Сегодня рассмотрим тему: "тариф «платон» в два раза повышать не будут" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.
Содержание
- 1 Многие иностранные грузоперевозчики игнорируют систему «Платон»
- 2 За 2016 год система «Платон» пополнит дорожный фонд на 20 млрд рублей
- 3 Три года езды с Платоном, то есть как эффективно получить большие деньги
- 4 В 2019 году тарифы системы Платон повысят до 3,06 рублей за 1 км
- 5 «Хотим убедиться, что Платон жив и не ранен». Адвокаты требуют от руководства тюрьмы допустить их к Платону
- 6 Тариф в системе «Платон» с 15 апреля вырастет в два раза
Тариф в системе «Платон» повышается в два раза с 15 апреля. Теперь перевозчики будут платить за километр пробега по федеральным трассам 3,06 руб. В 2017 году государство рассчитывает получить около 30 млрд руб. Перевозчики отмечают, что с повышением тарифа неизбежно вырастут и цены на товары.
Правительство России в пятницу опубликовало постановление о повышении тарифов в системе «Платон», предназначенной для сбора денег за проезд грузовых автомобилей (массой 12 тонн и выше) по федеральным дорогам.
Ранее об этом журналистам рассказал министр транспорта Максим Соколов. «Правительством РФ принято решение о прекращении действия льготного режима в системе «Платон» с 15 апреля 2017 года, — сказал Соколов. — Окончание льготного периода будет означать возврат к изначально установленной модели, которая предполагает тариф в 3,06 руб. за 1 км пробега большегрузных автомобилей по федеральным дорогам.
При этом средневзвешенная нагрузка на бизнес, в том числе малый и средний, будет меньше, чем при той модели, которая была изначально и предполагала двухэтапное повышение тарифа – в феврале и июне этого года».
Многие иностранные грузоперевозчики игнорируют систему «Платон»
Соколов напомнил, что система «Платон» была введена в 2015 году, а за прошлый год собрала около 20 млрд руб. «Часть из этих средств была направлена и на приведение в порядок дорог более чем в 40 городах и субъектах РФ, на строительство семи новых и ремонт 24 аварийных мостов более чем в 20 субъектах. Это уже в прошлом году позволило ввести в эксплуатацию мост через реку Белая в столице Башкирии, завершить строительство моста в Нижнем Новгороде и ряд других знаковых объектов в других регионах».
При этом министр пояснил, что на эти цели в настоящий момент из бюджета было выделено уже значительно больше денег «от «Платона», чем реально было собрано. Дело в том, что эти расходы в бюджете на 2016 год были заложены с учетом того, что «Платон» сразу начнет работать по полному тарифу, но из-за введения льготного периода бюджет денег недополучил, а расходы при этом сокращать не стали.
Видео (кликните для воспроизведения). |
«Такого не должно было быть, но сложилась такая ситуация, — прокомментировал ситуацию министр. —
В том числе поэтому и надо было принимать решение о скорейшем прекращении льготного периода.
Теперь недостающие доходы прошлого года должны быть компенсированы — в этом году мы примерно выйдем «на ноль». В 2017 году с учетом роста тарифов в правительстве рассчитывают получить с перевозчиков около 30 млрд руб.
Министр добавил, что в системе «Платон» будет установлено около 500 рамок контроля за движением большегрузных автомобилей.
За 2016 год система «Платон» пополнит дорожный фонд на 20 млрд рублей
«Также по дорогам страны перемещаются около сотни машин, которые фиксируют пробег большегрузов», — уточнил он.
В следующий раз повысить тарифы правительство может в 2018 году. В начале года, по словам Соколова, будет обсуждаться индексация и приниматься решение.
Если решение будет положительным, то расценки на проезд для большегрузов могут вырасти в очередной раз во второй половине 2018-го.
Дифференцировать тариф, как уточнил Соколов, чиновники не намерены. В начале декабря 2016 года тема возможной дифференциации тарифов «Платона» в качестве поддержки малого бизнеса обсуждалась в Кремле на Совете по развитию гражданского общества и правам человека. Президент России Владимир Путин тогда отметил, что правительству, принимая решение о повышении тарифов «Платона», стоит учесть возможности маленьких предприятий, так чтобы не разорить их.
Перевозчики отмечают, что с повышением тарифа неизбежно вырастут и цены на товары.
«Меры контроля за оплатой в системе «Платон» будут ужесточаться — это уже происходит, — поясняет «Газете.Ru» координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. — Это значит, что скоро заказчику будет практически невозможно найти перевозчика, который возьмется везти заказ дешевле — в обход «Платона». В итоге этот квазиналог на перевозчиков наконец начнут ощущать обычные потребители из-за роста цен в магазинах».
В среде дальнобойщиков уверены, что новых протестов, как это было в 2015 и 2016 годах, уже не будет. «Народ абсолютно уверен уже, что договориться невозможно, а воевать с этим правительством нельзя,
— говорит «Газете.Ru» председатель центрального совета Межрегионального профессионального союза водителей-профессионалов Александр Котов. — Да и незачем пока, ведь «Платон» на самом деле не работает.
Люди ездят и не платят, потому что штрафы им не приходят, а система не отслеживает их перемещения. Вернее, сначала платили, но когда поняли, что не работает и никаких санкций за это нет, многие перестали. С другой стороны — если рамки контроля все же заработают, мне кажется, их будут выводить из строя».
Видео (кликните для воспроизведения). |
Напомним, что изначально тариф «Платона», который заработал в ноябре 2015 года, должен был составить 3,73 руб. за километр пути, но из-за массовых протестов перевозчиков чиновники решили пойти на уступки и временно брать только по 1,53 руб. за 1 км. Такие же расценки действуют и сейчас, хотя повысить тариф правительство собиралось сначала в марте прошлого года, затем срок продлили до осени, а потом перенесли принятие решения на 2017 год.
Правительство РФ отказалось от двукратного повышения тарифа «Платон». На сайте правительства сообщается, что с 15 апреля тарифа возрастет, но не так сильно.
Напомним, что ранее речь шла о двукратном повышении тарифа. Сообщалось, что с середины апреля 2017 года коэффициент к «дорожному сбору» должен был увеличен с 0,41 до 0,82. Такая мера привела бы к росту платы с 1,53 до 3,06 рубля за каждый километр пути.
На сегодняшний день в соответствующее постановление внесены поправки, согласно которым коэффициент 0,82 заменяется на коэффициент 0,51. Это означает, что с середины апреля плата в счёт возмещения вреда, который причиняют большегрузы автомобильным дорогам, будет рассчитываться исходя из тарифа 1,91 рублей за километр.
Для справки, система взимания платы «Платон» направлена на обеспечение соблюдения установленного законодательством порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
После встречи председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева с дальнобойщиками решение о двукратном повышении тарифа системы «Платон» было отменено.
Вопросам отрасли внутренних грузоперевозок, которая сейчас фактически не регулируется, необходимо уделять особое внимание, заявил в ходе выступления на «пятиминутке» заместитель председателя Государственной Думы РФ Сергей Неверов.
Он отметил, что сразу после правительственного часа в Думе с министром транспорта Максимом Соколовым, по инициативе дальнобойщиков в партии «Единая Россия» состоялась встреча с представителями отрасли.
«Они пришли к нам с конкретными предложениями по ряду вопросов, которые их волнуют. Мы оперативно довели эти чаяния до председателя нашей Партии, Председателя Правительства Дмитрия Анатольевича Медведева, который уже встретился с ними лично», – отметил Неверов.
Итогом этого прямого диалога стали поручения Д. А. Медведева, которые были даны им для того, чтобы проработать пути решения этих проблем, подчеркнул депутат. «Но главное: вы знаете, что фактически уже было решение правительства о двукратном увеличении текущего тарифа системы «Платон», который сейчас составляет 1 рубль 53 копейки, до трех рублей шести копеек. И вчера в ходе диалога с дальнобойщиками Председателем Правительства было принято решение, что такого повышения не произойдет. Льготный период будет продлен и повышение тарифа составит всего 25% – до 1 рубля 90 копеек», – сказал в своем выступлении Неверов.
Он также перечислил перечень решений и поручений, которые были даны Медведевым по итогам встречи партийцев с водителями большегрузов: обеспечить прозрачность распределения средств по системе «Платон»; выстроить четкую систему оформления взаимозачета платы по системе «Платон» и транспортного налога; проработать вопрос о введении электронной товарно-транспортной накладной; решить вопрос по штрафстоянкам; создать автоматизированную систему весогабаритного контроля на всей сети автомобильных дорог общего пользования; сгладить категорийность дорог. «От Москвы до Смоленска по пути меняется три категории дорог. А это разрешенный объем грузоперевозок. Необходимо сгладить категорийность дорог», – пояснил Неверов.
«Важно, это подчеркнули сами грузоперевозчики, что принципы системы «Платон» работают, обеспечивает доступ на рынок для добросовестных перевозчиков», – рассказал заместитель Председателя Государственной Думы. Он отметил, что новость о продлении льготного периода по тарифам «Платона» воспринята дальнобойщиками с одобрением. «Это важно для тех, кто работает на 6,5 млн. большегрузных машин, которые зарегистрированы у нас в стране», – подчеркнул парламентарий.
Неверов также отметил, что в рамках работы на региональной неделе депутат Госдумы будут встречаться с дальнобойщиками, с ассоциациями грузоперевозчиков, чтобы довести информацию о тех решениях, которые приняты, и обсудить актуальные проблемы, с которыми сталкиваются в том или ином регионе.
Плата за проезд грузовиков тяжелее 12 т по федеральным трассам может быть увеличена с 1,53 до 2,6 руб./км в феврале и 3,06 руб./км в июне. Такое предложение отправил премьеру Дмитрию Медведеву его заместитель Аркадий Дворкович, рассказали «Ведомостям» два федеральных чиновника. После того как льготный тариф будет отменен, может возобновиться индексация на инфляцию, говорят они. Представитель Дворковича тариф не комментирует, представитель Росавтодора сообщил лишь, что вопрос повышения тарифа рассматривается на правительственном уровне.
Система сбора платы за возмещение ущерба федеральным дорогам «Платон» заработала в ноябре 2015 г. Первоначально тариф планировался на уровне 3,73 руб./км, но из-за массовых протестов был снижен до 1,53 руб. С 1 марта планировалось удвоить плату до 3,06 руб., но правительство сохранило льготный тариф, пообещав вернуться к вопросу осенью.
Льготный период заканчивается, надо восстановить финансовую модель сбора средств, которая изначально задумывалась, говорил в начале октября министр транспорта Максим Соколов. Минэкономразвития предлагало оставить льготный тариф до конца 2018 г. Ответа министерство не получило, позиция не изменилась, передал через пресс-службу директор департамента Вадим Живулин (см. врез).
Решения по повышению тарифа пока нет, но правительство хочет успеть утвердить его до второго чтения бюджета в Госдуме, рассказывает федеральный чиновник. Пока в проекте бюджета, внесенном в Госдуму, поступления прогнозируются такими, как будто повышения не будет: 21 млрд руб. в 2017 г., 22,9 млрд в 2018 г. и 24,3 млрд в 2019 г. При текущем тарифе, по расчетам Минтранса, за год должно быть собрано 20 млрд руб.
Почти за год работы система «Платон» собрала в федеральный дорожный фонд более 16,1 млрд руб. (на 1 ноября), сообщил представитель «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС, принадлежит Игорю Ротенбергу и фонду «РТ-инвест»). В системе зарегистрировано 264 000 перевозчиков, в парке которых более 770 000 12-тонников, продолжает он. Это более 75% целевой аудитории.
Вадим Живулин, директор департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития: «Это связано со многими факторами реального правоприменения системы. В частности, с повышением стоимости перевозки грузов, которая, по данным участников опроса, повысилась на 25%, в одном из примеров – на 46%. Кроме того ряд организационных и технических проблем остались нерешенными».
Дальнобойщики против повышения тарифа, это преждевременная мера, пока в системе зарегистрированы даже не все грузовики, говорит президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. Но даже из зарегистрированных платят не все, многие уклоняются, тем более что контроль за этим нестрогий, штрафы нарушителям присылают не всегда, рассказал Матягин. Если заставить платить всех, то и повышать тариф не придется, полагает он, а если повысить его сейчас, нагрузка ляжет на добросовестных крупных перевозчиков и они заложат это в цены.
Оператор системы только фиксирует факт оплаты, а система контроля передает данные фото- и видеофиксации автомобилей, проезжающих без оплаты, в ГИБДД в автоматическом режиме, сообщил представитель Росавтодора. Сейчас за грузовиками следят при помощи 100 автомобилей контроля и 107 рамок, сообщил представитель РТИТС. До конца года рамок должно стать 194, а еще через год – 481.
В операторе «Платона» считают, что в среднем пробег менее 1500 км: средний пробег 400 автомобилей одного из крупнейших строителей нефтепроводов – 505 км, а у крупнейшего ритейлера 1000 грузовиков проезжают по 5000 км. Компаний с большим автопарком и большими пробегами не более 150, по данным РТИТС, а мелких и средних перевозчиков – тысячи (80% зарегистрированных в системе) и их маршруты только частично проходят по федеральным трассам.
Тариф не должен быть выше 1 руб., убежден президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев. Надо поставить тариф в 1 руб. и не повышать в течение пяти лет, чтобы зарегистрировались и платили в систему 100% грузовиков, согласен президент НП «Логистика и автоперевозки Татарстана» Леонид Штейнберг.
В Сибирскую ассоциацию поступает все больше звонков и обращений от мелких перевозчиков, которые призывают к акциям протеста, рассказал представитель ассоциации. Но, по словам представителя ассоциации, организованных акций не планируется. Добросовестные перевозчики не пойдут на акции протеста, уверен и Матягин. Надо разговаривать, а не мешать самим себе работать, перекрывая дороги, но важно, чтобы министерства слышали грузоперевозчиков, говорит Штейнберг.
Три года езды с Платоном, то есть как эффективно получить большие деньги
Masz newsa? Powiedz nam o tym!
Усиленные проверки перевозчиков, которые избегают платных дорог, это результат третьего года функционирования российской системы взимания дорожных сборов. Раньше были многочисленные протесты транспортников, позже – лизание ран после забастовки и, наконец, – бессильная злость. Ездить нужно, поэтому платить тоже. Тем более, что это на благо самой отрасли – в конечном итоге собранные средства попадают в фонды, которые финансируют ремонт дорог и строительство мостов. Однако, действительно ли картина Платона такая розовая?
По данным оператора Платона, компании «РТ-Инвест Транспортные системы», на сегодняшний день в системе зарегистрировано почти 440 тыс. перевозчиков и 1,1 млн грузовых автомобилей. Это означает, что 90 проц. российского грузового автопарка оснащено бортовыми приборами Платона. Удалось собрать почти 60 млрд рублей (почти 800 млн евро).
Это еще не все – с июля 2018 г. управление транспортными средствами взяла на себя Федеральная служба по надзору в сфере транспорта – Ространснадзор. Это должно было помочь поймать нечестных водителей, избегающих платежей за проезд.
Город Уфа, 2016 год. Первый мост, который был построен за деньги из Платона/фот. Platon.ru
Идея властей оправдала себя – с июля этого года зафиксировано полмиллиона нарушений, а бюджет Платона пополнили дополнительные 4 млрд рублей (53,7 млн евро). Собранные средства направляются в Федеральный дорожный фонд, из которого финансируется строительство и модернизация дорожной инфраструктуры России.
Результат внедрения Платона очень положительный. Усиленные проверки грузовых автомобилей позволили выловить нечестных перевозчиков и свести к минимуму случаи перегруженных транспортных средств. До сих пор за собранные средства было отремонтировано 2 тыс. км дорог и построено более 30 мостов, что позволило также повысить уровень безопасности на модернизированных участках. К самым дорогим инвестициям относится Борский мост в Нижнем Новгороде (48,4 млн евро), Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону (20 млн евро) и Затонский в городе Уфа (20 млн евро). Кроме того, модернизированы или начат ремонт 10 федеральных дорог, имеющих большое значение для национального автодорожного транспорта.
В 2019 году тарифы системы Платон повысят до 3,06 рублей за 1 км
Система Платон была введена 15 ноября 2015 года в рамках Постановления правительства от 14.06.2013 «Об оплате пользования федеральными трассами владельцами грузовых автомобилей с разрешенной массой свыше 12 тонн» в качестве компенсации ущерба, нанесенного дорогам большегрузами.
Средства, собранные оператором, должны направляться в Федеральный бюджет для дальнейшего распределения по регионам на восстановление и строительство дорог и мостов.
Введение платы за проезд по федеральным трассам стало одним из самых обсуждаемых постановлений, особенно если учитывать, к каким последствиям могут привести дополнительные расходы перевозчиков товаров народного потребления.
Поэтому не только предпринимателей и водителей большегрузов волнует вопрос, насколько повысятся тарифы системы Платон в 2019 году, и с какого числа изменения вступят в силу.
Изначально в Постановлении правительства фигурировал размер платы, равный 3,73 рубля за 1 км проезда по трассе федерального значения. В 2015 году в документ были внесены поправки, согласно которым предусматривался двухэтапный льготный период.
В связи с тем, что многие выступали против повышения тарифа в 2019 году, а также в связи с несовершенствами работы системы взимания платы (СВП) и недостаточного количества зарегистрировавшихся, льготный период был продлён до конца года. А оплату разрешили производить после совершения поездки.
Далее предлагалось ввести двухэтапный переход к изначально планируемой цифре оплаты, равной 3,06 рубля за 1 км проезда по трассе. С 1 февраля 2019 года тариф должен был подняться с 1,53 рублей сначала до 2,61 рубля, а затем с первого летнего месяца этого года — до 3,06.
Дальнобойщики недоумевают, на что идут деньги, собранные с владельцев грузовиков. По мнению водителей, качество дорожных покрытий за период существования системы практически не изменилось. Затонский мост в Уфе, который, как анонсировали, был построен на средства, собранные с помощью системы, строился уже на протяжении 5 лет.
Общая стоимость составила почти 5 миллиардов рублей, 1,5 из которых были выделены из фондов Платона. Между тем доход от системы за 2019 год составил 20 миллиардов рублей.
Представители отраслевых организаций утверждают, что необходимо увеличивать не тарифы, а показатели собираемости. Многие пользуются недостаточным количеством пропускных пунктов и рамок оплаты и не вносят плату за проезд. Среди владельцев большегрузов четверть вообще не зарегистрированы.
К началу 2019 года планировалось установить более 200 рамок стационарного контроля, затем постепенно увеличить количество рамок оплаты до 480, также продолжат работу системы мобильного контроля.
Все эти мероприятия должны повысить показатели собираемости, что позволит равномерно распределить бремя оплаты проезда между всеми владельцами большегрузных автомобилей. Сегодня ситуация такова, что основная нагрузка по оплате проезда лежит на крупных добросовестных компаниях, бюджет которых существенно страдает от СВП.
На сегодняшний день принято решение единовременно поднять тариф СВП Платон. Повышение должно произойти с 1 апреля 2019 года. Таким образом, с одной стороны изменение суммы оплаты было отсрочено на 2 месяца, с другой – повышение будет резким и сразу до 3,06 рублей .
Изначально Минтранс ориентировался на ежегодное поступление в Федеральный дорожный фонд средств в размере 40 миллиардов рублей. Соответственно к концу 2019 года собрали ровно половину с тарифом в два раза меньше изначально планируемого.
По мнению представителей Минтранса, собрать необходимые средства на неотложный ремонт дорог в 25 регионах, а также строительство и реконструкцию 31 моста в 19 регионах позволит увеличение текущего тарифа в 2 раза.
Строительство дополнительного дорожного полотна позволит увеличить пропускную способность на дорогах, а значит условия для проезда автомобилей, в том числе большегрузных улучшатся.
В Минтрансе также заверили, что тариф СВП не будет расти на коэффициент инфляции до середины 2019 года, в течение года сохранится принятая в апреле ставка.
В операторе Платон считают, что средний пробег большегрузных автомобилей за год не превышает 1,5 тыс. км. У самого крупного ритейлера тысячи фур проезжают по 5 тыс. км в год, но таких крупных компаний немного, а маршруты небольших перевозчиков в большинстве своем не всегда пролегают через федеральные трассы.
Между тем, отраслевые организации, владельцы большегрузных автомобилей и бизнеса в сфере логистики и поставок, снабжения и ритейла, предрекают менее оптимистические последствия увеличения тарифа СВП в два раза.
В 2019 году помимо повышения тарифов системы Платон резко поднялись акцизы на топливо, что также совпало с повышение транспортного налога. Всё это вместе может иметь эффект разорвавшейся бомбы.
Такая политика также не способствует развитию малого и среднего бизнеса. Многим, вероятнее всего, придётся закрыть небольшие предприятия, основанные на перевозках товаров, ввиду очевидной нерентабельности. А это значит, с рынка уйдут игроки, предлагающие конкурентоспособные, выгодные для потребителей цены.
Существуют также данные, что компания Платон ежегодно по договору получает от государства за свои услуги (сбор средств с дальнобойщиков) до 10 миллиардов в год. Растёт недовольство проводимой политикой среди населения.
Велика вероятность повторения забастовок дальнобойщиков и организованных маршрутов протеста, так называемых «улиток», когда фуры занимают все полосы дороги и движутся с минимальной скоростью. Основное требование дальнобойщиков и владельцев бизнесов – отменить Платон .
«Хотим убедиться, что Платон жив и не ранен». Адвокаты требуют от руководства тюрьмы допустить их к Платону
Адвокаты Вячеслава Платона потребовали, чтобы руководство тюрьмы №13 разрешило им встретиться с их клиентом. Адвокаты не верят, что с ним все в порядке, несмотря на то, что руководство тюрьмы опровергло информацию о том, что Платона ранили ножом. Утром 23 февраля адвокаты пришли к тюрьме №13 и заявили, что не уйдут, пока не убедятся, что Платон «жив и не ранен».
Об этом адвокаты сообщили в Facebook и разместили видео.
Вчера, 22 февраля, адвокатов, напомним, вновь не пустили к Платону. Адвокаты добивались встречи с клиентом, так как, по имеющейся у них информации, Платона в ночь с 21 на 22 февраля ранили ножом. Об этом, по словам адвокатов, сообщили жене Платона. «Его дважды ударили ножом и бросили в общую камеру», — рассказал NM адвокат Ион Крецу.
Позже пресс-служба Администрации пенитенциарных учреждений опровергла информацию о ранении Платона, заявив, что он «абсолютно здоров и никаких ухудшений состояния здоровья в последнее время не было».
Ранее, напомним, сокамерник Платона Александр Сырги написал письмо генпрокурору, в котором заявил, что ему предлагали убить Платона в обмен на свободу. Сырги также утверждает, что в этом участвовали его бывший адвокат и прокурор Антикоррупционной прокуратуры Андрей Баешу. Бывший и нынешний адвокаты Сырги говорят, что ничего об этом не знают.
Стоимость проезда для грузовых машин (разрешенной массой более 12 тонн) по федеральным трассам общего пользования может быть увеличена в два раза уже к июню 2017 года.
Согласно действующим тарифам Платон, плата за проезд для большегрузов по дорогам федерального значения общего пользования составляет 3,73 ₽ с коэф. 0,41* руб ₽/км = 1.5293 руб ₽/км.
Стоимость проезда планируется увеличить с текущих 1.5293 руб ₽/км до 2.6 руб ₽/км в феврале и до 3.06 руб ₽/км в июне 2017.
Принятого решения по повышению тарифов на текущий момент еще нет.
Система Платон — это система взимания платы с грузовых машин, разрешенной массой более 12 тонн. Система была запущена в 2015 году. Владельцы большегрузных транспортных оплачивают проезд, согласно тарифам. Все собранные средства, Оператор системы обязуется полностью перечислять в Федеральный бюджет.
Тариф в системе «Платон» с 15 апреля вырастет в два раза
С 15 апреля тариф в системе «Платон» вырастет в два раза. Его уровень составит изначально запланированный — 3,06 рубля за один километр.
В настоящее время тариф за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам составляет 1,53 рубля за километр.
Решение о возвращении к изначально установленной модели принято правительством РФ.
«Правительством Российской Федерации принято решение о продлении действия льготного режима в системе «Платон» до 15 апреля этого года», — сказал министр транспорта Максим Соколов. Министр добавил, что 15 апреля окончится срок действия льготного режима. Тариф станет 3 рубля 6 копеек, добавил он.
Минтранс также поспешил заверить, что на конечной цене товаров в отечественной рознице это не отразится.
«Транспортная составляющая для большинства перевозимых товаров не превышает 4-7%. А «Платон» даже при тарифе 3,06 рубля за 1 километр – это максимум десятая часть от всей этой транспортной составляющей. Получаются доли процента, или несколько копеек в цене товаров», — цитирует Соколова anrt.info.
До сих пор действовавшую скидку на тариф российские власти объясняли необходимостью не допустить повышения цен на продукты и услуги из-за спекуляций во время запуска системы.
Минтранс предложил повысить тариф «Платона» в два раза к июню следующего года. Об этом сообщил журналистам первый заместитель министра транспорта России Евгений Дитрих, передает «Интерфакс».
По его словам, тариф предлагается повысить в феврале 2017 года с нынешних 1,53 руб. за 1 км пути до 2,61 руб., а с 1 июня следующего года — до 3,06 руб. Он добавил, что сборы от системы «Платон» (система взимания платы с большегрузных автомобилей за проезд по федеральным трассам) на следующий год прогнозируются в объеме 33 млрд руб.
«В любом случае, как и всякое другое, это решение принимается правительством России — и оно в данном случае открыто для того, чтобы принять то решение, которое оно сочтет необходимым», — сказал заместитель главы Минтранса.
По словам Дитриха, обсуждение повышения тарифов начинается «заблаговременно — с тем чтобы к 1 февраля суметь уточнить мнения, позиции и принять решение с открытыми глазами». Он подчеркнул, что все принятые меры по вычетам на транспортный налог сохранятся, а Минтранс будет и дальше работать совместно с бизнесом и перевозчиками для устранения возможных проблем в работе системы. Чиновник также сообщил, что планируется возобновить заседания рабочей группы. Первое, по его словам, уже намечено на 8 ноября.
Заместитель главы Минтранса напомнил, что тарифы регулируются при помощи коэффициента. «Размер этого коэффициента в итоговом варианте 3,06 руб. составит 0,9 от того первоначального тарифа 3,73 руб., который проектировался при формировании системы», — сказал он. «При этом одновременно мы предложили отложить предусмотренную на 2017 год индексацию тарифа на инфляцию еще до 1 июля 2018 года, с тем чтобы дополнительно не создавать нагрузки на бизнес», — пояснил первый замминистра транспорта.
Сколько будет действовать тариф в 3,06 руб./км, чиновник не уточнил. Это те сроки, которые подготовило и просчитало ведомство в качестве проектов решений, сказал он.
Ранее 2 ноября сообщалось, что Минтранс начал подготовку поправок в проект постановления правительства, которые предусматривают поэтапное повышение тарифа в системе «Платон». На данный момент ставки тарифа установлены на льготном уровне. Соответствующий документ был опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.
По сути минтранс предлагает вернуться к изначально установленному в прошлом году тарифу, отметил в беседе с журналистами первый замминистра транспорта Евгений Дитрих. Когда будет дальнейшее повышение тарифов, в проекте постановления правительства, которое разработал минтранс, не говорится.
А вот индексацию тарифа на уровень инфляции в ведомстве предлагают отложить до 1 июля 2018 года. Изначально в концессионном соглашении была заложена ежегодная индексация, напомнил Евгений Дитрих. При этом минтранс готов к обсуждениям своего предложения – дискуссия может состояться уже 8 ноября на заседании рабочей группы с участием представителей транспортных компаний, подчеркнул Дитрих.
Там же будут обсуждать и влияние тарифов “Платона” на рост стоимости товаров, которые перевозят грузовики. Пока же таких данных нет.
Международный опыт демонстрирует незначительное влияние на цены, отметила директор Центра экономики транспорта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Татьяна Кулакова. По ее словам, при введении платы для грузовых транспортных средств в Германии влияние на уровень цен в экономике в целом составило порядка 0,1 процента, схожие последствия наблюдались в Испании (рост индекса потребительских цен на 0,14-0,21 процента). Это при том, что величина тарифа в этих странах в среднем составляет 0,12 евро за километр (8,4 рубля), что значительно больше, чем даже первоначальный российский тариф в 3,73 рубля за километр.
“Оператор системы “Платон” не заинтересован в повышении тарифа, так как плата концедента определена в распоряжении правительства. Здесь речь идет о взаимоотношениях между грузоперевозчиками и дорожным фондом”, – отметила она.
Говоря о преференциях для перевозчиков, Евгений Дитрих напомнил, что возможность вычета по транспортному налогу для грузоперевозчиков на сумму средств, переведенных за проезд по федеральным дорогам, сохранится и в 2017 году. Учитывая, что транспортные налоги идут в бюджет субъекта, то регионы в следующем году продолжат получать поддержку на развитие своих дорог из Федерального дорожного фонда. В этом году из средств “Платона” фонд получил 20 миллиардов рублей. И это при половинном тарифе.
В дальнейшем, чтобы выманить серых перевозчиков из “тени”, минтранс и минфин намерены заключить меморандум, который позволит использовать данные системы “Платон” о маршрутах передвижения грузовиков таможенной и налоговой службами.
На сегодняшний день обязательную регистрацию в системе “Платон” прошли более 264 тысяч российских и иностранных перевозчиков, в общем парке которых свыше 770 тысяч большегрузов, 87 процентов из которых оборудованы бортовыми устройствами, остальные пользователи оформляют маршрутные карты.
Почти готово отдельное соглашение между Росавтодором и налоговой службой о передаче информации о пробеге грузовиков. Налоговики всегда смогут запросить данные в системе о том, была доставка товара или нет. Если транспортировка товара не зафиксирована, то грузоотправитель, который, например, подавал заявление о налоговых вычетах на НДС по товару, его (вычет) не получит.
Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.