Сегодня рассмотрим тему: "женщинам с детьми у нас везде дорога устроиться на работу станет проще" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.
Содержание
Женщинам с детьми у нас везде дорога: устроиться на работу станет проще
Минтруд совместно с Минэкономразвития и Минфином России может к 2022 году разработать меры стимулирования для работодателей, чтобы те охотнее брали на работу женщин с детьми в возрасте от 1,5 до 3-х лет.
Об этом сказано в Проекте плана мероприятий по реализации второго этапа Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года.
Данный проект состоит из 9 разделов. Среди них:
- профилактика семейного сиротства;
- улучшение жилищных условий;
- формирование основ здорового образа жизни и др.
Раздел, связанный с повышением экономической самостоятельности российских семей, включает в себя подготовку предложений «по стимулированию работодателей, принимающих на работу лиц с высокой семейной нагрузкой и женщин, воспитывающих детей в возрасте от полутора до трех лет».
Как следует из проекта документа, также запланировано повысить конкурентоспособность на рынке труда женщин в отпуске по уходу за ребенком. Предполагается, что Минтруд и Минпросвещения:
- создадут для них возможность улучшать квалификацию;
- повысят доступность профессионального обучения.
Потом о выполнении этих мер министерства должны будут отчитаться в мае 2021 года.
Для повышения экономической самостоятельности Минтруду, Минфину, Минэкономразвития предложено разработать меры по повышению доходов семей с детьми, в том числе и многодетных семей, ко II кварталу 2020 года.
Работа в России и предпенсионникам жопа и молодым без связей никуда.
Расскажу про сына. Пусть неумело(все внутри кипит просто), если выслушаете, спасибо, нет. и не надо.
Парень (ну уже мужик) рос без отца, я тянула как могла. Но отучился хорошо в школе, поступил на бюджет на инженера. Еще молодым пацаном в доме всю проводку сам провел. И все грамотно, до сих пор служит(уже больше 10 лет). Перевелся на заочку, чтобы работать, работает с 18 лет, правда далеко не по специальности. Думали, ну вот получит диплом специалиста и тогда будет работать в энергетике, там к чему душа стремится. Ну и что? Получил диплом. Отсылает резюме по компаниям, где нужны инженеры-энергетики, а там без опыта никто не нужен. Вот уже и диплому четвертый год, а парня не берут на работу. Я еще раз повторюсь, он работает, менеджером, компы чинит, собирает, программы устанавливает(ну это как хобби), а вот блата и связей нет, вот и дороги нет к чему парень стремился. Я не плачусь, просто не могу уже смотреть как сына обламывают с этими резюме. Просто электриком тоже не берут без опыта.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Вот и говорят: “”Молодым везде у нас дорога. “”
а для начала, например, на стройку высотного дома электриком или прорабом не пробовал, что бы показать свое мастерство, умение и удаль молодецкую? И смори опыта понабрался бы. А то вот он Я! Молодой красивый кучерявый берите меня сразу в главные энергетики!
Правильно! Вашка же есть! Сразу в начальники надо, а провода тянуть и т.д. пускай быдло делает!
Да не скажите, как женился и ночами вагоны разгружал и хватался за всю работу что предлагали. Не белоручкой вырос.
Слов, просто нет.
Кстати да, энергетик это обычно должность руководящая, там необходимо знать много. Правда я толковых энергетиков ни разу не встречал, в основном такие неучи лентяи, но их замы обычно всегда толковые ребята
Насколько я понимаю тут немного другое – у человека уже семья есть, тут на минималку идти не с руки, чай не сам по себе крутишься. это надо было раньше делать.
Уламывать тоже надо уметь, видимо, не приучила к подхалимажу.
Да чего там уламывать. я помню сходил на профильную выставку, послушал доклады.
Потом подошел к одному дядьке и спросил – студент-стажер не нужен? Пообщались чутка, потом 2 года работал по 12 часов в неделю. ЗП мизер, и потом меня туда все таки не взяли на полный день, но лучше чем ничего, не сильно напряжно и опыт капал.
Хрен знает. я сразу с подозрением отнесся к тому, что маманя за здорового лба сидит и топит в интернете.
Будут свои дети еще не так побеспокоитесь. Он не знает что я пишу, просто вижу, что сын перегорает уже к этой работе(даже к этой мечте). А “топлю” как Вы выразились. может, вдруг, прочтет кто-то и дельный совет даст.
Да ничего я не “вбила в голову”, он и согласен на опыт поработать. Не беруууут. Всем нужен спец.
Че-то пиздежом попахивает. Либо мать пиздит, либо диточка.
Работаю в сфере энергетики. Самые никчемные инженеры-электрики(энергетики) те,которые не имели хотя бы 5 летней практики работы обычным электриком. Диплом- не повод быть инженером.
Эммм, а Вы думали картинки где после получения диплома люди в макдаке работают – просто инет мем?))
Такое прям удивление, как это так, нужен опыт, а не корочки.
Устраивается куда угодно электриком, может договориться чтобы просто стаж шел и какая-либо минималка – да, условия скотские, но стаж идет. 2 года работает, потом устраивается в нормальную контору.
И да, я не верю, что в большом городе не нужны электрики-энергетики и все места заняты.
Также есть биржа труда и трудовой кодекс.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Вот бы ему так. Мне кажется, работодатель не пожалел бы, что взял его на работу.
Вы правы, к величайшему сожалению. При Советах было.
1 Нормальный парень и сделал дома проводку – сомнительные характеристики для принятия на работу.
2 Ничего не сказано о требованиях нормального парня к работе.
3 Есть ли нужные корочки-допуски
4 . можно продолжать долго, но если все суммировать он не в рынке, либо не может договориться либо его требования не в рынке.
вот думаю, как же так… такое ощущение, что везде сидят ненавистники женщин и детей. я все понимаю, нужны работники, которые согласны и жить на работе (хорошо-хорошо… утрирую, ну вы меня поняли)
у всех же разные ситуации… я с образованием, опытом, вот долго не решалась сменить работу пока планировали беременность, а она все не наступала… потом, психанула и решилась идти на амбразуру, уволилась и устроилась туда куда так хотела! и уже сидя на новом месте узнала, что беременна. сначала незнала как быть, потом начал трепать токсикоз. пришлось выходить на откровенный разговор с руководителем. дословно было так (из монолога): “… я очень хочу работать и мечтала сюда попасть. но мне бы не хотелось вызывать возмущение в свой адрес, если оно есть на этот счет так как я очень переживаю. эта беременность была очень долгожданной и является для нас сюрпризом. “
в ответ я услышала краткость «лучше по собственному. у нас уже есть одна в декрете»
ну что ж делать. я не из тех кто пропускает мимо ушей. думаю, что работать бы мне спокойно не дали и довели бы до того, чтобы сама ушла.
теперь сижу без работы и каждая «подружка» считает своим долгом ткнуть тем, что они при деле, а я нет. к слову у них кругом одни помощники… я хотела решить так: ребенок в садик я на работу, но при попытках попасть на собеседовании как только слышала, что я с ребенком сразу звучит «вы нам не подходите».
ну вот как так… как и куда устраиваться пока ума не приложу.
28-летняя дальнобойщица Катя откровенно рассказала про свою работу
Дальнобойщица Екатерина Миронова рассказала о работе, 20-тонной фуре и опасностях, которые подстерегают водителей большегрузов на дорогах.
Есть такие женщины, которые смело рушат мифы о предназначении и раздвигают границы всеобщего понимания о том, что ОНА должна хранить семейный очаг и воспитывать детей. История знает немало женщин-карьеристок, бизнес-леди, феминисток и т. д.
Наша героиня не относится ни к тем, ни к другим, но она действительно рушит стереотипы о женских профессиях. Про нее вполне подойдёт фраза Николая Некрасова «Есть женщины в русских селеньях… Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет!»
При этом молодую, красивую и женственную Екатерину Миронову никогда не назовешь бабой. Она женщина. Но профессия у нее слишком мужская. Корреспондент ТИА поговорил с дальнобойщицей, 28-летней жительницей Нижнего Новгорода о самой профессии, о работе на многотонной фуре, о превратностях судьбы и дорогах.Из ветеринарного врача с высшим образованием в автослесари
Я родилась в Нижнем Новгороде в обычной семье, мой отец был водителем скорой помощи. Я единственный и любимый ребенок в семье.
В своем городе окончила Сельскохозяйственную Академию по специальности «ветеринарный врач». Но, волею судеб, по профессии отработала один год в одной из городских клиник.
Ветеринаром стала, потому что очень люблю животных. В нашем доме всегда был зверинец: и попугаи были, и хомячки. Но вот работать с животными все же не смогла. Морально – это не мое. Приходилось видеть всякое, делать операции. Крови не боюсь, мне жаль очень животных. И это совсем не то, чем я хотела бы заниматься. А мое – это автомобили и все, что с ними связано.
Любовь к технике появилась еще в детстве. Мой дед – конструктор, когда на каникулы я приезжала в деревню, с большим любопытством наблюдала за его работой. Это было здорово. Потом по жизни так и велось. Опыта обращения с техникой набиралась в автосервисе, где была трудоустроена помощницей. И вот как все начиналось.В 17 лет я пошла учиться на права, по нашему законодательству это допустимо, если экзамен будет сдаваться после наступления совершеннолетия. Очень хотелось водить машину. Автомобиль, по моему мнению, дает человеку свободу, свободу передвижения и независимость от многих факторов.
Несмотря на то, что отец работал всю жизнь шофером, машины в нашей семье никогда не было, приходилось просить постоянно соседей, чтобы они захватили нас с собой с дачи/ на дачу. Автобусы тогда ходили плохо.
После получения прав, я купила себе первую машину, это была «Ока». Она была очень старая и в плохом состоянии, стоила 23 000 рублей. Я тогда мало что вообще понимала в автомобилях. Все друзья и знакомые отговаривали меня от этой покупки, говорили, что я не смогу финансово потянуть эту машину, так как она разваливается на ходу.
Мне помог случай. У меня был друг, который работал в автосервисе, я рассказала ему свою историю, что купила развалюху и ничего не понимаю в машинах. Он предложил приехать и поговорить с руководством, чтобы меня пристроить к ним в сервис помощником автослесаря. Так начался мой путь в автомобильной сфере. Я поднавтырялась там, начала разбираться в транспорте. Также мои навыки помогли мне ремонтировать собственную «Оку». Потом у меня была «семерка», затем купила «Газель», из которой я пересела на большегруз.Вообще лет с 14 была влюблена в грузовики, уже тогда понимала, что на легковушках ездить не хочу. Мои желания родные всерьез не воспринимали, думали, что это подростковая шутка.
Дальнобойщик – прекрасная и опасная профессия, лишенная романтизма
Вожу автомобили с 2008 года, а за рулем фуры — с 2016-го. Я водила разные грузовики: «Scania», «Renault», «Volvo». Сегодня я управляю фурой «DAF XF105». Большегруз как большегруз. Управлять ею легко, она свежая, не ломается.
Но вот когда гололед – тут уже опасно. У нас нет шипованной резины, ездим на всесезонке. Из-за этого особенно сложно ехать в гору, и потом надо заранее продумывать торможение.
Вообще не чувствуется, что она тяжелая, хотя «DAF», на которой я езжу, весит 20 тонн, плюс груз.Профессионал ли я, сложно сказать. Учиться всю жизнь можно. А вот уверенность за рулем ко мне пришла через пару месяцев.
Устроиться на работу сперва было не просто. Конечно, девушка, да еще водитель фуры воспринимается как нонсенс. Я звонила по объявлениям, естественно, сразу за руль грузовика меня никто не посадил. Купила «Газель», все начиналось с нее. Потом работала на малотоннажках.
Водить фуру училась у наставника из транспортной компании, куда устроилась на работу. Он научил особенностям управления седельным тягачом с прицепом. Вот так постепенно набиралась опыта. А потом уже найти работу стало легче.
Кстати, женщин-дальнобойщиц становится все больше. В WhatsApp у нас есть чат, который объединил таких, как я со всей России. Нас там 30 человек. Эти девушки, женщины ежедневно работают, кто на «Газелях», кто на фурах. Иногда пересекаемся на трассах. Останавливаемся, коротенько общаемся и разъезжаемся. Так что женщина за рулем грузовика – это уже не редкость.Никогда не знаешь, что ждет тебя в рейсе: есть коварные трассы и злые водители
Я работаю исключительно в России, за границей была лишь по туристическим путевкам. Основное направление – Сибирь. Бываю и в Центральной России.
Опасностей довольно много: это и погодные условия, и поломки в пути. Также, как и любой другой автомобиль, грузовик относится к средствам повышенной опасности, необходимо следить за ситуацией вокруг, так как маленькие машины всегда пытаются подрезать большие автомобили, а взорвавшееся колесо может послужить причиной заноса и созданию аварийной ситуации. Также зимой необходимо соблюдать дистанцию. Неоднократно коллегам на скользкой дороге приходилось уходить в кювет, чтобы избежать столкновения с внезапно тормозящими впереди идущими машинами.
По регламенту тахографа мы должны в сутки ехать не более 9 часов. Тяжесть рейса зависит не только от протяженности, но и от погодных условий, пробок и т.д. Можно доехать из Нижнего Новгорода в Москву (400 км.) и вымотаться больше, чем от Нижнего Новгорода до Уфы (900 км.). Как-то зимой я возвращалась домой с Тюмени. Весь рейс был довольно легким, а вот по возвращении в Нижегородскую область началась сильная метель, и эти 100 километров казались адом. Вставать на ночлег было нельзя, так как я бы опоздала на разгрузку.А агрессии на дороге нет, она есть в интернете, в соцсетях. Мне иногда представители сильного пола пишут различные оскорбления. Не буду их цитировать, неприятно. Я стараюсь не обращать на это внимания. Свои – коллеги — относятся по-отечески.
В рейсе я две недели, потом несколько дней отдыха и снова в дорогу. Я птица подневольная, куда скажут, туда и еду. Я не выбираю путь.
Самый длинный мой рейс длился полторы недели — это Москва – Новосибирск – Москва, проехала 7200 км.
Тонкостей в профессии очень много, как, впрочем, и в любой другой сфере. Временные рамки, соблюдение РТО (режим труда и отдыха), поломки и неисправности в пути, технологии закрепления груза и распределения нагрузки по осям, — все это и многое другое, с чем приходится сталкиваться ежедневно каждому дальнобойщику.
Тут как-то спрашивали, как я меняю колесо. Был у меня случай, рвануло колесо. Остановилась, стала его сама делать. Да, времени у меня занимает это больше, чем у мужчин, но получается же ведь! А так мир не без добрых людей, дальнобойщики помогают друг другу.Дальнобойщик – это стиль жизни, субкультура
На ютубе у меня есть свой канал. Его цель – знакомить людей с нашей профессии и доказать, что мы хорошие люди. Работать дальнобойщиком – это здорово и ничего зазорного в этом нет. Это даже благородная профессия, которая очень затягивает, как наркотик, это определенная субкультура. Дорога – стиль жизни, и когда жизнь меняется, становится очень скучно.
Я работала в офисе, но надолго меня не хватило. От сидячего образа жизни у меня обострились многие заболевания, я, правда, постоянно болела. И не потому, что организм слабый, а потому что внутренне сильно страдала от мыслей, что занимаюсь не своим делом, что это не мое.
Я замужем, и мой муж по профессии экономист, работает в офисе. Он не понимает, как я могу этим заниматься, ему тяжело, бывает бунтует. Мы то ссоримся, то миримся, вот так и живем.Рано или поздно мне придется оставить профессию, из-за ребенка, которого я очень хочу. Знаю дальнобойщиц, которые с собой в рейс берут детей, даже очень маленьких. Не могу дать этому оценку, но скажу так – ко всему приспосабливаешься.
С экономической точки зрения, профессия не сильно высокооплачиваемая, и это при том, с чем приходится сталкиваться на дорогах. Средняя зарплата — 60 тысяч рублей.
Конечно есть и исключения, это люди, у которых собственные грузовики, и у них прямые контракты с крупными компаниями-производителями. Они зарабатывают в разы больше, но их не так много.
Моя фура – мой дом, никого сюда не впускаю
Говорят, мой дом – моя крепость. Так и здесь, мой DAF – мой дом. Я здесь работаю, отдыхаю, ем, сплю. А потому никогда сюда не впущу чужих, вы же не впускаете к себе в спальню незнакомцев. Речь идет о попутчиках, не подбираю их на трассе, боюсь. Сразу же задумываешься, а как человек оказался на дороге, что он здесь делает, ведь в чужую голову не влезешь, какие у него мысли?
Один коллега рассказывал, как отпаивал чаем замерзшую проститутку. Кстати, таковых полно – они есть везде. У них работа такая, думаю, не от хорошей жизни. Тут никого не осуждаю.
Чревато останавливаться на ночлег вдоль автодорог, на островках безопасности, то есть на неохраняемых стоянках. Одурманят чем-нибудь и фуру за два счета разгрузят. И что потом делать? Только себя винить за глупость.К счастью, со мной такого не случалось. Я останавливаюсь в проверенных местах.
Мечта
У меня есть большая мечта. Я хочу организовать свой собственный бизнес. Купить для начала одну фуру, заключать напрямую договоры с поставщиками и ездить по России, зарабатывая деньги. Буду стремиться к этому.
Мне часто в соцсетях пишут девчонки, спрашивая советов, стоит ли идти в дальнобойщицы. Я отвечаю – сначала очень хорошо подумайте, надо ли вам это, взвесить все «за» и «против». Это затягивает, потом будет сложно уйти. И для семьи все-таки такая профессия — большой стресс.
А я продолжаю путь дальше, у каждого он свой.
Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook и канал в Telegram.
Женщинам с детьми у нас везде дорога: устроиться на работу станет проще
Марина Александровна Котова
Ольга Олеговна Рубцова
«Я знаю точно, невозможное возможно!»
Россия, Нижний Тагил
Оксана Михайловна Королева
Orobets Igorevich Andrew
Дарья Сергеевна Молчанова
«Я хочу приобрести верных друзей»
Аделя Анваровна Яушева
Зайнулгабидин Адилулы Агытаев
Алексей Иванович Трончу
Алексей Иванович Трончу
Многие соискатели уверены, что отсутствие опыта означает, что устроиться на работу будет практически невозможно. Однако это не так.
Согласно статистике, 66% работодателей готовы принять на работу вчерашнего студента. В крупных компаниях этот показатель ещё выше — 85%. Так что при грамотно составленном резюме шансы на трудоустройство достаточно велики.
Составляем резюме
Чётко формулируйте свою цель, например, должность бухгалтера или менеджера. Ведь вполне вероятно, что компания набирает целый штат сотрудников, и, если цель не обозначена, кадровику будет недосуг читать резюме целиком, чтобы понять, на какую же должность вы претендуете.
Составляя резюме, не стоит писать о том, что у вас полностью отсутствует опыт работы. Наверняка во время обучения вы проходили производственную практику, вот и опишите, что именно вы делали во время неё.
Обязательно упомяните о своих навыках, которые могут оказаться полезными работодателю. Например, если вы знаете иностранный язык, укажите это в резюме, даже если в описании вакансии такого требования нет.
Не завышайте требования к зарплате. Как правило, у новичков она несколько ниже, чем в среднем на рынке. Не стоит бояться низких окладов, у вас будет возможность проявить себя, а значит, и просьба о прибавке в будущем будет уместна.
Контактную информацию нужно выносить в начало резюме, чтобы кадровикам не приходилось перечитывать его целиком в поисках вашего телефона.
Не рассылайте одно и то же резюме в ответ на все вакансии. Слегка дорабатывайте свои документы, подгоняя их под требования работодателя.
Отправляясь на собеседование, оставьте скромность дома. Лучше слегка преувеличить свои знания. Даже если в ваши новые должностные обязанности входит работа, с которой вы раньше не сталкивались, не стоит говорить, что вы не имеете ни малейшего понятия об этом деле. Лучше сделайте упор на том, что вам не составит труда освоить новый участок.
Неопытного соискателя легко ввести в заблуждение, и нечистоплотные работодатели частенько этим пользуются.
Например, вам могут предложить сделать «на пробу» презентацию или перевод текста. Так недобросовестные менеджеры ищут бесплатных сотрудников. Понятно, что испытание вы не пройдёте, даже если выполните работу блестяще. А потому не стоит соглашаться на подобные предложения. Ведь, для того чтобы проверить ваше знание языка, не обязательно поручать вам переводить огромный текст.
Другой способ «проверки» кандидатов — испытательный срок. Учтите, что на это время с вами должны заключить договор и платить вам зарплату даже в период испытаний.
Ещё один популярный способ мошенничества — просьба внести деньги за обучение или стажировку. В солидных компаниях в период обучения новичку, наоборот, платят стипендию! Вносить какие-либо деньги можно лишь в том случае, если вы записываетесь на курсы.
Эссе на тему “Молодым везде у нас дорога, молодым везде у нас почет!”
«Беспредельная надежда и энтузиазм – главное богатство молодежи». Так говорил великий индийский поэт Р. Тагор.
С ним трудно не согласиться, но мне от себя хотелось бы добавить, чтобы все услышали: «Работодатели, не губите на корню это самое главное богатство молодежи».
Вы спросите, почему именно эти слова я хочу донести до всех работодателей нашей области и России в целом. Да потому, что молодые специалисты представляют собой наиболее социально уязвимую группу населения.
Это происходит потому, что работодатели не верят в молодежь, и даже боятся брать на работу недавних выпускников учебных заведений. Этим они не дают раскрыться молодым специалистам, которые из-за этого ищут себя уже за пределами Орловской области. А ведь рынок труда молодых специалистов всегда был и будет являться самым крупным инновационным и стратегическим ресурсом государства.
Так что же делать? Ответ очевиден – повернуться лицом к молодому специалисту, повысить его рейтинг в глазах работодателя.
Как это сделать? Во-первых, необходимо более серьезно подойти к организации стажировок для студентов, ведь зачастую де факто практика проходит только на бумаге. Однако, существует и другая крайность, когда студенты используются как бесплатная рабочая сила без оглядки на их направление подготовки. Я все это испытала на себе, проходя практику на разных предприятиях Орловской области. В итоге на выходе у выпускников нет никаких практических навыков, что затрудняет их дальнейшее трудоустройство.
Для решения этого вопроса, по моему мнению, необходимо заинтересовать учебные заведения не только в количестве, но и в качестве выпускников.
Мотивировать ВУЗы возможно путем составления их общероссийского рейтинга, на основании количественного соотношения выпускников, работающих по своей специализации (или хотя в смежной сфере), к общему числу выпускников данного ВУЗа. На основании этого рейтинга должно выноситься решение о разрешенном количестве платных мест для поступления на следующий год в конкретное учебное заведение.
Во-вторых, было бы полезно квотировать рабочие места для молодых специалистов наравне с другими социально не защищенными группами населения. Кроме того, необходимо возобновить практику трудоустройства выпускников с оплатой от центров занятости населения.
Ну и наконец, я бы провела конкурс «Работодатель года» по версии молодых специалистов, который будет направлен на улучшение делового имиджа молодых кадров и повышение ответственности работодателей перед будущим поколением специалистов и управленцев.
В заключение хотелось повторить слова Н.В. Гоголя: «Молодость счастлива тем, что у нее есть будущее». А от себя я добавлю: «Так не отнимайте же его у молодежи»!
Выбирай свой путь
Учись зарабатывать много
Бизнес идеи с низкими вложениями
Кому сейчас легче устроиться на работу – молодежи или специалистам за 45
Ни для кого не секрет, что найти работу в Украине становится все сложнее. Из-за нестабильной ситуации в стране работодатели заняли выжидательную позицию и предприняли меры по сокращению своих расходов. Поэтому многие компании не открывали новые вакансии и даже сокращали штат сотрудников. Сегодня на рынке труда наблюдается спад активности со стороны работодателей и повышение активности со стороны соискателей. Тем не менее, в поисках работы тоже есть свои закономерности. Одна из которых – возраст соискателей. О том, кому сейчас легче устроиться на работу – молодежи или специалистам “за 45”.
По данным карьерного портала rabota.ua, большинство соискателей – это молодежь в возрасте до 25 лет. Таких резюме чуть меньше половины. На втором месте соискатели чуть постарше – от 26 до 35 лет. Их уже 32%. Понятно, что именно молодежь стремится найти работу благодаря Интернету и специализированным ресурсам. Поэтому скромные 7% соискателей в возрасте “за 45” тоже логичны – большинство соискателей этого возраста находят работу по рекомендациям знакомых.
Разбивка соискателей по возрасту, согласно резюме, размещенных на портале rabota.ua
“Конечно, молодежи сейчас найти работу гораздо проще. Работодатели отзываются о молодежи как об более перспективных специалистах, которые имеют оригинальное видение, способны предлагать нешаблонные решения и решать задачи, которые специалистам с опытом кажутся невыполнимыми”, – отметила контент-эксперт кадрового портала rabota.ua Татьяна Пашкина.
Кроме того, добавила она, ориентируясь на молодежь, работодатели иногда сами себя загоняют в ловушку – в молодой коллектив вводить зрелых специалистов рискованно. Из-за разницы в мировоззрениях и ценностях, адаптация зрелых специалистов может быть затруднена. Не всякий работодатель на это готов.
Тем не менее, молодежи присуща черта, которую отмечает большинство работодателей – необязательность. “То проспят, а на повторный звонок работодателя искренне удивятся, что их кто-то ждал. То направят резюме, а на предложение работодателя сделать простенький тест откликнется половина приславших резюме. И неявка на собеседование, и невыполнение тестовых
Соответственно, и текучка, особенно на первом году работы молодых специалистов, составляет солидную цифру: кто-то понял, что продажи – не его. Кто-то переехал, сменил график учебы или просто нашел работу получше да побогаче. Поэтому работодателю приходится выбирать, что ему ближе – креативность или обязательность.
Если говорить о профессиональных сферах, больше всего зрелых соискателей в сферах “рабочие специальности-персонал для дома”. Много соискателей с большим опытом работы в таких должностях как охранники, инженеры, строители и, как ни странно, директора.
10 профессиональных сфер, где больше всего соискателей в возрасте более 45 лет, согласно резюме, размещенных на портале rabota.ua
Молодежь наиболее активна совершенно в других сегментах: лидером по резюме молодых специалистов являются сферы шоу-бизнеса и гостеприимства (отели, рестораны кафе). Далее молодежь выбирает сферы туризма, спорта-оздоровления и дизайна. Популярен старт карьеры в сфере торговли, медиа, рекламы и ИТ. Удивительно, но молодежь активно стремится в юридическую сферу. Хотя, учитывая количество вузов, добросовестно выпускающих юристов, удивляться, в общем, нечему.
10 профессиональных сфер, где больше всего соискателей в возрасте до 25 лет, согласно резюме, размещенных на портале rabota.ua
Подводя итоги исследования, аналитики портала подчеркнули, что работодателям, которые надеются привлечь молодежь, например, в производственную сферу или агробизнес, придется изрядно потрудиться, поскольку юные специалисты готовы приложить свои усилия в более “легкомысленных” сферах бизнеса. Тем же, кто готов привлечь в свои ряды креативную молодежь, повезло гораздо больше.
“Те, кто делает ставку на молодежь, начинают с программ стажировок. Чтобы понять перед приемом на работу, “что за фрукт” этот новичок. Заманивают гибким графиком, возможностью начать работу совсем без опыта, обучаться работе и всяким бизнес-хитростям, конечно, карьерой и повышением зарплаты. Стараются выделиться, организовать нечто эксклюзивное, но многое зависит от бюджета”, – отметила Татьяна Пашкина.
Летом студенты ищут работу. И уже со второй попытки находят. Курьеры, официанты, иногда продавцы. Устроиться на каникулы не сложно. Работы эти выматывающие, но прибыльные. Но иногда хочется заняться полезным делом: социальный работник, волонтер.
Помимо желания, нужны здесь и опыт, и образование. А вот санитарке не нужны ни специальная подготовка, ни стаж. Работа не почетная, малооплачиваемая, значит, с трудоустройством проблем не будет. Терпение и трудолюбие есть, взяла свою трудовую книжку (с записью о социальной работе) и поехала в Александровскую центральную районную больницу. Нашла административный корпус. На второй этаж по потрепанной лестнице. В коридоре только одна дверь настежь — я туда.
— Здравствуйте, — обращаюсь я к женщине в кабинете.
— О. С бутылкой! — тоном таким, словно забулдыгу отчитывает. (В руке у меня, и правда, бутылка, маленькая пластиковая бутылка.)
— Что у вас там?
— Вода. На улице тридцать пять градусов. Нужно больше пить.
— Ну? Что вам?
— Я хочу работать у вас санитаркой.
— Вы у нас работать не будете, — качая головой, протянула она.
— Почему?
— Это Я вам говорю.
Нас прервала практикантка, которой нужно было подписать бумаги.
После я начала упрашивать заместителя главного врача взять меня санитаркой. Уповая то на желание помогать людям, то на необходимость в материале для рассказа, то на полную свою готовность к тяжелым обязанностям.
Женщина-зам не отставала в доводах: «материала в моей больнице не найдете, и эта работа не для вас».
— Медосмотр вам долго проходить.
— Я могу карту с осмотром врачей привезти из своей поликлиники.
— А где вы живете?
— В Москве.
— Вот там и ищите работу. У нас пожилые санитарками работают. Прибавка хоть какая к пенсии. А молодые-то к нам не идут. И вообще, у меня уже обед. Мне некогда с вами тут трепаться. Ладно, вот сейчас позвоню в пищеблок на подсобные работы. Но туда-то вы не пойдете?
— Не пойду. Я сразу вам сказала, что хочу работать с людьми.
— Нет, я позвоню, позвоню, — она сняла трубку и начала набирать номер, приговаривая, — у меня уже обед начался, но ничего. Время-то у меня отнимать.
— Спасибо, не надо, — я встала, — обедайте.
Вот она, палка о двух концах. Хочется помочь, а оказывается, у пенсионерок работу отнимаешь (будто на стипендию можно шиковать и не работать). Хочу уважать свою работу, а оказывается, опытным женщинам виднее, как мне жить. Хочется доказать, что молодежь не только за деньгами бежит, но оказалось, что те, кто нас в этом обвиняют, сами вынуждают нас идти на бессмысленную работу.
Панацея от проблем в нашем мире — это народная пословица: «За чужое дело не берись, а в своем не ленись». Сделать добро, исправить чужой недосмотр — по силам каждому, стоит лишь осмотреться. Я так думала, пока не наткнулась на сопротивление. Притом не на пресловутую бюрократию, где на ступенях инстанций теряется твоя жалоба, а в лице заместителя главного врача.
Чем рисковала эта женщина, взяв меня на работу? Что я украду что-нибудь? Так у нее будут мои паспортные данные. Что я не буду ходить на работу? Ну так уволила бы меня. Вот она — чистая демократия: каждый человек — властитель на своем месте, без злоупотребления, а так, с легким самоуправством.
Заметим, что мне не сказали, что мест нет. Вакансии есть, это подтверждают и на бирже труда. Отказали просто, с формулировкой: «Вы у нас работать не будете».
Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.