3 блока мер от минфина россии для защиты от санкций

Сегодня рассмотрим тему: "3 блока мер от минфина россии для защиты от санкций" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

3 блока мер от Минфина России для защиты от санкций

Недавно Заместитель Министра финансов России Владимир Колычев принял участие в заседании Межрегионального банковского совета. Среди прочего, он рассказал об ответе на санкции США 2018 года, который готовит Минфин России. И что это будет – реальный ответ или просто защитные меры?

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Обеспечения финансовой стабильности – это главное, что по мнению нашего Минфина должно стать ответом России на санкции 2018 года.

Изображение - 3 блока мер от минфина россии для защиты от санкций proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2Fc-users-vova-desktop-buhguru-oktyabr-2018-veb-nash

При этом известны два основных вопроса, которые наиболее остро обсуждал парламент США в части возможных мер санкционного давления. Это:

  1. Ограничение на покупку госдолга для нерезидентов.
  2. Некоторые ограничения для банковского сектора.

Роль иностранных инвесторов за последние 5 лет выросла, но в то же время какой-то критической роли они не играют. Сейчас это порядка 26%, что соответствует тем уровням, которые есть в других довольно крупных развивающихся и в том числе развитых странах.

Надо понимать, что участие иностранных инвесторов в разных сегментах нашего финансового рынка, в том числе и рынке государственного долга – это некая страховка от непродуманных политических действий той стороны, потому что такие действия несут потери для иностранных инвесторов. А они управляют сбережениями населения этих стран, поэтому потери здесь достаточно реальные.

Поэтому то, что российские финансовые рынки глобально интегрированы, тоже дает определенную страховку.

Чиновники активно думают о плане мероприятий, которые нужно будет реализовать в случае введения обозначенных выше санкций.

Оценка Минфина России такова: с учетом выстроенной сейчас бюджетной конструкции потребности в заимствовании государства не такие высокие – это порядка 1,5% ВВП в год. И это – не такой большой объем, если сравнивать с другими странами. Он может быть закрыт, в том числе и локальными инвесторами. А для них очень важна, в том числе предсказуемость бюджетной и долговой политик. То есть та конструкция и строгое следование бюджетным правилам, которые введено в России в 2017 году.

Здесь также важно развитие институтов управления долгосрочными сбережениями – и в части пенсионных накоплений, и в части страхования жизни. Такие инициативы пока тоже Правительство обсуждает. Это касается:

  • развития различных сегментов рынка гособлигаций (для населения, а также со страховкой от инфляции и с привязкой к плавающим процентным ставкам);
  • расширения круга инвесторов.

Всё это позволяет сделать российский рынок госфондов намного устойчивее.

Минфин обсуждает и краткосрочные возможные последствия при введении санкций. Известно, что на этот счет есть план мероприятий, который позволит купировать последствия для финансовой стабильности, когда рынку нужно будет адаптироваться к изменению структуры спроса и уходу нерезидентов.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - 3 блока мер от минфина россии для защиты от санкций proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-dark%2Finfo

По мнению Минфина, финансовая система России за время функционирования в режиме санкций:

  • готова к любым внешним ограничительным мерам;
  • способна обеспечить бесперебойность всех платежей и банковских услуг внутри страны.

Определенные вопросы остаются в части внешнеэкономических расчетов. Именно поэтому большое внимание Правительство уделяет мерам по стимулированию к переходу к расчетам в национальных валютах.

Далее раскроем основные блоки мер по повышению устойчивости экономики к санкционному давлению, обеспечению финансовой стабильности и бесперебойной работы инфраструктуры финансовых рынков.

Минфин отмечает, что наработан довольно действенный инструментарий для реакции на возможные системные риски. Это:

  • операции на открытом рынке;
  • предоставление ликвидности как в валютной форме, так и в национальной валюте;
  • переход на систему национальных рейтингов для регулирования разных сегментов финансового рынка.

Изображение - 3 блока мер от минфина россии для защиты от санкций proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-dark%2Finfo

Также ЦБ РФ рассматривает возможность расширения применения национальных рейтингов для регулирования банковской системы.

Недавно Минфин расширил применение национальных рейтингов в части размещения свободной ликвидности Федерального казначейства, федерального бюджета. Это позволило расширить круг банков, которые имеют доступ к депозитам без обеспечения.

Кроме того, Минфин расширяет операции по залоговым инструментам. Это позволяет повысить доступ банков к свободной ликвидности Федерального казначейства.

В ближайшем будущем планируется ввести депозит через НКЦ (Национальный клиринговый центр).

Для внешнеэкономических расчетов предпринято смягчение требований по валютному контролю и мер ответственности, а также дифференциация таких требований и мер ответственности в части долларовых и недолларовых расчетов, в том числе в виде налогового стимулирования.

Имеется в виду переход на расчеты в нацвалютах с конкретными странами, с которыми у России довольно высокий торговый оборот.

Изображение - 3 блока мер от минфина россии для защиты от санкций proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-dark%2Finfo

Это и создает серьезную предпосылку для перехода к расчетам в нацвалютах.

Читайте так же:  Инструкция по заполнению декларации кнд 1151024

Минфин отдельно работает с каждой страной по выработке комплекса мер. В первую очередь:

  • с ЕС;
  • Китай;
  • другими крупными развивающимися странами (Турция, ЕАЭС).

Речь идёт о бесперебойной работе инфраструктуры финансового рынка. Здесь должен быть доступ к его инфраструктуре как для санкционных компаний, так и для несанкционных. По этому вопросу были приняты специальные решения Правительства.

Кроме того, создан специальный банк, для того чтобы компании, у которых ограниченный доступ к кредитным ресурсам, всегда имели возможность обратиться к такому институту.

3 блока мер от Минфина России для защиты от санкций

Изображение - 3 блока мер от минфина россии для защиты от санкций proxy?url=https%3A%2F%2Fs.rbk.ru%2Fv10_rbcnews_static%2Fcommon%2Fcommon-10.1.13%2Fimages%2Flive-tv-plug

Изображение - 3 блока мер от минфина россии для защиты от санкций proxy?url=https%3A%2F%2Fs0.rbk.ru%2Fv6_top_pics%2Fresized%2F1180xH%2Fmedia%2Fimg%2F3%2F29%2F755361461774293

Совет безопасности, председателем которого является президент Владимир Путин, готовит сводный план ответных мер России на новые санкции и санкционные инициативы США, выяснил РБК. Среди тех, кто готовил инициативы по защите от санкций, — Минфин, Минэкономразвития, Минпромторг, Центробанк, Внешэкономбанк, «Ростех», отраслевые монополии, сообщил РБК источник, близкий к Совбезу, и подтвердил собеседник в одной из структур, готовивших предложения.

В пресс-службе Совбеза отказались от комментариев, отметив, что «периодически аппарат Совета безопасности и эксперты совета обсуждают меры по обеспечению национальных приоритетов в сфере экономики». РБК отправил запросы в перечисленные ведомства и компании.

Среди обсуждаемых инициатив в сфере международного права — включение в договоры России с другими государствами пункта о недопустимости использования норм американского права, говорит источник РБК, а в международные коммерческие соглашения — оговорки о недопустимости обоснования форс-мажоров санкциями США. Это попытка защититься от института вторичных (экстерриториальных) санкций США, которые традиционно применялись в отношении Кубы или Ирана, но с принятием закона CAATSA стали угрожать и российским контрагентам. Например, санкции теперь угрожают любым иностранным покупателям российских вооружений, о чем недавно вновь предупреждал Госдеп.

Также обсуждается возможность приоритетных закупок не попавших пока под американские санкции технологий, возможность разработки альтернативных международных систем расчетов на основе квантовых технологий.

Одна из идей — форсированное развитие проектов в области дорожно-транспортной инфраструктуры, с тем чтобы обеспечить стабильный внутренний спрос на товары, экспорт которых может пострадать из-за санкций, — например, металлы.

После июльского саммита президента России Владимира Путина и президента США Дональда Трампа американские конгрессмены, недовольные попытками Трампа улучшить взаимодействие с Москвой, инициировали новые законопроекты об усилении антироссийских санкций. В начале августа группа сенаторов представила проект Акта о защите американской безопасности от агрессии Кремля (DASKAA), который спровоцировал падение курса рубля. Один из пунктов законопроекта — угроза блокировки счетов и активов российских госбанков. 23 августа сенатор-республиканец Кори Гарднер и сенатор-демократ Крис Кунс внесли законопроект (S. 3378), наделяющий президента США правом вводить санкции против иностранного государства за кибератаки (в преамбуле документа упоминаются Россия, Китай, Иран и Северная Корея). Всего с начала 2018 года в конгресс США было внесено более десятка законопроектов с новыми санкциями против России, следует из данных GovTrack.

Совбез уже проводил совещание 10 августа, обсуждались «возможные новые недружественные шаги со стороны Вашингтона в виде торговых ограничений», сообщала пресс-служба Кремля. Это произошло после того, как Госдепартамент США объявил о введении дополнительных ограничений на экспорт в России товаров двойного назначения в связи с применением в Великобритании отравляющего вещества «Новичок».

Ранее свой план по снижению влияния санкций подготовил Минфин, в министерстве также появился специальный департамент по противодействию санкциям. Меры по защите экономики от санкций нужны, заявил 5 сентября глава Счетной палаты Алексей Кудрин. «В связи с некоторыми рисками, безусловно, нужно принимать шаги, которые бы смягчили эти риски. — сказал Кудрин, отвечая на вопрос РБК. — Правительство подготовило меры, но еще их не озвучило, поэтому я не хотел бы здесь гадать. Правительство системно работает над этим».​

3 блока мер от Минфина России для защиты от санкций

Недавно Заместитель Министра финансов России Владимир Колычев принял участие в заседании Межрегионального банковского совета. Среди прочего, он рассказал об ответе на санкции США 2018 года, который готовит Минфин России. И что это будет – реальный ответ или просто защитные меры?

Обеспечения финансовой стабильности – это главное, что по мнению нашего Минфина должно стать ответом России на санкции 2018 года.

При этом известны два основных вопроса, которые наиболее остро обсуждал парламент США в части возможных мер санкционного давления. Это:

  1. Ограничение на покупку госдолга для нерезидентов.
  2. Некоторые ограничения для банковского сектора.

Роль иностранных инвесторов за последние 5 лет выросла, но в то же время какой-то критической роли они не играют. Сейчас это порядка 26%, что соответствует тем уровням, которые есть в других довольно крупных развивающихся и в том числе развитых странах.

Надо понимать, что участие иностранных инвесторов в разных сегментах нашего финансового рынка, в том числе и рынке государственного долга – это некая страховка от непродуманных политических действий той стороны, потому что такие действия несут потери для иностранных инвесторов. А они управляют сбережениями населения этих стран, поэтому потери здесь достаточно реальные.

Читайте так же:  Новый порядок амортизации основных средств с 2019 - 2020 года

Поэтому то, что российские финансовые рынки глобально интегрированы, тоже дает определенную страховку.

Чиновники активно думают о плане мероприятий, которые нужно будет реализовать в случае введения обозначенных выше санкций.

Оценка Минфина России такова: с учетом выстроенной сейчас бюджетной конструкции потребности в заимствовании государства не такие высокие – это порядка 1,5% ВВП в год. И это – не такой большой объем, если сравнивать с другими странами. Он может быть закрыт, в том числе и локальными инвесторами. А для них очень важна, в том числе предсказуемость бюджетной и долговой политик. То есть та конструкция и строгое следование бюджетным правилам, которые введено в России в 2017 году.

Здесь также важно развитие институтов управления долгосрочными сбережениями – и в части пенсионных накоплений, и в части страхования жизни. Такие инициативы пока тоже Правительство обсуждает. Это касается:

  • развития различных сегментов рынка гособлигаций (для населения, а также со страховкой от инфляции и с привязкой к плавающим процентным ставкам);
  • расширения круга инвесторов.

Всё это позволяет сделать российский рынок госфондов намного устойчивее.

Минфин обсуждает и краткосрочные возможные последствия при введении санкций. Известно, что на этот счет есть план мероприятий, который позволит купировать последствия для финансовой стабильности, когда рынку нужно будет адаптироваться к изменению структуры спроса и уходу нерезидентов.

По мнению Минфина, финансовая система России за время функционирования в режиме санкций:

  • готова к любым внешним ограничительным мерам;
  • способна обеспечить бесперебойность всех платежей и банковских услуг внутри страны.

Определенные вопросы остаются в части внешнеэкономических расчетов. Именно поэтому большое внимание Правительство уделяет мерам по стимулированию к переходу к расчетам в национальных валютах.

Минфин отмечает, что наработан довольно действенный инструментарий для реакции на возможные системные риски. Это:

  • операции на открытом рынке;
  • предоставление ликвидности как в валютной форме, так и в национальной валюте;
  • переход на систему национальных рейтингов для регулирования разных сегментов финансового рынка.

Россия уже перешла на национальные рейтинги в отношении негосударственных пенсионных фондов и страховых компаний.

Также ЦБ РФ рассматривает возможность расширения применения национальных рейтингов для регулирования банковской системы.

Недавно Минфин расширил применение национальных рейтингов в части размещения свободной ликвидности Федерального казначейства, федерального бюджета. Это позволило расширить круг банков, которые имеют доступ к депозитам без обеспечения.

Имеется в виду переход на расчеты в нацвалютах с конкретными странами, с которыми у России довольно высокий торговый оборот.

Пока доля расчетов в долларах довольно велика, но расчеты непосредственно с США во внешнеторговом обороте небольшие.

Это и создает серьезную предпосылку для перехода к расчетам в нацвалютах.

Минфин отдельно работает с каждой страной по выработке комплекса мер. В первую очередь:

  • с ЕС;
  • Китай;
  • другими крупными развивающимися странами (Турция, ЕАЭС)

Речь идёт о бесперебойной работе инфраструктуры финансового рынка. Здесь должен быть доступ к его инфраструктуре как для санкционных компаний, так и для несанкционных. По этому вопросу были приняты специальные решения Правительства.

Кроме того, создан специальный банк, для того чтобы компании, у которых ограниченный доступ к кредитным ресурсам, всегда имели возможность обратиться к такому институту.

Глава Минфина раскрыл план защиты от санкций против госдолга России

27.08.2018 в 19:27, просмотров: 9673

Первый заместитель руководителя правительства, глава Минфина Антон Силуанов в понедельник, 27 августа, заявил представителям средств массовой информации, что властей России существует целый комплекс мер относительно того, как действовать в случае введения штрафных ограничений Соединённых Штатов против государственного долга России.

Соответствующий пункт фигурирует в новом законопроекте с целым набором санкций против России, который был внесён в американский Конгресс.

“У нас есть целый пакет мер, как мы будем действовать, если такие решения будут введены. Но надеемся, этого не произойдёт», — подчеркнул руководитель главного финансового ведомства нашей страны.

Изображение - 3 блока мер от минфина россии для защиты от санкций proxy?url=https%3A%2F%2Fstatic.mk.ru%2Fmedia%2Fimg%2Fmk.ru%2Fno_avatar

© ЗАО “Редакция газеты “Московский Комсомолец” Электронное периодическое издание «MK.ru»

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС77-45245 Редакция – ЗАО “Редакция газеты “Московский Комсомолец”. Адрес редакции: 125993, г. Москва, ул. 1905 года, д. 7, стр. 1. Телефон: +7(495)609-44-44, +7(495)609-44-33 , e-mail [email protected] Главный редактор и учредитель – П.Н. Гусев. Реклама третьих сторон

Все права на материалы, опубликованные на сайте www.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте www.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.

Для читателей: в России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля».
Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Читайте так же:  Образец приказа о внедрении суот как должен выглядеть

Пиндосы ввели новые санкции против российских компаний и граждан

Изображение - 3 блока мер от минфина россии для защиты от санкций proxy?url=http%3A%2F%2Fru-an.info%2FPictures%2FTranslator%2Ffl_en

Изображение - 3 блока мер от минфина россии для защиты от санкций proxy?url=http%3A%2F%2Fru-an.info%2FPictures%2FTranslator%2Ffl_de Изображение - 3 блока мер от минфина россии для защиты от санкций proxy?url=http%3A%2F%2Fru-an.info%2FPictures%2FTranslator%2Ffl_fr Изображение - 3 блока мер от минфина россии для защиты от санкций proxy?url=http%3A%2F%2Fru-an.info%2FPictures%2FTranslator%2Ffl_es

Изображение - 3 блока мер от минфина россии для защиты от санкций proxy?url=http%3A%2F%2Fru-an.info%2FPhoto%2FQNews%2Fn67214%2F1

Минфин США ввел санкции в отношении трех физических лиц из России, трех российских компаний и двух связанных с ними структур, которые располагаются за рубежом. Обновленные списки опубликованы в понедельник на сайте ведомства, передает ТАСС.

Так, в “черные” списки попали россияне Олег Чирков, Владимир Каганский и Александр Трибун. Все они имеют отношение к ООО “Дайвтехносервис”. В США утверждают, что оно сотрудничает с ФСБ РФ, в отношении которой также действуют санкции. Также за связи с ФСБ санкции введены в отношении Научно-исследовательского института “Квант”.

Кроме того, под санкциями оказались консалтинговая компания Digital Security, имеющая офисы в Москве и Санкт-Петербурге (работает в области информационной безопасности) и связанные с ней Embedi (работает в Израиле) и Erpscan (ее представительства находятся в Амстердаме, Праге и Тель-Авиве). Все они включены в список лиц и структур, которых Вашингтон подозревает или обвиняет в совершении кибератак.

Как заявил глава Минфина США Стивен Мнучин, российские компании, против которых введены санкции, “подрывают безопасность Вашингтона и его союзников”, сообщает РИА Новости.

Представитель же Минфина уточнил, что санкции были введены в том числе на основании закона “О противодействии противникам Америки посредством санкций” (CAATSA), подписанного президентом Дональдом Трампом 2 августа 2017 года. Он предусматривает ужесточение санкций в отношении России, Ирана и КНДР.

4 июня президент России Владимир Путин подписал закон о контрсанкциях. Он называется “О мерах воздействия на недружественные действия США и иных иностранных государств”. Он позволяет правительству РФ, в частности, вводить запреты или ограничения на ввоз продукции и сырья, а также допускает прекращение или приостановку международного сотрудничества, участия в госзакупках и сделках по приватизации.

Изображение - 3 блока мер от минфина россии для защиты от санкций proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.gazeta.ru%2Ffiles3%2F684%2F11615684%2FRIAN_3275004.HR.ru-pic330-330x220-266

Силуанов раскрыл план защиты от санкций на госдолг России

Глава Минфина России Антон Силуанов заявил, что у российских властей есть пакет мер, которые будут использованы в случае введения санкций в отношении российского государственного долга. Об этом сообщает РИА «Новости».

Министр финансов отметил, что пакет мер разработан для ситуации при которой третьи страны введут санкции против госдолга и государственных банков.

«У нас есть целый пакет мер, как мы будем действовать, если такие решения будут введены», — сказал Силуанов.

При этом он выразил надежду, что данные санкции не будут введены.

Ранее Силуанов объяснял, почему курс рубля непредсказуем. Он отметил, что он зависит от большого количества факторов.

Экономику готовят к системной реакции на внешние меры

Минфин подготовил план работ по приведению антисанкционного законодательства и нормативных актов в систематизированный вид. Одобренный в начале июля на совещании у первого вице-премьера Антона Силуанова документ предполагает, в частности, обеспечение работы подпавших под санкции компаний на внутреннем финансовом и долговом рынках, поиск способов обеспечения их внешнеэкономической деятельности, а также гармонизацию контрсанкционных мер, принятых зимой 2017–2018 годов. Тогда Белый дом готовился к расширению санкций со стороны США в атмосфере секретности, теперь же, судя по разработке Минфина, она стала мешать самой поддержке лиц и компаний, к которым применены или могут быть применены внешние ограничительные меры.

“Ъ” ознакомился с правительственным планом мероприятий по снижению влияния иностранных санкций на российскую экономику. Документ Минфина был одобрен на совещании у первого вице-премьера Антона Силуанова в начале июля. По протоколу в Белом доме до конца июля должна появиться рабочая группа по противодействию санкциям, сам Минфин получит полномочия по разработке таких мер в финансовой сфере и вместе с Минпромторгом и Минэкономики будет изучать целесообразность введения утилизационного сбора на иностранную продукцию, аналоги которой есть в РФ, а ФАС и Минэкономики предстоит изучить целесообразность правки законодательства «для снижения зависимости экономики РФ от иностранных патентообладателей».

Сам перечень ответных мер, одобренных правительством, включает пять тематических блоков и 17 пунктов. Первым из них в блоке внешнеэкономических расчетов выступает разработка к августу 2018 года плана по снижению использования доллара во внешнеторговых сделках в пользу расчетов «преимущественно в национальных валютах». Вероятно, частью этого плана является активное сокращение ЦБ с апреля доли резервов, размещенных в американских казначейских облигациях (см. «Сегодняшнее число»). Также уже согласованным с ЦБ (см. «Ъ-онлайн» от 15 мая) является освобождение подпавших под санкции лиц от штрафов за невозврат валютной выручки (законопроект принят во втором чтении) — ожидается, что мера заработает с октября 2018 года.

Изображение - 3 блока мер от минфина россии для защиты от санкций proxy?url=https%3A%2F%2Fim9.kommersant.ru%2FIssues.photo%2FDAILY%2F2017%2F046%2FKMO_157293_00109_1_t218_213422

Второй блок плана посвящен доступу подсанкционных компаний на внутренний финансовый рынок. По сути, в нем идет речь о частичной изоляции последнего от влияния внешних решений: уже в июле 2018 года Минфин и ЦБ должны будут доложить рабочей группе о том, как обеспечить в РФ свободный оборот ценных бумаг подсанкционных эмитентов.

Читайте так же:  Образец договора о полной материальной ответственности

«Антимонопольный» блок призван ограничить «недобросовестную конкуренцию со стороны иностранных государств» и включает в себя возможность ограничений импорта (в соответствии с уже принятым Госдумой 127-ФЗ о противодействии «недружественным действиям США и иных государств» — усилить его предлагается указом президента и пакетом актов правительства). В этом направлении также уже повышены пошлины на ряд товаров из США (см. “Ъ” от 7 июля), ограничение импорта Минфин предлагает расширить за счет запрета закупки отдельных иностранных товаров государством и госкомпаниями. Работа должна быть завершена к сентябрю, а ситуация с импортом — отслеживаться ежеквартально.

Изображение - 3 блока мер от минфина россии для защиты от санкций proxy?url=https%3A%2F%2Fim3.kommersant.ru%2FIssues.photo%2FDAILY%2F2017%2F229%2FKKI_003728_00045_1_t218_114039

Как был составлен список подсанкционных компаний, операции с которыми госАО будут анонимны

Также Белый дом намерен систематизировать меры по ограничению доступа к информации о компаниях, рискующих подпасть под санкции: к августу поправить банковское законодательство, к сентябрю — расширить право правительства выбирать, какую именно информацию оно может закрывать. Обеспечение возможности не публиковать отдельные данные о госзакупках и закупках госкомпаний — правительство де-факто реализовало ее еще в конце 2017 года — также вошло в план, как и вывод гособоронзаказа на отдельную торговую площадку.

Отметим, что часть плана по обеспечению информационной закрытости составляют мероприятия по демонтажу уже принятых в конце 2017 года мер. Так, Минфин предлагает снять секретность и гриф ДСП с пакета распоряжений и постановлений Белого дома с перечнями компаний и данных, которые не подлежат раскрытию (вероятно, секретность начала создавать проблемы при исполнении этих документов) и отменить распоряжение правительства №52-р от 20 января. Документа нет в открытых базах данных, потребность в его отмене объясняется необходимостью «устранения риска постоянного отставания регулирования от изменения санкционных списков» — можно предположить, что документ содержит фиксированный список компаний, избавленных от ряда требований к раскрытию данных.

Входит в план и законопроект о специальных административных районах (САР), принятый вчера в первом чтении Госдумой. Идея специальных административных районов для перерегистрации компаний, подпавших под санкции (что также позволит им не раскрывать внешнему миру данные о структуре собственности), вчера вызвала официальные возражения ЦБ. Банк России заявил о том, что банки, нефинансовые кредитные организации и платежные системы не должны становиться резидентами САР, так как это угрожает устойчивости финансовой системы РФ и противоречит одновременно нескольким блокам банковского законодательства. Мера попала в блок «прочее» наряду с необходимостью поиска способов гарантийной поддержки экспорта фигурантов санкционных списков и обеспечения их внешнеторговых расчетов, что, вероятно, также будет крайне сложно в силу глобализации правил игры на финансовых рынках.

Изображение - 3 блока мер от минфина россии для защиты от санкций proxy?url=https%3A%2F%2Fim8.kommersant.ru%2FIssues.photo%2FDAILY%2F2018%2F126%2FKMO_152040_00186_1_t218_234211

Отдельно Минфин должен подготовить проект «ответных» санкций против Украины, включая возможность «блокирования активов и запрета вывода капитала» для списка украинских физлиц — членов правительства, политиков и силовиков. Минэкономики должно представить анализ импорта РФ украинских товаров и оценить, на какие из них могут быть введены «ответные меры ограничительного характера».

Видимо, главное в антисанкционном плане правительства — это его исчерпывающая структура, выполняющая роль своеобразного ограничителя эскалации «войны санкций». При наличии такого плана Белому дому будет гораздо проще отвечать на внутрироссийские радикальные антисанкционные инициативы — формально все возможные ответы включены в план в умеренной форме.

На фоне угрозы санкций даже зависимость от цен на нефть кажется признаком ушедшей стабильности

Фото: РИА Новости

Июльский саммит президентов Владимира Путина и Дональда Трампа в Хельсинки похоронил последние надежды на то, что санкционные войны России и Соединенных Штатов могут закончиться в обозримом будущем. Интрига сохранялась лишь в вопросе о готовности американских властей идти до конца, чтобы наказать Кремль за предполагаемое вмешательство в электоральные процессы в США. Долго ждать сигналов на этот счет не пришлось.

В начале августа группа американских конгрессменов от обеих партий анонсировала «сокрушительные санкции», которые приравнивают Россию к государствам — спонсорам терроризма и прямо обвиняют Путина в поощрении «нелегальной и коррупционной активности» олигархов. Хотя шансы на принятие законопроекта, названного «Актом по защите американской безопасности от агрессии Кремля от 2018 года», довольно высоки, сроки вступления в силу конкретных положений могут затянуться надолго.

Изображение - 3 блока мер от минфина россии для защиты от санкций proxy?url=https%3A%2F%2Fstatic.novayagazeta.ru%2Fstorage%2Fpost%2F77394%2Fregular_preview_image-5a7b6f70b703b2d615705fab4b2fb3c6

«Адский санкционный закон»: что известно о новых санкциях США против России и Турции

Но передышки так и не случилось — в среду Госдеп США объявил о введении с 22 августа новых санкций против России за отравление Сергея и Юлии Скрипалей в Великобритании нервно-паралитическим веществом «Новичок». Обвинения российской стороне предъявлены в рамках американского закона о контроле за химическим и биологическим оружием. Согласно закону, ограничительные меры будут разделены на два блока. Прежде всего вступит в силу запрет на экспорт в Россию всех товаров двойного назначения (впрочем, и сейчас торговые отношения стран в этой сфере сильно затруднены). Второй блок санкций, гораздо более серьезный, вступает в силу три месяца спустя, если страна-нарушитель не предоставит гарантии прекращения использования химического оружия и не допустит к проверке международных инспекторов. Президент США будет обязан выбрать как минимум три из шести возможных мер, включая приостановку дипломатических отношений, полную заморозку торговли, за исключением продуктов питания, запрет американцам на покупку российского госдолга и запрет на авиаперевозки в США (в данном случае — отмена американских рейсов «Аэрофлота»). Потенциальный ущерб России от этих мер в Госдепе оценили в «сотни миллионов долларов».

Читайте так же:  Как купить пенсионные баллы для увеличения своей пенсии

Из-за хитросплетений американской политики российская экономика может оказаться под двойным огнем. С одной стороны, американские парламентарии перед промежуточными выборами в конгресс соревнуются за авторство самых жестких мер против России — с момента саммита в Хельсинки было предложено 6 различных санкционных законопроектов, пока не появился самый драконовский. С другой стороны, администрация Трампа тоже вынуждена следовать жесткому курсу, чтобы отбиваться от обвинений в защите «интересов Кремля». При этом если в законе о контроле за химическим оружием ключевым лицом, принимающим решения, является президент, то санкционная политика конгресса реализуется вне контроля Трампа.

Изображение - 3 блока мер от минфина россии для защиты от санкций proxy?url=https%3A%2F%2Fstatic.novayagazeta.ru%2Fstorage%2Fpost%2F77342%2Fregular_preview_image-63e8c53c95741142afad0f884f8f2a41

Летайте интересами Вексельберга. Чтобы спасти олигарха от санкций, чиновники готовы поднять цены на авиабилеты по стране

Российские финансовые рынки предсказуемо отреагировали на новость о введении санкций:

акции «Аэрофлота» упали на 11%, курс евро превысил отметку в 77 рублей, а курс доллара подскочил до 66,3 рубля впервые с ноября 2016 года.

Падение рубля началось еще в среду на фоне публикации полного текста санкционного законопроекта сенаторов США. Помимо укрепления доллара была зафиксирована локальная распродажа российских ОФЗ, акций Сбербанка и ВТБ. После столь «эмоционального» падения многие аналитики ожидали разворота, но новость о введении санкций Белым домом показала, что инвесторы переживали не зря. После открытия торгов в четверг спад продолжился с новой силой.

Среди большого многообразия санкционных опций есть два пункта, которые грозят российской экономике максимально серьезными последствиями, — это

  • ограничение на операции с российским внешним долгом со сроком обращения более 14 дней
  • и запрет американским финансовым организациям работать с крупнейшими российскими госбанками (Сбербанком, ВТБ, Газпромбанком, Россельхозбанком, Промсвязьбанком и ВЭБом).

Предложение запретить американцам работать с ОФЗ возникает при обсуждении каждого нового раунда санкций. В апреле было решено обойтись без этой меры — американский минфин посчитал, что запрет дестабилизирует мировые рынки и ударит по конкурентоспособности американских инвестфондов. Однако в этот раз подобных возражений ни у кого не нашлось.

Около трети объемов российского госдолга приходится на иностранных инвесторов. Из-за высоких процентных ставок российского Центробанка нерезиденты за последние два года нарастили объем вложений в ОФЗ в 2,5 раза (до 2,5 трлн рублей). Этот капитал остается в российских активах до тех пор, пока разница между процентными ставками в России и США достаточно велика и плюс к этому отсутствуют серьезные санкционные риски. Сейчас оба условия близки к тому, чтобы перестать выполняться, что приведет к массовому выходу иностранных инвесторов из российских бумаг. Бегство нерезидентов не приведет к краху финансовой системы, но, по оценкам Citigroup, рубль может потерять 5–15% по отношению к доллару в зависимости от того, коснутся ли ограничения предыдущих выпусков ОФЗ (сейчас основной вариант санкций предполагает более мягкий сценарий).

Более болезненным для экономики может оказаться пункт о блокировке счетов и активов российских госбанков в американской юрисдикции. В этом случае российская финансовая система фактически окажется отрезана от остального мира. В апреле с последствиями такой изоляции уже столкнулись российские олигархи: «Ренова» и РУСАЛ были отключены от долларовой системы платежей и не могли рассчитаться со своими зарубежными партнерами. В случае с госбанками последствия могут быть даже более серьезными.

Нефтегазовая и металлургическая отрасли России, работающие на экспорт, испытывают большие потребности в международных операциях и в репатриации валютной выручки, отмечается в аналитическом отчете Barclays.

Изображение - 3 блока мер от минфина россии для защиты от санкций proxy?url=https%3A%2F%2Fstatic.novayagazeta.ru%2Fstorage%2Fpost%2F77418%2Fregular_preview_image-a464e087956c67fc3d650fceeafe212a

Острова для олигархов. Внутренние офшоры создают в России для тех, кто бежит из классических под давлением американских санкций

Для обычных клиентов санкции против госбанков могут означать ограничения в обслуживании валютных счетов и проблемы со снятием средств с валютных депозитов.

Любые американские санкции негативно скажутся на рубле, хотя из-за высокой неопределенности политических процессов в США спрогнозировать динамику курса сейчас сложно. По сравнению с постоянной угрозой санкций даже зависимость от цен на нефть кажется признаком ушедшей стабильности. Однако с учетом опыта предыдущих санкционных волн можно ожидать, что если американские законодатели не пойдут по самому жесткому сценарию, доллар в ближайшее время останется в коридоре 65–70 рублей.

Изображение - 3 блока мер от минфина россии для защиты от санкций 23423424
Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.3 проголосовавших: 10

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here