Как работает концепция «vision zero» в россии

Сегодня рассмотрим тему: "как работает концепция «vision zero» в россии" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

Российские предприятия и ИП, которые отчисляют страховые взносы в ФСС на травматизм, всё чаще слышат термин «vision zero». Что это и как оно влияет на величину страховых взносов в Фонд соцстраха, узнаете из этого материала.

Сделать адекватный перевод «vision zero» на русский язык практически невозможно. Условно говоря, этот термин обозначает нулевую смертность (заболеваемость, травмированность) на производстве и вообще по жизни.

Изображение - Как работает концепция «vision zero» в россии proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2Fg-buhguru-maj-2018-veb-vision-zero-v-rossii-nulev-2

Пришло понятие «vision zero» из Швеции. Изначально это была программа по повышению безопасности дорожного движения и снижению смертей в ДТП. Затем эта концепция перешла и на трудовые отношения, охрану труда.

В Интернете vision zero global имеет свой официальный сайт с русифицированным сегментом. Вот точная ссылка.

Изображение - Как работает концепция «vision zero» в россии proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2Fg-buhguru-maj-2018-veb-vision-zero-v-rossii-visio-2

Саму концепцию «нулевого травматизма» «Vision Zero» разработала международная Ассоциация социального обеспечения (сокращенно – МАСО).

Что касается положения дел в России, «Vision Zero» функционирует здесь примерно с 2014 года.

Более того, сертификат «Vision Zero» в январе 2018 года получил Фонд социального страхования России. Теперь он – официальный партнер программы по продвижению концепции «нулевого травматизма».

Изображение - Как работает концепция «vision zero» в россии proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2Fg-buhguru-maj-2018-veb-vision-zero-v-rossii-fss-s-2

Содержание концепции «Vision Zero» основано на подходах к сохранению здоровья персонала. Она предлагает новый подход к охране труда по трем направлениям:

  1. Безопасность.
  2. Гигиена.
  3. Благополучие сотрудников.

Изображение - Как работает концепция «vision zero» в россии proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-dark%2Fminus

Так, в Питере с 2014 года есть тенденция к снижению числа несчастных случаев на производстве. По данным отделения ФСС по северной столице, снизилось как общее число травм в 2017 году по сравнению с 2016 годом, так и количество тяжелых и опасных производств.

Непосредственно программа «Vision Zero» основана на так называемых семи «золотых правилах»:

1. Стать лидером – показать приверженность принципам.

2. Выявлять угрозы – контролировать риски.

3. Определять цели – разрабатывать программы.

4. Создать систему безопасности и гигиены труда – достичь высокого уровня организации.

5. Обеспечивать безопасность и гигиену на рабочих местах, при работе со станками и оборудованием.

6. Повышать квалификацию – развивать профессиональные навыки.

7. Инвестировать в кадры – мотивировать посредством участия.

Детально ознакомиться с содержанием каждого правила можно на официальном сайте «Vision Zero» по прямой ссылке здесь.

Концепция «Нулевого травматизма»: руководство для работодателей и менеджеров

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Разработанная Международной ассоциацией социального обеспечения (МАСО) концепция Vision Zero или «Нулевой травматизм» – это качественно новый подход к организации профилактики, объединяющий три направления – безопасность, гигиену труда и благополучие работников на всех уровнях производства.

Изображение - Как работает концепция «vision zero» в россии proxy?url=https%3A%2F%2Fimage.jimcdn.com%2Fapp%2Fcms%2Fimage%2Ftransf%2Fdimension%3D263x1024%3Aformat%3Djpg%2Fpath%2Fs9c7c3cfe4aa3f420%2Fimage%2Fic200570c8914518b%2Fversion%2F1515272961%2F%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2586%25D0%25B5%25D0%25BF%25D1%2586%25D0%25B8%25D1%258F-%25D0%25BD%25D1%2583%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25BE-%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25B7%25D0%25BC%25D0%25B0-%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B4%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B2%25D0%25BE-%25D0%25B4%25D0%25BB%25D1%258F-%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25B9-%25D0%25B8-%25D0%25BC%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25B4%25D0%25B6%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2

Концепция предлагает семь «золотых правил», реализация которых будет содействовать работодателю в снижении показателей производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Следование каждому из этих правил предполагает серьезную организационную работу и применение специального инструментария, позволяющего достичь поставленные цели.

Семь «золотых правил» концепции «Нулевого травматизма»:

  1. Стать лидером – показать приверженность принципам
  2. Выявлять угрозы – контролировать риски
  3. Определять цели – разрабатывать программы
  4. Создать систему безопасности и гигиены труда – достичь высокого уровня организации
  5. Обеспечивать безопасность и гигиену на рабочих местах, при работе со станками и оборудованием
  6. Повышать квалификацию – развивать профессиональные навыки
  7. Инвестировать в кадры – мотивировать посредством участия

Как создавался настоящий документ

Помогая работодателям и менеджерам предприятий решать задачи непрерывного совершенствования охраны труда в соответствии с концепцией «Vision Zero», МАСО на основе результатов всеобъемлющего обследования, посвященного наиболее эффективным профилактическим мерам, разработала практический инструмент управления в целях развития культуры безопасности и гигиены труда. Свыше 1000 работодателей, директоров, менеджеров, специалистов в сфере профилактики, инспекторов по охране труда и представителей работников ответили на вопросы, касающиеся передовой практики. Итогом работы стало создание практического Руководства по реализации концепции «Vision Zero», включающего семь «золотых правил».

Как пользоваться Руководством

Каждое «золотое правило», содержащееся в Руководстве, включает краткий обзор с последующим изложением ряда принципов и простым перечнем контрольных вопросов. Вы сможете быстро оценить, какие из семи «золотых правил» уже выполняются на вашем предприятии, что можно усовершенствовать и следует ли предпринять какие-либо корректирующие действия.

Концепция «нулевого травматизма» была запущена в Сингапуре 4 сентября 2017 года на XXI Всемирном конгрессе по безопасности и гигиене труда.

Меморандум между Министерством труда и социальной защиты РФ и Международной ассоциацией социального обеспечения о взаимопонимании и сотрудничестве по продвижению Концепции «нулевого травматизма» был подписан 12 декабря 2017 года. Согласно меморандуму Минтруд России стал официальным партнером глобальной кампании Концепции «нулевого травматизма.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Главная цель меморандума – привлечение национальных компаний к участию в глобальной кампании Концепции «нулевого травматизма» и реализация стратегии профилактики Концепции «нулевого травматизма» на уровне компаний.

Читайте так же:  Признание сделки недействительной не освобождает от уплаты ндфл

Изображение - Как работает концепция «vision zero» в россии proxy?url=https%3A%2F%2F1204489.ssl.1c-bitrix-cdn.ru%2Fupload%2Fiblock%2Fda3%2FTASS_26

Вчера в Сочи состоялось официальное открытие IV Всероссийской недели охраны труда. Главным событием первого дня форума стал официальный старт в России кампании Vision Zero, направленной на достижение «нулевого травматизма» во всех отраслях экономики. Холдинг «РЖД» одним из первых получил сертификат о партнёрстве в рамках программы.

По оценке Международной организации труда (МОТ), во всём мире на рабочих местах каждый год погибают порядка 2,8 млн человек. Это не только трагедия для близких, но ещё и серьёзный урон для экономики: потери от смертельного производственного травматизма равны 4% глобального ВВП.

Основная идея концепции Vision Zero заключается в том, что у всех несчастных случаев на производстве и профзаболеваний есть причина, а значит, их можно предотвратить. Международная ассоциация социального обеспечения (МАСО), презентовавшая программу в сентябре прошлого года, предлагает семь золотых правил для достижения «нулевого травматизма». Это лидерство, управление рисками, постановка ясных целей, систематическая работа по совершенствованию охраны труда, обеспечение безопасности производственных помещений, повышение квалификации работников и их мотивация.

«Идея состоит в том, чтобы сформировать культуру профилактики на производстве. Концепцию можно адаптировать к любой компании в любой стране мира. Мы используем гибкий подход, и все компании могут сосредоточиться на тех вопросах, которые интересны именно им. К примеру, на строительной площадке предотвращение несчастных случаев является ключевым, но, скажем, в таких организациях, как больницы или учреждения образования, психосоциальные факторы и эргономика выходят на первое место», – пояснил генеральный секретарь МАСО Ханс-Хорст Конколевски, выступая вчера на пленарном заседании.

Стратегия Vision Zero предусматривает активное участие органов власти и бизнеса. Министр труда РФ Максим Топилин заверил, что вопросам повышения безопасности труда и сейчас, и в дальнейшем будет уделяться особое внимание.

«В прошлом году мы достигли неплохих результатов. Количество тяжёлых несчастных случаев на производстве уменьшилось на 13% по сравнению с 2016 годом, а погибших – почти на четверть. Программа нулевых потерь не является чем-то недостижимым. Просто этим нужно заниматься постоянно, ежедневно», – сказал Максим Топилин.
Он сообщил участникам недели о том, что в России впервые в рамках госпрограммы содействия занятости появилась подпрограмма «Безопасный труд», решение об этом правительство приняло 30 марта. Кроме того, на уровне всех министерств и ведомств будут составлены детальные дорожные карты по улучшению условий труда в подответственных им сферах деятельности.

Бизнес тоже поддерживает концепцию «нулевого травматизма».
«Мы с большим удовлетворением присоединяемся к этой кампании. Уровень травматизма у нас соответствует лучшим мировым практикам, но мы все должны понимать, что травматизм должен быть сведён к нулю. Этого можно добиться не в будущем, а сейчас», – сказал директор по персоналу СУЭК Дмитрий Сыромятников.

По словам заместителя генерального директора – главного инженера ОАО «РЖД» Сергея Кобзева, компания может добиться «нулевого травматизма» в ближайшие три года и принимает для этого целый комплекс мер. В частности, активно идёт внедрение новых технических средств для выведения человека из рабочей зоны, в том числе переход на безлюдные технологии. Первый пилотный проект запланирован на МЦК: к 2021 году здесь должно быть запущено регулярное движение в беспилотном варианте.

Кроме того, в 2017 году компания полностью завершила внедрение риск-ориентированного подхода в системе охраны труда.
«Вовлечение персонала и комплексная оценка вредных и опасных производственных факторов на каждом рабочем месте позволили РЖД начать управление охраной труда на основе риск-ориентированного подхода. Расчёт и оценка рисков производится по каждому подразделению, рабочему месту и для каждой из групп профессий», – рассказал Сергей Кобзев.

Обнулить смертность: как работает шведская концепция Vision Zero?

Швеция явила миру «дорожное чудо»: с 70-х годов количество машин удвоилось, а смертность сократилась на четыре пятых. Это стало результатом внедрения концепции Vision Zero, и о ней рассказали эксперты на прошедшем в Санкт-Петербурге круглом столе.

Изображение - Как работает концепция «vision zero» в россии proxy?url=https%3A%2F%2Fimages.aif.ru%2F006%2F351%2Fdd7e0c5da995d3d296a4edc73984ec17

Ежегодно во всём мире в авариях погибает 1,2 миллиона человек, ещё около пятидесяти миллионов получают ранения. Цифры безлики, но попробуйте представить, что первая цифра равняется ежесуточному крушению двадцати пассажирских лайнеров в течение 365 дней. А вторая — это население целой страны; например, Южной Кореи. Похоже на статистику потерь в результате полномасштабной войны, тем более что большинство пострадавших — молодые люди. В последние годы дорожно-транспортные происшествия стали самой опасной по темпам роста угрозой для человеческой жизни, настоящей чумой XXI века.

Государства по-разному пытаются снизить смертность на дорогах: пропагандируют безопасное вождение, снижают скоростные лимиты и так далее. Один из наиболее успешных примеров такой работы — шведская концепция безопасности Vision Zero, принятая в 1997 году и нацеленная на то, чтобы к 2020 году на дорогах страны не погибал ни один человек.

Читайте так же:  Какие доходы с 2019 - 2020 года не облагаются налогом на прибыль

Промежуточные результаты впечатляют: если в 1957 году в Швеции на 100 тысяч населения приходилось 17 погибших (это, кстати, современный российский уровень), то в 2014 году — только двое. В то время как средний показатель по Евросоюзу — 5,5 человек; в США — одиннадцать.

Каким же образом функционирует Vision Zero? Об этом шведские эксперты в области транспортной и дорожной безопасности рассказали на круглом столе, состоявшемся в Санкт-Петербурге. С докладом выступили представитель Министерства транспорта Швеции Андерс Лие, руководитель Центра безопасности компании Volvo Сесилия Ларсон, а также глава исследовательской группы Volvo по изучению причин ДТП Петер Веллс.

В большинстве стран мира виновником аварии априори считается водитель. Возьмём, к примеру, лобовое столкновение: очевидно, один из участников движения ошибся в оценке дорожной ситуации, неверно выбрал момент для обгона, что и послужило причиной смертельного столкновения. Однако шведская коалиция по реализации Vision Zero исходит из того, что вина в любом ДТП коллективная.

Это просчёт дорожников, построивших дорогу без центрального разделительного барьера (отбойника). Это недочёт в сфере управления и контроля транспортным потоком: скажем, наличие камеры, фиксирующей пересечение осевой линии, могло бы сдержать нарушителя угрозой штрафа. Наконец, это вопрос к производителю автомобиля: достаточно ли безопасна модель, если водитель погиб?

Можно сказать, что разработчики программы Vision Zero действовали согласно знаменитому закону Мёрфи: «если неприятность может произойти, она обязательно случится». Ведь водитель — обычный человек, который рано или поздно допустит ошибку. А значит, бессмысленно просто вводить новые штрафы и запреты, необходимо минимизировать количество ситуаций, в которых ошибка может привести к летальным последствиям.

Программа состоит из четырёх блоков: это технологии транспортных средств, услуги и безопасность, управление и контроль, а также инфраструктура. В каждом из блоков собраны практические решения, в комплексе обеспечивающие безопасность дорожного движения.

Возьмём, к примеру, упомянутый выше разделительный барьер. Как правило, его не устанавливают на малополосных дорогах, так как он «съедает» целый ряд. Это может привести к коллапсу на шоссе, если на него выйдет, скажем, трактор — обогнать тихохода возможности не будет, и вся дорога встанет в пробке.

Инфраструктурное решение этой проблемы методом Vision Zero: реконструкция шоссе по принципу «переменной рядности». Вместо четырёх полос (по две в каждую сторону) остаются три — третья полоса поочередно появляется то слева, то справа. То есть, водители, едущие по обеим сторонам дороги, имеют возможность обгонять тихоходные транспортные средства.

Таким образом, при помощи небольших затрат можно сделать второстепенные шоссе такими же безопасными, как скоростные магистрали с разделёнными потоками. За десять лет в Швеции таким образом было реконструировано 2,5 тысячи километров дорог; по подсчётам экспертов, это сберегает около 200 человеческих жизней ежегодно.

Но это только один пример: подобных решений великое множество. Скажем, замена обычных перекрёстков круговыми, которые полностью исключают возможность тяжёлых аварий на пересекающихся траекториях. Строительство безопасных переходов; снижение скоростного лимита в городе до 30 км/ч — скорости, на которой столкновение с автомобилем не приводит к летальным последствиям для пешехода. Наконец, насыщение шоссе камерами, которые не только выписывают штрафы, но и следят за дорожной обстановкой, что способствует скорейшему прибытию на место ДТП спасательных служб.

Другим основополагающим пунктом Vision Zero является расследование причин каждой аварии. В таких разбирательствах принимают участие специалисты национальной компании Volvo. На основании их отчётов инженеры компании принимают решения об изменениях в конструкции автомобилей.

Надо отметить, что Volvo во многом является пионером шведской программы: именно эта марка впервые серийно внедрила ремни безопасности для водителя и пассажиров, а в 1957 году правительство обязало их использовать законодательно. Внутри компании действует собственный вариант Vision Zero — Volvo рассчитывает, что к 2020 году технологии безопасности достигнут такого уровня, что в их автомобилях люди погибать не будут.

Изображение - Как работает концепция «vision zero» в россии proxy?url=http%3A%2F%2Fstatic1.repo.aif.ru%2F1%2Fbd%2F418024%2F68dc2584a73e310a940d589c6a0b50e6

Ряд этих технологий воплощён в новом флагмане Volvo внедорожнике XC90, показанном журналистам. Модель проектировалась в течение шести лет: результатом изысканий стал сверхпрочный силовой каркас с добавлением карбида бора (из этого стального сплава выполнено 30% несущих элементов кузова), а также многочисленные электронные помощники.

Наиболее впечатляющей является система предупреждения о столкновении с функцией автоматического экстренного торможения (FCWEB). В демонстрации возможностей этой системы принял участие глава исследовательской группы компании Петер Веллс: грузовой автопоезд Volvo массой в 40 тонн автоматически остановился в считанных сантиметрах от машины, в которой находился Веллс. По словам последнего, такого «драматизма» легко можно было избежать — нет проблем запрограммировать систему на заблаговременную остановку перед препятствием. Однако в таком случае FCWEB воспринимался бы водителями не как экстренная система, а как очередное электронное удобство, что могло бы усыпить бдительность.

Читайте так же:  Что является существенным недостатком технически сложного товара

Изображение - Как работает концепция «vision zero» в россии proxy?url=http%3A%2F%2Fstatic1.repo.aif.ru%2F1%2F34%2F418023%2F27618e6eefe1b028faa4406e9fb652c7

Ещё одно новшество в сфере безопасности — XC90 умеет определять, когда автомобиль съезжает в кювет. Это происходит, например, когда водитель засыпает за рулём или ему внезапно становится плохо. Определив, что движется к обочине, XC90 выполняет преднатяжение ремней и активирует амортизационную систему спинок кресел. Как отметила руководитель Центра безопасности компании Volvo Сесилия Ларсон, это должно минимизировать травмы позвоночника, которые являются наиболее распространённым ранением при такой аварии.

А в ближайшем будущем, по словам Сесилии, автомобили Volvo будут активно противиться сходу в кювет или столкновению с ограждением. Как только автоматика, анализирующая сигналы радаров и камер, следящих за дорожной разметкой, определит, что машина вот-вот сойдёт с дороги, она самостоятельно повернёт руль и вернёт машину на безопасную траекторию. Руководитель центра безопасности подчеркнула, что водитель будет в состоянии «переупрямить» автопилот, если съезд в кювет — осознанный выбор, чтобы, скажем, уйти от лобового столкновения.

Программу Vision Zero зачастую критикуют за её утопичность — действительно, конечная цель выглядит нереализуемой. Разбиться насмерть можно и на относительно безопасном круговом перекрёстке, велосипедист может пренебречь ношением шлема и так далее. Что интересно, с критиками программы согласен и представитесь Министерства транспорта Швеции Андерс Лие. По его словам, абсолютный ноль действительно недостижим, но является хорошим стимулом для непрерывного совершенствования программы.

Так, следующим технологическим уровнем Vision Zero станет постепенный отказ от ручного управления машиной. Такие компании, как Google, Nissan, Daimler и отечественный КамАЗ, работают над созданием автономных транспортных средств, приспособленных к самостоятельному передвижению по дорогам. Наиболее «спелым» на сегодняшний день как раз является проект Volvo под названием Drive me. С разрешения министерства транспорта Швеции 100 серийных автомобилей Volvo, оборудованные комплексом Autopilot, будут учиться самостоятельно ездить по дорогам Гётеборга. Пока что им выделен только 50-километровый прямой участок, но в дальнейшем они смогут перемещаться в городском трафике и по близлежащим автомагистралям.

Vision Zero: национальная стратегия в сфере охраны труда

2018-04-23 | Валерия Кокурина

В декабре 2017 года Россия успешно присоединилась к кампании “Видение ноль” (Vision Zero), разработанной Международной ассоциацией социального обеспечения. Культура безопасного труда становится необходимым условием для достижения глобальной цели в области охраны труда – “стремление к нулю”, т.е. миру без травм и профессиональных заболеваний. Это амбициозная, но достижимая цель, если во главу всех решений и всех действий ставить безопасность и здоровье человека

В студии “ЭТАЛОН-ТВ” в рамках Всероссийской недели охраны труда 2018 о концепции нулевого травматизма рассказал эксперт Международной ассоциации социального обеспечения (ICBC) Seet Chohsan.

– Совсем недавно Россия включилась в международную программу Vision Zero. Как Вы оцениваете успех этой программы в России?

– Очень здорово, что Россия присоединилась к этой глобальной программе. Это не программа для одной страны, она распространена по всему миру, в ней участвует очень много представителей, и здорово, что более 300 компаний России стали членами этой программы.

– Расскажите, пожалуйста, об основных принципах нулевого травматизма. Как они адаптированы для практического использования?

– Видение нулевого травматизма обладает 7 золотыми правилами, и они достаточно простые для того, чтобы каждому было легко их понять и адаптировать. Например, первое и основное правило – это лидерство. Очень важно, чтобы лидер компании или даже лидер целой страны придерживался взглядов концепции нулевого травматизма и следовал ему не только на словах, но и на деле. Второе правило – это компетентность, для того, чтобы проведение мероприятий по достижению нулевого травматизма было на высоком уровне. Например, в Сингапуре объединяются специалисты многих стран и совершенствуют свои знания по охране труда. И мы знаем, что Сингапур как одна страна не смогла бы справиться самостоятельно с этой задачей, именно поэтому мы объединили 19 стран и решили вместе добиться нулевого травматизма.

– Как вы считаете, возможно ли добиться нулевого травматизма в России? Или менталитет и тяжелые условия труда являются преградой для этого?

– Это очень хороший вопрос. Главное понимать, что нулевой травматизм – это не цель, это путь. И в Сингапуре мы идем по этому пути шаг за шагом, но мы все еще в пути и не добились цели. Конечно, показатели травматизма заметно снизились, но нуля мы еще не достигли. Поэтому для России важно понимать, что нулевой травматизм – это не цель, а путь. И мы совместными усилиями будем постепенно стремиться к этому результату.

– В программу Vision Zero может вступить любая страна или только та, в которой охрана труда находится на высоком уровне?

– Абсолютно любая страна может присоединиться к этой концепции. Насколько я знаю, Россия присоединилась в декабре, а в мае присоединится Нью-Йорк. Неважно, на каком уровне находится охрана труда в стране, для присоединения к программе нулевого травматизма это не имеет никакого значения.

Читайте так же:  Опубликована таблица с новыми размерами детских пособий с 1 января 2019 - 2020 года

– Какие на Ваш взгляд сейчас происходят самые глобальные изменения в сфере охраны труда?

– Я вижу большие изменения отношения к сфере охраны труда. Раньше, если ты что-то не делаешь, то ты будешь наказан. Сейчас же мы пытаемся добиться того, чтобы компании сами хотели бы достигнуть наилучших результатов в сфере охраны труда. В Сингапуре мы добиваемся того, что компании сейчас участвуют в программе “Безопасный бизнес” и, следуя этой программе, самостоятельно приходят к результатам, которые прописаны в законодательстве по охране труда. Но сейчас, когда они это делают, они делают это с удовольствием.

– Какие главные темы в рамках Всероссийской недели охраны труда Вы для себя выделили? Какие мероприятия хотите посетить?

– Самые важные вопросы для меня – это концепция нулевого травматизма и безопасность на транспортных средствах – для нас в Сингапуре это очень важная и актуальная тема.

-Что бы Вы хотели пожелать участникам Всероссийской недели охраны труда?

– Я хочу сказать, что безопасность должна быть не в голове, она должна быть в вашем сердце. Когда мы занимаемся безопасностью, мы делаем это не просто для рабочего. Если мы делаем работу правильно, то это значит, что к маме вернется домой ее сын, к жене вернется домой муж, а к ребенку вернется домой отец. Поэтому в первую очередь все это мы делаем для них.

Полное интервью с Seet Chohsan можно посмотреть на Youtube канале Ассоциации “ЭТАЛОН” .

Изображение - Как работает концепция «vision zero» в россии proxy?url=http%3A%2F%2Fczn.kurganobl.ru%2Fassets%2Fimages%2Fpic%2Fmake_favorites

Изображение - Как работает концепция «vision zero» в россии proxy?url=http%3A%2F%2Fczn.kurganobl.ru%2Fassets%2Fimages%2Fpic%2Fmake_home

Об участии работодателей в сообществе Vision Zero
(концепция «нулевого травматизма»)

Изображение - Как работает концепция «vision zero» в россии proxy?url=http%3A%2F%2Fczn.kurganobl.ru%2Fassets%2Fimages%2Fphoto2018%2FSertifikat_Vision_Zero_GUTZN_small

Концепция предлагает семь золотых правил, реализация которых будет содействовать работодателю в снижении показателей производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Следование каждому из этих правил предполагает проведение определённой организационной работы.
Совершенствование практики в области безопасности и гигиены труда на предприятии не обязательно означает увеличение расходов.
Важнее то, чтобы руководство предприятия, включая собственника, директора, руководителей всех уровней действовало осознанно, вело последовательную линию, демонстрировало приверженность принципам безопасного производства, обеспечивало условия для сознательного отношения работников к собственной безопасности и активного их участия в улучшении охраны труда, создавало для этого атмосферу доверия и открытости на всех уровнях предприятия.
Успех в реализации стратегии Vision Zero в конечном итоге определяется приверженностью к ней работодателя, руководителей, мотивированностью менеджеров и активным участием работников.

Vision Zero — шведская концепция безаварийного вождения, которая предполагает как повышение безопасности дорожного движения и снижение смертности в ДТП.

Базовым принципом программы является недопустимость дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом. Данный принцип ещё называют принципом «нулевой терпимости», согласно ему нельзя относиться к смертям на дороге как к неизбежному злу, связанному с автомобилизацией.

Continental проводит испытание шин при помощи беспилотных автомобилей

21 декабря 2018 года компания Continental запустила на своем полигоне в Ювалде в Техасе (США) испытательный автомобиль для широкого спектра дорожных покрытий. Это сделано для большей информативности результатов испытаний шин Continental для легковых и легких грузовых автомобилей и минимизации воздействия процедуры испытания на результаты. Испытательный автомобиль создан на основе автоматизированной системы Continental Cruising Chauffeur, разработанной для автомагистралей. Эта разработка вносит свой вклад в воплощение стратегии предотвращения аварий Continental Vision Zero. Подробнее здесь.

Continental призывает применить подход Vision Zero к трафику данных

2 июля 2018 года стало известно о том, что технологическая компания Continental запретила своим сотрудникам использовать приложения наподобие WhatsApp и Snapchat в корпоративной сети. По мнению компании, недостатки этих сервисов проявляются в защите данных: приложения получают доступ к личной и потенциально конфиденциальной информации (контакты пользователя) и, таким образом, к сведениям о третьих лицах, которые приложением не пользуются. В конкретном случае запретить приложениям доступ к списку контактов невозможно. Следовательно, ответственность за соблюдение законов о защите данных возлагается на пользователей этих сервисов. Компания отказывается брать на себя подобные риски, связанные с защитой данных. Помимо этого, Continental стремится защитить своих сотрудников и партнеров по бизнесу.

По словам представителей Continental, с некоторых пор учреждения по защите данных и суды (в особенности в Германии) начали выражать серьезную озабоченность тем, соответствуют ли приложения в социальных сетях Общему регламенту ЕС по защите персональных данных (GDPR). Регламент вступил в силу 25 мая 2018 года и действует наравне с другими законами о защите данных. По мнению Continental, эти приложения часто перекладывают ответственность на пользователя. Для соответствия требованиям GDPR пользователь (говоря о WhatsApp) должен получить разрешение каждого человека из своего списка контактов на предоставление информации о нем этим сервисам.

В Continental считают такое решение неоправданным и, следовательно, неподходящим для использования, в следствие чего решили запретить применение WhatsApp и Snapchat с целью защитить свои деловые интересы, сотрудников и партнеров по бизнесу. При этом компания готова снять запрет, если поставщики изменят базовые настройки и позаботятся о том, чтобы их приложения соответствовали общим нормам защиты данных, подчеркнули в Continental.

Читайте так же:  Страховой и общий трудовой стаж что входит

Принцип «конфиденциальности по умолчанию» требует автоматического применения самых строгих настроек без участия пользователя. К примеру, продвинутую систему содействия водителю от Continental не интересует передний номерной знак автомобиля, добавили в компании.

Continental защищает автокомпоненты и производство от хакеров

Концерн Continental 31 мая 2018 года, в рамках реализации концепции безаварийного вождения Vision Zero, сообщила об оснащении своих автопродуктов криптографической функцией создания ключей безопасности. Все будущие решения компании будут выпускаться уже с данной функцией.

Как пояснили в компании, ключи безопасности генерируются для каждого продукта в отдельности, что обеспечивает должную безопасность: даже если один автомобиль взломан, другой по-прежнему под защитой.

В разработке решений для кибербезопасности концерн Continental использует опыт и технологии других отраслей. Однако кибербезопасность автомобильных систем необходимо обеспечивать не только после интеграции, но и во время загрузки программного обеспечения и цифровых ключей. Именно поэтому на предприятиях по всему миру внедряется специальная концепция производственной безопасности, основанная на анализе рисков с целью выявления уязвимых мест, рассказали в Continental. Автопроизводители при этом получают возможность передавать собственные ключи в систему посредством безопасной сети Continental.

Изображение - Как работает концепция «vision zero» в россии proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.tadviser.ru%2Fimages%2Fthumb%2Ff%2Ff4%2FVision_Zero.jpg%2F840px-Vision_Zero

Изображение - Как работает концепция «vision zero» в россии proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.tadviser.ru%2Fskins%2Fcommon%2Fimages%2Fmagnify-clip

Взаимодействие автомобилей друг с другом, например, по цифровым каналам связи потенциально открывает двери хакерам. Таким образом, цифровые системы должны быть не только функциональными, но и устойчивыми к возможным внешним атакам, убеждены в компании. По словам представителей Continental, компания использует технологии кибербезопасности для защиты от возможных хакерских атак — как важных для безопасности компонентов автомобилей, так и производственных предприятий.

В качестве ответной меры Continental укрепляет все возможные для атаки направления, внедряя решения в области кибербезопасности на множестве уровней:

  • первый уровень представляет защиту компонентов отдельных электронных систем,
  • второй — коммуникаций между системами внутри автомобиля,
  • третий — внешних интерфейсов,
  • а на четвертом уровне обеспечивается защита данных внешнего взаимодействия от кражи и манипуляций. Также этот уровень включает облачные и серверные решения.

В то же время, Continental внедрил систему реагирования на инциденты — дополнительный уровень безопасности, обеспечивающий мгновенную реакцию в случае реальной атаки. Система была разработана с помощью экспертов израильского стартапа Argus Cyber Security, приобретенного концерном Continental в конце 2017 года и вошедшего в состав его дочерней компании Elektrobit, которая специализируется на встроенных и сетевых программных решениях. Совместно с Elektrobit специалисты в области безопасности подготовили комплексное решение для беспроводного обновления программного обеспечения.

Как результат, миллионы автомобилей смогут моментально получить актуальную версию системы безопасности без необходимости посещения сервисного центра. По мнению Continental, это важный шаг на пути реализации стратегии Vision Zero.

Программа Vision Zero была принята парламентом Швеции в октябре 1997 года.

Изображение - Как работает концепция «vision zero» в россии proxy?url=http%3A%2F%2Fprotrud.info%2Fupload%2Fiblock%2F10b%2Fsave_20171212_131002

12 декабря в рамках выставки “Безопасность и охрана труда”, которая открылась сегодня в Москве, состоялось тоожественное подписание меморандума между Международной ассоциацией социального обеспечения и Министерством труда и социальной защиты РФ о присоединении России к движению Vision Zero или “Нулевой травматизм”. Меморандум подписали глава Минтруда России Максим Топилин и генеральный секретарь МАСО Ханс-Хорст Конкалевски.

Разработанная Международной ассоциацией социального обеспечения (МАСО) концепция Vision
Zero или «Нулевой травматизм» – это качественно новый подход к организации профилактики, объединяющий три направления – безопасность, гигиену труда и благополучие работников на всех уровнях производства. Концепция предлагает семь золотых правил, реализация которых будет содействовать работодателю в снижении показателей производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Следование каждому из этих правил предполагает серьезную организационную работу и применение специального инструментария, позволяющего достичь поставленные цели.

«Все действия, все процедуры в системе управления охраной труда должны строиться и быть направлены на достижение “нулевого травматизма”, заявил ранее директор Департамента условий и охраны труда Минтруда Валерий Корж. – Мы отдаем себе отчет, что в системе человек–машина, где имеется человеческий фактор, вряд ли удастся полностью искоренить такое явление, как производственный травматизм, но ставить перед собой такую цель и все наши действия под эту цель подстраивать – это, на наш взгляд, правильно», – сказал директор департамента.

Изображение - Как работает концепция «vision zero» в россии 23423424
Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.3 проголосовавших: 272

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here