Сегодня рассмотрим тему: "составляем положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.
Содержание
- 1 Составляем положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат
- 2 Составляем положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат
- 3 Составляем положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат
- 4 Создание комиссии по распределению стимулирующих выплат
- 5 Положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат
- 6 Распределение стимулирующих выплат: положение о комиссии
- 7 Положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат
Составляем положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат
Системой оплаты труда предусмотрены обязательные выплаты, формирующие основную заработную плату, и необязательные начисления. Последние представлены стимулирующими надбавками и широким спектром компенсаций. В организациях госсектора распределением мотивационной части доплат занимается специальная комиссия. Ее работа регламентирована внутренним Положением о комиссии по распределению стимулирующих выплат.
Назначение премиальных средств и других выплат стимулирующего характера в коммерческих структурах может осуществляться коллегиально или единолично руководителем компании. Такой свободы действий нет у бюджетных учреждений – в них все должно быть решено с участием комиссионного органа. Распределенные стимулирующие выплаты фиксируются в приказе руководителя компании. Этот документ нужен бухгалтеру для обоснования начислений.
К числу мотивирующих выплат могут быть причислены такие надбавки:
- за качество проделанной работы;
- за повышенные результаты производительности труда;
- за рабочие достижения;
- за интенсивность трудовой деятельности;
- за опыт работы;
- за непрерывность работы на предприятии или в отрасли.
Критерии оценивания персонала для назначения им стимулирующих надбавок фиксируются внутренними нормативными актами. Правила применения системы вознаграждений должны опираться на отраслевые стандарты. Исключение сделано для выплат по стажу – для этой надбавки разрабатывается шкала соответствия процентных доплат суммарной отработке в годах.
Каждая выплата стимулирующего характера должна быть подкреплена локальными актами, регулирующими процесс ее назначения и начисления. Схема формирования внутреннего пакета документов, регламентирующего выплатные операции в отношении мотивационных надбавок, выглядит так:
- Составление Положения о выплате стимулирующих надбавок, нормы которого закрепляются подписями руководителя компании, представителя профкома. См. “Положение о распределении стимулирующих выплат“.
- Издание распоряжения по предприятию о создании комиссии. Унифицированного шаблона приказа нет. В тексте документа перечисляются должностные лица, на которых возложена функция по распределению стимулирующих надбавок. Подписанный директором приказ должен быть доведен до всех сотрудников, чью деятельность он затрагивает.
- Проведение комиссией первого заседания, на котором утверждается Положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Все действия членов комиссии во время заседаний фиксируются в протоколах. Численность комиссионного органа зависит от величины штата наемного персонала. Если на предприятии трудится не более 300 человек, то распределительные функции возлагаются на 5 должностных лиц. При более высоком показателе численности сотрудников на каждые 200 человек сверх лимита в 300 работников в состав комиссии вводятся дополнительные 2 специалиста. Рекомендуется включать в комиссионный орган представителей руководства фирмы, профсоюзной структуры и крупных подразделений предприятия.
При формировании внутренней регламентирующей документации необходимо придерживаться стандартной структуры Положения о комиссии по распределению стимулирующих выплат:
- общие сведения, раскрывающие перечень правоустанавливающей документации, список надбавок и критериев оценивания персонала;
- основная часть, состоящая из правил формирования комиссии и порядка ее работы, в этом блоке устанавливается схема ведения документооборота и фиксации возражений по результатам заседания комиссии;
- перечень стимулирующих выплат, которые уполномочена распределять созданная комиссия, правила расчета указанных надбавок и их предельные значения;
- заключение, в котором прописывается обоснование в виде локальных актов предприятия и тезисные формулировки, характеризующие содержание документа.
Составляем положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат
Системой оплаты труда предусмотрены обязательные выплаты, формирующие основную заработную плату, и необязательные начисления. Последние представлены стимулирующими надбавками и широким спектром компенсаций. В организациях госсектора распределением мотивационной части доплат занимается специальная комиссия. Ее работа регламентирована внутренним Положением о комиссии по распределению стимулирующих выплат.
Назначение премиальных средств и других выплат стимулирующего характера в коммерческих структурах может осуществляться коллегиально или единолично руководителем компании. Такой свободы действий нет у бюджетных учреждений – в них все должно быть решено с участием комиссионного органа. Распределенные стимулирующие выплаты фиксируются в приказе руководителя компании. Этот документ нужен бухгалтеру для обоснования начислений.
Видео (кликните для воспроизведения). |
К числу мотивирующих выплат могут быть причислены такие надбавки:
- за качество проделанной работы;
- за повышенные результаты производительности труда;
- за рабочие достижения;
- за интенсивность трудовой деятельности;
- за опыт работы;
- за непрерывность работы на предприятии или в отрасли.
Критерии оценивания персонала для назначения им стимулирующих надбавок фиксируются внутренними нормативными актами. Правила применения системы вознаграждений должны опираться на отраслевые стандарты. Исключение сделано для выплат по стажу – для этой надбавки разрабатывается шкала соответствия процентных доплат суммарной отработке в годах.
СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ О КОМИССИИ ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ
Каждая выплата стимулирующего характера должна быть подкреплена локальными актами, регулирующими процесс ее назначения и начисления. Схема формирования внутреннего пакета документов, регламентирующего выплатные операции в отношении мотивационных надбавок, выглядит так:
- Составление Положения о выплате стимулирующих надбавок, нормы которого закрепляются подписями руководителя компании, представителя профкома. См. “Положение о распределении стимулирующих выплат“.
- Издание распоряжения по предприятию о создании комиссии. Унифицированного шаблона приказа нет. В тексте документа перечисляются должностные лица, на которых возложена функция по распределению стимулирующих надбавок. Подписанный директором приказ должен быть доведен до всех сотрудников, чью деятельность он затрагивает.
- Проведение комиссией первого заседания, на котором утверждается Положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат.
Все действия членов комиссии во время заседаний фиксируются в протоколах. Численность комиссионного органа зависит от величины штата наемного персонала. Если на предприятии трудится не более 300 человек, то распределительные функции возлагаются на 5 должностных лиц. При более высоком показателе численности сотрудников на каждые 200 человек сверх лимита в 300 работников в состав комиссии вводятся дополнительные 2 специалиста. Рекомендуется включать в комиссионный орган представителей руководства фирмы, профсоюзной структуры и крупных подразделений предприятия.
При формировании внутренней регламентирующей документации необходимо придерживаться стандартной структуры Положения о комиссии по распределению стимулирующих выплат:
- общие сведения, раскрывающие перечень правоустанавливающей документации, список надбавок и критериев оценивания персонала;
- основная часть, состоящая из правил формирования комиссии и порядка ее работы, в этом блоке устанавливается схема ведения документооборота и фиксации возражений по результатам заседания комиссии;
- перечень стимулирующих выплат, которые уполномочена распределять созданная комиссия, правила расчета указанных надбавок и их предельные значения;
- заключение, в котором прописывается обоснование в виде локальных актов предприятия и тезисные формулировки, характеризующие содержание документа.
Составляем положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат
1.1. Комиссия по распределению стимулирующих выплат сотрудникам (далее – Комиссия) создается ГБОУ СОШ № 58 Приморского района Санкт-Петербурга (далее – учреждение) в целях обеспечения объективности и гласности при назначении доплат, надбавок и других стимулирующих выплат, разработанных для профессионального роста сотрудников и повышения ответственности за результат деятельности, развития инициативы и творчества работников.
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Уставом учреждения, Коллективным договором, Положением об условиях установления и порядке произведения выплат стимулирующего характера, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия является коллегиальным органом. Решения Комиссии принимаются прямым открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании Комиссии членов Комиссии. При равенстве голосов председатель Комиссии имеет право решающего голоса.
1.4. Количественный состав и структура Комиссии, сроки заседаний, компетентность Комиссии и права и обязанности членов Комиссии утверждаются приказом директора учреждения.
1.5. Комиссия формируется из педагогических работников, представителей профсоюзного комитета, представителей администрации.
1.6. Комиссия назначается приказом директора школы сроком на 1 год.
Комиссия состоит из 7 членов:
4 человека из администрации школы;
1 человек – председатель профкома или лицо с делегированными полномочиями;
1 человек – представитель школьных методических объединений педагогов;
1 человек из коллектива учителей.
Члены Комиссии представляют интересы разных категорий работников школы. Члены Комиссии – сотрудники учреждения, которые хорошо себя зарекомендовали, знакомы со спецификой работы всех структурных подразделений образовательного учреждения и всех категорий работников.
Председатель Комиссии – 1 человек;
Заместитель председателя – 1 человек;
Секретарь Комиссии – 1 человек;
Члены Комиссии – 4 человека.
Председатель Комиссии избирается на первом заседании Комиссии, сроком на 1 год и несет полную ответственность за работу Комиссии, контролирует грамотное и своевременное оформление документации.
Председатель Комиссии организует и планирует её работу, назначает заместителя председателя и секретаря Комиссии, председательствует на заседаниях Комиссии, организует ведение протокола, контролирует выполнение принятых решений.
В случае отсутствия председателя Комиссии его функции осуществляет его заместитель.
3. КОМПЕТЕНТНОСТЬ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ
3.1. К КОМПЕТЕНЦИИ деятельности Комиссии относятся следующие вопросы:
Формирование и своевременная корректировка, в соответствии с актуальными потребностями школы, перечней показателей эффективности деятельности педагогических и иных работников школы;
Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических и иных работников школы в соответствии с утвержденными критериями эффективности их деятельности;
Предоставление директору школы аналитического отчета по итогам периодов с 1 января по 30 июня и с 1 июля по 31 декабря об эффективности деятельности школы, составленного на основе результатов распределения стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических и иных работников школы.
3.2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ членов Комиссии:
Все члены комиссии имеют равные права и имеют право вносить предложения по улучшению работы Комиссии, по изменению и дополнению критериев оценки эффективности деятельности работников;
Каждый член Комиссии имеет право одного голоса;
Член Комиссии обязан принимать участие в работе Комиссии, действовать при этом исходя их принципов добросовестности, принципиальности и объективности, компетентности и здравого смысла;
Запрашивать и изучать необходимую информацию от администрации школы, руководителей структурных подразделений;
Участвовать в обсуждении и принятии решений Комиссии, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания Комиссии;
Инициировать проведение заседания Комиссии по любому вопросу, относящемуся к компетенции Комиссии;
Оформлять решения Комиссии, принятые в установленном порядке и в пределах её компетенции протоколом, представлять на утверждение директору школы, знакомить всех работников учреждения под роспись.
Член Комиссии имеет право выйти из ее состава в следующих случаях:
по его желанию, выраженному в письменной форме;
при изменении членом Комиссии места работы или должности.
На основании протокола заседания Комиссии с решением о выводе члена Комиссии принимается решение о внесении изменений в состав Комиссии. В случае досрочного выбытия или вывода члена Комиссии из ее состава Комиссия принимает меры к замещению вакансии.
Комиссия в соответствии с приказом директора школы и Положением об условиях установления и порядке произведения выплат стимулирующего характера рассматривает и оценивает предоставляемые работниками школы оценочные листы, приложения к ним.
Рассмотрев оценочные листы работников школы, Комиссия выставляет свой балл по оценочному листу и ставит в известность работника школы о решении Комиссии.
Основной задачей Комиссии является расчет, распределение и установление стимулирующих выплат работникам учреждения в соответствии с утвержденными и согласованными критериями, количественными и качественными показателями их трудовой деятельности.
Право инициативы по применению мер материального стимулирования предоставляется заместителям директора ГБОУ школы № 58 и руководителям соответствующих структурных подразделений, а также представительному органу трудового коллектива.
Комиссия вправе пересматривать показатели и критерии для установления надбавок стимулирующего характера по собственной инициативе и на основании предложений работников школы не чаще двух раз в год.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ КОМИССИИ:
Руководствуясь ПОЛОЖЕНИЕМ об условиях установления и порядке произведения выплат стимулирующего характера и ОСНОВНЫМИ ПРИНЦИПАМИ, Комиссия осуществляет индивидуальный подход к каждому работнику школы при рассмотрении и оценке личного вклада каждого работника в работу учреждения.
Оценка результативности деятельности педагогических работников школы осуществляется посредством оценки его профессиональной деятельности с учетом достижений учащихся.
Организационной формой работы Комиссии являются ЗАСЕДАНИЯ.
Заседания Комиссии проводятся согласно приказу директора школы. Заседание Комиссии является правомочным при наличии на нем не менее половины числа членов Комиссии. Каждый член Комиссии имеет один голос. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от общего числа присутствующих и оформляются протоколом.
В случае равенства голосов, голос председательствующего является решающим.
Протокол заседания и принятые решения подписываются всеми членами Комиссии.
Заседания проводятся два раза в год. В каждом периоде для заседания выбирается дата с таким расчетом, чтобы решения Комиссии были готовы и поданы для утверждения не позднее 10 дней до окончания периода.
На основании решения Комиссии директор ГБОУ СОШ №58 Приморского района Санкт-Петербурга издает приказ о выплате надбавок по результатам труда, компенсационных доплат, а также других выплат стимулирующего характера с учетом показателей эффективности деятельности работников.
Для обсуждения вопросов повестки дня могут быть приглашены лица, не являющиеся членами комиссии. Предложения по приглашению таких лиц готовятся заранее. Об участии в заседании комиссии лиц, не являющихся ее членами, сообщается всем членам комиссии
Решение о приглашении к участию в заседаниях комиссии лиц, не являющихся его членами, принимается заблаговременно. Предложения принять участие в заседании комиссии с обоснованием необходимости участия в заседании вручаются указанным лицам не позднее, чем за 3 дня до заседания комиссии.
Лица, приглашенные для участия в рассмотрении вопроса повестки дня, проходят на заседания по приглашению председательствующего на заседании и покидают заседание по окончании рассмотрения вопроса.
КОМИССИЯ СОБЛЮДАЕТ ЗАЩИТУ ПРАВ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ:
В свете решений принятых Комиссией, работники школы имеют право на защиту персональных данных в части, их касающихся. В случае несогласия работника с итоговым результатом, он имеет право в течение двух дней обратиться с письменным заявлением в Комиссию, аргументировано изложив, с какими критериями оценки результатов его труда он не согласен. Основанием для подачи такого заявления может быть факт (факты) нарушения норм установленных ПОЛОЖЕНИЕМ об условиях установления и порядке произведения выплат стимулирующего характера, а также технические ошибки при работе с графиками, текстами, таблицами, цифровыми данными и т.п. Апелляции работников по другим основаниям Комиссией не принимаются и не рассматриваются.
Комиссия обязана принять и в течение трех дней рассмотреть заявление работника и дать письменное или устное (по желанию работника) разъяснение. В случае установления в ходе проверки факта (фактов) нарушения норм установленных ПОЛОЖЕНИЕМ об условиях установления и порядке произведения выплат стимулирующего характера или технической ошибки, повлекшего ошибочную оценку профессиональной деятельности работника школы, Комиссия принимает экстренные меры для исправления допущенного ошибочного решения. В случае несогласия с повторным решением Комиссии школы, работник вправе обратиться в Комиссию по трудовым спорам в порядке, предусмотренном Трудовым Кодексом Российской Федерации.
Работники школы имеют право вносить свои предложения в Комиссию по дополнению, изменению содержания или формулировки критериев ПОЛОЖЕНИЯ об условиях установления и порядке произведения выплат стимулирующего характера, в случаях некорректности изложения, занижения или не учтенной значимости вида деятельности, а также исключения критериев, потерявших актуальность.
По аргументированному требованию профкома или педагогического совета (не менее чем 1/3) член Комиссии может быть отстранен от работы Комиссии. Решение об отстранении в работе Комиссии рассматривается на заседании Комиссии, а принятое решение утверждается приказом директора школы.
Грамотное и своевременное оформление документации контролируется председателем Комиссии. Ответственным за ведение документации назначается секретарь Комиссии.
уведомление членов Комиссии о дате, времени и месте заседаний, повестке дня;
уведомление приглашенных работников на заседания;
ведение и оформление протокола заседаний Комиссии;
доведение решений Комиссии до всех работников учреждения;
оформление протоколов заседаний для последующего хранения.
ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ
Секретарь комиссии ведет протокол заседания с момента его открытия и до момента окончания, исключая перерывы.
В протоколе заседания указываются:
наименование образовательного учреждения;
дата, место проведения заседания, порядковый номер заседания;
число членов, установленное для Комиссии, и число приглашенных, присутствующих на заседании;
вопрос повестки дня;
краткая или полная запись выступления участника заседания;
подписи всех членов Комиссии.
Протоколы оформляются в единственном экземпляре, нумеруются постранично, прошнуровываются, хранятся у ответственного члена Комиссии. Срок хранения 5 лет.
Настоящее Положение действует один год после его утверждения приказом директора и может быть пролонгировано, если субъектами трудового права не выдвинуты предложения по его изменению.
Дополнения и изменения к Положению вносятся в порядке, установленном Уставом учреждения.
В июне 1705 года Шведский генерал Мейдель высадил десант, большой отряд на Каменный остров. Русские войска под командованием Якова Брюсса “на утренней заре открыли многую стрельбу и сбили неприятеля на Выборгскую сторону”, то есть, на территорию нашего района, и там враги были разбиты. 27.07.1709 г. была одержана Полтавская победа, как сказал Петр 1, под Полтавой был “совершенно камень в основание Санкт-Петербурга положен”. В 1710 г . взят Выборг, враг разгромлен в Прибалтике. В 1712 — столица была перенесена из Москвы в Петербург. Для быстрейшего освоения вновь присоединенной территории Петр I широко раздаривал окрестные земли своим приближенным. В 1710 году у впадения Черной речки в Большую Невку появилась мыза графа Головина Г. И. В 1720 г . соседние земли были подарены графу Остерману, здесь располагалось село Никольское. В 1711-1712 гг. в Лахте была построена собственная усадьба Петра I “Ближние дубки”. Был возведен деревянный дом, служебные постройки, усадьба была окружена рвом и частоколом.
Создание комиссии по распределению стимулирующих выплат
Выплачиваемые премии, возможность их получить, мотивируют работников выполнять трудовые обязанности более качественно и эффективно. Комиссия по распределению выплат стимулирующего характера обычно создается в бюджетных организациях, когда стимулировать сотрудников приходится за государственный счет. Процесс ее формирования и функционирования в Трудовом кодексе не прописан, однако определенная практика уже сложилась.
Зачем нужна комиссия по распределению стимулирующих выплат работникам
Трудовым кодексом создание подобных комиссий не предусмотрено. В нем есть лишь одна статья, имеющая косвенное отношение к их образованию – ст. 191 ТК РФ (о поощрениях работников за труд). Здесь перечислены формы дополнительного вознаграждения персонала за успехи в работе. Одной из них является премирование сотрудников.
В бюджетных организациях сотрудникам назначаются премии, как правило, за следующие заслуги:
за выслугу лет или солидный непрерывный стаж;
за качество / результативность работы;
за конкретные достижения в профессии;
за высокую интенсивность труда.
Безошибочно оценить можно лишь продолжительность трудовой деятельности премируемого работника. Остальные критерии субъективны. Работа комиссии по распределению стимулирующих выплат призвана добавить им объективности, так как решения о премировании работников принимаются коллегиально, на основе заранее разработанной, балльной системы оценки эффективности работы на предприятии. Поскольку деньги на оплату труда бюджетников, в том числе, на их премии, выделяются из государственной казны, например в больницах, школах, ДОУ, комиссия по распределению стимулирующих выплат является значимым, оправданным инструментом для обеспечения объективности данного процесса.
Единого правового акта о комиссии по распределению премий нет. Работу этого органа регламентируют отраслевые приказы, а также локальные документы, в которых отражены и критерии успешности работы, и порядок формирования «премиальных» комиссий. Главным внутренним документом организации, определяющим их деятельность, является Положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат. Как правило, его структура такова:
Общая часть, где говорится о цели создания комиссии.
Определение ее компетенции.
Процедура формирования органа.
Регламент работы (как проводится заседание комиссии по распределению стимулирующих выплат).
Права и обязанности участников (членов) комиссии.
Заключительный раздел, касающийся порядка принятия разработанного Положения и другие вопросы.
Иногда раздел о комиссии по распределению премий является частью общего Положения о стимулирующих выплатах работникам. Критерии оценки труда либо включаются в параграф Положения, посвященного регламенту работы участников, либо оформляются отдельным внутренним документом.
Состав комиссии по распределению стимулирующих выплат
Комиссия формируется из работников бюджетного предприятия. Обычно в нее включаются штатные сотрудники, занимающие ответственные (руководящие) должности. Иногда в комиссию делегируются, как представители работодателя, так и представители трудового коллектива – в равных количествах, но не менее двух с каждой стороны. Чаще всего при ее создании придерживаются правила, что количество членов распределяющего органа должно быть нечетным.
В некоторых организациях применяется двухуровневая комиссия по распределению стимулирующих выплат. Она предполагает, что первый уровень создается в рамках структурного подразделения, а второй – в масштабе целой организации. У двух органов разные задачи:
комиссия 1-го уровня оценивает по разработанной балльной методике эффективность работы сотрудника (на каждого работника заполняется оценочный лист);
комиссия 2-го уровня распределяет премиальные средства по итогам работы коллег 1-го уровня.
По общему правилу число участников комиссии зависит от того, сколько человек работает в организации. Если их не более 300, распределение премий обычно поручается пятерым сотрудникам. Например, комиссия по распределению стимулирующих выплат в школе вполне может состоять из 5 членов. Если работников больше трехсот, каждые последующие 200 человек «добавляют» в комиссию еще двух участников.
В Положении о комиссии обязательно указывается, на какой срок она назначается. Обычно он составляет 1 год. Затем срок ее работы в том же составе может продляться на такой же период.
Кто будет распределять премиальные деньги, решает руководитель организации. Функционирование вышеуказанного органа начинается только после того, как издан приказ о комиссии по распределению стимулирующих выплат, где перечислены ее члены. Все они знакомятся с содержанием приказа под роспись.
сведения о председателе и секретаре комиссии
ФИО членов комиссии, присутствующих на заседании;
кто был выслушан, тезисы докладчиков;
выступления других участников, в том числе, имеющих особую точку зрения;
что решили на заседании;
количественное распределение «за» и «против».
На основе протокола руководитель организации издает приказ о стимулирующих выплатах, распределяя их с учетом мнения членов комиссии.
Положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат
В соответствии со статьей 191 ТК РФ в организациях подразумевается наличие выплат стимулирующего характера, которые положены в качестве поощрения за качественно выполненную работу. Стимулирующие выплаты также позволяют мотивировать сотрудников на поддержание высокого уровня профессионализма в будущем. Утверждаются стимулирующие выплаты на заседании специальной комиссии по их распределению. Порядок такой комиссии определен в положении о комиссии по распределению стимулирующих выплат.
Если рассматривать бюджетные организации, то стимулирующие выплаты в них относятся к выплатам за:
- непрерывный стаж работы, выслугу лет;
- показатели труда;
- производительность труда и трудовые достижения;
- качество работы.
Продолжительность стажа работы можно рассчитать без особых проблем, но по остальным показателям оценка должна производиться по четким критериям. Такие критерии оценки закрепляются в нормативных актах конкретной отрасли, например, в сфере образования, культуры или медицины. В соответствии с такими актами каждая организация самостоятельно разрабатывает локальные документы, которые содержат определенные критерии по оценке эффективности работы компании относительно привязки их к стимулирующим выплатам.
Важно! Наиболее часто встречающейся схемой распределения стимулирующих выплат является подсчет баллов, которые получает отдельно взятый сотрудник. Далее находится общая сумма баллов всех по всем работникам и определяется стоимость одного, путем деления всего запланированного премиального фонда на общее число баллов.
Для определения размера стимулирующих выплат сотрудникам, в организации проводится заседания соответствующих комиссий. Комиссия по распределению стимулирующих выплат состоит из работников организации. Полномочия, а также функции такой комиссии содержатся в локальных нормативных актах организации (Положении). Основной задачей такой комиссии является распределение стимулирующих сумм в соответствии с качественными критериями и соответствия отдельно взятого работника этим критериям. Все критерии указываются в локальных актах компании, а также в оценочном листе каждого работника.
Положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат
Положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат представляет собой локальный нормативный акт организации. Он определяет порядок формирования, период действия, а также обязанности членов данной комиссии. Положение состоит из следующих разделов:
- Общие положения, в котором указываются цели формирования комиссии, а также содержание настоящего положения.
- Что входит в компетенцию комиссии по распределению стимулирующих выплат. Указываются все функции комиссии относительно формирования расчетов размера выплат в соответствии с установленными критериями оценки работы сотрудников, анализа оценочных листов работников и конечного распределения фонда.
- Порядок, по которому происходит формирование комиссии. Здесь указывается число членов комиссии, а также критерии для включения тех или иных представителей в состав комиссии. Кроме того, указываются правила избрания председателя, а также назначение секретаря.
- Заседания комиссии. В положении указывается порядок их проведения, а также периодичность. Кроме того, утверждается протокол проведения заседаний и правила, по которым происходит принятие решений.
- Права и обязанности членов комиссии. В положении указываются все полномочия членов комиссии, их обязанности в отношении участия в заседаниях комиссий и голосовании;
- Заключительные положения. Они содержат порядок принятия данного положения, а также некоторые иные моменты.
После составления положения о комиссии его подписывают руководитель компании, а также председатель Профсоюза. На основании данного положения, подписанного обеими сторонами, руководитель издает приказ о создании комиссии. Приказ издается в свободной форме, так как специального бланка такого документа не предусмотрено. В приказе указывается перечень сотрудников, которые вошли в состав комиссии. После его подписания с приказом знакомят лиц, вошедших в состав комиссии.
Распределение стимулирующих выплат: положение о комиссии
Что из себя представляет Положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат? Согласно ТК РФ работодатели имеют право поощрять сотрудников за высокую эффективность работы путем выплаты премий, надбавок, иных видов дополнительных вознаграждений.
Указанная возможность актуальна не только для коммерческих, но и для бюджетных структур. При этом действующее законодательство обязывает их обозначить во внутренних документах порядок деления имеющихся средств между работниками. Система правил закрепляется в Положении 2018 о комиссии по распределению стимулирующих выплат в ДОУ, например, или ином бюджетном учреждении.
В бюджетных и казенных учреждениях материальное поощрение сотрудников производится при помощи следующих инструментов:
- надбавок за непрерывный стаж, за выслугу лет;
- премий за достигнутые показатели;
- выплат за качество работы;
- премий за высокую эффективность работы.
Однако, если непрерывный стаж – это показатель, который подлежит математическому расчету, то качество труда – субъективное понятие. Чтобы разработать собственную систему стимулирования персонала, организации нужно закрепить критерии, по которым оценивается эффективность специалистов, правила распределения средств в локальных актах, составляемых с учетом положений отраслевых соглашений. С это можно в Положении о комиссии по распределению стимулирующих выплат в школе.
Например, распространенная система распределения выплат – балльная. За каждый критерий качества труда, обозначенный внутренними актами предприятия, сотруднику начисляется определенное количество баллов. В конце месяца, квартала или года они суммируются, и пропорционально набранному количеству распределяется выделенный на премии бюджет.
Требующиеся документы для создания системы премирования
Чтобы создать собственную систему премирования, бюджетное учреждение издает специальный документ – Положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат. Он готовится с учетом норм существующих отраслевых соглашений и включает следующие составные части:
Положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат
Статья 191 ТК РФ и деловая практика подразумевают наличие в системе оплаты труда предприятия выплат стимулирующего характера в качестве поощрения за высокое качество проделанной работы, а также в качестве мотивации для поддержания высокого уровня профессионализма в последующих периодах. Подобные выплаты по результатам периода утверждаются на заседании комиссии по распределению стимулирующих выплат. Порядок работы данной комиссии определен в положении о комиссии по распределению стимулирующих выплат.
В бюджетных организациях стимулирующие выплаты могут относиться к одной из следующих категорий:
- выплаты за непрерывный стаж и выслугу лет;
- выплаты за результативность труда;
- выплаты за интенсивность трудовой деятельности и достижения в работе;
- выплаты за качество труда.
Количество лет стажа может быть без труда рассчитано, однако остальные показатели являются качественными, поэтому объективная оценка их достижения является задачей разработки чётких критериев. Данные критерии закреплены в отраслевых нормативных актах (в сфере образования, медицины, культуры). На основании данных актов каждое бюджетное предприятие разрабатывает локальные нормативные акты, в которых отражены критерии определения эффективности работников организации в привязке к стимулирующим выплатам.
Наиболее распространённой схемой являются расчет баллов, полученных каждым сотрудником, нахождение общей суммы баллов и определение стоимости одного балла путём деления премиального фонда предприятия на общее количество полученных всеми работниками баллов.
С целью определения величины премий сотрудникам бюджетных учреждений проводятся заседания комиссий по распределению стимулирующих выплат. Данная комиссия формируется из сотрудников предприятия, её полномочия и функции закреплены в соответствующих локальных нормативных актах (положение о комиссии или положение о распределении стимулирующих выплат). Задачей заседания комиссии является распределение стимулирующих выплат на основе шкалы качественных критериев и соответствия каждого отдельного сотрудника данным критериям. Перечень данных критериев закреплен в соответствующих локальных актах и фиксируется в оценочном листе каждого сотрудника.
Структура положения о комиссии по распределению стимулирующих выплат
Данное положение является локальным нормативным актом предприятия. В нём определены порядок формирования, срок функционирования и перечень обязанностей членов комиссии по распределению стимулирующих выплат.
Структура положения представлена следующими разделами:
1) Общие положения – описаны цели создания комиссии и содержание положения;
2) Компетенция комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда – описаны функции комиссии в части формирования расчетов величины выплат работникам на основе чётких критериев, оценки деятельности сотрудников, анализа оценочных листов и утверждения финального распределения фонда;
3) Порядок формирования комиссии – описаны количество членов комиссии, критерии для включения в состав комиссии, правила избрания председателя комиссии и назначения секретаря комиссии;
4) Порядок проведения заседаний комиссии – описаны периодичность заседаний и протокол проведения заседаний, кворум и правила принятия решений;
5) Права и обязанности членов комиссии – описаны полномочия и обязанности членов комиссии, в частности участие в заседаниях и голосование;
6) Заключительные положения – описывают порядок принятия положения и прочие вопросы.
Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.