Сегодня рассмотрим тему: "с 21 декабря вводится новый порядок предрейсового осмотра автомобилей" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.
Содержание
- 1 С 21 декабря 2018 года вводятся новые правила предрейсовых осмотров
- 2 С 21 декабря 2018 года вводятся новые правила предрейсовых осмотров
- 3 с 21 декабря новый порядок проведения предрейсового технического контроля транспортных средств
- 4 С 21 декабря 2018 года ужесточаются требования к коммерческим перевозкам
С 21 декабря 2018 года вводятся новые правила предрейсовых осмотров
Новый порядок предрейсового осмотра технического состояния транспортных средств с 21 декабря 2018 года
Министерство транспорта Российской Федерации в очередной раз утвердило порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, введя новое понятие «предсменный контроль». Напомним, что аналогичный приказ о внесении изменений в нормативный документ о порядке организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств был введен буквально год назад, о чем мы публиковали материал: Новый порядок предрейсового осмотра транспортных средств
Новым приказом вводятся некоторые изменения в порядок организации проведения предрейсового контроля для перевозчиков грузов и пассажиров, также вводится новое понятие «предсменный контроль» ТС, выходящих на линию.
Итак, ответим на некоторые вопросы, которые могут возникнуть у перевозчиков относительно применения обновленной версии приказа. Будет полезным узнать о нововведениях не только водителям крупного коммерческого транспорта, но и компаниям такси, а также индивидуальным предпринимателям, работающим в этой сфере, поскольку приказ распространяется, в том числе, и на них.
Кому нужно проводить предрейсовый и предсменный контроль? В список входят индивидуальные предприниматели?
Согласно приказу уточняется перечень лиц, которые обязательно должны проводить контроль, а именно в документе указывается исчерпывающий список этих организаций:
Настоящий порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов.
При каких условиях контроль обязателен для проведения?
Контроль проводится для всех лиц, которые занимаются перевозками пассажиров или грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки) или договора фрахтования.
Если транспортное средство используется для личных нужд лиц, новый порядок распространяется и на них?
В том числе, что важно, документ распространяется на лиц, осуществляющих перевозку пассажиров или грузов (помимо водителя), без заключения указанных договоров. То есть использующих ТС для перевозки для собственных нужд с выставлением обязательной отметки в путевом листе.
Видео (кликните для воспроизведения). |
В чем разница между предрейсовым и предсменным контролем?
В приказе четко разграничиваются два этих понятия, поскольку:
Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.
Предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала смены, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.
Когда и где должен проводиться предрейсовый или предсменный контроль?
Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства, по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства.
Если на автомашине водители работают в сменном режиме на одном транспортном средстве, контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.
Уточняется в приказе и эта важная деталь. Таким образом, контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.
Важно отметить, что, как и прежде, контролер должен обладать необходимой профессиональной подготовкой и квалификацией в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287.
Какие технические узлы и агрегаты нужно проверять механику на автомобилях, автобусах и грузовиках согласно новому приказу?
При проведении контроля должны быть проверены:
тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);
колес (кроме трамвая);
шин (кроме трамвая);
тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);
аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);
устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб (если обязательность его (ее) установки предусмотрена законодательством Российской Федерации).
Список на самом деле гораздо шире, поскольку обязательной проверке в исправности элементов ТС подлежат также:
Видео (кликните для воспроизведения). |
замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробок топливных баков;
устройства фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
устройства обогрева и обдува стекол;
тягово-сцепное устройство, а также страховочные тросы (цепи);
держатель запасного колеса (кроме трамвая);
фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);
З) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:
индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);
стекол и обзорности с места водителя; зеркал заднего вида и их креплений;
заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;
ремней безопасности (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) и (или) подголовников сидений и их работоспособность;
4) работоспособность в установленном режиме: стеклоочистителей;
внешних световых приборов и световозвращателей;
5) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;
6) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов).
С полным списком неисправностей можно ознакомиться в приказе Минтранса, начиная с части 7 по 9.
Какая отметка ставится при успешном прохождении предрейсового или предсменного контроля?
На этот вопрос отвечает 12 пункт приказа, в котором говорится, что в случае если при контроле не выявлены несоответствия требованиям в путевом листе, ставится отметка «контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения.
А что если отметки об осмотре нет в путевом листе? Можно ли выпускать такой автомобиль?
На этот вопрос ответ категоричный: «Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении контроля и подписи контролера не допускается».
Согласно действующему законодательству за выезд транспортного средства на линию без предрейсового осмотра предусмотрена административная ответственность по части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ «Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» с предусмотренными крупными штрафами в тысячи и десятки тысяч рублей.
И, наконец, отметим, что для учета прохождения предрейсового и предсменного контроля должен вестись журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств, в котором должны быть записаны:
1) наименование марки, модели транспортного средства;
2) государственный регистрационный знак транспортного средства;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего контроль;
5) дата, время проведения контроля;
6) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;
7) отметка о прохождении контроля;
8) подпись контролера, проводившего контроль.
Журнал можно вести как в бумажном, так и в электронном виде.
С 21 декабря 2018 года вводятся новые правила предрейсовых осмотров
Новый порядок предрейсового осмотра технического состояния транспортных средств с 21 декабря 2018 года
Министерство транспорта Российской Федерации в очередной раз утвердило порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, введя новое понятие «предсменный контроль». Напомним, что аналогичный приказ о внесении изменений в нормативный документ о порядке организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств был введен буквально год назад, о чем мы публиковали материал: Новый порядок предрейсового осмотра транспортных средств
Новым приказом вводятся некоторые изменения в порядок организации проведения предрейсового контроля для перевозчиков грузов и пассажиров, также вводится новое понятие «предсменный контроль» ТС, выходящих на линию.
Итак, ответим на некоторые вопросы, которые могут возникнуть у перевозчиков относительно применения обновленной версии приказа. Будет полезным узнать о нововведениях не только водителям крупного коммерческого транспорта, но и компаниям такси, а также индивидуальным предпринимателям, работающим в этой сфере, поскольку приказ распространяется, в том числе, и на них.
Кому нужно проводить предрейсовый и предсменный контроль? В список входят индивидуальные предприниматели?
Согласно приказу уточняется перечень лиц, которые обязательно должны проводить контроль, а именно в документе указывается исчерпывающий список этих организаций:
Настоящий порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов.
При каких условиях контроль обязателен для проведения?
Контроль проводится для всех лиц, которые занимаются перевозками пассажиров или грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки) или договора фрахтования.
Если транспортное средство используется для личных нужд лиц, новый порядок распространяется и на них?
В том числе, что важно, документ распространяется на лиц, осуществляющих перевозку пассажиров или грузов (помимо водителя), без заключения указанных договоров. То есть использующих ТС для перевозки для собственных нужд с выставлением обязательной отметки в путевом листе.
В чем разница между предрейсовым и предсменным контролем?
В приказе четко разграничиваются два этих понятия, поскольку:
Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.
Предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала смены, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.
Когда и где должен проводиться предрейсовый или предсменный контроль?
Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства, по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства.
Если на автомашине водители работают в сменном режиме на одном транспортном средстве, контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.
Уточняется в приказе и эта важная деталь. Таким образом, контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.
Важно отметить, что, как и прежде, контролер должен обладать необходимой профессиональной подготовкой и квалификацией в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287.
Какие технические узлы и агрегаты нужно проверять механику на автомобилях, автобусах и грузовиках согласно новому приказу?
При проведении контроля должны быть проверены:
1) исправность:
тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);
рулевого управления;
стеклоомывателей;
колес (кроме трамвая);
шин (кроме трамвая);
звукового сигнала;
тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);
аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);
устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб (если обязательность его (ее) установки предусмотрена законодательством Российской Федерации).
Список на самом деле гораздо шире, поскольку обязательной проверке в исправности элементов ТС подлежат также:
замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробок топливных баков;
устройства фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
устройства обогрева и обдува стекол;
тягово-сцепное устройство, а также страховочные тросы (цепи);
держатель запасного колеса (кроме трамвая);
фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);
З) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:
индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);
стекол и обзорности с места водителя; зеркал заднего вида и их креплений;
заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;
ремней безопасности (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) и (или) подголовников сидений и их работоспособность;
4) работоспособность в установленном режиме: стеклоочистителей;
внешних световых приборов и световозвращателей;
5) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;
6) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов).
С полным списком неисправностей можно ознакомиться в приказе Минтранса, начиная с части 7 по 9.
Какая отметка ставится при успешном прохождении предрейсового или предсменного контроля?
На этот вопрос отвечает 12 пункт приказа, в котором говорится, что в случае если при контроле не выявлены несоответствия требованиям в путевом листе, ставится отметка «контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения.
А что если отметки об осмотре нет в путевом листе? Можно ли выпускать такой автомобиль?
На этот вопрос ответ категоричный: «Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении контроля и подписи контролера не допускается».
Согласно действующему законодательству за выезд транспортного средства на линию без предрейсового осмотра предусмотрена административная ответственность по части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ «Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» с предусмотренными крупными штрафами в тысячи и десятки тысяч рублей.
И, наконец, отметим, что для учета прохождения предрейсового и предсменного контроля должен вестись журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств, в котором должны быть записаны:
1) наименование марки, модели транспортного средства;
2) государственный регистрационный знак транспортного средства;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего контроль;
5) дата, время проведения контроля;
6) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;
7) отметка о прохождении контроля;
подпись контролера, проводившего контроль.
Журнал можно вести как в бумажном, так и в электронном виде.
с 21 декабря новый порядок проведения предрейсового технического контроля транспортных средств
С 21 декабря 2018 года изменяются правила проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств
Информация актуальна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:
Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296 вступает в силу с 21 декабря 2018 года
3 декабря Минюст зарегистрировал приказ Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 года № 296 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств”.
Этот Порядок определяет требования к организации и проведению контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств ( далее ТС).
Приказ вступает в силу с 21 декабря 2018 года, а требование к наличию тахографа и его проверке вступит в силу с 1 января 2019 года.
Предрейсовый и предсменный контроль проводятся до выезда ТС с парковки, предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства.
Кто должен следовать правилам Порядка проведения технического контроля транспортных средств?
Требования Порядка проведения технического контроля транспортных средств должны соблюдать все субъекты транспортной деятельности, в том числе:
юридические лиц и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования, а также грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки),
эти требования должны соблюдать и те, кто осуществляет перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве, также материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд).
Напомним , что недавно были утверждены новые лицензионные правила в сфере транспорта. Теперь и те субъекты транспортной деятельности, которые держат автопарк для перевозки сотрудников (корпоративный автобус до 8 человек-место), должны будут получать в следующем году лицензии. Об этом читайте нашу предыдущую публикацию.
Когда нужно проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств?
Предрейсовый контроль необходимо проводить до отправки в рейс в 2 случаях:
Разовый рейс за смену: когда в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс
Один рейс продолжительностью более 1 смены: когда длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.
Когда нужно проводить предсменный контроль технического состояния транспортных средств?
Этот вид технического контроля проводится перед сменой, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.
Если на ТС в одну смену работает несколько водителей (несколько рейсов с разными водителями), то предсменный контроль проводится перед выездом с парковки первого водителя.
Требования к контролёру технического состояния транспортных средств
Контролер технического состояния (авто) транспортных средств проводит процедуру технического контроля:
городского наземного электрического транспорта.
Лицо, назначенное в качестве контролёра тех. состояния ТС, должен соответствовать квалификационным требованиям, которые утверждены в приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 287. В этом Приказе перечислены квалификационные требования к таким специалистам, как водители, диспетчеры, контролеры, лица, ответственные за БДД и т.д.
Напомним , что недавно Верховный Суд согласился с контролирующими органами в том, что лицо, которое отвечает за безопасность дорожного движения, должно иметь специальную подготовку. Из-за отсутствия подтверждающих документов, компания была оштрафована на 100 тысяч рублей. Об этом читайте нашу предыдущую публикацию.
Что нужно проверять в ходе предсменного и предрейсового технического контроля ТС?
Проверяется исправность следующих составляющих:
тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);
колес (кроме трамвая);
шин (кроме трамвая);
тахографа – вступает в силу с 1 января 2019 года (кто должен его устанавливать, описано в ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”).
аппаратуры спутниковой навигации – это пункт соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 “Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS”,
устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб – этот пункт соответствует Тех. регламенту в пункте 13.1
Также проверяются на предмет исправности следующие конструкции
замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);
устройства фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
устройства обогрева и обдува стекол;
тягово-сцепные устройства, а также страховочные тросы(цепи);
держатели запасного колеса (кроме трамвая);
фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);
Проверяются на предмет наличия следующие пункты:
индикация на щитке приборов, свидетельствующая о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);
стекол и обзорности с места водителя;
зеркала заднего вида и их крепления;
заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики;
ремни безопасности и подголовники сидений.
Для ознакомления с полным перечнем пунктов проверки скачайте Приказ Минтранса №296 в формате word
Как вести Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств?
Журнал можно вести в электронном либо бумажном формате.
При ведении на бумажном носителе – страницы нумеруются и прошиваются. Для ведения электронного журнала нужно получить усиленную квалифицированную электронную подпись.
Наши менеджеры готовы проконсультировать Вас по любому вопросу, в любое время суток 24/7:
Р/c № 40703810500000006215 в
ВТБ 24 (ПАО) Г. МОСКВА
к/c 30101810100000000716,
БИК 044525716
В декабре меняется порядок проведения осмотров технического состояния транспортного средства.
Минтранс утвердил новые правила для техосмотров транспортных средств (ТС), перевозящих пассажиров или грузы. Соответствующий приказ размещён на официальном интернет-портале правовой информации 4 декабря. Согласно приказу, перевозчикам будет необходимо проходить не только предрейсовый, но и предсменный контроль технического состояния ТС. Изменения начинают действовать с 21 декабря 2018 года.
Когда предрейсовый, а когда предсменный?
Документом установлено, что предрейсовый осмотр должен проводиться тогда, когда в течение одной смены или рабочего дня водитель выполняет лишь один рейс или длительность рейса превышает длительность смены (рабочего дня). Предсменный контроль проводится, когда в течение смены или рабочего дня водитель выполняет более одного рейса. При сменной работе водителей на одном ТС контроль проводят до начала рейса или смены, который первым выезжает в рейс. Отметим, что прежний порядок устанавливал только предрейсовый контроль.
Кто обязан проходить ТО?
Согласно приказу, устанавливается перечень лиц, которые обязательно должны проводить контроль. К ним относятся организации и предприниматели, которые перевозят пассажиров по договорам перевозки и фрахтования; перевозят грузы по договорам перевозки; используют машины для личных нужд (перевозят любое имущество или людей, кроме водителя).
Есть исключение
Стоит отметить, что не перед всеми перевозками для личных нужд будет необходимо проводить ТО, хотя именно этого требует приказ Минтранса. Дело в том, что приказ использует текущую формулировку закона «О безопасности дорожного движения», которая утратит силу 21 декабря. Обновлённая редакция закона обязывает проводить ТО (предрейсовый или предсменный) лишь перед теми перевозками для собственных нужд, при которых используются автобусы и грузовики. Именно в этом случае нужно будет организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль.
Получается, что, если водитель просто перегоняет пустую машину либо перевозит «своих» сотрудников или имущество на легковушке, проводить контроль и делать отметку об этом в путевом листе необязательно. Правда, сам путевой лист оформить будет всё равно необходимо.
Новые показатели для проверки
Кроме того, новый документ дополняет показатели для контроля, не отменяя тех, которые были предусмотрены предыдущим порядком. В частности, теперь контролёр должен будет проверять также отсутствие: установленных на передней части машины световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета; устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов без соответствующего разрешения (за исключением охранной сигнализации); незаконно нанесённых на наружные поверхности специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб. А с 1 января 2019 года нужно будет проверять ещё и исправность тахографа.
С 21 декабря 2018 года ужесточаются требования к коммерческим перевозкам
Автор: Елена Рыбникова, руководитель отдела контроля качества услуг и методологии Интеркомп
С 21.12.2018 вступят в силу поправки к закону «О безопасности дорожного движения», которые обяжут работодателей принять дополнительные меры безопасности при осуществлении коммерческих перевозок (пассажиров или грузов), а также повлекут за собой соответствующие изменения в кадровом учете.
Согласно внесенным поправкам, статья 20 закона «О безопасности дорожного движения» излагается в новой редакции уже с конца текущего года. Так, организации и ИП, эксплуатирующие транспортные средства, с 21 декабря 2018 года будут обязаны:
- Создавать условия для повышения квалификации водителей и обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям;
- Назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, при этом, ответственный должен пройти аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью;
- Проводить предрейсовый / предсменный контроль технического состояния транспортных средств и соблюдать правила технической эксплуатации.
Помимо появления дополнительных обязательств, основные требования к юридическим лицам сохраняются. Все организации и ИП, в деятельность которых включены коммерческие перевозки (перевозки пассажиров или грузов), обязаны проводить медицинский осмотр для водителей, а также обучение водителей навыкам оказания первой медицинской доврачебной помощи. Следует отметить, что требования распространяются также на юридические лица, в собственности которых имеются транспортные средства для собственных нужд.
Как следствие этих нововведений, организациям необходимо оформить соответствующие кадровые документы. Среди них:
- Приказ о назначении ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения;
- Положения о медосмотрах и пред / послерейсовых осмотрах, включая Приказ об ответственных лицах за проведение данных мероприятий;
- Распоряжение о прохождении технического осмотра транспортных средств;
- Ученический договор или направление на командировку с целью обучения.
Утвержденных форм вышеуказанных документов не разработано, поэтому организация в праве выработать эти документы в произвольной форме. За помощью в оформлении необходимых документов Вы можете обратиться к экспертам Интеркомп.
Согласно статье 213 ТК РФ, на юридические лица накладывается обязательство закрепления водителя за каждым транспортным средством и обеспечения ему прохождения медицинских осмотров. Необходим предварительный осмотр (при поступлении на работу) и периодические осмотры (работникам в возрасте до 21 года — ежегодные).
Осмотры водителей проводятся за счёт работодателя. За непроведение осмотров или нарушения порядка их проведения, установлены штрафы. Согласно статье 11.32 КоАП, штрафы составляют:
Для граждан — от 1000 до 1500 руб.
Для должностных лиц организации (например, руководителя) — от 2 000 до 3 000 руб.
Для организации (предпринимателя) — от 30 000 до 50 000 руб.
Оставить заявку на кадровое администрирование
Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.