Введут ответственность за непредоставление или предоставление неверных сведений в инфоресурс фнс по

Сегодня рассмотрим тему: "введут ответственность за непредоставление или предоставление неверных сведений в инфоресурс фнс по" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

Введут ответственность за непредоставление или предоставление неверных сведений в инфоресурс ФНС по маркировке товаров

На днях глава ФНС Михаил Мишустин на заседании Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции заявил, что для дальнейшей продуктивной работы в сфере маркировки товаров необходим ряд законодательных изменений, которые:

  • позволят ввести ответственность за непредставление или представление неверных сведений в инфоресурс ФНС маркировки при обороте товаров;
  • ограничат недобросовестных участников, которые искусственно дробят бизнес, чтобы остаться на спецрежимах.

Механизм маркировки по поручению председателя Правительства РФ к 2024 году должен охватить широкий круг продукции. Так, в 2018 году стартовал эксперимент по маркировке табачных изделий, на очереди – проект по обуви.

Д. Медведев: Налоговой службе необходимо готовиться к переходу на систему полной прослеживаемости товаров

На днях председатель Правительства России Дмитрий Медведев провел рабочую встречу с руководителем ФНС Михаилом Мишустиным. Медведев отметил, что в будущем налоговикам нужно готовиться к переходу на механизм полной прослеживаемости товаров. Причем в рамках не только РФ, но и всего ЕАЭС.

По мнению председателя российского Правительства, данная система должна носить универсальный характер. «Она не должна сегментироваться на части: здесь мы таким-то образом отслеживаем движение лекарств, а там движение детских игрушек отслеживаем по другим приложениям, на основе каких-то других стандартов. Это дело сложное. Оно рассчитано не на один год. Но к этому нужно стремиться. Потому что в конечном счёте с точки зрения налогообложения это всё очень близкие процессы, которые должны порождать одни и те же налоговые эффекты. Подобную систему нужно будет построить вместе с нашими коллегами из Евразийского союза».

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Минфин дополнит КоАП РФ новыми штрафами за нарушения по онлайн-кассам

Минфин опубликовал проект дополнений в КоАП РФ с новыми административными штрафами за нарушение порядка применения ККТ. Это следующие составы и санкции за них:

  • применение ККТ по расчету, которого в действительности не было: штраф на должностных лиц – от 5000 до 10 000 руб., на юрлиц – от 20 000 до 40 000 руб.;
  • неуказание или искажение в фискальном документе (чеке/БСО) наименования товара, который обязательно маркируется: штраф на должностных лиц и ИП – 50 000 руб., на юрлиц – 100 000 руб.;
  • непредставление в срок в ИФНС всех фискальных данных: штраф на должностных лиц и ИП – 50 000 руб., на юрлица – 100 000 руб.

Также законопроект вводит новый механизм – блокировку устройства, при помощи которого нарушалось законодательство о ККТ.

Госдума меняет требования к онлайн-кассам торговых (вендинговых) автоматов

Госдума решила изменить порядок применения онлайн-касс при продаже продукции через торговые (вендинговые) автоматы. Соответствующие поправки в Закон от 22.03.2005 № 54-ФЗ проходят второе чтение (законопроект № 344028-7).Изображение - Введут ответственность за непредоставление или предоставление неверных сведений в инфоресурс фнс по proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F06%2Ftorgovyj-avtomat

Согласно поправкам, организации и ИП не применяют в своих торговых автоматах ККТ при расчетах рублёвыми монетами. Но есть исключение – автоматические устройства, питаемые от электричества, в т. ч. от аккумуляторов или батарей. В них ККТ устанавливать нужно.

В то же время, при продаже товара через электронный торговый автомат законопроект даёт право:

  • не печатать бумажный кассовый чек;
  • не отправлять его в электронном виде покупателю.

Новый подп. 5.1 ст. 1.2 вводит такую возможность, если вендинговый автомат при расчете показывать на экране QR-код, который позволяет покупателю считать его и идентифицировать кассовый чек (БСО). Кроме того, данный порядок допустим при наличии на корпусе автомата для расчетов видимого заводского номера.

Данные правила будут актуальны для всех товаров, кроме:

  • подакцизных;
  • технически сложных;
  • подлежащих обязательной маркировке.

Напомним, что по Закону от 03.07.2016 № 290-ФЗ торговля через торговые автоматы освобождена от ККТ до 01.07.2018. А Закон от 27.11.2017 № 337-ФЗ дал возможность коммерсантам при торговле через вендинговые автоматы без персонала работать без ККТ до 1 июля 2019 года.

Какой штраф за непредоставление документов по встречной проверке?

Налоговая запросила документы: можно ли проигнорировать запрос

Те, кому периодически приходится отвечать на требования налоговиков о представлении документов о своем контрагенте, знают, насколько объемную информацию они порой запрашивают и как непросто в чрезвычайно сжатые сроки, ограниченные 5 днями, выполнить указания.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Однако как бы объемен ни был запрос, игнорировать требования инспекторов нельзя. За неисполнение данной обязанности провинившемуся, как указывается в требованиях, грозит ответственность в виде штрафа. По какой статье и за что можно оштрафовать нерадивого налогоплательщика при встречных проверках? Вопросы очень непростые. Давайте разбираться.

НК РФ содержит следующие основания, по которым можно оштрафовать лицо, не ответившее (или ответившее не должным образом) на требование о представлении документов:

  • Ст. 126 «Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля».
  • Ст. 129.1 «Неправомерное несообщение сведений налоговому органу».
Читайте так же:  Как написать благодарность за хорошую работу образец

Ответственность по п. 1 ст. 126 применима, если нарушение не относится к предусмотренным в НК РФ:

  • ст. 119 (ненаправление в ФНС налоговой декларации);
  • ст. 129.4 (незаконное непредставление уведомления о контролируемых сделках или представление недостоверных сведений о них);
  • ст. 129.6 (непредставление сведений об участии в иностранных организациях);
  • п. 1.1 ст. 126 (непредставление отчетности контролируемой иностранной компании);
  • п. 1.2 ст. 126 (неподача ежеквартального расчета по НДФЛ).

Ненаправление в ФНС в установленный законом срок документации и (или) иных предусмотренных законом данных по п. 1 ст. 126 НК РФ наказывается штрафом в размере 200 руб. за каждый непереданный документ.

По п. 2 ст. 126 НК РФ лицо, отказавшееся направить инспекторам необходимые документы о налогоплательщике или каким-либо другим образом уклоняющееся от этой обязанности (или же направившее бумаги с заведомо неверными данными), будет оштрафовано на 10 000 (фирмы, ИП) или на 1 000 руб. (физлица, кроме ИП). При этом нарушение не должно соответствовать ст. 126.1 (представление документов с недостоверными сведениями) и 135.1 НК РФ (ненаправление банком справок по счетам).

Ст. 129.1 НК РФ также содержит 4 пункта:

  • Пп. 1 и 2 касаются незаконного несообщения (а также сообщения позже установленного срока) провинившимся лицом предусмотренных законом данных, что наказывается наложением штрафа в размере 5 000 руб. (если нарушение единичное) или 20 000 руб. (если нарушение повторяется в течение календарного года). При этом нарушения не должны подпадать под ст. 126 НК РФ.
  • П. 2.1 относится к иностранным организациям, имеющим недвижимое имущество на территории РФ и обязанным сообщать в ИФНС данные о своих участниках.
  • П. 3 предусматривает ответственность для физлиц, не сообщивших налоговому органу данные об имеющихся у них объектах налогообложения (недвижимости и транспорте) при неполучении уведомления об уплате налога.

Таким образом, применимых статей две, причем их формулировки некоторым образом похожи, а вот ответственность по ним совершенно разная.

Проведем небольшой эксперимент. Представим, что вам поступило требование о представлении документации по контрагенту, у которого проходит выездная проверка.

О том, какие бумаги могут быть запрошены в рамках «встречек», читайте в статье «У контрагента налоговики могут запросить любые документы».

Всего было запрошено 500 документов — 250 счетов-фактур и накладные к ним. Вы направили их инспекторам не вовремя. На какую сумму вас оштрафуют? На 5000, 10 000, а может, и на все 100 000 руб.?

Согласитесь, есть над чем подумать. Ведь разница в размерах колоссальная. Причем последняя сумма (штраф 100 000 руб. и даже больше) совершенно реальна: как мы смогли удостовериться, 100 000 руб. — это всего лишь 500 «опоздавших» документов по 200 руб. А если документы проверяют в рамках выездной проверки за несколько лет, большое количество запрашиваемых бумаг — обычная практика. Так что давайте разбираться.

Согласно п. 4 ст. 93 «Истребование документов при проведении налоговой проверки» проверяемое лицо, отказавшееся направить в ФНС запрашиваемую документацию в ходе налоговой ревизии или направившее ее налоговикам позже установленного НК РФ срока, считается нарушителем, которому придется отвечать по ст. 126 НК РФ.

Если же мы обратимся к п. 6 ст. 93.1 НК РФ «Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов, плательщике страховых взносов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках», то увидим следующую формулировку: отказ лица от направления в ФНС истребуемых в ходе налоговой ревизии бумаг или направление их с нарушением сроков квалифицируется в качестве нарушения, влекущего наложение санкций по ст. 126 НК РФ. Незаконное несообщение (или сообщение с нарушением срока) требуемой информации также считается нарушением, отвечать за которое придется по ст. 129.1 НК РФ.

Анализируя формулировки данных статей, можно сделать однозначный вывод, что истребование документации в рамках ст. 93 НК РФ относится только к случаям, когда ее запрашивают у налогоплательщика, которого непосредственно проверяют. Формулировка же ст. 93.1 НК РФ указывает на ситуации, когда бумаги запрашивают не у проверяемого лица, а у того, кто имеет какую-либо информацию о проверяемом или конкретной сделке. А это как раз и есть встречные проверки.

Отсюда следует, что за непредставленную для встречки информацию штрафуют по ст. 129.1 НК РФ на сумму от 5000 до 20 000 руб., а за документы — по ст. 126 НК РФ, но вот по какому пункту? Читаем статью и становится понятно, что ответственность при «встречках» может наступить только по п. 2 (это 10 000 руб. штрафа), но никак не по п. 1, поскольку именно в п. 2 этой статьи говорится о запросах данных о плательщике. Что касается п. 1 ст. 126 НК РФ, он применим в том случае, если документы запрашивались непосредственно у самого проверяемого лица. Так что штрафа, рассчитанного исходя из 200 руб. за документ, при «встречках», конечно же, быть не может.

О мнении главного налогового ведомства смотрите в нашем материале «ФНС рассказала, как штрафуют за непредставление документов по “встречкам”».

Если налогоплательщик по каким-либо причинам вовремя не исполнил (или не смог исполнить) требование о представлении документов в рамках «встречки», ему не следует спешить с уплатой предъявленного в этой связи штрафа. Нужно внимательно изучить сложившуюся ситуацию и постараться правильно ее квалифицировать. Возможно, размер штрафа удастся уменьшить в разы.

Читайте так же:  Вступил в силу порядок признания налоговых долгов безнадежными к взысканию

Также лучше не забывать следующее: если запрос налоговиков очень объемен и подготовить документы для встречной налоговой проверки в отведенные законом 5 дней нереально, всегда есть возможность письменно попросить инспекторов увеличить срок сдачи документации (п. 5 ст. 93.1 НК РФ). Однако нужно помнить, что продление срока — это право налоговиков, но не обязанность.

О внесении изменений в сведения об обороте товаров в Информационном ресурсе маркировки

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 27.03.2017 г. № БА-4-19/5565@

Федеральная налоговая служба, рассмотрев интернет-обращение, сообщает следующее.

В соответствии со вступившим в силу с 12.08.2016 Соглашением о реализации в 2015-2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» (далее – Пилотный проект) на территории Российской Федерации запрещается приобретение, хранение, использование, транспортировка и продажа товаров, подлежащих маркировке, без соответствующих контрольных (идентификационных) знаков.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2016 № 787 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.2016 № 235» установлены правила реализации Пилотного проекта (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 4 раздела I Правил товары, достоверные сведения о которых не переданы в Информационный ресурс маркировки, считаются немаркированными (товарами без маркировки).

За оборот немаркированных товаров, подлежащих маркировке, без соответствующей маркировки и нарушение порядка маркировки таких товаров в Российской Федерации предусмотрена административная (статья 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и уголовная (статья 171.1 Уголовного кодекса Российской Федерации) ответственность.

Внесение изменений в информацию, размещенную в Информационном ресурсе маркировки, а также удаление сведений о полученных и переданных маркированных контрольными (идентификационными) знаками товаров не предусмотрено функционалом Информационного ресурса маркировки.

Для внесения изменений в сведения об обороте товаров в Информационном ресурсе маркировки необходимо представить в адрес ФНС России официальное письмо с запросом на внесение изменений, подписанное руководителем организации. В обращении необходимо указать дату и номер регистрации документа в Информационном ресурсе маркировки. Также к письму необходимо приложить копии первичных документов, подтверждающих совершение операции, а также описание необходимых изменений по каждому документу в Информационном ресурсе маркировки.

В случае, если в ошибочной операции принимали участие два участника оборота товаров, то в адрес ФНС России необходимо направить письмо от каждой стороны операции.

При обнаружении несоответствия в описании маркированного товара, внесенного в Информационный ресурс маркировки, и фактических характеристик товара контрольный (идентификационный) знак, нанесенный на данный товар, подлежит списанию как испорченный, а указанный товар – перемаркировке.

В соответствии с пунктом 17 Правил участники оборота товаров осуществляют их списание на основании соответствующего акта о порче (утере, уничтожении) контрольного (идентификационного) знака и представляют не позднее рабочего дня, следующего за датой составления акта о порче (утере, уничтожении) контрольного (идентификационного) знака, в Информационный ресурс маркировки сведения, предусмотренные приложением № 3 к Правилам.

Далее, в течение 20 рабочих дней и до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи) осуществить перемаркировку товара и предоставляют сведения, предусмотренные приложением № 3 к Правилам, в Информационный ресурс маркировки.

Кроме этого, необходимо учитывать, что перемаркировка товаров осуществляется с помощью контрольных (идентификационных) знаков, предназначенных для маркировки товаров, произведенных на территории Российской Федерации или ввезенных на территорию Российской Федерации, поставленных на учет и вводимых в оборот после 12.08.2016.

Дополнительно, ФНС России обращает внимание на то, что перемаркировка товара по причине ошибочной маркировки доступна только организации, которая ввела данный товар в оборот до совершения первой операции, связанной с его оборотом.

О внесении изменений в сведения об обороте товаров в Информационном ресурсе маркировки

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 27.03.2017 г. № БА-4-19/5565@

Федеральная налоговая служба, рассмотрев интернет-обращение, сообщает следующее.

В соответствии со вступившим в силу с 12.08.2016 Соглашением о реализации в 2015-2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» (далее – Пилотный проект) на территории Российской Федерации запрещается приобретение, хранение, использование, транспортировка и продажа товаров, подлежащих маркировке, без соответствующих контрольных (идентификационных) знаков.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2016 № 787 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.2016 № 235» установлены правила реализации Пилотного проекта (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 4 раздела I Правил товары, достоверные сведения о которых не переданы в Информационный ресурс маркировки, считаются немаркированными (товарами без маркировки).

За оборот немаркированных товаров, подлежащих маркировке, без соответствующей маркировки и нарушение порядка маркировки таких товаров в Российской Федерации предусмотрена административная (статья 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и уголовная (статья 171.1 Уголовного кодекса Российской Федерации) ответственность.

Внесение изменений в информацию, размещенную в Информационном ресурсе маркировки, а также удаление сведений о полученных и переданных маркированных контрольными (идентификационными) знаками товаров не предусмотрено функционалом Информационного ресурса маркировки.

Читайте так же:  Штатное расписание образец 2019 - 2020 года

Для внесения изменений в сведения об обороте товаров в Информационном ресурсе маркировки необходимо представить в адрес ФНС России официальное письмо с запросом на внесение изменений, подписанное руководителем организации. В обращении необходимо указать дату и номер регистрации документа в Информационном ресурсе маркировки. Также к письму необходимо приложить копии первичных документов, подтверждающих совершение операции, а также описание необходимых изменений по каждому документу в Информационном ресурсе маркировки.

В случае, если в ошибочной операции принимали участие два участника оборота товаров, то в адрес ФНС России необходимо направить письмо от каждой стороны операции.

При обнаружении несоответствия в описании маркированного товара, внесенного в Информационный ресурс маркировки, и фактических характеристик товара контрольный (идентификационный) знак, нанесенный на данный товар, подлежит списанию как испорченный, а указанный товар – перемаркировке.

В соответствии с пунктом 17 Правил участники оборота товаров осуществляют их списание на основании соответствующего акта о порче (утере, уничтожении) контрольного (идентификационного) знака и представляют не позднее рабочего дня, следующего за датой составления акта о порче (утере, уничтожении) контрольного (идентификационного) знака, в Информационный ресурс маркировки сведения, предусмотренные приложением № 3 к Правилам.

Далее, в течение 20 рабочих дней и до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи) осуществить перемаркировку товара и предоставляют сведения, предусмотренные приложением № 3 к Правилам, в Информационный ресурс маркировки.

Кроме этого, необходимо учитывать, что перемаркировка товаров осуществляется с помощью контрольных (идентификационных) знаков, предназначенных для маркировки товаров, произведенных на территории Российской Федерации или ввезенных на территорию Российской Федерации, поставленных на учет и вводимых в оборот после 12.08.2016.

Дополнительно, ФНС России обращает внимание на то, что перемаркировка товара по причине ошибочной маркировки доступна только организации, которая ввела данный товар в оборот до совершения первой операции, связанной с его оборотом.

Штраф за непредставление документов по требованию налоговой

Изображение - Введут ответственность за непредоставление или предоставление неверных сведений в инфоресурс фнс по proxy?url=https%3A%2F%2Fspmag.ru%2Fsites%2Fspmag.ru%2Fthemes%2Fsp%2Fimages%2Fsp-zen

Сотрудники налоговой службы вправе требовать у организаций и ИП необходимые для контроля документы. Но бывают ситуации, когда налогоплательщики по тем или иным причинам не предоставляют запрашиваемые документы или сдают их с опозданием. Какова ответственность за непредоставление документов по требованию налоговой при выездной или камеральной проверке? Какие штрафы грозят предпринимателям? Ответы на эти и другие вопросы – в нашем материале.

Как правило, инспекторы запрашивают у организаций объемную информацию, которую необходимо подготовить в очень сжатые сроки. Игнорировать требования ФНС не стоит, так как это грозит штрафными санкциями и привлечением к налоговой и административной ответственности. Налоговики имеют право затребовать у проверяемой организации документы, относящиеся к конкретному проверяемому периоду и налогу.

Ответственность за непредоставление документов по требованию налоговой несут ИП, фирмы, их руководители и должностные лица. Отказ от предоставления запрашиваемых документов во время проверок сотрудниками ФНС является налоговым правонарушением (п. 4 ст. 93 НК РФ).

Штраф за непредоставление документов по требованию налоговой для субъектов предпринимательства определятся на основании двух статей НК РФ:

  • ст. 126 (непредоставление в ФНС документов и сведений);
  • ст. 129.1 (неправомерное (несвоевременное) несообщение информации налоговикам).

Санкции по п. 1 ст. 126 применяются за непредоставление в ФНС документов, в том числе запрашиваемых налоговиками в ходе проверок. Штраф за несвоевременное предоставление документов в налоговую будет составлять 200 руб. за каждый неподанный документ. Отказ предоставить налоговикам декларацию о прибыли контролируемой иностранной компании и документы к ней (п. 5 ст. 25.15 НК РФ), повлечет за собой взыскание штрафа в достаточно крупном размере – 100 тыс. руб.

Штраф по п. 2 ст. 126 грозит организациям и ИП, которые отказались подать имеющиеся у них сведения о другом налогоплательщике по запросу ФНС, либо предоставили недостоверную информацию о нем. Применяется эта норма при «встречных» проверках. Размер штрафа налоговой инспекции для юридических лиц и ИП составит 10 тыс. руб., для физлиц, которые не являются ИП – 1000 руб.

Наказание по ст. 129.1 применяется к налогоплательщикам, которые неправомерно не сообщили сотрудникам ФНС необходимые сведения или своевременно не передали требуемую информацию. В том числе норма применяется за отсутствие пояснений при несдаче вовремя «уточненки», запрашиваемой в рамках камеральной проверки (п. 3 ст. 88 НК РФ). Нарушителям грозят штрафные санкции в размере 5000 руб. Если подобное нарушение повторится на протяжении одного календарного года – размер штрафа увеличится до 20 тыс. руб.

В каких ситуациях нельзя применять штрафы по ст. 126 и 129.1 НК РФ?

  • Во время проведения проверок налоговики имеют право истребовать у организации только те документы, которые относятся к проверяемому периоду и налогу. Нельзя штрафовать за непредоставление тех документов, которые ФНС не вправе требовать.
  • Представители налоговой службы не вправе повторно затребовать документы уже предоставленные им ранее. Соответственно, накладывать штрафные санкции за непредоставление в таком случае нельзя.
  • В п. 1 ст. 126 НК РФ прописано, что штрафы накладываются только за непредоставление документов, которые упомянуты в бухгалтерском и налоговом законодательстве. Если ФНС запрашивает иные документы, но организация не подала их – это не является нарушением и не может наказываться штрафом. К такому выводу приходят судебные инстанции.
  • Если организация не предоставила запрашиваемые бумаги или сведения по той причине, что их у нее нет – оштрафовать ее тоже нельзя. Во избежание проблем с налоговиками необходимо своевременно письменно сообщить в ФНС об отсутствии нужных документов.
Читайте так же:  Овердрафтная карта сбербанка что это такое

Ответственность при камеральной и выездной проверке

Камеральная проверка проводится без участия налогоплательщика в соответствии со ст. 88 НК РФ. Сотрудники ФНС проверяют документацию, предоставленную им. К нарушителям применяются штрафные санкции по ст. 126 и ст. 129.1 НК РФ:

  • нарушение сроков или отказ от предоставления запрашиваемой у организации или ИП документации влечет за собой штраф в размере 200 руб. за один документ;
  • если руководство компании откажется предоставить информацию о деятельности, связанной с иными субъектами (контрагентами и др.) – ей придется уплатить штраф в размере 10 тыс. руб.;
  • предоставление требуемых документов с недостоверными сведениями наказывается штрафом в 10 тыс. руб.

Не удастся избежать наказания и должностным лицам (руководителю, главному бухгалтеру, бухгалтеру, иным работникам, на которых возложена обязанность предоставлять сведения в налоговую службу). За отказ предоставить сотрудникам ФНС требуемые бумаги и сведения, а также подачу их в неполном объеме или искаженном виде нарушителям придется уплатить административный штраф, размер которого составит 300-500 руб. Основание – ст. 15.6 КоАП РФ.

На выездной проверке представители ФНС имеют право затребовать у ИП и юридических лиц пакет документов, но из-за слишком большого объема налогоплательщики не всегда успевают своевременно их подготовить. Если документы будут сданы с задержкой или вовсе не будут предъявлены, инспекторы имеют право выписать штраф.

Размер штрафа за непредоставление документов по требованию налоговой по п. 1 ст. 126 НК РФ может быть весьма существенным. В соответствии с ним нарушители должны уплатить по 200 руб. за каждый непредъявленный документ, а если таких документов не одна сотня, то штраф выльется в многотысячную сумму.

Во избежание таких санкций руководству организации, или ИП необходимо попросить ФНС продлить срок для сдачи документов. Для этого не позднее следующего дня после получения требования следует отправить уведомление в налоговый орган с указанием причин и срока, в который налогоплательщик сможет представить документы. ИФНС вправе как согласиться на отсрочку, так и отказать в ней (п. 3 ст. 93 НК РФ).

Выемка документов осуществляется сотрудниками ФНС в соответствии со ст. 94 НК РФ. Данная процедура проводится принудительно после отказа руководства организации добровольно выдать запрашиваемую документацию проверяющим. Изъятию подлежат только подлинники тех документов, которые относятся к предмету проверки. Иные документы изымать недопустимо.

Если проверяемая организация отказалась предоставить запрашиваемые бумаги – ей грозят штрафные санкции по ст. 126 НК РФ (200 руб. за каждый несданный документ).

Неповиновение должностных лиц законному распоряжению ФНС повлечет за собой административную ответственность. Виновным должностным лицам придется уплатить штраф от 2000 до 4000 руб., физлицам – от 500 до 1000 руб. Основание – ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.

Ответственность продавца за недостоверную информацию о товаре

Изображение - Введут ответственность за непредоставление или предоставление неверных сведений в инфоресурс фнс по proxy?url=https%3A%2F%2Fpddmaster.ru%2Fimg%2Ftitle%2Ftitle140301-torgovlya-omivatelem-na-doroge

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье мы продолжим рассматривать особенности закона “О защите прав потребителей”.

В статье “Закон о защите прав потребителей. Недостатки товара.” были рассмотрены основные понятия закона, а сегодня речь пойдет об информации, которая должна предоставляться покупателю в обязательном порядке, а также об ответственности за ее непредоставление. Приступим.

Обязанность обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания

Рассмотрим статью 6 закона “О защите прав потребителей”:

Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара

Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.

Обратите внимание, изготовитель обязан в течение срока службы товаров обеспечивать возможность его использования, т.е. производить выпуск запасных частей для него.

Например, срок службы автомобилей китайской марки Geely составляет 72 месяца (6 лет) или 160 000 км пробега. В течение этого срока производитель обязан выпускать запасные части. Естественно, они могут выпускаться и по истечении 6 лет с момента выпуска последнего автомобиля, однако только по личному желанию автопроизводителя.

Если для Вашего автомобиля срок службы не установлен, то запчасти для него должны выпускаться в течение 10 лет со дня передачи последней машины данной модели потребителю.

Предположим, что Вы владеете автомобилем, 2005 года выпуска (9-летним) и нигде не можете найти запасных частей для него. В данном случае производитель нарушает закон “О защите прав потребителей” и Вы можете в судебном порядке обязать его выпустить необходимые Вам запасные части.

Однако по истечении 10 лет с момента передачи автомобиля предъявлять требования к производителю бессмысленно. Поэтому я рекомендую быть внимательными при покупке автомобилей старше 10 лет, т.к. с запасными частями для них могут быть проблемы.

Потребитель имеет право потребовать информацию об изготовителе и продавце, а также о продающихся товарах или предоставляющихся услугах:

Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)

1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

Например, согласно статье 9 продавец (изготовитель) обязан предоставить полную юридическую информацию о себе. Причем сделать это он должен даже в том случае, если торговля осуществляется во временном сооружение (на ярмарке или рынке).

Читайте так же:  Зарплата за декабрь выплачена в январе 2019 - 2020 года как отразить в 6-ндфл

Предположим, что Вы решили приобрести чехлы для сидений автомобиля на временной ярмарке. Скорее всего ярмарка будет проходить лишь в течение нескольких дней. Если же в течение гарантийного срока Вы обнаружите недостаток товара (чехлы расходятся по швам), то найти продавца Вам вряд ли удастся.

Именно на такой случай в законе и введена статья, дающая право получения полной информации о продавце. При покупке товара во временном сооружении обязательно потребуйте от продавца его реквизиты. В случае необходимости это поможет Вам найти его и исправить недостатки товара.

Кроме того, согласно статье 10, продавец также обязан предоставить достоверную информацию и о продаваемом товаре.

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

Обратите внимание, что потребителю в том числе должна быть предоставлена информация и о том, что товар был в употреблении.

Вернемся к примеру с чехлами. Предположим, что при покупке Вы сообщили продавцу, что Вам необходимы чехлы на автомобиль ВАЗ 2107, однако при их установке обнаружили, что они не подходят по размеру. Это недостаток товара, поэтому Вы возвращаете чехлы продавцу. При продаже данных чехлов другому покупателю продавец будет обязан сообщить о том, что они были в употреблении.

Отмечу, что на практике подобную информацию обычно скрывают. Однако за данное нарушение для продавцов предусмотрена ответственность:

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 – 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Обратите внимание, что согласно пункту 1 статьи 12 Вы можете отказаться от исполнения договора купли-продажи, если Вам своевременно не была предоставлена информация о товаре.

В приведенном выше примере с чехлами Вы можете отказаться от покупки, т.к. они уже были в употреблении, а продавец заранее этого не сообщил.

Статья 14 закона “О защите прав потребителей” предусматривает имущественную ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги):

Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)

2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.

В данной статьей наиболее интересен пункт 2, который подчеркивает, что требовать возмещения вреда может не только непосредственный покупатель.

Предположим, что Василий в 2008 году приобрел новый автомобиль. В 2012 году Василий продал автомобиль своему другу Петру. В 2014 году автомобиль Петра из-за неправильной настройки электроники на заводе самостоятельно завелся и врезался в ворота гаража. В данном случае Петр имеет право требовать возмещения вреда, нанесенного его имуществу (гаражу, автомобилю), непосредственно от продавца или автопроизводителя (хотя договор купли-продажи авто он заключал с Василием).

Подытожим информацию из данной статьи:

1. Производитель обязан обеспечивать свой товар запасными частями в течение срока его эксплуатации (или в течение 10 лет, если срок эксплуатации не установлен).

2. Продавец (производитель) обязан предоставить покупателю полную информацию как о себе, так и о продаваемом товаре или предоставляемой услуге.

3. Требовать возмещения вреда имуществу от производителя может любой пострадавший. При этом не имеет значения, что он не является непосредственным покупателем.

В следующей статье серии “Обзор закона о защите прав потребителей” речь пойдет о том, что может предпринять потребитель в случае обнаружения недостатков товара.

Изображение - Введут ответственность за непредоставление или предоставление неверных сведений в инфоресурс фнс по 23423424
Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.3 проголосовавших: 272

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here