов совершения перечислений – удаленно или при личном посещении банка. Самое распространенное из них — оформление формы стандартной платежки с указанием назначения платежа. Не смотря на актуальность метода, у многих предпринимателей возникает недопонимание относительно того, как заполняется поле 110 в платежном поручении с 2019 года. Ведь изменения, касающиеся особенностей предоставления сведений, вступившие в силу с 2017 года, не добавили ясности в этот вопрос.
Для банка получателя код графы 110 будет означать назначение и вид платежа. Он применяется для расшифровки банковских операций по безналичным переводам обязательных страховых и налоговых взносов в бюджет. Подчиняясь новым правилам, каждое ФЛ, ЮЛ или ИП должны оставлять ячейку поля 110 в платежке пустой. На основании положения ЦБ РФ – проставлять «0». Двоякое объяснение не добавляет понимания, как действовать при оплате налогов и заполнении финансового поручения. Где найти нужную строку и как ее заполнять, читайте далее.
Уплата налогов и страховых взносов в бюджетную систему РФ путем безналичной операции обязывает налоговых агентов заполнять платежные поручения. В них указываются обязательные реквизиты – тип и вид платежа. По распоряжению Банка России, в соответствии с приказом Минфина России, для этих целей отводится отдельная графа.
На представленном ниже примере видно, что поле 110 в платежке находится в правом нижнем углу.
Общепринятый вид платежного поручения, используемый при перечислении налоговых платежей, разработан на основе положения Центробанка РФ от 19.06.2012 года № 383-П. В документе была подробно расписана специфика внесения сведений в его графы, в том числе и в строку 110. Поле заполнялось, только в случае перечисления денежных средств в бюджетные сферы. Предписания к внесению данных в графу «вид платежа» были следующими:
- «ПЕ» — при перечислении просрочки и пеней по обязательным платежам;
- «ПЦ» — при переводе процентного вознаграждения;
- «0» — налоговые платежи, исходящие от ФНС.
Предписания к оформлению граф платежного поручения изменяются часто. Поэтому нужно следить за выпуском обновленных инструкций. Часто бывает, что законодательные акты, выпущенные разными ведомствами, противоречат друг другу. Приказом Минфина от 30 октября 2014 года № 126н была отменена необходимость заполнять строку 110 платежного поручения. На основании этого документа, она должна оставаться пустой. Сведения о типе платежа рекомендовалось перенести в поле 109.
Ответом на это стало письмо ЦБ РФ от 30 декабря 2014 года № 234-Т, которое поясняло, что в графе 110 нужно проставлять цифру «0». Спустя год, 6 ноября 2015, указом № 3844-У упомянутого выше государственного учреждения, это решение было отменено. Создается ощущение, что все пришло в норму. Разногласия в вопросе о формировании строк платежного поручения были устранены.
В июле 2017 года выходит новое постановление ЦБ РФ № 4449-У, которое вносит корректировки в предшествующее положение о совершении безналичных переводов и формирование поручений. Изменения вступили в силу с 8 августа 2017 года. Они были обоснованы перестройкой общей платежной системы РФ и переходом страны на собственную независимую систему расчетов МИР.
Сейчас обязательными для заполнения графами платежного поручения являются ячейки с 101 по 109, 110 — пустое. Данные о назначении платежа государственные учреждения получают на основании КБК, для внесения которого отведена строка 104. Ошибочный код в этом разделе платежки не позволит провести платеж правильно. Денежные средства могут просто зависнуть в системе банка. Образец заполнения поля 110 в платежном поручении с 2019 года ничем не будет отличаться. Последние нововведения, касающиеся заполнения строки 110, датированы августом 2017 года.
Заполнение реквизита 110 в платежном поручении зависит от типа выплат, перевод которых оформляется таким финансовым документом. Вносить информацию в поле 104 совместно с ячейкой 110 платежного поручения необходимо когда:
- Выплачивается заработная плата и вознаграждение сотрудникам предприятий, находящихся на балансе государства.
- Осуществляется перевод денежного довольствия служащим госучреждений.
- Льготники получают пенсии, пособия или компенсации от ПФР.
- Происходит выплата стипендий молодым перспективным специалистам.
- Оформляются документы по оплате пожизненного содержания судьям.
Для всех остальных платежей, включающих переводы ЮЛ и ИП по безналу и уплату обязательных взносов в бюджет, методика внесения сведений в графу 110 не меняется. Поле должно оставаться пустым, без прочерков и цифр.
Код «1» в поле 110 при осуществлении безналичных переводов из бюджетных структур означает, что зачисление денег может произойти только на счета, к которым прикреплена дебетовая карта МИР. В случае отсутствия у клиента банка такого платежного средства, его действия должны быть следующими:
- После поступления денег в банк, они будут задержаны на счетах компании до выяснения обстоятельств перевода.
- На следующий день получателю будет направлено уведомление с требованием посетить в течение 10 рабочих дней отделение банка для получения суммы перевода наличными деньгами по паспорту.
- В случае, если у клиента есть другой счет, по которому возможно проведение денежных операций с использованием карты МИР, информацию по его реквизитам нужно сообщить банковскому сотруднику.
- По истечению десятидневного периода, если получатель, указанный в финансовом поручении, не посетил банк и не предоставил данные по новому счету, денежные средства будут переведены обратно отправителю.
Не только налоговые агенты путаются с методом заполнения поля 110, но и у банковских работников нет четких инструкций, какие платежки принимать. Некоторые сотрудники проводят платежи по документам, в поле 110 которых проставлен «0». Другие, ссылаясь на закон, требуют, чтобы поле оставалось пустым или в нем стоял пробел. А для кого-то разницы не существует.
Чтобы исполнение финансового поручения было осуществлено по всем правилам, а деньги вовремя поступили к получателю, следует подстраиваться под требования, предъявленные к платежным документам и полю 110, установленные обслуживающим предприятие банком.
На основании последних изменений, вступивших в силу с 2017 года, безналичные операции в электронном виде или на бумажных носителях между владельцами расчетных счетов будут осуществляться без заполнения поля 110. Оно остается пустым. Сведения о типе операции, отражаемые в нем ранее, будут заложены в код КБК. Внимательно отнеситесь к заполнению документов для осуществления перевода обязательных взносов в бюджет или налогов. Если реквизиты, указанные вами окажутся ошибочными, платеж может зависнуть в банковской системе до выяснения обстоятельств его внесения.
Заполнение поля 110 обязательно при осуществлении перечисления заработной платы или дополнительного вознаграждения, пожизненного содержания работникам бюджетной сферы. В этом случае в ячейках соответствующей графы должна быть проставлена цифра «1». Аналогично заполняется поле 110 и при зачислении денежных средств из бюджета в пользу физического лица, относящегося к льготной категории населения. К таким социальным выплатам относят стипендии, пособия и компенсации.
Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.