Уведомление налогового органа об отказе уплаты налога на прибыль организаций

Сегодня рассмотрим тему: "уведомление налогового органа об отказе уплаты налога на прибыль организаций" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

Оптимизируем уплату налога на прибыль при наличии ОП

Если у вас открыто несколько ОП в одном субъекте РФ и через каждое из них вы платите налог на прибыль в региональный бюджет, со следующего года можно оптимизировать этот процесс.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для того чтобы с 2017 г. платить налог на прибыль через ответственное подразделение в конкретном регионе, не позднее 30.12.2016 об этом надо уведомить налоговиков. Причем лучше использовать рекомендованные ФНС формы уведомлений.

Особенности уплаты налога на прибыль через ответственное ОП

Налог на прибыль, подлежащий уплате в федеральный бюджет, всегда надо уплачивать по месту нахождения головного подразделения организации (ГП) — в целом за организацию. Также по месту нахождения головного подразделения надо уплачивать налог на прибыль в региональный бюджет в части, приходящейся на это ГП пп. 1, 2 ст. 288 НК РФ; Письмо Минфина от 01.02.2016 № 03-07-11/4411 .

Когда у организации есть несколько обособленных подразделений в одном субъекте РФ, она может упростить отчетность по налогу на прибыль и его уплату. Можно выбрать ответственное обособленное подразделение, через которое будет уплачиваться налог в региональный бюджет за все ОП, расположенные в этом субъекте.

Если ваши ОП расположены в разных субъектах РФ, то в каждом из них надо выбрать свое ответственное подразделение (в случае если их в субъекте несколько).

СИТУАЦИЯ 1. В одном регионе находятся только обособленные подразделения. Сама организация (головное подразделение) — в другом регионе. В таком случае вы можете произвольно выбрать в качестве ответственного то или иное ОП.

СИТУАЦИЯ 2. В регионе находятся как обычные ОП, так и головное подразделение.

В таком случае ответственным нужно выбрать именно головное подразделение. Если в других регионах ОП вообще нет, то головное подразделение сможет подавать одну декларацию, отчитываясь за все ОП. И также одной суммой можно уплачивать региональную часть налога на прибыл ь Письма Минфина от 25.11.2011 № 03-03-06/1/781 , от 09.07.2012 № 03-03-06/1/333 .

Однако автоматически головное подразделение не становится ответственным. Его таким надо назначить, о чем требуется своевременно уведомить налоговиков.

Обратите внимание: в такой ситуации нельзя выбрать в качестве ответственного обособленное подразделение, которое будет отчитываться и уплачивать региональный налог на прибыль за головное подразделение. Налоговый кодекс этого не предусматривае т п. 2 ст. 288 НК РФ; Письмо Минфина от 12.03.2009 № 03-03-06/1/130 .

Соблюдаем порядок перехода на централизованную уплату

Организация может и в произвольной форме сообщить о принятом решении уплачивать налог централизованно.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для уплаты налога через ответственное ОП надо:

  • отразить централизованный способ уплаты налога на прибыль в учетной политике для целей налогообложени я ст. 313 НК РФ; Письмо УФНС по г. Москве от 17.08.2012 № 16-15/[email protected] . Обратите внимание: на новый порядок уплаты налога переходит организация-налогоплательщик в целом. И по мнению проверяющих, такой порядок уплаты налога должен распространяться на все ее обособленные подразделения. Это означает, в частности, что нельзя в одном субъекте РФ уплачивать региональный налог на прибыль отдельно по каждому ОП, а в другом субъекте — централизованно через ответственное ОП Письма ФНС от 25.03.2009 № 3-2-10/8 ; Минфина от 10.07.2008 № 03-03-06/2/74 ;
  • выбрать ответственное обособленное подразделение. Через него организация будет подавать прибыльные декларации и уплачивать налог в региональный бюджет (в том числе и авансовые платежи по нему) абз. 2 п. 2 ст. 288 НК РФ ;
  • не позднее 30 декабря 2016 г. уведомить налоговые органы, в которых зарегистрированы подразделения, в том числе и головное, о своем решении перейти с 2017 г. на централизованный способ уплат ы абз. 2 п. 2 ст. 288 НК РФ .

Уведомляем налоговиков о выборе ответственного подразделения

Налоговый кодекс не предусматривает каких-либо жестких форм для уведомления налоговиков о выбранном вами ответственном ОП. Однако налоговая служба утвердила рекомендованные форм ы Письмо ФНС от 30.12.2008 № ШС-6-3/986 :

  • Уведомление № 1 (об уплате налога на прибыль через ОП);
  • Уведомление № 2 (об отказе от уплаты налога на прибыль через ОП).

Поэтому проще воспользоваться формами, рекомендованными ФНС. Разобраться, в какую инспекцию и что подавать, поможет наша схема.

Изображение - Уведомление налогового органа об отказе уплаты налога на прибыль организаций proxy?url=https%3A%2F%2Fglavkniga.ru%2Fimages%2Fdigit%2F_elver%2Fformulas%2F2016_23_80_81

Пример. Уведомление налоговых органов о переходе на централизованную уплату региональной части налога на прибыль

/ условие / ООО «Спектр» состоит на учете в ИФНС России № 34 по г. Москве, ИНН 7734105888, КПП 773401001.

У организации есть два обособленных подразделения на территории Московской области. Собственных наименований у обособленных подразделений нет.

Изображение - Уведомление налогового органа об отказе уплаты налога на прибыль организаций proxy?url=http%3A%2F%2Fbuhuchetpro.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2Foffice-wear

Одним из видов федеральных налоговых обязательств является уплата налога на прибыль, размер которого устанавливается, исходя из финансового результата деятельности юр. лица. Российским законодательством предусмотрены случаи освобождения от данных налоговых отчислений, при условии работы с применением спецрежимов УСН, ЕНВД, ЕСХН, либо при отнесении предприятия к определенным категориям бизнеса (для участников проекта «Сколково», некоторых иностранных компаний, предприятий, применяющих нулевую налоговую ставку согласно ст. 284, 284.1, 284.3 НК).

Читайте так же:  Новый порядок амортизации основных средств с 2019 - 2020 года

Предметом налогообложения является прибыль, получаемая предприятием в течение отчетного периода. Под прибылью понимают разницу между доходами и расходами организации. Данный вид налога подлежит начислению не только в адрес организаций, но и по физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, обязанным перечислять часть полученной прибыли в федеральный бюджет.

Правила начисления и уплаты налога на прибыль регулирует налоговое законодательство: кодекс и различные федеральные и региональные постановления. Отсутствие своевременной оплаты, а также отказ от уплаты налога на прибыль влечет за собой наказание в рамках действующего законодательства.

В Письме ФНС №СД-4-3/[email protected] от 14.03.2016 утвержден новый порядок уплаты налога на прибыль в виде авансовых платежей. Согласно п.3 ст. 286 НК РФ организации, чей доход не превышал за квартал 10 миллионов рублей, должны были до 2019 года уплачивать только квартальные платежи авансом по итогу отчетного периода. Согласно измененным положениям, данный доход не может превысить 15 миллионов за квартал.

При доходах организации за 2019 год в размере 40-60 млн. рублей за 2019 год, в первом квартале освобождаются от ежемесячных авансовых перечислений, рассчитанных ранее в декларации по итогам 3 кварталов.

Данные налогоплательщики предоставляют с января 2019 г. уточненную декларацию по 9 месяцам 2019 года с обнулением значений в строках 120-140, 220-240 раздела 1 в подразделе 1.2. с внесением по строке 001 кода «21» (значение кода по кварталу, по которому исчисляется авансовый платеж) и прочерком по строкам 320-340 в Листе 02, по строкам 121 в Приложении №5 в Листе 02.

По получении декларации по налогу на прибыль 2019 года, сотрудник ФНС должен выполнить следующие действия:

  1. Выбор плательщика налога с превышением дохода за квартал 10 млн рублей, но не более 15 млн рублей.
  2. Проверка правильности исчисления налога по декларациям за 9 месяцев и отображения ежемесячных авансовых платежей по первому кварталу 2019 года.
  3. При отображении начисленных сумм в карточке расчета при условии наступления срока платежа, инспектором составляется служебная записка о сложении сумм в установленном разделе камеральных налоговых проверок с последующим автоматическим отображением.
  4. В течение последующих пяти рабочих дней с момента сложения платежей, ФНС уведомляет плательщика о том, что порядок уплаты авансовых платежей был изменен.
  5. Информационное письмо отправляется посредством электронного документооборота с заверением электронной подписью руководителем ФНС в адрес налогоплательщика.

Получаемая физическими лицами и организациями прибыль подлежит начислению налога.

В отношении трудоустроенных граждан, отчисление налога на полученный в виде заработной платы доход производится автоматически, в пределах 13-20% от дохода в зависимости от региона. Данный налог называется подоходным и уплачивается бухгалтером по каждому из сотрудников.

Если физическое лицо не имеет официального трудоустройства, но имеет определенный доход, налог на него должен быть также уплачен. Для этого физическое лицо подает налоговую декларацию, в которой вносится информация обо всех источниках прибыли и указывается сумма дохода, облагаемая 13% налога в пользу бюджета. При отсутствии оплаты физическое лицо может быть привлечено к административной или уголовной ответственности.

Обязанность уплаты налога возникает и в отношении организаций и предпринимателей. Однако, помимо данного отчисления, необходима уплата и других налогов (на помещения, сотрудников, деятельность предприятия).

В отношении налога на доходы размер налога для юр. лиц составляет 25%. Для предпринимателей сумма налогообложения может составлять от 6 до 12%.

Одним из достоинств участия в консолидированных группах является существенное снижение налога с доходов. Это стало возможным, благодаря суммированию показателей по убытку и прибыли всех участников. Таким образом, производится сложение налоговой базы компаний-участников.

С помощью консолидированной группы возможно уменьшение налогового бремени без создания отдельного юридического лица.

В некоторых случаях орган ФНС отказывается регистрировать договор, если установлены следующие причины:

  • участник группы не подходит по условиям статьи 25.2 Налогового Кодекса;
  • в договоре о создании нет обязательных условий, перечисленных в пункте 2 ст. 25.3 НК;
  • не соблюдены сроки сдачи документов для регистрации договора;
  • список документации подан не полностью, а ошибки не исправлены в течение 1 месяца;
  • документы подписаны не уполномоченными на это лицами.

Выявленные при подаче документов недоработки могут быть исправлены консолидированной группой, а затем повторно переданы в налоговую.

Изображение - Уведомление налогового органа об отказе уплаты налога на прибыль организаций proxy?url=http%3A%2F%2Fbuhuchetpro.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F000169467_480_Stavka_naloga_na_pribyl-221x300

Ставки налога на прибыль

Под уклонением от уплаты налоговых перечислений понимают действия организаций и физических лиц, не уплачивающих налоги законными способами.

Уклонение от налогов влечет за собой умышленное умалчивание или искажение данных, позволяющих производить расчет налогооблагаемой базы. Цель подобных действий — снижение финансовых обязательств в качестве налогоплательщиков.

К таким действиям относят передача неверной декларации о доходах, неполное декларирование или общее недекларирование, отсутствие отображения прибыли в декларации, завышение показателей по расходам, применение иных обстоятельств, которые влияют на предоставление налогового вычета.

Читайте так же:  Заполнение книги покупок и продаж шпаргалка от фнс

Какие функции несет журнал учета корпоративных карт — читайте далее.

В договор консолидированной группы могут быть внесены изменения.

Причинами, вызвавшими потребность в изменении условий договора консолидированной группы, могут являться:

  • установление факта начала ликвидации кем-либо из членов группы;
  • предстоящая реорганизация участника группы через слияние, разделение, выделение, присоединение;
  • присоединение к консолидированной группе нового участника;
  • при выходе из состава группы участника;
  • продление контракта.

Договор подлежит изменению путем отдельного составления соглашения с подписью всеми участниками консолидированной группы, включая новых членов и передачей документа на регистрацию.

Согласно пункту 3 ст. 286 Налогового Кодекса возможно отказаться от перечисления авансового платежа, если выручка организации за квартал не превышала 3 млн рублей на протяжении последнего года.

Данные компании вправе уплачивать аванс по кварталу, учитывая показатель фактически полученной прибыли. Такой порядок уплаты выгоден организации, так как избавляет от необходимости ежемесячного изыскания средств на уплату налога, а также позволит избежать переплаты налога в бюджет.

Закон строг в отношении неплательщиков по налогам. Административное наказание и уголовная ответственность возможны при использовании «черных» схем и использовании фирм-однодневок для уклонения от налогов.

В зависимости от серьезности налогового преступления, наказание может привести к реальному сроку наказания, а судебная практика свидетельствует, что решения принимаются по большей части исков в пользу фискальных органов.

Наиболее часто наказание реализуется в рамках статьи 106 и 122 налогового законодательства РФ. Отсутствие уплаты налоговых сумм или неполная их уплата влечет за собой взыскание 20% штрафа от общей суммы просроченного к уплате налога. Данный штраф налагается только в случае доказательства неумышленных действий по уклонению. В случае установления преднамеренности, размер штрафа достигает 40% от суммы долга по налогу.

В отношении налоговых преступлений действует срок давности. Наказать за неуплату можно в течение трехлетнего периода после выявления долга. Аннулированию подлежит и сумма долга, и претензии к гражданам.

Несение уголовной ответственности возможно только после получения судебного постановления. Из административного деяние может быть переквалифицировано в уголовное по итогу проведенной назначенным должностным лицом ФНС проверки предприятия.

По выявлении нарушения, налоговый инспектор должен в 10-дневный срок оповестить правоохранительные органы. На основании полученной информации открывается уголовное производство.

К признакам налогового преступления относят:

  • отказ предоставлять налоговую отчетность;
  • отказ от уплаты налога на прибыль согласно произведенным расчетам;
  • умалчивание информации по реальным доходам;
  • завышение затрат предприятия.

Уголовная ответственность будет зависеть, кто является нарушителем налогового законодательства: физическое или юридическое лицо, а также от размера налогового преступления. Правонарушение в особо крупном размере для физического лица может повлечь наложение штрафа до 3 млн рублей, а для юридического лица сумма штрафа достигает 10 млн рублей.

Если лицо намерено получить освобождение от уголовного наказания, необходимо погасить все имеющиеся задолженности, штрафы и пени. Помимо штрафа, в рамках уголовного наказания, к организациям и предпринимателям могут быть также применены санкции в виде исправительных работ и лишения свободы.

Со стороны организации отвечать по закону придется руководящему персоналу компании (руководителю, бухгалтеру, материально-ответственному лицу).

В данной публикации мы расскажем, как составляется журнал кассира-операциониста.

Составить акт о приеме-сдаче отремонтированных и реконструированных ОС поможет эта статья.

Об отказе от уплаты ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль желательно сообщить налоговикам

Вопрос от читателя Клерк.Ру Евгения (г. Саранск)

В декларации по налогу на прибыль за 1 кв. мы рассчитываем ежемесячные авансовые платежи на 2 кв. (соответственно за полугодие на 3 кв., за 9 месяцев на 4 кв. и 1 кв. следующего года). В декларации за год ежемесячные авансовые платежи на следующий кв. не рассчитываются, т.к. они рассчитаны в декларации за 9 месяцев. Если по итогам 9 месяцев мы должны уплачивать ежемесячные авансовые платежи в 4 кв. и 1 кв. следующего года, то расчет (на соответствие требованиям п.3 ст. 286 НК) по итогам года можно не проводить? Т.е. в 1 кв. мы все равно платим ежемесячные авансовые платежи, даже если по итогам года доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 НК РФ за предыдущие четыре квартала (1- 4 кв.) не превышали в среднем трех миллионов рублей за каждый квартал?

Прокомментируйте пожалуйста правильность моих рассуждений.

Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ в статью 286 НК РФ внесены изменения: « …в пункте 3 статьи 286 слова “не превышали в среднем трех миллионов рублей за каждый квартал” заменить словами “не превышали в среднем 10 миллионов рублей за каждый квартал”, вступившие в силу с 01 января 2011 года.

Разъяснения о порядке уплаты авансовых платежей в случае выполнения организацией критерия по размеру доходов даны в совместном Письме Минфина РФ и ФНС России от 14 апреля 2011 г. N КЕ-4-3/5985.

Порядок действий налоговых органов при изменении с 1 января 2011 г. порядка уплаты налогоплательщиками авансовых платежей по налогу на прибыль организаций изложен в Письме ФНС России от 24.02.2011 N КЕ-4-3/[email protected]

Согласно данным разъяснениям, при соответствии доходов организации установленному критерию, ежемесячные авансовые платежи, исчисленные на 1 квартал, не уплачиваются. При этом в карточке налогоплательщика отраженные в декларации ежемесячные авансовые платежи суммируются.

Читайте так же:  Плохая новость в 2019 - 2020 году оплату услуг жкх повысят не один раз

Следует обратить внимание, что при установлении соответствия размера доходов установленному критерию за «предыдущие четыре квартала», не имеет значения, к какому налоговому периоду они относятся (Письмо Минфина РФ, ФНС России от 13 апреля 2010 г. N 3-2-09/46). То есть перейти на ежеквартальную уплату авансовых платежей можно в любом отчетном периоде при условии соблюдения установленного лимита доходов.

Налоговый кодекс не обязывает организацию уведомлять налоговые органы о таком изменении порядка уплаты авансовых платежей. Однако считаем необходимым рекомендовать налогоплательщикам все же сообщать налоговому органу об отказе от уплаты ежемесячных авансовых платежей в соответствии с п. 3 ст. 286 НК РФ. Это исключит возможные претензии налоговиков.

Получить персональную консультацию Марины Игнащенко в режиме онлайн очень просто – нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.

Об уведомлении об изменении порядка уплаты налога на прибыль организаций

Изображение - Уведомление налогового органа об отказе уплаты налога на прибыль организаций proxy?url=https%3A%2F%2Fpandia.ru%2Fuser%2Fcontent%2Fuser%2F18683%2Fphoto%2F1473146773w60ck

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 01.01.01 г. N ММ-6-02/[email protected]

ОБ УВЕДОМЛЕНИИ ОБ ИЗМЕНЕНИИ

ПОРЯДКА УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ

Согласно абзацу второму пункта 2 статьи 288 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) (в редакции Федерального закона от 01.01.2001 N 58-ФЗ “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах”, вступающего в силу с 1 января 2006 года) если налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации, то распределение прибыли по каждому из этих подразделений может не производиться. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет этого субъекта Российской Федерации, в таком случае определяется исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на территории субъекта Российской Федерации. При этом налогоплательщик самостоятельно выбирает то обособленное подразделение, через которое осуществляется уплата налога в бюджет этого субъекта Российской Федерации, уведомив о принятом решении налоговые органы, в которых обособленные подразделения налогоплательщика стоят на налоговом учете.

Таким образом, налогоплательщик вправе не производить распределение прибыли по каждому обособленному подразделению, находящемуся на территории одного субъекта Российской Федерации, выбрав из них одно обособленное подразделение, через которое будет осуществляться уплата налога в бюджет этого субъекта Российской Федерации (далее – ответственное обособленное подразделение).

Также налогоплательщик может принять решение, что им будет уплачиваться налог на прибыль организаций (далее – налог на прибыль) в бюджет субъекта Российской Федерации за все обособленные подразделения, находящиеся на налоговом учете в том же субъекте Российской Федерации.

О принятом решении налогоплательщик должен уведомить налоговый орган по месту нахождения ответственного обособленного подразделения с указанием обособленных подразделений, находящихся на территории этого субъекта Российской Федерации, через которые уплата налога на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации производиться не будет, их местонахождения, КПП, указав при этом сумму ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате ответственным обособленным подразделением в I квартале 2006 года.

Достоверность и полнота сведений, указанных в уведомлении, подтверждается подписями руководителя и главного бухгалтера организации либо представителем, полномочия которого подтверждены в установленном порядке, и проставляется дата подписания.

Второй экземпляр уведомления направляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика – юридического лица (далее – головная организация).

Рекомендуемая типовая форма Уведомления N 1 приведена в Приложении N 1 к данному письму.

Одновременно налогоплательщик должен уведомить налоговые органы по месту нахождения обособленных подразделений, через которые не будет производиться уплата налога на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации, о том, что через указанные подразделения уплата налога в бюджет субъекта Российской Федерации производиться не будет (с указанием их местонахождения и КПП, указав при этом ответственное обособленное подразделение, его местонахождение и КПП).

Рекомендуемая типовая форма Уведомления N 2 приведена в Приложении N 2 к данному письму.

Указанные Уведомления направляются в налоговые органы по месту учета обособленных подразделений до начала следующего налогового периода.

По аналогии с вышеизложенным порядком производится уведомление налоговых органов, если уплата налога на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации будет производиться головной организацией.

По месту нахождения обособленных подразделений, через которые уплата налога на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации производиться не будет, Декларации по налогу на прибыль организаций не представляются.

Сумма ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате в первом квартале 2006 года, исчисляется в соответствии с положениями статей 286 и 288 Налогового кодекса.

При этом сумма ежемесячных авансовых платежей по ответственному обособленному подразделению или головной организации определяется по всем обособленным подразделениям, находящимся на территории субъекта Российской Федерации, исходя из суммы ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате в IV квартале 2005 года (с учетом ежемесячных авансовых платежей, исчисленных по ответственному обособленному подразделению или головной организации в зависимости от принятого налогоплательщиком решения об уплате налога в бюджет субъекта Российской Федерации).

Контроль за правильностью исчисления ежемесячных авансовых платежей и их распределения для уплаты в соответствующие бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется налоговым органом по месту учета головной организации.

Положения данного письма распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.

Доведите данное письмо ФНС России до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.

Читайте так же:  Что такое золотая кредитная карта сбербанка

к письму ФНС России

(наименование налогового органа

по месту нахождения

ответственного обособленного (код)

__________ 200_ N ___

Уведомление N 1

Согласно абзацу второму пункта 2 статьи 288 Налогового кодекса

Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 01.01.2001

N 58-ФЗ) с 1 января 200_ года ____________________________________

будет производиться уплата налога на прибыль организаций в бюджет

(наименование субъекта Российской Федерации) (код)

(полное наименование ответственного обособленного

Перечень обособленных подразделений, расположенных на

(наименование субъекта Российской Федерации)

Налоговики рассказали о нюансах уведомления налоговых органов при изменении порядка уплаты налога на прибыль организаций

В случае, когда у налогоплательщика после закрытия ответственного обособленного подразделения в определенном субъекте Федерации осталось только одно обособленное подразделение, он должен уведомить налоговые органы об изменении порядка уплаты налога на прибыль в бюджет данного субъекта Федерации. Для этого ему следует направить одно уведомление в налоговый орган по месту нахождения оставшегося в данном субъекте Федерации обособленного подразделения, а также копию этого уведомления – в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика. Другое уведомление ему необходимо направить в налоговый орган по месту нахождения закрытого ответственного обособленного подразделения. При этом порядок направления уведомлений, соответствующий данной ситуации, приведен в п. 4 раздела II Приложения № 3 к письму ФНС России от 30 декабря 2008 г. № ШС-6-3/986 (письмо ФНС России от 13 сентября 2017 г. № СД-4-3/18247).

Напомним, что особенности исчисления и уплаты налога на прибыль организаций налогоплательщиком, имеющим обособленные подразделения, нормативно определены (ст. 288 Налогового кодекса). В частности, уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Федерации, производится российскими организациями по месту их нахождения, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения (п. 2 ст. 288 НК РФ).

При этом, если налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Федерации, то распределение прибыли по каждому из этих подразделений может не производиться. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет этого субъекта, в таком случае определяется исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на его территории.

В свою очередь обособленное подразделение, через которое осуществляется уплата налога в бюджет данного субъекта Федерации (ответственное обособленное подразделение) налогоплательщик выбирает самостоятельно. О своем решении он должен уведомить налоговый орган, в котором он состоит на налоговом учете по месту нахождения своих обособленных подразделений, до 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду.

Уведомления представляются в налоговый орган в случае, если налогоплательщик изменил порядок уплаты налога, либо изменилось количество структурных подразделений на территории субъекта Федерации или произошли другие изменения, влияющие на порядок уплаты налога.

Узнать, следует ли представлять уточненную декларацию по налогу на прибыль организаций после закрытия обособленного подразделения, можно в “Энциклопедии решений. Налоги и взносы” интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Рекомендуемые типовые формы уведомлений, а также порядок представления уведомлений в налоговые органы приведены в приложениях к письму ФНС России от 30 декабря 2008 г. № ШС-6-3/986.

Порядок уплаты налога на прибыль. Уведомление N1, N2

ИФНС России по Советскому району г. Воронежа
информирует о порядке уплаты налога на прибыль организаций в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения обособленных подразделений организации

Порядок уплаты налога на прибыль организаций в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения обособленных подразделений организации, определен, статьей 288 Налогового кодекса Российской Федерации.

Так, согласно п. 2 ст. 288 Кодекса уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, производится налогоплательщиками – российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений, исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с п. 1 ст. 257 Налогового кодекса Российской Федерации, в целом по налогоплательщику.

Если налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации, то распределение прибыли по каждому из этих подразделений может не производиться. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет этого субъекта Российской Федерации, в таком случае определяется исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на территории субъекта Российской Федерации. При этом налогоплательщик самостоятельно выбирает то обособленное подразделение, через которое осуществляется уплата налога в бюджет этого субъекта Российской Федерации, уведомив о принятом решении до 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, налоговые органы, в которых налогоплательщик состоит на налоговом учете по месту нахождения своих обособленных подразделений.

С 1 января 2009 года уточнен порядок представления уведомлений об уплате налога на прибыль через одно обособленное подразделение. Если организация, имеющая несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта РФ и перешедшая на централизованный порядок уплаты налога по ним, создает в течение текущего налогового периода новые или ликвидирует существующие обособленные подразделения, то в течение 10 дней после окончания отчетного периода она должна уведомить налоговые органы о выборе того подразделения, через которое налог будет уплачиваться в бюджет субъекта РФ (п. 2 ст. 288 НК РФ).

Читайте так же:  Простая электронная подпись что это такое и как сделать

Уведомления представляются в налоговый орган в случае, если налогоплательщик изменил порядок уплаты налога, изменилось количество структурных подразделений на территории субъекта Российской Федерации или произошли другие изменения, влияющие на порядок уплаты налога.

Письмом ФНС России от 30.12.2008 N ШС-6-3/986 “Об уведомлениях по уплате налога на прибыль организаций в бюджеты субъектов Российской Федерации”, разъяснен порядок представления уведомлений о подразделениях, через которые налог на прибыль уплачивается в бюджет субъекта РФ.

В приложениях к письму ФНС РФ содержатся формы уведомлений, а также схема направления уведомлений при изменении порядка уплаты налога в бюджеты субъектов РФ либо изменении количества структурных подразделений налогоплательщика на территории субъекта РФ.

В целях идентификации налогоплательщика и его обособленных подразделений уведомления должны содержать полное наименование организации в соответствии с учредительными документами, ИНН/КПП по месту нахождения организации, полное наименование обособленных подразделений (при наличии), адреса мест нахождения обособленных подразделений, КПП, присвоенные налогоплательщику налоговыми органами по месту нахождения обособленных подразделений, наименование и код субъекта Российской Федерации, на территории которого находятся обособленные подразделения. Также должна быть указана причина, по которой уведомление представляется в налоговый орган.

В форме Уведомления N 1 предусмотрено указание суммы ежемесячных авансовых платежей на I квартал налогового периода, с которого налогоплательщик переходит на уплату налога, на прибыль организаций в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения ответственного обособленного подразделения или производит замену ответственного обособленного подразделения, а также суммы ежемесячных авансовых платежей по ненаступившим срокам уплаты при выборе нового ответственного обособленного подразделения в случае закрытия (ликвидации) ответственного обособленного подразделения в течение текущего налогового периода.

При возврате налогоплательщика на уплату налога на прибыль организаций в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения организации и каждого обособленного подразделения составляется Уведомление N 1. Если на территории субъекта Российской Федерации находятся несколько обособленных подразделений, уплата налога по которым администрируется одним налоговым органом, то в данный налоговый орган направляется одно Уведомление N 1, в котором вместо полного наименования ответственного обособленного подразделения указываются слова “Смотри Перечень обособленных подразделений”, а обособленные подразделения перечисляются в Перечне обособленных подразделений.

Если налогоплательщик принял решение, об уплате налога в бюджет субъекта РФ по месту своего нахождения за все обособленные подразделения, расположенные на территории этого же субъекта, то Уведомления N 1 и N 2 (формы прилагаются) необходимо направлять в налоговый орган по месту нахождения организации.

В соответствии с п. 2 ст. 11 Кодекса обособленное подразделение организации – любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Вместе с тем если организация и ее обособленные подразделения находятся на территории одного субъекта Российской Федерации, то с 1 января 2006 г. налогоплательщик вправе принять решение об уплате им налога на прибыль в бюджет этого субъекта Российской Федерации за все свои обособленные подразделения в соответствии с порядком, установленным абз. 2 п. 2 ст. 288 Кодекса.

Указанные в п. 2 ст. 288 Кодекса удельный вес среднесписочной численности работников и удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества определяются исходя из фактических показателей среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и остаточной стоимости основных средств указанных организаций и их обособленных подразделений за отчетный (налоговый) период.

При этом налогоплательщики самостоятельно определяют, какой из показателей должен применяться – среднесписочная численность работников или сумма расходов на оплату труда. Выбранный налогоплательщиком показатель должен быть неизменным в течение налогового периода.

Таким образом, в случае если на территории одного субъекта Российской Федерации находится головная организация и ее обособленные подразделения и налогоплательщик осуществляет уплату по налогу на прибыль через ответственное обособленное подразделение, то часть налога, приходящаяся на головную организацию, уплачивается в бюджет субъекта Российской Федерации отдельно от обособленных подразделений.

По вопросам заполнения Приложения N 5 к листу 02 налоговой декларации следует обращаться в налоговые органы по месту учета.

Отдел работы с налогоплательщиками
ИФНС Россиипо Советскому району г. Воронежа
телефон справочной службы 60-99-66

Изображение - Уведомление налогового органа об отказе уплаты налога на прибыль организаций 23423424
Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 3

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here