Уточнён порядок учёта транспортных средств для целей енвд

Сегодня рассмотрим тему: "уточнён порядок учёта транспортных средств для целей енвд" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

Налоговики разъяснили порядок определения количества транспортных средств в целях применения ЕНВД

Письмо ФНС России от 10.06.16 № СД-4-3/[email protected] адресовано тем налогоплательщикам, которые планируют применять «вмененку» в отношении грузоперевозок или уже перешли на этот спецрежим по данному виду деятельности. Специалисты ведомства рассказали о том, как правильно подсчитать количество транспортных средств, находящихся у налогоплательщика, для определения права на применение ЕНВД и для расчета физического показателя базовой доходности.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Как известно, налогоплательщики вправе применять систему налогообложения в виде ЕНВД в отношении грузоперевозок (подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ). Но при одном условии: в автопарке налогоплательщика должно находиться не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.

В статье 346.27 НК РФ сказано, что в целях применения ЕНВД под транспортными средствами понимаются автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов. Поэтому, как полагают налоговики, определяющим критерием для перехода на «вмененку» является общее количество ТС, изначально находящихся у налогоплательщика в наличии (их должно быть не более 20). В это число, как отметил Минфин России в письме от 06.07.15 № 03-11-11/3875, включаются и те транспортные средства, которые были получены по договорам аренды и лизинга (см. «Транспортные средства, полученные по договорам аренды или лизинга, учитываются при определении права на применение ЕНВД»).

При исчислении ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности по перевозке грузов применяется физический показатель «количество автотранспортных средств, используемых для перевозки грузов» (ст. 346.29 НК РФ). По мнению ФНС России, при определении этой величины учитываются не все имеющиеся у налогоплательщика автотранспортные средства, а только те, которые способны приносить доход и непосредственно участвуют в деятельности, облагаемой ЕНВД.

Данный вывод налоговики обосновали положениями пункта 20 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств (утв. приказом Минфина России от 13.10.03 № 91н). В нем сказано, что основные средства по степени использования подразделяются на ОС, находящиеся в эксплуатации, в запасе (резерве), в ремонте и др. В связи с этим при расчете физического показателя базовой доходности в число эксплуатируемых транспортных средств не включаются автотранспортные средства, которые переданы в ремонт.

Аналогичного мнения придерживаются и судьи. Так, в пункте 10 информационного письма Президиума ВАС РФ от 05.03.13 № 157, судьи разъяснили, что при определении величины физического показателя следует учитывать только то имущества, которое способно приносить налогоплательщику доход и непосредственно участвовать в предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

В подпункте 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ сказано, что ЕНВД может применяться в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемой организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.

Для целей подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ под транспортными средствами понимаются автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили). К транспортным средствам не относятся прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски (ст. 346.27 НК РФ).

В Налоговом кодексе не разъясняется, что следует понимать под предназначенностью транспортных средств для оказания автотранспортных услуг. В связи с этим на сегодняшний день существует две позиции по вопросу о том, какие автомобили следует включать в расчет.

Позиция 1: в расчете участвуют все транспортные средства

По мнению финансистов и налоговиков, при подсчете количества транспортных средств, дающего право на применение ЕНВД, должны учитываться все автотранспортные средства, имеющиеся на праве собственности, пользования независимо от их эксплуатационного состояния (например, находящиеся в ремонте, простаивающие, находящиеся на консервации и т.п.), а также от характера их использования налогоплательщиком (например, применяемые для хозяйственных нужд или в качестве служебного транспорта). При этом в общее количество не входят сдаваемые в аренду транспортные средства (письма Минфина России от 21.07.2015 № 03-11-11/41907, от 18.11.2013 № 03-11-11/49499, от 03.06.2013 № 03-11-11/20192, от 20.09.2012 № 03-11-09/74, ФНС России от 20.11.2012 № ЕД-4-3/[email protected]).

Некоторые суды поддерживают эту позицию. Так, ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 05.12.2013 по делу № А21-775/2013 рассмотрел ситуацию, когда предпринимателю, применяющему ЕНВД, принадлежало более 20 автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров (такси). Поскольку часть автомобилей эксплуатировалась не более двух недель в налоговом периоде либо вообще не эксплуатировалась вследствие непригодности или не прохождения государственного технического осмотра, предприниматель считал, что не превысил предел численности транспортных средств, установленный подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ. Но суд эти доводы отклонил. Он указал, что в расчет должны включаться все автотранспортные средства, независимо от их эксплуатационного состояния, предназначенные для оказания платных услуг по перевозке пассажиров и грузов, числящиеся у налогоплательщика на балансе, как используемые в хозяйственной деятельности, так и находящиеся в ремонте в течение налогового периода.

Читайте так же:  Госдума ограничила ежегодный рост налога на имущество физлиц новый коэффициент

Позиция 2: учитываются транспортные средства, способные приносить доход

Другие суды считают, что при подсчете количества транспортных средств в целях определения возможности применения ЕНВД следует учитывать только те их них, которые способны реально приносить налогоплательщику потенциально возможный доход.

Приведем примеры судебных решений:

— ФАС Волго-Вятского округа в постановлении от 05.03.2014 по делу № А29-8986/2012 исключил из числа транспортных средств грузовые автомобили, снятые с регистрационного учета в ГИБДД, а также легковые автомобили, поскольку они не могут использоваться в деятельности по оказанию автотранспортных услуг по перевозке грузов. Определением ВАС РФ от 02.07.2014 № ВАС-8047/14 было отказано в передаче дела на пересмотр;

— в постановлении от 11.11.2014 по делу № А29-1314/2014 АС Волго-Вятского округа не включил в число транспортных средств грузовики, которые были поставлены предпринимателем на консервацию для их подготовки к продаже, и автомобиль, не использовавшийся в деятельности по перевозке грузов из-за частых поломок;

— в постановлении от 24.06.2013 по делу № А29-8375/2012 ФАС Волго-Вятского округа пришел к выводу, что инспекция неправомерно учла в численности транспортных средств грузовой автомобиль, который предприниматель использовал для хозяйственных нужд, а также не зарегистрированные и снятые с регистрационного учета транспортные средства. Определением ВАС РФ от 23.09.2013 № ВАС-13220/13 отказано в передаче дела на пересмотр;

— ФАС Северо-Кавказского округа в постановлении от 12.11.2013 по делу № А32-9500/2012 исключил из числа транспортных средств автомобили, используемые компанией для собственных хозяйственных нужд (вывоз мусора, подвоз запчастей и агрегатов).

Как видите, единого мнения о том, какие автомобили следует включать в расчет, нет. Если придерживаться позиции чиновников, у вас нет права на применение ЕНВД в отношении деятельности по перевозке грузов, поскольку число автомобилей, предназначенных для оказания таких услуг, более 20.

Если же вы не боитесь споров с проверяющими, при подсчете количества транспортных средств для целей подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ не включайте в их число автомобили, которые не могут принимать участие в деятельности по перевозке грузов (снятый с учета в ГИБДД, сломанный и используемый для хозяйственных нужд). В этом случае число автомобилей, предназначенных для перевозки грузов, будет равно 19, а значит, вы вправе применять ЕНВД. Но эту позицию, учитывая мнение чиновников, наверняка придется отстаивать в суде, и не факт, что суд встанет на вашу сторону. Поэтому, прежде чем принимать такое решение, мы рекомендуем изучить судебную практику по данному вопросу, сложившуюся в вашем федеральном округе.

В заключение отметим, что если вы примете решение применять ЕНВД, при подсчете физического показателя вы будете учитывать только реально используемые в деятельности по перевозке грузов автомобили. С этим согласны и Минфин России (письмо от 17.03.2014 № 03-11-11/11347), и суды (информационное письмо Президиума ВАС РФ от 05.03.2013 № 157 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением положений главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации», постановление АС Уральского округа от 24.02.2015 № Ф09-553/15 по делу № А50-7373/2014).

Дата размещения статьи: 20.03.2016

Организация (индивидуальный предприниматель) при оказании автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов может применять систему налогообложения в виде уплаты ЕНВД. При этом условием для перевода представленного вида предпринимательской деятельности на льготный налоговый режим является соблюдение лимита по количеству транспортных средств, предназначенных для оказания обозначенных услуг. Их должно быть не более 20 (пп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ). Какие конкретно транспортные средства принимаются во внимание при решении вопроса о том, можно ли применять “вмененный” налоговый режим? Какие транспортные средства учитываются при определении суммы самого единого налога (те же самые или нет)? С учетом противоречивой арбитражной практики и писем чиновников ответы на эти вопросы неоднозначны.

Что следует понимать под транспортными средствами?

Как соблюсти лимит по количеству транспортных средств?

Расчет ЕНВД при перевозке грузов

Как посчитать посадочные места?

В случае применения системы налогообложения в виде уплаты ЕНВД в отношении деятельности, связанной с оказанием услуг по перевозке пассажиров и грузов автотранспортом, нужно помнить об установленном Налоговым кодексом лимите по количеству ТС. Их должно быть не более 20 автотранспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД как автотранспорт, предназначенный для движения по автомобильным дорогам общего пользования, причем это может быть как собственный транспорт, так и арендованный, но не тот, что передан в аренду. Чиновники также считают, что в расчет (причем и для проверки соблюдения лимита по количеству, и с целью расчета суммы ЕНВД) берутся соответствующие ТС вне зависимости от их эксплуатационного состояния и характера использования налогоплательщиком. С таким подходом можно поспорить, рассчитывая на поддержку судей.

Читайте так же:  Пособия по безработице повышены не будут

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Как учесть для ЕНВД количество транспортных средств

Тема: ЕНВД , раздел: ЕНВД количество транспортных средств

Особенность учета транспортных средств: теперь для целей ЕНВД количество транспортных средств может быть уменьшено

10 июня 2016 года налоговая служба Министерства финансов Российской Федерации выпустило письмо касательно расчёта налога для организаций, занимающихся грузоперевозками и работающих по системе ЕНВД (вменёнка). Оно стало ответом на вопросы о том, как рассчитывать налог на транспортные средства, использующиеся на подобных предприятиях. Важным стал вопрос о том, можно ли использовать систему ЕНВД, если на предприятии более 20 автомашин, при этом реально работает меньше.

Спонсор новости ООО «Финансы Бухгалтерия Учет» — оказывает услуги бухгалтерского обслуживания более 10 лет, имеет репутацию надежного партнера и ответственного исполнителя. По этой ссылке находится источник информации с подробным описанием состава услуг и их стоимости.

Согласно письму, подписанному государственным советником РФ 3-го класса Д.С.Сатиным, налог на транспорт, который не используется, рассчитывать не надо. Это обусловлено нормами налогового законодательства РФ. Согласно нормативным документам, налогом облагаются лишь те транспортные средства, которые приносят доход. В то же время, в методических указаниях по учёту основных средств сказано о том, что транспорт компании может быть разделён на несколько категорий. Это те транспортные средства, которые эксплуатируются, и те, которые находятся в резерве или в ремонте.

В качестве подтверждения в письме даётся ссылка на статью 346.29 налогового кодекса. Согласно ей под исчисление налога в организациях, которые занимаются перевозками грузов, попадает лишь та техника, которая способна приносить доход в рамках их деятельности. Это подтверждает письмо президиума Арбитражного суда от 05.03.2013 № 157. В нём поясняется, что сущность единого налога на вменённый налог заключается в том, чтобы облагать только те транспортные средства, которые приносят непосредственный доход для организации.

Таким образом, в бухгалтерской документации можно выделить технику, которая не приносит дохода. Соответственно, она не будет попадать под ЕНВД. То же касается и учёта количества автотехники при определении права на пользование системой единого налога на вменённый доход. Главным показателем здесь является не общее количество техники, а её работоспособность и пригодность к эксплуатации. К примеру, если у предприятия на балансе стоит 21 автомобиль, но один из них, согласно бухгалтерскому учёту, находится в резерве или ремонте, то такое предприятие имеет право на пользование системой налогообложения согласно главе 26.3 НК РФ. В противном случае оно должно пользоваться иными системами налогообложения. Данные нормы не касаются прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, которые не относятся к самостоятельным транспортным средствам.

Для целей ЕНВД количество транспортных средств может быть уменьшено, но это возможно только в том случаи, если у вас будет правильно организованный учет транспортных средств. Такой учет дает возможность пересмотреть и возможно отказаться от используемой вами системы налогообложения, для этого нужно сопоставить налоговую нагрузку от существующей системы налогообложения и в том случаи, если вы переведете транспортные услуги на систему налогообложения согласно главе 26.3.

style=”display:block”
data-ad-client=”ca-pub-6518646537803323″
data-ad-slot=”4782863490″
data-ad-format=”auto”>

Об учете количества транспортных средств в целях ЕНВД при оказании услуг перевозки автотранспортом

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 10 июня 2016 г. N СД-4-3/[email protected]

Вопрос: Об учете транспортных средств для целей ЕНВД при оказании автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов.

Ответ:

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение и по вопросу учета автотранспортных средств в целях применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (далее – ЕНВД) при осуществлении налогоплательщиком предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по перевозке грузов сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) система налогообложения в виде ЕНВД может применяться в отношении оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.

Согласно статье 346.27 Кодекса под транспортными средствами в целях подпункта 5 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса понимаются автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили). К транспортным средствам не относятся прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски.

Таким образом, определяющим критерием для перехода налогоплательщика на систему налогообложения в виде ЕНВД является количество указанных автотранспортных средств, изначально находящихся у него в наличии (их должно быть не более 20).

Согласно разъяснениям Минфина России от 06.07.2015 N 03-11-11/38756, если общее количество предназначенных для перевозки пассажиров и грузов автотранспортных средств, находящихся на балансе организации, а также полученных по договору аренды и договору лизинга, в налоговом периоде составляет более 20 единиц, то система налогообложения в виде ЕНВД не применяется, а используются иные режимы налогообложения для указанной деятельности.

Читайте так же:  Депутаты разрешили сами себе отказываться от “депутатских” надбавок к пенсиям закон опубликован

При этом следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 20 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н, по степени использования основные средства подразделяются на находящиеся в эксплуатации, в запасе (резерве), в ремонте и др. В связи с этим при исчислении ЕНВД автотранспортные средства, находящиеся в ремонте, в число эксплуатируемых транспортных средств не включаются.

Статьей 346.29 Кодекса определено, что при исчислении ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности по перевозке грузов применяется физический показатель “количество автотранспортных средств, используемых для перевозки грузов”.

Как указано в пункте 10 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.03.2013 N 157, сущность ЕНВД предполагает учет при определении величины физического показателя только того имущества, которое способно приносить налогоплательщику доход и непосредственно участвовать в облагаемой ЕНВД предпринимательской деятельности.

Таким образом, при исчислении единого налога (определении величины указанного физического показателя базовой доходности) учитываются не все имеющиеся у налогоплательщика автотранспортные средства, а только те, которые способны приносить налогоплательщику доход и непосредственно участвовать в облагаемой ЕНВД предпринимательской деятельности.

Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования налоговых отношений, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.

При исчислении ЕНВД учитываются только те автотранспортные средства, которые способны приносить доход и непосредственно участвовать в деятельности, облагаемой ЕНВД. К такому выводу пришла ФНС России в письме от 10.06.2016 № СД-4-3/[email protected]

ЕНВД может применяться в отношении оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов организациями и предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг (подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ).

Налоговики разъяснили, что данное ограничение касается только возможности применения данного спецрежима, а не определения физического показателя при расчете самого налога.

При этом не все автомобили, имеющиеся у налогоплательщика, могут фактически использоваться в деятельности, переведенной на ЕНВД. В пункте 10 информационного письма Президиума ВАС РФ от 05.03.2013 № 157 указано, что сущность ЕНВД предполагает учет при определении величины физического показателя только того имущества, которое способно приносить налогоплательщику доход и непосредственно участвовать в облагаемой ЕНВД предпринимательской деятельности. Поэтому если автомобиль в принципе не может быть задействован, например, находится в ремонте, он при определении величины физического показателя не учитывается.

Уточнён порядок учёта транспортных средств для целей ЕНВД

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 6 марта 2015 года

О порядке определения физического показателя количество автотранспортных средств, используемых для перевозки грузов при исчислении ЕНВД с учетом их фактического использования

УФНС России (далее – Управление) рассмотрена жалоба Х от 04.02.2015, поступившая в Управление 09.02.2015, на решение от 04.12.2014 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Заявитель в жалобе сообщает следующее.

Х осуществлял предпринимательскую деятельность по перевозке грузов во II квартале 2014 года на одном транспортном средстве без привлечения физических лиц по трудовым договорам, в связи с чем заявитель считает, что физически невозможно осуществлять данную деятельность в один промежуток времени сразу на пяти транспортных средствах, как указано в оспариваемом решении. В проверяемом периоде заявителем в предпринимательской деятельности использовалось одно транспортное средство.

Также налогоплательщик указывает, что в решении от 04.12.2014 не приведены документально подтвержденные доказательства осуществления заявителем предпринимательской деятельности в отношении четырех транспортных средств, в связи с чем, по мнению Х, увеличение физического показателя и доначисление единого налога на вмененный доход (далее – ЕНВД) в отсутствие документально подтвержденных фактов является необоснованным.

Согласно представленной заявителем справке ЮЛ 1 от 30.12.2014, транспортные средства в проверяемом периоде находились на капитальном ремонте в специализированном сервисе по ремонту грузовых транспортных средств. Следовательно, если транспортное средство фактически в грузоперевозках не используется, то обязанность по включению его в физический показатель отсутствует, что подтверждается позицией суда в Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 08.04.2004 по делу N А69-991/03-6-Ф02-1070/04-С1, Постановлении ФАС Московского округа от 10.02.2011 N КА-А41/18221-10, Информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 05.03.2013 N 157 (далее – Постановление Президиума ВАС РФ от 05.03.2013 N 157).

Таким образом, заявитель просит отменить решение от 04.12.2014 в полном объеме.

Общая оспариваемая сумма по жалобе – 21483,90 руб. (в том числе налог – 17390 руб., пени – 628,90 руб., штраф – 3465 руб.).

В ходе рассмотрения жалобы установлено.

Из представленных Инспекцией материалов дела следует, что Х во II квартале 2014 года осуществлял оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов.

Читайте так же:  Рсв-1 может стать ежемесячным

03.07.2014 Х представлена в Инспекцию первичная налоговая декларация по ЕНВД за II квартал 2014 года. В ходе проведения камеральной налоговой проверки Х на основе первичной налоговой декларации по ЕНВД за II квартал 2014 года налоговым органом выявлены ошибки в данной декларации, допущенные налогоплательщиком, а именно: неправильное исчисление суммы налога.

На основании пункта 3 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) в связи с выявлением ошибок в первичной налоговой декларации Инспекцией направлено налогоплательщику сообщение от 09.09.2014 (с требованием представления пояснений), в котором Заявителю сообщено о допущенных им ошибках с требованием представить в пятидневный срок со дня получения данного сообщения письменные пояснения или уточненную налоговую декларацию.

Налогоплательщиком представлены в Инспекцию пояснения от 20.10.2014, в которых заявитель сообщил, что предпринимательская деятельность по перевозке грузов во II квартале 2014 года осуществлялась на одном транспортном средстве, другие транспортные средства не использовались в связи с отсутствием заказов на транспортировку грузов.

Инспекцией на основании ст.100 НК РФ составлен акт камеральной налоговой проверки от 15.10.2014, который вместе с уведомлением от 15.10.2014, согласно которому налогоплательщик приглашен в Инспекцию для рассмотрения материалов налоговой проверки, направлены в адрес налогоплательщика заказным письмом 23.10.2014, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений с оттиском почтового штемпеля от 23.10.2014. По сведениям информационного ресурса сайта www.russianpost.ru (Почта России. Отслеживание почтовых отправлений) корреспонденция, содержащая акт от 15.10.2014 и уведомление от 15.10.2014, вручена налогоплательщику 28.10.2014.

Заявитель по акту камеральной налоговой проверки от 15.10.2014 возражений не представил, в назначенное время не явился на рассмотрение материалов камеральной налоговой проверки.

По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки Инспекцией на основании статьи 101 НК РФ в отношении Х вынесено решение от 04.12.2014 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 3465 руб. за неуплату ЕНВД за II квартал 2014 года в сумме 17390 руб. в результате занижения налоговой базы. Кроме того, в вышеуказанном решении налогоплательщику предложено уплатить ЕНВД за II квартал 2014 года в сумме 17390 руб. и пени по ЕНВД в сумме 628,90 руб. Оспариваемое решение налогового органа направлено 11.12.2014 заказной почтой, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений с оттиском почтового штемпеля от 11.12.2014 и почтовой квитанцией от 11.12.2014.

Управление, рассмотрев представленные Инспекцией материалы дела в отношении, считает жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Х с 26.07.2004 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица по месту жительства. Согласно информации, содержащейся в ЕГРИП, основным видом экономической деятельности, заявленным налогоплательщиком при регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, является “транспортная обработка прочих грузов”, который предполагает применение в 2014 году специального режима налогообложения в виде уплаты ЕНВД.

Согласно информационному ресурсу налогового органа с 14.01.2013 поставлен на учет в качестве плательщика ЕНВД. Согласно сведениям, полученным из МРЭО ГИБДД, на имя Х зарегистрированы 5 грузовых автомобилей.

Инспекцией по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по ЕНВД за II квартал 2014 года установлено, что в нарушение ст.346.27, п.1 ст.346.29, п.2 ст.346.29 НК РФ Х занижен физический показатель по виду предпринимательской деятельности “Оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов”, что привело к занижению налоговой базы и неверному исчислению ЕНВД за II квартал 2014 года. По данным налогоплательщика физический показатель (количество грузовых автомобилей) составляет 1, по данным налогового органа равен 5.

В соответствии с пп.5 п.2 ст.346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг. Под количеством имеющихся на праве собственности или ином праве (владения, пользования и (или) распоряжения) автотранспортных средств следует понимать количество автотранспортных средств, но не более 20 единиц, предназначенных для оказания платных услуг по перевозке пассажиров и грузов, находящихся у налогоплательщиков на балансе, либо арендованных (полученных), в том числе по договору лизинга и субаренды.

Согласно ст.346.27 НК РФ в целях пп.5 п.2 ст.346.26 НК РФ к транспортным средствам относятся автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили). К транспортным средствам не относятся прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски.

Порядок регистрации транспортного средства (автомобильного транспорта) определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.94 N 938 “О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации”. Определение категорий транспортных средств осуществляется на основании сведений, представляемых соответствующими регистрирующими органами.

Пунктом 3 ст.15 Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” установлено, что допуск транспортных средств для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Читайте так же:  Минимальные нормы социального обеспечения с 2019 - 2020 года по международным стандартам

Таким образом, на уплату ЕНВД переводится предпринимательская деятельность, связанная с оказанием услуг по перевозке грузов транспортными средствами, зарегистрированными в установленном порядке в органах ГИБДД как автотранспорт, предназначенный для движения по автомобильным дорогам общего пользования, независимо от того, для какой цели изначально предназначено то или иное транспортное средство и какое оборудование на нем размещено, а также при условии, что собственником и (или) арендатором данного транспортного средства заключен договор на оказание услуг по перевозке грузов. При этом не учитываются автотранспортные средства, переданные в пользование другим организациям или индивидуальным предпринимателям во временное владение и пользование или во временное пользование по договорам аренды, заключаемым в соответствии со ст.606 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Из пункта 2 статьи 346.29 НК РФ следует, что под налоговой базой для исчисления суммы ЕНВД признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Согласно п.3 ст.346.29 НК РФ при исчислении ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по перевозке грузов используется физический показатель “количество автотранспортных средств, используемых для перевозки грузов”.

При применении ЕНВД учитываются автотранспортные средства независимо от их эксплуатационного состояния (например, находящиеся в ремонте, простаивающие, находящиеся на консервации), а также от характера их использования налогоплательщиком (например, используемые для хозяйственных нужд или в качестве служебного транспорта).

Однако пунктом 9 Постановления Президиума ВАС РФ от 05.03.2013 N 157 определено, что сущность рассматриваемого налогового режима предполагает при определении величины физического показателя учет только того имущества, которое способно приносить налогоплательщику доход и непосредственно участвовать в облагаемой ЕНВД предпринимательской деятельности.

Также в п.9 Постановления Президиума ВАС РФ от 05.03.2013 N 157 прямо указано, что “Аналогичный вывод суд сделал в случае, когда, исчисляя величину физического показателя “количество автотранспортных средств, используемых для перевозки грузов”, налогоплательщик не учел транспортное средство, находящееся в ремонте после дорожно-транспортного происшествия”. Таким образом, Президиум ВАС РФ подтверждает важность фактической эксплуатации автомобиля при осуществлении деятельности по перевозке грузов.

Учитывая, что Инспекцией в рамках камеральной налоговой проверки по ЕНВД за II квартал 2014 года не исследован вопрос фактического использования четырех спорных транспортных средств в предпринимательской деятельности Х, налогоплательщиком заявлен довод о неиспользовании спорных транспортных средств в проверяемом периоде, вывод Инспекции о занижении физического показателя “количество автотранспортных средств, используемых для перевозки грузов” по виду предпринимательской деятельности “Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров” и, соответственно, занижении налоговой базы и неверном исчислении ЕНВД за II квартал 2014 года неправомерен.

При указанных обстоятельствах решение от 04.12.2014 о привлечении Х к ответственности за совершение налогового правонарушения подлежит отмене.

Жалобу Х от 04.02.2015 удовлетворить.

Решение от 04.12.2014 о привлечении Х к ответственности за совершение налогового правонарушения отменить.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
файл-рассылка

Уточнён порядок учёта транспортных средств для целей ЕНВД

автопогрузчики классифицированы в подразделе 14 “Машины и оборудование” и, следовательно, не являются автотранспортными средствами.

По поводу простоя автомобилей, ответ Минфина:

ЗАО занимается перевозкой грузов. Транспортные средства входят в состав военизированной колонны. Предприятие работает на упрощенной системе налогообложения и планирует перейти на единый налог на вмененный доход.
На балансе предприятия находятся 38 транспортных единиц,
Из них
2-газ 3102
2-автобуса
1-газ 33021
1-мто
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
итого для собственных нужд 6 машин. Этот транспорт предназначен для хозобслуживания и доходов предприятию не дают#.
11 грузовых автомашин снято с учета в ГИБДД МРЭО для отчуждения (для продажи) и эксплуатации не подлежат.
1 грузовую автомашину планируем законсервировать приказом директора и нужно ли для этого решение какого ли органа власти.
20 грузовых автомашин планируем оставить в эксплуатации.
Объясните пожалуйста, имеем ли право перейти на единый налог на вмененный доход и будем ли мы платить налог с автомобиля, который в отчетном периоде находится 1 месяц на ремонте или простое.

См. также письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 14 марта 2005 г. N 03-06-05-04/57

Заместитель директора
Департамента А.И. Иванеев

Изображение - Уточнён порядок учёта транспортных средств для целей енвд proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.glavbyh.ru%2Fcustomavatars%2Favatar2285_1

А это письмо, что бы жизнь медом не казалась:

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 11 июля 2007*г. N*03-11-04/3/261

Заместитель директора Департамента С.В.*Разгулин

Изображение - Уточнён порядок учёта транспортных средств для целей енвд 23423424
Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.3 проголосовавших: 10

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here