Ставки водного налога в 2019 – 2020 году таблица

Сегодня рассмотрим тему: "ставки водного налога в 2019 - 2020 году таблица" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

Водный налог за 1 квартал 2019 г.

Раздел обновлен 22 февраля 2019 г.

Плательщиками водного налога являются организации и ИП, использующие водные объекты, если это водопользование подлежит лицензированию (ст. 333.8 НК РФ).

По общему правилу, объектом обложения водным налогом является (п. 1 ст. 333.9 НК РФ):

  • забор воды из водных объектов;
  • использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
  • использование акватории водных объектов, кроме лесосплава в плотах и кошелях;
  • использование водных объектов для сплава в лотах и кошелях.

Важно отметить, что не любой забор воды или использование акватории/водного объекта является объектом налогообложения водным налогом. Так, например, объектом обложения не является:

  • забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;
  • забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река — море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования.

Полный перечень того, что не является объектом обложения водным налогом, вы найдете в п. 2 ст. 333.9 НК РФ.

Налоговым периодом по водному налогу является квартал (ст. 333.11 НК РФ).

Сумма водного налога рассчитывается так (п. 2 ст. 333.13 НК РФ):

Налоговая база х Ставка налога (с учетом коэффициента/коэффициентов)

По каждому виду пользования налоговая база определяется отдельно в отношении каждого водного объекта (п. 1 ст. 333.10 НК РФ). Причем, если в отношении одного водного объекта применяются различные ставки налога, то база определяется отдельно для каждой из ставок.

Налоговой базой по водному налогу является:

Для определения общей суммы налога, подлежащей уплате по итогам отчетного квартала, необходимо сложить суммы налога, исчисленные в отношении каждого вида пользования (п. 3 ст. 333.13 НК РФ).

Ставки водного налога установлены Налоговым кодексом по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам (п. 1 ст. 333.12 НК РФ). Также размер ставки зависит от вида использования водного объекта/акватории.

Примеры ставок водного налога вы найдете в отдельном материале.

Ставки водного налога, содержащиеся в п. 1 ст. 333.12 НК РФ, условно можно назвать базовыми, так как к ним применяется повышающий коэффициент (п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ). Так, в 2019 году к ставкам применяется коэффициент 2,01. Полученная таким образом ставка округляется до полного рубля.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Помимо повышающего коэффициента, могут применяться и другие коэффициенты (п. 2, 4, 5 ст. 333.12 НК РФ). К примеру, при заборе воды сверх установленных лимитов к сумме превышения применяется итоговая ставка (базовая ставка х повышающий коэффициент), увеличенная в пять раз.

Имейте в виду, что при заборе/изъятии водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения ставка водного налога устанавливается в рублях за 1000 куб.м. забранных/изъятых водных ресурсов. Причем на каждый год с 2015 по 2025 (включительно) установлен свой конкретный размер ставки водного налога (п. 3 ст. 333.12 НК РФ).

Водный налог уплачивается не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (п. 2 ст. 333.14 НК РФ).

При нарушении срока уплаты водного налога плательщику будут начислены пени (ст.75 НК РФ).

Проверить правильность расчета пеней, который сделала ИФНС, вы можете при помощи нашего Калькулятора.

Водный налог уплачивается на следующие КБК:

Водный налог 2019: кто должен платить и по каким правилам

Правилам расчета водного налога посвящена отдельная глава 25.2 НК РФ . Налогообложение использования объектов воды встречается в работе бухгалтера редко. Постараемся рассказать об особенностях этого фискального платежа.

Плательщиками водного налога являются физические и юридические лица, которые осуществляют лицензируемое пользование объектами и источниками воды. Из числа налогоплательщиков исключаются лица, которые осуществляют такую деятельность на основании договоров водопользования или предоставления объектов в пользование.

Объектами обложения являются следующие виды водопользования:

  • забор воды из водных объектов;
  • использование акватории, за исключением лесосплава;
  • использование водных объектов для гидроэнергетики (без забора воды);
  • сплав по воде древесины в плотах и кошелях.

Основными плательщиками фискального сбора являются лица, осуществляющие забор воды. Рассмотрим далее более подробно, как рассчитывают и уплачивают налоговый платеж такие плательщики.

Статьей 333.12 устанавливаются ставки водного налога в 2019 году; таблица базовых тарифов пункта 1 указанной статьи дифференцирована:

  • отдельно по каждому виду водопользования;
  • в зависимости от экономического района;
  • по бассейнам рек, озер и морей.

Если забор воды происходит в размере, превышающем установленные лимиты водопользования, то тариф увеличивается в пять раз.

Отдельно установлен тариф для водоснабжения населения. Он пересматривается каждый год. В 2019 году он составляет 122 рубля за одну тысячу кубических метров забранных ресурсов.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

При расчете налогового платежа для всех видов водопользования, кроме водоснабжения населения, сначала необходимо рассчитать действующую ставку. Ежегодно происходит индексация базовой ставки, установленной на водный налог: коэффициент 2019 года установлен в размере 1,75.

Изображение - Ставки водного налога в 2019 - 2020 году таблица proxy?url=http%3A%2F%2Fppt.ru%2Ffls%2F13789%2Fformula-1

Если вода забирается из подземных источников для дальнейшего бутилирования и продажи, то ставка увеличивается в 10 раз.

Далее расчет производится по формуле:

Читайте так же:  Государственная пошлина в загс сколько в 2019 - 2020 году

Изображение - Ставки водного налога в 2019 - 2020 году таблица proxy?url=http%3A%2F%2Fppt.ru%2Ffls%2F13789%2Fformula-2

Важно помнить о лимитировании забора воды и с объемов превышения исчислять налог в пятикратном размере.

При невозможности налогоплательщиком организовать учет объема забора расчет следует производить по формуле:

Изображение - Ставки водного налога в 2019 - 2020 году таблица proxy?url=http%3A%2F%2Fppt.ru%2Ffls%2F13789%2Fformula-3

Для расчета налогового платежа при водоснабжении населения установлена особая ставка и особый порядок расчета. Исходя из установленной ставки на текущий год и объема изъятого ресурса, в 2019 году расчет необходимо производить так:

Изображение - Ставки водного налога в 2019 - 2020 году таблица proxy?url=http%3A%2F%2Fppt.ru%2Ffls%2F13789%2Fformula-4

Перечисляется налоговый платеж ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за расчетным кварталом (п. 2 ст. 333.14 НК РФ ). Если день платежа выпадает на нерабочий праздничный или выходной день, то срок оплаты переносится на ближайший рабочий день. Так, например за 3 квартал 2019 г. налоговый платеж необходимо осуществить не позднее 22 октября, поскольку 20 октября — суббота.

Уплачивается фискальный сбор по месту нахождения объекта налогообложения. При перечислении необходимо в платежных документах указать КБК 18210703000011000110.

Как для любого налогового платежа, для плательщиков установлена соответствующая отчетность. Декларация утверждена Приказом ФНС от 09.11.2015 № ММВ-7-3/ [email protected] .

Предоставлять ее необходимо ежеквартально по месту нахождения объекта не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Водный налог в 2018-2019 годах – сроки и порядок уплаты, ставки

Водный налог платят организации и предприниматели, использующие водные объекты РФ. Из материалов нашей рубрики, посвященной этому налогу, вы узнаете о перечне объектов обложения, нюансах расчета и уплаты налога, а также сроках его перечисления и размерах ставок.

Какая глава Налогового кодекса регулирует взимание водного налога

Порядок определения размера водного налога прописан в гл. 25.2 НК РФ. Водный налог должны платить пользователи следующих водных объектов: морей (и их отдельных частей, например, проливов, бухт, лиманов), рек, озер, болот, родников, гейзеров, ледников.

Водный налог был внедрен в экономическую практику страны в 2005 году. Поступления от него направляются в федеральный бюджет.

Чтобы использовать водные ресурсы государства, сначала нужно получить специальное разрешение:

  • До 2007 года такие разрешения выдавались на основании постановления Правительства РФ от 03.04.1997 № 383.
  • С 2007 года лицензии выдаются согласно положениям Водного кодекса РФ. Разрешительные документы, предоставленные до появления Водного кодекса, действительны до тех пор, пока не закончится срок их действия.

В 2015 году в статьи НК РФ, регулирующие водный налог, были внесены поправки — появились повышающие коэффициенты. Согласно внесенным поправкам к 2025 году налог вырастет в 4,5 раза, а по добыче минеральной воды дополнительный коэффициент увеличит его в 10 раз.

С каким коэффициентом рассчитывается водный налог в 2017 году, узнайте из сообщения «Водный налог 2017: что нового?».

Плательщики водного налога и объект налогообложения в 2018–2019 годах

Все водные объекты принадлежат государству. Оно не может продать озеро или море отдельной компании, но может передать его в пользование за плату. Согласно законам нашей страны гражданин может иметь в частной собственности только небольшой водный объект, который не имеет связи с крупными водными объектами. То есть нельзя купить озеро или участок реки, а вот пруд или использованный карьер, заполненный водой, можно.

Плательщиками водного налога являются юридические и физические лица (в том числе предприниматели), которые используют водные ресурсы и имеют лицензию на водопользование. Водный налог платится не только по ресурсам вод на поверхности, но и под землей (например, за добычу минеральной воды).

Однако водный налог платится не за любые действия с водными ресурсами, а только за специальное или особое использование воды. Специальное водопользование — такое, в ходе которого происходит изменение водного объекта или территории вокруг: постройка на озере пляжа или пристани, а на реке — ГЭС. Забор воды и сплав древесины тоже объекты обложения водным налогом.

Особое водопользование необходимо для обеспечения нужд госорганов, например, обороны или энергетики.

Водным налогом не облагается использование воды:

  • для тушения пожаров;
  • ликвидации стихийных бедствий;
  • нужд сельского хозяйства.

Перечень прочих видов водопользования, не облагаемых налогом, приведен в НК РФ.

Помимо специального и особого, есть еще общее водопользование (когда жители страны купаются на море, ловят рыбу, сплавляются по рекам). В этом случае платить водный налог не нужно.

В 2007 году в РФ вступил в действие Водный кодекс, согласно которому нужно перечислять плату за пользование водным объектом по договору водопользования. Фирмы, заключившие данный договор после вступления в силу Водного кодекса, водный налог не платят.

Подробнее о том, кто должен платить налог и как определяется налоговая база, читайте в этой статье.

НК РФ не предоставляет никаких льгот по водному налогу. В 2014 году премьер-министр РФ предполагал освободить от уплаты нескольких налогов, в том числе водного, жителей Крыма, однако данная инициатива дальнейшей реализации не получила.

Когда можно применять пониженные ставки по водному налогу, узнайте из статьи «Существуют ли налоговые льготы по водному налогу?».

Налогоплательщик сам считает сумму налога к уплате в бюджет. Чтобы рассчитать водный налог, нужно знать ставку налога и налоговую базу. Если у предприятия несколько водных объектов, общий размер налога определяется как сумма платежей за каждый объект.

Алгоритм определения налоговой базы зависит от вида водопользования и типа самого объекта:

  • по гидроэлектростанциям нужно платить за количество произведенной гидроэлектроэнергии, то есть за каждую 1 000 киловатт-часов энергии;
  • если вы используете акваторию, то платите за каждый квадратный километр водной глади (по данным договора использования воды и технической документации);
  • при заборе воды вы заплатите за каждую 1 000 кубометров воды.
Читайте так же:  Образец приказа о повышении зарплаты в связи с увеличением мрот

Ставки водного налога устанавливаются в зависимости от типа водного ресурса и экономического района. Например:

  • для бассейна реки Волги в Уральском экономическом регионе ставка по забору воды равна 294 руб. за 1 000 кубометров;
  • а для реки Оби в том же экономическом регионе — 282 руб. за 1 000 кубометров воды.

Кроме того, государство устанавливает лимиты водопользования, за превышение которых придется заплатить в 5-кратном размере. Дифференцированные ставки и установление лимитов позволяют контролировать промышленную нагрузку на водные ресурсы и стимулировать экономное природопользование.

Какие коэффициенты применяются к ставкам водного налога в 2018 году, узнайте здесь.

Чтобы разобраться со всеми тонкостями расчета водного налога, мы подготовили подробный пример исчисления налога по забору воды с учетом того, что рассматриваемая организация допустила сверхлимитное использование.

Водный налог рассчитывается ежеквартально по месту нахождения объекта налогообложения. Организация может не находится на той же территории, что и сам объект, поэтому для уплаты налога и сдачи декларации нужно зарегистрироваться в ИФНС, на чьей территории расположен водный ресурс.

ВАЖНО! Если налогоплательщик относится к крупнейшим, показатели которого, например, выручка или сумма уплаченных налогов за год, исчисляются миллиардами, то отчитываться по водному налогу он должен в ту ИФНС, где зарегистрирован как крупнейший. Иностранные компании и физлица, помимо отчетности в налоговую инспекцию по водному объекту, сдают копию декларации в ИНФС по месту органа, выдавшего «водную» лицензию.

Отчетность по водному налогу сдается каждый квартал. Для того чтобы вы могли правильно заполнить декларацию, мы подготовили статью-подсказку. Форму декларации можно увидеть и скачать в материале «Декларация по водному налогу 2017». Для проверки правильности заполнения воспользуйтесь контрольными соотношениями. О том, где их посмотреть, читайте в публикации «Опубликованы контрольные соотношения по водному налогу».

Сроки уплаты водного налога устанавливаются федеральным законодательством. Данный платеж налогоплательщик перечисляет ежеквартально в срок, указанный в ст. 333.14 НК РФ.

Государственные органы РФ регулируют использование водных ресурсов с помощью 2 нормативных документов: Налогового и Водного кодекса. Соответственно, предприятия вносят либо водный налог, либо плату за пользование водным объектом по договору водопользования.

За последние годы нормы, регулирующие водный налог, изменились незначительно (НК РФ дополнили рядом новых положений, в том числе установили коэффициенты, призванные корректировать сумму налога к уплате в соответствии с ростом потребительских цен и др.). Какие еще изменения внесут законодатели в водный налог, узнавайте первыми из материалов рубрики «Водный налог».

Ставки налога на прибыль для юридических лиц в 2019 году:таблица

Какие ставки налога на прибыль для юридических лиц в 2019 году? Таблица с новыми ставками на 2019 года приводится в данном материале.

Ставка налога на прибыль в 2019 году для юридических лиц установлена статьей 284 НК РФ. Как и в 2018 году при расчете налога на прибыль организаций общая ставка на 2019 год установлена в размере 20%. Распределение между федеральным и региональным бюджетами следующее:

  • в федеральный бюджет – 3%;
  • в региональный – 17%.

Законодательством установлено, что любой субъект РФ может издать закон, который снизит ставку региональной части налога на прибыль. Однако теперь это касается только тех компаний, которые получили льготу до 1 января 2018 года. Она будет действовать еще до 1 января 2023 года. Если организация получила право на пониженную ставку налога на прибыль в течение 2018 года, то с 1 января 2019 она больше не имеет права ее применять. Такие изменения в части налога на прибыль внесены Федеральным законом 03.08.18 № 302-ФЗ.

Для некоторых налогоплательщиков в 2019 году минимально допустимая ставка может быть установлена в размере 12,5 % (ранее 13,5%), если иное не предусмотрено ст. 284 НК РФ (абз. 4 п. 1).

Для участников ОЭЗ максимально допустимая ставка – 12,5 % (ранее – 13,5 %) по прибыли от деятельности:

  • на территории ОЭЗ (абз. 5, 7 п. 1 ст. 284 НК РФ);
  • выполняемой на территории ОЭЗ в Магаданской области (абз. 6-7 п. 1 ст. 284 НК РФ);
  • исполняемой по договору об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя (абз. 3 п. 1.7. ст. 284 НК РФ).

При условии ведения раздельного учета:

  • доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, исполняемой в пределах данной территории;
  • доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за границами данной территории).

Также продолжают действовать исключения из пункта 1 статьи 284 НК РФ, которые не распространяются на отдельные категории субъектов налога (контролирующих лиц по прибыли контролируемых ими иностранных компаний, а также субъектов, указанных в п. 1 ст. 275.2 НК РФ).

Ставки для отдельных категорий налогоплательщиков 2019

Для некоторых категорий налогоплательщиков в 2019 году действуют специальные ставки по налогу на прибыль для юридических лиц:

к облигациям организаций РФ (за исключением признаваемых налоговыми резидентами РФ – организаций иностранных государств), которые на даты признания процентного дохода по ним признаются обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, номинированным в рублях и выпущенным в период с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2021 г.

Ставки по налогу на прибыль на 2019 год

Виды доходов

Ставка, налог по которой зачисляют в федеральный бюджет, %

Ставка, налог по которой зачисляют в региональный бюджет, %

Где закрепили ставку

Исключение – перечисленные ниже, по которым применяют иные ставки

Читайте так же:  Как отразить и оформить операции по консервации и расконсервации в бюджетном учете

1. Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в следующих размерах:

1) при заборе воды из:

поверхностных водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования и подземных водных объектов в пределах установленного в лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод разрешенного (предельно допустимого) водоотбора в сутки (год):

территориального моря Российской Федерации и внутренних морских вод в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования:

2) при использовании акватории:

поверхностных водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях:

территориального моря Российской Федерации и внутренних морских вод:

3) при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики:

4) при использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях:

1.1. Налоговые ставки, установленные в пункте 1 настоящей статьи с учетом положений пунктов 2, 4 и 5 настоящей статьи, применяются в 2015 году с коэффициентом 1,15, в 2016 году – с коэффициентом 1,32, в 2017 году – с коэффициентом 1,52, в 2018 году – с коэффициентом 1,75, в 2019 году – с коэффициентом 2,01, в 2020 году – с коэффициентом 2,31, в 2021 году – с коэффициентом 2,66, в 2022 году – с коэффициентом 3,06, в 2023 году – с коэффициентом 3,52, в 2024 году – с коэффициентом 4,05, в 2025 году – с коэффициентом 4,65.

Начиная с 2026 года налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, применяются с коэффициентами, определенными в соответствии с настоящим пунктом для года, предшествующего году налогового периода, умноженными на коэффициент, учитывающий фактическое изменение (в среднем за год) потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации, определенный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в соответствии с данными государственной статистической отчетности для второго по порядку года, предшествующего году налогового периода.

Налоговая ставка с учетом указанных коэффициентов округляется до полного рубля в соответствии с действующим порядком округления.

2. При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере налоговых ставок, установленных пунктом 1 настоящей статьи с учетом коэффициентов, установленных пунктом 1.1 настоящей статьи. В случае отсутствия у налогоплательщика утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как одна четвертая утвержденного годового лимита.

При добыче подземных вод сверх установленного в лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод разрешенного (предельно допустимого) водоотбора в сутки (год) в расчете за налоговый период налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере налоговых ставок, установленных пунктом 1 настоящей статьи с учетом коэффициентов, установленных пунктом 1.1 настоящей статьи. В случае отсутствия у налогоплательщика установленного в лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод разрешенного (предельно допустимого) водоотбора в сутки (год) в расчете по кварталам квартальные значения определяются расчетно как одна четвертая утвержденного годового объема.

3. Ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается:

с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно – в размере 81 рубля за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

с 1 января по 31 декабря 2016 года включительно – в размере 93 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

с 1 января по 31 декабря 2017 года включительно – в размере 107 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

с 1 января по 31 декабря 2018 года включительно – в размере 122 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно – в размере 141 рубля за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно – в размере 162 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

с 1 января по 31 декабря 2021 года включительно – в размере 186 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно – в размере 214 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

с 1 января по 31 декабря 2023 года включительно – в размере 246 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

с 1 января по 31 декабря 2024 года включительно – в размере 283 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

с 1 января по 31 декабря 2025 года включительно – в размере 326 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта.

Начиная с 2026 года ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения определяется ежегодно путем умножения ставки водного налога для этого вида водопользования, действовавшей в предыдущем году, на коэффициент, учитывающий фактическое изменение (в среднем за год) потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации, определенный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в соответствии с данными государственной статистической отчетности для второго по порядку года, предшествующего году налогового периода.

Читайте так же:  Двойная запись в бухучете значение и примеры

4. Налогоплательщики, не имеющие средств измерений (технических систем и устройств с измерительными функциями) для измерения количества водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта, применяют ставку водного налога, определяемую с учетом положений пункта 1.1 настоящей статьи, с дополнительным коэффициентом 1,1.

5. Ставка водного налога при добыче подземных вод (за исключением промышленных, минеральных, а также термальных вод) в целях их реализации после обработки, подготовки, переработки и (или) упаковки в тару, определяемая с учетом положений пункта 1.1 настоящей статьи, применяется с дополнительным коэффициентом 10.

Налоговые ставки на прибыль в 2019 году: таблица налогов

Изображение - Ставки водного налога в 2019 - 2020 году таблица proxy?url=https%3A%2F%2Finfo-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F01%2Fkak_poschitat_nalog_na_pribylНалог на прибыль в 2019 году: новые ставки, таблица

Новый год вступил в свои права, а это значит, что, несмотря на праздничные дни, многие россияне задавались налоговым вопросом. Каковы будут налоговые ставки на прибыль в 2019 году? Вот один из тех вопросов, который нынче волнует каждого россиянина.

Напомним, что налог на прибыль платят компании, применяющие общую систему налогообложения. Компании, которые перешли на применение одного из специальных налоговых режимов, например, УСН или ЕНВД, не уплачивают этот налог. Порядок уплаты налога установлен главой 25 НК РФ. В ней предусмотрены разные ставки налога в зависимости от вида дохода, особенностей компании или ее местонахождения.

Изменения в налоговом законодательстве в 2019 году Изображение - Ставки водного налога в 2019 - 2020 году таблица proxy?url=https%3A%2F%2Finfo-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F01%2Fzemelnyi_nalog_dlya_yuridicheskih_lic

В 2019 году организаций ожидает множество изменений в налоговом, бухгалтерском и трудовом законодательстве. Среди основных нововведений – увеличение ставки НДС, отмена налогообложения движимого имущества, корректировка порядка начисления и выплаты зарплаты и рост федерального МРОТ.

Изменение ставки НДС

Самое нашумевшее изменение: с 2019 года налоговая ставка по НДС повышается с 18% до 20% (Федеральный закон № 303-ФЗ).

В связи с увеличением ставки НДС до 20%, изменена и расчетная ставка НДС: с 18/118 на 20/120.

Изменения вступают в силу с 01.01.2019 и применяются в отношении товаров (работ, услуг), отгруженных (выполненных, оказанных), переданных с 1 января. В отношении договоров, заключенных до 01.01.2019, которые будут действовать после этого числа, требуется оформление дополнительных соглашений в целях уточнения цены договора и применяемой налоговой ставки НДС. Минфин РФ, в отношении переходного периода, указывает лишь на то, что стороны договора вправе устанавливать цену, как и другие существенные условия договора, в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ (Письмо Минфина России от 07.09.2018 N 03-07-11/64045).

Кроме того, Федеральным законом № 302-ФЗ вносятся изменения в заявительный порядок возмещения НДС: больше компаний смогут использовать заявительный порядок возмещения в связи со снижением суммовых критериев.

Внимание. Обновить необходимо не только бухпрограммы, но и ПО кассовой техники. Первый расчет в 2019 году у Вас уже должен пройти по ставке 20%.

Тем, кто является плательщиком ЕСХН (единого сельскохозяйственного налога), следует подготовиться к уплате НДС или получить освобождение от него.

Льготные ставки по налогу на прибыль в 2019 году для юридических лиц Изображение - Ставки водного налога в 2019 - 2020 году таблица proxy?url=https%3A%2F%2Finfo-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F01%2Fwsi-imageoptim-Depositphotos_128337364_original-2048x1356-1024x678

Налоговым кодексом предусмотрены льготные ставки. Их вводят на территориях субъектов РФ региональные власти. Для этого принимают соответствующий закон. Региональные чиновники ограничены двумя условиями:

  1. Они могут снижать налоговую ставку, по которой рассчитывается региональная часть налога. При этом в федеральный бюджет ставка остается равной 3%,
  2. Снижать ставку могут до 12,5%, ниже ставка налога опускаться не может.

С 2019 года льготы по налогу на прибыль сократятся. Власти субъектов теперь не смогут снижать ставки налога на прибыль по своему усмотрению. такое право у них будет только в отношении категорий налогоплательщиков, которые указаны в НК. Например, для резидентов особых экономических зон и участников региональных инвестиционных проектов.

Еще одна группа льготников – организации, осуществляющие свою деятельность на территориях особых экономических зон и на территории Крыма и Севастополя. Для этих компаний максимальная ставка по налогу на прибыль равна 13,5%.

Пониженные ставки, которые региональные власти ввели до начала 2018 года, можно применять до истечения их срока действия. Но есть оговорка. С 1 января 2023 года все прежние сниженные ставки утратят силу. Более того, на 2019 – 2020 год региональные власти вправе повысить ставку, которую ранее приняли.

Несмотря на то, что КБК-2019 утверждены новым документом, КБК по основным налогам и взносам остались неизменны, то есть такими же, что и в 2018 году. В связи с этим, приводить изменения КБК в 2019 году в сравнительной таблице просто нет смысла. Но в приведенных ниже таблицах вы найдете КБК, которые будут действовать в 2019 году.

Итак, с 01.01.2019 Приказ Минфина от 01.07.2013 № 65н, которым утверждались коды бюджетной классификации, утрачивает силу (ч.1 Письма Минфина от 10.08.2018 N 02-05-11/56735). И взамен него финансовое ведомство уже издало новый КБК-документ (Приказ Минфина от 08.06.2018 N 132н (далее – Приказ № 132н)).

КБК для уплаты налогов для организаций и ИП на ОСН

Какие ставки налога на прибыль для юридических лиц в 2019 году? Таблица с новыми ставками на 2019 года и уплаты налога приводится в данном материале RF.BIZ.

Ставка налога на прибыль в 2019 году для юридических лиц установлена статьей 284 НК РФ. Как и в 2018 году при расчете налога на прибыль организаций общая ставка на 2019 год установлена в размере 20%. Распределение между федеральным и региональным бюджетами следующее:

  • в федеральный бюджет – 3%;
  • в региональный – 17%.
Читайте так же:  Ошибки в сзв-м штраф в 2019 - 2020 году и срок исправления

Законодательством установлено, что любой субъект РФ может издать закон, который снизит ставку региональной части налога на прибыль. Однако теперь это касается только тех компаний, которые получили льготу до 1 января 2018 года. Она будет действовать еще до 1 января 2023 года. Если организация получила право на пониженную ставку налога на прибыль в течение 2018 года, то с 1 января 2019 она больше не имеет права ее применять. Такие изменения в части налога на прибыль внесены Федеральным законом 03.08.18 № 302-ФЗ.

Налог на прибыль платят компании, применяющие общую систему налогообложения. Компании, которые перешли на применение одного из специальных налоговых режимов, например, УСН или ЕНВД, не уплачивают этот налог. Порядок уплаты налога установлен главой 25 НК РФ. В ней предусмотрены разные ставки налога в зависимости от вида дохода, особенностей компании или ее местонахождения. Скачать таблицу со всеми ставками, актуальными для 2019 года, вы сможете ниже.

Ставки налога на прибыль в 2019 году для организаций

Сразу скажем, что в 2019 году ставки налога на прибыль не изменятся. Налогоплательщики будут рассчитывать налог по ставкам, действующим в 2018 году.

Общая ставка установлена в ст.284 НК РФ. Она равна 20%, из них:

  • 3% налогоплательщики перечисляют в федеральный бюджет,
  • 17% — в бюджет субъекта РФ.

Такое разграничение и ставки будут действовать до конца 2020 года.

Пример

ООО «Сфера» работает в Новосибирской области, льгот по налогу на прибыль в регионе не установлено. В первом квартале 2019 года компания получила доходы в размере 2 600 000 руб., а расходы составили 1 850 000 руб.

Налоговая база составляет 750 000 руб. (2 600 000 – 1 850 000). По итогам первого квартала ООО «Сфера» рассчитывает налог на прибыль:

  • В федеральный бюджет – 22 500 руб. (750 000 * 3%),
  • В бюджет Новосибирской области – 127 500 руб. (750 000 * 17%).

Всего компания заплатит 150 000 рублей.

Помимо общих ставок, НК РФ устанавливает еще ряд дифференцированных налоговых ставок. Их могут использовать определенные категории налогоплательщиков или компании, получающие определенные виды доходов.

Например, доходы с дивидендов облагаются по ставке 0% или 13%, в зависимости от доли компании в уставном капитале источника дивидендов. А иностранные компании платят налог с дивидендов по ставке 15%.

Доходы в виде процентов по муниципальным ценным бумагам старше трех лет облагаются по ставке 9%. Причем налог полностью перечисляется в федеральный бюджет.

По ставке 15% облагаются доходы по целому ряду ценных бумаг. А по российским ценным бумагам, учитываемым на счетах депо у иностранных держателей, доход облагается по ставке 30%.

В 2018 году изменилась Классификация основных средств. Посмотрите, что нужно откорректировать в своей работе прямо сейчас.

Некоторые изменения нас ждут в 2019 году. Например, в составе расходов можно будет учитывать расходы на туристические путевки работникам. Налоговую базу можно уменьшить на стоимость проезда, проживания, питания, санаторно-курортного обслуживания и экскурсий не только работников, но и членов их семей. Правда, есть три ограничения:

  1. Учесть можно расходы на турпутевки по территории России,
  2. Максимальная сумма на каждого работника и его родственника – 50 000 рублей,
  3. Расходы на турпутевки вместе с затратами на добровольное личное страхование и медицинское обслуживание работников не должны превышать 6% расходов на оплату труда.

При этом все расходы должны быть документально подтверждены, а при оплате путевок работодатель обязан удержать НДФЛ.

Льготные ставки по налогу на прибыль в 2019 году для юридических лиц

Налоговым кодексом предусмотрены льготные ставки. Их вводят на территориях субъектов РФ региональные власти. Для этого принимают соответствующий закон. Региональные чиновники ограничены двумя условиями:

  1. Они могут снижать налоговую ставку, по которой рассчитывается региональная часть налога. При этом в федеральный бюджет ставка остается равной 3%,
  2. Снижать ставку могут до 12,5%, ниже ставка налога опускаться не может.

С 2019 года льготы по налогу на прибыль сократятся. Власти субъектов теперь не смогут снижать ставки налога на прибыль по своему усмотрению. такое право у них будет только в отношении категорий налогоплательщиков, которые указаны в НК. Например, для резидентов особых экономических зон и участников региональных инвестиционных проектов.

Еще одна группа льготников – организации, осуществляющие свою деятельность на территориях особых экономических зон и на территории Крыма и Севастополя. Для этих компаний максимальная ставка по налогу на прибыль равна 13,5%.

Пониженные ставки, которые региональные власти ввели до начала 2018 года, можно применять до истечения их срока действия. Но есть оговорка. С 1 января 2023 года все прежние сниженные ставки утратят силу. Более того, на 2019 — 2020 год региональные власти вправе повысить ставку, которую ранее приняли.

Изображение - Ставки водного налога в 2019 - 2020 году таблица 23423424
Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.3 проголосовавших: 272

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here