Сегодня рассмотрим тему: "госдума одобрила индексацию страховых пенсий и действующие тарифы страховых взносов" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.
Содержание
- 1 Законопроекты об индексации страховых пенсий и сохранении страховых тарифов приняты Госдумой России в первом чтении
- 2 Госдумой одобрен размер выплаты к страховой пенсии в 2019 году
- 3 Госдума “заморозила” накопительную часть пенсии до 2021 года
- 4 «Позволит обеспечить устойчивость системы»: Госдума продлила заморозку накопительной части пенсий
- 5 Госдума изменяет правила индексации страховых пенсий
- 6 Принят закон об индексации страховых пенсий неработающих пенсионеров
- 7 Госдума сохранила действующие ставки страховых взносов до 2020 года
- 8 Госдума изменила правила индексации страховых пенсий
Законопроекты об индексации страховых пенсий и сохранении страховых тарифов приняты Госдумой России в первом чтении
25 октября 2017
Госдума России приняла в первом чтении законопроекты, подготовленные Минтрудом России.
Законопроектом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социального обеспечения» стоимость одного пенсионного коэффициента с 1 января 2018 года увеличивается на коэффициент, равный 1,037, и устанавливается в размере, равном 81,49 рубля. Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии с 1 января 2018 года также индексируется на коэффициент, равный 1,037, и устанавливается в сумме, равной 4982,9 рубля.
«Представляется целесообразным перенести в сроки индексации страховых пенсий и фиксированной выплаты к ним на 1 января 2018 года, установив единый индекс роста страховых пенсий в более высоком размере», – сообщил в ходе пленарного заседания статс-секретарь – замминистра труда и соцзащиты РФ Андрей Пудов.
Таким образом, по его словам, индексация пенсий в 2018 году составит 3,7 %, что на 0,5 % выше, чем уровень предполагаемой инфляции в 2017 году.
Законопроект «О внесении изменений в статью 331 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» предусматривает сохранение на период до 2019 года включительно тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, действующих в 2016 – 2018 годах для основной категории плательщиков, в размере 22 % в пределах установленной величины базы для исчисления страховых взносов и в размере 10 % сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов.
Целью законопроекта является поддержание тарифа страховых взносов на приемлемом для субъектов экономической деятельности уровне страховой нагрузки, что предусмотрено Стратегией долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации.
Законопроектом «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» предлагается установить, что в 2017 году и в плановом периоде 2018 и 2019 годов соответствующие страховые взносы уплачиваются страхователями в порядке и по тарифам, которые действовали в 2016 году. Таким образом, сохраняются 32 страховых тарифа (от 0,2 % до 8,5 %), дифференцированных по видам экономической деятельности в зависимости от класса профессионального риска.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Также сохраняется льгота по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 60 % от размера страховых тарифов для общественных общероссийских организаций инвалидов и принадлежащих им организаций, а также для всех других работодателей с выплат в пользу работников, являющихся инвалидами.
Госдумой одобрен размер выплаты к страховой пенсии в 2019 году
Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом индексации на 7,05% устанавливается с 1 января 2019 года в сумме 5 334 рублей.
Фиксированная выплата — это часть суммы пенсионного обеспечения гражданина, которая устанавливается к страховой пенсии (по старости, инвалидности или потере кормильца). Она представляет собой фиксированную величину, устанавливаемую государством и независящую от суммы уплаченных страховых взносов.
Предусмотрена индексация социальных пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению с 1 апреля на 2,4% (в 2020 году – на 3,9%, в 2021 году – на 2,7%), страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней с 1 января на 7,05% (в 2020 году – на 6,6%, в 2021 году – на 6,3%).
Предусматривается ежегодное увеличение размера страховой пенсии по старости неработающим пенсионерам на 1 000 рублей и обеспечение роста пенсии к 2024 году до 20 000 рублей. Размер этого вида пенсий составит в 2019 году 15 367 рублей, в 2020 году — 16 284 рублей, в 2021 году — 17 212 рублей.
Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом индексации на 7,05% устанавливается с 1 января 2019 года в сумме 5 334 рублей.
Размер материнского (семейного) капитала в 2019 году составит 453 026 рублей, в 2020 году – 470 241 рублей, в 2021 году – 489 051 рублей (исходя из индекса роста потребительских цен 3,8% и 4% соответственно).
Расходы на единовременную выплату в размере 5 тыс. рублей запланированы в 2019 году в сумме 26,2 млн рублей.
- Пенсионная реформа в России
- Что стало с фиксированным базовым размером
- Размер фиксированной выплаты в 2018 году
- Порядок повышения (индексации)
- Установление в увеличенном размере
- Страховая пенсия без фиксированной выплаты
- Премиальные коэффициенты к ФВ
Видео (кликните для воспроизведения). |
Фиксированная выплата — это часть суммы пенсионного обеспечения гражданина, которая устанавливается к страховой пенсии (по старости, инвалидности или потере кормильца). Она представляет собой фиксированную величину, устанавливаемую государством и независящую от суммы уплаченных страховых взносов.
- Размер выплаты зависит от вида назначаемой пенсии и категории пенсионера и индексируется каждый год в зависимости от уровня инфляции.
- Также размер может увеличиваться второй раз по решению Правительства РФ с учетом возрастания доходов Пенсионного фонда.
В декабре 2013 года в рамках пенсионной реформы президентом были подписаны два законопроекта от 28.12.2013 г. — №400-ФЗ «О страховых пенсиях» и №424-ФЗ «О накопительной пенсии», а так же утверждены изменения и дополнения в действующих нормативных актах, связанных с пенсионным обеспечением.
Эти изменения вступили в силу с 1 января 2015 года и продолжают действовать по сей день. Новая пенсионная реформа в настоящий момент не разработана.
В рамках этого этапа реформы трудовая пенсия разделилась на страховую и накопительную. При этом часть взносов по обязательному пенсионному страхованию гражданин может перевести на свое усмотрение в любой негосударственный пенсионный фонд или управляющую компанию (частную или государственную). Выбранная организация будет инвестировать взносы и со временем увеличивать суммы пенсионных накоплений.
- Так же изменился порядок расчета пенсии, которая теперь производится в индивидуальных пенсионных коэффициентах, или в простонародье — баллах.
- Эти баллы при начислении пособия будут переводиться в рубли с помощью устанавливаемой стоимости.
Таким образом, с 2015 года пенсионное обеспечение граждан может складываться из страховой пенсии, накопительной и фиксированной выплаты.
Размер пенсии (величина пенсионного коэффициента) зависит от страхового стажа, величины заработной платы, возраста обращения за пособием и стоимости одного балла, которая ежегодно индексируется правительством.
Фиксированную выплату можно считать аналогом фиксированного базового размера пенсии, действующим ранее, т.е. до пенсионной реформы и при действии закона «О трудовых пенсиях в РФ». Таким образом, особый смысл и порядок назначения этой выплаты не изменились.
Она также, как и ранее, устанавливается к пенсионному обеспечению и представляет собой сумму, устанавливаемую в определенном размере.
Как описывается в законодательстве, ее формирование происходит за счетсолидарного тарифа страховых взносов, который составляет 6% из вносимых 22% (ст. 3 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»), а также средств государственного бюджета.
Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии в 2018 году
Согласно статье 16 закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ, фиксированная выплата (ФВ) устанавливается вместе с назначением пенсии в определенном размере. Можно сказать, что она является минимальной гарантией пенсионного обеспечения граждан.
После индексации 1 января 2018 года ее базовый размер составляет 4982,9 рублей и в зависимости от категории пенсионеров, назначаемого вида пенсии и наличия иждивенцев может увеличиваться в большую или меньшую сторону.
Госдума “заморозила” накопительную часть пенсии до 2021 года
Госдума окончательно приняла закон о продлении заморозки накопительной части пенсии до 2021 года.
Эта норма касается только тех, кто моложе 1967 года рождения и добровольно подал заявление в ПФР о формировании накопительной пенсии.
Отчисления в накопительную часть пенсионной системы в размере 6% от заработной платы россиян с 2014 года направляются в страховую часть, то есть идут на выплаты нынешним пенсионерам. Согласно действующему закону, такая норма действует до 2020 года.
Закон продлевает “заморозку” отчислений накопительной пенсии еще на год. При этом, как отмечается, Пенсионный фонд России должен учитывать взносы на обязательное пенсионное страхование в 2021 году, исходя из направления полного размера индивидуальной части тарифа страхового взноса на финансирование страховой пенсии.
Напомним, что взносы на накопительную пенсию “замораживаются” с целью стабилизировать бюджет Пенсионного Фонда. “Заморозка” накопительных пенсий ни в коем случае не является изъятием средств. При расчете будущих пенсий накопленные за период действия моратория средства страховых взносов будут учтены и проиндексированы.
В сопроводительных материалах указано, что реализация закона позволит уменьшить трансферт из федерального бюджета в ПФР в 2021 году на 609,1 млрд рублей. Как ранее заявлял глава Минтруда Максим Топилин, мораторий на формирование средств пенсионных накоплений, действующий с 2014 года, сэкономил российскому бюджету порядка 2 трлн рублей.
Это вынужденная мера, и продление заморозки пенсионных накоплений позволит обеспечить устойчивость солидарной пенсионной системы на предстоящие три года, заявила член думского комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ольга Баталина.
«Позволит обеспечить устойчивость системы»: Госдума продлила заморозку накопительной части пенсий
Госдума в окончательном, третьем чтении приняла законопроект о продлении так называемой заморозки накопительной части пенсии. До 2021 года средства будут перечисляться сразу в страховой фонд на выплаты нынешним пенсионерам.
«Учёт в 2021 году страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в полном объёме на страховую пенсию не уменьшит объём пенсионных прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования, поскольку размер в 16% индивидуальной части тарифа страховых взносов сохраняется», — говорится в пояснительной записке.
Пенсионные отчисления, которые платятся работодателем в размере 22% от зарплаты, делятся на две части — 16% страховых и 6% накопительных. В первом случае средства направляются в фонд на выплаты нынешним пенсионерам. Накопительная часть формируется на отдельном счету каждого гражданина и впоследствии напрямую влияет на размер его пенсии.
Мораторий на накопительную часть касается только тех, кто добровольно подавал заявление в Пенсионный фонд на формирование накопительной части пенсии, отмечал ранее глава комитета Госдумы по труду Ярослав Нилов.
При этом заморозка накопительных отчислений была введена в 2014 году для стабилизации Пенсионного фонда. Согласно действующему закону, мораторий продлится до 2020 года. Заморозка позволила федеральному бюджету сэкономить около 2 трлн рублей, заявил 21 сентября министр труда и социальной защиты Максим Топилин.
«Федеральный бюджет сэкономил порядка 2 трлн за время заморозки», — сказал он РИА Новости.
В финансово-экономическом обосновании к законопроекту отмечается, что продление моратория до 2021 года позволит дополнительно сэкономить бюджету более 600 млрд рублей.
«Реализация законопроекта приведёт к уменьшению трансферта на обязательное пенсионное страхование, передаваемого из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации в 2021 году, по предварительной оценке, на 609,1 млрд рублей», — говорится в документе.
Само решение о заморозке — вынужденная мера, которая «не укрепляет доверие к пенсионной системе», отметила член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ольга Баталина. При этом она добавила, что продление моратория «позволит обеспечить устойчивость солидарной пенсионной системы» на ближайшие годы, сообщает ТАСС.
20 ноября Госдума приняла закон о бюджете Пенсионного фонда России на 2019—2021 годы, в котором уже была учтена заморозка накопительной части. Кроме того, как подчёркивал председатель правления фонда Антон Дроздов, учитывались и те средства, которые были конфискованы в рамках борьбы с коррупцией.
Так, социальные пенсии, которые выплачиваются по инвалидности, по случаю потери кормильца и пенсионерам, которые не платили отчисления в Пенсионный фонд, с 1 апреля 2019 года вырастут на 2,4%, в 2020 году — на 3,9%, а в 2021 году — на 2,7%.
При этом страховые пенсии вырастут больше: с 2019 года — на 7,05%, в 2020-м — на 6,6% и в 2021 году — на 6,3%. Таким образом, предусматривается ежегодное увеличение пенсий по старости в среднем на 1 тыс. рублей, что позволит поднять уровень средней пенсии с 15 тыс. рублей в 2018 году до 20 тыс. рублей в 2024 году. Эти показатели превышают прогнозируемый уровень инфляции на эти годы: в 2019-м ожидается 4,3%, в 2020-м — 3,8%, а в 2021-м — 4%.
Материнский капитал, который также находится в ведении Пенсионного фонда, в 2019 году будет равен 453 тыс. рублей, а затем будет повышаться ежегодно на уровень инфляции — до 470 тыс. в 2020 году и 489 тыс. в 2021 году.
Кроме того, Пенсионный фонд сможет предоставлять российским регионам субсидии на строительство, ремонт и модернизацию социальной инфраструктуры — домов для некоторых категорий граждан и прилегающих к ним территорий.
Таким образом, расходы фонда на социальные выплаты и мероприятия увеличатся по сравнению с текущим годом на примерно 115 млрд рублей в 2019 году — до 8,6 трлн, а затем до 9 трлн и 9,3 трлн рублей в 2020 и 2021 годах соответственно.
Сейчас в Госдуме рассматривается закон об индивидуальном пенсионном капитале, согласно которому накопительная часть пенсии гражданина будет автоматически перечисляться в негосударственные пенсионные фонды. При этом россиянин сможет отказаться от этой услуги. По мнению Дроздова, принятие этого закона решит вопрос с накопительной частью.
«Отчисления в накопительную часть по-прежнему заморожены, их продлили до 2021 года, имея в виду, что, наверное, в следующем году будет закон об ИПК, который в связке с этой нормой (мораторием на накопительную часть. — RT) и даст возможность поставить точку в этом вопросе», — сказал он.
Напомним, что 3 октября президент России Владимир Путин подписал закон о внесении изменений в пенсионное законодательство. Согласно новым правилам, возраст выхода на пенсию будет поэтапно повышен до 65 лет для мужчин и до 60 — для женщин. Кроме того, были приняты законы, защищающие граждан, которым осталось менее пяти лет до пенсии.
«Сейчас правительство проводит ряд необходимых, болезненных, но вынужденных мер, связанных с пенсионным законодательством, с изменением пенсионного возраста… Я прекрасно понимаю этих людей, кто недоволен… У нас люди умные. Не нравится, но нормальный человек понимает, что государство вынуждено это делать, причём, если не сделать сегодня, придётся всё равно сделать это завтра-послезавтра», — сказал Путин 18 октября.
Госдума изменяет правила индексации страховых пенсий
17:08, 25.10.2017 // Росбалт, В России
Госдума приняла в первом чтении законопроект, изменяющий правила индексации страховых пенсий, передает корреспондент «Росбалта».
Согласно документу, в 2018 году индексация таких пенсий будет производиться один раз — 1 января.
По действующему закону, индексация производится дважды в год — 1 февраля и 1 апреля, исходя из роста потребительских цен за прошедший год.
Корректировку пенсии по новым правилам предлагается осуществить на коэффициент, равный 1,037 с одновременным установлением стоимости одного пенсионного коэффициента в размере 81,49 рублей, а фиксированной выплаты — в размере 4 982,90 рублей.
Как следует из финансово-экономического обоснования к законопроекту, предлагаемый коэффициент соответствует суммарному увеличению размера страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней на предполагаемый коэффициент инфляции за 2017 год и на предполагаемый рост доходов Пенсионного фонда.
Законопроектом также устанавливается, что при пересмотре размера социальной доплаты к пенсии в связи с изменением величины прожиточного минимума пенсионера общая сумма материального обеспечения пенсионера с учетом социальной доплаты к пенсии текущего года не может быть меньше общей суммы материального обеспечения пенсионера с учетом социальной доплаты к пенсии предыдущего года.
Депутаты Госдумы приняли три законопроекта в третьем чтении, которые регулируют пенсии на будущие периоды. Неработающим пенсионерам выплаты проиндексируют, для трудящихся ситуация не поменяется.
До 2020 года сохраняется тариф страховых взносов на обязательное страхование. Он составит 22% в пределах установленной величины и 10% – сверх установленной предельной величины. По предыдущему закону такие ставки действовали с 2014 по 2019 год.
Изменить предлагается также и закон «О страховых пенсиях». Законопроект устанавливает, что с учетом соцдоплат пенсия не может быть меньше аналогичной суммы за предыдущий год.
Решено проиндексировать страховые пенсии 1 января 2018 года на 3,7%. Стоимость пенсионного коэффициента устанавливается в размере 81 руб. 49 коп. Размер фиксированной выплаты к страховым пенсиям для неработающих пенсионеров установят в размере 4982 руб. 90 коп. Всего страховые пенсии получают порядка 30,8 млн россиян.
Кроме этого, Госдума приняла законопроект, устанавливающий ожидаемый период выплаты накопительной пенсии, так как время жизни граждан увеличилось. У мужчин пенсионное ожидаемое время составило 16,08, а у женщин 25,8 года. Тем не менее и для женщин, и для мужчин Госдума указала ожидаемый период выплаты накопительной пенсии с 1 января 2018 г. в размере 246 месяцев (20,5 лет). Теперь все три законопроекта рассмотрит Совет Федерации.
Подробно ознакомиться с законопроектами о пенсиях можно по прикрепленным ссылкам № 274633-7, № 274624-7, № 268776-7
18:59, 03.06.2009 // Росбалт, Главные новости
МОСКВА, 3 июня. Госдума приняла сегодня в первом чтении законопроект, предусматривающий замену ЕСН на страховые взносы, которые будут уплачивать работодатели во внебюджетные фонды, передает корреспондент “Росбалта”.
Законопроект относится к пакету аникризисных мер и определяет порядок исчисления и уплаты с 1 января 2010 года страховых взносов в государственные внебюджетные фонды вместо действующего единого социального налога (ЕСН).
Согласно поправкам, для работодателей база для начисления страховых взносов на каждого работника устанавливается в сумме, не превышающей 415 тыс. рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода.
Также предусматривается, что с 1 января 2011 года будет увеличен максимальный размер тарифов страховых взносов до 34% (в настоящее время он составляет 26%), в том числе по фондам. Так, для Пенсионного фонда он возрастет на 6% и составит 26%, для Фонда соцстраха – 2,9%, для ФФОМС – 2,1%.
При этом в 2010 году действующие ставки тарифов, применяемые к первому порогу регрессии, будут сохранены, говорится в документе.
Принят закон об индексации страховых пенсий неработающих пенсионеров
Закон «О приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «О страховых пенсиях», внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии» принят в заключительном третьем чтении нижней палатой парламента РФ.
Документ переносит сроки индексации страховых пенсий неработающим пенсионерам и фиксированной выплаты к ним на 1 января 2018 г., а также устанавливается единый индекс роста страховых пенсий в размере, превышающем величину инфляции.
Так, стоимость одного пенсионного коэффициента с 1 января 2018 г. увеличивается на коэффициент, равный 1,037, и устанавливается в размере, равном 81,49 руб. Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии с 1 января 2018 г. также индексируется на коэффициент, равный 1,037, и устанавливается в сумме, равной 4982,9 руб.
Помимо этого принятый закон вносит в действующее законодательство положение о том, что при пересмотре размера социальной доплаты к пенсии в связи с изменением величины прожиточного минимума пенсионера общая сумма материального обеспечения пенсионера с учётом социальной доплаты к пенсии текущего годе не может быть меньше общей суммы материального обеспечения пенсионера с учётом социальной доплаты к пенсии предыдущего года. В случае уменьшения величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте РФ на следующий финансовый год, это положение позволит сохранить общую сумму материального обеспечения неработающего пенсионера, который уже является получателем социальной доплаты к пенсии и имеет сложившийся уровень материального обеспечения.
Это удобно: чтобы быть в курсе новостей сайта ЭЖ подпишитесь на нашу рассылку
Госдума сохранила действующие ставки страховых взносов до 2020 года
Ставка социальных страховых взносов останется на уровне 30% до 2020 года. Соответствующий закон был принят Госдумой. Ранее зашло в тупик обсуждение налогового маневра, предполагавшего снижение страховых тарифов и рост НДС. Предложения по настройке налоговой системы правительство должно представить президенту в декабре, но ключевые решения будут приниматься весной 2018 года.
Госдума в третьем чтении приняла закон о продлении действующих ставок страховых взносов во внебюджетные фонды до 2020 года включительно.
По обязательному пенсионному страхованию ставка составит 22%, по обязательному социальному страхованию — 2,9%, 5,1% пойдут на обязательное медицинское страхование. Совокупный тариф составит 30%.Так же как и сейчас, на пенсионку будут брать 10% с той части заработка, которая превышает установленный правительством предельный базовый уровень (сейчас это 876 тысяч рублей в год).
Эти же тарифы заложены в расчеты бюджетов Пенсионного фонда России (ПФР), Фонда обязательного социального страхования и Фонда обязательного медицинского страхования.
Между тем, еще весной правительство активно обсуждало налоговый маневр 22/22, предложенный Министерством финансов. Он предполагал снижение ставки страховых взносов с 30% до 22% и одновременное повышение НДС с 18% до 22%.
«Наша проблема сегодня заключается в том, что целый ряд предприятий работает полулегально, не платя налоги. В конвертах, наличкой, мимо кассы, что называется. Вот наша задача и заключается в том, чтобы стимулы работать «в серую» нивелировать, снять. И эта задача решается через снижение налогообложения труда», — пояснял цель маневра в интервью «Газете.Ru» министр финансов Антон Силуанов.
Он говорил, что это серьезный стимул для того, чтобы работать «в белую», и подобный маневр будет выгоден и предпринимателю, и государству.
Компенсировать выпадающие доходы внебюджетным фондам, прежде всего ПФР, планировалось за счет увеличения трансферта из федерального бюджета.
Против маневра категорически выступил соцблок правительства. Министр труда и социальной защиты Максим Топилин заявлял, что снижение ставки страховых взносов в рамках налогового маневра является неверным.
«Мы считаем, что то, что предлагается с точки зрения снижения ставки страховых взносов, — это неправильный путь, потому что мы всегда говорили о том, что нам нужно, наоборот, уйти от тех трансфертов, тем самым Пенсионный фонд сбалансировать не путем трансфертов, а путем страховых взносов», — говорил он.
По оценке Минтруда, ПФР в случае снижение страховой ставки может недополучить до 2 трлн рублей в год.
Недавно Антон Силуанов говорил журналистам, что согласовать налоговый маневр с соцблоком правительства пока так и не удалось.
«Пока эта тема у нас уперлась в обсуждение с социальным блоком относительно последствий снижения страховых взносов. Мы не нашли пока единого решения с коллегами из социального блока. Если нам удастся это сделать — тогда эта тема может дополнительно обсуждаться», — сказал министр.
Он считает, что с точки зрения финансов предложения Минфина безупречны, «но у министерств социального блока есть другие соображения».
Изменение ставки страховых взносов, вероятнее всего, будет обсуждаться вместе с другими частями пенсионной реформы, прежде всего, введением системы индивидуального пенсионного капитала (ИПК).
ИПК, подразумевающий добровольные накопительные пенсионные отчисления работников, должен прийти на смену обязательной системе пенсионных накоплений. Концепция разрабатывается Минфином и Банком России.
Предполагалось, что она начнет действовать с 2019 года. Но в октябре этого года зампредседателя ЦБ Владимир Чистюхин заявил, что есть риски срыва сроков запуска программы, поскольку соответствующий законопроект еще не рассмотрен правительством и не внесен в Госдуму.
«Серьезную проблему вижу в том, что для этого закон должен быть принят в эту осеннюю сессию. У меня есть основания полагать, что если мы это сделать не успеем, а с учетом того, что это не принято правительством и не внесено в Госдуму, шансы уменьшаются достаточно серьезно», — сказал Чистюхин.
Налоговый маневр 22/22 был предложен Минфином в качестве ответа на поручение президента по «настройке» налоговой системы, данное им в конце прошлого года в рамках послания Федеральному собранию.
Как отмечал президент, поправки в Налоговый кодекс надо принять в 2018 году, а «с 1 января 2019 года ввести их в действие, зафиксировав новые стабильные правила на долгосрочный период».
Минфин и Минэкономразвития должны представить свои предложения в ноябре, а в декабре правительству необходимо подготовить доклад президенту.
Бизнес-организации свои предложения представили уже давно, они не содержат в себе ничего революционного, а представляют именно «настройку» налоговой системы и предполагают мораторий на ее изменение в течение нескольких лет.
Но замминистра финансов России Илья Трунин заявил на днях, что ведомство не отказывается от идеи налогового маневра.
«Мы считаем, что налоговый маневр заслуживает того, чтобы о нем говорить. Мы его предлагаем. Понятно, что в правительстве надо найти консенсус, но идея того, чтобы снизить ставки страховых взносов и компенсировать это снижение за счет других налогов, прежде всего косвенных — она целесообразна», — сказал он.
Антон Силуанов отмечал, что решение по налоговым новациям будет приниматься весной следующего года.
Налоговый блок войдет составной частью в программу Владимира Путина на президентских выборах в марте 2018 года (если он примет в них участие). Соответственно, налоговая часть должна быть увязана с другими параметрами социально-экономической политики правительства «четвертого срока». Впрочем, не исключен вариант, что все ключевые решения будут обнародованы не до, а после выборов.
Госдума изменила правила индексации страховых пенсий
15 декабря депутаты Госдумы на пленарном заседании приняли в третьем чтении закон, изменяющий правила индексации страховых пенсий, сообщает РИА «Новости».
Согласно документу, в 2018 году индексация будет произведена один раз — 1 января. По действующему закону пенсии индексировались 1 февраля и 1 апреля, исходя из роста потребительских цен за прошедший год.
Корректировать пенсию по новым правилам предлагается на коэффициент, равный 1,037 с одновременным установлением стоимости одного пенсионного коэффициента в размере 81,49 рублей, а фиксированной выплаты — в размере 4 982 рублей 90 копеек.
Документ был внесен в Госдуму правительством РФ.
«Предлагается приостановить до 1 января 2019 г. действие ч. 20 – 22 ст. 15, ч. 6 и 7 ст. 16 и ч. 10 ст. 18 Федерального закона «О страховых пенсиях», которые определяют порядок ежегодного увеличения страховых пенсий и фиксированной выплаты к ним, осуществить индексацию страховых пенсий и фиксированной выплаты к ним неработающим пенсионерам с 1 января 2018 г. на 3,7%, установив стоимость одного пенсионного коэффициента в размере, равном 81 руб. 49 коп.», – говорится в пояснительной записке.
Секретарь ФНПР Игорь Шанин в комментарии «Солидарности» отметил, что ничего необычного в этом законе нет.
– Обещали – сделали, рядовая индексация. Ничего героического в действиях правительства не вижу. Единственное, официальная инфляция – 3,2%, а они повышают на 3,7% Стоимость коэффициента увеличили также на величину, соответствующую росту инфляции. Реальны ли цифры инфляции или нет? Разные есть мнения по этому поводу. Если в прошлом году вместо индексации ввели единую выплату в размере 5 тысяч рублей, которая не улучшила положение пенсионеров, теперь они вернулись к тому, что нужно делать по закону, – сказал профлидер.
Напомним, министр труда и социальной защиты Максим Топилин ранее объявил, что пенсии неработающим пенсионерам будут проиндексированы с 1 января 2018 года на 3,7% при инфляции в текущем году в 3,2%. Он добавил, что индексации всех социальных выплат льготным категориям, ежемесячные денежные выплаты предусматриваются на уровень фактической инфляции с 1 февраля 2018. Также будет проходить индексация выплат по фонду социального страхования.
В Госдуме подсчитали, что с 2016 года каждому пенсионеру ежемесячно не доплачивают к пенсии в среднем 1174 рубля, а в целом за два года на пенсионерах сэкономили 963,1 млрд рублей.
Описание этого невиданного по своим масштабам со времён 90-х объегоривания народа и предложение вернуть деньги пенсионерам содержатся в законопроекте, поступившем на рассмотрение Госдумы. Текст документа имеется в распоряжении редакции сайта для пенсионеров «Мои года» (moi-goda.ru).
У законопроекта № 340074-7 , внесённого депутатами Госдумы от «Справедливой России», длинное название, но короткая история, берущая начало в декабре 2015 года. Тогда своим конституционным большинством депутаты «Единой России», не считаясь с протестами депутатов КПРФ, «Справедливой России» и ЛДПР, единолично и единогласно приняли решение о масштабной экономии на пенсионерах.
Индексация пенсий в 2018 году в России для тех, кто уже на пенсии, должна была быть больше. Фото pixabay.com
«Единая Россия» по инициативе правительства РФ в конце 2015 года приостановила действие закона, согласно которому пенсии десятков миллионов пенсионеров в 2016 году должны были быть проиндексированы на уровень инфляции в 12,9%. Вместо этого единороссы установили показатель индексации пенсий для неработающих пенсионеров в 4%, сократив размер повышения в три раза.
Неумолимое парламентское большинство, кроме всего прочего, «заморозило» индексацию пенсий работающих пенсионеров, поставив перед ними условие, согласно которому право на индексацию (в три раза урезанную, как и у неработающих пенсионеров) наступает только после увольнения пенсионера с работы.
Эти введённые не Обамой, а «родными» депутатами-единороссами экономические санкции к работающим пенсионерам привели к тому, что уже в первом полугодии 2016 года количество официально трудоустроенных пенсионеров сократилось на миллион человек. Из-за чего бюджет, по данным «Ведомостей», потерял 52 млрд рублей налоговых взносов.
В дальнейшем экономические потери страны, вызванные таким решением Госдумы, только росли – и во втором полугодии 2016 года, и в 2017 году. И будут расти в 2018 году в России, потому что это решение действует до сих пор. Подсчёт ущерба государственной казны от загона значительной части работающих пенсионеров в теневой сектор экономики ещё впереди.
Пока же в «Справедливой России» провели ревизию сэкономленного на пенсиях, и пришли к выводу о необходимости их существенного повышения в 2018 году.
Оказалось, что в результате недоиндексации пенсионерам недоплатили за 2016 и 2017 годы в общей сложности 963,1 млрд рублей. В своём законопроекте депутаты предлагают компенсировать старшим нашим всю сумму невыплаченной пенсии с 1 января 2016-го по 1 января 2018 года.
Последние новости из думы ни вчера, ни сегодня не говорят о необходимом повышении пенсий в 2018 году. Фото pixabay.com
Предложение о соответствующем повышении пенсий в 2018 году неоднократно звучало в Госдуме, в том числе, депутат от «Справедливой России» Валерий Гартунг обращался с этим вопросом к министру финансов Антону Силуанову при обсуждении в парламенте проекта федерального бюджета.
– Действительно, мы немного отклонились от действующего законодательства при индексации пенсий в сложный период в 2016 году, тем не менее, в текущем году мы учли дополнительные объёмы средств в целях поддержки пенсионеров в виде единовременной разовой выплаты 5 тысяч рублей, – ответил министр финансов. – Мы считаем, что 2016 год был очень сложным для страны, очень сложным для бюджета, тем не менее, в 2017 году мы с вами приняли решение о разовой выплате, а в следующем году предусмотрена индексация пенсий выше уровня ожидаемой инфляции в текущем году. Напомню, это 3,7 процента против 3,2 процента, которые мы ожидаем по инфляции в 2017 году.
Вот и весь ответ: кому должен – всем прощаю. Должен, конечно, не министр финансов, он лишь исполнитель. Недоиндексация пенсий была инициирована главой правительства Дмитрием Медведевым или кто там управляет государством.
Что такого плохого для них сделали пенсионеры, история умалчивает, но то, что они сумели по-тихому заработать триллион на самом нищем российском сословии, каким являются пенсионеры, говорит о большом опыте подобной работы.
В Госдуме принято на законопроекты получать заключения правительства РФ. Получил оное и законопроект о возврате пенсионерам триллиона рублей. Заключение – отрицательное.
Зампредседателя главы кабмина Сергей Приходько объяснил в своём письме на имя руководителя фракции «Справедливой России» в Госдуме Сергея Миронова причины того, почему законопроект не поддерживается правительством.
Так, в проекте закона о компенсациях пенсионерам не названы источники финансирования этой компенсации ни в 2018 году, ни в последующие годы.
Другая причина отказа – финансирование новых видов расходных обязательств может осуществляться только с нового финансового года при условии включения этих расходов в закон о бюджете. В уже принятом той же Госдумой законе о федеральном бюджете на 2018 год средства на выплаты такого рода компенсаций не предусмотрены, поэтому правительство не одобряет законопроект.
В общем: «Денег нет», только длинно.
А в качестве источников компенсации вполне можно указать не уступающие доходам персидских царей древности доходы от госконтрактов и эксплуатации госсобственности, получаемые бизнес-семьями депутатов «Единой России». Этих денег хватит, чтобы выплатить пенсионерам триллион. И не один.
Деньги есть. И эти деньги надо вернуть в бюджет.
Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.