Сегодня рассмотрим тему: "транспортный налог на лодки и катера в 2019 - 2020 году" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.
Содержание
Депутаты хотят изменить принцип начисления транспортного налога в 2019 году: если Государственная дума одобрит новый законопроект, то размер такого платежа будет рассчитываться по новой схеме, где будет учитываться текущая стоимость топлива. Если в ближайшее время документ будет принят, то изменения вступят в силу с 1 января следующего года. А если решение этого вопроса будет отложено на более поздний срок, размер такого налога будет рассчитываться по старой схеме и в соответствии с действующими ставками.
Вопрос о целесообразности внесения изменений в действующий закон не раз поднимался на заседаниях правительства. И не исключено, что в рамках налоговой реформы, которая запланирована на следующий год, действующие ставки будут изменены, а также упразднен используемый порядок расчета размера обязательных платежей в государственную казну.
Несмотря на то, что в правительстве пока не комментируют, когда будут приняты все необходимые поправки в закон, по мнению экспертов, гражданам стоит готовиться к так называемому «экологическому сбору», который может прийти на смену транспортному. Но это сразу же спровоцирует рост цен на заправках, так как такой налог будет оплачиваться водителями при покупке автомобильного топлива. Таким образом, расходы граждан, которые часто пользуются личным транспортом для поездок, существенно вырастут. В аналогичной ситуации окажутся и собственники неэкологичных автомобилей, которым тоже придется платить большую сумму сбора.
Еще один возможный вариант – это сохранение транспортного налога не только в 2018, но и в 2019 году. При этом предполагается, что в схему его расчета будут внесены изменения, в соответствии с которыми будет учитываться не мощность мотора, а пробег автомобиля. Кроме того, в следующем году вступает в силу закон, который разрешает субъектам РФ вводить региональные льготы по оплате налогов на движимое имущество, чем могут воспользоваться граждане, которые являются льготниками.
Если депутаты не успеют принять поправки в закон, регулирующий порядок налогообложения российских граждан, то в 2019 году транспортный сбор будет рассчитываться по старой схеме. Чтобы узнать, сколько платить в государственную казну, достаточно располагать информацией о мощности мотора и размере текущей ставки (в разных регионах РФ такой параметр может существенно отличаться).
Видео (кликните для воспроизведения). |
Если исходить из действующих нормативно-правовых актов, налогоплательщику также придется принять во внимание, что:
- в 2019 году владельцам двигателей мощностью 400-500 л. с. необходимо будет заплатить по 1354 руб. с каждой «лошадиной силы» (в 2018 году этот показатель составлял 1260 руб.);
- если стоимость автомобиля превышает 5 млн. руб., то при расчете должен учитываться корректирующий коэффициент 2,0;
- если стоимость автомобиля более 3 млн. руб., то размер сбора будет напрямую зависеть от его цены. Для авто, возраст которых не превышает 3-5 лет, при расчетах используется коэффициент 1,1;
- в следующем году акцизные ставки будут существенно увеличены. В первую очередь это коснется собственников автомобилей с двигателями мощностью более 500 л. с. Им придется заплатить по 1354 руб. за каждую «лошадиную силу» (в 2018 году этот параметр составлял 1302 руб.).
В действующем законе предусмотрены льготы по уплате транспортного сбора для отдельных категорий граждан. В частности, от такой обязанности освобождены владельцы:
- моторных плавательных средств, если мощность двигателя не превышает 5 л. с., и плавсредств промышленного характера;
- автомобилей, которые были предоставлены в рамках специализированных социальных программ, при условии, что мощность двигателя не более 100 л. с.;
- автотранспорта, числящегося в угоне;
- транспортных средств, используемых для сельскохозяйственных работ.
Региональные власти могут дополнительно освободить от уплаты транспортного налога на 2019 год:
- опекунов или родителей многодетных семей;
- родителей детей-инвалидов (на одно транспортное средство мощностью до 150 л. с.);
- владельцев электромобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. и т. д.
Электромобиль Smart Fortwo
Судя по последним новостям, правительство РФ на период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2024 года хочет полностью освободить от уплаты налога владельцев электромобилей (после 5-ти летней отсрочки оплата будет производиться в полном объеме). С этой целью в Государственную думу внесен на рассмотрение законопроект, предусматривающий введение такого нововведения. Это должно стимулировать россиян чаще отказываться от автомобилей, которые загрязняют окружающую среду, в пользу электрокаров, что подстегнет развитие такого рынка в РФ. На данный момент более 35% электромобилей зарегистрированы в Москве, где действует региональная льгота по уплате транспортного сбора. Но если это условие будет распространяться на все регионы РФ, количество таких автомобилей может существенно увеличиться.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Не прекращаются споры относительно цены топлива на автомобили. Во многих странах проводятся акции протеста против ее повышения. В России автовладельцы тоже жалуются на всё повышающуюся стоимость владения. Но составляют ее не только цена на бензин. Важной строкой является транспортный налог. Его индексация также сильно бьет по кошельку автовладельцев. Поэтому многих информация о том, повысится ли ежегодный платеж в 2020 году, изменится ли порядок его начисления, волнует уже сегодня. От этого зависит целесообразность приобретения автомобиля, особенности выбора нового средства передвижения и т.д.
Основное изменение, которое на протяжении уже нескольких лет обсуждается в правительстве, касается введения экологического сбора. Предполагается, что он заменит транспортный налог. Вместе с изменением основания для оплаты, изменится и процедура пополнения казны денежными средствами.
Эксперты уверены, что вероятность введения в 2020 г. экологического сбора высока. Если соответствующий нормативный акт будет принят, оплачиваться он будет в момент приобретения топлива. Это приведет к повышению цены, особенно для автомобилей низкого экологического класса. Второй рассматриваемый вариант – сохранение транспортного налога, но изменение структуры расчета. Учитываться будет пробег, а не мощность. Однако пока это все обсуждения, и будут ли приняты в 2020 году эти законодательные акты, регламентирующие глобальные изменения, покажет время. Сегодня можно сказать с уверенностью одно – вступает в действие закон, который позволяет субъектам Федерации регламентировать налоговые ставки и льготы. Соответствующим правом уже воспользовались регионы. Главы правительств многих регионов утвердили ставки, новые сборы, критерии предоставления льгот.
Так, в 2020 году в некоторых регионах страны может быть введен дополнительный налог на яхты, автомобили, катера, квадроциклы, мотоциклы, моторные лодки. Рассматриваются предложения введения дополнительного налога на авто, если у владельца их несколько.
Налоговые ставки устанавливаются на региональном уровне. Решения об их изменении принимаются местным руководством.
Для расчета налога для своего автомобиля нужно знать его мощность и принятую в регионе ставку. В некоторых областях, республиках и краях в расчете принимает участие возраст транспортного средства.
Примеры расчета (ставки – приблизительные):
- Семья владеет автомобилем, мощность которого составляет 150 л.с. Региональная ставка – 25 руб. Заплатить придется 3.750 руб.
- Если машина имеет 250 л.с., ставка всегда выше. Например, в Московской области она составляет 50 руб. Ежегодный платеж составит 12.500 руб.
При расчете используются также повышающие коэффициенты. Например, цена машины 3-5 млн руб. Ставка увеличивается на 50% для авто, которым меньше года, на 30% – для купленных 1-2 года назад, на 10% – для купленных более трех лет назад. Владельцам авто стоимостью от 5 до 10 млн руб., приобретенных не больше 5 лет назад, придется заплатить налог в двойном размере.
Как и для большинства налогов, в отношении уплаты транспортного предусмотрены льготы. Предполагается, что они сохранятся и в 2020 году, на федеральном уровне будут предоставлены владельцам:
- Угнанных транспортных средств;
- Плавательных средств с двигателем мощностью меньше 5 л.с., а также используемых для промышленных целей;
- Автомобилей с двигателем до 100 л.с., предоставленных в рамках социальных программ;
- Транспорта, применяемого в сельском хозяйстве.
На уровне регионального правительства может быть предложены послабление или освобождение от налога родителям, дети которых признаны инвалидами. Платить, вероятно, не будут его и многодетные семьи, родители, взявшие опеку над сиротами. Важное условие – транспортное средство должно быть не мощнее 150 л.с.
Отдельное послабление ждет владельцев электрокаров. Решение об этом принято на заседании Евразийского экономического союза. Автолюбители, управляющие электрическими автомобилями, не будут платить налоги в течение 5 лет. В дальнейшем оплата будет осуществляться в обычном размере. Связано это с желанием правительства популяризовать экологически чистую технику, уменьшить загрязнение окружающей среды. Эта мера также послужит развитию рынка электрокаров в стране.
Частью регионов рассматривается возможность уменьшения суммы платежа за авто, использующие в качестве топлива газ. Этот вид топлива делает автомобиль более экологически чистым, а, значит, способствует защите окружающей среды.
Транспортный налог в 2020 году в большинстве регионов страны повысится. Процент индексация определяется местными властями. В некоторых субъектах могут быть введены дополнительные платежи. Продолжающиеся споры о введении экологического сбора, изменение порядка его начисления, оплаты не нашли воплощения в законодательных актах.
Из видео, узнайте, как определяется сумма транспортного налога в России, и как правильно произвести его расчет:
О льготах для электромобилей:
Транспортный налог (ТН) – это налог, предназначенный для возмещения вредного влияния транспортных средств на дорожные покрытия и окружающую среду. Он регламентируется как 28 главой Налогового Кодекса Российской Федерации (при федеральных рассчетах), так законодательными актами, принимаемыми в каждом отдельном регионе (при региональных рассчетах). Принятые регионами законодательные акты влияют на ставку налогу, поряд и сроки оплаты и так далее.
Рассмотрим подробнее информацию по налоговым ставкам на автомобильный транспорт, которые будут действовать в 2019 году.
По нашему налоговому законодательству рассматриаемые ставки подразделяются на федеральные (они устанавливаются в качестве базовых на федеральном уровне) и региональные (они устанавливаются в каждом отдельном регионе). Налогоплательщикам следует опираться при оплате данного вида налогового сбора на тариф, установленный в регионе (региональную ставку). Если в регионе они не установлены, то налогоплательщику следует руководствоваться федеральными значениями. Стоит отметить, что федеральные значения регламентированы статьей 361 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Таблица. Ставки транспортного налога 2019 по регионам России (в рублях за 1 лошадиную силу)
59,5-61,2 ; 53,2-55,4 ; 48,1-50,4
Информация представлена на основании опубликованных Минпромторгом данных.
Согласно статье 358 (пункт 1) НК Российской Федерации данным видом налогового сбора облагаются не только автомашины, но и катера, самолёты и так далее. Налоговый сбор начисляется физическим или юридическим лицам, на которые зарегистировано транспортное средство.
Региональное правительство имеет право увеличить или уменьшить федеральное значение транспортного налого в несколько раз, но согласно законодательству не более чем в 10 раз. Региональные значения могут различаться в зависимости от экологичности ТС и от его года выпуска.
При расчёте транспортного сбора в качестве основы вычисления берётся мощность движка ТС. Приведём пример. Если движок легковушки имеет 100 л.с. и к нему применяется ставка 2,5 руб., то собственник данного ТС должен будет заплатить:
100 л.с. * 2,5 рублей = 2500 рублей.
Согласно статье 362 (пункт 2) НК РФ собственники автомобилей, имеющих высокую стоимость (более 3 млн. рублей), должны платить транспортный налог с некоторым повышающим коэффициентом. При этом в расчете учитывается год производства автомашины. Весь перечень дорогих автомобилей обычно публикуется на официальном сайте Минпромторга.
В Ярославской области в 2019 году хотят повысить налоги на мощные авто, катера и лодки
В Ярославской области хотят повысить налоги на мощные авто, катера и моторные лодки. С такой инициативой вышел губернатор региона Дмитрий Миронов . Налоговые ставки для легковых автомобилей с двигателем мощностью от 200 до 250 лошадиных сил планируют поднять с 68 до 71 рубля с каждой лошадиной силы, мощностью свыше 250 лошадиных сил – со 145 до 150 рублей. Также ставки планируют поднять для водного транспорта мощностью выше 100 лошадиных сил. Для таких лодок и катеров ставка изменится со 120 до 150 рублей, для яхт и других парусно-моторных судов – с 200 до 300 рублей. Для гидроциклов с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил – со 120 до 150 рублей, свыше 100 лошадиных сил – с 250 до 300 рублей.
– Я против такого повышения, так как у нас еще растут и акцизы на топливо. В 2019 году мы будем платить за него больше, чем в Европе и Америке . При этом есть мощные автомобили, которые стоят не очень дорого, и их покупают жители отдаленных населенных пунктов, чтобы просто проехать домой по бездорожью, – возразил против предложения депутат от ЛДПР Андрей Потапов .
Однако директор областного департамента финансов Илья Баланин пояснил, что в других регионах ЦФО налоги на такой транспорт уже начисляются по максимальным ставкам – 75 рублей. При этом 80% владельцев мощных машин и лодок все-таки имеют большой доход. Благодаря повышению ставок власти планируют получить в бюджет области дополнительно около 14 миллионов рублей.
При этом в области введут налоговую льготу по транспортному налогу одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) ребенка-инвалида. Действовать послабление будет в отношении одного легкового автомобиля с двигателем мощностью до 100 лошадиных сил (включительно). Если двигатель авто или другог транспортного средства свыше 100 лошадиных сил, то льгота будет распространяться на сумму налога, рассчитанную для легкового автомобиля с двигателем мощностью 100 лошадиных сил.
Эти изменения уже были приняты Ярославской областной Думой в первом чтении. 23 октября они получили одобрение комитета по бюджету и рекомендованы для принятия во втором чтении. Вступить в силу они должны с 1 января 2019 года.
Кто может вывести из кризиса российскую экономику: «Комсомолка» выбирает альтернативный кабинет министров
Эксперты и читатели назвали кандидатов в экономический блок правительства
Россию от глобального кризиса спасут золото и самозанятые
Аналитики предупреждают: в ближайшие год-два на планете может начаться новый экономический Армагеддон
Соль в глаза инвесторов: Как финансовую пирамиду замаскировали под проект государственной важности
Бизнесмены отняли у пенсионеров миллиарды рублей, предлагая им вложить деньги в соледобывающий завод
С подачи «КП» Совет Федерации спросит у финансовой разведки, откуда она взяла «теневые» 20 триллионов рублей
Вице-спикер верхней палаты поставит вопрос о «серой зоне» экономики на пленарном заседании
Росстат: более четверти доходов населения – черные зарплаты и криминальные деньги
Происхождение 26% средств граждан властям неизвестны [эксклюзив kp.ru]
Вице-президент Газпромбанка Алексей Трубников: «Ставки по ипотеке сейчас весьма привлекательны»
Стоит ли брать ипотеку сегодня или подождать? Куда пойдут ставки и что важнее для людей – процент по кредиту или качество обслуживания?
На встрече с Дмитрием Медведевым Игорь Сечин рассказал о достижениях и новых задачах «Роснефти»
Премьер-министр и главный исполнительный директор обсудили роль нефтегазовой компании в жизни страны
Татьяна Бакальчук разбогатела на интернет-магазине Wildberries
Одновременно Минтруд предложил изменить существующую систему региональных надбавок
Тем не менее, каждый четвертый россиянин хотел бы это сделать
Олег Сирота: «Наши экопродукты в Европе оторвут с руками!»
Владимир Путин поручил создать российский защищенный бренд “зеленой продукции” в своем послании Федеральному собранию
Экономист Никита Масленников комментирует финансовую часть послания президента [видео]
Путин дал четыре идеальных рецепта подъема экономики
В послании намечен точный курс, но не отклонятся ли от него исполнители: мнения бывшего министра экономики Андрея Нечаева и известного предпринимателя Константина Бабкина
Арас Агаларов: Задача бизнеса – исправно платить налоги. А как правильно их потратить, решает правительство
Известный российский миллиардер, президент компании «Крокус» прокомментировал Послание президента в эфире Радио «Комсомольская правда» [аудио]
Копить и занимать – это просто и выгодно
Нет новостройкам рядом со свалками: Какие изменения предполагает мусорная реформа, о которой говорил Президент в послании
Эксперт прокомментировал «КП» тему, затронутую в обращении Владимира Путина [видео]
Эксперт — о послании Федеральному собранию: Семья должна иметь возможность построить свой дом. И не переплачивать за кредит
В Российской гильдии риэлторов прокомментировали инициативу президента поддержать индивидуальное жилищное строительство
Глава Ассоциации защиты бизнеса: «Надеюсь, что слова Путина помогут переломить ситуацию в деле Майкла Калви»
По словам Александра Хуруджи, новое поколение предпринимателей готово работать в России, им просто не надо мешать
Эксперт об обещании снизить ставки по ипотеке: Доходы у большинства граждан не растут
Эксперт рассказал, почему предложения по ипотеке в президентском послании важны не только для граждан, но и экономики в целом [видео]
По мнению президента, стране нужно более чистое топливо
«Бедность – главная проблема страны»: Политолог о послании Федеральному собранию
Георгий Бовт прокомментировал послание Федеральному собранию президента
Поможет ли в борьбе с бедностью социальный контракт
Эксперты обсуждают последние президента Федеральному собранию
Возрастная категория сайта 18+
Транспортный налог в 2019 году в России: изменения, отменят ли
Транспортный налог в России в 2019 году по-прежнему будут платить частные лица, индивидуальные предприниматели и организации. Облагаются не только легковые и грузовые автомобили, но и судна, моторные лодки, мотоциклы, вертолеты и другие транспортные средства. И хотя в законодательную базу внесены некоторые корректировки, в целом процесс начисления взысканий и их уплаты не изменится.
Всех, кто платит транспортный налог, интересует, отменят его или нет в 2019 году. Автомобилисты ждут отмены уже несколько лет. Вопрос неоднократно поднимался в Госдуме. И даже были попытки принять соответствующий законопроект. Подобная ситуация последний раз случилась летом 2018 года, хотя вынесенный на рассмотрение законопроект быстро отправился в архив. Ходили слухи, что налог будет отменен взамен на повышение акцизов на топливо, которые и будут покрывать расходы на строительство и обслуживание дорог, развитие дорожной инфраструктуры, но на деле все оказалось не совсем так. Акцизы повысили, а обязательные взыскания не отменили.
Некоторые люди утверждают, что транспортный налог был отменен после подписания соответствующего указа Президентом России. Хотя это не так. Владимир Владимирович Путин действительно подписал указ, но об отмене долгов, а не взысканий. Под так называемую амнистию попали люди, которые имеют неоплаченные долги до 2015 года. Списание задолженности пройдет автоматически, то есть налогоплательщикам не нужно никуда обращаться или писать заявления.
Размышлять о том, отменят ли транспортный налог в России в 2019 году, можно долго, хотя надеяться на это особо не стоит. Дело в том, что средства, которые платят владельцы наземного, водного и воздушного транспорта, имеют целевое назначение. Они применяются для оплаты следующих работ:
- ремонта и обслуживания дорог;
- замены или установки дорожных знаков;
- возведения новых магистралей;
- уборки снега и наледи с дорог, вертолетных площадок и др.
Деньги поступают в региональные бюджеты. При отмене средств на ремонт дорог и другие работы просто неоткуда будет брать.
Совет! Узнать актуальную информацию о налоговых взысканиях можно на официальном сайте Федеральной налоговой службы (ФНС).
Сложно однозначно ответить, какой будет транспортный налог в 2019 году, поскольку его размер зависит от ряда факторов:
- базовой ставки;
- мощности автомобиля;
- длительности налогового периода.
Базовая ставка определяется в каждом регионе местными властями. В сравнительной таблице приведены ставки для легковых и грузовых автомобилей в разных городах, округах и областях:
Легковые машины (рублей за каждую лошадиную силу)
Грузовые авто (рублей за каждую лошадиную силу)
В некоторых регионах также учитывается и возраст автомобиля. Чтобы точно рассчитать размер взысканий, желательно обратиться в ближайшее отделение ФНС. При расчете также учитывается и повышающий коэффициент. Его размер зависит от стоимости машины:
- от 3 до 5 млн. рублей – 1,1;
- от 5 до 10 млн. рублей – 2;
- от 10 до 15 млн. рублей – 3.
В 2019 году изменения транспортного налога в большей части коснулись повышающего коэффициента. Для автомобилей стоимостью от 3 до 5 лет он равен 1,1, хотя ранее колебался в пределах от 1,1 до 1,5 в зависимости от года выпуска авто.
Важно знать, что процедура оплаты взысканий частных лиц и организаций существенно отличается. Юридические лица вносят каждый квартал, а вот обычные граждане – раз в году. Платеж следует провести до 1 декабря следующего года, то есть за 2019 год нужно заплатить в 2020 году. Налоговая служба обычно присылает уведомления. Составляются они на основании информации, которая содержится в базах данных. Если уведомление не пришло, стоит обратиться самостоятельно в отделение ФНС. Иначе к основной сумме может добавиться штраф или пеня.
Следует учитывать, что иногда календарный год не совпадает с налоговым периодом. Обычно подобное происходит при покупке или продаже авто. Если сделка состоялась после 15 числа, тогда вносить средства обязан новый владелец, а если до 15 числа, тогда предыдущий хозяин.
Автомобилисты давно просят чиновников изменить алгоритм расчета налога. Дело в том, что сейчас взыскания приходится платить вне зависимости от того, стоит машина постоянно в гараже или ежедневно ездит по дорогам. Неоднократно поступали предложения включить налог в стоимость топлива. И хотя такой шаг привел бы к стремительному подорожанию топлива, подход был справедлив. Кто больше ездит, тот больше платит. Идея была поддержана общественностью, но пока власти не прислушались к пожеланиям налогоплательщиков, поэтому процедура оплаты осталась неизменной.
Согласно последним новостям, транспортный налог в 2019 году не придется платить владельцам автомобилей весом свыше 12 тонн, если сумма, внесенная за возмещение вреда, нанесенного дорогам федерального значения, превышает размер налога. Это правило распространяется на все регионы Российской Федерации. От уплаты также освобождаются граждане, которые получили автомобиль по социальной программе, а также владельцы сельскохозяйственной техники.
Список льготных категорий, которые частично или полностью освобождены от налогов, определяется местными властями. В него могут входить инвалиды, многодетные семьи, Герои России и СССР, чернобыльцы и др. Чтобы точно знать, полагаются ли льготы, необходимо обратиться в налоговую службу. При необходимости потребуется предъявить документы, подтверждающие наличие льгот, и написать заявление.
Важно! Если автомобиль угнан, платить налог за этот период не требуется, но для этого необходимо в ФНС принести справку из полиции об угоне.
Ныне рассматривается идея об отмене налога для электрокаров. Основная суть этой идеи заключается в желании стимулировать людей покупать электромобили. Такие меры помогут улучшить экологическую ситуацию, что особенно актуально для больших городов, в которых выхлопные газы существенно загрязняют атмосферу. Соответствующий законопроект пока не принят, поэтому остается следить за новостями и ждать.
Смотрите видео о транспортном налоге в 2019 году:
Онлайн калькулятор транспортного налога в Приморском крае на катер по ставке 2019 года
Транспортный налог — налог, взимаемый с владельцев транспортных средств, является региональным т.е каждый регион сам определяет величину порядок и сроки уплаты налога.
Сумма транспортного налога: руб
Расчет транспортного налога с помощью данного сервиса носит ознакомительный характер. Поскольку транспортный налог относится к налогам, исчисляемым налоговой инспекцией, ФНС России рекомендует Вам осуществлять оплату транспортного налога после получения налогового уведомления. Налоговое уведомление направляется не позднее 30 дней до наступления срока уплаты.
В первую очередь надо отметить, что транспортный налог является региональным налогом и в каждой области его величина для разных категорий транспорта может отличатся достаточно сильно.
Основным параметром влияющим на величину налога являютется мощность двигателя, не даром этот налог в раноде называют – налогом на лошадиные силы.
Формула расчета налога проста мощность двигателя умножается на соответствующий коэффициент. В некоторых регионал коэффициенты отличаются по величина для транспорта различного возраста. Таблица коэффициентов смотрите ниже
250 лошадиных сил – это количество л.с. после которого цена вырастает почти в два раза.
В таблице приведены ставки транспортного налога в Приморском крае.
Платеж за владение автомобилем не отменен, поэтому посмотрите новые ставки транспортного налога для компаний в 2019 году. Мы подготовили для вас таблицы с базовыми, региональными ставками по всем субъектам РФ и повышающим коэффициентом, которые вы сможете скачать бесплатно.
Чтобы заплатить транспортный налог, нужно знать ставку за одну лошадиную силу у мощности вашего средства передвижения. В 2019 году вступили в силу некоторые коррективы в части тарифов на дорогие автомобили. Поэтому посмотрите наши таблицы со ставками, чтобы не ошибиться с суммой платежа.
Ставки транспортного налога 2019 делятся на базовые (федеральные) и местные (региональные). Налогоплательщики обязаны применять региональный тариф. И только в случае отсутствия такового пользоваться базовой таблицей.
- Базовые ставки определены ст.361 НК РФ;
- Они разделены по видам траспортных средств. То есть тариф за легковую машину будет иным, чем за грузовик, и уж тем более отличным от какой-нибудь яхты, хотя они могут быть зарегистрированы в одном регионе;
- Тариф дается в расчете на одну лошадиную силу мощности машины за редким исключением. Соответственно расчет платежа осуществляется путем умножения ставки на мощность;
- Для легковых автомобилей, включенных в перечень Минпромторга, введен дополнительный коэффициент, это небезызвестный налог на роскошь, увеличивающий размер платы за транспорт.
Обратите внимание на важную информацию
Вот уже несколько лет российские налоговые реалии радуют нас неутихающими дискуссиями в отношении транспортного налога – сбора, взимаемого с тех, кто владеет транспортными средствами. Одно время ходили слухи, что данный сбор будет вообще отменен перед выборами 2018 года, однако надеяться на такие щедрые шаги со стороны правительства и фискальных ведомств все же не стоит. Данный сбор является слишком серьезной статьей бюджетных пополнений.
Ежегодно за счет транспортного налога казна государства пополняется суммой, исчисляемой 146 миллиардами рублей, а в текущих условиях, когда Резервный фонд страны практически опустел, экономика все еще находится в состоянии рецессии, а существенное количество территориальных субъектов Российской Федерации являются дотационными, правительство вряд ли пойдет на то, чтобы лишиться еще одного источника для наполнения бюджета.
С другой стороны – транспортный сбор постоянно вызывает недовольство автовладельцев, тем более что в некоторых регионах страны этот налог является весьма высоким. Сейчас в правительственных кругах ведется активная разработка нового законопроекта, который приведет к замене транспортного налога на некий экологический сбор. Подготовиться к налоговым инновациям стоит заранее, поэтому давайте узнаем, как обстоят текущие дела со ставками, и разберемся в механизме экологического налога, предлагаемого к внедрению в 2019 году.
Узнайте, к чему приведет замена транспортного сбора на экологический!
Как уже было сказано, такой налог обязаны уплатить россияне, владеющие транспортным средством. Как и любой другой фискальный сбор, этот налог взымается с целью пополнения бюджета. Официальное назначение аккумулированных средств – оплатить расходы на ремонт дорожного покрытия.
Базой для исчисления транспортного налога является количество «лошадок» под капотом транспортного средства, а также «возраст» автомобиля. Отдельно отметим коэффициент «роскоши» — он применяется к высококлассным дорогим авто, которые являются не просто предметом первой необходимости и средством для передвижения, но и статусным приобретением, которое по карману далеко не всем россиянам. Сегодня порог, отделяющий простое транспортное средство от предмета роскоши, исчисляется суммой в 3 миллиона рублей.
Некоторым автовладельцам приходится уплачивать разную сумму налога за идентичные машины – все потому, что региональные власти в вопросе установления транспортного сбора имеют некоторую самостоятельность. Также существуют льготные категории граждан, освобожденные от сбора — к ним относят многодетные семьи, пенсионеров, инвалидов и тех, кто пострадал от аварии на ЧАЭС. В некоторых регионах от транспортных фискальных платежей освобождены предприятия, которые работают в сфере транспорта под управлением муниципальных структур (или находятся в их собственности).
Кстати, несмотря на то, что в просторечии этот налог часто называют сбором с машин, ему подвержены практически все виды транспорта с двигателем. Заплатить налог нужно не только владельцам автомобиля – мотоциклистам, яхтсменам, владельцам квадроциклов, моторных лодок, автобусов, снегоходов и т.д. также придется рассчитаться с бюджетом. Единственное исключение — те, у кого транспортное средство попадает в одну из льготных категорий. Например, по действующим нормативам от взимания транспортного налога освобождаются:
- владельцы лодок (с мотором или на веслах), которые оснащены движком мощностью 5 л.с. или менее;
- владельцы автомобилей, полученных по социальной программе и переоснащенных с учетом потребностей водителя-инвалида (если мощность движка не превышает 100 л.с.);
- владельцы транспортных средств, которые зарегестрированы в органах полиции как угнанные;
- владельцы промышленных морских или речных плавательных средств;
- владельцы транспорта, выделенного под сельхозпотребности (транспортировку молока, скотины, удобрений и т.д.). Сюда же относятся тракторы.
В действующем законодательстве прописано, что уплату транспортного сбора нужно совершить до конца следующего календарного периода, поэтому в 2019 году не забудьте оплатить налог, начисленный за 2018 год, а в 2020 придется заплатить сумму за пользование транспортом в 2019 году. Подход к процедуре оплаты отличается для владельцев легковых и грузовых авто – первые вносят необходимую сумму раз в год, а вторые – перечисляют деньги раз в квартал.
Окончательная сумма налога имеет прямую зависимость от постановления, изданного местной администрацией. Например, сумма налога на автомобиль с двигателем мощностью 100 «лошадок» для автовладельцев, зарегистрированных в разных регионах РФ, будет исчисляться такими показателями:
Отдельно приведем данные по коэффициенту на роскошные автомобили:
- данный коэффициент равен 1,1-1,5, если авто стоит свыше 3 млн руб., а его возраст — 3 года или менее;
- коэффициент 2 применяется для машин стоимостью в 5-10 млн руб. возрастом до пяти лет;
- коэффициент 3 используется для автомобилей, которым от 10 до 20 лет, а их цена составляет от 10 до 15 миллионов в нацвалюте.
Уже в 2018 году состоятельных автовладельцев могут затронуть некоторые инновации – например, для машин стоимостью 3-5 млн руб. возрастом до 3-х лет предлагают единый коэффициент — 1,1%.
Стоит также напомнить, что на протяжении последних лет действует закон, по которому российские автовладельцы обязаны самостоятельно уведомлять фискальную службу о факте приобретения машины. Если умолчать об этом, то можно нарваться на штраф (20% от сбора). Не спешите радоваться, если на ваш адрес не отправляют фискальные квитанции – факт неполучения этой бумаги не освобождает вас от необходимости рассчитаться с государством!
Владельцам элитных авто приходится платить налог вдвое или втрое больший
Уже с 2016 года крымские автовладельцы (примерно 200 тысяч человек) участвуют в российской системе взимания транспортного сбора. В 2017 году ставки для них были льготными – например, севастопольцы платили за авто мощностью до 100 л.с. 5 рублей, а жители остальной части полуострова — 2,5-5 руб. Однако в 2018 году ситуация может кардинально поменяться, причем не в лучшую сторону. В конце прошлого года власти Российской Федерации выступили с заявлением, что текущие ставки налогообложения в Крыму являются минимальными в сравнении с другими субъектами Южного округа РФ.
Краснодарцы и ростовчане платят за движок мощностью до 100 л.с. 7-12 руб., а при мощности в 100-150 л.с. – 15-25 руб., в то время как жители полуострова за первую категорию авто перечисляют по 5 рублей, а за вторую — по 7 руб. за одну «лошадку». В итоге глава республики — Сергей Аксенов, — внес на рассмотрение законопроект, увеличивающий налоговую нагрузку на крымчан в несколько раз:
- за авто с движком в 150-200 л.с. придется уплатить по 30 руб. за единицу мощности, при наличии 200-250 «лошадок» — по 75 руб., а за автомобили, которые превышают этот показатель, – по 100 руб.;
- будут пересмотрены ставки для владельцев мотоциклов и мотороллеров. Если агрегат обладает мощностью до 20 л.с., крымчанам придется платить не 2 руб. за «лошадку», а 4 руб. Для более мощных двухколесных агрегатов ставки возрастут до 6 и 15 руб.;
- для автобусов и грузовиков фискальный сбор поднимется с 5 до 10 руб.;
- для владельцев яхт и гидроциклов в законопроекте тоже нашлась строчка – для них налог повысится в два раза — да 100-200 руб. за 1 л.с. (в зависимости от мощности плавсредства);
- отдельно прописана отмена льгот, которые ранее действовали для машин определенного года выпуска.
Главная цель крымских властей — обеспечение поэтапного роста фискальных ставок до уровня, который зафиксирован в РФ как максимально допустимый. В итоге территориальные налоговые органы планируют направить в бюджет около 200 млн руб. (сейчас сумма поступлений примерно в два раза меньше). Впрочем, пока что данный законопроект находится на рассмотрении, ведь в правительстве есть и ярые противники такой инициативы. Они вполне справедливо опасаются роста социального возмущения и уклонения от уплаты сборов.
Основная критика в отношении транспортных сборов касается не налоговых ставок, а самого принципа их взимания. Владельцы личного транспорта и многие экономисты полагают, что учитывать только мощность транспортного средства недопустимо – при исчислении ставок нужно корректировать налог в зависимости от частоты использования авто. Ведь, по сути, главная цель налога – взимать с россиян деньги за ущерб, нанесенный дорожному полотну. Но интенсивность поездок у автовладельцев разных категорий существенно отличается!
До 2019 года акцизы на каждый литр бензина вырастут еще на рубль
Например, многие пенсионеры пользуются старыми и мощными машинами лишь для того, чтобы 5-10 раз за год поехать на приусадебный участок. Зато платить им приходится столько же, сколько и россиянам, которые используют машину ежедневно! При этом автовладельцы должны заплатить еще и сумму акцизного сбора с бензина, то есть фактически подвергаются двойному налогообложению. Кстати, в этом отношении у властей заготовлены очередные инновации – с 01.01.2018 ставка за литр вырастет на 0,5 руб., а с 01.06.2018 — еще на 0,5 руб.!
Пересмотрены и другие ставки. Например, в 2018 году владельцам машин мощностью 200-300 л.с. придется заплатить по 714 рублей за каждую «лошадку», в 2019 – 743 рубля, а в 2020 – 773 рублей за каждую единицу мощности. Еще большие суммы грозят тем, кто имеет авто с большей мощностью движка. Налоговым произволом возмущены и те, кому довелось столкнуться с авариями и поломками, надолго поставившими их «железного коня» в «стойло». Заплатить налог нужно даже в случае, если за год машина ни разу не выехала из гаража!
В итоге некоторые партии (например, ЛДПР) выносили на рассмотрение проекты, в которых предлагалось вообще отменить налог на транспортные средства, но эта инициатива была тут же заблокирована представителями Министерства экономического развития. В ведомстве высказались, что и сегодня далеко не во всех субъектах страны налоги собираются должным образом – суммарный долг по налогу на транспорт достиг отметки в 2 триллиона рублей! Утратить сборы в размере еще 150 миллиардов рублей сегодня попросту недопустимо.
Также поступало еще несколько предложений, например: отменить налог на транспортные средства, увеличив акциз на топливную составляющую; пересмотреть принцип начисления налога, заложив в него объем двигателя; привязать сбор к показателю экологичности машины. В итоге наибольшее число сторонников нашел как раз последний из перечисленных вариантов.
В Минтрансе уже обсуждают замену налога на транспортные средства экологическим сбором. Согласно словам Евгения Москвичева, председателя Государственной Думы по вопросам транспорта, проект закона будет готов в 2019 году. Вполне вероятно, что тогда же он и вступит в действие. Подробности инициативы пока неизвестны. Наиболее вероятной является замена налога на транспортные средства сбором, зависящим от степени экологичности авто. Скорее всего, будут выделены льготные категории машин, освобожденные от уплаты сбора – ими станут автомобили, произведенные по стандарту «Евро» 4, 5 и 6.
Уже скоро налог будет зависеть от экологичности авто, а не от его мощности
При этом власти собираются отменить территориальную дифференциацию сбора – его будут платить по единым ставкам в любом регионе страны. Новый сбор отвечает задачам Транспортной стратегии развития государства до 2030 года. В этом документе прописано, что нужно стремиться к понижению энергетической емкости транспортных средств и популяризации экономичных авто. Естественно, в первую очередь новый сбор ударит по старым грузовым машинам и автобусам. Владельцам этих средств придется заменять их на новые модели.
Главным критерием при определении базы для расчетов станет пробег авто. По предварительным данным, уплата налога будет включена в стоимость топлива, то есть налоговики перестанут слать автовладельцам платежки. Однако благодаря этому цена на бензин и дизтопливо существенно возрастет. Новость можно назвать хорошей для тех, кто бывает за рулем железного коня не слишком часто, а также для владельцев сломанных машин, простаивающих в гараже.
Впрочем, новые инициативы уже подверглись критике. Эксперты полагают, что повышение цены топлива даже на 3-5 рублей на литр может привести к существенным социальным возмущениям, ведь малоимущие россияне, которые вынуждены часто пользоваться машиной, не смогут оставить этот факт без внимания. Неясно и то, как ситуация повлияет на формирование стоимости проезда в такси, маршрутках и автобусах.
Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.