Сегодня рассмотрим тему: "как отразить вычеты за «платон» в декларации по транспортному налогу за 2019 - 2020 год" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.
Содержание
Как учесть плату по системе «Платон» в декларации по транспортному налогу за 2018 год
kak_uchest_platu_po_sisteme_platon_v_deklaracii_po_transportnomu_nalogu_za_2018_god.jpg
Для владельцев большегрузных автомобилей массой более 12 тонн до конца 2018 года действовала налоговая льгота при уплате транспортного налога. Эта льгота применялась при регистрации таких большегрузов в реестре транспортной системы «Платон» в соответствии со ст. 361.1 Налогового Кодекса РФ. Но с 1 января 2019 г., согласно ст. 2 закона № 249-ФЗ от 03.07.2016, данная льгота прекратила свое действие. Теперь все организации и физические лица, имеющие в собственности грузовики от 12 тонн, уплачивают полностью и транспортный налог, и сбор по системе «Платон» за ущерб, наносимый трассам федерального значения, который ранее принимался к вычету.
Как учесть «Платон» в декларации по транспортному налогу за 2018 год
Тем не менее, внесенную в федеральный бюджет плату за возмещение ущерба большегрузами еще можно учесть в качестве льготы и отразить в декларации 2018 года.
Декларация по транспортному налогу за 2018 год, которую обязаны не позднее 1 февраля 2019 г. подать все юридические лица, владеющие транспортными средствами, осталась прежней (в ред. приказа ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@). В связи с окончанием льготного периода 2016-2018 годов по транспортному налогу была принята новая форма транспортной декларации, которая начнет действовать с отчетности за 2019 год (Приказ ФНС России от 26.11.2018 № ММВ-7-21/664@).
Физическим лицам подавать декларацию не требуется: сумма сбора рассчитывается автоматически налоговой инспекцией по месту регистрации. Для подтверждения льготы по грузовой машине необходимо заполнить заявление для ИФНС и предоставить информацию о расчетах из личного кабинета на сайте системы «Платон».
Налоговый вычет «Платон» в период своего действия применялся следующим образом:
если сумма платежей по системе «Платон» превышала исчисленный транспортный налог, то собственник авто полностью освобождался от уплаты налога;
если размер платы был меньше транспортного налога, рассчитанный налог уменьшался на сумму платы, то есть применялся налоговый вычет.
Важная особенность для компаний, владеющих большегрузами свыше 12 тонн — отсутствие авансовых платежей за каждый квартал по транспортному налогу. Такое право до 2019 г. было закреплено в п. 2 ст. 363 НК РФ на федеральном уровне, несмотря на требование уплаты ежеквартальных авансов региональным законодательством.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Как в декларации по транспортному налогу отразить плату в «Платон»
Декларация по транспортному налогу за 2018 г. состоит из Раздела 2 (расчет налога) и сводного Раздела 1(налог к уплате). По каждому автомобилю заполняется отдельный Раздел 2, куда вносятся все обязательные данные: год выпуска, мощность в лошадиных силах, количество месяцев владения, понижающие коэффициенты, если они предусмотрены законодательными актами региона, налоговая ставка и другая необходимая информация.
Сумма налога определяется как произведение налоговой базы в лошадиных силах и налоговой ставки, скорректированной на величину понижающего коэффициента и срока владения транспортом (ст. 362 НК РФ). Из полученного результата вычитаются платежи по системе «Платон» за 2018 год.
Код льготы «Платон» в декларации по транспортному налогу вписывается в строку 280 Раздела 2. Специально для «Платона» предусмотрены строки 280 и 290 в самой нижней части декларации. Код налогового вычета Платон в декларации по транспортному налогу по стр. 280 — «40200» (приложение 7 к приказу № ММВ-7-21/668@).
Где в декларации по транспортному налогу указать платежи «Платон»: сумма платежей указывается на одну позицию ниже — в строке 290. Чтобы определить эту величину правильно и подтвердить обоснованность применения вычета необходимо использовать обобщающие данные по сумме всех платежей из расчетной записи или маршрутной карты. Эти данные берут из личного кабинета на сайте оператора.
Каждый собственник грузовика с максимальным весом более 12 тонн регистрируется в реестре системы «Платон» и получает безвозмездно бортовое устройство, отслеживающее его маршрут. По данным этого устройства и определяется пройденный километраж, который умножается на установленную за километр таксу. В 2018 году действовала ставка 1,9 руб. за километр. Оплаты километража осуществляются через расчетную запись, которую пополняют с расчетного счета или счета пластиковой карты. Если бортовое устройство не было установлено, плата рассчитывается по маршрутной карте, которую составляет владелец грузовика.
После заполнения строк 280 и 290 всех листов Раздела 2 подсчитывается итоговая сумма уплаченного сбора «Платон» по строкам 290. Полученный результат вычитается из общей суммы транспортного налога за 2018 год по строке 021 Раздела 1. Если образуется положительная величина, то есть сумма к уплате, она заносится в стр. 030. В случае отрицательной величины результат без минуса отражается по расположенной ниже строке 040, при этом платить в бюджет ничего не требуется, но декларацию необходимо представить.
Видео (кликните для воспроизведения). |
В нашем примере по одному большегрузу сумма налога ниже уплаченных в 2018 г. сумм в систему «Платон», а по другому налог превышает платежи в систему. Итоговая сумма налога к уплате указана в разделе 2 по стр. 030.
Нюансы системы Платон в декларации по транспортному налогу за 2019 год
Пятого мая 2019 года приказом ФНС была утверждена новая форма налоговой декларации. Теперь данный документ не требует наличия печати юридического лица. Также во втором разделе появились новые поля с кодами 070 и 080: дата регистрации транспорта и дата его отчуждения, соответственно.
Помимо этого, были введены строки с кодом и суммой налогового вычета. Они необходимы для отражения вычета и его сумм, которые будут применяться к крупногабаритным средствам транспортировки (большегрузам), зарегистрированным в реестр ПЛАТОН.
Налоговую декларацию в новой форме налоговые органы принимают при условии, что владелец большегруза с разрешенной максимальной массой в 12 тонн применяет налоговый вычет. Сумма последнего направляется на возмещение вреда, который приносится автомобилем дорогам общего пользования.
Любая компания, которая имеет в распоряжении грузовые автомобили и находится в общей системе налогообложения, должна осуществлять оплату пошлин в систему «Платон». Однако, после изменения статьи 270 НК РФ, данную плату включили в транспортный налог. Это вызвало затруднения организаций при выплате авансов по транспортному налогу за первый квартал 2019 года.
Все довольно просто. Теперь плата, взимаемая за ущерб дорогам общего пользования, причиненный транспортом с максимальной разрешенной массой более, чем 12 тонн, входит в состав прочих налогообложений. За исключением суммы, на которую был сокращен транспортный налог, и которая должна быть уплачена непосредственно в бюджет.
Обоснованием для такой формы начисления и отражения платы Платона являются несколько статей и их пунктов из Федерального Закона и Налогового кодекса. Так, ФЗ № 257 предусматривает допуск большегрузов с максимальной разрешенной массой, превышающей 12 тонн, только при условии оплаты их владельцами налогового сбора, который возмещает ущерб, причиняемый транспортными средствами дорогам общего пользования.
ФЗ № 249, принятый в 2019 году, внес в налоговое законодательство несколько положений, которые предусматривают особенности вычисления налогов, как на прибыль, так и транспортного налога, в связи с тем, что владельцы ТС вносят дополнительную оплату. Однако, действуют данные особенности для тех правоотношений, которые были заключены начиная с 01.01.2016, а заканчивают свое действие не позже 31 декабря будущего года.
Уделить внимание стоит и пункту 48.21 из статьи № 270 НК. В силу нее, при определении налоговой базы, не учитываются по налогу на прибыль расходы, включающие в себя плату, на которую был уменьшен транспортный налог, который исчислялся для большегрузов за отчетный период.
Как уже было указано, в связи с Платоном, в 2019 году вступила в силу новая форма декларации, фиксирующей сумму транспортного налога. Заполнить документ можно как в электронном, так и в письменном варианте. Использовать новую форму бланка, согласно письму ФНС от 29.12.16, можно использовать для отчетностей как за 2019, так и за прошлого года.
Главнейшим изменением стало появление вычета за Платон в декларации по транспортному налогу за 2019 год. Новая форма позволяет фирмам, которые вносили плату в счет системы Платон в период прошлого года, снизить величину транспортного налога. При заполнении формы необходимо указать как сумму вычета, так и его код. Платежи в системе Платон имеют код 40200.
Также стоит отметить, что за большегрузы авансовые платежи больше вносить не нужно, а значит в соответствующих кварталам полям необходимо проставить нули. Перед оформлением и сдачей декларации по транспортному налогу нужно убедиться в уплате Платона, а также подготовить документальное подтверждение данного факта.
Прежде всего, стоит отметить, что владельцы тех ТС, чья масса больше 12 т, получили возможность снижения транспортного налога за 2019 год. Но стоит заметить, что данная льгота действует при уплате налога только на конкретный большегруз, а не на целую сумму транспортного налога, начисленного за определенный период. Вычеты предусмотрены для деклараций на периоды с 2019 по 2019 года.
Не стоит забывать, что Платон за 2019 год в декларации по транспортному налогу не включается в состав налоговых расходов целиком.
Вычесть можно только ту часть, на которую сумма превышала транспортный налог для автомобиля с массой более 12 тонн, за который она была внесена. При этом встречаются случаи, когда сумма вычетов получается больше, нежели транспортный налог, что означает, что его уплаты не требуется вовсе.
Также владельцам большегрузов, зарегистрированных в реестре, теперь нет необходимости выплачивать раз в квартал авансовые платежи. Однако, поля в декларации для них остались. Их необходимо заполнить, но вместо указания сумм необходимо в каждой строчке поставить по одному нулю.
Для того чтобы суметь вычесть из декларации по транспортному налогу часть платы, внесенной за Платон, необходимо найти форму 2019 года. Старый вариант не подходит, поскольку в нем отсутствуют строки, связанные с отражением платежей, вносимых в систему Платон. Для того чтобы правильно заполнить декларацию, необходимо внести в строку с кодом 290 все платы, что были внесены в счет системы Платон в прошлом году.
Далее в строчке 280 необходимо вписать код «40200», который будет означать, что вычеты осуществляются в связи с уплатой Платона. При расчете обязательств, сумма, указанная в 290 строке, вычитается из той, что написана в 300. Строчки с 023 по 027 заполнять ничем, кроме нулей, не нужно, так как они относятся к авансовым платежам, плата за которые была снята с автомобилей-большегрузов.
Читайте в статье, как узнать задолженность по транспортному налогу по ИНН.
Как отражается Платон в декларации по транспортному налогу за 2019 год
В декларации по транспортному налогу Платон отражается в виде льготы. Для этого необходимо во втором разделе документа заполнить строки 290 и 280. В них вписываются упомянутые ранее код и сумма, которые соответствуют тому, что плата за Платон была произведена.
Для того чтобы подтвердить вычеты за Платон в декларации по транспортному налогу за 2019 год, компания, за которой числятся большегрузы, должна соответствовать трем условиям, которые требуются налоговой инспекцией:
- каждое транспортное средство, за которое взимается вычет, должно иметь разрешенную максимальную массу не менее 12 тонн;
- все автомобили имеют специальную регистрацию в реестрах;
- у компании «на руках» должен иметься отчетный документ (его можно получить после взимания платы у оператора).
Для того чтобы вычислить размер транспортного налога, который будет необходимо внести в систему Платон, необходимо первым делом исчислить сумму транспортного налога на большегруз. Далее полученное число необходимо вычесть из суммы, которая была внесена за Платон в прошлом году.
В случае, когда результат равен нулю или вовсе отрицательный, вычеты суммы за Платон не учитываются в декларации. Но стоит обратить внимание на то, что лизингодатель не может снизить выплаты транспортного налога на зарегистрированный на себя грузовик. Так как оплата за систему Платон должна производиться лизингополучателем.
Распечатать налоговую декларацию можно и через программу 1С Бухгалтерия. В одном из последних ее обновлений стала доступна новая форма бланка, принятая в 2019 году.
Для того чтобы выполнить операцию, необходимо создать новый бланк. После этого, на его основании, нужно ввести документ «списание со счетов». После этого появятся необходимые для работы проводки.
Далее нужно создать платежное поручение. Достаточно создать документ «Списание с расчетного счет», который самостоятельно сформирует все необходимые проводки.
Для создания потребуется:
- Перейти в программе по вкладкам Банк и касса, далее Банк, а затем Выписки. Выбрать из списка пункт «Списание с расчетного счета».
- Перейдя в него, стоит проверить заполнение полей. Так, в поле «счет расчетов» должно само подставляться число 76.09, которое означает, что списание производится как иные расчеты.
- После проверки необходимо установить флажок напротив информации о подтверждении документа выпиской из банка.
После этого файл можно сохранить и закрыть.
При работе через данную программу, отражение Платона в декларации выглядит следующим образом:
После создания последнего документа поля титульного листа заполняются автоматически. Владельцу остается только их проверить. Сделать можно это и при помощи кромки проверки. В конце достаточно кликнуть на кнопку «Записать» и Платон будет включен в электронную декларацию.
Ставки транспортного налога для юридических лиц можно посмотреть тут.
Срок давности взыскания транспортного налога узнайте из статьи.
Как и предполагалось в 2016 г., владельцы грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, зарегистрированных в специальном реестре большегрузов, лишь до конца 2018 г. смогут уменьшать транспортный налог на плату оператору системы «Платон» в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам общего пользования федерального значени я п. 4 ст. 2 Закона от 03.07.2016 № 249-ФЗ .
С 2019 г. «платоновский» вычет по транспортному налогу отменяют. Это значит, что организации должны будут в общем порядке исчислять и уплачивать авансовые платежи и транспортный налог по большегрузам — как и по другим автомобилям.
В связи с отменой «платоновского» вычета подкорректирован порядок заполнения декларации по транспортному налогу. Обновленным порядком нужно будет руководствоваться при заполнении отчетности за 2019 г.
Однако, если позволяет режим налогообложения, плату «Платону» можно будет полностью учесть в налоговых расходах.
Так, плательщики налога на прибыль смогут учесть для целей налогообложени я подп. 1, 49 п. 1 ст. 264 НК РФ; Письмо ФНС от 20.09.2017 № СД-4-3/18806@ :
• всю «отъезженную» начиная с 01.01.2019 плату «Платону» (с 2019 г. отменено ограничение, ранее закрепленное в ст. 270 НК п. 48.21 ст. 270 НК РФ (ред., действ. до 01.01.2019) );
• начисленный за 2019 г. транспортный налог (авансовые платежи по нему, если они предусмотрены региональным законодательством).
На «доходно-расходной» УСН также можно будет учесть в расходах сумму платы «Платону», которая одновременн о подп. 37 п. 1 ст. 346.16 НК РФ :
• уплачена оператору системы (ведь упрощенцы применяют кассовый метод);
• «отъезжена» — использована в качестве платы за возмещение вреда дорогам по совершенным начиная с 01.01.2019 поездкам.
Уплаченный транспортный налог и авансовые платежи по нему также можно учесть в составе расходов упрощенцев, применяющих «доходно-расходную» УСН подп. 22 п. 1 ст. 346.16, подп. 3 п. 2 ст. 346.17 НК РФ .
Аналогичная ситуация и у плательщиков ЕСХН. Для них снято ограничение на учет в налоговых расходах полной суммы платы «Платону», которая уплачена и «отъезжен а» подп. 45 п. 2 ст. 346.5 НК РФ . Уплаченный транспортный налог (в пределах начисленного) плательщики ЕСХН могут учесть в расхода х подп. 23 п. 2 ст. 346.5 НК РФ .
Напомним, что при расчете налогов за 2018 г.:
• транспортный налог на конкретный грузовик можно уменьшить на плату в систему «Платон» только по тому же грузовику, причем если она уже израсходована на поездки («отъезжен а») Письмо Минфина от 13.01.2017 № 03-05-05-04/739 ;
• сумма «отъезженной» и уплаченной платы «Платону» подтверждается отчетом оператора. Его можно получить в личном кабинете на сайте «Платона». Если она больше транспортного налога за конкретный грузовик, то такой налог платить не нужн о п. 2 ст. 362 НК РФ; Письмо ФНС от 16.10.2018 № БС-4-21/20166 . Иначе в бюджет надо уплатить транспортный налог в сумме, превышающей плату «Платону»;
• в «прибыльном» налоговом учете можно учесть в расходах только превышение платы «Платону» над суммой транспортного налога. В то же время транспортный налог учитывается в расходах только в части, не покрытой за счет платы «Платону» (то есть берем сумму налога после применения вычет а) Письма Минфина от 11.07.2017 № 03-03-10/43987 , от 27.06.2017 № 03-03-10/40602 ; ФНС от 20.09.2017 № СД-4-3/18806@ .
• плательщики ЕСХН и упрощенцы на «доходно-расходной» УСН смогут учитывать в расходах лишь ту плату «Платону», которая превышает сумму транспортного налога, «отъезжена» и уплачена.
Предприниматели и иные граждане, владеющие большегрузами, начиная с 2019 г. вынуждены будут платить и плату «Платону», и транспортный налог. Так что 2018 г. — последний, за который можно применить льготу по транспортному налогу, уменьшив его на «платоновский» выче т ст. 361.1 НК РФ (ред., действ. до 01.01.2019) .
Поскольку расчет транспортного налога граждане сами не делают, им надо подать в инспекцию (любой налоговый орган по своему выбору) заявление о предоставлении налоговой льготы в виде платы за возмещение вреда за 2018 г., приложив к нему подтверждающие документ ы п. 3 ст. 361.1, п. 1 ст. 362 НК РФ; Письмо ФНС от 26.08.2016 № БС-4-11/15777 .
30 ноября 2018 г. 00:48
Мы тут недавно опубликовали новость о том, что в Калининградской области с 2019-го года для пользователей системы «Платон» могут отменить льготы по транспортному налогу. Сразу опубликовали — и лишь затем задумались: «А почему только в Калининградской области. » Получается, что правительство одного региона по своему разумению и собственной волей отменило документ, который в свое время подписал Президент? А может, вычетом по транспортному налогу с нового года не смогут воспользоваться перевозчики по всей стране.
Возможность вычесть из транспортного налога сумму, уплаченную за проезд по федеральным трассам, зарегистрированные в системе «Платон» владельцы «12-тонников и тяжелее» получили в 2016-м году.
Вернее, в 2016-м году вступил в силу соответствующий Федеральный закон (№249 от 03.07.2016), а получить возврат денежных средств физические лица смогли за период, начинающийся первым январем 2015-го года, юридические лица — за период, начинающийся первым январем 2016-го года.
Льгота действует и сейчас: пользователи «Платона» платят транспортный налог в размере, уменьшенном на сумму внесенных дорожных сборов, или не платят вовсе, если сумма уплаченных сборов его превышает.
Вот только введена она была действительно временно, до 1-го января 2019-го года. С 1-го января 2019-го года все возвращается на «круги своя»: владельцы большегрузов будут платить и транспортный налог, и за проезд по федеральным трассам.
По крайней мере, какого-нибудь законопроекта, который бы продлевал льготный период, пока не наблюдается.
По крайней мере, никто на данный момент о нем прилюдно не «заикался».
По крайней мере, мы не нашли его ни среди внесенных на рассмотрение в Государственную Думу, ни среди «отданных» на одобрение Правительства, ни среди предложенных к публичному обсуждению и отправленных на антикоррупционную экспертизу.
Можно подумать, что об этом просто забыли. Но точнее будет сказать: не захотели вспоминать…
В принципе, понять причины такого «забвения» вполне можно.
Тогда, в 2016-м году, льготы по транспортному налогу вводились в условиях недовольства дальнобойщиков и на фоне повторяющихся забастовок. Нужно было хоть как-то снизить градус протеста и предоставить перевозчикам хоть какие-то выгоды от регистрации в системе.
Фото: Lori.ru
Сейчас же, после 8-го июля, Ространснадзор «придумал» другие стимулы — куда как более действенные. Если до 8-го июля штрафы начислялись лишь тем, кто зарегистрирован в системе, то после 8-го июля «письма счастья» начали приходить всем без исключения владельцам большегрузов, бесплатно проехавшим под «рамками».
В итоге, регистрация в «Платоне» каждый месяц бьет рекорды. Согласно последнему отчету оператора системы, за месяц к ней присоединилось 14 тыс. пользователей и 24,5 тыс. грузовых автомобилей.
Для сравнения: до ужесточения контроля в системе регистрировалось около 7 тыс. перевозчиков в месяц, а наилучшим показателем для транспортных средств была регистрация 13 698 большегрузов.
Сейчас, кстати, под «Платоном» уже ездит почти 1,1 млн. автомобилей, в то время как, по подсчетам маркетингового агентства Russian Automotive Market Research, в стране в 2017-м году всего числилось порядка 1,6 млн. грузовиков даже не от 12, а от 6 тонн.
Спрашивается: и зачем в таком случае предусматривать для перевозчиков какие-то там поблажки? И зачем сознательно уменьшать доходы в бюджет в ситуации, когда под страхом штрафов к системе в скором времени присоединятся все, кто должен к ней присоединиться.
Тем более что многострадальные региональные бюджеты (а транспортный налог — это региональный налог) и без того регулярно недосчитываются средств и по состоянию на сентябрь 2018-го года задолжали федерации более 2 трлн. рублей.
С 1-го января 2019-го года они, напомним, лишатся поступлений в виде налога на движимое имущество (он отменяется).
Для примера: Татарстан потеряет порядка 10 млрд. рублей. В то время как дорожный фонд региона в этом году, для сравнения, составил около 24 млрд. рублей.
Кроме того, вместе с уменьшением ставки акциза на топливо с 1-го июня и отказом от запланированного повышения с 1-го июля у регионов, чей основной «дорожный» доход — это как раз таки акцизы, уже «отняли» более 100 млрд. рублей.
Недостачу им, конечно, компенсировали. Но, во-первых, из-за значительного роста цен на топливо (с начала года бензин подорожал на 9,3%, дизельное топливо — на 14%) бюджетные расходы все равно увеличились. А во-вторых, компенсацию взяли ведь не с небес: той суммы, которую получил региональный фонд, лишился федеральный.
Фото: Ekaterina Vertinskaya
Ради справедливости стоит, конечно, сказать, что вычет по транспортному налогу регионам тоже компенсируют. Правда, схема компенсации там какая-то странная: не соразмерно сумме внесенных перевозчиками и «отданных» им обратно рублей, а пропорционально количеству зарегистрированных от каждого региона автомобилей.
Так, в Калининградской области уже подсчитали, что с отменой вычета бюджет получит транспортного налога на 7,2% больше.
И можно было бы подумать, что цифра 7 не так уж и велика, если бы не тот факт, что транспортный налог — это прямой дорожный налог, и не та амбициозная цель, которая постоянно «маячит» перед Правительством, — довести региональные дороги до нормативного состояния.
Чтобы понять, насколько это амбициозная задача, достаточно представить себе темпы обновления: на начало года доля региональных дорог, соответствующих стандартам, составляла 43%, к концу года она должна увеличиться до 43,6%. При этом задача стоит: через шесть лет, к 2024-му году, каким-то образом добраться по этому показателю до 50%.
В общем, в таких условиях слишком это непозволительная роскошь — делать подарки перевозчикам. Для дорожного бюджета (очень хочется верить, что это означает и для дорог тоже) полезнее получать поступления и от транспортного налога, и из дорожных сборов, сумма которых без компенсации регионам налогового вычета, естественно, станет больше.
А именно: молчание по поводу того, что с 1-го января 2019-го года пользователи «Платона» лишаются права вычета по транспортному налогу.
Об этом не предупреждает во всеуслышание ФНС, не «заикаются» транспортные союзы и ассоциации…
Можно было бы даже подумать, что ничего не меняется и льгота на самом деле продлевается.
Вот только Калининградская область уже предусмотрела в бюджете на будущий год увеличение доходов из-за отсутствия вычета.
Управление ФНС по Нижегородской области тоже «разродилось» объявлением на тему.
В Костромской области обсудили соответствующие изменения в законодательстве.
СМИ Ставропольского края успели предупредить перевозчиков.
Странно, конечно, что столь важные сообщения исходят выборочно из регионов, если льгота вводилась не нормативными актами субъектов, а федеральным законом.
Впрочем, если подумать, не так уж это и странно: зачем раньше времени «будить лихо»?..
Владельцев грузовиков лишили льготы по транспортному налогу
1 января 2019 года заканчивается действие льготы по транспортному налогу для владельцев грузовых автомобилей с массой свыше 12 тонн, которые являются плательщиками в систему «Платон» за возмещения ущерба, нанесенного проездом такого транспорта по федеральным трассам. Правительство РФ не вносило в Госдуму никаких законопроектов с поправками в Налоговый кодекс о продлении этой льготы. В свою очередь ФНС России уже начала напоминать налогоплательщикам о том, что льготы больше не будет, чтобы он не забыли об обязанности платить налог.
Налоговая льгота, освобождающая от уплаты транспортного налога физических лиц и организации в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы «Платон», была введена в 2015 году на 3 года — до 31 декабря 2018 года. Она предусмотрена Федеральным законом от 03.07.2016 №249-ФЗ, где прописан срок действия п. 2 статьи 361.1 НК РФ .
На основании этой льготы налогоплательщики могут:
- получить полное освобождение от уплаты транспортного налога, если внесённая плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения вышеуказанными транспортными средствами, превышает или равна сумме налога за данный налоговый период;
- получить налоговый вычет, уменьшающий исчисленный транспортный налог на сумму платы в систему «Платон», если налог превышает сумму платы, уплаченную в данном налоговом периоде.
Для получения льготы владельцу большегруза нужно быть зарегистрированным в реестре транспортных средств системы взимания платы «Платон» и подать в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы. Сделать это можно также через интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС России. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие право на налоговую льготу (например, информация о состоянии расчётной записи за соответствующий налоговый период, распечатанная пользователем из своего личного кабинета на сайте www.platon.ru). Такой порядок распространяется на индивидуальных предпринимателей и граждан.
Дело в том, что с 1 января 2019 года для юридических лиц налог на движимое имущество полностью отменили. То есть теперь организациям, которые владеют большегрузами, такая льгота не нужна в связи с отсутствием самого налога. А вот для физлиц транспортный налог никто не отменял. В число таких налогоплательщиков входят также ИП, которые оказывают транспортные услуги. Раз льготы больше не будет, предприниматели будут вынуждены платить за дороги фактически дважды:
- в виде транспортного налога;
- в виде платы в систему «Платон».
Это приведет к увеличению стоимости их услуг, а значит, и к подорожанию товаров, которые перевозят такие грузовики. Кроме того, транспортные организации окажутся в более выгодном положении, чем ИП, так как смогут предлагать более выгодные условия для клиентов. Почему Правительство не подумало о продлении льготы по транспортному налогу для малого бизнеса, остается загадкой.
Транспортный налог и система Платон: как заявить вычет?
Здравствуйте, наша фирма в прошлом году приобрела большегруз. В итоге я имела счастье познакомиться не только с транспортным налогом, но и с системой Платон. Прочитала информацию по этой системе и выяснила, что 03.07.2016 был принят Федеральный закон №249-ФЗ. Я его проглядела, и так поняла, что можно поставить сумму транспортного налога к вычету? Это так или я неправильно поняла? Как это нужно сделать? Необходимо отправлять декларацию и в ней показывать вычет? Спасибо!
Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.
Светлана, не сталкивался на деле с большегрузами, транспортным налогом и системой Платон, наверное, к счастью. Но недавно ездил в Москву на интересную конференцию, где в числе всего прочего рассматривался вопрос о взаимосвязи между транспортным налогом и системой Платон.
Вы правильно поняли, в соответствии с новым налоговым кодексом ваша фирма, как владелец большегруза, имеет право снизить сумму транспортного налога, которую он должен уплатить за налоговый период (год), на сумму платежей, которые были сделаны за аналогичный период в систему Платон. То есть, если в Платон вы заплатили сумму, которая превышает исчисленный транспортный налог, то последний можно вовсе не платить. Если же платежи в систему Платон меньше транспортного налога, то вы должны будете доплатить в бюджет разницу.
Для того чтобы обосновать ваше право на снижение налога вы должны предоставить в вашу ИФНС заявление и пакет документов, содержащих данные о владельце большегруза, о самом большегрузе и об уплате платежей. Для этого ФНС рекомендует использовать отчетность, которая была сформирована в системе Платон (посмотрите Письма ФНС от 09.01.17 № БС-4-21/65 и от 26.08.2016 №БС-4-11/15777).
Бланк декларации по транспортному налогу, где вы можете показать наличие у вас налоговой льготы или налогового вычета по вашему большегрузу вы найдете в Приказе ФНС РФ от 05.12.2016 №ММВ-7-21/668@. В самой декларации указывайте следующую информацию по строкам:
280 – 40200 (код вычета платы по системе Платон)
290 – вычет в отношении вашего большегруза (уплаченная плата по системе Платон, но не более начисленных сумм по системе Платон).
Вы не указали никаких сумм, поэтому, если вдруг, применяя налоговый вычет, который предусмотрен п. 2 с. 362 НК РФ, у вас получится отрицательное значение суммы транспортного налога, подлежащей уплате в бюджет, то вы примите сумму налога равной 0. (п. 2 ст. 362 НК РФ).
300 – сумма транспортного налога по итогам налогового периода в отношении каждого транспортного средства
Если начисляете налоговый вычет, то сумма исчисленного налога уменьшается на сумму вычета (строка 290).
Это основные моменты, если что-то не понятно – спрашивайте, попробую помочь.
Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.
Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.