Сегодня рассмотрим тему: "форма 1-мс статистика 2019 - 2020-го года о муниципальных служащих" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.
Содержание
Информация о замещающих муниципальные должности лицах подлежит учету госорганами статистики. Обновленный бланк 1-МС был разработан и утвержден Росстатом в 2019 г. Согласно приказу №325, новый вид отчета в 2019 году обязаны вести те предприятия, штатный состав которых включает категорию лиц, относимых к муниципальным служащим, включая лиц, работавших по замещению в муниципальных советах.
Установленный приказом Росстата отчетный документ заполняется и своевременно передается в местный орган госстатистики. Форма 1-МС подается по месту нахождения конторы. Отчет подлежит заполнению по всем подразделениям предприятия в отдельности.
Периодичность сдачи отчета составляет трехлетний период. Крайний срок подачи ограничен 25 октября после отчетного периода. Для организации своевременной подачи данной отчетности руководитель назначает ответственное должностное лицо, которого наделяют полномочиями по составлению и подаче статистики предприятия в официальные органы.
Утвержденный Росстатом отчет представляет собой систематизированные по должностному, возрастному, половому, профессиональному принципу сведения, а также основные данные о стаже работы и наличию образования.
Отчет представляет собой специализированный вид статистической документации, подаваемой юридическими лицами, у которых трудятся сотрудники из категории муниципальных служащих, а также лиц, их замещавших в определенный период времени.
К числу юр. лиц, обязанных подавать такие сведения, относят организации местного самоуправления в лице контрольно-счетных, представительных, административных структур и избиркомы, относящиеся к самостоятельным муниципальным структурам.
Отчет заполняет специально назначенный уполномоченный работник, наделяемый правами и обязанностями по ведению отчета согласно утвержденному руководителем приказу. Тот же сотрудник отчитывается в подразделении Росстата, расположенному по адресу расположения организации. Заблаговременно до наступления срока подачи отчета издается отдельный приказ о возложении обязанности по заполнению данного отчета.
Накануне заполнения сведений ответственный работник запрашивает полную информацию о штатном расписании, кадровом составе. В период с 1 октября по 24 октября у ответственного лица наступает период обработки полученной на 1 число месяца информации, с введением данных и их проверкой на соответствие путем суммирования и вычитания строго определенных граф и строк.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Если в предприятии выделены несамостоятельные единицы в виде отделов, подразделений, представительств, отчетность подается отдельно по каждому из них. Сведения по основному предприятию подаются за вычетом информации о данных подразделениях.
Законом установлены строгие сроки подачи отчета: информация о состоянии на 1 октября подлежит сдаче в орган статистики к 25 октября. Для заполнения бланка используется информация из утвержденных на каждом предприятии штатных расписаний.
Бланк формы 1МС:
В настоящее время 1-МС представлена для анализа и учета госорганами информация о сотрудниках, распределенная по следующим признакам:
- возраст и пол работников;
- профессиональный стаж;
- наличие профессионального образования.
Таким образом, новый документ, утвержденный в 2019 году, представлен тремя разделами статистических данных и справок по ним. Надлежащее заполнение бланка позволит избежать проблем при сдаче отчета и несения ответственности в случае предоставления некорректных сведений.
Наименование организации приводится полностью (идентично написанию в учредительной документации). Кроме того, указывают сокращенный вид названия. На бланке вносят информацию о почтовом адресе с кодом по ОКПО.
Почтовый адрес вносится полностью с индексом соответствующего почтового отделения. При расхождении юридического и фактического адресов указывают последний. При отсутствии адреса юридического указывается нахождение по факту.
Разделы отчета представлены в виде таблиц, содержащих схожие строки и отличающихся в графах. Ведение отчета потребует совершения некоторых расчетов — сложения отдельных строк, позволяющих получить суммированные сведения.
Первый раздел нового бланка представлен таблицей о численности списочного состава по факту на текущую дату. Сюда включают лиц, работающих неполный рабочий день, и исключают замещавших должности вне штатного расписания с последующим сокращением.
Основными показателями, используемыми в таблице, служат возраст и пол работников. Значения заносятся в виде целых чисел.
Следующие советы позволят избежать ошибок при заполнении данного раздела:
Распределение сотрудников в данной таблице производят по группам, исходя из регионального законодательства, нормативных актов и ФЗ №25.
Второй раздел включает информацию о профстаже работников. Профессиональный стаж включает время, проведенное работником в качестве замещающего должностного работника, относимого к муниципальной службе, из числа муниципальных должностей.
Раздел №3 бланка в редакции 2019 года включает сведения о профессиональном образовании с распределением по специальностям по ОКСО. Процесс занесения происходит согласно положениями закона №273-ФЗ.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Как заполнить справку о возмещении расходов на лечение — расскажем далее.
Рекомендуется последовательно заполнять ячейки, следуя рекомендациям к заполнению:
- графа 3 по строкам раздела №1 содержит сведения о количестве по штатному расписанию, фактическая численность указана графой 4;
- недопустимо использование дробей, указывают только целые числа;
- разнесение информации по должностям и категориям происходит согласно указаниям ФЗ №25 от 02.03.2007 года и региональным нормативам;
- раздел №1 рассказывает о периодах нахождения работников на соответствующих должностях или службе, включая гражданскую госслужбу, для последующего расчета выслуги лет.
- раздел №3 (гр.3-19) содержат данные об образовании согласно ОКСО;
- справочная часть раздела 3 отражает данные о сотрудниках с несколькими высшими образованиям;
- математические расчеты выполняются с помощью разъяснительной информации от Росстата путем выполнения суммирования или вычитания строго определенных ячеек, указанных в пояснениях.
Информация раздела №1 заполняется построчно с учетом следующих положений:
- строки 101 и далее первые строки последующих разделов производят учет лиц, замещавших на муниципальных должностях;
- строки 102-108 и далее — сведения о замещавших должности муниципальной службы;
- данные заносят в виде целых чисел, при этом проводится проверка сведений на правильность.
Для этого используют простые математические формулы суммирования и вычитания отдельных ячеек.
Занесение количественных значений производится с помощью следующей подсказки:
- Гр.3 = суммы гр.5-10;
- Гр.3 > или = гр. 4, гр.11;
- Гр.5 (6)(7)(8)(9)(15) > или = гр.12 (13)(14)(15)(17)(16);
- Гр.10 > или = гр.1, гр.8;
- Гр.11= суммы гр.12-18 за вычетом 16.
Форма 1-МС статистика 2019 – 2020-го года о муниципальных служащих
Сведения о производстве тепловой и электрической энергии объектами генерации (электростанциями)
для отчёта за 2018 год
Сведения об экплуатации газовых скважин
Сведения о строительстве скважин на нефть и газ
Сведения об эксплуатации нефтяных скважин
Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений
начиная с отчёта за январь 2018 года (месячная)
начиная с отчёта за январь 2019 года (месячная)
для отчёта за 2018 год
для отчёта за 2018 год
Сведения о сборе урожая сельскохзяйственных культур
начиная с отчёта за январь 2019 года
для отчёта за 2018 год
для отчёта за 2018 год
для отчёта за 2018 год
для отчёта за 2018 год
начиная с отчёта за январь 2019 года
для отчёта за 2018 год
Действующий XML шаблон
Действующий XML шаблон
для отчёта за 2018 год
начиная с отчёта за январь 2019 года
для отчёта за 2018 год
для отчёта за 2018 год
для отчёта за 2018 год
Сведения о производстве, передаче, распределении и потреблении электрической энергии
для отчёта за 2018 год
начиная с отчёта за январь 2019 года
начиная с отчёта за январь 2019 года
для отчёта за 2018 год
начиная с отчёта за январь 2019 года
начиная с отчёта за январь 2019 года
начиная с отчёта за январь 2019 года
для отчёта за 2018 год
для отчёта за 2018 год
Размещение для ТОГС
Размещение для ТОГС
Сведения о ценах на приобретенные основные строительные материалы, детали и конструкции
начиная с отчёта за январь 2019 года
начиная с отчёта за январь 2019 года
начиная с отчёта за 1 квартал 2019 года
для отчёта за 2018 год
Сведения о дополнительном профессиональном образовании федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации
Статистическая отчетность в 2019 году: что и когда сдавать
Единого универсального перечня отчетных форм в Росстат, который бы подошел для всех видов экономических субъектов, нет. Необходимость предоставления конкретной информации определяют территориальные органы статистики. Отметим, что большая часть форм для сдачи определяется по основному виду деятельности компании.
Информацию можно предоставить не только в электронном виде, но и на бумажном носителе. Однако представители Росстата отдают предпочтение электронным формам. Отчеты в статистику за 2019 г., когда и какие сдавать, можно уточнить в территориальном отделении статистики либо проверить состав статистических отчетов на интернет-портале.
Российская статистика отчеты за 2019 год, кто сдает, установила в отдельном Федеральном законе № 282-ФЗ от 29.11.2007. Так, в соответствии со ст. 6 и 8 закона, отчитываться обязаны:
- госорганы власти, а также органы местного самоуправления;
- юридические лица, официально зарегистрированные на территории РФ;
- филиалы, обособленные подразделения и территориальные представительства российских организаций;
- филиалы и представительства иностранных компаний, функционирующих на территории РФ;
- индивидуальные предприниматели.
Обязательные формы отчетности в Росстат можно разделить на три группы:
- ежегодные, которые компании сдают один раз в год (некоторые формы могут быть затребованы раз в два года);
- ежеквартальные — формируются раз в квартал, то есть каждые три месяца;
- ежемесячные.
Далее мы подготовили таблицы, в которых перечислены отчеты в статистику за 2019, сроки сдачи.
1. Форму N 1-МС заполняют органы местного самоуправления, действовавшие в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (в редакции от 15 февраля 2006 г.) “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и местного самоуправления.
Органы местного самоуправления – юридические лица заполняют настоящую форму и предоставляют ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.
Юридическое лицо, имеющее структурные подразделения (отделы, представительства и пр.), предоставляет территориальному органу Росстата по месту своего нахождения два отчета по форме N 1-МС: на работников юридического лица без структурных подразделений (отделов, представительств) и сводный отчет на работников структурных подразделений (отделов, представительств).
Руководитель органа местного самоуправления назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени органа местного самоуправления.
В кодовой части в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО органами государственной статистики.
2. При заполнении раздела 1 по всем строкам показываются на отчетную дату: в графе 3 – число штатных единиц, в графе 4 – фактическая численность лиц списочного состава.
Принятые на работу на неполный рабочий день в соответствии с трудовым договором учитываются в фактической численности как один человек. Работник, оформленный в организации как внутренний совместитель, тоже учитывается как один человек по основному месту работы.
Работники, отсутствующие ввиду продолжительной болезни, отпуска по беременности и родам или по уходу за ребенком, включаются в отчет (в гр. 4) в случае, если их штатная должность не замещена другим работником, принятым на время его отсутствия. В противном случае учитываются работники, фактически работавшие взамен отсутствующего.
В отчет не включаются работники, принятые на работу по совместительству из других организаций, выполнявшие работу по договорам гражданско-правового характера.
Работник, оформленный в организации как внутренний совместитель или на неполный рабочий день, учитывается как один человек. При наличии на одной должности двух работников, оформленных на 1/2 должностного оклада, учитываются 2 лица с пояснением в примечании.
Работники, замещавшие должности, не предусмотренные штатным расписанием и подлежавшие сокращению, в списочную численность не включаются. В случае изменения структуры муниципального органа работников, еще не перемещенных на отчетную дату на другие должности в соответствии с новым штатным расписанием, следует учесть в гр. 4 по старому наименованию должности, пояснив это в примечании.
Все показатели штатных единиц и фактической численности заполняются без десятичного знака.
2.1. Распределение работников по категориям и группам должностей должно производиться в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации” и действующими нормативными правовыми актами местного самоуправления в субъектах Российской Федерации.
По строкам 101, 201, 301, 401 учитываются лица, замещавшие муниципальные должности. К ним относятся депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами.
По строкам 102 – 108; 202 – 208; 302 – 308; 402 – 408 учитываются лица, замещавшие должности муниципальной службы. К ним относятся должности в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестрами должностей муниципальной службы в субъектах Российской Федерации, утверждаемыми законами субъектов Российской Федерации.
По строкам 108, 208, 308, 408 учитываются должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, которые могут быть предусмотрены в реестрах должностей муниципальной службы в отдельных субъектах Российской Федерации. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий лица, замещающего муниципальную должность.
3. При заполнении показателей раздела 2 о стаже работы на муниципальной службе включается период работы на выборных муниципальных должностях, муниципальных должностях муниципальной службы и должностях государственной гражданской службы, исчисляемый для установления надбавок за выслугу лет.
4. В разделе 4 в графах 3 – 19 заполнение показателей об образовании осуществляется в соответствии с “Общероссийским классификатором специальностей по образованию” (ОКСО), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 30.09.2003 N 276-ст. При этом следует иметь в виду, что уровень образования показывается в соответствии с документом о базовом высшем или среднем профессиональном образовании.
В графах 4 – 17 работники, имевшие высшее профессиональное образование, распределяются по укрупненным группам специальностей и направлениям подготовки. Если работник имел 2 и более высших образования, показывается образование, соответствующее профилю данного органа или занимаемой должности.
В графе 4 “Гуманитарные и социальные науки” учитываются направления подготовки: философия, политология, психология, история, журналистика, востоковедение и африканистика, книжное дело, филология, юриспруденция, лингвистика, международные отношения, лингвистика и межкультурная коммуникация, культурология, искусствоведение (по видам), искусства и гуманитарные науки, изящные искусства, религиоведение, теология, документоведение, физическая культура, социальная работа, социология. Из графы 4 – направления подготовки: юриспруденция (в графе 6), международные отношения (в графе 7).
В графе 7 “Экономика и управление” – направления подготовки: экономика, регионоведение, коммерция, товароведение, менеджмент, статистика. Из графы 7 – специальности: государственное и муниципальное управление (в графе 9), управление персоналом (в графе 10).
В графе 10 “Физико-математические и естественные науки” – направления подготовки: математика, прикладная математика, компьютерные науки, информационные технологии, прикладная математика и информатика, прикладная математика и физика, физика, радиофизика, механика, химия, биология, геология, география, география и картография, гидрометеорология, почвоведение, экология и природопользование.
В графе 11 “Образование и педагогика” – направления подготовки: естественно-научное образование, физико-математическое образование, филологическое образование, социально-экономическое образование, технологическое образование, художественное образование, педагогика.
В графе 12 “Здравоохранение” – направление подготовки “здравоохранение”.
В графе 13 “Культура и искусство” – направления подготовки: музыкальное искусство, театральное искусство, искусство балета, светорежиссура, реставрация, дизайн, реклама, декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, изобразительное искусство, литературное творчество, киноискусство, библиотечно-информационные ресурсы, народная художественная культура, социально-культурная деятельность, художественное проектирование изделий текстильной и легкой промышленности.
В графе 14 “Информационная безопасность” – направление подготовки “информационная безопасность”.
В графе 15 “Сфера обслуживания” – направление подготовки “сервис”.
В графе 16 “Сельское и рыбное хозяйство” – направления подготовки: агрохимия и агропочвоведение, агрономия, агроинженерия, зоотехния, ветеринарно-санитарная экспертиза, пчеловодство, охотоведение и звероводство, кинология, водные биоресурсы и аквакультура, рыболовство, организация фермерского хозяйства.
В графе 17 “Другие” – укрупненные группы специальностей и направления подготовки: геодезия и землеустройство, геология, разведка и разработка полезных ископаемых, энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника, металлургия, машиностроение и материалообработка, авиационная и ракетно-космическая техника, оружие и системы вооружения, морская техника, транспортные средства, приборостроение и оптотехника, электронная техника, радиотехника и связь, автоматика и управление, информатика и вычислительная техника, химическая и биотехнологии, воспроизводство и переработка лесных ресурсов, технология продовольственных продуктов и потребительских товаров, строительство и архитектура, безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды.
При отнесении каждой конкретной специальности к вышеперечисленным укрупненным группам специальностей и направлениям подготовки следует пользоваться Перечнем направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования в соответствии с ОКСО. В случае отсутствия какой-либо специальности в Перечне необходимо отнести ее к группе родственных специальностей.
5. В справке к разделу 3 в графе 3 учитываются работники, имевшие 2 и более высших профессиональных образования, из числа лиц, учтенных в графе 3 раздела 4; в графе 4 – имевшие послевузовское профессиональное образование, которое может быть получено в аспирантуре, ординатуре, адъюнктуре и докторантуре, создаваемых в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научных учреждениях. В графах 5 и 6, соответственно, учитываются лица, имевшие ученую степень “кандидат наук” и “доктор наук” (включаются и те, кто не получил послевузовское профессиональное образование).
6. Для контроля правильности заполнения формы необходимо учесть подсказ для арифметического контроля по графам и строкам:
По форме 1-МС заполняют Сведения о составе работников, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы. В 2016 году приказом от 05.07.2016 №325 Росстат утвердил новый бланк этой формы. Кто должен заполнять форму 1-МС в 2016 году? Статистическую форму 1-МС заполняют те организации, сотрудники которых являются муниципальными служащими и лицами, замещавшими муниципальные должности:
- к таким организациям относятся органы местного самоуправления (например, представительные, местные администрации, другие органы местного самоуправления);
- избирательные комиссии муниципальных образований, которые являются муниципальными органами, не входящими в структуру органов местного самоуправления.
Заполненный отчет по форме 1-МС статистика организация сдает в органы статистики по месту нахождения юридического лица или по месту нахождения обособленных подразделений. Если у организации есть обособленные подразделения, форма 1-МС заполняется по каждому подразделению.
Данный отчет необходимо подавать один раз в три года, 25 октября после отчетного периода. Руководитель организации должен назначить ответственных лиц, которые будут уполномочены предоставлять статистическую информацию от лица компании.
Основная часть формы состоит из 3 разделов и справки:
- Распределение работников, которые замещали муниципальные должности, по возрасту работников;
- Распределение работников по их профессиональному стажу;
- Распределение работников по их профессиональному образованию.
В шапке бланка вам необходимо заполнить название организации, которая отчитывается, почтовый адрес, код по ОКПО. Название организации укажите полностью, как в учредительных документах, а в скобках укажите краткое название.
Все 3 раздела формы состоят из таблиц. Таблицы содержат одинаковые строки, но состоят из разных граф. Так, в строке «Муниципальные должности» (строки 101, 201 и далее) учитываются сотрудники, замещавшие муниципальные должности.
В строках 102 – 108, 202 – 208 и далее учитываются работники, которые замещали должности муниципальной службы. К таким должностям, например, относятся должности в органе местного самоуправления.
В строках 108, 208 и далее необходимо учесть должности муниципальной службы, которые были учреждены для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности замещаются муниципальными служащими посредством заключения трудового договора на срок полномочий лица, замещающего муниципальную должность.
При заполнении раздела 1 во всех строках отражаются данные о фактической численности лиц списочного состава по состоянию на отчетную дату (1 октября). Если у вас есть сотрудники, которые трудятся неполный день, то их тоже следует учесть при составлении отчета. В численность не включаются только те сотрудники, которые замещали должности, не предусмотренные штатным расписанием и подлежавшие сокращению.
При заполнении данных раздела 2 формы 1-МС, содержащем сведения о профессиональном стаже сотрудников, вам следует помнить, что в профессиональный стаж включаются периоды замещения должностей муниципальной службы, муниципальных должностей.
В третьем разделе отчета по статистике формы 1-МС (новый бланк 2016 года), вам необходимо указать профессиональное образование работников. В табличной части раздела работники распределяются по группам специальностей и направлений согласно Общероссийскому классификатору специальностей по образованию.
Скачать новый бланк отчета по статистике формы 1-МС 2016 года
Порядок составления актуальной формы 1-МС в статистику, скачать новый бланк бесплатно можно ниже, регламентируется Приказом Росстата за № 325 от 5 июля 2016 г. Какие юридические лица по закону обязаны сдавать этот вид отчетности? Какие сроки установлены? Что за сведения вносятся при заполнении документа и где их брать? Рассмотрим все подробности в этом разделе.
Сведения о муниципальных работниках формируются по должностям и возрасту, стажу, полу, наличию и видам профессионального образования. Форма заполняется далеко не всеми юридическими лицами, а только теми, где трудятся следующие категории сотрудников:
- Муниципальные служащие.
- Сотрудники, когда-либо замещавшие муниципальных служащих.
Какие юридические лица обязаны представлять форму 1-МС в 2016 году:
- Органы местного самоуправления (администрации, контрольно-счетные, представительные, иные структуры).
- Избирательные комиссии образований, являющиеся самостоятельными муниципальными структурами.
Документ формируется ответственным должностным лицом организации на основании приказа руководителя. Отчитываться необходимо в территориальное подразделение Росстата по месту нахождения предприятия/подразделения. При наличии несамостоятельных структурных единиц (представительства, отделы) следует отдельно сформировать сведения о работниках этих подразделений (по каждому), а также о работниках предприятия без учета данных по подразделениям.
Сроки сдачи установлены законодательно – по состоянию на 1 октября 2016 года отчитаться по форме 1-МС в статистику следует по 25 октября включительно. Документ представляется 1 раз каждые 3 года. Основа формирования данных – штатное расписание предприятия.
Документ разрешается формировать в электронном виде с использованием компьютера или от руки. На 1 странице указывается наименование (полное согласно уставу) юридического лица, а затем краткое. При заполнении данных на подразделение указывается сначала наименование обособленной единицы, затем предприятия. Почтовый адрес состоит из подробного места нахождения, включая индекс. При совпадении регистрационного и фактического адресов проставляется юридический, при несовпадении – фактический. Для обособленных единиц без юр. адреса заполняется почтовый.
Кодовая часть состоит из:
- Кода по ОКУД.
- Кода ОКПО.
- При отсутствии ОКПО у подразделения указывается его ИНН.
Заполнение разделов статистической формы 1-МС – скачать:
- Раздел 1 – по нужным строкам заполняются сведения на работников с разбивкой по возрастам и указанием фактической численности на отчетную дату по колонке 3. Как целые единицы учитываются следующие категории – внутренние совместители; сотрудники, занятые с неполной продолжительностью рабочего дня; лица, временно замещающие других специалистов (по причине болезни, декрета и пр.). При отсутствии замещения в расчет включаются фактически работающие сотрудники. Не подлежат включению в среднесписочную – работники, попадающие под сокращение (п.2 Указаний). Все данные приводятся целыми единицами. Распределение по группам осуществляется согласно Закону под № 25-ФЗ от 2 марта 2007 г. и другим правовым и нормативным актам России, местного законодательства (п.2.1 Указаний).
- Раздел 2 – по нужным строкам заполняются сведения на работников с разбивкой по стажу муниципальной деятельности. Обязательно включение в стаж временных периодов замещения, обозначенных в п.3 Указаний. Разрешается использовать имеющиеся сведения по стажу, учитываемые при расчете надбавок по выслуге лет.
- Раздел 3 – заполняются данные на работников с разбивкой по образовательным уровням: высшее (гр. 3), среднее (гр. 15) или без образования (гр. 16). В том числе в гр. с 4 по 14 отражаются сведения по профессиональным группам специальностей согласно действующему ОКСО (Общероссийский классификатор специальностей образования). Справочник специальностей введен в действие Постановлением за № 276-ст от 30 сент. 2009 г. В качестве подтверждающего уровень образования документа выступает диплом или квалификационное удостоверение. Подробные правила разбивки специалистов по образовательным направлениям содержатся в п.4 Указаний. Если человек окончил больше 2 высших учебных заведений, указываются актуальные данные, которые соответствуют профилю текущей государственной должности.
- Справка к разделу 3 – заполняются сведения на работников, включенных в гр. 3 раздела 3, с распределением по категориям и должностным группам. Порядок отражения данных содержится в п.5 Указаний.
- Контактная информация – в обязательном порядке указывается ФИО и должность ответственного лица, телефон и электронный адрес для связи. В конце заполняется дата формирования отчетности и проставляется подпись, а также печать.
Форму 1-МС нужно заполнять на основании достоверных данных. Для проверки правильности составления отчета просчитываются арифметические показатели соотношения по строкам и колонкам. Перечень контрольных подсказок в п.6 Указаний.
Ответственность за несвоевременную сдачу формы 1-МС
Органы Росстата могут оштрафовать юридическое лицо как за сдачу отчета с опозданием, так и за представление ложной информации. Как правило, если предприятие попало в выборку по статистическому наблюдению, на почту приходит уведомление вместе с бланком и инструкцией по его заполнению. За нарушение сроков сдачи обязательной отчетности, в частности формы 1-МС, в 2016 году установлены новые санкции:
- Для руководящих лиц организации – 10 000-20 000 рублей, а при повторном нарушении сроков 30 000-50 000 рублей.
- Для юридических лиц – 20 000-70 000 рублей, а в случае повторного совершения нарушения 100 000-150 000 рублей.
Важно! Размер штрафа в 5000 рублей остался в прошлом, а сдавать отчетность придется в любом случае, чтобы избежать повторного административного наказания.
Существует несколько форм статистической отчетности, которые должны заполнять большинство организаций. Одной из них является форма 2-МС. Она предназначена для указания информации о дополнительном проф. образовании муниципальных сотрудников.
Данную форму должны формировать те компании, работники которых признаются магистратскими сотрудниками:
- Избирательные комиссии магистратских образований;
- Органы регионального самоуправления.
Документ включает в себя титульный лист, три раздела, а также две справки к первому разделу. Бланк формы 2-МС статистика приведен ниже.
Рассмотрим, как заполняется каждый из разделов.
Титульный лист документа содержит следующую информацию:- Название субъекта России, в котором находится компания;
- Юридический адрес местонахождения фирмы;
- Фактический адрес местонахождения, в случае, когда он отличен от юридического;
- ОКПО.
Этот раздел стат формы 2-МС отражает число сотрудников, занимающих муниципальные должности и получивших доп. профессиональное образование. Заполняется он таким образом:
- 3 – общее число сотрудников на конец периода отчета;
- 4 – сколько из них работников получили в текущем году дополнительное проф. образование;
- 5-7 – сколько сотрудников получили образование по доп. образовательным программам.
- 101 – магистратские должности;
- 102-108 – должности магистратской службы;
- 112 – сотрудники из строчки 102, которые получили магистратскую должность (на конец периода отчета имеют стаж в должности меньше 1 года).
Данная справка заполняется следующим образом:
- 131-135 – сотрудники, прошедшие переаттестацию;
- 136, 137 – сотрудники, включенные в кадровый запас;
- 138, 139 – сотрудники, имеющие классный чин;
- 140 – сотрудники, которых привлекли к дисциплинарной ответственности;
- 141-144 – движение сотрудников, замещавших магистратские должности;
- 145-147 – уволенные сотрудники.
Заполнение второй справки статистической формы 2-МС осуществляется следующим образом:
- 151-153 – работники, прошедшие обучение по доп. образовательным программам;
- 154-155 – работники, проходившие обучение с использованием дистанционных технологий;
- 161 – служащие, закончившие обучение в текущем году;
- 162 – работники, переходящие на следующий курс обучения;
- 163 – служащие, не получившие доп. образование за три последних года;
- 164 – выбывшие из числа обученных лиц сотрудники.
В данном разделе Росстат формы 2-МС идет разбивка по направлениям образования. Графы с 3 по 8 предназначены для отражения числа сотрудников, прошедших обучение по следующим специальностям:
- Управленческая;
- Правовая;
- Организационно-экономическая;
- Планово-финансовая;
- Информационно-аналитическая;
- Прочие.
В графах с 9 по 11, численность работников, прошедших повышение квалификации распределяется в зависимости от форм собственности образовательных учреждений.
Данный раздел предназначен для распределения численности переобученных работников по источникам финансирования обучения.
Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.