С 2019 – 2020 года меняется порядок предоставления налоговых льгот по энергоэффективным объектам

Сегодня рассмотрим тему: "с 2019 - 2020 года меняется порядок предоставления налоговых льгот по энергоэффективным объектам" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

Содержание

  • Нет видео.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Порядок предоставления налоговых льгот по энергоэффективным объектам изменится с 2018 года

    С 1 января 2018 г., согласно Федеральному закону от 30.09.2017 № 286-ФЗ, изменяется порядок предоставления льгот по энергоэффективным объектам организаций.

    Изменения коснутся вновь вводимых энергоэффективных объектов в соответствии с установленным Перечнем и вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности в соответствии с законодательством.

    Льгота, освобождающая от уплаты налога на имущество в течение трёх лет со дня постановки на учёт этих объектов, может применяться только при условии принятия соответствующего закона субъекта РФ.

    Указанные изменения в статье 381.1 Налогового кодекса РФ предусмотрены Основными направлениями налоговой политики на текущий год и краткосрочную перспективу.

    Это удобно: чтобы быть в курсе новостей сайта ЭЖ подпишитесь на нашу рассылку

    С 2019 – 2020 года меняется порядок предоставления налоговых льгот по энергоэффективным объектам

    Оценка эффективности налоговых льгот

    по результатам оценки эффективности налоговых льгот

    городского округа ЗАТО Михайловский Саратовской области

    по состоянию на 01 января 2018 года

    14 сентября 2018 года

    В целях повышения эффективности предоставления налоговых льгот, постановлением администрации ЗАТО Михайловский от 14 августа 2013 года №59 утвержден Порядок оценки бюджетной и (или) социальной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот.

    Согласно данному Порядку, по результатам проведения оценки экономической, бюджетной и социальной эффективности предоставленных за 2017 год налоговых льгот определяется степень их финансовой эффективности. В случае признания налоговой льготы эффективной она пролонгируется. В случае признания налоговой льготы неэффективной ее пролонгация не допускается.

    1.Действие льгот по местным налогам по состоянию на 01.01.2018г

    1.1 по земельному налогу:

    решением Собрания депутатов ЗАТО Михайловский от 13 ноября 2015 года №195 «Об установлении земельного налога» (с изм. и доп. от 09 ноября 2017 года №98) предусмотрена отмена налоговых льгот по земельному налогу;

    Нет видео.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    1.2 по налогу на имущество физических лиц:

    в 2017 году решением Собрания депутатов ЗАТО Михайловский от 06 ноября 2014 года №192 «О установлении налога на имущество физических лиц» (с изм. и доп. от 10 ноября 2016 года №20) не предусмотрено предоставление льготы по уплате налога на имущество физических лиц.

    Согласно п.5 Порядка оценки финансовая налоговая льгота признается неэффективной, так как мероприятие носит нормативно-аналитический характер и не предполагает прямого бюджетного эффекта.

    «Основные изменения по вопросам применения налоговых льгот при налогообложении имущества физических лиц, применяющиеся для налоговых периодов 2018 и 2019 гг.»

    Власти напомнили действующие правила и разъяснили изменения в законодательстве

    I. Применяется при расчете имущественных налогов физлиц в 2019 году (за налоговый период 2018 года)

    а) Налоговый вычет по земельному /итогу 28.12.2017 Президентом России подписан федеральный закон № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законом вводится налоговый вычет, уменьшающий земельный налог на величину кадастровой стоимости 600 кв. м площади земельного участка (далее — вычет).

    Так, если площадь участка составляет не более 6 соток — налог взиматься не будет, а если площадь участка превышает 6 соток — налог будет рассчитан за оставшуюся площадь. Вычет применяется для категорий лиц, указанных в п. 5 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации (Герои Советского Союза, Российской Федерации, инвалиды 1 и II групп, инвалиды с детства, дети-инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий и т.д.), а также для пенсионеров. Вычет применяется для одного земельного участка по выбору «льготника» независимо от категории земель, вида разрешенного использования и местоположения земельного участка. При непредставлении в налоговый орган налогоплательщиком, имеющим право на применение вычета, уведомления о выбранном земельном участке, вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

    Лица, которые впервые в 2018 году приобрели статус «льготной» категории (например, стали пенсионерами, ветеранами боевых действий и тли), для применения вычета при расчете земельного налога за 2018 год могут обратиться с заявлением о предоставлении данной льготы в любую налоговую инспекцию.

    Читайте так же:  Реестр справок 2-ндфл сводим данные для ифнс

    б) Ограничено право па применение налоговых льгот для налогоплательщиков единого сельскохозяйственного налога. Соответствующая система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ст. 346.1 НК РФ) устанавливала, что индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности).

    С 2018 г. Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ (п. 57 ст. 2) в указанные нормы НК РФ внесены изменения, согласно которым индивидуальные предприниматели могут «льготировать» только имущество, используемое для предпринимательской деятельности при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями.

    II. Применяется при расчете имущественных налогов физлиц в 2020 году (за налоговый период 2019 года)

    а) Новые налоговые льготы для граждан предпенсионного возраста

    б) Прекращение действия положений Налогового кодекса Российской Федерации в отношении федеральной льготы по транспортному налогу для лиц, имеющих транспортные средства, разрешенной максимальной массы свыше 12 тонн, зарегистрированные в реестре транспортных средств системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам общего пользования.

    С 01.01.2019 прекращается действие пунктов 1, 2 статьи 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 249-ФЗ), согласно которым освобождаются от налогообложения по транспортному налогу физические лица в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы, если сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплаченная в налоговом периоде в отношении такого транспортного средства, превышает или равна сумме исчисленного налога на данный налоговый период.

    Изображение - С 2019 - 2020 года меняется порядок предоставления налоговых льгот по энергоэффективным объектам proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.gazeta.ru%2Ffiles3%2F75%2F10538075%2FRTR2U1LH-pic330-330x220-86867

    Никакой жалости: правительство отменит налоговые льготы

    Реформа налоговых льгот стоимостью 2,5 трлн рублей начнется с 2018 года

    Минфин объявил о начале реформы налоговых льгот уже с 2018 года. Правила предоставления льгот будут систематизированы в специальном кодексе к концу этого года. Со следующего года налогоплательщиков ждет мораторий на новые льготы, оценка эффективности действующих и замена бессрочных освобождений целевыми льготами на конкретный срок. Стоимость льгот, которые подлежат перераспределению или отмене, оценена в 2,5 трлн руб. в 2017 году.

    Элементы предстоящей реформы включены в «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов». Во вторник проект документа был представлен Минфином на парламентских слушаниях в Госдуме.

    Как следует из различных разделов «Основных направлений», налоговые льготы получают новый статус «налоговых и неналоговых расходов бюджета». Изменение правил будет закреплено в Бюджетном кодексе.

    Уже осенью текущего года глава Минфина Антон Силуанов обещал внедрение концепции налоговых и неналоговых расходов в бюджетный процесс, закрепление соответствующих норм в законодательстве и создание прозрачного механизма анализа объемов налоговых и неналоговых расходов и оценки их эффективности на всех уровнях бюджетов бюджетной системы.

    Пока депутатам были продемонстрированы расчеты действующих льгот, которыми пользуются предприниматели на текущих условиях. Стоимость льгот в 2017 году в действующих правилах оценена в 2,5 трлн руб. К 2020 году эта цифра увеличится до 2,8 трлн руб.

    Минфин подсчитал, что, в частности, регионы теряют на льготах 319,6 млрд руб. в 2017 году, в 2020 году они могут недосчитаться уже 377,1 млрд руб.

    Смена понятия «налоговая льгота» на «налоговый расход» дает возможность Минфину говорить о более чем 17% дополнительных расходов федерального бюджета. Традиционные расходы бюджета на 2018–2020 годы в Белом доме пока решено не увеличивать, несмотря на президентские выборы в следующем году.

    Из материалов Минфина следует, что налоговые льготы посчитаны прямым способом — по методу «упущенных доходов» на основе статистики, собранной ФНС. В расчеты не включены льготы и освобождения в рамках системы специальных налоговых режимов (соглашения о разделе продукции, единый сельхозналог, упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход и патентная система).

    Методика подсчета объема льгот не обсуждалась ни в документах Минфина, ни во время парламентских слушаний. Из всех выступающих в Госдуме надвигающуюся реформу заметили только глава Счетной палаты Татьяна Голикова и президент РСПП Александр Шохин.

    Татьяна Голикова сделала замечание Минфину, что «в документе по-прежнему не содержится сведений об эффективности применяемых льгот и концептуальных подходов, позволяющих оценить целесообразность их отмены или продолжения».

    Александр Шохин предложил сделать по-настоящему предсказуемой налоговую нагрузку, которую Минфин оценивает в 31,6% ВВП.

    По мнению Шохина, неизменность налоговой нагрузки гарантирует только специнвестконтракт, содержащий «дедушкину оговорку». Для всех остальных предпринимателей она может меняться даже при условии неувеличения налогов — «отменится льгота либо ставка поменяется».

    В «Основных направлениях» сообщается, что ответственные исполнители госпрограмм получат полномочия по проведению оценки эффективности предоставляемых льгот и преференций в рамках государственных программ, на основе разработанных Минфином общих подходов.

    Глава Счетной палаты Татьяна Голикова о нецелевом использовании бюджета

    При этом «создание системы мониторинга налоговых и неналоговых расходов бюджетов бюджетной системы, регулярный анализ объемов и оценка эффективности позволят провести оптимизацию налоговых льгот и преференций при сохранении целевых показателей госпрограмм».

    Читайте так же:  Требования к стендам по охране труда и технике безопасности

    Полученные дополнительные финансовые ресурсы «могут быть направлены на обеспечение приоритетных направлений экономики», говорится в документе.

    Минфином также подчеркивается, что «основным принципом распределения налоговых и неналоговых расходов по госпрограммам является соответствие их целей приоритетам и целям социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности РФ, определенным в госпрограммах».

    При этом отдельные статьи налоговых и неналоговых расходов могут соответствовать сразу нескольким целям социально-экономического развития, отнесенным к разным государственным программам. Налоговые и неналоговые расходы, которые не подходят под перечисленные выше критерии, отнесены к непрограммным налоговым расходам.

    Тем самым для бюджетных лоббистов фактически анонсирован новый элемент борьбы за бюджетные ресурсы, аналогичный распределению обычных бюджетных расходов. Раньше налоговые льготы были исключены из этого процесса.

    Отмена некоторых льгот уже анонсирована «Основными направлениями». Запланирована поэтапная отмена пониженной налоговой ставки по налогу на имущество организаций по линейным объектам. Речь идет о ставке 2,2% по трубопроводам, линиям энергопередачи (отмена с 2019 года) и по железнодорожным путям общего пользования (отменяется с 2021 года).

    Отмена запланирована и для льгот по налогу на имущество организаций и земельному налогу для организаций и учреждений уголовно-исполнительной системы, а также для автомобильных дорог федерального значения.

    Льгота по налогу на прибыль будет предоставляться за счет региональной части

    Кроме того, с 2018 года предложено установить мораторий на новые льготы по налогам, зачисляемым в региональные и местные бюджеты.

    Но из расчетов Минфина следует, что отменяемые льготы пока не настолько значительны с точки зрения всех налоговых расходов бюджета.

    Наибольшие потери Минфин оценил от 38 видов освобождений по НДС. В целом стоимость льгот от НДС и освобождения от таможенной пошлины оценена в 1,2 трлн руб. в 2017 году. К 2020 году стоимость льгот может возрасти до 1,4 трлн руб.

    В этой группе льгот наиболее крупной оказалась пониженная до 10% ставка НДС «при реализации и ввозе определенных товаров». Эта льгота распространяется на продовольственные товары, товары для детей, периодические печатные издания, медицинские товары и племенных животных.

    В 2017 году стоимость этой льготы для бюджета оценена в 495,3 млрд руб. В 2020 году, если ничего не поменяется, стоимость льготы может возрасти до 624,8 млрд руб. Отдельно выделены крупные налоговые расходы по освобождению от уплаты НДС при реализации медицинских услуг. Стоимость льготы в 2017 году — 102,8 млрд руб., а в 2020 году — 125,4 млрд руб.

    Другие крупные потери бюджета оценены за счет льгот по налогам и сборам на рентные доходы. В 2017 году — 536,3 млрд руб., в 2020 году — 656,8 млрд руб. При этом по налогу на добычу полезных ископаемых потери указаны Минфином в размере 412,4 млрд руб. в 2017 году и 499,3 млрд руб. в 2020 году.

    Налоговые расходы по имущественным налогам оценены Минфином по 54 видам льгот в 423,1 млрд руб. в 2017 году. Но они уже сокращаются в 2020 году до 363 млрд руб. Прежде всего за счет уже упомянутой отмены льгот на линейные объекты.

    На этом фоне представленная Минфином оценка льгот по страховым взносам выглядит скромно. В 2017 году налоговые расходы по взносам оценены в 90,8 млрд руб., а к 2020 году они снизятся до 35,3 млрд руб.

    Приватизация может приносить в бюджет по 400 млрд рублей в год

    Отметим, что первое обсуждение налоговой политики в Госдуме депутатов заинтересовало крайне мало. Практически незамеченной осталась и двусмысленность «Основных направлений» по налоговому маневру по формуле 22/22 (снижение страховых взносов с 30 до 22% и повышение НДС с 18 до 22%). С одной стороны, никаких упоминаний о деталях этой реформы в документах нет.

    С другой стороны, в материалах Минфина одной фразой упоминается о том, что «целесообразно рассмотреть возможность создания дополнительного экономического стимула для обеления — путем изменения структуры налоговой нагрузки со снижением ставок прямых налогов на труд и повышением ставок косвенных налогов».

    Против повышения НДС и снижения страховых взносов выступили только представители деловых организаций и примкнувший к ним ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов. Кузьминов предложил ввести дифференцированную ставку НДФЛ.

    От права задать уточняющие вопросы Антону Силуанову депутаты отказались. А глава бюджетного комитета Андрей Макаров объяснил нежелание усложнять обсуждение дискуссии тем, что детали «Основных направлений» еще не раз будут разбираться Госдумой.

    «Посмотрел я на ваши лица и подумал, как поощрить тех, кто досидел до конца», — подвел итог обсуждения глава бюджетного комитета Госдумы. Отметим, что председатель Госдумы Владислав Володин уже несколько минут как покинул зал и передал ведение заседания своему заму Александру Жукову.

    С 2018 года изменяется порядок предоставления налоговых льгот по энергоэффективным объектам организаций

    Изображение - С 2019 - 2020 года меняется порядок предоставления налоговых льгот по энергоэффективным объектам proxy?url=https%3A%2F%2Fgov-news.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Ffns-750x430

    77 город Москва

    Дата публикации: 15.11.2017 09:30

    С 1 января 2018 года изменяется порядок предоставления льгот по энергоэффективным объектам организаций. Соответствующие поправки в Налоговый кодекс внесены Федеральным законом от 30.09.2017 № 286-ФЗ.

    Читайте так же:  Какие льготы дает удостоверение ветерана труда

    Изменения коснутся вновь вводимых энергоэффективных объектов в соответствии с установленным Перечнем и вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности в соответствии с законодательством. Льгота, освобождающая от уплаты налога на имущество в течение трех лет со дня постановки на учет этих объектов, может применяться только при условии принятия соответствующего закона субъекта РФ.

    Указанные изменения в статье 381.1 Налогового кодекса РФ предусмотрены Основными направлениями налоговой политики на 2017 год и краткосрочную перспективу.

    Изображение - С 2019 - 2020 года меняется порядок предоставления налоговых льгот по энергоэффективным объектам proxy?url=https%3A%2F%2Fgov-news.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Ffns-emblema-150x150

    Федеральная налоговая служба Российской Федерации. Находится в ведении Минфина РФ.

    Льготы отменяются: Минфин нашел деньги под указы президента

    Минфин подсчитал стоимость налоговых льгот в бюджетной системе

    Минфин подготовился к оптимизации налоговых льгот, которые в 2019 году оцениваются в 3,2 трлн руб. Высвобождаемые ресурсы предлагается направить на национальные проекты в рамках майского 2018 года указа президента.

    Минфин подготовился к оптимизации налоговых льгот, которые в 2019 году оцениваются в 3,2 трлн руб. Высвобождаемые ресурсы предлагается направить на национальные проекты в рамках майского 2018 года указа президента.

    Во время подготовки федерального бюджета на 2019-2021 годы Минфин впервые подготовил обзор налоговых расходов бюджетной системы.

    Под налоговыми расходами в настоящее время Минфин имеет ввиду, прежде всего, налоговые льготы и преференции, которые получает бизнес от государства. Общая стоимость таких льгот в 2018 году оценена в 3,1 трлн руб. С 2015 года они выросли на 63% с 1,9 трлн руб. С 2019 года по 2021 год при неизменных условиях они вырастут примерно по 100 млрд руб. в год.

    В 2019 году преференции оценены в 3,2 трлн руб., в 2020 году – 3,3 трлн руб., а в 2021 году – уже в 3,4 трлн руб.

    Отметим, что еще в марте 2018 года Минфин оценивал размер льгот скромнее. По мартовской оценке, в 2018 году льготы составляли 2,3 трлн руб., а в 2019 году – 2,4 трлн руб.

    Исследовались льготы по импортным пошлинам, НДС, налогу на прибыль организаций, имущественным и рентным налогам, а также страховые взносы.

    Законодательно закрепленной методики подсчета льгот в настоящее время не существует. Методику выбирал сам Минфин из трех вариантов. Это «метод упущенных доходов», по которому оценивается сумма потерь доходов бюджета от предоставления льготы. Другой вариант – «метод восстановленных доходов». По этому варианту оценки оценивается сумма вероятного увеличения доходов бюджета в случае отмены льготы. И последний вариант – «метод эквивалентных расходов». Данный метод оценивает сумму прямых расходов бюджета в случае замены льготы трансфертом из бюджета.

    Выбор варианта оценки был сделан в пользу «метода упущенных доходов», говорится в материала Минфина. Объяснение такое: «метод получил наиболее широкое признание и распространение в мировой практике за его большую надежность». Итоги подсчета были распределены по видам выше названных налогов, а также по госпрограммам и функциональной классификации расходов.

    В реальном выражении дороже всего оценены льготы по НДС – 1,5 трлн руб. в 2018 году. Из отчета Минфина следует, что стоимость льгот по НДС из года в год возрастает с 1,6 трлн руб. в 2019 году до 1,8 трлн руб. в 2020 году. А в 2021 году льготы по НДС составят 1,8 трлн руб.

    На втором месте по стоимости рентные налоги, прежде всего, из-за льгот по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Льготы по рентным налогам возрастают с 720,4 млрд руб. в текущем году до 834,2 млрд руб. в 2019 году. Правда, в 2020 году вслед за завершением нефтегазового налогового маневра, налоговые льготы начинают снижаться (до 828,9 млрд руб.). В 2021 году их размер оценен в 823,2 млрд руб.

    Впервые Минфин назвал и свои оценки льгот по страховым взносам. Еще в прошлом году одним из главных аргументов против пенсионной реформы тогда еще социального вице-премьера Ольги Голодец было требование навести порядок со льготами по платежам в небюджетные фонды и, прежде всего, ПФР. Как следует из оценки Минфина, размер льгот по страховым платежам оказался не настолько велик, в сравнении с бюджетным трансфертом в ПФР. В 2018 году льготы по страховым платежам оценены в 113,2 млрд руб. Но уже в 2019 году они снижаются до 43,5 млрд руб. Затем в 2020 и 2021 году оценка размера этих льгот колеблется от 45,9 млрд руб. до 48,9 млрд руб. соответственно.

    Из государственного анализа льгот следует, что больше всего недоплачивают сектора ТЭК и сельхозпроизводители. Льготы на воспроизводство и использование природных ресурсов в 2018 году составили 1,2 трлн руб. В последующие годы эта оценка увеличивается до 1,3 трлн руб. в год. Стоимость льгот сельхозпроизводителям в 2018 году оценена 450,9 млрд руб. и она по оценке Минфина будет возрастать до 555,8 млрд руб. в 2021 году.

    Среди территориальных программ лидером по льготам оказалась Калининградская область. Здесь льготы в 2018 году оценены в 186,9 млрд руб. и их стоимость увеличивается до 232,1 млрд руб. в 2021 году. Льготы Крыма, Дальнего Востока и Северного Кавказа существенно ниже.

    Читайте так же:  Какие изменения по ндфл в 2019 - 2020 году

    Конкретных последствий для определенных налогов или налогоплательщиков по результатам сделанного анализа пока не видно. Исследование налоговых расходов Минфином представлено в правительство и Госдуму в качестве приложения к основным направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политикам. В понедельник 9 июля этот документ обсуждался на парламентских слушаниях в Госдуме. Но возможность потерять налоговые льготы лоббистов, увлеченных другими бюджетными новациями по увеличению НДС и пенсионного возраста, не заинтересовала.

    Тем не менее, в своих материалах

    Минфин уже предупредил о том, что налоговые льготы могут подвергнуться оптимизации.

    «Полученные дополнительные финансовые ресурсы могут быть направлены на обеспечение реализации приоритетных направлений экономики, а также принятых во исполнение указа президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» национальных проектов», – сообщается в материалах Минфина.

    Напомним, что в правительстве было подсчитано, что этот указ до 2024 года обойдется бюджету в 8 трлн руб. Из бюджетных материалов следует, что до 2021 года в Минфине уже почти 4 трлн руб. дополнительных расходов до 2021 года на нацпроекты и Фонд развития.

    Минфин разработал план по ужесточению налоговой системы

    Оптимизацию налоговых расходов в Минфине задумали еще в 2014 году. Весь механизм подсчета был подготовлен в 2016 году и ожидалось, что первые предложения по оптимизации налоговых льгот появятся в бюджете на 2018-2020 годы.

    Но накануне выборов президента эта реформа была отложена, а первый анализ появился только в начале подготовки бюджета на 2019-2021 годы.

    В материалах Минфина сообщается, что «учет, сбор и представление информации о потерях доходов бюджетов бюджетной системы» пока не совершенен. Кроме того, таможенное законодательство не предполагает наличие официальной отчетности по этому вопросу. Поэтому «исчерпывающих данных по всем положениям налогового законодательства, предусматривающих предоставление налоговых льгот и освобождений» пока нет. В результате дополнительных исследований Минфин может и увеличить оценку стоимости льгот для бюджета.

    Верховный суд России постановил, что налоговую льготу для энергоэффективных зданий нельзя применять к нежилым постройкам

    Изображение - С 2019 - 2020 года меняется порядок предоставления налоговых льгот по энергоэффективным объектам proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.energosovet.ru%2FImage%2Fnews%2Fall%2F1524817534

    Верховный суд России постановил, что налоговую льготу для энергоэффективных зданий нельзя применять к нежилым постройкам, потому что для них не установлены соответствующие правила. Решение было вынесено 17 апреля в споре подмосковной компании «Просперити» с налоговой службой.

    Как рассказали в министерстве имущественных отношений Московской области, вместе с Москвой они создали рабочую группу, чтобы доказывать в судах, что у торговых и офисных зданий права на эту льготу нет.

    Компании стали массово применять льготу на имущественный налог в 2017 году, когда Минфин разъяснил , что она распространяется в том числе на нежилые помещения с высоким классом энергоэффективности. В результате только за 2016 год было оформлено льгот более, чем на 3 миллиарда рублей, объяснили в ФНС.

    Партнер Dentons Василий Марков отметил, что такие действия привели к сокращению поступлений в бюджеты регионов. Затем был принят закон , который позволил регионам самим решать, как применять эту льготу.

    Получается, принципиально льгота разрешена Налоговым кодексом, но отраслевые законы и их толкование отраслевыми же министерствами могут эту льготу полностью нивелировать, возмущен партнер Taxology Алексей Артюх. Решение суда лишает компании возможности воспользоваться льготой за прошлые периоды, а тем, кто ее применял, стоит ждать претензий и доначислений, предупреждает Марков.

    Льготы для постройки энергоэффективных зданий были введены в 2012 году. Они позволяют в течение трех лет с момента постановки объекта на учет не платить налог на имущество (ставка до 2,2%).

    Алексей Текслер провёл первое заседание рабочей группы «Энерджинет» в обновлённом составе

    Изображение - С 2019 - 2020 года меняется порядок предоставления налоговых льгот по энергоэффективным объектам proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.energosovet.ru%2FImage%2Fnews%2Fall%2F1550835851

    Первый заместитель Министра энергетики Российской Федерации Алексей Текслер провёл первое заседание рабочей . подробнее »

    Ростелеком установил 300 «умных» светильников на улицах Малоярославца по энергосервисному контракту

    Изображение - С 2019 - 2020 года меняется порядок предоставления налоговых льгот по энергоэффективным объектам proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.energosovet.ru%2FImage%2Fnews%2Fall%2F1550834984

    Ростелеком завершил первый этап работ по энергосервисному контракту в калужском Малоярославце. Компания заменила . подробнее »

    Губернатор Калининградской области призвал заключать энергосервисные контракты во всех областных муниципалитетах

    Изображение - С 2019 - 2020 года меняется порядок предоставления налоговых льгот по энергоэффективным объектам proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.energosovet.ru%2FImage%2Fnews%2Fall%2F1550834587

    Вопрос замены неэффективных ламп на светодиодные и перспективы экономии электроэнергии и денежных средств обсуждался . подробнее »

    Мировой опыт строительства «умных городов»: южнокорейский вариант // СТАТЬЯ

    Изображение - С 2019 - 2020 года меняется порядок предоставления налоговых льгот по энергоэффективным объектам proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.energosovet.ru%2FImage%2Fnews%2Fall%2F1550739841

    В статье рассматривается опыт строительства «умного города» Сонгдо в Южной Корее. В отличие от многих других . подробнее »

    Виталий Мутко: Развитию энергосервисных контрактов необходимо придать дополнительный стимул

    Изображение - С 2019 - 2020 года меняется порядок предоставления налоговых льгот по энергоэффективным объектам proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.energosovet.ru%2FImage%2Fnews%2Fall%2F1550738244

    Правительство намерено рассмотреть инструменты для дальнейшего развития энергосервисных контрактов. Об этом . подробнее »

    © Портал ЭнергоСовет.ru – энергосбережение, энергоэффективность, энергосберегающие технологии 2006-2019
    Возрастная категория Интернет-сайта 18 + © 2010-2019
    полная версия

    С 2019 – 2020 года меняется порядок предоставления налоговых льгот по энергоэффективным объектам

    Льгота по энергоэффективности коммерческой недвижимости – пример, когда власти сначала дали льготу бизнесу, потом ограничили ее применение, затем фактически лишили, а теперь получили возможность взыскивать ранее недоплаченный налог. Применять ее для нежилых помещений нельзя, решил на прошлой неделе Верховный суд.

    С 2012 г. новые здания, соответствующие наиболее высоким классам энергоэффективности (группе А, всего четыре группы), на три года освобождаются от налога на имущество (максимальная ставка – 2,2%). Но льгота применяется к тем объектам, для которых законом об энергосбережении предусмотрен порядок определения классов энергоэффективности. А в нем они определены только для многоэтажных жилых домов и товаров. Для иных зданий классы энергоэффективности определены строительными нормами и правилами (СНиП 23-02-2003), которые были обязательны для исполнения по «техническому регламенту о безопасности зданий», уточняет руководитель группы разрешения налоговых и административных споров KPMG Андрей Ермолаев.

    Читайте так же:  Расчет авансового платежа по налогу на имущество за 3 квартал 2019 - 2020 года

    Еще с 2014 г. налоговики стали предъявлять претензии к компаниям, воспользовавшимся льготой, но, если все документы были оформлены правильно, суды вставали на сторону бизнеса, вспоминает партнер EY Алексей Нестеренко. А в феврале 2017 г. и Минфин выпустил письмо (не имеет обязательной юридической силы), подтверждающее право на льготу для новых зданий, рассказывает он.

    После появления письма компании стали массово пользоваться льготой, рассказывает партнер Dentons Василий Марков: «Если посмотреть на карту Москвы, наверное, восемь из 10 крупных владельцев недвижимости применяли ее». Только за 2016 г. организации заявили льготу на 3,18 млрд руб., сообщил представитель ФНС (данных за 2017 г. еще нет), больше всего в Москве. По оценкам министерства имущества Московской области, всего на освобождение от налога заявилось 30 торговых центров в регионе, за 2017 г. сумма выпадающих доходов региона могла составить 1,2 млрд руб., передал через представителя министр имущественных отношений области Андрей Аверкиев. Бизнес применял эту льготу или активно задумывался о том, чтобы ее применять, подтверждает Нестеренко.

    такими могли бы быть в 2017 г. выпадающие доходы Москвы из-за льготы, оценивает министерство имущества Московской области. В 2016 г. больше других потеряли бюджеты Москвы (1,9 млрд руб.), Московской области (326,9 млн), Санкт-Петербурга (166,4 млн) и Краснодарского края (146,7 млн), следует из данных ФНС

    Но массовое заявление льготы ударило по бюджетам регионов и в итоге имело обратный эффект для бизнеса, указывает Марков. Сначала Минфин опубликовал еще одно письмо, в котором подчеркнул, что не может устанавливать классы энергетической эффективности объектов недвижимости. Что аннулировало предыдущую позицию министерства, указывал Арбитражный суд Московского округа в споре налоговиков с подмосковной компанией «Просперити». А осенью Госдума передала регионам право определять, какие нежилые здания освобождаются от налогов. Фактически упразднив льготу, предупреждали юристы Taxology. О решениях регионов сохранить ее пока не известно. Еще на одну льготу, которую также должны были вводить местные власти, пока пошло лишь чуть больше 20 регионов.

    Еще до принятия поправок регионы решили действовать сообща против льготы. Чтобы предотвратить потери, в июле 2017 г. московские и подмосковные власти создали рабочую группу, которая в суде доказывала отсутствие у торговых и офисных зданий права на льготу, рассказывает Аверкиев. 17 апреля Верховный суд подтвердил их позицию по делу «Просперити», указав, что законом не установлены правила определения классов энергетической эффективности нежилых зданий, что препятствует применению льготы, а СНиПы используют другое понятие энергоэффективности. То есть подтвердил, что льгота предусмотрена только для многоквартирных домов, доволен Аверкиев. Льгота должна стимулировать, но бизнес и так строит энергоэффективные объекты и без налоговых льгот, значит, она неэффективна, говорит консультант крупной компании.

    С представителем «Просперити» связаться не удалось. Минфин поддерживал применение льготы письмами в 2017 г., но после того, как она была отдана на региональный уровень, не комментирует порядок ее применения. Представитель Минэнерго сослался на сложность учета при определении класса для нежилых зданий. А его коллега в Минстрое подтвердил, что льготу для нежилых зданий применять нельзя.

    Получается, принципиально льгота разрешена Налоговым кодексом, но отраслевые законы и их толкование отраслевыми же министерствами могут эту льготу полностью нивелировать, возмущен партнер Taxology Алексей Артюх. Решение суда лишает компании возможности воспользоваться льготой за прошлые периоды, а тем, кто ее применял, стоит ждать претензий и доначислений, предупреждает Марков. Налоговики смогут требовать от компаний, которым они же подтвердили льготу, возврат налога с пеней и даже доначислить штраф, согласен Ермолаев. Представитель ФНС не ответил на вопрос об отмене льготы на прошлые периоды.

    Массовое заявление льготы «неожиданно привело к признанию того, что льготы нет и не было», удивляется Марков. Это общий тренд постепенного ограничения применения льгот, о котором неоднократно предупреждал Минфин, согласен руководитель аналитической службы «Пепеляев групп» Вадим Зарипов, бизнес ждал отмены льгот, но на будущие периоды. Разрешая спор, суды даже не рассмотрели вопрос, не нарушает ли предложенное налоговиками толкование принцип определенности налогового законодательства и равенства налогообложения, указывает партнер ФБК Галина Акчурина. И фактически отменили льготу задним числом, согласен Зарипов.

    Бизнесу же важнее стабильность и предсказуемость системы, нежели наличие льгот или низких ставок налогов, заключает Марков.

    Изображение - С 2019 - 2020 года меняется порядок предоставления налоговых льгот по энергоэффективным объектам 23423424
    Автор статьи: Филипп Соловьев

    Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.3 проголосовавших: 10

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here