Акцизная политика россии с 2019 – 2020 года 7 основных мер

Сегодня рассмотрим тему: "акцизная политика россии с 2019 - 2020 года 7 основных мер" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

Акцизная политика России с 2019 года: 7 основных мер

Какие изменения по акцизам будут с 2019 года? Об этом вы узнаете из этого обзора, подготовленного на основе проекта Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

Сразу скажем, что глобального повышения акцизов с 2019 года не будет. Однако ряд точечных мер в ближайшие три года будет предпринят. Среди них даже два новых налоговых вычета по акцизам.

Изображение - Акцизная политика россии с 2019 - 2020 года 7 основных мер proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2Fc-users-vova-desktop-buhguru-iyul-2018-veb-akcizy

Далее из таблицы можно понять, какой будет акцизная политика России в ближайшие годы – с 2019 по 2021 год включительно: что изменится и какие правила продолжат действовать.

Индексация ставок акцизов на 2021 год в соответствии с прогнозным уровнем инфляции (определён как 4%).

В целях недопущения роста цен на парфюмерно-косметическую продукцию и продукцию бытовой химии предоставление организациям, имеющим свидетельство на производство парфюмерно-косметической продукции и/или свидетельство на производство спиртосодержащей продукции бытовой химии, право на налоговый вычет суммы акциза, исчисленной плательщиком при оприходовании приобретенного или произведенного этилового спирта. Условие: документальное подтверждение факта использования указанного спирта в производстве спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции или продукции бытовой

химии, указанных в свидетельстве.

Взимание акциза в размере, установленном действующим законодательством в отношении этилового спирта, используемого для производства алкогольной продукции при реализации этилового спирта в целях, не связанных с производством алкогольной продукции.

Установлением единой ставки акциза на вина и игристые вина (шампанские) как производимые на территории России, так и ввозимые в нашу страну.

  • вина;
  • игристого вина (шампанского);
  • дистиллятов полного цикла производства (винного, виноградного, коньячного).

Предоставление указанным производителям, использующим в качестве сырья виноград собственного производства, налогового вычета с применением повышающего коэффициента.

  • 36 рублей за 1 литр – в 2019 году;
  • 37 рублей за 1 литр – в 2020 году;
  • 38 рублей за 1 литр – в 2021 году.
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

ввозом автобензина и/или дизельного топлива на Байконур с территории Казахстана в пределах устанавливаемых квот

Взвешенная и рациональная налоговая политика – это неизменная составляющая стратегии развития России на 2019-2020 годы. Под этим понимаются любые действия государства в сфере налогообложения, которые осуществляются в рамках ранее утвержденного плана. В соответствии с положениями Бюджетного кодекса, их разработкой занимается Минфин, который рассчитывает оптимальный уровень налоговой нагрузки и, исходя из внешних и внутренних экономических факторов, утверждает реализацию ряда мер на определенный период.

Налоговая политика на 2019- 2020 гг. — это публичная информация, которую Минфин размещает на своем сайте (как правило, это происходит до начала наступающего года). Опираясь на эти сведения, можно понять, какие будут созданы фискальные условия для развития частного бизнеса, какой набор инструментов будет использоваться для сокращения теневого сегмента, удастся ли полностью сбалансировать бюджеты и какие законодательные нововведения будут приняты для решения таких задач.

Получение прибыли вне налогообложения – это крайне актуальная проблема для экономики страны. Предприятия и физлица, которые не платят фискальные платежи, не принимают непосредственного участия в формировании бюджета, вследствие чего наблюдается явный дефицит его доходной части. Но Минфин намерен бороться с теневым сегментом, используя все доступные ему инструменты и методы, даже если для этого придется внести изменения в действующий закон. С этой целью в рамках реализации налоговой политики на 2019-2020 годы будут использованы такие меры:

  • переход на онлайн-кассы в розничной торговле, за счет чего продавцы лишатся возможности скрывать свои продажи. При использовании таких касс платежные данные мгновенно передаются в ФНС, которые фиксируют платежи;
  • ужесточение таможенного контроля, для чего будет создана единая система «прослеживания» продукции от момента поступления для оформления и до продажи конечному пользователю (планируется запуск пилотного проекта);
  • формирование нового госреестра актов гражданского состояния;
  • создание единого федерального регистра, в котором будут аккумулированы сведения о гражданах;
  • запуск автоматического обмена налоговыми данными, вследствие чего будет сложнее уклониться от уплаты обязательных сборов и платежей и т. д.

Создавая благоприятные условия для развития малого и среднего бизнеса, Минфин намерен полностью систематизировать процесс взимания фискальных сборов и упорядочить налогообложение. Для этого в ходе выполнения тезисов налоговой политика РФ на 2019-2020 годы планируется:

Нет видео.
Читайте так же:  Новые сроки выплаты зарплаты в 2019 - 2020 году что изменилось
Видео (кликните для воспроизведения).

С другой стороны, для нефтедобывающих предприятий будет разработана альтернативная система налогообложения – НДД (налог на добавленный доход). В первую очередь это коснется пилотных объектов, которые расположены на месте зрелых и новых месторождений. При этом налоговой базой будет считаться доход от добычи углеводородов за вычетом совокупных расходов по разработке этих недр. Предполагается, что ставка по НДД составит около 50%.

Не оставит без внимания Минфин и физических лиц, на что указывают другие положения утвержденной налоговой политики РФ на 2019-2020 годы. Основная задача в данном направлении – это сокращение числа неофициально трудоустроенных лиц и самозанятых граждан, которые предоставляют услуги или продают товары, не оплачивая фискальных платежей. С этой целью Минфин планирует:

  • уточнить действующий перечень видов деятельности плательщиков УСН (по реестру), в отношении которых может использоваться более выгодный тариф начисления страховых взносов;
  • проанализировать целесообразность предоставления льгот самозанятым гражданам (до конца 2018 года они уже были освобождены от уплаты страховых взносов и НДФЛ);
  • расширить круг лиц, в отношении которых будет использоваться ставка НДФЛ в 0%;
  • при подсчете суммы безнадежных долгов включать в их состав задолженности граждан, получивших статус банкротов, что позволит уменьшить объем налогооблагаемой базы;
  • упростить задачу по покупке онлайн-касс для индивидуальных предпринимателей на ЕНВД и ПСН, предоставив им возможность снизить сумму налога, исходя из того, что стоимость одного аппарата составляет 18 тыс. руб.;
  • ограничить для ИП количество объектов недвижимости (в том числе, исходя из совокупного размера общей площади), в отношении которых может использоваться ПСН при осуществлении деятельности по сдаче в аренду жилья или нежилых помещений.

В числе налоговых изменений, которые произойдут в 2019 году, будет и очередное повышение акцизов. В 2016 году был принят закон о повышении ставки №401-ФЗ, который закрепил в налоговом кодексе повышение акцизов на табачную продукцию, бензин, алкоголь. Недавно в думе прошел три чтения проект Федерального закона N 301-ФЗ от 03.08.2018, который вносит новые поправки в 181 статью НК РФ. В список подакцизных товаров добавляются нефтяное сырье и темное судовое топливо, а также регламентируются ставки акцизов с 01.01.2019 по 31.12.2021 (см. таблицу ниже).

Оплата акцизов ограничивает сверхприбыли компаний, которые производят или торгуют товарами повышенного спроса. В нашей стране под этот способ косвенного налогообложения попали (статья 181 НК РФ часть 1 с поправками от 03.08.2018):

  • этиловый спирт и дистилляты
  • спиртосодержащая продукция с объемной долей этилового спирта более 9 процентов (кроме медицинских и ветеринарных препаратов, парфюмерно-косметической продукции и виноматериалов)
  • алкогольная продукция (в том числе пиво) с объемной долей этилового спирта более 0,5 процента
  • табачные изделия (в том числе электронные сигареты, жидкости и кальянный табак);
  • легковые автомобили;
  • мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.)
  • автомобильный и прямогонный бензин
  • дизельное топливо
  • моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей
  • средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин
  • нефтяное сырье (нефть, газовый конденсат стабильный, вакуумный газойль, гудрон и мазут) и темное судовое топливо.

Считается, что акцизные сборы помогают собирать налоги, контролировать крупные корпорации. На деле получается, что мы оплачиваем из своего кармана, помимо НДС, еще и акциз.

Таблица ставок акцизов с 1 января 2019 по 31 декабря 2021

Цены на акцизные товары растут не только из-за инфляции, удорожания производства или транспортировки. Государство искусственно поднимает их стоимость, повышая пошлины. Летом 2018 года на 10% увеличили размер акцизной ставки на табачные изделия, еще одно повышение будет в начале 2019 года. Усилиями правительства с 2010 года стоимость пачки сигарет выросла на 40 — 55%, а на их покупку семьи тратят около 10% бюджета.

Изображение - Акцизная политика россии с 2019 - 2020 года 7 основных мер proxy?url=https%3A%2F%2Fvesbiz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Ftabak

В официальных заявлениях озвучено, что это делается в рамках борьбы с курением, по настоятельной просьбе Минздрава. В подтверждение эффективности этой политики приводится статистика: сокращения производства сигарет в стране на треть с 2005 года, уменьшения количества курильщиков на 9%.

Может быть это и так, а может и нет: любую статистику можно трактовать двояко. Независимое исследование, которое по заказу крупных производителей табачных изделий провела компания «TNS Россия», говорит о том, что в 11 раз увеличились объемы продаж контрафакта. Нелегальные табачные изделия, на которых есть российская маркировка, но нет акцизных марок, раньше занимали 0,7% продаж, на конец 2017 года достигли 4,9%, на сегодняшний день его оценивают в 7,7%.В официальных заявлениях озвучено, что это делается в рамках борьбы с курением, по настоятельной просьбе Минздрава. В подтверждение эффективности этой политики приводится статистика: сокращения производства сигарет в стране на треть с 2005 года, уменьшения количества курильщиков на 9%.

Читайте так же:  Отчет о движении денежных средств за 2019 - 2020 год заполнение

Поправки в налоговый кодекс сделали подакцизными товарами не только табачные изделия. С первого января 2017 года в эту группу попали кальяны, электронные сигареты и жидкости для их заправки.

Скрытый налог, которым обложены бензин, дизельное топливо, моторные масла, в конечном счете оплачивает рядовой автомобилист. В 2018 году, посмотрев на динамику роста стоимости топлива, правительство решило попридержать второе повышение акцизных ставок. Тем более, что год и так запомнится непопулярными мерами: увеличение пенсионного возраста, повышение на 2% НДС. Первое было проведено 1 января 2018 года, как и предусматривал Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. № 335-ФЗ.

Планируется, что в ближайшее время Минфин предложит кабинету министров изменения к Федеральному закону от 5 декабря 2017 г. № 362-ФЗ. Они должны предусматривать снижение налоговых ставок на бензин и дизельное топливо. Если этого не произойдет, то цены продолжат расти в соответствии с приведенной ниже диаграммой.

Изображение - Акцизная политика россии с 2019 - 2020 года 7 основных мер proxy?url=https%3A%2F%2Fvesbiz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Fbenzin

Пока налоговый кодекс предусматривает, что в следующем году с каждой тонны бензина надо будет заплатить налогов больше на 422 рубля, а с тонны дизельного топлива — 283 рубля. Так что, если ничего не изменится, стоимость бензина к лету 2019 года может достигнуть рекордных показателей.

С повышением налогов на алкогольную продукцию ситуация более оптимистичная, чем с табаком и бензином. Акциз на пиво в 2019 году увеличат на 5%, а к 2021 году планируют поднять до 23 рублей с литра, против нынешнего 21 рубля. Примерно такая же динамика увеличения налоговых сборов с продажи игристых и обычных вин, крепкого алкоголя. Распределение акцизов на алкоголь в 2019 году планируют изменить. Сейчас все деньги сначала поступают в федеральный бюджет, потом в регионы возвращают 40% от собранных средств. Минфин предложил правительству с нового года 40% сборов сразу оставлять регионам, а потом еще перечислять им 10%. Но пока эта программа в стадии обсуждения.

Непопулярная мера увеличения акцизных ставок и расширения списка товаров, с которых этот налог оплачивается понятна: правительство пытается увеличить приток денег в бюджет. Но дело в том, что программа проводится без должной подготовки, оценки экономистами.

Елена Перминова, которая входит в состав Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, считает, что из-за цейтнота, в котором готовились законы, не продумана оборотная сторона стремительного роста налоговых ставок. Из-за быстрого увеличения акцизов, часть рынка табачной и алкогольной продукции уйдет в тень. А бюджет, вместо пополнения новыми деньгами, потеряет то, что платилось ранее. Ее выводы совпадают с данными «TNS Россия».

Сергей Катасонов, как первый заместитель председателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам, предлагает вывести из тени продавцов сигарет с помощью усиления контроля, аналогичного тому, который работает в сфере реализации алкоголя. Система ЕГАИС за первые 6 месяцев работы в 2016 году добавила 26% бюджетных сборов. Господин Катасонов предлагает внедрить похожий контроль и на табачном рынке.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 577-03-71
(Москва)

+7 (812) 425-60-36
(Санкт-Петербург)

8 (800) 333-58-23
Для всех регионов!

Это быстро и бесплатно!

Максим Довгялло, который руководит группой аналитиков Комиссии Общественной палаты РФ по развитию реального сектора экономики, считает, что непродуманные шаги по увеличению акцизов вредны для экономики. На примере налоговых ставок на бензин понятно, что нельзя принимать законы, не выслушав специалистов. Теперь правительство вынуждено готовить новые изменения в налоговый кодекс, тратя время, деньги налогоплательщиков.

Прогноз социально-экономического развития РФ на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы рассмотрел Комитет СФ по экономической политике

На заседании Комитета СФ выступил Министр экономического развития России.

Комитет Совета Федерации по экономической политике на своем заседании рассмотрел вопрос о ходе подготовки «правительственного часа» по вопросу «О прогнозе социально-экономического развития РФ на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Провел заседание председатель Комитета СФ Дмитрий Мезенцев. Мезенцев
Дмитрий Федорович представитель от исполнительного органа государственной власти Сахалинской области Изображение - Акцизная политика россии с 2019 - 2020 года 7 основных мер proxy?url=http%3A%2F%2Fcouncil.gov.ru%2Fmedia%2Fpersons%2Fmedium%2FDAvUaUI4TAdgSG72FdXRzWSY0XGkA1sw

10 апреля 2018 года, 11:57

В мероприятии принял участие Министр экономического развития РФ Максим Орешкин. Он представил прогноз социально-экономического развития на указанный период.

Как говорится в документе, ситуация на мировых товарных рынках с начала 2018 г. складывается благоприятно. Цена на нефть марки «Юралс» в течение первого квартала 2018 г. устойчиво превышала уровень 60 долл. США за баррель, а с начала апреля начала расти, главным образом под воздействием произошедшего и ожидаемого снижения предложения со стороны ряда крупных нефтеэкспортеров. Цены на другие значимые товары российского экспорта (черные и цветные металлы, стальной прокат, уголь) в текущем году также были выше, чем в соответствующий период предыдущего года. Эти тенденции на мировых рынках в совокупности с увеличением физических объемов отдельных товарных групп нефтегазового экспорта привели к существенному расширению профицита текущего счета, который в январе-августе увеличился до 69 млрд долл. против 19,1 млрд долл. за аналогичный период прошлого года.

Читайте так же:  Прожиточный минимум в забайкальском крае на 3 квартал

Министр озвучил основные параметры прогноза, рассказал о предварительных итогах за январь – август 2018 г. и ожидаемых итогах социально-экономического развития РФ в 2018 г., структуре экономического роста, обеспечении достижения национальных целей и ключевых приоритетов.

Максим Орешкин ответил на вопросы сенаторов, которых интересовали такие темы, как ход подготовки Стратегии пространственного развития, перспективы продления льгот для резидентов особых экономических зон, меры поддержки малого и среднего предпринимательства, развитие сферы муниципальных услуг и другие.

Изображение - Акцизная политика россии с 2019 - 2020 года 7 основных мер proxy?url=http%3A%2F%2Fcouncil.gov.ru%2Fmedia%2Fphotos%2Fxlarge%2FPAjXjQr1Kg3UAAOk3y9xdBaPGkAG7P3O

Изображение - Акцизная политика россии с 2019 - 2020 года 7 основных мер proxy?url=http%3A%2F%2Fcouncil.gov.ru%2Fmedia%2Fphotos%2Fxlarge%2FiRlzgpNfTEZbBZv8aqAz6FDAlCbDMFk4

Изображение - Акцизная политика россии с 2019 - 2020 года 7 основных мер proxy?url=http%3A%2F%2Fcouncil.gov.ru%2Fmedia%2Fphotos%2Fxlarge%2FlxBELRCnFMFK7ypJjUz7PpSGRUCzx7CU

Изображение - Акцизная политика россии с 2019 - 2020 года 7 основных мер proxy?url=http%3A%2F%2Fcouncil.gov.ru%2Fmedia%2Fphotos%2Fxlarge%2FkwAaqdX1jEFGNbqskcAVhRJj0xzqUcCX

Изображение - Акцизная политика россии с 2019 - 2020 года 7 основных мер proxy?url=http%3A%2F%2Fcouncil.gov.ru%2Fmedia%2Fphotos%2Fxlarge%2FhkPAjyi7ARlrfbQEe03Bi4eZGw3t4Uw5

Изображение - Акцизная политика россии с 2019 - 2020 года 7 основных мер proxy?url=http%3A%2F%2Fcouncil.gov.ru%2Fmedia%2Fphotos%2Fxlarge%2FIfHpJ87XHCBUyRH8Q3ZDEO4BJ1TYvTxP

Изображение - Акцизная политика россии с 2019 - 2020 года 7 основных мер proxy?url=http%3A%2F%2Fcouncil.gov.ru%2Fmedia%2Fphotos%2Fxlarge%2FHdAqtMAr4MJWOrzBwgI71tanXTdJRd86

Изображение - Акцизная политика россии с 2019 - 2020 года 7 основных мер proxy?url=http%3A%2F%2Fcouncil.gov.ru%2Fmedia%2Fphotos%2Fxlarge%2FTN7UAyfmxPA3fTkJyYSXDLqLrOMEenbn

Изображение - Акцизная политика россии с 2019 - 2020 года 7 основных мер proxy?url=http%3A%2F%2Fcouncil.gov.ru%2Fmedia%2Fphotos%2Fxlarge%2FmiBwd2alW0uvZAHvnOVgFIwUIXhPnlPy

Изображение - Акцизная политика россии с 2019 - 2020 года 7 основных мер proxy?url=http%3A%2F%2Fcouncil.gov.ru%2Fmedia%2Fphotos%2Fxlarge%2FQzVvSnLD7U2qDAdOputlW2KtCinBzAEf

Изображение - Акцизная политика россии с 2019 - 2020 года 7 основных мер proxy?url=http%3A%2F%2Fcouncil.gov.ru%2Fmedia%2Fphotos%2Fxlarge%2FfidtBSesyAUqUJAeAxej0eXBTUqPAsTB

Изображение - Акцизная политика россии с 2019 - 2020 года 7 основных мер proxy?url=http%3A%2F%2Fcouncil.gov.ru%2Fmedia%2Fphotos%2Fxlarge%2FBBpxCY1isVpGI2gyzAWmGfLY8buQpzQh

Изображение - Акцизная политика россии с 2019 - 2020 года 7 основных мер proxy?url=http%3A%2F%2Fcouncil.gov.ru%2Fmedia%2Fphotos%2Fxlarge%2F5lG3CDjmxN4hrAOJCfo2P9x8pHHAfIi8

Заседание Комитета СФ по экономической политике

Максим Орешкин и Дмитрий Мезенцев

Заседание Комитета СФ по экономической политике

Алексей Коротков и Юрий Федоров

Заседание Комитета СФ по экономической политике

Максим Орешкин и Дмитрий Мезенцев

Заседание Комитета СФ по экономической политике

Заседание Комитета СФ по экономической политике

Заседание Комитета СФ по экономической политике

Заседание Комитета СФ по экономической политике

Алексей Дмитриенко и Юрий Важенин

Как отмечается в проекте постановления Совета Федерации, подготовленном Комитетом СФ, прогноз разработан исходя из национальных целей, ключевых направлений и целевых показателей социально-экономического развития, определенных майским Указом Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Прогноз социально-экономического развития на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов подготовлен в составе двух вариантов сценария — базового и консервативного — с учетом основных направлений бюджетной, налоговой, денежно-кредитной и таможенно-тарифной политики

В документе отмечается, что прогноз подготовлен в составе двух вариантов сценария — базового и консервативного — с учетом основных направлений бюджетной, налоговой, денежно-кредитной и таможенно-тарифной политики, а также преобразований, ориентированных на смягчение структурных ограничений для развития экономики России. Его параметры соотнесены с темпами роста мировой экономики, динамикой внутренних и внешних условий, конъюнктурой мирового рынка энергоносителей при продлении действия санкций в отношении России, ответных экономических мер с ее стороны.

В основу формирования проекта федерального бюджета положен базовый вариант сценария, предполагающий сдержанный спрос на сырьевые товары на фоне замедления темпов роста мировой экономики.

Предусматриваются последовательное проведение макроэкономической политики в рамках бюджетного правила, продолжение реализации мер денежно-кредитной политики по поддержке ценовой стабильности и закреплению темпов роста потребительских цен на уровне, не превышающем 4 проц., увеличение с 18 до 20 проц. ставки налога на добавленную стоимость с 1 января 2019 г., поэтапное повышение пенсионного возраста, сохранение политики индексации регулируемых тарифов, отмечается в проекте постановления СФ.

Прогнозируются замедление темпов роста валового внутреннего продукта до 1,3 проц. в 2019 г. и выход на темпы роста валового внутреннего продукта до 2 проц. в 2020 г. и более 3 проц. в 2021 г. Повышению потенциальных темпов роста экономики будет способствовать реализация комплекса мер, направленных на обеспечение достижения к 2024 г. национальных целей в соответствии с названным Указом Президента РФ.

В проекте постановления СФ указывается, что выход экономической динамики на высокую траекторию обеспечат эффективная реализация национальных проектов по ключевым направлениям социально-экономического развития страны, комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, а также осуществление пакета мер по улучшению инвестиционного климата, повышению долгосрочной предсказуемости экономического развития, росту уровня конкуренции и эффективности компаний с государственным участием, формированию новых источников стимулирования инвестиционной активности, изменению отраслевого регулирования. Ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению их доли в валовом внутреннем продукте до 25 проц. в 2024 г. будет способствовать реализация системных мер по улучшению условий ведения предпринимательской деятельности. Они предполагают обеспечение стабильных налоговых условий, предсказуемое тарифное регулирование, снижение уголовно-процессуальных рисков предпринимательской деятельности, завершение реформы контрольно-надзорной деятельности, а также развитие конкуренции и снижение доли государства в экономике.

Ежегодно темпы роста промышленного производства в целом прогнозируются на уровне 3 проц. Положительные темпы роста будут показывать все укрупненные сектора промышленности, включая строительный сектор и сектора-экспортеры. Ожидается ускорение темпов роста продукции машиностроения.

Стало известно, как изменятся налоги в ближайшие 2 года

Чиновники Минфина представили в Госдуму проект развития налоговой политики РФ на следующие 3 года. Рассмотрение выполняется на ближайший 2019 год, планово на 2020-2021 гг. Документ содержит основные направления развития не только налоговой, но также бюджетной и таможенно-тарифной политики. Уже сейчас известно, какие изменения ожидают налогоплательщиков.

Читайте так же:  Бухгалтерское сопровождение юридических лиц

Источник: Проект Минфина России «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 г. и на плановый период 2020-2021 гг.».

  • НДС – при условии сохранения льготных пониженных ставок увеличить ставку по НДС с 18 % до 20 %. Возмещение по налогу планируется сделать доступнее – в заявительном порядке. Предоставление товаросопроводительных документов для экспортеров отменить. Срок камералки снизить с 3 мес. до 2.
  • Налог на прибыль – вплоть до 2024 г. сохранить текущее распределение уплачиваемого налога между бюджетами – 17 % в региональные, 3 % – в федеральный. Для реорганизованных компаний предлагается разработать точный механизм отражения в учете операций, чтобы избежать неправомерной оптимизации налогов.
  • УСН – при использовании налогоплательщиками онлайн-касс планируется отменить обязанность по подаче декларации по объекту «Доходы». При отражении в расходах затрат по объектам основных средств, подлежащих регистрации, предлагается отменить обязанность по представлению документации на госрегистрацию прав. Для ИП определится порядок расчета стоимости (остаточной) основных фондов.
  • Налог на имущество юрлиц – проект предусматривает отмену обязанности по уплате налога в отношении движимых объектов.
  • Госпошлина – при регистрации бизнеса отменят госпошлину в случае подачи документов электронным способом.
  • Страховые взносы – предполагается бессрочно зафиксировать в едином размере временный тариф по ОПС. Подразумевается ставка в 22 и 10 % при соблюдении максимального лимита и при превышении. Компенсации, выплачиваемые на проезд до места отпуска родственникам сотрудников, трудоустроенных на Крайнем Севере, планируется освободить от налогообложения взносами.
  • ПСН – дополнить перечень видов хоздеятельности, по которым ИП смогут применять патентный режим.
  • Акцизы – собираются проиндексировать величину акцизов на планируемый на 2021 г. уровень инфляции, то есть на 4 % в среднем (по текущим прогнозам).
  • Уплата налогов – предлагается разрешить налогоплательщикам перечислять суммы фискальных платежей через МФЦ.

Изображение - Акцизная политика россии с 2019 - 2020 года 7 основных мер proxy?url=https%3A%2F%2Fraszp.ru%2Fwp-content%2Fthemes%2Fraszp%2Fpicto

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Основные направления бюджетной политики на 2019-2020 год

11 июля 2018 года Министерство финансов опубликовало новый Проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики. В рамках этого документа власть будет осуществлять экономическое регулирование в 2019 году, а также в плановый период с 2020 по 2021 год. Так о чем же говорится в Проекте, и каких изменений следует ожидать россиянам?

Изображение - Акцизная политика россии с 2019 - 2020 года 7 основных мер proxy?url=https%3A%2F%2F2019-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2Fosnovnye-napravleniya-byudzhetnoj-politiki-na-2019-2020-god-2

Первая часть документа – это перечисление тех итогов и результатов, которых уже удалось добиться благодаря бюджетной политике 2017-2018 годов. Здесь говорится, что планомерные действия правительства обеспечили стране:

  1. Формирование устойчивой экономической среды, которая отличается стабильностью даже в условиях постоянных изменений цен на нефть. Константными остаются не только налоговые и неналоговые условия, но и показатели инфляции.
  2. Создание конкурентного пространства, в котором отсутствуют барьеры для раскрытия личности и, наоборот, наличествуют перспективы для развития человеческого капитала.

Властям удалось выработать многообещающую траекторию экономического роста, характеризующуюся:

  • повышением валового внутреннего продукта;
  • расширением спектра динамично развивающихся сфер;
  • восстановлением системы инвестиционных вложений;
  • стабилизацией заработных плат населения;
  • рентабельностью отечественной промышленности, что выражается в активном экспорте продукции.

В Проекте отмечается, что внешнеэкономические условия 2019, 2020 и 2021 года могут оказаться крайне нестабильными и даже неблагоприятными, – например, в том случае, если США ужесточат санкции в отношении Ирана, что приведет к дисбалансу на международном рынке нефти, и, возможно, к обвалу цен. Именно поэтому основные направления бюджетной политики России будут сконцентрированы вокруг внутренних структурных реформ, которые позволят снизить зависимость от внешних факторов.

Изображение - Акцизная политика россии с 2019 - 2020 года 7 основных мер proxy?url=https%3A%2F%2F2019-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2Fosnovnye-napravleniya-byudzhetnoj-politiki-na-2019-2020-god-3

Ожидается, что в 2019 году темпы экономического роста замедлятся – снизится не только инвестиционная активность, но и потребительский спрос, и показатели роста реальных заработных плат (с ожидаемых 6,3% к концу этого года до менее 1% в следующем). Станет ниже и норма сбережения, т.е. люди начнут сильнее урезать собственные потребительские расходы, – это значение упадет с 3,5% в настоящем году до 2,6% в 2019 году. Однако министры прогнозируют адаптацию экономики к непростым условиям уже к 2020 году, чему поспособствует:

  • перераспределение средств государственного бюджета;
  • привлечение в бизнес инвесторов (долю инвестиций в ВВП планируется поднять с нынешнего 21,5% до 25%);
  • создание условий для развития частного предпринимательства.

Последнее будет достигнуто путем разработки стабильной и необременительной налоговой и тарифной политики на ближайшие 6 лет (т.н. «донастройка»), а также системы стимулирующего банковского регулирования. Само государство перестанет жестко контролировать малый и средний бизнес, предоставив их участникам больше свободы для ведения дел.

Читайте так же:  Кудрин дал оценку обещаниям правительства повысить после реформы пенсии

Изображение - Акцизная политика россии с 2019 - 2020 года 7 основных мер proxy?url=https%3A%2F%2F2019-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2Fosnovnye-napravleniya-byudzhetnoj-politiki-na-2019-2020-god-4

Для льготников и социально незащищенных категорий населения НДС на жизненно важные товары и услуги первой необходимости останется таким же, как и сейчас. Помимо этого изменения могут коснуться:

Акцизная политика России с 2019 – 2020 года: 7 основных мер

Изображение - Акцизная политика россии с 2019 - 2020 года 7 основных мер proxy?url=https%3A%2F%2Fs0.rbk.ru%2Fv6_top_pics%2Fresized%2F1180xH%2Fmedia%2Fimg%2F0%2F59%2F755429941582590

Рост российского ВВП замедлится до 1,3% в 2019 году и незначительно ускорится до 1,6% в 2020-м и до 1,9% в 2021 году. Негативный вклад в развитие экономики внесут снижение цен на нефть, замедление роста экспорта и повышение ставки НДС. Таков прогноз экономистов Центра развития НИУ ВШЭ (поступил в распоряжение РБК).

Согласно базовому прогнозу Минэкономразвития, экономика будет расти на 2% в 2020 году, а начиная с 2021 года темпы роста ВВП достигнут 3%.

2019 год — самый тяжелый

Как отмечают авторы прогноза ВШЭ, основные риски для экономического роста придутся на 2019 год. По их оценке, рост ВВП замедлится с 1,8% в 2018-м до 1,3% в 2019 году. В числе основных негативных факторов — снижение цен на нефть, замедление роста экспорта, адаптация к санкциям, переход к постоянному бюджетному правилу и увеличение налогового бремени. Повышение ставки НДС до 20% принесет федеральному бюджету около 0,6% ВВП в год. Дополнительные доходы пойдут на финансирование национальных проектов.

Создание в 2019 году Фонда развития, который будет привлекать деньги преимущественно на внутреннем рынке и финансировать инфраструктурные проекты, позволит увеличить расходы в среднем на 0,5% ВВП. В целом расходы федерального бюджета вырастут на 1,1% ВВП.

По прогнозу ВШЭ, нефть Urals подешевеет с $71 за баррель в 2018-м до $63 к 2021 году. Предпосылки для стагнации экспорта нефти создаст продолжение действия соглашения России с ОПЕК и другими странами-экспортерами наравне с истощением нефтяной сырьевой базы.

Изображение - Акцизная политика россии с 2019 - 2020 года 7 основных мер proxy?url=https%3A%2F%2Fs0.rbk.ru%2Fv6_top_pics%2Fresized%2F945xH%2Fmedia%2Fimg%2F8%2F22%2F755429856662228

Экспорт в минус

Экспорт нетопливных товаров и услуг из России рос вслед за темпами мировой экономики. Однако глобальный экономический рост замедлится: с 3,7% в 2017–2018 годах до 3,5% в 2021 году. «Общее замедление роста экспорта нетопливных товаров и услуг до 2,5–3,5% окажет негативное влияние на российскую экономику в 2019–2021 годах», — отмечают экономисты ВШЭ.

Более благоприятный сценарий, по мнению авторов прогноза, невозможен без роста цен на нефть, ускорения экспорта и ​радикального снижения административного и уголовного преследования бизнесменов, которое мешает предпринимательской активности.

Вклад повышения пенсионного возраста в экономический рост будет незначительным — менее 0,1 п.п. в 2019–2020 годах и не больше 0,2 п.п. в 2021-м, считают экономисты ВШЭ.

Что думают другие?

Пенсионная реформа даже замедлит экономический рост, утверждает макроаналитик Райффайзенбанка Станислав Мурашов. «Реализация майских указов, безусловно, прибавит роста экономике, но пенсионная реформа отнимет даже больше», — сказал РБК экономист. Занятость в возрастных группах, которые затронет реформа, составляет около 40% у мужчин и 50% у женщин, а трудоспособность сильно ограниченна. «Экономическая активность после выхода на пенсию резко падает. Люди не могут найти работу или не находят сил работать. В то, что вдруг вырастет занятость людей, подпавших под отсрочку, верится с трудом. Многие будут вынуждены перейти под крыло своих детей. Так или иначе доходы буду сильно снижаться», — пояснил он.

Мурашов считает оценки ВШЭ по экономическому росту реалистичными. «Мы также ожидаем рост ВВП примерно 1,5% в ближайшие годы. Мы не верим в эффективность бюджетного стимула и не ждем ускорения — непонятно, за счет каких факторов роста он может быть достигнут», — добавил Мурашов.

Прогноз ВШЭ основан на условиях положительного эффекта реформ и сохранения санкций без их существенного ужесточения. Но для экономистов РАНХиГС темпы роста в 1,3–1,9% — это пессимистичный сценарий, который вероятен в случае, если реформы и майские указы не будут реализованы, а санкционный режим серьезно усилится. «Мы рассчитываем на более высокие темпы. На наш взгляд, более вероятен сценарий, когда темпы роста могут достичь более 2% в 2020 году и превысить 2% к 2021-му», — заявил РБК заведующий лабораторией макроэкономических исследований РАНХиГС Сергей Дробышевский.

Изображение - Акцизная политика россии с 2019 - 2020 года 7 основных мер 23423424
Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.3 проголосовавших: 272

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here