Сегодня рассмотрим тему: "система “меркурий” с 1 июля 2019 - 2020 года кто и для чего должен к ней подключиться" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.
Содержание
Принят законопроект о переносе ЭВС на 1 июля 2019 года для продукции, на которую ранее не оформлялись бумажные сертификаты
В третьем чтении Госдума приняла законопроект об очередном переносе электронной ветеринарной сертификации. На этот раз на год откладывается обязательная ЭВС для продуктов, на которые не оформлялись бумажные сертификаты.
Как утверждают источники, документ дополнен следующими поправками: «Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 29, ст. 4369; 2018, № 1, ст. 15 следующие изменения: 1) часть 2 после слов «частью 21» дополнить словами «и частью 3«; 2) в части 3 слова «до 1 июля 2018 года» заменить словами «до 1 июля 2019 года».»; в) статью 6 считать статьей 7.»
Формально, в жизни предприятий, не обремененных бумажной ветеринарной сертификацией ранее еще как минимум год ничего не изменится.
Согласно Приказу N 648 от 18 декабря 2015 года часть продукции из перечня подконтрольных товаров может регистрировать сопроводительные документы по желанию. Но теперь только до 1 июля 2019 года.
К списку этой продукции относятся:
- некоторые ракообразные и моллюски
- молочные продукты
- жиры и масла
- готовые или консервированные изделия из мяса
с подробным перечнем продукции можете ознакомиться в Приказе N 648.
В течении этого времени производители могут тренироваться и готовиться к работе в ФГИС “Меркурий”.
В течение 2017 года Россельхознадзор неоднократно предлагал, чтобы внедрение электронной системы сертификации «Меркурий» перенесли на 2019 год. Изначально ее запуск был запланирован на 1 января 2018 года. Но в связи с тем, что многие крупные продуктовые компании так и не успели в ней зарегистрироваться, 26 декабря в закон «О ветеринарии» были приняты поправки, касающиеся сроков внедрения.
Разработкой системы ЭВС в России занимался Россельхознадзор. Предполагалось, что ее основным назначением станет борьба с контрабандой и контроль происхождения продуктов. Согласно ранее принятому закону с 1 января 2018 года на электронную документацию должны были перейти все производители молочной и мясной продукции, а также кормов для животных.
Проблемы с внедрением ЭВС начали возникать в первую очередь у крупных производителей молокопродуктов. У них в одну партия сырья может входить продукция сразу от нескольких десятков производителей и даже больше. Согласно же новой системе, в сопроводительном документе готовой продукции должны отображаться все производители. Фактически получалось, что, например, одна банка сметаны должна сопровождаться огромным списком.
Видео (кликните для воспроизведения). |
После тестирования «Меркурия» в компании Danone, ее представители заявили, что система не смогла справиться с обработкой даже одной партии. Вместо заявленного часа, ей потребовалось больше 10. По их мнению, такая существенная задержка способна практически парализовать производство.
До 1 января 2018 года система электронной ветсертификации использовалась на добровольной основе. Однако среди
производителей ей пользовались только единицы. Связано это в первую очередь с несовершенной работой самой системы, а также с многочисленными законодательными пробелами.
Сроки внедрения электронной сертификации обсуждаются не впервые. В мае 2017 года уже предлагался перенос «Меркурия» на 2019 год, но тогда решение так и не приняли. Осенью эта проблема обсуждалась повторно на Консультативном совете по иностранным инвестициям. В результате было принято решение о переносе сроков внедрения.
Согласно новым поправкам переход на электронную ветсертификацию отложили до 1 июля 2018 года. В этот период можно будет оформлять как бумажные, так и электронные свидетельства. Следующие полгода к нарушителям не будет применяться строгих штрафных санкций. А вот с 1 января 2019 года система должна заработать по полной.
Повторного переноса сроков теперь тоже вряд ли стоит ожидать. Как отметил замглавы Россельхознадзора Николай Власов, перенос и так был компромиссным решением. Тот, кто готовился, уже готов, а тот, кто до сих пор не предпринял никаких действий, не будет готов ни к 1 июля, ни после.
Кроме сроков в закон внесли и другие изменения. Касаются они бумажных ветеринарных свидетельств. Их можно будет выписывать и после 1 июля, но только в следующих случаях:
- Если вследствие чрезвычайных обстоятельств будет отсутствовать доступ к системе. В этом случае бумажные свидетельства будут выдаваться до тех пор, пока не будет решена проблема.
- Свидетельства на бумажном носителе также будет разрешено выдавать в населенных пунктах, где отсутствует доступ к сети интернет. Их перечень будет утверждаться отдельно властями на месте, но по предварительному согласованию с Россельхознадзором.
- Бумажное ветеринарное свидетельство будет разрешено использовать и в тех случаях, когда содержащиеся в нем сведения составляют государственную тайну.
На какие виды продукции нужен электронный ветсертификат
- Яйца.
- Мед и другие продукты пчеловодства.
- Корма для животных.
- Все виды зерна.
- Все виды мясного сырья и субпродуктов.
- Полуфабрикаты и готовые продукты из мяса.
- Все виды рыбы, в том числе консервированная.
- Морепродукты.
- Все виды молочной продукции.
Видео (кликните для воспроизведения). |
За несоблюдение требований по получению ветеринарного свидетельства предусмотрены следующие штрафы:
- От 3000 руб. на водителя, перевозящего груз.
- От 10000 до 20000 руб. на юридическое лицо. Или приостановление деятельности на срок до 3 месяцев.
При проведении проверки ответственный за груз обязан предоставить информацию об электронном ветеринарном свидетельстве. Это могут быть как уникальные идентификаторы, так и QR-коды. Их проверка осуществляется в специальном сервисе системы.
Видео об электронной сертификации:
Кто должен с 1 июля 2019 года применять онлайн-кассы?
Сутью онлайн-касс является передача данных о продажах через интернет в налоговую и покупателям. Для отдельных категорий налогоплательщиков продлили отсрочку применения онлайн-касс до 01 июля 2019 года. Кто будет обязан применять онлайн-кассы с 1 июля 2019 г.?
Ряд компаний и индивидуальных предпринимателей, для которых была введена отсрочка применения онлайн-касс, до 1 июля 2019 г. должны подготовиться к работе с онлайн-кассами (приобрести оборудование, поставить кассы на учет). Основание – пп.1,3,4 ч.7.1, ч.7.3, 8,11,11.1 ст.7 Закона от 03.07.2016 г. № 290-ФЗ, п.5 ст. 1 Закона от 03.07.2018 г. №192-ФЗ, письмо Минфина РФ от 18.07.2018 г. №03-01-15/50059.
С 1 июля 2019 г. обязаны применять онлайн-кассы следующие категории налогоплательщиков:
1) Организации и предприниматели на ЕНВД, которые оказывают следующие услуги:
– бытовые;
– ветеринарные;
– автосервиса;
– платных парковок и перевозок;
– по распространению и размещению рекламы на конструкциях и транспорте;
– по временному размещению и проживанию;
– аренды торговых мест и земельных участков под торговую сеть.
На сегодняшний день эти категории налогоплательщиков вправе работать без онлайн-касс при условии выдачи документа об оплате (товарного чека, квитанции и т. п.) по требованию покупателя.
2) Предприниматели на ЕНВД и патенте, которые занимаются розничной торговлей и общепитом и не имеют наемного персонала. Под льготу подпадают ИП, которые осуществляют следующие виды деятельности:
– розничная торговля через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв. м по каждому объекту организации торговли;
– розничная торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети;
– услуги общественного питания через объекты с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 кв. м по каждому объекту организации общественного питания;
– услуги общественного питания через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей.
Сейчас эти категории налогоплательщиков также вправе работать без онлайн-касс при условии выдачи документа об оплате (товарного чека, квитанции и т. п.) по требованию покупателя.
3) Предприниматели на патенте, которые осуществляют следующие виды деятельности:
– парикмахерские и косметические услуги;
– ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, часов, ремонт и изготовление металлоизделий;
– техническое обслуживание и ремонт автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования;
– оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом;
– оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом;
– ветеринарные услуги;
– проведение занятий по физической культуре и спорту;
– оказание услуг по перевозке пассажиров водным транспортом;
– оказание услуг по перевозке грузов водным транспортом;
– ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты;
– занятие медицинской деятельностью или фармацевтической деятельностью лицом, имеющим лицензию на указанные виды деятельности;
– услуги по прокату;
– производство молочной продукции;
– товарное и спортивное рыболовство и рыбоводство;
– ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования.
Пока они могут работать без онлайн-касс с выдачей документа об оплате.
4) Организации и ИП, которые выполняют работы, оказывают услуги.
Сейчас эти категории налогоплательщиков вправе не применять онлайн-кассы при условии выдачи типографских БСО (п.8 ст.7 Закона от 03.07.2016 г. №290-ФЗ).
Например, таксисты, с 1 июля 2019 г. вынуждены устанавливать в автомобилях онлайн-кассы.
Напомним, что БСО должны быть изготовлены типографским способом или формироваться с использованием автоматизированных систем.
Изготовленный типографским способом БСО должен содержать сведения об изготовителе бланка документа (сокращенное наименование, ИНН, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами об утверждении форм бланков таких документов.
В случае оплаты выполненных работ (оказанных услуг) платежными поручениями, БСО не выдается и можно также не применять онлайн-кассу (письмо Минфина РФ от 11.09.2018 г. №03-01-15/65044).
5) Предприниматели, не имеющие наемного персонала, которые используют торговые автоматы. Исключение – механические торговые автоматы, использующие для оплаты только монеты и не работающие от сети (аккумуляторов), а также автоматы для продажи питьевой воды в розлив. Они освобождены от ККТ полностью.
6) Организации и ИП при приеме оплаты от физических лиц в безналичном порядке (за исключением расчетов с использованием электронных средств платежа).
7) Организации и ИП при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт.
8) Организации и ИП при зачете и возврате предварительной оплаты и (или) авансов.
9) Организации и ИП при предоставлении займов для оплаты товаров, работ, услуг.
10) Организации и ИП при предоставлении или получении иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.
11) Кондукторы и водители при продаже проездных билетов и (или) талонов для проезда в салонах общественного транспорта.
Отметим, что стоимость ККТ зависит от вида. Например, автономный, портативный кассовый аппарат АТОЛ 90Ф, Элвес-МФ, Меркурий-115Ф, Меркурий 185Ф, Меркурий-180Ф, Меркурий-130Ф, Пионер 114Ф, Касби 03-К, Элвес-Микро-К обойдется компании или индивидуальному предпринимателю в 17-18 тыс. рублей.
При этом для налогоплательщиков по-прежнему будет действовать ряд исключений, который дает основание не применять онлайн-кассы. Например, нахождение компании или ИП, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселков городского типа).
Перечень таких местностей утверждает орган власти субъекта РФ (п.3 ст.2 Закона №54-ФЗ).
Штрафы за нарушение порядка работы с ККТ
Компании и предприниматели могут быть оштрафованы за неприменение и за нарушение установленного порядка применения ККТ (ч.2 ст.14.5 КоАП и ч.6 ст.14.5 КоАП).
Например, если налогоплательщик не выдал чек или БСО покупателю, компанию или предпринимателя ждет предупреждение или штраф (п.6 ст.14.5 КоАП) в размере:
– для компаний –10 тыс. рублей;
– должностных лиц – 2 тыс. рублей.
Неприменение контрольно-кассовой техники грозит штрафами (п.2 ст. 14.5 КоАП):
– компании – от 75 до 100 процентов суммы расчета, но не менее 30 тыс. рублей;
– для должностных лиц – от 25 до 50 процентов суммы расчета, но не менее 10 тыс. рублей.
Согласно приказу Минсельхоза, система «Меркурий» в 2019 году будет применяться повсеместно. Создание единой информационной базы о товарах животного происхождения должно не только сократить время обращения и выдачи соответствующих документов, но и поможет отслеживать перемещение грузов на территории страны.
СОДЕРЖАНИЕ
Ввод «Меркурия» Россельхознадзора перенесли на 2019 год?
Более 220 млн электронных ветеринарных сертификатов было выдано за два месяца работы системы «Меркурий» в России. Использование данной системы стало обязательным с 1 июля этого года для оформления ветеринарных сопроводительных документов (эВСД). С помощью этой системы легко можно отследить путь перемещения поднадзорных Государственному ветеринарному надзору грузы. Перечень подконтрольных товаров указан в Приказе №251 от 27.06.2018 Минсельхоза РФ. В 97 групп включены как живые животные (домашние птицы, лошади и крупный рогатый скот), так и удобрения, необработанные животные шкуры, цирковые животные, охотничьи трофеи, чучела и другое. Таким образом, система «Меркурий» не только отслеживает путь передвижения груза по стране, но и создает единую информационную базу в целях повышения пищевой и биологической безопасности.
Согласно данным, которые опубликовал Россельхознадзор, не во всех регионах начали переход на указанную систему.
Республика Саха (Якутия) вошла в список субъектов с наихудшими показателями. В самом большом российском регионе с 1 июля переход на оформление электронных документов состоялся только в четырех районах:
- Нерюнгринском – 65,4% хозяйствующих субъектов;
- Алданском – 95,3%;
- Ленском – 99,4%;
- Мирнинском – 100%.
Всего в состав республики входит 34 муниципальных района.
Несмотря на то, что подключение к ветеринарной системе продвигается не очень активно, переход не перенесли на 2019 год, поскольку приказ уже вступил в силу.
Последние новости о системе для ИП и других хозяйствующих субъектов
Как передают последние новости, в середине августа информационная ветеринарная система подверглась хакерской атаке. Согласно данным курирующего ведомства, атака произошла ночью, в период отгрузки и оформления электронных сопроводительных документов, что могло нанести значительный урон. Однако в Россельхознадзоре сообщили, что DDoS-атака была успешно отражена и сбоя в работе сервера удалось избежать.
Информационная система не только является единой базой и помогает отслеживать передвижения груза, но и сокращает время и затраты на оформление необходимой ветеринарной документации, а перенос информации в электронный вид позволяет минимизировать возникновение возможных ошибок при ручном вводе данных. Ее использование предназначено для ветеринарных управлений, для ИП и прочих хозяйствующих субъектов, складов временного хранения и остальных.
Другой отрицательный эпизод, выявленный в ходе использования системы, это невозможность возврата товара в магазин. Как оказалось, покупатель сельскохозяйственной продукции не может отменить покупку, поскольку данное действие не предусмотрено в системе «Меркурий».
«Надо исправлять саму систему, мы уже связывались с разработчиками. Она нам обещали, что будут исправлять, потому что на сегодняшний день реально оформить возврат невозможно», – сказал Вадим Смирнов, занимающий должность заместителя главы регионального управления Россельхознадзора по Калининградской области.
“Меркурий” приведет к дефициту молочных продуктов летом 2019 года
С таким прогнозом выступила Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ).
Свои опасения члены АКОРТ (включает в себя торговые сети «Перекресток», «Пятерочка», «Ашан», «Дикси» и т.д.) выразили с обращении, направленном в Министерство экономического развития РФ.
Они считают, что на российских прилавках может стать меньше таких социально значимых продуктов, как молоко, масло, сыр, творог и сметана, сообщают “Известия”. Причиной перебоев с поставками молочной продукции, по мнению торговых сетей, может стать приказ Минсельхоза, который вступит в силу с 1 июля 2019 года.
В соответствии с этим документом производители пакетированных молочных продуктов должны будут оформлять ветеринарные сопроводительные документы. Это позволит внести их товары в единую систему «Меркурий», чтобы отследить путь их производства “от коровы до прилавка” и избавить рынок от фальсификата, считает Минсельхоз. Напомним, что С 1 июля прошлого года данные аналогичные правила действуют для производителей сырья (мяса, молока и так далее).
В АКОРТ полагают, что в связи с нововведением резко вырастут издержки торговых сетей – на 25–30%. Торговые сети поддерживают инициативу Минпромторга, который считает, что для готовой молочной продукции целесообразнее использовать маркировку, а не “Меркурий”. Это менее затратная система, которая не так ударит по ритейлерам, а значит – и конечным потребительским ценам.
Прошлой осенью Минсельхоз колебался, однако сейчас в ведомстве считают, что маркировка не отвечает целям проект и настаивает на внесении готовой “молочки” в систему “Меркурий”.
Ранее эксперты уже предрекли, что молоко подорожает на 5-15% в первой половине 2019 года в связи со вступлением в силу технического регламента Таможенного союза “О безопасности молока и молочной продукции”. Напомним, что с 1 июля 2019 года также вступают в силу новые правила размещения молочной продукции на полках магазинов.
Система “Меркурий” с 1 июля 2018 года: кто и для чего должен к ней подключиться
Как известно, Меркурий – это одна из планет Солнечной системы, названная в честь древнеримского бога – покровителя торговли. Для современных российских торговцев (и не только для них) «Меркурий» – это еще и электронная система учета пищевой продукции, которая станет обязательной для использования с 01.07.2018г. Рассмотрим, что такое система «Меркурий», как она работает и кого коснутся изменения, вводимые с 1 июля.
Никто не будет спорить с тем, насколько важно обеспечить контроль за качеством пищевых продуктов. Для этого используется сертификация, вводятся санитарные нормы, существуют специальные контролирующие организации, которые следят за пищевой безопасностью. В России это, в первую очередь, Россельхознадзор и Роспотребнадзор.
Однако работа проверяющих органов может обеспечить только выборочный контроль за производимой и реализуемой пищевой продукцией. Она все равно не дает возможности гарантировать соответствие нормативам всех 100% продуктов на прилавках магазинов. Точнее говоря – такой возможности не было раньше, до эпохи всеобщей компьютеризации.
Развитие информационных технологий на современном уровне позволяет проследить всю цепочку производства пищевой продукции от поля (фермы) до магазина. Попросту говоря, по любой буханке хлеба или куску мяса на прилавке можно увидеть, где выращивалось животное или растение, кто произвел конечный продукт, в каких условиях он хранился и перевозился.
Конечно, внедрить подобную систему на практике весьма непросто, но современный уровень развития цифровых технологий вполне позволяет это сделать. И большинство развитых стран идут именно по этому пути. Система прослеживаемости продукции позволяет:
- Обеспечить защиту потребителя от недоброкачественных и контрафактных товаров.
- Контролировать оборот сельхозпродукции и эффективно регулировать эту отрасль.
- Свести с минимуму бюрократические процедуры и обеспечить для бизнеса в этой сфере комфортные условия работы.
- Бороться с коррупцией среди контролирующих органов.
Не является исключением в этом смысле и Россия. Россельхознадзор с 2005 года разрабатывает и внедряет комплексную информационную систему «Ветис». Она включает в себя ряд взаимосвязанных систем (на сегодня их уже более десяти), решающих различные задачи в области контроля за качеством пищевой продукции. Одной из таких систем и является «Меркурий».
Задача любой системы, входящей в «Ветис» – автоматизация той или иной сферы, связанной с ветеринарным контролем. «Меркурий» предназначен для создания системы движения электронных ветеринарных сопроводительных документов (ВСД). Именно ВСД содержат сведения о территориальном происхождении товара и его санитарном состоянии, поэтому сведения, содержащиеся в них позволяют идентифицировать реализуемую продукцию.
Общие правила работы с ВСД содержатся в ст. 2.3 закона от 14.05.93 № 4979-1 «О ветеринарии». Конкретный порядок оформления ВСД и работы с ними утверждены приказом Минсельхоза от 27.12.2016 № 589 «Об утверждении ветеринарных правил…».
Пункт 3 Приложения 1 к приказу № 589 содержит условия, при которых необходимо оформлять ВСД:
- Производство товара, подлежащего контролю.
- Перемещение (перевозка) товара, подлежащего контролю.
- Переход права собственности на товары, подлежащие контролю.
Исключением является производство или перевозка физическими лицами товаров, предназначенных для личного пользования.
Перечень подконтрольных товаров утвержден приказом Минсельхоза от 18.12.2015 № 648 «Об утверждении перечня…». В нем перечислены живые животные, а также различная пищевая и непищевая продукция животного и растительного происхождения.
На сегодняшний день во всех этих случаях допускается оформление как бумажных, так и электронных ВСД. Однако с 01 июля 2018г. вся работа по ветеринарной сертификации, за исключением особых случаев, должна будет проводиться только в электронном виде с использованием системы «Меркурий» (ст. 4. Закона от 13.07.2015 № 243-ФЗ).
Кто должен пользоваться «Меркурием» после 1 июля 2018г.
Система «Меркурий», естественно, необходима тем, кто сейчас оформляет бумажные ВСД на продукцию, подлежащую ветеринарному контролю. Т.е. переходить на «Меркурий» в первую очередь будут производители сельхозпродукции и те, кто занимается оптовой торговлей.
Но с 01.07.2018 работать в системе должны все, кто имеет дело с подконтрольной продукцией, в том числе транспортные компании и предприятия розничной торговли. Функции производителей, перевозчиков и продавцов в рамках работы с системой будут разными. Подробнее об этом – в следующем разделе.
Суть работы системы заключается в отслеживании «жизненного цикла» сельхозпродукции. Контроль за товаром реализуется через создание и изменение статуса электронных ВСД.
Эти документы создаются на каждую товарную позицию и могут быть трех видов – производственные, транспортные и возвратные.
Первый вид документов формируется при производстве продукции, а второй и третий – при ее переходе по логистической цепочке.
Производственные ВСД содержат информацию о произведенной продукции и об исходном сырье. Эти документы не «гасятся», как транспортные, они могут быть только аннулированы по истечении срока годности или выявления несоответствия характеристик товара установленным требованиям.
Транспортные ВСД должны содержать информацию об отправителе, получателе, адресах отправки и доставки, а также об используемых транспортных средствах.
Возвратные ВСД оформляются к транспортным документам при отказе от приема продукции.
При каждом перемещении товара новый владелец или компания-перевозчик в течение суток «гасит» предыдущий транспортный ВСД (т.е. делает соответствующую отметку в системе) и создает новый. Завершает цепочку розничный продавец, который должен погасить последний транспортный ВСД в течение суток после приемки товара.
ВСД хранятся в системе в течение трех лет, но не меньше срока годности товара. Это позволяет при возникновении вопросов оперативно выяснить всю информацию о происхождении той или иной партии товара.
На сегодня уже многие производители и оптовики используют в работе электронные ВСД. Например, за февраль 2018г. по данным Россельхознадзора через «Меркурий было оформлено 33,8 млн. документов – на 30 млн. (или почти в 9 раз) больше, чем за февраль предыдущего года. Но с 01.07.2018г. количество таких компаний может вырасти еще более существенно. Рассмотрим, с чего «новичкам» нужно начать работу с «Меркурием».
В первую очередь нужно подать заявку в Россельхознадзор. Заявка может быть подана, как на бумажном носителе или в электронном виде. Шаблон можно скачать на сайте системы «Ветис». В заявке следует указать сотрудников, которые будут работать с системой и права, которыми их предполагается наделить (формирование или гашение ВСД). Подключение к системе должно быть произведено в течение пяти рабочих дней после подачи заявки.
Сотрудники, которые будут работать в системе, должны пройти аттестацию в региональном подразделении Россельхознадзора. Исключение делается только для тех, кто будет только гасить ВСД (т.е. для работников предприятий розничной торговли).
Возможность не пользоваться «Меркурием» после 01.07.2018г. остается только для особых случаев:
- Форс-мажорные ситуации (авария, стихийное бедствие и т.п.).
- Отсутствие доступа к сети интернет в данном населенном пункте (согласно перечня, утвержденного региональными властями).
- Если информация в сопроводительных документах на товар относится к государственной или служебной тайне.
Также физические лица могут провозить без ВСД животных или сельхозпродукцию для личного пользования.
Штрафы за нарушение санитарно-ветеринарных правил предусмотрены ст. 10.8 КоАП.
В ч. 2 статьи речь идет о перевозке сельскохозяйственных животных и сельхозпродукции без ВСД. Штраф за это нарушение составляет для физических лиц – от 3 до 5 тыс. руб., для должностных лиц – от 30 до 40 тысяч руб. и для юридических лиц – от 300 до 500 тыс. руб.
Что же касается производства, хранения или продажи пищевой продукции без ВСД, то специально это нарушение на сегодня в КоАП не выделено. Санкции за него могут быть применены по ч. 1 ст. 10.8 где говорится о нарушениях ветеринарно-санитарных правил «вообще», без конкретизации. В данном случае на физических лиц будет наложен штраф в размере от 0,5 до 1 тыс. руб., на должностных лиц – от 3 до 5 тысяч руб. и на юридических лиц – от 10 до 20 тыс. руб.
Если нарушителем является индивидуальный предприниматель, то к нему применяются санкции, как к должностному лицу (ст. 2.4 КоАП).
Система «Меркурий» – часть комплексной системы «Ветис», предназначенной для ветеринарно-санитарного контроля за производством и оборотом пищевой продукции. «Меркурий» предназначен для оформления в электронном виде ветеринарных сопроводительных документов и обеспечения контроля за движением товаров. Начиная с 01.07.2018г. все участники производства и оборота продукции, подлежащей ветеринарному контролю, будут обязаны оформлять ВСД в электронном виде с использованием системы «Меркурий».
Еще в 2017 году в Российском потребительском надзоре говорили о том, что пора вводить электронную сертификацию товаров животного происхождение. Так как на практике сертификацию было очень легко подделать, и отследить передвижение опасного мяса было непросто.
Однако в 2018 году далеко не все предприятия и фермы смогли перейти на новую систему «Меркурий», которая значительно улучшила бы качество поставляемой продукции. Поэтому запуск рассчитан на 2019 год.
Меркурий перенесли на 2019 год, а это значит, компании больше не смогут уклониться об автоматизированной ветеринарной печати. О том, как ввод новой системы повлияет на цены и на качество продукции можно узнать прямо сейчас.
На протяжении долгих лет, фиксировались продукты животного происхождения вручную. Предприятия и фермы получали бумажные сертификаты после ветеринарных проверок, которые было достаточно просто подделать. Более того, коррупция на этой почве процветала и приносила свои негативные плоды.
На потребительский рынок часто поступала непроверенная продукция, которая сказывалась на здоровье населения. Однако стоит отметить, что многие преуспевающие страны уже перешли на автоматизированную систему.
В 2017 году, когда вопрос встал о внедрении системы «Меркурий» для отечественных поставщиков, оказалось что на это необходимы дополнительные средства. Более того, за такой короткий период как один год не все компании успели перейти на новую систему. Поэтому перенос был запланирован уже на 2019 год.
Так же система «Меркурий» подверглась жесткой критики со стороны специалистов. Как должна была осуществляться работа новой программы:
- Конечный документ на продукцию, по электронной системе должен был сопровождаться списком ветеринарного заключения. А так же в списке должны были указаны быть все компании, которые принимали участи в производстве.
- По задумке, такая отчетность должна была занять всего один час. Однако на практике в компании «Данон» обработка одной партии, заняла более 10 часов. Это сказалось на производстве, так как оно просто встало.
Поэтому чтобы продолжить тестирование системы дальше, компаниям было разрешено внедрять систему по желанию. Стоит учитывать, что разработчики так же делали акцент на удобстве. Однако ни одна компания, так и не смогла почувствовать облегчения.
Поэтому «Меркурий» был направлен на доработку, перенос обозначили на 1 января 2019 года. Однако далеко не все компании, готовы использовать ее и после доработки.
Проблема с некачественным мясом и молочными продуктами встала особенно остро после того как начали поступать жалобы на массовые отравления. Особенно это касается учебных заведений, куда ежегодно попадает фальсифицированная продукция.
Более того, только за 2018 год было зарегистрировано огромное количество обращений с отравлениями со стороны детских лагерей. Некачественное мясо неизвестного происхождения продолжает поступать на прилавки крупных магазинов и рынков.
Меркурий перенесли на 2019 год для того чтобы полностью доработать небольшие нюансы, а так же разобрать слабые стороны программы. По прогнозам специалистов, компании должны будут перейти на новую систему уже к 1 июня 2019 года, иначе работа будет приостановлена. Так же стоит разобрать подробнее, что будет с компаниями, которые не успеют перейти на новую систему:
- Предприятия будут закрываться для тотальных проверок
- Штрафы будут огромными, так как речь идет о здоровье населения
Так же в законодательство о ветеринарных свидетельствах несли поправки. Свидетельство в бумажном варианте будет выдаваться только в редких случаях:
- В случае если по какой-то причине будет отсутствовать доступ к самой системе. Тогда предприятие может оформить ветеринарное заключение в бумажном виде.
- Так же бумажными свидетельствами могут пользоваться фермеры в сельской местности, где отсутствует подключение к интернету и связь.
- Если свидетельство подкрепляется государственной тайной.
Поэтому крупным компаниям и фермам придется набраться терпения. Так как переход будет достаточно трудоемким.
Так же у многих фермеров возник вопрос, на какую продукцию животного происхождения будет распространяться Меркурий. Сейчас правительство отмечает следующий список продукции:
- Яйца
- Молоко и молочные продукты
- Корма для животных
- Мед
- Субпродукты и мясо – все виды, исключений нет
- Продукты из мяса и полуфабрикаты
- Рыба и морепродукты в любом виде
Если предприятие без веской причины будет отказываться использовать новую программу ветеринарного освидетельствования, то по законодательству предусмотрены следующие штрафы:
- Водитель, который перевозит непроверенный груз, получает – 3 тысячи рублей штрафа
- Для юридического лица штраф составит от 3 миллионов рублей, а так же приостановку производства минимум на 3 месяца.
Стоит так же отметить, что все штрафы и нарушения, очень быстро расходятся по стране. Компания будет терпеть огромные убытки, так как потребитель не захочет приобретать продукцию сомнительного качества.
Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.