Типовое положение о системе управления охраной труда на предприятии 2019 – 2020 года

Сегодня рассмотрим тему: "типовое положение о системе управления охраной труда на предприятии 2019 - 2020 года" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

Подборка Новых Положений о Системе Управления Охраной Труда 2019!

Приветствую, уважаемые друзья! А вы уже разработали новое положение о СУОТ в соответствии с типовым положением о системе управления охраной труда, утверждённым приказом Минтруда России от 19.08.2016 г. № 438н? Если нет, то в этой заметке вы можете скачать подборку новых положений о системе управления охраной труда, из которых сделать одно положение о СУОТ для своей организации.

Изображение - Типовое положение о системе управления охраной труда на предприятии 2019 - 2020 года proxy?url=https%3A%2F%2Fi2.wp.com%2Fxn----8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2Fpolozhenie-o-suot

Автор: Александр Калетин

Автор: Ведущий инженер по ГО, ЧС, ПБ и охране труда Юдин Анатолий Константинович

Положение разработано на основе руководства по системам управления охраной труда МОТ-СУОТ 2001/ILO-OSH 2001, межгосударственного стандарта ГОСТ 12.0.230-2007 и законодательства Республики Казахстан.

Автор: Людмила Долгова

На этом всё. Если у вас есть новое положение о СУОТ и вы хотели бы им поделиться с коллегами, то присылайте его нам на [email protected], мы обязательно опубликуем его в этой заметке.

Если информация пригодилась, чуть ниже ставим рейтинговые звёздочки Спасибо за поддержку!

Ты хочешь получать информацию,
но ты делаешь это без уважения

Будь моим подписчиком!

Изображение - Типовое положение о системе управления охраной труда на предприятии 2019 - 2020 года proxy?url=https%3A%2F%2Fxn----8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F02%2FPxl

Согласен с Олегом по оценке сего новшества Минтруда в целом.

Для желающих понять почему — рекомендуется имеющаяся в сети лекция Федорца об абсолютно идиотской и заранее обреченной на провал «системе управления охраной труда» и нормальной системе менеджмента безопасности производства.

Цель переработки СУОТ под 438н — предотвратить праздные и жадностно-ориентированные наезды отдельных мародеров из соответствующих структур. Ничего большего. В отношении выложенных образцов для бюджетников — невнятно, сумбурно, неконкретно. Но все равно авторам за труды респект, хозяину блога тоже.

Огромное спасибо специалистам за предоставленный материал и Блогу.РФ — за публикацию.

Какие вы молодцы! Спасибо огромное.

Нет ни одного варианта положения для производственного предприятия любых размеров, отраслей и форм собственности. Как будто, кроме служащих, коммерсантов и чиновников в России никого не осталось.

СУОТ запиливается каждый раз под конкретное предприятие. Заказывайте, мы Вам под любые размеры и любую структуру разработаем ибо уже руку набили. По крайней мере лично я)))

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Ну если Вы, как пишете, «вы вправе наклепать какое угодно Положение по СУОТ», то увольте.

Продолжение следует . значит для для производственного предприятия ещё будет. Я могу поделиться, но ссылки на Казахстанское законодательство и руководство по системам управления охраной труда МОТ-СУОТ 2001/ILO-OSH 2001, межгосударственного стандарта ГОСТ 12.0.230-2007. Загрузить как всегда не получается. Отправлю Антону

Добавил в общий список ваше положение. Спасибо.

Возьму Ваше положение за основу, но придется каким-то образом учесть требования Типового положения Минтруда — никуда не денешься. А вместе с ГОСТ 12.0.230-2007 принять во внимание разработку ГОСТ ИСО_ДИС 45001-2016.

Олег, посмотрите мой вариант положения для производственного предприятия любых размеров, отраслей и форм собственности. Замените только ссылки на российское Законодательство

Спасибо!! Наконец выложен приемлемый вариант. Причем довольно качественно разработанный, так что о некоторых ляпах можно и не упоминать. Особенно мне понравились наглядные приложения в виде таблиц и алгоритмов. Молодцы!

Ибо все остальные нормальные работодатели все сделали по OHSAS и ждут только ИСО 45000.

В принципе, уже сейчас можно не ждать публикации утверждения ИСО 45000 в окончательной редакции, так как документ достаточно хорошо проработан и можно, не теряя времени, готовиться к его внедрению. А если и будут в нём какие-то изменения, то несущественные и нерадикальные.

Спасибо за наработки, будем читать!

Разработка Положения о СУОТ на основе Типового положения Минтруда РФ — это мартышкин труд, который будет работодателям скорее во вред, чем на пользу. В нем не учтены практика и достижения международного опыта в управлении охраной труда, основные положения международных стандартов. В частности, оно принципиально не соответствует Руководству МОТ, ГОСТ Р 54934-2012 (OHSAS 18001-2007) СМ БТОЗ. А уже на выходе следующий, обновленный международный стандарт ГОСТ ИСО_ДИС 45001-2016 «Требования и рекомендации по применению». А Минтруд РФ все еще пытается продолжать использовать давно устаревшие и скомпрометировавшие себя шаблоны в управлении из советских времен. Правда, в свое положение добавили несколько новомодных новинок, вроде управления профессиональными рисками, причем эта новинка оказалась настолько плохо проработанной и заумной, что создается впечатление, как будто разработчики сами не понимают, что и зачем сочинили. А теперь навязывают тиражировать проблемы из своего детища, переносимые в положения организаций.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Никто никому ничего не навязывает. вы вправе наклепать какое угодно Положение по СУОТ с учетом зарубежного опыта или без него. И надо полагать, что в открытый доступ мы далеко не все наши наработки выкладываем. Указанные Вами документы добровольного применения. Смысла морочиться с ними в каком-нибудь детском саду или библиотеке нет. Раз Вы такой колосс опыта, поделитесь своими наработками)) Мы Вам дружно поставим лайки))) ВОЗМОЖНО)

Читайте так же:  Утверждены коэффициенты-дефляторы для енвд, усн, псн и торгового сбора на 2019 - 2020 год

«Никто никому ничего не навязывает»! Вы так уверены?

Во первых, Типовое Положение утверждено как государственный нормативный правовой акт, а не рекомендации, и уже введено в действие с момента официального опубликования.

Во-вторых, Положение организации должно соответствовать типовому, а любое отступление работодателю придется обосновывать «спецификой» деятельности своей организации.

В-третьих, любое несоответствие в СУОТ с требованиями Типового положения государственная инспекция может, а я предполагаю, что будет обязательно считать нарушением государственных нормативных требований НПА со всеми вытекающими отсюда последствиями, если работодатель не сумеет доказать свою специфику деятельности.

Что касается передового опыта и применения международных стандартов, то они лишь продекларированы в пункте 2 Типового положения и вряд ли положительно отразятся в выводах инспекции при проверках. Скорее всего инициатива может оказаться наказуемой.

Вы видимо не изучали досконально текст Типового положения. Оно сплошь состоит из рекомендаций.

Я бы не советовал Вам подозревать меня в невнимательности, причем безосновательно. Да, в нем попадаются иногда пункты с фразами типа «рекомендуется». А остальные остаются обязательными требованиями. Например, в п.8. требования о процедурах, хотя с упоминанием на специфику. Причем, почему-то не о процессах, а процедурах, да ещё коряво составленных. Так, процедуры работ с подрядчиками объединены со снабжением. И т. д.

Ни одного пункта, оформленного в качестве рекомендации, в Положении нет за исключением сомнительных, но обязательных требований с упоминанием об учете специфики организации.

Эхе хе. Ст212 ТК РФ обязывает работодателя создавать СУОТ. А ГОСТы на основании которых мы должны создавать СУОТ для ДОБРОВОЛЬНОГО применения. Красивый ход конем. Я только начал разрабатывать Положение о СУОТ, дошел до середины и стало тошно. Мало того что надо постоянно пересматривать Типовые нормы и по ним переделывать приложения к колдоговору, инструкции и иную макулатуру, так теперь все изменения включать и в Положение придется. Ну или как вариант не давать никакой конкретики и только делать ссылки на ежегодные приказы по предприятию.

Каким образом разрабатывать Положение о СУОТ и что брать за основу определяет сам работодатель. Но в любом случае, в связи с изданием Типового положения о СУОТ, все его пункты, относящиеся к обязательным требованиям, должны быть в его содержании отражены.

Позеленить не могу — соцсети недоступны.

Внесу и я «свои пять копеек» в поддержку мнения. письмо МТ и СЗ от 31.10.16г. №15-1/10/В-8028 — где четко утверждается «возможная вариативность отдельных его норм при условии соблюдения. » Хоть письмо и не НПА нисколько, а вот обложили нашего брата как того волка:(

Работодатель может очень сильно пострадать, ссылаясь в судах на разъяснения из подобных писем.

Новое Типовое Положение о Системе Управления Охраной Труда!

Приветствую, уважаемые друзья! Срочная новость для тех, кто работает в области охраны труда!

Вчера, 17 октября, на официальном интернет-портал правовой информации за №0001201610170013 опубликован Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.08.2016 г. № 438Н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда».

Приказ № 438Н зарегистрирован в Минюсте России 13.10.2016 г. за номером 44037.

Документ вступает в законную силу 28.10.2016 г.

Изображение - Типовое положение о системе управления охраной труда на предприятии 2019 - 2020 года proxy?url=https%3A%2F%2Fi1.wp.com%2Fxn----8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2FSUOT-438n

Как известно, в соответствии со статьёй 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить создание и функционирование системы управления охраной труда (далее — СУОТ).

Цель типового положения — оказание содействия работодателям по созданию СУОТ и её функционированию.

Типовым положением установлена рекомендуемая структура и примерное содержание положения о СУОТ у конкретного работодателя.

Структура СУОТ у работодателей с численностью работников менее 15 человек может быть упрощенной при условии соблюдения государственных нормативных требований охраны труда.

Основой организации и функционирования СУОТ является положение о СУОТ, утверждаемое приказом работодателя с учётом мнения работников (представительного органа).

В указанном положении должны быть определены политика и цели работодателя в области охраны труда; обеспечение функционирования СУОТ (распределение обязанностей и ответственности в сфере охраны труда между должностными лицами работодателя); процедуры, направленные на достижение целей работодателя в области охраны труда. Предусмотрены планирование процедур; контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур; планирование улучшений функционирования СУОТ. Рассмотрены вопросы реагирования на инциденты, аварийные ситуации, несчастные случаи на производстве и профессиональные заболевания.

Типовое положение включает в себя следующие разделы:

  1. политика работодателя в области охраны труда;
  2. цели работодателя в области охраны труда;
  3. обеспечение функционирования СУОТ (распределение обязанностей и ответственности в сфере охраны труда между должностными лицами работодателя);
  4. процедуры, направленные на достижение целей работодателя в области охраны труда;
  5. планирование процедур;
  6. контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур;
  7. планирование улучшений функционирования СУОТ;
  8. реагирование на инциденты, аварийные ситуации, несчастные случаи на производстве и профессиональные заболевания;
  9. особенности создания и функционирования СУОТ в отдельных организациях.
Читайте так же:  Ветеран педагогического труда рассказываем, как получить это звание

Дело за малым, разработать на основе типового положения своё 😉

Изображение - Типовое положение о системе управления охраной труда на предприятии 2019 - 2020 года proxy?url=https%3A%2F%2Fi2.wp.com%2Fxn----8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2FSkachat-dokument-55СКАЧАТЬ ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СОУТ

Незабываем ставить звёздочки и оставлять комментарии 😉 Спасибо!

Ты хочешь получать информацию,
но ты делаешь это без уважения

Будь моим подписчиком!

Изображение - Типовое положение о системе управления охраной труда на предприятии 2019 - 2020 года proxy?url=https%3A%2F%2Fxn----8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F02%2FPxl

Подскажите, необходимо ли переделывать положение, которое было утверждено ранее, с вступлением в силу Типового положения?

Настоящее Типовое положение о системе управления охраной труда разработано в целях оказания содействия работодателям при создании и обеспечении функционирования системы управления охраной труда (далее — СУОТ), разработки положения о СУОТ, содержит типовую структуру и основные положения о СУОТ.

Если принципиальных отличий с типовым положением у вас нет, то, думаю, можно ничего не менять. Главное, чтобы оно было)

В положение о СУОТ с учетом специфики деятельности работодателя включаются следующие разделы (подразделы):

а) политика работодателя в области охраны труда;

б) цели работодателя в области охраны труда;

в) обеспечение функционирования СУОТ (распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами работодателя);

г) процедуры, направленные на достижение целей работодателя в области охраны труда (далее — процедуры), включая:

процедуру подготовки работников по охране труда;

процедуру организации и проведения оценки условий труда;

процедуру управления профессиональными рисками;

процедуру организации и проведения наблюдения за состоянием здоровья работников;

процедуру информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях;

процедуру обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха работников;

процедуру обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами;

процедуру обеспечения работников молоком и другими равноценными пищевыми продуктами, лечебно-профилактическим питанием;

процедуры обеспечения безопасного выполнения подрядных работ и снабжения безопасной продукцией;

д) планирование мероприятий по реализации процедур;

е) контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур;

ж) планирование улучшений функционирования СУОТ;

з) реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания;

и) управление документами СУОТ.

Антон, подскажите, пожалуйста, это все надо в один документ или отдельными положениями.? И если можно, скиньте образец. заранее благодарна.

Это выдержка из типового положения о СУОТ. Т.е. ваше положение СУОТ должно содержать подобную структуру. Например если вы не осуществляете процедуру управления профессиональными рисками, то и не включаете этот раздел и всё что с ним связанно в положение. Типовое положение — это пример для подражания, не более.

Антон, надо ли нам составлять «Положение о допуске подрядных компаний на территорию действующего объекта. », если мы строительная организация выступаем как подрядчик, и привлекаем субподрядчиков к выполнению отдельных видов работ?

Прямого требования по наличию такого положения я не встречал. Встречал такие:

Правила по охране труда в строительстве, утверждённые Приказом Минтруда России от 01.06.2015 № 336н:

16. Перед началом строительного производства на территории действующего производственного объекта работодатель и руководство хозяйствующего субъекта, эксплуатирующего производственный объект, обязаны оформить акт-допуск для производства строительно-монтажных работ на территории действующего производственного объекта (приложение № 1 к Правилам) (далее — акт-допуск).

17. При выполнении строительного производства на территории действующих производственных объектов работодатель обязан совместно со всеми привлекаемыми им по договорам юридическими и физическими лицами, соответствующими требованиям градостроительного законодательства Российской Федерации, участвующими в строительном производстве (далее — участники строительного производства):

1) разработать график выполнения совместных работ, обеспечивающих безопасные условия труда, обязательный для участников строительного производства на данной территории;

2) осуществлять допуск участников строительного производства на производственную территорию в соответствии с требованиями Правил;

3) обеспечивать выполнение общих мероприятий охраны труда и координацию действий участников строительного производства по реализации мероприятий, обеспечивающих безопасность производства работ, согласно акту-допуску и графику выполнения совместных работ.

18. При совместной деятельности на строительной площадке нескольких работодателей на

основании заключенных договоров, включая физических лиц, осуществляющих в установленном порядке индивидуальную трудовую деятельность, каждый из них обязан обеспечить безопасные условия труда для привлекаемых ими работников в соответствии с оформленными актом-допуском, графиком выполнения совместных работ и требованиями Правил.

Работодатель на основании договора с застройщиком (техническим заказчиком) обеспечивает осуществление контроля за состоянием условий и охраны труда на объекте производства строительства в целом.

В случае возникновения на объекте производства строительства опасных условий, вызывающих угрозу жизни и здоровью работников, работодатель обязан оповестить об этом всех участников строительного производства и предпринять необходимые меры для вывода работников из опасной зоны.

Возобновление работ разрешается после устранения причин возникновения опасности по согласованию с застройщиком (техническим заказчиком).

В соответствии с абз. 22 ч. 2 ст. 212 ТК РФ в каждой компании должны быть составлены и утверждены правила по охране труда. Эти правила в установленных законом случаях следует согласовывать с профкомом на основании ст. 372 ТК РФ. К числу таких правил относится и локальный нормативный акт — положение по охране труда (далее — Положение). В данном документе должен быть указан перечень мероприятий, которые работодатель обязан реализовать с целью обеспечения безопасных и комфортных условий труда для своих сотрудников.

Читайте так же:  Когда премии можно учесть в расходах

Так, в Положении отражаются следующие типы мероприятий:

  • организационные;
  • правовые;
  • технические;
  • социальные;
  • реабилитационные;
  • профилактические.

В Положении об охране труда указываются:

  • обязанности директора по обеспечению охраны труда (далее — ОТ) на предприятии;
  • ответственный сотрудник за обеспечение ОТ на предприятии, его обязанности и порядок работы;
  • порядок планирования и проведения мероприятий в рамках обеспечения ОТ;
  • права работников в сфере ОТ;
  • порядок контроля за выполнением норм по ОТ и соблюдение правил безопасности;
  • ответственность за невыполнение обязанностей и нормативно-установленных требований по обеспечению ОТ на предприятии;
  • порядок утверждения состава комиссии по проведению оценки условий труда;
  • порядок формирования бюджета на ОТ, статьи планируемых расходов и источники для их финансирования.

В этом же документе могут содержаться сведения об организации службы по ОТ, а также информация о проведении обучения сотрудников. Но обычно для всестороннего раскрытия затронутых выше вопросов разрабатываются отдельные положения и инструкции.

О том, как составляется инструкция по ОТ, читайте в этой статье.

Работодатель может указать в Положении и затем ежегодно реализовывать любые мероприятия, улучшающие условия труда работников. Но к расходам для уменьшения налогооблагаемой прибыли можно будет отнести лишь те, которые упомянуты в Типовом перечне мероприятий по улучшению условий и ОТ и снижению профрисков, утвержденном приказом Минздравсоцразвития от 01.03.2012 № 181н.

Разработка Положения по охране труда на предприятии может быть поручена компетентному специалисту, например, инженеру по ОТ, а может разрабатываться и коллегиально. Коллективная подготовка данного локального нормативного акта поможет избежать возникновения возможных претензий со стороны сразу нескольких контролирующих органов.

Обоснования данного мнения следующие:

  • сотрудники, ответственные за ведение кадрового учета, смогут четко прописать права и обязанности работодателя и сотрудников;
  • юристы определят ответственность за невыполнение прописанных в Положении условий, а также как лучше контролировать их выполнение;
  • специалисты по ОТ смогут предусмотреть все нюансы, на которые обращают внимание инспекторы по труду при проведении проверки предприятия;
  • бухгалтер определит, все ли из указанных мероприятий в Положении можно будет отнести к расходам предприятия или они будут покрываться за счет чистой прибыли компании.

На каждом предприятии может быть организован свой порядок составления Положения по ОТ. Утверждение этого документа тоже может происходить различными способами:

  • для утверждения Положения издается приказ;
  • Положение утверждается путем проставления грифа «Утверждаю» в верхней правой части документа, под которым ставятся подпись (с расшифровкой) руководителя и дата.

Положение по ОТ утверждается руководителем предприятия. При утверждении в Положении может указываться дата начала действия локального нормативного акта. Однако обычно документ вступает в силу непосредственно с даты утверждения.

Все сотрудники предприятия должны быть ознакомлены с указанным Положением. Для фиксации этого факта может быть сформирована отдельная ведомость, в которой каждый ознакомившийся с содержанием документа ставит свою подпись и дату.

В процессе деятельности компании может появиться необходимость для внедрения новых мероприятий по ОТ. При этом Положение не нужно будет заново разрабатывать. О проведении новых мероприятий может быть издан соответствующий приказ, в котором кроме перечня мероприятий и обоснования их внедрения указывается, что они вводятся в дополнение к существующему Положению об ОТ.

Типовой локальный акт по ОТ на предприятии обычно имеет такую структуру:

  1. Общие положения — здесь излагается краткое содержание документа, разъясняются цели и задачи ОТ на предприятии.
  2. Обязанности работодателя, работников, ответственных за охрану труда лиц, службы ОТ (если она создана); права работников — в этом разделе подробно раскрываются обязанности/права каждого из участников данных правоотношений, перечисляются все ответственные лица.
  3. Мероприятия по обеспечению нормальных и безопасных условий труда и порядок их финансирования — здесь надлежит подробно, по пунктам перечислить все мероприятия, которые предполагается проводить на предприятии в рамках ОТ.
  4. Ответственность за несоблюдение условий по обеспечению ОТ на предприятии — в этом разделе должны быть перечислены возможные санкции, которые будут накладываться на виновное в нарушении нормативов по ОТ лицо.
  5. Порядок расследования несчастных случаев на рабочем месте.
  6. Приложения — это дополнения к Положению, в которых могут быть подробно описаны действия по оказанию помощи при несчастном случае на производстве, состав медаптечки неотложной помощи, инструкции по работе с оборудованием и т. д.

О действиях работодателя, обязательных при несчастном случае с работником, читайте в материале «Ст. 228 ТК РФ: вопросы и ответы».

Положение по охране труда: типовой перечень мероприятий

На всех предприятиях с целью охраны и улучшения условий труда, а также для снижения профрисков ежегодно реализуется ряд мероприятий.

Типовой перечень таких связанных с ОТ мероприятий содержится в приказе № 181н:

При обучении сотрудников нормам ОТ можно воспользоваться специально разработанной программой. Подробнее о ней – в нашей статье «Типовая программа обучения охране труда — образец».

Что еще включает в себя положение об организации работы по охране труда?

Положение по организации работы по ОТ обязательно должно включать кроме общих положений еще и перечень основных по направленности работ по ОТ, а также порядок распределения обязанностей между сотрудниками для обеспечения безопасности на работе. В этом случае напротив каждого из наименований работ по ОТ необходимо указывать ответственное за исполнение мероприятия лицо, а также вовлеченных участников в сфере ОТ по направлениям.

Читайте так же:  Известны размеры фиксированных взносов ип в 2019 - 2020, 2019 - 2020 и 2020 году

Например, руководитель отвечает за общее руководство всеми техпроцессами, а также за состояние ОТ на предприятии. Директор также отвечает за проведение расследования при возникновении несчастных случаев; контролирует соблюдение законодательных норм и правил по ОТ; обеспечивает страхование сотрудников от профзаболеваний, временной нетрудоспособности и пр.

Кроме того, в данном положении указывается лицо, ответственное за обеспечение ОТ на предприятии. Прописывается порядок создания отдела (службы) по ОТ, алгоритм прохождения инструктажа по основам ОТ. В данном локальном акте обязательно следует прописать, каким образом и кем проводится анализ состояния трудовых условий. Следует описать, как будут осуществляться мероприятия по улучшению условий труда.

Где скачать образец положения об охране труда на предприятии?

Образец Положения по ОТ трудно назвать типовым, ведь на каждом предприятии/производстве существуют особые условия труда и, соответственно, используются разные подходы для обеспечения безопасности работников. В то же время типовое положение поможет понять структуру данного нормативного локального документа, а значит, трудностей с разработкой индивидуального Положения возникнуть не должно.

При составлении этого документа необходимо придерживаться условий, перечисленных в ГОСТ 12.0.230-2007, пользоваться типовым списком мероприятий по ОТ. На нашем сайте вы сможете скачать образец Положения по охране труда, созданный на основе этого документа.

На каждом предприятии работодатель обязан обеспечивать создание безопасных условий труда для своих сотрудников. С этой целью он должен спланировать и ежегодно реализовывать ряд мероприятий, улучшающих условия труда сотрудников. Также ему следует определить уровень ответственности и круг лиц, которые обеспечат внедрение практики по выполнению норм ОТ.

С этими задачами справится единый локальный документ — положение по охране труда, в котором будет учтено всё необходимое для обеспечения безопасных и комфортных условий труда сотрудников. При разработке такого документа предприятие может использовать предложенный нами выше образец.

Положение о системе управления охраной труда: образец 2019

Положение о системе управления охраной труда в 2019 году необходимо в каждой организации как основополагающий документ для обеспечения безопасности сотрудников и производства. Минтруд разработал Типовое положение, его нужно принять за базу при разработке документа для конкретного предприятия. Рассмотрим, как это сделать на практике.

Из этой статьи вы узнаете:

  • для чего необходимо положение о системе управления охраной труда 2019;
  • кто его разрабатывает;
  • о Типовом положении о СУОТ;
  • как подготовить и где скачать образец 2019;
  • как оформить приказ об утверждении СУОТ в организации.

Управление охраной труда в каждой организации регламентирует локальный нормативный акт, а именно – положение о СУОТ. Но как его правильно разработать и согласовать, какую правовую основу взять за ориентир, и что делать в сложных ситуациях (например, если на предприятии небольшой штат)?

Типовое положение по охране труда, утвержденное приказом Минтруда 438н, – унифицированный документ, дающий возможность учесть потребности конкретного предприятия. Его использование позволяет достичь главной цели ОТ – безопасных условий на рабочих местах.

Типовое положение – это методические рекомендации для всестороннего контроля за охраной труда, а не инструкция для бездумного тиражирования. На его основе необходимо создать уникальный документ, обеспечивающий интересы как организации в целом, так и её сотрудников.

Мы подготовили для вас образцы положения о СУОТ и приказа о его утверждении, вы можете скачать их здесь.

Скачайте документы из статьи:

Для чего необходимо положение о системе управления охраной труда 2019

Положение о СУОТ аккумулирует в себе и декларирует политику предприятия в том, что касается безопасности на производстве. Важно понимать, что эта политика – не просто перечень мероприятий и работников, отвечающих за их реализацию. Это масштабный подход, учитывающий накопленную практику и планирующий безопасное будущее.

Системность необходима для того чтобы уменьшить ущерб предприятия, предвидеть и предотвращать внештатные инциденты, контролировать технологические риски, заботиться о здоровье сотрудников.

Законодательство не дает однозначного ответа на вопрос, кто именно должен составить положение о СУОТ. Некоторые предприятия делают это самостоятельно, на других это делегировано привлеченным со стороны профильным организациям (если необходимо соответствие международным регламентам).

Приказ 438н Типовое положение о системе управления охраной труда

Правовая база СУОТ представлена в настоящий момент такими основными документами:

  • Типовое положение о СУОТ, утвержденное Приказом Минтруда России от 19 августа 2016 г. № 438н,
  • Межгосударственный ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования»,
  • ГОСТ 12.0.230.1-2015 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007».

Именно к ним в первую очередь необходимо обращаться.

Изображение - Типовое положение о системе управления охраной труда на предприятии 2019 - 2020 года proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.trudohrana.ru%2Fimages%2Farticles%2F103147%2Fpolozhenie

Найдите нужный вам образец документа по охране труда в самой полной библиотеке шаблонов Справочной системы “Охрана труда”. Эксперты составили уже 2506 шаблонов!

Согласно Письму Минтруда России от 31.10.2016 № 15-1/10/В-8028, Типовое положение разработано с тем, чтобы помочь работодателям при создании СУОТ и собственного локального положения, при этом следует им руководствоваться с учетом специфики собственной деятельности.

Положение по охране труда в организации – применение

Если организация в прошлом уже составила и внедрила положение о СУОТ, нет необходимости переделывать его по образцу Типового положения. Именно такое разъяснение дает Минтруд в своем письме от 31.10.2016 № 15-1/10/В-8028.

Читайте так же:  Начата разработка законопроекта о переходе на электронные паспорта

Важно разработать именно положение о СУОТ, а не положение об охране труда. Разница в системном подходе, учитывающем данные проверок и определяющем продекларированную политику предприятия. Положение об охране труда, таким образом, может дополняться, расширяться и использоваться при работе с положением о СУОТ.

Итак, когда положение разработано с учетом нужд организации, его необходимо согласовать с представительным органом сотрудников (обычно профсоюзом) и утвердить изданием внутреннего приказа. Если такого органа нет, положение согласуется со всем коллективом сотрудников.

Скачайте книгу «Охрана труда в схемах и таблицах»>>>
Распечатайте нужные для работы пособия!

Обязательный этап разработки – анализ функционирующей в настоящий момент на предприятии системы охраны труда. Это служит отправной точкой отсчета для обеспечения безопасности и обоснованием решений, которые будут приниматься.

Собирается вся информация, связанная с ОТ, то есть данные по:

  • СИЗ;
  • компетентности работников, обучению и контролю;
  • СОУТ и предшествующей ей аттестации рабочих мест;
  • гигиеническим нормативам на предприятии;
  • оценке профессиональных рисков, в том числе технологических;
  • профболезням, несчастным случаям и травмам на производстве.

Типовое положение о системе управления охраной труда на предприятии 2018 года

Скачать новый образец СУОТ на предприятии. Разработанное чиновниками положение о системе управления охраной труда 2016 года поможет всем работодателям (фирмам и бизнесменам с персоналом) выполнить свою обязанность по созданию у себя работоспособной системы управления охраной труда.

Статья 212 Трудового кодекса обязывает любое лицо, которое использует наемный труд, обеспечить безопасность и защищенность всех трудовых процессов. Одним из первых шагов на этом пути должно стать создание работоспособной системы управления охраной труда на предприятии.

Текст Типового положения о системе управления охраной труда на предприятии утвержден приказом Минтруда России от 19 августа 2016 года № 438н и действует с 28 октября 2016 года.

Типовое положение о системе управления охраной труда: разъяснения Минтруда России.

Типовое положение о системе управления охраной труда вступило в силу с 28 октября 2016 года. У работодателей и специалистов по охране труда появились вопросы, нужно ли переделывать, ранее принятое в организации Положение о системе управления охраной труда.

Минтруд России разъяснения на этот вопрос дает в письме от 31.10.2016 N 15-1/10/В-8028, в соответствии с требованиями статьи 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить создание и функционирование системы управления охраной труда.

При реализации полномочий, предусмотренных статьей 212 Трудового кодекса РФ, работодателям необходимо руководствоваться Типовым положением о системе управления охраной труда с учетом специфики своей деятельности.

В письме отмечено, что Типовое положение содержит указание на возможную вариативность отдельных его норм при условии соблюдения государственных нормативных требований охраны труда.

При этом в письме указано, что само по себе утверждение Типового положения не влечет за собой необходимость переработки ранее разработанных и применяемых работодателями положений о системе управления охраной труда, обеспечивающих соблюдение государственных нормативных требований охраны труда.

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 31 октября 2016 г. N 15-1/10/В-8028

В целях реализации положений статьи 209 Трудового кодекса Российской Федерации приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.08.2016 N 438н утверждено Типовое положение о системе управления охраной труда.

Типовое положение о системе управления охраной труда разработано в целях оказания содействия работодателям при создании и обеспечении функционирования системы управления охраной труда, разработки положения о системе управления охраной труда, содержит типовую структуру и основные положения о системе управления охраной труда.

В соответствии с требованиями статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить создание и функционирование системы управления охраной труда.

В то же время следует отметить, что работодателям при реализации полномочий, предусмотренных статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации, необходимо руководствоваться Типовым положением о системе управления охраной труда с учетом специфики своей деятельности.

В связи с чем Типовое положение содержит указание на возможную вариативность отдельных его норм при условии соблюдения государственных нормативных требований охраны труда.

Одновременно информируем, что утверждение Типового положения не влечет за собой необходимость переработки ранее разработанных и применяемых работодателями положений о системе управления охраной труда, обеспечивающих соблюдение государственных нормативных требований охраны труда.

Если информация оказалось полезной, оставляем комментарии, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!

Изображение - Типовое положение о системе управления охраной труда на предприятии 2019 - 2020 года 23423424
Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.3 проголосовавших: 273

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here