Сегодня рассмотрим тему: "изменения по налогу на игорный бизнес в 2019 - 2020 году" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.
Содержание
Налог на игорный бизнес — это региональный налог, взимаемый с определенных услуг в рамках игорной деятельности. Особенности, связанные с обязанностью его исчисления, будут рассмотрены в нашей специальной рубрике.
Кто должен платить налог на игорный бизнес в 2018–2019 годах
Налог на игорный бизнес платят только те организации, которые осуществляют игорную деятельность. При этом с учетом норм ст. 364 НК РФ указанная деятельность подразумевает проведение азартных игр, в ходе которых у организации возникает доход.
Необходимо понимать, что предприниматели теперь не допускаются к ведению такой деятельности (до 1 января 2012 года такая возможность у них была). Ранее они на общих основаниях с организациями занимались данным видом бизнеса и уплачивали налог на игорный бизнес.
Выделим 2 особенности, характерные для организаций, занимающихся игорным делом и исчисляющих налог на игорный бизнес:
- Заведения игорного характера должны располагаться только в специальных игровых зонах, расположенных на территориях:
- Алтайского края («Сибирская монета»);
- Приморского края («Приморье»);
- Краснодарского края («Азов-Сити»);
- Калининградской области («Янтарная»).
При этом законодательство РФ выделяет и 2 новые зоны в Сочи и Республике Крым.
Отметим, что сейчас функционируют только 2 действующие игорные зоны, которыми являются:
- «Азов-Сити», расположенная на территории Краснодарского края;
- «Сибирская монета», расположенная на территории Алтайского края.
- Возможность установки вне игровых зон предусмотрена только для узкого перечня игровых объектов: букмекерских контор и тотализаторов.
В зависимости от того, какой деятельностью будет заниматься будущий плательщик налога на игорный бизнес, а точнее, где — в игорной зоне или нет, ему следует получить один из документов:
- разрешение на организацию игорного дела в специальных зонах;
- лицензию на осуществление такой деятельности при помощи букмекерских контор или тотализаторов.
Какие объекты налогообложения предусматривает игорный налог
В качестве объектов обложения налогом на игорный бизнес НК РФ выделяет следующие виды:
- игровой стол;
- игровой автомат;
- процессинговый центр тотализатора (далее — ПЦТ) и букмекерской конторы (далее — ПЦБк);
- пункт приема ставок тотализатора (далее — ПСТ) и букмекерской конторы (далее — ПСБк).
Напомним, что ПЦТ, ПЦБк, ПСТ и ПСБк появились в 2012 году, заменив кассы тотализатора и букмекерской конторы.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Каждый такой объект, подлежащий обложению налогом на игорный бизнес, должен быть зарегистрирован в ИФНС по месту нахождения на основании заявления налогоплательщика.
Форму заявления утвердил Минфин России приказом от 22.12.2011 № 184н. Его плательщик налога на игорный бизнес должен заполнить и представить налоговикам заявление за 2 дня до установки нового объекта. В заявлении на регистрацию объекта по налогу на игорный бизнес необходимо указать:
- номер и дату лицензии или разрешения на осуществление бизнеса;
- наименование плательщика, а также его ИНН и КПП;
- по игровым столам заполняется лист А заявления, в котором указывается адрес их нахождения, число полей и столов, а также итоговая сумма столов;
- по игровым автоматам данные вносятся в лист Б с указанием адреса их установки, заводского номера и общего числа установленных автоматов;
- по ПЦТ, ПЦБк, ПСТ и ПСБк информация заносится в лист В, где определяется вид объекта, адрес расположения и итоговое количество таких объектов.
При этом если столы или автоматы имеют разные адреса расположения или их численность превышает 15 штук, то необходимо заполнить несколько листов А или Б таким образом, чтобы каждому адресу соответствовал свой лист, а 16, 31, 46 и т. д. объекты начинали перечисляться с нового листа. Новый же лист В начинается с 4, 7, 10 и т. д. объекта.
Получив заявление, ИФНС в течение 5 дней обязана выдать плательщику налога на игорный бизнес соответствующее свидетельство, которое подтверждает постановку на учет указанных в заявлении объектов.
Если же произошло выбытие объекта, организация также подает заявление по рекомендованной ФНС форме в налоговую по месту учета. Указанное заявление состоит из листов А, Б и В, как и при постановке на учет, однако в этой форме на первом листе уже идет ссылка на свидетельство, обосновывающее регистрацию объекта игорного бизнеса, а в самих листах фиксируются выбывающие объекты. Такое заявление тоже нужно подать за 2 дня до планируемых изменений.
В НК РФ установлены интервалы ставок по каждому из объектов, к которым применим налог на игорный бизнес. Та же ставка, которая будет использоваться в конкретном субъекте, прописана в региональных законах.
Какие ставки по налогу на игорный бизнес предлагает законодательство, можно узнать из материала «Налог на игорный бизнес: ставки, расчет, отчетность».
При этом можно выделить 3 группы ставок:
- Ставка налога на игорный бизнес в регионах РФ:
Например, в законе «О ставках налога на игорный бизнес на территории Московской области» от 30.12.2011 № 229/2011-ОЗ указаны следующие ставки:
Видео (кликните для воспроизведения). |
- ПЦТ — 125 000 руб.;
- ПЦБк — 125 000 руб.;
- ПСТ — 7 000 руб.;
- ПСБк — 7 000 руб.
Законом «О ставках налога на игорный бизнес в Ленинградской области» от 13.07.2004 № 37-оз предусмотрены такие значения:
- ПЦТ — 35 000 руб.;
- ПЦБк — 35 000 руб.;
- ПСТ — 5 000 руб.;
- ПСБк — 5 000 руб.
- Ставки налога на игорный бизнес в специальных зонах установлены законами субъектов каждого из игорных регионов. При этом по всем объектам они составляют максимально возможные значения. Исключением является крымская территория, в которой региональный закон отражает только ставки по ПЦТ, ПЦБк, ПСТ, ПСБк.
- Ставка налога на игорный бизнес при отсутствии информации о ставках в региональном законе берется следующая:
- ПЦТ — 25 000 руб.;
- ПЦБк — 25 000 руб.;
- ПСТ — 5 000 руб.;
- ПСБк — 5 000 руб.
При этом отдельно можно выделить группу субъектов РФ, в которых запрещено вести игорную деятельность, а, следовательно, ставки для расчета налога для них не предусмотрены, в связи с чем не возникает обязанности по исчислению и уплате налога на игорный бизнес. К таким регионам относятся: Калужская, Белгородская, Брянская, Рязанская, Тамбовская, Иркутская области, Республики Дагестан, Ингушетия, Северная Осетия, Тыва, а также Чукотский автономный округ.
Как увеличились ставки после подписания президентом закона от 27.11.2017 № 354-ФЗ, узнайте по ссылке.
Сумму налога на игорный бизнес необходимо рассчитывать ежемесячно по причине того, что налоговым периодом является месяц.
Алгоритм расчета налога вы найдете здесь.
Однако исчисляя налог на игорный бизнес, необходимо учесть следующие нюансы:
- Если игорный объект зарегистрировали после 15-го числа или, наоборот, сняли с учета до указанной даты, то считать налог на игорный бизнес нужно с учетом коэффициента ½.
- Если игровой стол состоит более чем из одного поля, то также необходимо применить коэффициент равный количеству таких полей.
Рассмотрим на примере, как подсчитать сумму налога на игорный бизнес с учетом конкретных показателей.
В игорной зоне Краснодарского края расположено заведение:
- с 4 игровыми автоматами;
- 2 игровыми столами, один из которых имеет 2 игровых поля, другой — 3;
- 2 ПЦТ;
- 1 ПСТ.
При этом ставка налога по одному автомату составляет 7 500 руб., по одному игровому столу — 125 000 руб., по 1 ПЦТ — 125 000 рублей, по 1 ПСТ — 7 000 руб. (закон «О налоге на игорный бизнес Краснодарского края» от 30.11.2011 № 2372-КЗ).
12.01.2017 был снят с учета 1 игровой автомат, 19 января был снят 1 ПЦТ, 25 января приобретен 1 ПСТ.
По игровым автоматам расчет выглядит так: 3 × 7 500 + 1 × 1/2 × 7 500 (применяется коэффициент ½, т. к. снят с учета объект до 15 числа).
По столам: 1 × 2 × 125 000 + 1 ×3 × 125 000 (применяются коэффициенты 2 и 3 с учетом количества полей).
По ПЦТ: 2 × 125 000 (не используем коэффициент ½, т. к. снятие с учета после 15-го числа).
По ПСТ: 1 × 7 000 + 1 × 1/2 × 7 000 (используем коэффициент ½, т. к. ПСТ приобретен после 15-го числа).
Сумма налога на игорный бизнес за январь 2017 года: 3 × 7 500 + 1 × 1/2 × 7 500 + 1 × 2 × 125 000 + 1 × 3 × 125 000 +2 × 125 000 + 1 × 7 000 + 1 × 1/2 × 7 000 = 911 750 руб.
Как можно увидеть из предложенного расчета, сумма налога получается сравнительно большой. Однако отметим, что доходы, получаемые в рамках игорной деятельности, не облагаются налогом на прибыль, т. к. его заменяет налог на игорный бизнес, что в какой-то степени оправдывает довольно крупные суммы этого налога.
Когда нужно отчитаться по налогу и заплатить его в бюджет
Рассчитав налог на игорный бизнес, необходимо заполнить декларацию и представить ее в налоговые органы:
- по месту регистрации объектов;
- по месту учета крупнейшего налогоплательщика (если плательщик относится к такой категории).
Представление такого отчета необходимо осуществить до 20-го числа месяца, следующего за истекшим. Иначе говоря, последний расчет, в котором был отражен налог на игорный бизнес за 2017 год, организации должны направить до 22.01.2018 (перенос с выходного дня, 20 января), а январский отчет нужно передать в ИФНС до 20.02.2018 и т. д.
Форма декларации по налогу на игорный бизнес состоит из 3 разделов и 2 подразделов:
- раздел 1 отражает КБК и ОКТМО, а также сумму налога;
- раздел 2 показывает количество объектов налогообложения и приводит сам алгоритм расчета, подраздел 2.1 создан для учета количества полей по столам и расчета налога по ним;
- раздел 3 фиксирует все возможные изменения по объектам (подраздел 3.1 — по столам).
Уплата налога на игорный бизнес также должна быть произведена в сроки, регламентированные для подачи декларации, т. е. до 20 числа следующего месяца. Соответственно, за декабрь 2017 года оплатить необходимо до 22.01.2018 (перенос с субботы 20.01.2018), за январь 2018 года — до 20.02.2018.
Какова ответственность за нарушения, связанные с игорным бизнесом
Следует понимать, что регистрация объектов игорного бизнеса и сообщение сведений об изменениях по ним являются обязанностью налогоплательщика, за уклонение от которой налагается ответственность. Так, в ст. 129.2 НК РФ предусмотрено наказание в размере 3-кратного увеличения ставки налога по скрытому объекту или 6-кратного увеличения при последующих подобных нарушениях.
Помимо вышеуказанной ответственности предусмотрены административные меры наказания по ст. 14.1.1 и 14.1.1-1 КоАП РФ за нарушения общего порядка проведения азартных игр, а также за осуществление деятельности вне игровых зон без лицензий или разрешений.
Налог на игорный бизнес в РФ существует давно, и за это время поменялись основные его элементы: налогоплательщики, объекты налогообложения, ставки.
Разобраться в актуальности действующих элементов и соблюсти все требования действующего законодательства поможет наша рубрика «Налог на игорный бизнес».
Налог на игорный бизнес: каких изменений ждать в 2019 году
С момента первого введения ставки налога на игорный бизнес не изменялись 13 лет. И вот в 2017 прозвенел первый «звоночек» — величину сборов увеличили сразу вдвое и настойчиво говорят о грядущем десятикратном росте. В материале Бизнес.ру рассказываем, что ждать участникам рынка игорного бизнеса в 2019, изменится ли налог на этот вид деятельности и как его правильно рассчитать.
До 1998 года сбор рассчитывали от прибыли игорной компании. Такой метод нельзя было назвать эффективным: владельцы игровых заведений намеренно занижали показатели выручки.
Налог на игорный бизнес в его современном виде появился в результате принятия Федерального закона № 142-ФЗ. Именно тогда вместо расчета от прибыли за основу ставки стали брать сбор с единицы оборудования или места для игры. До 2004 года был установлен минимальный единый тариф, «привязанный» к МРОТ. Основная сумма налога шла в федеральный бюджет, но регион самостоятельно мог увеличивать этот тариф, а разницу забирать в свою казну.
В 2002 г. Федеральный закон № 182-ФЗ дополнил Налоговый кодекс РФ статьей 29, которая теперь регулирует все вопросы финансовых поступлений от этого вида предпринимательства. Нормы вступили в действие 01.01.04 года, и тогда же все вопросы управления этим видом бюджетных поступлений отнесли в юрисдикцию властей региона.
Налог на игорный бизнес с этого времени является региональным, его значимость занимает третью позицию среди остальных поступлений в казну территорий. Особенность поправок состоит в законодательном установлении верхней и нижней границы ставки. Региональные органы вправе в установленных границах декларировать величину сбора для своей территории. Важно и то, что теперь полный объем поступившего сбора направляется в распоряжение властей субъекта Федерации.
Хотя налог на игорный бизнес — это источник доходов, не сравнимый по объему с главным региональным имущественным сбором, он продолжает оставаться существенным инструментом пополнения казны. ФЗ № 244 2006 года и правительственное Постановление № 75 от 04 февраля 2013 года жестко регламентируют процедуры проверок в области игровой индустрии.
За опоздание или нарушения при оплате установлены штрафы до 40% неуплаченных сборов, четко прописан процесс лицензирования и информирования налоговой инспекции о появлении или ликвидации точек применения сбора. А грубое нарушение правил лицензируемой деятельности грозит приостановлением работы и штрафом в 0,7-1 млн руб. Для того, чтобы избежать штрафов и суровых санкций владельцам игорных заведений, работающих «по-белому», приходилось строго соблюдать правила бухучета и скрупулезно вести документооборот – самостоятельно или прибегая к помощи профессионалов на аутсорсе.
Налогоплательщики и объекты налога на игорный бизнес
Налог на игорный бизнес не косвенный, но и не чисто имущественно-подоходный. Его скорее можно сравнить с вмененным, так как независимо от уровня дохода предприниматель оплачивает фиксированную сумму. Размер выплаты основан на количестве и типе объектов, подлежащих налогообложению. К таким видам относятся:
- стол для игры;
- игровой автомат;
- интерактивный процессинговый центр компании-букмекера;
- главное отделение компании-букмекера, проводящее расчетные операции с поступившими заявками;
- филиал компании-букмекера (подразделение, принимающее заявки игроков);
- главное отделение компании-тотализатора (процессинговый центр, проводящий расчетные операции с поступившими заявками);
- интерактивный процессинговый центр компании-тотализатора;
- филиал компании-тотализатора (подразделение, принимающее заявки игроков).
Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются любые компании, занимающиеся предпринимательством в этой индустрии и использующие перечисленные выше точки или оборудование.
Законодательство с 01.01.18 г. устанавливает следующие диапазоны тарифов:
Каждая перечисленная единица оплачивается отдельно. Кроме того, на столах с несколькими игровыми полями сбором облагается каждое такое поле. Еще важное замечание — каждый объект подлежит регистрации в налоговой инспекции по месту эксплуатации, причем не менее, чем за 2 дня до установки.
Интернет-ресурсы региональных инспекций до сих пор содержат информацию со старыми тарифами. Там же нередко можно встретить такую таблицу: её данные не корректны, так как в ней не указываются в качестве объектов налогообложения букмекеры и тотализаторы, ведущие работу интернете. Обновленные тарифы можно найти в НК РФ.
Так как налог на игорный бизнес относится к региональным налогам, точную величину тарифа определяет законодательный орган каждого федерального субъекта. В регионах, где местный сбор не регламентирован, применяется нижнее значение для всех перечисленных типов места или оборудования, подлежащих оплате.
Налоговым периодом по налогу на игорный бизнес является месяц. По результатам месячной работы владелец игровой точки или оборудования декларирует количество новых и прекративших деятельность объектов. Регистрация новой точки или выбытие ранее действовавшей проводят за 2 и более дней до факта установки или ликвидации. Точка не считается выбывшей, если на нее не подано заявление. Это правило действует даже если игровой стол был сломан, а место приема ставок закрыто — без регистрации факта уменьшения игровых точек в инспекции все они считаются функционирующими и подлежат оплате.
Для точек и оборудования, ликвидированных до 15 числа месяца, или появившихся после 15 числа, сбор по налогу на игорный бизнес за этот налоговый период уменьшается вдвое. По всем объектам, проработавшим больше половины месяца, применяется полное налогообложение. На точки, принадлежащие одной компании, подается общая декларация, предоставляемая в налоговый орган до 20-го числа следующего месяца. Код налоговой документации — 1152011. Отчет подают лично, почтой с описанием вложения или через интернет. До этой же даты нужно оплатить сбор, рассчитанный по всем имеющимся у компании игровым точкам.
Штраф за задержку отчетности составляет 5‒30% от суммы, за неуплату или нарушение порядка уплаты — 20‒40%, и в обоих случаях сумма не будет меньше 1000 рублей. Также при задержке оплаты начисляются пени 1300 учетной ставки за сутки просрочки.
С 2006 г. азартные игры, кроме тотализатора и букмекерства, разрешены лишь в 4 зонах страны (Калининград, Алтай, Приморье и Краснодарский край). После 2014 года к этим четырем зонам присоединили пятую – республику Крым.
Хотя сборы от этой деятельности до запретов не превышали 1% от консолидированных бюджетов регионов, ликвидация игорных заведений лишила регионы более 30 млрд рублей. В текущей ситуации дефицита бюджетных средств власти российских субъектов неминуемо будут возвращаться к попыткам повышения тарифа. Владельцы игорных заведений с большой долей вероятности столкнутся с ростом налоговой ставки и чем быстрее они смогут адаптироваться к изменениям, тем больше вероятность, что бизнес не пострадает от «закручивания гаек». Держать руку на пульсе, вовремя отследить актуальные изменения и подготовиться к ним легко, если заручиться поддержкой специалистов Главбух Ассистент. Они уведомят обо всех законодательных реформах и помогут подготовить бухгалтерию к принятию новых стандартов.
Один из возможных путей консолидации налога — превращение сбора в федеральный. Такое предложение звучало в законопроекте ФЗ N 453495-4 еще в 2007 году. Сложно сказать, пойдут ли законодатели по этому пути, так как он подразумевает возможную конфронтацию центра и регионов.
Вторая возможность — усиление контроля за нелегальными казино и оборотом «азартных» денег в интернете. Для этого нужны немалые ресурсы правоохранителей и широкие технические возможности. Однако, шаг в эту сторону уже сделан: к объектам налогообложения с 2018 года отнесли процессинговые центры интерактивных букмекерских контор и тотализаторов, принимающих ставки в интернете.
Третий путь — планомерно повышать планку отчислений. Это было сделано однажды в принятом ФЗ № 354. Поправки, вступившие в силу с 1 января 2018 года, удваивают сборы, действовавшие с 2004 года. Наступивший год обошелся без нового прироста, однако, в бюджетную политику на ближайшие годы правительство включило повышение размеров сбора на предпринимательство в сфере азартных игр до 10 раз в срок до 2020 года.
Ещё о региональном налогообложении: Транспортный сбор и Имущество юрлиц
Автор Легкий Сергей
Три месяца бухгалтерского, кадрового учета и юридического сопровождения БЕСПЛАТНО. Торопитесь оставить заявку, предложение ограничено.
Налоги от игорного бизнеса значительно сократятся из-за закрытия «Азов-Сити»
Поступление налога на игорный бизнес в Краснодарском крае на 2019 год прогнозируется в сумме 421,6 млн рублей. Об этом говорится в проекте бюджета региона на 2019-2021 годы.
«Поступление налога на игорный бизнес на 2019 год прогнозируется в сумме 421,61 млн рублей, что составляет 67,7 % к оценке 2018 года. Снижение прогнозируемых поступлений на 2019 год обусловлено прекращением деятельности игорной зоны «Азов-Сити», — сообщается в пояснительной записке к проекту закона. — В основу расчета поступления налога на игорный бизнес приняты прогнозные данные УФНС России по Краснодарскому краю об объектах налогообложения и действующие ставки налога согласно Закону Краснодарского края от 20 октября 2003 года № 611-КЗ «О налоге на игорный бизнес». Объем планируемых поступлений составляет на 2020 год — 421,782 млн рублей, или 100 % к планируемой сумме на 2019 год, на 2021 год – 421,965 млн рублей, или 100% к планируемой сумме на 2020 год».
За январь-сентябрь игорный бизнес принес бюджету Кубани более 500 млн рублей.
Премьер-министр России Дмитрий Медведев распорядился ликвидировать игорную зону «Азов-Сити» с 31 декабря 2018 года. Председатель подкомитета Торгово-промышленной палаты РФ по букмекерской деятельности и тотализаторам Николай Оганезов заявил, что в закрытии игорной зоны «Азов-Сити» есть вина региональной власти, которая не захотела развивать добросовестную конкуренцию в регионе.
Правительство РФ приняло 5 марта 2018 года распоряжение № 373-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 1945-р», согласно которому изменены границы игорной зоны «Азов-Сити».
Эксперты компании «Консультант Плюс» — о том, какие поправки в законодательстве вступят в силу после Нового года.
1. Зарегистрировать ИП или ООО через интернет можно будет бесплатно
С 1 января 2019 года при отправке документов в налоговую через интернет не придется платить за госрегистрацию:
изменений в учредительных документах
ликвидации компании вне процедуры банкротства
прекращения деятельности ИП
В настоящее время размер пошлины за регистрацию юрлица составляет 4 тысячи рублей, изменений в учредительных документах/ликвидации компании/ИП — 800 рублей, прекращения деятельности ИП — 160 рублей.
Основание : Федеральный закон от 29.07.2018 N 234-ФЗ.
2. Государство будет страховать банковские вклады и счета малого бизнеса
С января 2019 года действие системы страхования вкладов распространится на микро- и малые предприятия. Если Центробанк отзовет у банка лицензию или введет мораторий на удовлетворение требований кредиторов, компания сможет быстро вернуть деньги в пределах 1,4 млн рублей вне зависимости от того, где размещены средства: во вкладе или на счете. Страховое агентство переведет деньги на счет, который компания укажет в заявлении о выплате. В настоящее время система страхования работает только для физлиц и ИП.
Основание : Федеральный закон от 03.08.2018 N 322-ФЗ.
С нового года для отгрузок будут применяться следующие ставки:
20% — основная ставка (вместо 18%)
20/120 — расчетная ставка (вместо 18/118)
16,67% — расчетная ставка (вместо 15,25%)
Другие ставки НДС (10% и 0%) не изменятся.
Основание : Федеральный закон от 03.08.2018 N 303-ФЗ.
4. Компании больше не будут платить налог на движимое имущество
Неважно, подпадало ли до 2019 года ваше движимое имущество под льготу или нет. С января налог на имущество организаций будет применяться только в отношении недвижимости.
Основание : Федеральный закон от 03.08.2018 N 302-ФЗ.
5. Малому и среднему бизнесу не продлят льготу по страховым взносам
С 2019 года заканчивается действие пониженных тарифов страховых взносов для плательщиков УСН, ПСН и ЕНВД. Льготу продлят только для благотворительных и некоммерческих организаций на УСН. Другим придется перейти на обычный тариф — 30% вместо 20%.
Основание : Федеральный закон от 03.08.2018 N 303-ФЗ, Письмо Минфина России от 01.08.2018 N 03-15-06/54260.
6. Для ИП без работников вырастут взносы на пенсионное и медицинское страхование
На ОМС в 2019 году нужно будет перечислить 6884 рублей вместо привычных 5840. Взносы на пенсионное страхование будут зависеть от суммы годового дохода:
не более 300 тысяч рублей — взнос составит 29 354 рублей
более 300 тысяч рублей — 29 354 рублей + 1% от превышающей суммы (но всего не более 234 832 рублей)
Основание : Федеральный закон от 27.11.2017 N 335-ФЗ.
7. При расчете зарплаты и пособий нужно будет учесть новый МРОТ
Федеральный МРОТ вырастет с привычных 11 163 рублей до 11 280. Используйте эту величину при расчете минимальных зарплат, больничных и детских пособий.
Основание : Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ, Приказ Минтруда России от 24.08.2018 N 550н.
8. Работодателей, которые не провели спецоценку, начнут штрафовать
С 1 января закончится переходный период, когда в некоторых случаях можно было не проводить спецоценку. Всем компаниям и ИП, у которых останутся рабочие места без спецоценки (кроме рабочих мест надомников и дистанционщиков), грозит ответственность по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Штраф для компании составит от 60 до 80 тысяч рублей, для ее директора или для ИП — от 5 до 10 тысяч рублей.
Основание : Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ.
9. У товарных агрегаторов и продавцов будут новые обязанности
Цель этого ряда поправок — распространить Закон «О защите прав потребителей» на владельцев электронных площадок, где можно купить товары от разных продавцов.
Агрегаторы будут должны:
предоставлять потребителю информацию о себе и продавце
отвечать за убытки потребителя, который тот понес из-за неверной или неполной информации о товаре (исключение — случай, когда информацию предоставил продавец)
возвращать по требованию потребителя предоплату, если товар не был передан вовремя
Продавцы будут должны:
предоставлять владельцу агрегатора и размещать на своем сайте информацию о себе
отвечать за исполнение заключенного через агрегатор договора, передачу товара ненадлежащего качества и нарушения при обмене товара
Основание : Федеральный закон от 29.07.2018 N 250-ФЗ.
10. Гостиницы не смогут работать без специальных свидетельств
С нового года вступит в силу закон об обязательной классификации гостиниц. Штрафовать за отсутствие свидетельств начнут:
с 1 июля 2019 года — гостиницы, у которых больше 50 номеров
с 1 января 2020 года — гостиницы, у которых больше 15 номеров
с 1 января 2021 года — остальные гостиницы
Свидетельства, полученные до 2019 года, переоформлять не нужно. Они действуют до окончания срока, на который выданы. Штраф для компаний и ИП составит не меньше 50 тыс. руб. Максимальный размер — 1/25 выручки, которую нарушитель получил за год до выявления проступка. Выручкой считается доход от реализации любых товаров, работ, услуг. Такой же штраф будет грозить за указание в рекламе или названии гостиницы категории, которой гостиница не соответствует.
Основание : Федеральный закон от 05.02.2018 N 16-ФЗ.
11. Введут обязательную маркировку для ряда товаров
В январе 2019 года вступит в силу правительственное распоряжение об обязательной маркировке ряда товаров. С марта ей будет подлежать табачная продукция, с июля — обувь. С декабря нужно будет маркировать:
духи и туалетную воду
пневматические резиновые шины и покрышки
одежду, в том числе рабочую, из натуральной или композиционной кожи
трикотажные блузки, блузы и блузоны
пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки, ветровки, штормовки и аналогичные изделия
белье постельное, столовое, туалетное и кухонное
фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки
По общему правилу продавать товар без обязательной маркировки нельзя.
Основание : Федеральный закон от 31.12.2017 N 487-ФЗ, Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 N 792-р.
С 1 января 2019 года вступает в силу ряд законодательных изменений. Поправки коснутся регистрации бизнеса, налога на имущество, НДС, взносов в ОМС и пенсионное страхование, условий труда, торговли и гостиничного бизнеса.
Регистрировать ИП или ООО через интернет можно будет бесплатно. Также не нужно будет платить за регистрацию изменений в учредительных документах, ликвидации компании вне процедуры банкротства и прекращения деятельности ИП.
Государство будет страховать банковские вклады и счета малого бизнеса: компания сможет быстро вернуть деньги в пределах 1,4 млн рублей.
Основная ставка НДС вырастет до 20%.
Компании перестанут платить налог на движимое имущество.
Плательщики УСН, ПСН и ЕНВД перейдут на обычный тариф страховых взносов: 30%.
МРОТ вырастет до 11 280 рублей.
За рабочее место без спецоценки грозит штраф от 5 до 80 тысяч рублей.
Гостиницы не смогут работать без специального свидетельства.
В Казахстане с 2020 года отменят фиксированный налог
Об изменениях в налогах на транспорт, земельные участки, имущество и игорный бизнес рассказали на встрече республиканского Клуба бухгалтеров, сообщает Zakon.kz со ссылкой на atameken.kz. Видеоконференции, в которых участвуют бухгалтеры с 14 регионов страны и двух городов республиканского значения проходят ежедневно с 2 февраля и продлятся до 14 февраля.
Об изменениях в уплате налогов на транспорт, земельные участки, имущество и игорный бизнес рассказала руководитель управления «Производственных платежей» Комитета государственных доходов Министерства финансов РК Гульмира Смагулова.
Она отметила, что для освобождения от уплаты налога в случаях угона транспортных средств уполномоченный орган в сфере регистрации транспорта представляет сведения, подтверждающие факт возбуждения уголовного дела об угоне. На основании таких сведений начисление налога прекращается с даты возбуждения уголовного дела, возобновляется с даты прекращения дела и его возврате. Налогоплательщики, применяющие специальный налоговый режим на основе уплаты единого земельного налога, отчётность по налогу представляют в виде соответствующего приложения к декларации по единому земельному налогу.
«Фиксированного налога с 2020 года не будет. С 2018 года появился новый плательщик по фиксированному налогу, Нацбанк предложил уполномоченный организации у которых есть частные обменные пункты. Это не касается обменных пунктов банков. Необходимо перед началом деятельности подать уведомление о том, что он является плательщиком этого налога, зарегистрировать объекты вложения. Объектом вложения является сам обменный пункт. Уплата налога идет ежеквартально. У кого есть игровые автоматы с 2018 года исключена норма о том, что обороты таких налогоплательщиков не облагается НДС. Это значит, что такие налогоплательщики у кого обороты превысят пороговое значение по НДС, это 30 тыс МРП, они должны будут встать плательщиками на учёт в текущем году», – рассказала Гульмира Смагулова.
Она также порекомендовала сразу снимать с учёта неработающие объекты, так как если налоговые органы не оповещены о закрытии, счета будут приходить.
«По налогу на игорный бизнес у нас с 2019 года плательщикам добавляется налог на добавленную стоимость. С 2020 года ещё и корпоративный подоходный налог. Но у них убирают обязательство по уплате дополнительного платежа. Субъекты игорного бизнеса выплачивают в зависимости от количества игорного оборудования. Мы сначала думали может ввести обычное налогооблажение как у всех налогоплательщиков. Но бизнес специфичный. В этом году подняли ставки по налогу на игорный бизнес для всех субъектов в 2 раза. Кроме электронных букмекерских контор, по которым ставку подняли в полтора раза », – сообщила Гульмира Смагулова.
По её словам, с 1 января 2018 года внесены изменения в закон о бизнес – самоуправлении, для сельских округов где население превышает 2 тысячи человек. Введён четвёртый уровень бюджета – бюджет сельского округа, куда попадают 1067 сельских округов. В бюджет сельского округа будет поступать индивидуальный подоходный налог с предпринимательской деятельности и с субъектов, осуществляющих частную практику. Туда же будут поступать подоходный налог с доходов необлагаемых источников выплаты, это имущественный налог, когда человек самостоятельно декларирует свои доходы. Если местонахождение налогоплательщика в сельском округе, тогда эти налоги должны попадать туда.
Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.