Причины отмены консолидированных групп налогоплательщиков (кгн)

Сегодня рассмотрим тему: "причины отмены консолидированных групп налогоплательщиков (кгн)" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

Причины отмены консолидированных групп налогоплательщиков (КГН)

Институт создания КГН в российском налоговом законодательстве существует относительно недавно. Однако в 2018 году кабинет министров решил, что пора заканчивать с существованием подобных объединений. Рассказываем, что подтолкнуло власть к такому решению и какие будут последствия.

Законодательные подвижки в отношении КГН с 2018 года связаны с тем, что подобный институт очень мешает развиваться нормальной честной конкуренции. Без КГН это проще.

Изображение - Причины отмены консолидированных групп налогоплательщиков (кгн) proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Fc-users-vova-desktop-buhguru-avgust-2018-veb-poche-2

В июне 2018 года вместе с отменой трансфертного ценообразования глава Правительства России Дмитрий Медведев предложил отмену КГН. А именно – больше не создавать новые консолидированные группы налогоплательщиков. Те группы, которые сегодня уже существуют, завершат свой срок работы и могут быть ликвидированы до 2023 года.

Таким образом, фактически можно говорить об отмене КГН с 2019 г.

Изображение - Причины отмены консолидированных групп налогоплательщиков (кгн) proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-dark%2Finfo

Отметим, что в 2018 году действует мораторий:

  • на новое создание консолидированной группы налогоплательщиков;
  • на включение в действующие консолидированные группы других участников.

Внутри КГН сегодня нет контроля за трансфертными ценами. По мнению Минфина, когда в силу законодательных изменений ТЦО с 2019 года будет отменено для всех компаний, конкурентные условия уравняются.

Ещё одна главная причина отмены КГН – необходимость обеспечить равные налоговые условия для крупного и среднего бизнеса и улучшить ситуацию с получением налога на прибыль для регионов страны.

Проблема была в том, что в рамках КГН можно засчитывать убытки. Минфин провёл свои расчеты, которые показали, что в результате образования КГН у бизнеса произошла экономия налога на прибыль. По разным оценкам, региональные бюджеты теряют на этом от 50 млрд до 100 млрд рублей в год.

Минфин уверен, что, когда КГН будут расформированы, возможность засчитывать убытки одной организации против прибыли другой в рамках больших холдингов исчезнет. И регионы от этого выиграют.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Необходимо также обратить внимание на условия конкуренции. Компании, которые создали КГН – это крупные конгломераты. И они оказались в более конкурентных условиях по уплате налогов по сравнению со средним бизнесом, который никогда не имел возможности создавать КГН.

Изображение - Причины отмены консолидированных групп налогоплательщиков (кгн) proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-dark%2Finfo

У крупных компаний и так есть большое преимущество над средними – это эффект масштаба. Дополнительно ко всему они получают конкурентное преимущество в сфере налогообложения. И это неправильно. По мнению Минфина, в идеале институт КГН должен быть доступен для всех – независимо от объема выручки компании.

Соответственно, для уравнивания условий ведения бизнеса в России необходимо было либо распространять инструмент КГН на всю страну, либо вовсе отказаться от него.

Институт консолидированных групп не будет отменен резко, так как бизнес имеет определенный горизонт планирования. Чаще всего – ближайшие 5 лет. Именно по этой логике Минфином выбрал период ликвидации данного института – до 2023 года.

Минфин уверен, что в результате отмены этого института 15 холдингов не понесут потерь.

Законодательно изменён подход к определению налоговой базы КГН. Раньше не считалась база по отдельным участникам. Но, когда было введено ограничение на перенос убытков и на признание убытков внутри КГН, власти были вынуждены перейти на расчет налоговой базы по каждому участнику.

Поэтому уже сейчас по каждому участнику КГН налоговую базу определяют отдельно, а затем ответственный участник её консолидирует. Когда будет окончательно упразднён институт КГН, уже не потребуется дополнительных трудозатрат. Только декларации уже будут подавать по каждому участнику отдельно.

В итоге, считается, что отмена института консолидированных групп налогоплательщиков уравняет конкуренцию между крупным и средним бизнесом.

Источник: интервью Директора Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России Алексея Сазанова агентству ТАСС.

Об отмене контроля за трансфертным ценообразованием: интервью с чиновником из Минфина

Изображение - Причины отмены консолидированных групп налогоплательщиков (кгн) proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.klerk.ru%2Fimg%2Fpb%2Fthumb1000x615%2Fe7112bcf0996e01926580eab6407289e_compressed_v1

Интервью Директора Департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексея Сазанова агентству ТАСС.

Отмена контроля за трансфертным ценообразованием по сделкам внутри страны позволит снизить административную нагрузку на бизнес, а отмена института консолидированных групп налогоплательщиков (КГН) уравняет конкуренцию между крупным и средним бизнесом. Отсутствие прямого контроля, по плану Минфина, будет компенсироваться через определение необоснованной налоговой выгоды. Об этом в интервью ТАСС рассказал глава департамента налоговой и таможенной политики министерства Алексей Сазанов.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в июне 2018 года заявил о предложении правительства отменить с 2019 года контроль за трансфертным ценообразованием в качестве компенсирующей меры после повышения НДС с 18% до 20%.

Читайте так же:  Как происходит взыскание дебиторской задолженности

«Так как возможностей для серьезных налоговых смягчений у нас сейчас нет, мы искали пути снижения административной нагрузки на средний и крупный бизнес, для малого и микробизнеса у нас уже были различные предложения, например по „самозанятым“ гражданам. Тогда снова встал вопрос об отмене контроля за ценообразованием внутри России, так как это слишком серьезная административная нагрузка на бизнес. Мы приняли решение об отмене такого контроля, потому что это существенно облегчит положение бизнеса», — объяснил Сазанов.

«В мире, внутри стран, очень редко используется контроль за трансфертными ценами, так как это просто гигантский объем работы для бухгалтеров, различных консультантов и серьезная нагрузка на администратора такого контроля», — пояснил Сазанов.

В России трансфертное ценообразование использовалось преимущественно для предотвращения перетока налоговой базы из одного региона страны в другой с более выгодными налоговыми условиями, напомнил он.

КГН — это добровольные объединения организаций, которые создавались для уплаты налога на прибыль с совокупного финансового результата всей группы. В настоящее время в России зарегистрировано более 15 консолидированных групп налогоплательщиков, в их числе «Роснефть», «Северсталь», «Газпром», «Лукойл», «Новатэк» и «Мечел». Сейчас действует мораторий на создание новых КГН и на включение в действующие консолидированные группы других участников. Внутри КГН сегодня нет контроля за трансфертным ценообразованием, и когда в следующем году контроль будет отменен для всех компаний, конкурентные условия уравняются, объяснили в Минфине.

Главная причина отмены КГН, по словам Сазанова, необходимость обеспечить равные налоговые условия для крупного и среднего бизнеса и улучшить ситуацию с получением налога на прибыль для регионов страны. «Проблема была в том, что в рамках КГН можно засчитывать убытки. Проводились расчеты, которые показали, что в результате образования КГН [у бизнеса] произошла экономия налога на прибыль. По разным оценкам, субъекты теряют на этом от 50 млрд до 100 млрд рублей в год. Когда КГН будут расформированы, возможность засчитывать убытки одной организации против прибыли другой в рамках больших холдингов исчезнет. Регионы от этого выиграют», — уверен Сазанов.

Глава департамента отметил, что необходимо также обратить внимание и на условия конкуренции. Компании, которые создали КГН, — это крупные конгломераты, и они оказались в более конкурентных условиях по уплате налогов по сравнению со средним бизнесом, который никогда не имел возможности создавать КГН. «Мы хотим создать равные условия конкуренции для крупных и средних компаний в вопросе уплаты налога на прибыль. При этом финансовое состояние крупных холдингов не ухудшится, они просто начнут платить налог на прибыль в том регионе, где осуществляют свою деятельность», — подчеркнул Сазанов.

«У крупных компаний уже и так есть большое преимущество над средними — эффект масштаба. И дополнительно к этому они получают конкурентное преимущество в сфере налогообложения. Это неправильно», — пояснил он. По мнению представителя Минфина, в идеале институт КГН должен быть доступен для всех, вне зависимости от объема выручки компании. Соответственно, для уравнивания условий ведения бизнеса в России необходимо было либо распространять инструмент на всю страну, либо вовсе отказаться от этого инструмента.

В результате отмены этого института 15 холдингов не понесут потерь, уверен Минфин. «Мы изменили подход к определению налоговой базы КГН. Раньше не считалась налоговая база по отдельным участникам. Но, когда было введено ограничение на перенос убытков и на признание убытков внутри КГН, мы были вынуждены перейти на расчет налоговой базы по каждому участнику. Поэтому уже сейчас по каждому участнику КГН налоговая база определяется отдельно, а затем консолидируется ответственным участником. Когда мы упраздним институт КГН, уже не потребуется дополнительных трудозатрат, только декларации уже будут подаваться по каждому участнику отдельно», — объяснил глава департамента.

Ключевой задачей Минфина было снижение административной нагрузки на бизнес, подчеркивает Сазанов. «Мы проводили консультации с экспертным сообществом, деловыми и бизнесобъединениями и получили подтверждение, что отмена контроля за трансфертным ценообразованием существенно поможет бизнесу», — сказал он.

В рамках закона об отмене контроля за трансфертным ценообразованием Минфин одновременно вводит запрет регионам устанавливать пониженную ставку налога на прибыль, если это прямо не предусмотрено Налоговым кодексом. При этом на территориях, где действуют пониженные ставки, например в особых экономических зонах, на территориях опережающего развития, контроль за трансфертным ценообразованием сохранится.

Понятие «необоснованной налоговой выгоды» было введено в прошлом году. Таким образом, у ФНС появился действенный инструмент для борьбы с налоговыми злоупотреблениями. «Если налоговые органы в рамках выездных камеральных проверок устанавливают факт злоупотребления, когда осуществляются притворные сделки, целью которых является исключительно полученные налоговой выгоды и которые не имеют никакой экономической сути, они могут через необоснованную налоговую выгоду разрешать такие ситуации и взыскать дополнительные налоги», — пояснил Сазанов.

Читайте так же:  Обязательное психиатрическое освидетельствование

Полную версию интервью можно прочесть по ссылке. Оригинал публикации: ТАСС, «Что ждет бизнес после отмены контроля за трансфертными ценами»

Прекращение действия консолидированной группы налогоплательщиков

Основания для прекращения действия КГН предусмотрены законодательством.

Налоговое законодательство России допускает совместную уплату налога на прибыль организаций консолидированными группами налогоплательщиков, при условии, если они представили соответствующие документы. Таковыми могут быть взаимозависимые юридические лица. В этой ситуации соглашение должно предусматривать наличие ответственного участника КГН.

СТ. 25.6 НК предусматривает основания, влекущие прекращение действия консолидированной группы налогоплательщиков, а также правовые последствия этого.

Набор причин, по которым действие такого режима прекращается включает в себя 2 группы. Первая подразумевает добровольные основания, а вторая – принудительные. Они перечислены в ч. 1 ст. 25.6. НК. К основаниям, по которым прекращается режим КГН относятся следующие ситуации:

  • завершившийся срок, на который участники КГН заключили соглашение;
  • досрочное расторжение договора, согласованное сторонами группы;
  • если договор о КГН был признан недействительным в судебном порядке. В такой ситуации основания наступают с того момента, когда срок, в течение которого можно обжаловать решение суда, истек;
  • если изменился порядок участия одной организации в других (прямая или косвенная доля составила менее 90 %) и ответственный участник не сообщил о выбытии этого юрлица из соглашения в течение месяца с момента возникновения такого обстоятельства;
  • когда происходит ликвидация, либо реорганизация ответственного участника. Исключение составляет процедура преобразования;
  • если в отношении ответственного участника принимается к рассмотрению дело о банкротстве;
  • если ответственный участник перестает соответствовать требованиям, предъявляемым к стороне КГН (ст. 25.2 НК);
  • в ситуациях, когда зафиксировано уклонение сторон от внесения изменений в соглашение.

Перечень носит закрытый характер и включать новые основания изменяться только в результате поправок в НК.

Обстоятельства, не влекущие прекращения действия КГН

Помимо указанных выше обстоятельств, возможны изменения, не влекущие таких последствий.

Первый случай связан с выходом из состава группы организации, в которой основное общество стало обладать долей, составляющей менее 90 %. Если изменение состава содержат дополнительные документы к договору и время их представления не вышло за пределы предусмотренного срока, то такой режим продолжает действовать.

Другим таким случаем служит сохранение состава участников, сопровождающееся заменой ответственной стороны.

Согласно разъяснениям Минфина, это не влечет прекращение действия консолидированной группы налогоплательщиков.

Такая замена повлечет лишь необходимость зарегистрировать дополнительные документы в налоговом органе.

Если речь идет о присоединении нового участника, то последствием станет не прекращение действия старой группы, а вступление в силу условий о ее новом составе, начиная со следующего налогового периода. При замене ответственного участника, предполагающей передачу полномочий новой стороне договора, таковая, исходя из смысла ст. 25.4, приобретает новый статус в следующем налоговом периоде.

Документами, на основании которых прекращается режим группы, являются соглашение сторон, предусматривающее это условие, а также решение суда, вступившее в законную силу.

Существуют два возможных набора оформления бумаг для их направления в налоговый орган.

Первый касается договорных ситуаций. При расторжении соглашения, ответственный участник группы обязан направить в налоговый орган по месту регистрации договора, решение, предусматривающее прекращение использования этого режима.

Оно должно быть подписано руководителями всех участвовавших организаций, либо лицами, которым соответствующие полномочия были переданы по доверенности. Срок для направления этого документа составляет 5 дней с даты его принятия.

Во всех остальных случаях прекращения действия такого режима на ответственного участника возлагается обязанность представить соответствующее уведомление. В отличие от множества других документов, его форма не регламентируется.

Закон предусматривает его составление произвольным способом. Из текста документа должно быть понятна информация о том, какой договор прекращает свое действие (дата и номер), его состав, а также сами обстоятельства, послужившие причиной для завершения режима, включая дату их наступления.

Через 5 дней после получения соглашения или уведомления налоговая инспекция, администрирующая всю группу организаций, должна направить эту информацию в другие подразделения ФНС, расположенные в местах нахождения всех участников. Это делается для подготовки администрирования их будущих платежей.

Передача соглашения о расторжении или соответствующего уведомления не влечет немедленного прекращения режима консолидированной группы налогоплательщиков. П 4-7 ст. 25.6 НК устанавливают правила, согласно которым он фактически прекращается.

В ситуациях, когда прекращение происходит по соглашению сторон, такой порядок налогообложения завершается окончанием текущего налогового периода.

Если основанием выступает судебное решение, то прекращение происходит с 1-го числа отчетного периода, в котором оно вступило в законную силу.

При нарушении условий ст. 25.2 НК, связанных с несообщением об изменении ее состава, консолидированная группа налогоплательщиков перестает действовать с начала налогового периода, в котором оно было допущено.

Во всех остальных случаях, прекращение режима происходит с начала налогового периода, в котором возникли предусмотренные обстоятельства (инициирование банкротства, ликвидация, реорганизация и нарушение условий о размере прямой или косвенной доле).

Читайте так же:  Проявление должной осмотрительности при выборе контрагента

Институт консолидированных групп налогоплательщиков будет ликвидирован с 2023 года

Поправки были внесены в начале прошлой недели ко второму чтению закона о сокращении срока камеральных проверок.

Предусматривается, что налоговые органы не должны будут больше регистрировать договоры о создании новых КГН, о присоединении к уже существующим группам новых организаций или о выходе членов из группы, а также о продлении срока действия договора о создании группы. Договоры, которые были зарегистрированы в 2018 году, но до вступления в силу данных поправок, предлагается считать незарегистрированными. Налоговые органы должны уведомить об этом ответственных участников групп в течение двух месяцев после вступления поправок в силу, но не позднее 1 марта 2019 года. Договоры, зарегистрированные до вступления этого закона в силу, будут действовать до окончания срока их действия, но не позднее 1 января 2023 года.

Поправками предлагается признавать контролируемыми сделки, если ее стороны применяют разные ставки по налогу на прибыль и если одна из сторон сделки освобождена от уплаты налога на прибыль. Предлагается убрать пункты, уточняющие контролируемость сделок на основании того, что хотя бы одна из сторон является резидентом ОЭЗ или участником свободной экономической зоны, налоговый режим в которых предусматривает специальные льготы по налогу на прибыль; или хотя бы одна из сторон сделки является участником регионального инвестиционного проекта.

Замминистра финансов РФ Илья Трунин пояснил ранее на заседании бюджетного комитета Госдумы: “То, что предлагается правительством, и то, что отражено в таблице поправок, сводится к тому, что у нас как формальный институт КГН ликвидируется постепенно, то есть созданные КГН в течение ближайших 5 лет сохраняются, после этого договоры признаются недействительными на все остальные КГН. Одновременно у нас постепенно уходит контроль за внутренним трансфертным ценообразованием, вот такая вот история, комплексное решение, которое позволяет не применять в дальнейшем, с одной стороны, институт КГН, который не позволяет контролировать трансфертные цены внутри группы, а с другой стороны, сосредоточить контроль за трансфертными ценами только на тех областях риска, которые существуют”.

Консолидированные группы налогоплательщиков: начало конца

Изображение - Причины отмены консолидированных групп налогоплательщиков (кгн) proxy?url=https%3A%2F%2Fbuh.ru%2Fupload%2Fiblock%2Fcf5%2Fcf5e821fb8adb7196c2656d0966cb7fc

Федеральный закон от 03.08.2018 № 302-ФЗ, вступивший в силу 3 сентября, ввел запрет на регистрацию консолидированных групп налогоплательщиков и ограничил время их существования. Рассказываем, что ожидает консолидированные группы налогоплательщиков в ближайшее время.

Консолидированные группы налогоплательщиков: запрет на регистрацию

Возможность создания консолидированных групп налогоплательщиков (КГН) как объединений плательщиков налога на прибыль появилась в законодательстве в 2012 году (Федеральный закон от 16.11.2011 № 321-ФЗ). При этом уже через несколько лет выяснилось, что КГН являются убыточными для региональных бюджетов вследствие следующих моментов:

  • уплата налогов в регионах с пониженными ставками налога на прибыль;
  • уменьшение общей налогооблагаемой базы за счет наличия в КГН убыточных организаций.

В связи с этим с 2016 года регистрация КГН была приостановлена. На сегодняшний день в России действует 18 таких групп.

С момента вступления в силу Федерального закона от 03.08 2018 № 302-ФЗ договоры о создании консолидированной группы налогоплательщиков регистрации налоговыми органами уже не подлежат.

Также налоговики прекратили и регистрацию изменений в договоры о создании консолидированной группы налогоплательщиков. Больше не регистрируются следующие изменения в договоры:

  • связанные с присоединением к консолидированной группе новых организаций (за исключением случаев реорганизации участников группы);
  • связанные с выходом организации из консолидированной группы налогоплательщиков;
  • связанные с продлением срока действия договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков.

Зарегистрированные до 2018 года договоры о создании КГН продолжат свое действие с учетом законодательных ограничений.

Все зарегистрированные до 2018 года договоры о создании консолидированной группы налогоплательщиков (изменения в договоры) действуют до даты окончания срока их действия. Крайний срок – 1-е число налогового периода по налогу на прибыль организаций, начинающегося в 2023 году.

Договоры о создании КГН, зарегистрированные в 2018 году, считаются незарегистрированными. При этом налоговики не позднее 1 марта 2019 года обязаны уведомить в произвольной форме ответственного участника КГН о признании соответствующего договора незарегистрированным (ст. 3 Федерального закона от 03.08 2018 № 302-ФЗ).

После 1 января 2023 года все без исключения договоры о создании КГН утрачивают свою силу и прекращают действовать. С 2023 года организации выйдут из состава КГН, а сами группы будут ликвидированы.

При этом за участниками КГН сохранятся права и обязанности, установленные ст. 25.5 НК РФ для организаций при их выходе из состава КГН. В частности, организации будут обязаны уплатить недоимки по налогу на прибыль, а также пени и штрафы, образовавшиеся в период действия КГН.

Новые права и обязанности участников консолидированных групп налогоплательщиков

Решение о ликвидации КГН в 2023 году было принято в связи с отменой требования по контролю за трансфертными ценами внутри страны. До этого времени в обязанности КГН вменяется прогнозирование отчислений в бюджеты по налогу на прибыль (ст. 1 Федерального закона от 03.08 2018 № 302-ФЗ).

Читайте так же:  Фнс отказалась от массовых налоговых проверок в пользу отраслевых проектов почему

Ответственные участники консолидированной группы теперь обязаны представлять в ИФНС по месту своего учета информацию о прогнозируемых поступлениях по налогу на прибыль. Это касается налога, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ.

Информация предоставляется в текущем финансовом году, на очередной финансовый год и плановый период. Помимо ИФНС данную информацию будут получать и региональные управления Минфина.

Кроме того, ответственные участники обязаны будут сообщать о факторах, которые влияют на планируемые поступления налога на прибыль организаций. Указанная информация представляется по требованию ИФНС в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования.

Ранее министр финансов Антон Силуанов выступал за введение ограничения на создание новых групп налогоплательщиков до 2018 года. “Сейчас в РФ зарегистрировано 16 консолидированных групп налогоплательщиков, – напоминает Екатерина Болдинова, старший юрист практики налогового и таможенного права юридической фирмы “ЮСТ”. – Они создаются крупными компаниями для того, чтобы избежать контроля за внутрихолдинговыми ценами, а также чтобы объединить прибыли и убытки и уплачивать налоги с общего финансового результата”.

В течение 2015 года уже действует мораторий на создание новых консолидированных групп, введенный федеральным законом N 366-ФЗ от 24.11.2014. “В соответствии с ним договоры о создании КГН, зарегистрированные в 2014 году, вступают в силу только с 1 января 2016 года”, – поясняет эксперт. Но уже созданные группы могут продолжить свою работу как КГН и во время действия моратория. “Но к ним относятся лишь те, что успели начать свою деятельность до 2014 года”, – добавляет Болдинова.

Изображение - Причины отмены консолидированных групп налогоплательщиков (кгн) proxy?url=https%3A%2F%2Fcdnimg.rg.ru%2Fimg%2Fcontent%2F115%2F42%2F67%2Flgoti600_600x400_t_310x206

Временный запрет на создание консолидированных групп необходим для устранения выявленных недостатков введенной системы. Создание КГН привело к перераспределению доходов между бюджетами регионов. По данным минфина, в 2014 году у 53 регионов поступления налогов на прибыль выросли на 61,9 млрд руб., у 32 – снизились на 127 млрд. “Отрицательные тенденции проявились уже в первый год консолидации”, – отмечает Александр Голиков, партнер BGP Litigation. В 2012 году поступления налога на прибыль от участников КГН снизились примерно на 30 млрд. “Использование крупными организациями КГН фактически приводит к уменьшению собираемости налогов”, – констатирует Екатерина Болдинова. Наиболее пострадавшие регионы, в которых доходы от влияния КГН уменьшились более чем на 1 млрд руб.: Москва, Санкт-Петербург, Красноярский и Пермский края, Белгородская, Тюменская, Волгоградская, Нижегородская и Самарская области, Республика Карелия и Ханты-Мансийский АО.

Изображение - Причины отмены консолидированных групп налогоплательщиков (кгн) proxy?url=https%3A%2F%2Fcdnimg.rg.ru%2Fimg%2Fcontent%2F114%2F90%2F73%2Frukopozhatie-6-depozit_600x400_t_310x206

Мораторий даст время на совершенствование системы консолидации налогоплательщиков. “Минфин и ФНС предлагают подумать о том, как исправить недостатки КГН и выровнять попадающие доходы регионов”, – говорит Александр Житнич. Так, минфин предлагает разрешить доступ региональных органов власти к некоторым показателям по консолидированной группе налогоплательщиков, которые в настоящее время составляют налоговую тайну. На основании этих данных будет делаться прогноз поступлений в бюджет. Также планируется ограничить возможность изменения состава КГН. В обязательном порядке в КГН будут включаться компании, которые принадлежат холдингу на 90%. “Поскольку добровольное участие в КГН также несет в себе возможности для злоупотреблений”, – отмечает эксперт.

Идея КГН в целом интересна и перспективна, но, как и многие другие законодательные инициативы, пока сыра. “И если правила трансфертного ценообразования коснулись многих компаний и сейчас можно увидеть, как они модернизируются, то в случае с КГН у минфина, видимо, за время первого моратория не дошли руки до исправления “детских” болезней законодательства”, – говорит Александр Житнич.

В минфине полагают, что простая отмена КГН не решит возникших проблем бюджет регионов. Вновь появятся субъекты, у которых будут отрицательные финансовые результаты, и систему межбюджетных отношений нужно будет выстраивать заново. Поэтому следует сконцентрироваться на устранении выявленных недостатков и не относиться слишком серьезно к негативному опыту. “Апробацию института консолидации налоговой базы по налогу на прибыль организаций в России следует воспринимать как экспериментальный шаг”, – отмечает Голиков. Не исключено, что при грамотной отладке этого инструмента он может быть распространен на другие налоги, в том числе на НДС.

Медведев поручил обсудить консолидированные группы налогоплательщиков

Изображение - Причины отмены консолидированных групп налогоплательщиков (кгн) proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn21.img.ria.ru%2Fimages%2F151476%2F64%2F1514766473_0%3A316%3A3052%3A2044_600x0_80_0_0_6f2b586805bdc4e217e4abb38a198e27

КРАСНАЯ ПОЛЯНА (Сочи), 16 фев — РИА Новости. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил правительству и заинтересованным сторонам встретиться и обсудить судьбу консолидированных групп налогоплательщиков (КГН).

Изображение - Причины отмены консолидированных групп налогоплательщиков (кгн) proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn24.img.ria.ru%2Fimages%2F151469%2F16%2F1514691672_178%3A463%3A2968%3A2044_600x0_80_0_0_1fc5245094ce6ad588202f8cc663bd34

В ходе встречи с высшими должностными лицами субъектов РФ Медведев отметил тему модельного бюджета регионов РФ, подчеркнув, что необходимо учитывать специфику государства.

“Как это сделать — думайте, вряд ли мы можем пойти на вариант отмены модельного бюджета в силу упомянутых причин, а вот по поводу этих самых КГН — это вопрос непраздный. И у меня, я вам скажу откровенно абсолютно, у меня нет ответа на этот вопрос, у меня нет четкого понимания, что нужно обязательно сохранить, нет абсолютно четкого понимания, что этот институт себя исчерпал”, — сказал Медведев.

Читайте так же:  Примерный перечень мероприятий соглашения по охране труда

“Отсюда вывод — придется встретиться. В очередной раз просил бы аппарат правительства запланировать на эту тему совещание и созвать коллег-губернаторов, особенно заинтересованных в сохранении или наоборот устранении консолидированных групп налогоплательщиков”, — добавил премьер-министр.

Медведев посоветовал приехавшим в Сочи губернаторам пообщаться с членами кабмина: “Форум не заканчивается. Есть возможность ещё потусоваться с министрами”. Говорит, и за чашкой кофе можно, и на горных лыжах. pic.twitter.com/IU8GeQZHLe

— Кремлевский пул РИА (@Kremlinpool_RIA) 16 февраля 2018 г.

МИА “Россия сегодня” является генеральным информационным партнером Российского инвестиционного форума. Агентство экономической информации “Прайм” медиагруппы “Россия сегодня” выступает информационным партнером.

Изменения для консолидированных групп налогоплательщиков (Кондрашова Н.)

Дата размещения статьи: 15.04.2017

Начиная с 2012 года для консолидированных групп налогоплательщиков (КГН) законодатели периодически вносят изменения в нормы налогового законодательства. Причем, как правило, такие изменения не носят стимулирующего характера для участников группы, а создают дополнительные ограничения и приводят к увеличению трудозатрат.

Так, в 2012 году были введены дополнительные требования для ответственного участника КГН, в состав которой входят организации, являющиеся собственниками объектов Единой системы газоснабжения (то есть в отношении консолидированной группы, созданной компаниями Газпрома), предусматривающие особый механизм расчета и уплаты налога на прибыль в бюджеты субъектов РФ, который заключался в применении поправочных коэффициентов к формуле расчета доли прибыли, приходящейся на каждого из участников КГН и каждое из их обособленных подразделений, находящихся на территории субъектов РФ, с учетом уровня налоговых платежей организаций – участников КГН за налоговый период 2011 года. Такой расчет потребовал от налогоплательщика дополнительных затрат в связи с необходимостью сбора подтверждающих данных и усложнением расчета распределения налога на прибыль по КГН в разрезе региональных бюджетов.
——————————–
Федеральный закон от 30.03.2012 N 19-ФЗ “О внесении изменений в статью 67 части первой и статью 288 части второй Налогового кодекса Российской Федерации” [электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы “КонсультантПлюс”.

По мнению автора, объявление моратория на создание новых консолидированных групп из-за “невозможности заранее спрогнозировать негативные последствия принятия Закона о КГН для доходов бюджета в целом” ущемляет права налогоплательщиков и противоречит основополагающему принципу налогообложения о том, что налоги должны иметь под собой экономическое обоснование.
В конце прошлого года изменения, “ущемляющие” консолидированные группы, продолжились.
Так, с 1 января 2017 года Федеральным законом изменен порядок определения консолидированной налоговой базы (пункт 1 статьи 278.1 НК РФ). Теперь консолидированная налоговая база должна определяться как сумма всех налоговых баз участников КГН.
——————————–
Федеральный закон от 30.11.2016 N 401-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” в редакцию пункта 1 статьи 278.1 НК РФ “Особенности определения налоговой базы по доходам, полученным участниками консолидированной группы налогоплательщиков” [электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы “КонсультантПлюс”.

Правительство РФ объявило о ликвидации консолидированных групп налогоплательщиков

Изображение - Причины отмены консолидированных групп налогоплательщиков (кгн) proxy?url=https%3A%2F%2Fs.gorodche.ru%2FlocalStorage%2Fnews%2F2e%2Ff2%2Ff2%2Fc9%2F2ef2f2c9_resizedScaled_1020to499

Институт консолидированных групп налогоплательщиков будет ликвидирован с 2023 года, сообщают «Ведомости». Кроме прочего, решение о ликвидации КГН принимается в связи с отменой требования по контролю за трансфертными ценами внутри страны. Последняя мера снизит административную нагрузку на бизнес, объяснил первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов.

Консолидированная группа позволяет компаниям объединять налоги на прибыль в одну базу и выплачивать их в бюджет субъекта, где компании работают, а не по адресу головного офиса. На практике компании перераспределяют налоги в те регионы, где установлена пониженная ставка налога на прибыль, а также включают в налоговую базу данные убыточных компаний.

Премьер напомнил, что с 2016 года запретили создание новых КГН, а также запретили расширяться уже существующим (исключение сделали для «Газпрома», которому разрешили присоединить Амурский газоперерабатывающий завод). Сегодня в стране функционирует 16 КГН, в том числе «Роснефть», «Татнефть», «Газпром», «Мечел», «Северсталь»..

— С 2023 года этот институт на федеральном уровне вообще будет ликвидирован, — сказал Медведев.

Он подчеркнул, что за отведенный пятилетний срок региональные власти смогут подготовиться к изменению налоговых правил.

Минфин и Минэкономразвития выступали за сохранение механизма КГН с одновременным его ужесточением.

На «Северстали» пока воздержались от комментариев по поводу ликвидации КГН, сославшись на преждевременность:

Изображение - Причины отмены консолидированных групп налогоплательщиков (кгн) 23423424
Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.3 проголосовавших: 272

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here