С 14 июня к водителям организаций и ип предъявляются особые требования

Сегодня рассмотрим тему: "с 14 июня к водителям организаций и ип предъявляются особые требования" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

К управлению автобусами допустят только лиц без судимости

На едином портале размещения проектов нормативных актов опубликован законопроект, который позволит прописать в ст. 328 ТК РФ новые требования к лицам, осуществляющим пассажирские перевозки городским транспортом — легковыми такси, автобусами, троллейбусами и трамваями. Чиновники предлагают указать, что водителями не могут быть граждане:

«имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, общественной безопасности, здоровья населения и общественной нравственности, безопасности движения и эксплуатации транспорта, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества».

Как объясняют авторы инициативы, лица, отбывшие наказание за совершение тяжких или особо тяжких преступлений до момента погашения или снятия судимости, могут быть подвержены рискам совершения общественно опасных деяний. Если транспортным средством управляет человек, допущенный до пассажирских перевозок сразу после отбытия наказания, жизнь и здоровье граждан может подвергаться опасности.

По расчетам Минтранса, новые требования к водителям должны вступить в силу через год. Столько времени понадобится, чтобы законопроект утвердили в правительстве и парламенте. После того как закон начнет действовать, работодателям при приеме на работу водителей придется требовать от кандидатов, среди прочих бумаг, еще и справку о наличии (отсутствии) судимости и(или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования. Чиновники напоминают, что сейчас такая справка выдается бесплатно, поэтому интересы работников ущемлены не будут.

Напомним, согласно Приказу Минтранса от 11.03.2016 № 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в настоящее время работодатель обязан проверить у кандидата на должность водителя:

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).
  • наличие права на управление транспортным средством;
  • уровень профессионального образования;
  • стаж (опыт) работы на аналогичной должности;
  • знания Квалификационных требований, утв. Приказом Минтранса от 28.09.2015 № 287.

Если поправки в ТК РФ примут, от кандидатов дополнительно придется требовать справку об отсутствии неснятой или непогашенной судимости за тяжкие и особо тяжкие преступления.

Отметка о профессиональной компетентности водителя станет обязательной

Еще один законопроект, который Минтранс пытается «протолкнуть», — разделение водителей на профессионалов и любителей. Предполагается, что водители-любители не смогут работать профессиональными водителями, а взамен для них упростят процедуру обучения.

Что касается лиц, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, то их обяжут проходить специальную подготовку и переподготовку каждые 5 лет. О прохождении курса в водительских удостоверениях будут ставить отметку о профессиональной компетентности.

Интересно, что такую отметку разрешать ставить и в национальных водительских удостоверениях государств — членов Евразийского экономического союза, а также государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального. Сейчас иностранным гражданам из этих стран разрешено пользоваться национальными удостоверениями взамен российских. Эту норму планируется сохранить, но нововведения, если они будут одобрены, распространить на всех без исключения профессиональных водителей — и своих, и приезжих.

Однако не все соглашаются с рассуждениями чиновников. Андрей Князь из Международного общества бездельников считает, что разделение водителей на профессионалов и любителей противоречит Конституции, в частности, ст. 19, в которой заявлено, что перед законом все равны. Кроме того, после отмены экстерната и самоподготовки в 2014 году в России не существует автолюбителей. Каждый гражданин, получивший профессиональное образование, является обладателем профессии, уверен Андрей Князь.

В то же время член Совета по взаимодействию с Институтами гражданского общества при председателе Совета Федерации, глава АБ «Старинский, Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго называет введение программы подготовки для профессиональных водителей благоприятной инициативой. Деятельность, связанная с перевозками пассажиров, отличается от обычного вождения, соглашается эксперт с чиновниками, поэтому требует специальных знаний и навыков.

— Так или иначе, это повысит уровень безопасности пассажирских перевозок. Это можно сказать и о предоставлении справки об отсутствии судимости. Возможно, это не сильно скажется на количестве аварий, но для пассажиров это повлечет позитивные изменения, в том числе и в качестве обслуживания.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

В свою очередь, Алексей Агапов, руководитель теоретической подготовки автошколы «Р-АВТО», говорит, что разделение водителей на любителей и профессионалов, напрашивалось уже давно.

Читайте так же:  Личная карточка работника. образец заполнения

Что касается необходимости представлять справку о снятии судимости, по мнению Агапова, лицо, совершившее тяжкое или особо тяжкое преступление, имеет нарушения в психических процессах и склонность к девиантному поведению. Эмоциональная неустойчивость таких людей представляет опасность при управлении механическими транспортными средствами. Такому человеку вообще надо запретить управлять транспортными средствами, а уж тем более доверять жизнь пассажиров, — говорит он.

Чиновники признают, что планируется масштабная реформа в сфере подготовки водителей. Поэтому они предлагают ввести двухлетний переходный период, необходимый на подготовку всей нормативной базы.

А пока реформа обсуждается, в Минтрансе предложили изменить порядок обучения водителей, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов в международном сообщении. Согласно поправкам, которые планируется внести в Типовую программу профессионального обучения повышения квалификации водителей, утвержденных Приказом Минтранса России от 14.05.2015 № 172, обучение будет разрешено не только при наличии российских водительских удостоверений, но и на базе иностранных национальных или международных водительских прав.

Чиновники объясняют: действующее законодательство разрешает гражданам Киргизии и других государств, в которых законодательно закреплен официальный статус русского языка, при осуществлении трудовой деятельности в качестве водителя пользоваться национальными или международными правами. Однако эти документы не принимаются, когда речь идет о дополнительном обучении водителей. И этот пробел необходимо устранить.

Такую инициативу поддерживают и эксперты. Так, Евгений Корчаго уверен, что дополнительная подготовка водителей, у которых имеются иностранные национальные или международные права, — это способ проверить их навыки и знания, а также возможность адаптироваться к ПДД на российских дорогах. А Алексей Агапов говорит, что ее должен поддержит любой человек, который хотя бы один раз пользовался такси.

— Не секрет, что большинство водителей агрегаторов такси имеют иностранные водительские удостоверения. И дело не в навыках управления таких водителей, а в отсутствии у них знаний о дорожном движении другой страны: интенсивности, загруженности, сложности транспортных развязок, особенностей ориентирования, осмотра пространств, прогнозирования опасных ситуаций, формирования знаний о проезде сложных многополосных перекрёстков, трамвайных путей и многое другое. Если они пройдут дополнительное обучение, мы получим более надёжного и безопасного водителя, — не сомневается представитель автошколы «Р-АВТО».

Еще одна поправка, которую планируется принять в ближайшее время, — уточнение порядка заполнения путевых листов. Чиновники хотят изменить Приказ Минтранса от 18.09.2008 № 152 следующим образом:

Авторы поправок подчеркивают, что все эти изменения технические. С декабря 2019 года в законодательстве будет предусмотрено проведение предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров. Эти нормы, предусмотренные Федеральным законом от 20.12.2017 № 398-ФЗ, необходимо перенести на порядок заполнения путевых листов, а также на обязательные реквизиты путевых листов.

Напомним, что в качестве бланка путевого листа компании могут использовать форму 3, утвержденную Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. Однако когда поправки будут одобрены, форму документа, утвержденного в организации, придется переделать, чтобы она соответствовала требованиям законодательства.

5.1. Требования к водителям транспортных средств, перевозящих опасные грузы

5.1.1. Водитель транспортного средства при перевозке опасных грузов обязан соблюдать Правила дорожного движения, настоящие Правила и инструкции по перевозке отдельных видов опасных грузов, не вошедших в номенклатуру, приведенную в Правилах.

5.1.2. Водитель, выделяемый для перевозки опасных грузов, обязан пройти специальную подготовку или инструктаж.

5.1.3. Специальная подготовка водителей транспортных средств, постоянно занятых на перевозках опасных грузов, включает:

изучение системы информации об опасности (обозначения транспортных средств и упаковок);

изучение свойств перевозимых опасных грузов;

обучение приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим при инцидентах;

обучение действиям в случае инцидента (порядок действия, пожаротушение, первичные дегазация, дезактивация и дезинфекция);

подготовку и передачу донесений (докладов) соответствующим должностным лицам о происшедшем инциденте.

5.1.4. Водитель, временно занятый на перевозках опасных грузов, обязан пройти инструктаж по особенностям перевозки конкретного вида груза.

5.1.5. Водители, постоянно занятые на перевозках опасных грузов, обязаны проходить медицинский осмотр при поступлении на работу и последующие медицинские осмотры в соответствии с установленным графиком, но не реже одного раза в 3 года (Приказ Минздрава СССР от 29.09.89 N 555), а также предрейсовый медицинский контроль перед каждым рейсом по перевозке опасных грузов.

5.1.6. Водители, временно занятые на перевозках опасных грузов, обязаны проходить медицинский осмотр при назначении их на данный вид перевозок и предрейсовый медицинский контроль перед каждым рейсом по перевозке опасных грузов.

5.1.7. В транспортных документах (Приложение 7.12) должна быть сделана отметка о прохождении водителем, назначаемым на перевозку опасных грузов, специальной подготовки или инструктажа и медицинского контроля.

5.1.8. К перевозке опасных грузов допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства данной категории не менее трех лет и свидетельство о прохождении специальной подготовки по утвержденным программам для водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов (Постановление Российской Федерации N 372 от 23 апреля 1994 г.).

Читайте так же:  Аванс как рассчитать от зарплаты и сколько это процентов

5.1.9. Водитель, осуществляющий перевозку опасного груза, должен иметь при себе следующие транспортные документы:

лицензионную карточку на транспортное средство с отметкой “Перевозка ОГ”

путевой лист с указанием маршрута перевозки в соответствии с требованиями раздела 2.6 и Приложения 7.11 настоящих Правил, с отметкой “Опасный груз”, выполненной красным цветом, в верхнем левом углу и указанием в графе “Особые отметки” N опасного груза по списку ООН;

свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов (Приложение 7.12);

аварийную карточку системы информации об опасности (Приложение 7.5);

адреса и телефоны должностных лиц автотранспортной организации, грузоотправителя, грузополучателя, ответственных за перевозку дежурных частей органов ГАИ МВД России, расположенных по маршруту движения.

5.1.10. При перевозке опасных грузов водителю запрещается отклоняться от установленного и согласованного с ГАИ МВД России маршрута и мест стоянок, а также превышать установленную скорость движения.

5.1.11. В случае вынужденной остановки водитель обязан обозначить место стоянки знаком аварийной остановки или мигающим красным фонарем согласно Правилам дорожного движения и знаками, запрещающими остановку, предусмотренными настоящими Правилами (пункт 4.1.9).

5.1.12. При поломке автомобиля в пути следования и невозможности устранения на месте силами водителя технической неисправности водитель должен вызвать машину технического обеспечения перевозок и сообщить о месте своей вынужденной стоянки в ближайшие органы ГАИ МВД России.

5.1.13. В случае возникновения инцидента водитель обязан:

не допускать посторонних лиц к месту инцидента;

сообщить о случившемся инциденте в ближайший орган ГАИ МВД России и при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь;

вызывать аварийную бригаду (раздел 2.13);

оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;

в соответствии с указанием аварийной карточки принять меры по первичной ликвидации последствий инцидента;

по прибытии на место происшедшего инцидента представителей органов ГАИ МВД России и здравоохранения проинформировать их об опасности и принятых мерах и предъявить транспортные документы на перевозимый груз.

5.1.14. За время движения по маршруту перевозки водитель обязан периодически осуществлять контроль за техническим состоянием транспортного средства, а экспедитор – за креплением груза в кузове и за сохранностью маркировки и пломб.

5.1.15. Водителям транспортных средств, перевозящих опасные грузы, запрещается осуществлять заправку автомобилей топливом на автозаправочных станциях общего пользования. Заправка топливом этих транспортных средств осуществляется в соответствии с требованиями пункта 2.9.14 настоящих Правил.

5.1.16. При управлении транспортным средством с опасным грузом водителю запрещается:

резко трогать транспортное средство с места;

производить обгон транспорта, движущегося со скоростью более 30 км/час;

двигаться с выключенным сцеплением и двигателем;

курить в транспортном средстве во время движения (курить разрешается во время остановок не ближе чем в 50 м от места стоянки транспорта);

пользоваться открытым пламенем (в исключительных случаях для приготовления пищи огонь можно разводить на расстоянии не ближе 200 м от стоянки транспорта);

оставлять транспортное средство без надзора.

5.1.17. Запрещается на транспортном средстве, перевозящем опасный груз, одновременно перевозить другой груз, не указанный в товарно-транспортной документации (пункт 5.1.9), а также посторонних лиц.

изучение системы информации об опасности (обозначения транспортных средств и упаковок);

изучение свойств перевозимых опасных грузов;

обучение приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим при инцидентах;

обучение действиям в случае инцидента (порядок действия, пожаротушение, первичные дегазация, дезактивация и дезинфекция);

подготовку и передачу донесений (докладов) соответствующим должностным лицам о происшедшем инциденте.

адреса и телефоны должностных лиц автотранспортной организации, грузоотправителя, грузополучателя, ответственных за перевозку дежурных частей органов ГАИ МВД России, расположенных по маршруту движения.

Требования к персоналу, обслуживающему перевозки опасных грузов

Документы необходимые водителю при перевозке груза и инструкция водителю, перевозящему опасные грузы.

При перевозках опасных грузов к группе транспортно-сопроводительных документов относятся:

товарно-транспортная накладная; [Приложение Б]

путевой лист; [Приложение В]

сертификат (о проведении подготовительных работ к перевозке опасных грузов); [Приложение Г]

свидетельство о допуске водителя транспортного средства к перевозкам опасных грузов; [Приложение Д]

свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов; [Приложение Е]

аварийная карточка системы информации об опасности; [Приложение Ж]

1. Товарно-транспортная накладная предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозку автомобильным транспортом. Накладная состоит из двух разделов – товарного и транспортного. Перевозки опасных грузов предъявляют ряд требований к каждому из этих разделов при их заполнении у грузоотправителя.

Товарный раздел на опасный груз заполняют, указывая в графе 6 номера веществ по списку ООН и класс (подкласс) опасного груза, а на верхнем свободном поле делая отметку красным цветом “Опасный груз”.

Читайте так же:  Как вернуть долю в квартире после отказа от участия в приватизации: подробное руководство

В транспортный раздел той же формы вносят следующие специальные пометки:

  • – в графе 1 повторяется запись товарного раздела (номер вещества ООН, его класс);
  • – в графе 2 записывают дату выдачи сертификата на опасный груз;
  • – в графе 12 раздела погрузочно-разгрузочных операций фиксируют дополнительные операции по обеспечению безопасности работ (применение специальных грузозахватных приспособлений, анализ груза на определение степени опасности, контроль за состоянием окружающей среды и т.д.);
  • – в строке “Транспортные услуги” указывают все дополнительные операции по перевозке опасных грузов, проводимые автотранспортной организацией в соответствии со статьей договора на перевозку (экспедирование, погрузка-разгрузка, выделение автомобиля прикрытия, охрана и т.д.).

В товарно-транспортной накладной запрещается делать исправления, связанные с переадресовкой опасного груза. Все вопросы переадресовки решаются до начала перевозки при выполнении всех необходимых требований по безопасности перевозочного процесса, и в этом случае выписывается новая товарно-транспортная накладная.

2. Путевой лист является основным первичным учетным документом, который при выдаче его водителю транспортного средства, перевозящего опасные грузы, заполняется с учетом особенностей данного вида грузовых перевозок.

В графы 21 и 22 заносят маршрут перевозки в соответствии с требованиями обеспечения безопасности, а на верхнем свободном поле лицевой стороны делают отметку красным цветом “Опасный груз”. В разделе “Особые отметки” фиксируют номер опасного вещества по списку ООН.

Если нет возможности разместить маршрут перевозки опасного груза в отведенных для этой цели графах, его помещают на отдельном бланке как приложение к путевому листу и заверяют подписью диспетчера и печатью автотранспортной организации.

Кроме перечисленных документов, на транспортном средстве должна находиться (у экспедитора или водителя) аварийная карточка системы информации об опасности. Информационными карточками СИО (аварийная карточка для определения мероприятий по ликвидации аварий или инцидентов и их последствий и информационная карточка для расшифровки кода экстренных мер.),снабжаются все сотрудники ГИБДД, контролирующие выполнение перевозок опасных грузов. Все транспортно-сопроводительные документы, используемые на перевозках опасных грузов (кроме путевого листа и товарно-транспортной накладной), являются одной из отличительных черт организации этого перевозочного процесса.

При перевозке транспортно-сопроводительные документы находятся в кабине водителя (аварийная карточка должна находиться непосредственно у экспедитора или водителя) в месте, позволяющем обеспечивать их сохранность даже в результате возникновения инцидента. Повторение практически во всех документах номера вещества по списку ООН не случайно. Это позволяет провести полную идентификацию перевозимого груза в любых инцидентных ситуациях без участия обслуживающего персонала и приступить к ликвидации последствий инцидента.

После выполнения перевозок все транспортно-сопроводительные документы, кроме сертификата, сдают диспетчеру автотранспортной организации. Учет путевых листов и товарно-транспортных накладных проводится в соответствии с требованиями Общих правил перевозок грузов и Устава автомобильного транспорта.

Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов сдают механику, отвечающему за его техническое состояние и переоборудование; информационную таблицу транспортного средства – инженеру по безопасности дорожного движения (технике безопасности), назначенному приказом руководителя автотранспортной организации на этот вид перевозок.

Кроме рассмотренных транспортно-сопроводительных документов водителю транспортного средства рекомендуется иметь адреса и телефоны автотранспортной организации, грузоотправителя, грузополучателя, дежурных частей ГИБДД, расположенных по маршруту движения.

Маршруты перевозок согласовываются с подразделениями ГИБДД, на территории которых находятся автотранспортные предприятия, осуществляющие перевозки опасных грузов, или в которых временно состоят на учете транспортные средства, перевозящие опасные грузы:

  • – при прохождении маршрута в пределах одного района, города – с подразделением ГИБДД органа внутренних дел данного района, города;
  • – при прохождении маршрута в пределах одного субъекта Российской Федерации – с подразделением ГИБДД МВД, ГУВД, УВД данного субъекта Российской Федерации;
  • – при прохождении маршрута по автомобильным дорогам нескольких субъектов Российской Федерации – с подразделениями ГИБДД МВД, ГУВД, УВД соответствующих субъектов Российской Федерации.

Маршрут согласовывают с органами ГИБДД РФ при представлении:

  • – свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов;
  • – разработанного маршрута по установленной.

Данные документы представляются не позднее чем за 10 суток до начала перевозки. Срок действия согласованного маршрута устанавливается конкретно для каждого вида опасного груза, но, как правило, не более чем на 6 месяцев.

В случае возникновения обстоятельств, требующих изменения согласованного маршрута, автотранспортная организация обязана согласовать новый разработанный ею маршрут на перевозку опасных грузов в тех подразделениях ГИБДД МВД России, где производилось согласование первоначального маршрута.

В этом случае автотранспортная организация оповещает о сроках проведения транспортировки и всех непредвиденных изменениях, возникших на пути следования опасного груза, соответствующие подразделения ГИБДД МВД России, расположенные по маршруту.

В настоящее время на территории РФ действует единая система информации об опасности при перевозках опасных грузов автомобильным транспортом, состоящая из:

  • – аварийной карточки системы информации об опасности для определения мероприятий по ликвидации последствий инцидента (форма 4);
  • – специальной окраски и надписей на трансп. средствах;
  • – информационной карточки системы информации об опасности для расшифровки кода экстренных мер КЭМ
Читайте так же:  Утверждены новые виды льготной деятельности по усн в части страховых взносов

Организация СИО возлагается на автотранспортные организации при техническом содействии грузоотправителей – грузополучателей, предусмотренном договором на перевозку опасных грузов, качественная характеристика которых приводится в сертификате.

Изображение - С 14 июня к водителям организаций и ип предъявляются особые требования proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.avtogai.ru%2Fimages%2Ftrebovaniya-k-professionalnym-voditelyam-1

Профессиональный стандарт для водителей – это новинка в области обеспечения безопасного дорожного движения, которая выстрадана сотнями тысяч жертв на дорогах. Теперь помимо национального водительского удостоверения водитель-профессионал должен соответствовать профессиональным требованиям.

Речь о необходимости разделения обучения на профессионалов и любителей шла давно. Наконец-то мы приближаемся к этому вплотную.

Приказ Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287 вступает в силу в июне 2016 года. Он регламентирует профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся перевозками людей и грузов.

Под новые требования к профессионализму и квалификации попадают следующие категории водителей:

  • профессиональные водители автомобилей категорий В (в том числе пассажирского такси), ВЕ, С, С1, СЕ, С1Е, D, D1, DE, D1E;
  • водители троллейбусов и трамваев (Tb и Tm);
  • водитель автомобиля, осуществляющий перевозку опасного груза;
  • водитель автомобиля, осуществляющий перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза или сопровождающий данную перевозку;
  • водитель, управляющий транспортным средством, оборудованным устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
  • водитель автомобиля, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении.

Давайте рассмотрим самые основные требования к профессиональным водителям.

Изображение - С 14 июня к водителям организаций и ип предъявляются особые требования proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.avtogai.ru%2Fimages%2Ftrebovaniya-k-professionalnym-voditelyam-2

Если вы профессиональный водитель категории В и ВЕ, например, таксист, то Вам помимо знаний ПДД необходимо знать:
  • правила и порядок страхования ОСАГО;
  • основы наблюдения за обстановкой на дороге;
  • виды ответственности за нарушение ПДД;
  • основные признаки неисправностей, которые могут возникнуть в ТС;
  • влияние погодных условий на безопасность на дороге;
  • как обеспечить детскую безопасность в автомобиле;
  • как вызвать аварийные и спасательные службы и т.п.

Не стоит забывать о знании состава аптечки, правил ее использования, методике оказания первой помощи пострадавшим.

Конечно же профессиональный водитель должен безопасно управлять автомобилем, уметь обеспечивать безопасность пешеходов и велосипедистов на дороге.

Изображение - С 14 июня к водителям организаций и ип предъявляются особые требования proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.avtogai.ru%2Fimages%2Ftrebovaniya-k-professionalnym-voditelyam-4

Требования к стажу профессиональных водителей легкового автомобиля предъявляется лишь для таксистов. Это три года общего водительского стажа. Если Вы только что окончили автошколу – Вы не имеете права быть таксистом.

Знаний для водителя мало, нужны и умения. На одной теории далеко не уедешь. Кроме умения безопасно водить автомобиль и соблюдения ПДД к профессиональному водителю есть еще требования:

  • умение исправлять мелкие неисправности автомобиля, если это не связано с разборкой агрегатов и узлов ТС (поменять колесо, лампочку в фаре и т.п.);
  • уметь безопасно перевозить и размещать багаж, сажать и высаживать пассажиров;
  • прогнозировать опасные ситуации на дороге, предотвращать их, своевременно принимать решение при их возникновении;
  • уметь пользоваться средствами пожаротушения.

К тому же водитель-профессионал обязан совершенствовать свои навыки управления автомобилем. Как это должно подтверждаться: обучением, повышением квалификации или еще как-то? Приказ Минтранса не говорит об этом, будем ждать разъяснений.

Изображение - С 14 июня к водителям организаций и ип предъявляются особые требования proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.avtogai.ru%2Fimages%2Ftrebovaniya-k-professionalnym-voditelyam-3

Водитель грузовика помимо основ, которые прописаны для водителя легкового автомобиля, должен знать следующее:
  • принципы работы, назначение и устройство основных механизмов, деталей и приборов грузовика, прицепа;
  • инструкции по охране труда при техническом осмотре грузового автомобиля, прицепа.

В добавление к умениям водителя категорий В, ВЕ водитель грузовика должен уметь безопасно размещать и закреплять грузы, уметь использовать различные виды тахографов. Сегодня в рейс без прибора учета режима труда и отдыха выезжать нельзя. За это нарушение штраф от 1000 до 3000 руб. для водителя, а для должностного лица 5000-10000 руб.

Требования к опыту работы (стажу) водителя грузовика не предъявляются, главное умения и знания, ну и конечно же российское национальное водительское удостоверение соответствующей категории.

Отвечать за жизни пассажиров, за жизни других участников дорожного движения должен каждый водитель, но к профессиональным водителям особенное отношение. Ведь они должны быть действительно профессионалами своего дела, а не любителями. Наконец-то появился на свет для них профессиональный стандарт, значит не за горами и специализированные программы обучения профессиональных водителей.

Автор: Дмитриев Виталий, дата публикации: 04.02.2016
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

Транспортные компании с 14 июня 2016 года будут принимать на работу только квалифицированных водителей

С 14 июня 2016 года вступает в силу Приказ Минтранса России от 28.09.2015 №287, согласно которому работники организаций и предпринимателей, занимающихся автоперевозками, должны отвечать профессиональным и квалификационным требованиям. Они будут предъявляться к водителям легковых автомобилей (в том числе такси), грузовиков, автобусов и др.

Читайте так же:  Изменения в тк рф с 29 июня 2019 - 2020 года новые правила расчета заработной платы и другие поправк

В частности, чтобы управлять большегрузами, необходимо иметь рабочий водительский стаж не менее пяти лет. При этом как минимум один последний год стажа нужно проработать в качестве водителя автомобиля такой категории. Среди важных требований к водителям, которые перевозят опасные грузы, отмечается запрет на управление автомобилем для тех, кто в течение последнего года был лишен прав.

Разъяснение подготовил помощник прокурора Шимского района Триполев А.В.

К водителям автобусов и такси будут предъявляться дополнительные требования

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений одобрила проект Федерального закона, который вносит поправки в главу 51 ТК.

Напомним, глава 51 ТК посвещена особенностям регулирования труда работников транспорта.

Предлагается дополнить эту главу новой статьей «Право на занятие деятельностью, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами».

В целях обеспечения сохранности жизни и здоровья пассажиров городского транспорта законопроект предусматривает установление в отношении водителей такси, автобусов, трамваев, троллейбусов, запрета на осуществление лицами, имеющими непогашенную или неснятую судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, деятельности по управлению транспортными средствами.

Среди тяжких и особо тяжких преступлений указанный запрет предлагается установить в случае свершения преступлений против личности, среди которых преступления против: жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних.

Кроме того, будут учитываться преступления против: общественной безопасности (террористический акт, захват заложника и иное); здоровья населения и общественной нравственности (незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и иное); безопасности движения и эксплуатации транспорта; основ конституционного строя и безопасности государства (вооруженный мятеж, организация экстремистской деятельности и иное); мира и безопасности человечества (международный терроризм, геноцид, публичные призывы к развязыванию агрессивной войны и иное).

Проектируемые законопроектом изменения являются ограничением для допуска к деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, предназначенными для перевозки пассажиров легковыми такси, автобусами, троллейбусами, трамваями, в том числе, для ИП, отмечается в пояснительной записке к проекту.

Утверждены квалификационные требования для водителей

В соответствии с п. 4 ст. 20 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок.

До недавнего времени квалификационные требования были установлены приказом Минтранса России от 22.06.98 № 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом».

Теперь министерство утвердило новые квалификационные требования. Они предъявляются к следующим профессиям и должностям работников:

— водитель транспортного средства категорий «B», «BE» (включая водителя легкового такси);

— водитель транспортного средства категорий «C», «C1», «CE», «C1E» (водитель грузового автомобиля);

— водитель транспортного средства категорий «D», «D1», «DE», «D1E» (водитель автобуса);

— водитель транспортного средства категории «Tb» (водитель троллейбуса);

— водитель транспортного средства категории «Tm» (водитель трамвая);

— водитель автомобиля, осуществляющий перевозку опасного груза;

— водитель автомобиля, осуществляющий перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза или сопровождающий данную перевозку;

— водитель, управляющий транспортным средством, оборудованным устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

— водитель автомобиля, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении;

диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта;

— контролер технического состояния автотранспортных средств;

— контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта;

— специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения;

— консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.

(Приказ Минтранса России от 28.09.2015 № 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», зарегистрирован в Минюсте России 09.12.2015 № 40032, вступает в силу с 14 июня 2016 г. за исключением отдельных положений)

Это удобно: чтобы быть в курсе новостей сайта ЭЖ подпишитесь на нашу рассылку

Изображение - С 14 июня к водителям организаций и ип предъявляются особые требования 23423424
Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.3 проголосовавших: 272

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here