Сегодня рассмотрим тему: "с 1 июня водители с иностранными правами не смогут работать на территории рф" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.
Содержание
- 1 С 1 июня водители с иностранными правами будут отстранены от работы в РФ
- 2 Можно ли в России работать с иностранными правами в 2019 году
- 3 С 1 июня водителям с иностранными правами запретили работать в России
- 4 Иностранцы в России смогут поменять водительские права до лета 2018 года
- 5 5 ноября многие водители-мигранты в России не смогли выйти на работу
- 6 В России с 5 ноября меняются правила выдачи водительских прав
- 7 С 1 июня водители с иностранными правами не смогут работать на территории РФ
- 8 Борьба за права: куда пойдут работать водители-иностранцы
С 1 июня водители с иностранными правами будут отстранены от работы в РФ
МОСКВА, 26 мая. /ТАСС/. Закон, запрещающий работать профессиональными шоферами на территории РФ водителям с иностранными правами, вступит в силу с 1 июня, никакой отсрочки не будет. Об этом сообщил ТАСС первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков (“Единая Россия”).
В 2013 году в России был принят закон, устанавливающий запрет на привлечение в качестве водителей при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности лиц, не имеющих водительских удостоверений, выданных в РФ. Вступить в действие эти нормы должны с 1 июня этого года. Для получения российских прав закон предписывает водителям прохождение трех обязательных экзаменов: одного теоретического и двух практических (на автодроме и в условиях городского движения). 17 мая Госдума приняла в первом чтении законопроект, продлевающий срок обмена национальных прав на российские на год – до 1 июня 2018, однако на второе чтение документ не был вынесен.
“С 1 июня водители, имеющие иностранные права, должны быть отстранены от работы, то есть они не будут иметь права заниматься перевозками, никакой отсрочки (вступления закона в силу) нет”, – заявил Лысаков.
Он пояснил, что предельный срок обмена прав для иностранных водителей уже неоднократно переносился. По словам парламентария, это происходило, например, потому что “не были готовы органы исполнительной власти, ведь, чтобы сдать на права водителям грузовиков, нужны необходимые площадки, специальный транспорт”. “Мы переносили, в том числе после возвращения Крыма в Россию”, – добавил Лысаков. И в этом году, указал он, “также было принято решение профильным комитетом (Госдумы) отложить на год” вступление закона в силу.
“Но по ряду объективных и субъективных причин вопрос затянулся, мы просто процедурно не успеваем принять (законопроект) во втором и третьем чтениях”, – признал Лысаков.
По словам парламентария, в связи с тем, что срок обмена национальных водительских прав на российские продлен не будет, “к сожалению, лишатся работы многочисленные водители- иностранцы”. “Потому что у нас и в общественном транспорте занято огромное количество граждан из других стран, где зарплаты несерьезные, в грузоперевозках – десятки тысяч”, – отметил он.
Видео (кликните для воспроизведения). |
В связи с этим, продолжил депутат, “пострадают прежде всего граждане РФ”. “Вопрос обеспечения пассажиро- и грузоперевозок сейчас под серьезной угрозой”, – констатировал Лысаков.
Он напомнил, что была задумка принять данный законопроект сразу в трех чтениях, но разгорелась дискуссия. “Все сроки полетели теперь. Было спланировано на сегодня второе и третье чтение, но мы уже вышли из регламента, поэтому с 1 июня закон, к сожалению, вступит в силу”, – указал он.
В подобной ситуации, по мнению Лысакова, органам исполнительной власти необходимо будет в максимально короткий срок обеспечить возможность обмена документов. “МВД прежде всего и органы исполнительной власти субъектов должны будут экстренно наладить работу по пересдаче прав и приему экзаменов. Другого ничего не остается”, – отметил он.
Можно ли в России работать с иностранными правами в 2019 году
Не так давно в Российской Федерации был принят закон о запрете работы в России по иностранным водительским удостоверениям, закон уже вступил в силу, однако у водителей есть еще год для выполнения всех его условий. Причиной таких мер послужило увеличение количества ДТП, участниками которых выступали граждане других государств. Таким образом, легальная работа с иностранными правами в России в 2019 году может осуществляться только в том случае, если их обладатели обменяют национальные права на российские. Правда, депутаты Госдумы для получения документов российского образца отвели водителям-мигрантам еще год.
Правительство РФ лояльно относится к трудоустройству граждан других стран на своей территории, единственным условием выступает соблюдение закона. В Трудовом кодексе РФ четко прописаны взаимоотношения наемного работника, в том числе и из другого государства, и работодателя, а также условия трудоустройства.
Привлечение внешней рабочей силы в лице мигрантов способствует развитию регионов России, однако им важно знать, действуют ли иностранные водительские удостоверения в России для работы.
По мнению чиновников, российские водители подготовлены лучше, чем их коллеги из ближнего или дальнего зарубежья, к тому нет возможности проверить легальность получения документов, разрешающих управлять транспортными средствами. Да и россияне склонны больше доверять водителям, получившим права в России.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Узнайте детальную информацию о том, как осуществляется трудовая деятельность иностранных граждан в РФ.
Запрет на работу с иностранными водительскими удостоверений
Несмотря на то, что некоторые водители начали обменивать свои национальные права еще в 2016 году, но, как всегда, существуют и такие, кто в меньшей мере осведомлен о том, можно ли работать мигрантам с иностранными правами на маршрутках и другом общественном транспорте. Попробуем разобраться в этом.
Согласно Закону «О внесении изменений в Федеральный закон “О безопасности дорожного движения” и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 07.05.2013 № 92-ФЗ, запрет на допуск к работе водителей с иностранными правами касается коммерческого транспорта – грузо- и пассажирских перевозок, общественного транспорта и т. д.
Принятый закон обязывает всех иностранцев, которые работают водителями, иметь водительские удостоверения российского образца, при отсутствии которых нарушителю грозит штраф в 50 тысяч рублей. Таким образом, трудовая деятельность в транспортной отрасли России, в том числе и работа в такси с иностранными правами, после 1 июня запрещена. Однако есть и исключение – мигранты, прибывшие из стран, где русский язык признан официальным, могут и дальше продолжать пользоваться своими национальными документами. Этими счастливчиками оказались граждане Республики Беларусь и Киргизской Республики, их избавили от необходимости проходить обучение в России и сдавать здесь экзамены. А вот граждане Украины не попали в их число, а потому работа в РФ по украинским правам наказуема. Не исключено, что вслед за Беларусью и Киргизией получить послабления захотят и другие страны постсоветского пространства.
Подведем итоги: после вступления в силу этого закона, то есть с 1 июня 2017 года, мигранты, которые так и не обменяли права, рискуют потерять работу, так как нельзя работать по найму с иностранными водительскими удостоверениями.
Замена водительских прав иностранным гражданам, работающим водителями в России, может быть выполнена только в том случае, если национальные права соответствуют приложению 6 Венской конвенции о безопасности дорожного движения, то есть содержат следующую пронумерованную информацию о владельце:
- Фамилия.
- Полное имя и отчество.
- Дата и место рождения.
- Регистрация места жительства.
- Орган, который выдал документ.
- Место и дата выдачи документа.
- Дата окончания действия.
- Непосредственно сам номер удостоверения.
- Штамп органа, выдавшего документ, либо подпись его уполномоченного сотрудника.
- Подпись владельца.
- Категории автотранспорта, для которых действителен данный документ, а также дата окончания срока действия для каждой из них.
В случае несоответствия указанным выше требованиям придется заново в РФ проходить обучение в автошколе и сдавать экзамены.
Замена водительских прав иностранным гражданам, работающим водителями в России, осуществляется после обращения в экзаменационное подразделение ГИБДД и успешной сдачи экзаменов.
Для обмена прав водитель должен сдать экзамен по трем видам подготовки:
- теоретические знания правил дорожного движения;
- практические навыки на учебной площадке;
- практические навыки в городских условиях.
Каждый из экзаменов является обязательным, и миновать его не получиться.
Для замены национального водительского удостоверения также необходимо предоставить следующие документы:
- Паспорт иностранного гражданина, либо любой другой документ, признаваемый правительством РФ в качестве удостоверения личности.
- Медицинская справка о состоянии здоровья.
- Национальные права.
- Заявление на получение прав РФ.
- Подтверждение уплаты госпошлины.
Стоит отметить, что встречаются также редкие случаи, когда на дороге встречается гражданин России с иностранным водительским удостоверением. При подобных обстоятельствах права другой страны также подлежат обмену, если водитель управляет транспортом в коммерческих целях.
Если вы работаете в России и вам необходимо обменять права, выданные в другом государстве, стоит детальнее ознакомиться с тем, как происходит замена иностранного водительского удостоверения на российское.
Решение о вступлении в силу закона, запрещающего иностранные права при осуществлении трудовой деятельности в России, откладывалось уже не первый раз. После вынесенной даты 1 июня 2017 года депутаты Госдумы решили дать водителям-иностранцам еще год для замены национальных прав на российские. Таким образом, срок действия иностранных водительских прав истекает 1 июня 2019 года.
Данные статистики говорят о том, что чуть менее половины водителей на российских дорогах являются иностранцами. Большинство мигрантов, зарабатывают на жизнь пассажирскими и грузовыми перевозками. Иностранные граждане, которые переехали в Россию на постоянное место жительство и используют автомобиль в личных целях, могут продолжать использовать свое водительское удостоверение, полученное за рубежом, при желании они могут его обменять на документ российского образца. Также обмен прав, выданных другим государством, на российские не требуется водителям, которые проезжают через территорию Российской Федерации транзитом.
Мигранты, работающие в РФ по контракту, должны в обязательном порядке обменять свои права до 1 июня 2019 года.
В Российскую Федерацию прибывает большое количество трудовых мигрантов из Республики Беларусь, часть из которых водят автомобили и имеют водительские права, выданные им на родине. После принятия закона о запрете иностранных водительских прав в коммерческих целях многих водителей с белорусскими правами волнует, придется ли и им обменивать свои документы. Однако в этом вопросе гражданам Республики Беларусь, работающим в транспортной сфере, повезло, так как они могут и дальше использовать свои национальные водительские удостоверения.
Административная ответственность за отсутствие российских прав
Если иностранные водители не обменяют национальные права на российские, их, скорее всего, уволят. Подобные меры напрямую связаны с ответственностью за нарушение закона, которую в данном случае будет нести не только сам водитель, но и работодатель, причем второй в этом случае пострадает больше, ведь штраф за работу с иностранными правами для должностного лица составляет 50000 рублей, тогда как водителю придется заплатить сумму от 5000 до 15000 рублей, само же нарушение приравнивается к управлению автомобилем без прав.
Начинающим водителям будет полезно ознакомиться с рядом публикаций на автомобильную тематику, в числе которых и статья про водительское удостоверение.
Работать водителем с иностранными правами больше нельзя – начались проверки: Видео
С 1 июня водителям с иностранными правами запретили работать в России
C 1 июня вступил в силу запрет на работу для водителей-мигрантов, не имеющих российских прав. Поправки были приняты еще в 2013 году, но с тех пор их внедрение неоднократно переносилось. Так планировалось сделать и в этом году, однако в итоге депутаты Госдумы просто физически не успели принять законопроект, откладывающий вступление в силу документа еще на один год. Из-за этого без работы временно могут остаться около 10 тыс. человек.
Закон от 07.05.13 №92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» вступил в силу с 1 июня этого года. Он обязывает всех иностранцев, которые работают водителями, иметь российские национальные водительские удостоверения. При отсутствии таковых нарушителю грозит штраф в 50 тыс. рублей. При этом нарушителем в данном случае считается не сам водитель, а его работодатель, который и обязан контролировать исполнение данного запрета.
Иностранцы в России смогут поменять водительские права до лета 2018 года
Авторы законопроекта при его принятии отмечали высокое количество ДТП, совершаемых профессиональными водителями из-за рубежа, и нередко их слабую водительскую подготовку.
Тем не менее несколько лет депутаты, прекрасно понимая последствия принятого ими же самими документа, переносили срок вступления в силу поправок на один год.
Так должно было быть и на этот раз — законопроект, переносящий вступление документа на 1 июня 2018 года, весной был принят в первом чтении, однако в итоге окончательно принять его парламентарии банально не успели.
При этом, ежегодно давая отсрочку иностранцам, в парламенте рассчитывали, что они озаботятся получением российских прав, — видимо, надеясь, что проблема со временем перестанет носить массовый характер.
Однако, по оценкам самих же парламентариев, в настоящее время в стране все еще трудятся около 10 тыс. иностранных водителей, не имеющих российских прав, причем большая их часть в Московском регионе, а также Смоленской и Брянской областях.
Еще одна веская причина, по которой депутаты постоянно откладывали вступление в силу запрета, — неготовность ГИБДД к наплыву такого числа водителей и отсутствие возможности быстро их обслужить.
«Основным препятствием для сдачи экзаменов, служащим причиной отказов в приеме заявлений на сдачу экзаменов, является отсутствие необходимой материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции — требуемого для сдачи экзамена водителя-международника подвижного состава и оборудованных площадок (автодромов)», — говорится в пояснительной записке к законопроекту о переносе сроков, который так и не успели окончательно принять.
5 ноября многие водители-мигранты в России не смогли выйти на работу
При этом проходить обучение заново иностранцам не нужно — необходимо лишь сдать один теоретический и два практических экзамена.
В связи с вступлением запрета многие прогнозировали, что уже утром 1 июня в ряде российских мегаполисов наступит транспортный коллапс: сотни водителей автобусов и маршруток не смогут выйти на работу. Такое уже случалось, когда осенью 2013 года из-за неразберихи со сроками вступления поправок водители-иностранцы предпочли не выходить на работу. Однако на данный момент сообщений из регионов о проблемах с отсутствием общественного транспорта нет. Коллапс в четверг утром случился лишь в Нижнем Новгороде, где не вышли в рейс около 200 маршруток, но проблема с мигрантами никак не связана.
Российские автошколы создали в регионах специализированные центры помощи водителям-иностранцам по замене национальных водительских удостоверений на российские.
«В крупных региональных учебных центрах по обучению водителей транспортных средств в Москве, Санкт-Петербурге, Архангельской, Ростовской областях, Республике Карелии они могут получить бесплатные консультации по оформлению документов для сдачи экзаменов в ГИБДД, по условиям сдачи экзаменов, бесплатно пройти проверку знаний по экзаменационным билетам ГИБДД», — рассказали «Газете.Ru» в Гильдии автошкол России.
Председатель правления гильдии Сергей Лобарев высказал недоумение в адрес руководителей автохозяйств, проявивших беспечность в отношении выполнения требований закона по замене прав иностранцев, что, несомненно, влияет на безопасность дорожного движения в стране. «Четыре года оттягивали решение о замене иностранных водительских удостоверений на российские, что сейчас создает проблемы для экзаменационных подразделений ГИБДД, а соответственно, и проблемы коммерческих грузопассажирских перевозок», — заявил Лобарев.
В России с 5 ноября меняются правила выдачи водительских прав
О необходимости замены иностранных прав на российские власти заговорили в 2013 году из-за большого количества аварий с мигрантами. Авторы идеи и общественность окончательно убедились в необходимости такого документа после крупной аварии с «КамАЗом», которую в июле 2013 года в Подмосковье спровоцировал водитель-нелегал из Армении Грачья Арутюнян.
В результате ДТП с переполненным пассажирским автобусом тогда погибли 18 человек, десятки получили ранения. Выяснилось, что вдобавок мигрант управлял еще и неисправным автомобилем, однако в итоге к ответственности привлекли только его.
Примечательно, что буквально месяц назад власти Армении сообщили, что приговоренный к 6 годам и 9 месяцам колонии Арутюнян вскоре отправится на родину и будет там отбывать оставшееся наказание. Экстрадиция могла бы состояться и раньше, если бы не финансовые претензии к Арутюняну со стороны родных погибших и пострадавших. Все заявленные иски были удовлетворены — для этих нужд власти Армении изыскали около 18 млн рублей, деньги были перечислены в Россию, — и в конце апреля армянские СМИ сообщили, что процесс экстрадиции должен завершиться в скором времени.
Добрый день, уважаемый читатель.
Начиная с 1 июня 2017 года работать водителями автомобилей могут только лица, имеющие российское национальное водительское удостоверение. Об этом нововведении были известно еще несколько лет назад, однако далеко не все водители успели обменять иностранные права на российские.
В этой статье речь пойдет про штрафы за управление коммерческим транспортом с иностранными правами. Приступим.
В каких случаях запрещено использование иностранных прав?
Федеральный закон “О безопасности дорожного движения”, статья 25 пункт 13:
13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.
Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.
Таким образом, человек не может работать водителем по найму или быть индивидуальным предпринимателем, управляющим транспортным средством (занимающимся перевозками), если у него нет российского национального водительского удостоверения.
Примечание. Начиная с 26 июля 2017 года граждане некоторых стран получили возможность работать в России с иностранными правами:
Управление личным транспортом, также как и раньше, при наличии иностранного водительского удостоверения возможно:
12. Лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых – на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 настоящей статьи.
Примечание. Иностранные права не могут использоваться в РФ, если водитель имеет российское национальное водительское удостоверение или получал такое удостоверение ранее. Данный вопрос подробно рассмотрен в статье “Иностранные водительские права у гражданина РФ”.
Допуск водителей с иностранными правами к перевозкам
Рассмотрим пункт 2 статьи 20 закона “О безопасности дорожного движения”:
2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается:
допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий;
Таким образом, за наличием российских национальных прав у водителя должен следить также и его работодатель (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель). При отсутствии удостоверения штраф будет наложен не только на водителя, но и на работодателя.
Наказание за отсутствие российских прав предусмотрено частью 1 статьи 12.7 КоАП:
1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), –
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Размер штрафа для водителя – 5 000 – 15 000 рублей.
Если водитель будет задержан сотрудниками ГИБДД с иностранными правами, то штраф будет наложен не только на него самого, но и на работодателя. Статья 12.32 1 КоАП:
Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятидесяти тысяч рублей.
Таким образом сотрудник юридического лица или ИП, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, может получить штраф в размере 50 000 рублей.
Так что если Вы занимаете должность указанного специалиста, рекомендую внимательно следить за документами водителей. Ведь штраф в данном случае довольно внушительный.
С 1 июня водители с иностранными правами не смогут работать на территории РФ
С 1 июня 2017 года в России вступают в силу поправки в закон «О безопасности дорожного движения», запрещающие работать водителями обладателям иностранных или международных водительских удостоверений.
Все, кто зарабатывает на жизнь за рулём автомобиля, должны иметь при себе российские права. Подчеркнём, что поправки вступают в силу 1 июня , а не 1 июля, как это утверждают другие СМИ, и они не касаются владельцев иностранных или международных прав, которые используют автомобили в личных целях.
« Закон о внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» был принят 7 мая 2013 года и должен был вступить в силу спустя 180 дней после официального опубликования. Но потом было решено повременить с их применением, по крайней мере, в части, касающейся использования иностранных водительских удостоверений.
Вот как звучит ответ Государственной автоинспекции (ГИБДД) на вопрос, можно ли на территории Российской Федерации управлять транспортным средством на основании иностранного национального водительского удостоверения:
«В соответствии с пунктом 12 статьи 25 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства), постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, при отсутствии российского национального водительского удостоверения, допускаются к управлению транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 статьи 25 Федерального закона.
В соответствии с требованиями пункта 13 указанной статьи Федерального закона, вступающими в силу с 01.06.2017 г., с указанной даты не будет допускаться управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.
С учетом положений пункта 15 указанной статьи Федерального закона, если государство не является договаривающейся стороной Конвенции о дорожном движении, принятой в г. Вена 08.11.1968 г., выданное им иностранное национальное водительское удостоверение также признается действительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации. Такое водительское удостоверение должно предъявляться вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (перевод не требуется, если все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита)».
Отметим на всякий случай, что все страны Центральной Азии – Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан – эту венскую конвенцию подписали .
Согласно пункту 38 главы IV «Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений с 16 февраля 2016 года» , обмен иностранных прав производится по результатам экзаменов – теоретического и практических. Для обмена нужно представить следующие документы: заявление; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; медицинское заключение; иностранное национальное водительское удостоверение.
От сдачи экзаменов и предъявления медицинского заключения освобождаются лишь сотрудники дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в России и члены их семей, а также сотрудники международных организаций и их представительств, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации, и члены их семей, имеющие выданные МИДом дипломатические, консульские, служебные карточки или удостоверения.
Источник: МИА «Фергана».
Борьба за права: куда пойдут работать водители-иностранцы
МОСКВА, 1 июн — РИА Новости, Сергей Белоусов. С 1 июня граждане с зарубежными водительскими правами больше не могут работать в России в качестве профессиональных водителей. Сегодня вступили в силу соответствующие поправки к закону “О безопасности дорожного движения” и Административному кодексу. РИА Новости выяснило, как нововведения изменят привычную жизнь перевозчиков и пассажиров.
Борьба с иностранными водителями, которых часто обвиняли в непрофессионализме и провоцировании ДТП, должна была закончиться еще в 2014 году. Однако из-за воссоединения Крыма с Россией вступление в силу нового закона отложили до 2017 года: жители полуострова просто не успевали обменять украинские водительские удостоверения на российские. Депутаты Госдумы решили, что этого времени хватит не только крымчанам, но и всем транспортным компаниям, которые смогут переподготовить своих сотрудников и обеспечить им получение российских водительских прав.
Шло время, и статистика аварийности становилась все менее благосклонной к иностранцам, желавшим работать в России за рулем. По данным ГИБДД, в 2016 году число аварий с участием граждан иностранных государств выросло: таких ДТП произошло 5216, в них погибло 704 человека и ранено 7280. Какова доля в общем числе аварий? В Москве рост количества таких аварий и вовсе оказался четырехкратным.
Со вступлением в силу нового закона и поправок в Административный кодекс должностные лица, допустившие к управлению водителей без российских прав, будут штрафоваться на 50 тысяч рублей.
В некоторых регионах России уже наблюдается “паломничество” в отделения ГИБДД, сообщил РИА Новости Сергей Лобарев, председатель правления НП “Гильдия автошкол России”. Иностранные граждане отправились в срочном порядке получать российские права, опасаясь потерять работу. Трудовой кодекс позволяет расторгать трудовой договор с работником по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (пункт 13 статья 83).
Именно так планируют расставаться с иностранными водителями в ГУП “Мосгортранс”, в котором в первый день лета могут быть уволены около 300 человек, не получивших российские водительские удостоверения. Это менее 20% от общего числа иностранных водителей, работающих на предприятии. В “Мосгортрансе” уверяют, что на работу московского транспорта увольнения никак не повлияют.
“Сегодня в ГУП “Мосгортранс” наблюдается приток водителей из Москвы, Московской области и других российских регионов. Так, 50% водителей компании составляют жители столичного мегаполиса, еще около 40% — представители субъектов Российской Федерации. Доля водителей-иностранцев за последние три года упала более чем вдвое — с 23% до 10%”, — сообщили РИА Новости в пресс-службе ГУП “Мосгортранс”. Добавим, что “Мосгортранс” готовит кадры на базе собственного учебно-курсового комбината. Сегодня там проходят обучение и переподготовку 600 водителей.
Больше всего принятие закона ударит по таксомоторным компаниям, считает Богдан Коношенко, председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам транспортного обслуживания пассажирских перевозок автомобильным транспортом. По его мнению, закон был принят на скорую руку и не учел того, что в Белоруссии водителей готовят не хуже, чем в России, что для членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) можно было бы предусмотреть упрощенный режим сдачи экзаменов в ГИБДД, а государственные структуры не готовы выдержать наплыв кандидатов на получение прав.
“Это приведет к серьезному ущербу и финансовым потерями для всей транспортной отрасли. Сократится количество автомобилей на линии, увеличится время подачи такси, увеличится дальность подачи, увеличится и цена. Закон повлияет на грузовые перевозки и на работу общественного транспорта”, — считает Коношенков.
В такой ситуации в выигрыше может оказаться популярный сервис Uber. Эта служба пользуется услугами “независимых” таксистов, которые формально могут не являться профессиональными водителями. “В России Uber сотрудничает только с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, ответственность которых — работать в строгом соответствии с российским законодательством”, — рассказала РИА Новости Ирина Гущина, директор по коммуникациям Uber в России и СНГ.
Для того чтобы стать таксистом в Uber, можно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Однако не каждый водитель создает ИП. “Существует практика аренды ИП, когда один человек становится индивидуальным предпринимателем, а его расчетным счетом пользуются другие таксисты-частники, — рассказал корреспонденту РИА Новости один из водителей сервиса Uber, пожелавший остаться неизвестным. — Иностранные водители без российских прав, которые на самом деле сидят за рулем, платят проценты индивидуальному предпринимателю”.
В группе компаний Pony Express РИА Новости сообщили, что на территории России не работают водители без российских прав, поэтому трудностей в связи с принятием данного закона компания не испытывает и на стоимость услуг это нововведение никак не повлияет. Эдуард Апакетов, операционный директор компании “ГрузовичкоФ”, также подтвердил, что проблем с водителями-иностранцами в его компании нет: “Для нас было бы невозможно принять на работу водителя с иностранными правами, ведь это автоматически означает, что такой сотрудник может не знать всех тонкостей и особенностей города, его инфраструктуры”.
Председатель Общественного совета по развитию такси в регионах Российской Федерации Ирина Зарипова считает принятие закона преждевременным, но также отмечает, что он вряд ли изменит существующую тарифную сетку у таксопарков или крупнейших сервисов по заказу такси “Яндекс”, Uber и Gett. Опасаться, по ее мнению, стоит другого — ухода водителей и таксопарков на нелегальное положение.
“Порядка 10-15% водителей такси — мигранты, которые покупают патент на право работать в России. В крупных городах иностранцы занимают до 40% от общего числа водителей, — говорит Ирина Зарипова. — Запрет доступа к управлению скажется на экономике таксопарков, но хуже всего то, что бывшие водители не уйдут с рынка, они будут продолжать работать на нелегальном положении. Они будут брать машины в аренду, ездить без опознавательных знаков и будут неуловимы для ГИБДД. У брендированных таксопарков будут простаивать машины, купленные в кредит и лизинг, из-за чего они встанут перед выбором: либо потратиться на переобучение водителей, либо содрать все наклейки с кузова и уйти на нелегальное положение. Так, например, сейчас происходит в Новосибирске”.
“В Узбекистане не такие жесткие правила, как в России. На бумаге, конечно, написано все правильно: и ПДД, и штрафы высокие. Но в стране годами складывается менталитет, когда можно нарушать и безнаказанно ехать дальше, ведь гаишников на всех не хватает. А если даже и остановят, заплатил — и лети дальше, — поделился с корреспондентом Sputnik Узбекистан водитель-мигрант Хуршид. — Для Узбекистана, например, норма — поворачивать не с крайней полосы, а со второй и третьей, нарушая при этом дорожную разметку и создавая аварийные ситуации. В России с этим строго, все привыкли ехать по полосам, а у нас это отсутствует, полная анархия на дороге”.
Впрочем, получить российские права для иностранца не так уж сложно: при наличии национального водительского удостоверения он сразу приходит в ГАИ и сдает три экзамена: теоретический, закрытую площадку и город. Проходить обучение иностранцам не нужно, а все затраты, о которых говорят в таксопарках, являются мифами. Об этом сообщил Сергей Лобарев, председатель правления НП “Гильдия автошкол России”. По его мнению, в странах ближнего зарубежья водителей готовят хуже, чем в России. В 2016 году профсоюз такси и Центральная автошкола Москвы создали пробную группу из 27 иностранных водителей для того, чтобы провести мини-консультацию. Семерым из них сразу понадобился переводчик. “Мы предложили автошколам во всех регионах создать консультации для владельцев автохозяйств и иностранных водителей, — говорит Сергей Лобарев. — На них предложили бесплатно разъяснить все тонкости процедуры получения российских прав. Автошколы эту идею поддержали”.
Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.