Сегодня рассмотрим тему: "при покупке невозвратного авиабилета багаж оплачивается отдельно" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.
Содержание
Что значит платный багаж при покупке авиабилета на самолет, что это такое и при каких условиях возможна оплата багажа?
Российские авиаперевозчики все чаще вводят в замешательство своих пассажиров авиабилетом с платным багажом.
Что это такое? Как с ним поступать: радоваться или избегать?
Попробуем разобраться.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу юридическую проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 110-27-91 . Это быстро и бесплатно !
Начнем с того, что такие авиабилеты появились не от хорошей жизни. Авиаперевозчикам в условиях жесткой конкуренции и экономического кризиса, убавившего спрос на дорогие авиабилеты, пришлось искать выходы.
Как сделать так, чтобы и бизнес был сыт, и пассажиры целы? Чем-то пожертвовать!
Бесплатная перевозка чемоданов и стала той самой первой жертвой. Вслед за ним потянулись и бесплатное питание в самолете, и удобное расстояние между кресел в салоне… Что еще? Покажет время.
Безбагажный проездной документ оставляет бесплатную норму ручной клади. Обычно это 10 кг.
На российском рынке пассажирских авиаперевозок это, в первую очередь, – «Победа», дочка Аэрофлота, со своими дешевыми авиабилетами за счет бесплатной багажной нормы, урезанной до минимума.Кстати, сам Аэрофлот до таких тарифов пока не дошел. Но ему и не нужно – Победа все сделала за него.
И вот уже в конце прошлого года один за другим крупные российские авиаперевозчики — S7, Уральские авиалинии, ЮТэйр — объявляют об изменении своей тарифной сетки, о введении нового облегченного тарифа – Лайт, то есть без перевозки вещей.
У него есть три плюса:
- Он дешевле обычного, у которого стоимость провоза груза заложена в цену.
- С ним проще и быстрее путешествовать – не надо стоять в очереди, чтобы сдать чемодан, а потом по прилету ждать у ленты транспортера, всматриваясь в массу проплывающих чужих чемоданов, высматривая свой.
- Пассажир сам решает – купить ему обычный вариант проездного или сэкономить и полететь налегке. Для деловых людей, летающих в служебные командировки с одним портфелем в руках, тариф Лайт оптимальное деловое решение.
Но есть и три минуса:
- Билет нельзя сдать. Он невозвратный.
- И поменять его дорого – штрафные санкции весьма ощутимые.
- Нужно быть очень предусмотрительным – путешествие налегке – задача не для всех посильная. А доплачивать за внезапно образовавшийся груз на стойке регистрации – дорого.
Видео (кликните для воспроизведения). |
У разных авиаперевозчиков правила добавления вещей к безбагажному тарифу — разные. Например, у Победы оплатить провоз можно тремя способами:
- Через сайт в Интернете.
- Через колл-центр перевозчика.
- В аэропорту.
А в аэропорту уже в два раза дороже — 999 рублей.
Чемодан весом до 20 кг — 999 и 1499 рублей соответственно.
Добавить груз весом более 20 кг через сайт Победы нельзя, только в аэропорту. Причем, каждый килограмм свыше 20-го обойдется в 150 рублей.
При покупке авиабилета у авиакомпаний S7 и ЮТэйр каждое место для чемодана в грузовом отсеке летящим Лайтом обойдется в 2000 рублей.
«Уральские авиалинии» за вес до 23 кг возьмут на внутренних рейсах 2000 рублей, на внешних — 25 евро. Если тяжелее ( 24-32 кг) — 4000 рублей и 50 евро.
А за очень тяжелый (33-50 кг) и цена тяжелая — 10000 рублей и 150 евро.
У каждого авиаперевозчика есть свои нюансы Лайта. В целом же, они таковы:
- стоимость перелета, как и провоза вещей, зависит от рейса. Чем более дальний перелет, тем дороже;
- не на всех направлениях и даже не на всех рейсах есть безбагажные тарифы;
- безбагажные проездные документы можно купить только в офисах и колл-центрах авиакомпании, которой вы летите;
- иногда билет с включенной багажной нормой, купленный заранее по интернету, может обойтись дешевле, чем безбагажный, но приобретенный в день вылета;
- иногда доплата за внезапно образовавшийся груз в аэропорту выходит для летящего Лайтом дороже, чем покупка обычного тарифа с включенной багажной нормой;
- у некоторых авиаперевозчиков количество дешевых безбагажных мест ограничено;
- разница в стоимости между Лайтом и Экономом зависит от маршрута, рейса, даты вылета и может колебаться от 300 до 1,5 тыс. рублей.
В аэропорту перед стойкой регистрации есть специальные корзины-измерители чемодана и сумок, которые берут в салон. Воспользуйтесь ими.
Изучите заранее нормы клади авиакомпании, которой вы летите. Обратите внимание на ограничения по провозу жидкости – не более 1 л на человека в емкостях объемом не более 100 мл.
И никаких пакетов с товарами магазинов дути-фри бесплатно!
Таким образом, платная перевозка вещей в самолете – это не приговор, это призыв к осмотрительности и экономии.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу юридическую проблему – позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 110-27-91 (Москва)
+7 (812) 385-74-31 (Санкт-Петербург)
Порядок оплаты багажа через интернет, если билет был куплен заранее
При покупке авиабилетов отечественные компании предлагают своим клиентам разные тарифы, стоимость которых зависит, прежде всего, от сопутствующей багажной клади. Но, не всегда удается с математической точностью рассчитать габариты будущего груза, тем более, когда билет покупается заблаговременно. Поэтому каждому пассажиру гарантирована возможность оплатить багаж через интернет, если билет уже куплен, а также произвести дополнительную оплату лично в аэропорту перед вылетом.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Каждая авиакомпания предлагает клиентам свою ценовую политику, которая распространяется не только на стоимость пассажирского перелета, но и на цену перевозимого багажа. Так, согласно универсальным правилам, авиалинии пользуются общими принципами распределения багажа на категории. Можно выделить две группы перевозимой клади:
стоимость которой обязательно включается в цену проездного билета;
багаж не входит в стоимость билета.
Такое распределение начало широко применяться на практике совсем недавно. И связано это с огромной конкуренцией как среди отечественных, так и среди заграничных авиакомпаний. Так, к списку грузов, которые не подлежат дополнительной оплате, относятся:
ручная кладь, которую пассажир приносит с собой в салон самолета, если габариты груза не превышают 75 см;
верхняя одежда, а также портативный компьютер;
детские вещи, а именно: питание, рассчитанное на время перелета, коляски или люльки, требуемые для перелета грудничков, детские игрушки;
кладь, передаваемая в багажное отделение, если вес вещей не более 10 кг, а габариты находятся в пределах 158 см.
Важно! Измерение габаритов вещей основывается на показателях трех сторон (длина, ширина, высота).
Все вещи, которые превышают граничный вес или же максимальные габариты, придется дополнительно оплатить. И сделать это можно несколькими способами, от использования которых зависит размер доплаты за груз.
Как уже было сказано выше, оплачивать дополнительный багаж можно как в аэропорту, так и удаленно. И, в зависимости от выбранного варианта внесения денежных средств, будет рассчитана стоимость доплаты к поездному билету. Использование интернета – это самый выгодный способ. Особенно если деньги переводятся не перед самим вылетом, а заблаговременно.
Для этого нужно:
перейти к официальному сайту компании, которая предоставляет услуги перевозок;
авторизоваться в личном кабинете (после предварительной регистрации, которая требует ввода адреса электронной почты и пароля);
поиск раздела «ваш полет», где необходимо выбрать билет, который был куплен или забронирован;
в меню управления проездным талоном, следует выбрать пункт «добавить стоимость багажа» и ввести нужные параметры дополнительной клади;
проверка отображенной информации, формирование квитанции и перевод денежных средств на счет компании.
Вариант внесения средств через официальный сайт перевозчика является быстрым и удобным, но нельзя забывать о рисках ошибиться в расчетах и возможностях возникновения переплаты или, наоборот, недоплаты за перевозимые вещи. В таком случае придется еще дополнительно оплачивать вещи в кассе аэропорта перед вылетом.
Кроме того, можно купить дополнительное багажное место и в кассе аэропорта, перед тем, как будет осуществляться регистрация на рейс. Это удобно, поскольку работники авиалиний смогут правильно и быстро рассчитать габариты клади и подсчитать по установленному тарифу размер доплаты. Но есть и существенный недостаток – это высокая стоимость. Цена, которую придется заплатить в самом аэропорту на порядок выше, нежели тарифы, установленные в интернете.
Эти правила являются универсальными, но распространяются только на билеты класса Light , то есть путешествие «налегке». В таком случае в стоимость проезда входит только ручная кладь и одно багажное место, ограниченное строгими габаритами. Но, есть еще и билеты класса Промо или, как они еще называются, безбагажные, которые предусматривают только наличие клади, помещающейся в салоне самолета. Поэтому при покупке билета нужно учитывать и тот факт, что цена дополнительного груза с тарифом Промо будет гораздо выше, нежели в режиме Лайт, поскольку второй тариф предусматривает бесплатный перевоз части вещей.
Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект об отмене обязательной бесплатной перевозки 10 кг багажа, правда, в весьма своеобразной редакции: не включать его можно только на невозвратных тарифах, а вот на возвратных сохраняется обязательная норма не менее 10 кг.
Как логически связаны невозвратность и платный багаж — совершенно непонятно, можно лишь догадаться, что целью депутатов была отмена обязательного включения перевозки багажа на самых дешевых тарифах. Собственно, они сейчас и так являются невозвратными у всех авиакомпаний, и при этом безбагажными — у большинства. Однако эта «безбагажность» как раз и была проблемой: кто-то разрешал брать 10 кг ручной клади только в салон (S7, UTair), кто-то разрешал сдавать 10 кг лишь в багажный отсек (Победа), однако обе трактовки неоднократно признавались незаконными, и теперь новые поправки в Воздушный кодекс решают эту проблему.
Правда, при этом они создают новую: возвратный тариф не может быть безбагажным, а значит, при покупке тарифа с гибкими условиями перевозки пассажир автоматически доплачивает за багаж, который ему может быть и не нужен. Впрочем, тарифные сетки большинства авиакомпаний построены обычно именно по такому принципу: младшие тарифы невозвратные и безбагажные, «средние» — возвратные со штрафом и включают багаж, старшие полностью возвратные и включают увеличенную норму багажа.
Более того, поправки в текущем виде никак не обязывают авиакомпанию перевозить бесплатно и ручную кладь, так что теоретически может оказаться так, что с собой в салон можно будет взять только предметы из неприкосновенного списка ФАП, то есть, портфели, дамские сумочки, зонтики, цветы, ноутбуки и фотоаппараты. Правда, сейчас, например, сумка или рюкзак с ноутбуком большинством авиакомпаний воспринимаются как ноутбук, но при этом внутрь можно сложить еще и вещей на короткое путешествие. Однако некоторые дотошные перевозчики наверняка будут настаивать на том, что ноутбук или фотоаппарат надо везти просто в руках, без сумок или чехлов, так что противопобедные рюкзаки будут актуальны. Впрочем, вряд ли стоит бить тревогу: скорее всего, в плане ручной клади ситуация отрегулируется сама рыночными методами; кто не разрешит брать ручную кладь, будет вынужден или снижать цены на билеты, или терять пассажиров.
«Внедрение большинством авиакомпаний безбагажных тарифов позволило снизить средний чек на внутренние пассажирские авиаперевозки. Так, по данным Biletix, в первой половине 2017 года средний чек на авиабилеты туда-обратно по внутренним направлениям сократился на 21% до 7 050 рублей, по сравнению с 8 880 рублей в аналогичный период прошлого года. Благодаря новому гибкому ценообразованию авиакомпаниям удалось сохранить спрос на авиаперевозки в кризисный 2016 год. С учетом того, что в 2017 году туристический и авиапассажирский рынок демонстрируют динамичное восстановление, авиакомпании вновь стремятся повысить стоимость услуг: отмена нормы бесплатного багажа при невозвратных билетах, на наш взгляд, приведет к подорожанию билетов, так как перевозчик будет брать дополнительную плату за данную услугу. В настоящий момент доля продаж безбагажных тарифов в Biletix превышает 20%», — комментирует Александр Сизинцев, генеральный директор интернет-сервиса для путешественников Biletix.
Платный провоз багажа при покупке невозвратных авиабилетов
самостоятельные путешествия, дешевые авиабилеты, виза самостоятельно, отзывы туристов, погода на курортах, аренда авто, туристическая страховка, маршруты достопримечательности
Платный провоз багажа при покупке невозвратных авиабилетов
19 июл 2017, 03:58
Одним словом – всё для людей!
Re: Платный провоз багажа при покупке невозвратных авиабилетов
20 июл 2017, 01:22
Поправки в Воздушный кодекс, которые отменяют норму о бесплатном провозе багажа для невозвратных билетов, прошли второе чтение в Госдуме. Согласно соответствующему законопроекту, авиаперевозчики будут самостоятельно решать, взимать ли плату за багаж с тех, кто приобрел невозвратные билеты.
Пассажиры, купившие возвратные билеты, будут оплачивать провоз своего багажа только в том случае, если он будет превышать установленные нормы. Законопроект сохраняет бесплатную перевозку ручной клади, но уточняет, что перевозчик обязан информировать пассажиров об условиях провоза багажа и ручной клади до покупки авиабилета.
Re: Платный провоз багажа при покупке невозвратных авиабилетов
20 июл 2017, 14:26
Re: Платный провоз багажа при покупке невозвратных авиабилетов
20 июл 2017, 14:35
Re: Платный провоз багажа при покупке невозвратных авиабилетов
20 июл 2017, 14:46
Я глянул текст документа, там есть следующие ключевые моменты:
1. Слова «в том числе вещи, находящиеся при пассажирах» заменить словами «ручная кладь»;
2. «Договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, может не предусматривать норму бесплатного провоза багажа.»
Далее самый интересный момент, а сколько тогда можно провезти в ручной клади.
В ВЗК РФ есть статья 106. Услуги и льготы, предоставляемые пассажирам воздушных судов.
И в новой редакции закона в этой статье появляется такой текст – «бесплатного провоза ручной клади в пределах нормы, которая устанавливается перевозчиком в соответствии с федеральными авиационными правилами, утвержденными на основании требований эксплуатационной документации воздушного судна, и позволяет размещать ручную кладь в пассажирской кабине (салоне) воздушного судна;»
Теперь вопрос где найти эти нормы ручной клади?
Re: Платный провоз багажа при покупке невозвратных авиабилетов
20 июл 2017, 14:56
Закон вступит в силу через 60 дней после дня его официального опубликования.
А если билеты уже куплены? И очень задолго. Уже по факту сдерут за багаж как за перевес по максимуму?
Или попросят доплатить все же ДО полета?
“Аэрофлот” лоббировал – вот и посмотрим как они уведомляют клиентов, уже купивших невозвратные билеты.
Re: Платный провоз багажа при покупке невозвратных авиабилетов
20 июл 2017, 15:03
Пенсионерка Елена писал(а) 20 июл 2017, 14:56: Закон вступит в силу через 60 дней после дня его официального опубликования.
А если билеты уже куплены? И очень задолго. Уже по факту сдерут за багаж как за перевес по максимуму?
Или попросят доплатить все же ДО полета?
“Аэрофлот” лоббировал – вот и посмотрим как они уведомляют клиентов, уже купивших невозвратные билеты.
По идее, это будет распространяться на билеты, купленные после даты вступления закона в силу. Вы же заключали договор перевозки на других условиях.
Использование авиатранспорта очень актуально, если нужно добраться из одного места к другому максимально быстро, а также для перелета на длинное расстояние.
Вес багажа, который перевозит пассажир, включая багаж в салоне транспорта, должен быть представлен при регистрации на рейс. Эти действия вызваны требованиями безопасности.
Багаж пассажира, который авиакомпания принимает к перевозке и отвечает за его сохранность, маркируется багажной биркой и перевозится в багажном отсеке воздушного судна, называется регистрируемым багажом.
Покупая билет, актуальной является информация, сколько стоит багаж в самолете, если билет без багажа. Авианити в результатах поиска билетов отображают количество и вес багажа, что входит в стоимость авиабилета.
Несмотря на то, летит человек с багажом или без, стало намного проще выбрать и найти билеты по более выгодной цене.
На основании данных статистики, приблизительно 35% пользователей узнают о наличии багажа только во время бронирования билетов. Некоторые пассажиры понимают, что багаж не входит в стоимость билета уже в аэропорту.
Поэтому следует проявить бдительность при бронировании билетов и обращать внимание на то, включен ли багаж с стоимость авиабилета. Тарифы на стоимость багажа при авиаперелете, в аэропорту намного выше, чем на сайтах авиакомпаний.
Если человек планирует в путешествие взять с собой багаж, важно учитывать стоимость провоза багажа в самолете, включен он в цену авиабилета или нет.В зависимости от авиакомпании и тарифа билетов, разница в стоимости перелета может быть значительной.
В результате поиска авиабилетов, информация о включенных в его стоимость ручной клади и багаже отражена в правом углу. Все ограничения отмечены красным цветом. В большинстве случаев авиабилеты с багажом выгоднее, чем без него.
Когда человек доплачивает за перевозку багажа при бронировании билета на сайте или стойке в аэропорту, то чаще всего стоимость билета значительно возрастает. Особенно, если билет стоил 2000-3000 рублей, а багаж 2500 рублей.
Авиабилеты без багажа стоят дешевле, чем с багажом. Безбагажные тарифы имеют самую низкую стоимость.Такой вариант подойдет для тех, кто летит на близкие расстояния налегке. Чаще всего билеты без багажа продают компании лоукостеры.
При поиске билетов на длинные расстояния нужно обязательно учесть, включена ли в них стоимость багажа.
В некоторых случаях пассажиры покупают безбагажные билеты, а при регистрации в аэропорту выясняется, что за багаж необходимо заплатить дополнительно.
Такое недопонимание случается потому, что люди предварительно не ознакомились с правилами авиакомпании и не обратили внимания на информацию о багаже.
Для удобного планирования путешествий следует ознакомиться с полной информацией о каждом перевозчике. Провоз багажа в самолете S7 составляет:- Бесплатно только в ручной клади: вес — до 10 килограмм, габариты — до 55×40х20 см.
- Платно в багажном отсеке: вес — до 23 килограмм, сумма габаритов — до 203 см., стоимость составляет от 2500 рублей за сегмент.
Официальный сайт компании, где можно заказать билет — https://www.s7.ru.
Нормы провоза багажа и ручной клади у авиакомпании «Ютэйр»:
- Бесплатно только в ручной клади: вес — до 10 килограмм, габариты — до 55×40х20 см.
- В багажном отсеке платно: вес — до 23 килограмм, сумма габаритов — до 203 см., стоимость — 2500 рублей.
Официальный сайт компании — https://www.utair.ru.
Правила транспортировки багажа в самолете от компании «Уральские Авиалинии»:- Бесплатно только в ручной клади: вес — до 5 килограмм, габариты — до 55×40х20 см.
- Бесплатно в багажном отсеке: вес — до 10 килограмм, сумма габаритов — до 203 см.
- Платно в багажном отсеке: стоимость 2500 рублей на внутренних рейсах, на рейсах СНГ и Грузию — 35 евро, на международных рейсах — 40 евро.
Официальный сайт компании — https://www.uralairlines.ru.
На стоимость перевозки багажа в салоне самолета влияет место оплаты:
- Сайт или Колл-центр — 999 рублей.
- Касса в аэропорту — 1500 рублей.
- На выходе на посадку — 2000 рублей.
- Аэропорты иностранных государств — 25 евро.
- На выходе на посадку в иностранном аэропорту — 30 евро.
- При бронировании билета через сайт или Колл-центр — 1499 рублей.
- При покупке авиабилета в аэропорту — 3000 рублей.
- В аэропортах иностранных государств — 45 евро.
Нормы и правила провоза багажа в авиакомпании Ред Вингс
Чтобы избежать задержек на этапе регистрации, клиентам авиакомпании Ред Вингс, нужно заранее изучить нормы провоза багажа.
Действуют следующие критерии:
- Тариф базовый. Применяется к регистрируемым вещам, которые перевозятся в багажном отсеке. Ограничение по весу составляет 23 килограмма, а габариты должны быть не более 203 см. Что касается ручной клади, то правила немного иные. Допустимый вес вещей, что могут перевозится в салоне, составляет до 10 килограмм, а габариты — 55*40*20 см.
- Тариф стандартный. В нем главные отличия касаются ручной клади, предельный вес которой не должен превышать 5 килограмм. В остальном условия такие же, как и в базовом тарифе.
- Тариф легкий. Здесь запрещается перевоз регистрируемого багажа, допускается только ручная кладь весом до 10 килограмм.
Все рассмотренные нормы груза, который перевозится, не требуют дополнительной оплаты. Но если установленные лимиты превышаются, то стоимость сверхнормативного багажа будет следующей:
- За дополнительное место, сверх нормы, придется заплатить — 2500 рублей.
- Перевес багажа в самолете (от 23 килограмм) будет стоить 2500 рублей. Максимальный предел по массе составляет 50 килограмм.
- Если превышена масса в 32 килограмма, то дополнительно нужно доплачивать 5000 рублей.
- Если суммарные габариты багажа превысили 203 см., размер доплаты составит 2500 рублей.
Официальный сайт авиакомпании — http://www.redwings-airlines.ru .
Политика в отношении перевозки багажа в авиакомпании Aegean Airlines
Клиентам авиакомпании Aegean Airlines стоит ознакомиться с политикой компании в отношении перевозки багажа.
Количество сумок, сумма сборов и допустимые размеры могут отличатся в зависимости от рейса клиента, тарифа и класса:
- Эконом класс. Бесплатно можно перевозить одно место ручной клади весом до 8 килограмм и размером не больше 56 × 45 × 25 см. А также предусмотрена бесплатная перевозка одной личной вещи, что помещается под сидение, расположенное впереди.
- Бизнес класс. бесплатно можно перевозить два места ручной клади. Вес первого не должен превышать 8 килограмм, а размер — 56 × 45 × 25 см. Вес второго места допускается до 5 килограмм, размер — до 45 × 35 × 20 см. А также вместо двух можно взять одну единицу ручной клади размером до 56 × 45 × 25 см. и весом до 13 килограмм. И одна личная вещь, которая помещается под сидение, расположенное перед сидением клиента.
Сборы за дополнительные единицы багажа весом до 23 килограмм и фиксированная ставка за дополнительный вес, что превышает норму на единицу багажа 23-32 килограмма, зависят от места оплаты и рейса:
- Предварительная оплата онлайн в зависимости от рейса может варьироваться от 12 до 40 евро.
- Оплата в аэропорту в зависимости от рейса — от 25 до 70 евро.
- Оплата у выхода на посадку — от 40 до 80 евро.
Стоимость за дополнительный багаж для конкретного рейса можно уточнить на официальном сайте авиакомпании — https://ru.aegeanair.com.
Сколько стоит перевес багажа в самолете, будет зависеть от стандартов, которые использует выбранная авиакомпания, а также места назначения.Стоимость сверхнормативного багажа у разных компаний может отличаться.
Если перевозчик применяет весовую систему, то нужно доплачивать за каждый килограмм сверх установленного лимита. Стоимость рассчитывается с учетом перевозки в эконом классе, при этом берется самый высокий тариф.
За 1 килограмм перевеса берется сумма, равна 1,5% стоимости билета. Некоторые перевозчики могут устанавливать фиксированный размер. В большинстве случаев стоимость 1 кг перевеса составляет от 5 до 10 евро.
Размерные значения скидок определяются индивидуально. Условно выделяют такие виды:- Фиксированная скидка. При этом размер скидки составляет определенную сумму от нескольких сотен, до нескольких тысяч в зависимости от выбранной компании.
- Процентное значение. Билет на рейс без багажа можно купить со скидкой 10% от общей стоимости билета и больше. В этом случае снова все зависит от авиакомпании.
Если багаж не включен в стоимость билета, это значит, что человек не должен брать с собой какие-то вещи, кроме ручной клади допустимых размеров.
Но если пассажир все-таки решит взять с собой багаж, то за него придется доплатить несколько тысяч рублей.
Поэтому рассматривая вопрос, как оплатить багаж, если билет без багажа, стоит отметить, что сделать это можно, но стоимость может неприятно удивить пассажира. В этом случае багаж оформляется на стойке регистрации в аэропорту.
Таким образом, в 2019 году существует возможность приобрести авиабилет без багажа, он подойдет для тех, кто путешествует на короткое расстояние налегке.
При этом клиент экономит свои деньги и оплачивает только те услуги, в которых свуществует потребность. Стоимость такого билета будет дешевле.Но если пассажир решит взять с собой багаж, который не вошел в стоимость билета, то за него придется дополнительно доплатить, стоимость доплаты может неприятно удивить пассажира.
Поэтому лучше все продумать заранее, чтобы спокойно отправиться в поездку без особых проблем.
Сегодня туристы, летающие российскими авиалиниями, сталкиваются с приобретением билетов на самолет, которые предполагают дополнительную оплату поклажи. Разберемся с вопросом, что такое платный багаж при авиаперелете и насколько удобен для клиента авиакомпании такой вариант путешествия. Ведь эта проблема актуальна и интересна потенциальным пассажирам.
Начнем разговор с определения нюанса, что значит платный багаж в авиабилете. Устанавливая расценки на посадочные места, перевозчик закладывает ограниченную квоту на определенный процент пассажиров, которые вправе бесплатно везти лишь ручную кладь. Выходит, такой тариф – выгодное предложение для путешественников, которые планируют перелет налегке. Однако здесь найдутся детали, которые испортят общее впечатление туристов о подобном предложении, но об этом поговорим позже.
Платный багаж в авиабилете — возможность для пассажиров, которые предпочитают путешествия налегке, сэкономить на перелете
Сегодня такая инновация лишь набирает обороты в России, но уже завоевала собственных поклонников и противников. Причем о возможности покупки маршрутной квитанции такого рода знает до 35% пассажиров. Первой авиакомпанией, которая ввела подобную практику, стала «S7». Сегодня же такая функция доступна у крупных авиаперевозчиков, за исключением отечественного гиганта перевозок – «Аэрофлота».
Для клиентов авиалиний, которые остановились на выборе этого тарифа, целесообразно помнить, что при перевозке вещей тут удастся бесплатно провезти лишь установленную компанией норму по ручной клади. Излишки имущества придется оплачивать согласно действующим расценкам.
Теперь немного о предпосылках, которые дали толчок к внедрению таких билетов. Резервируя место на борту по обычной цене, люди, которые путешествуют с минимумом вещей, интересовались, делает ли авиакомпания скидки в этом случае. Такие тарифы решают подобные вопросы. Кроме того, дешевые авиабилеты с багажом, который нуждается в оплате, способствуют росту конкурентоспособности обычных перевозчиков с лоукостерами. Ведь тут снижена сумма за перелет за счет уменьшения числа поклажи на пассажира.
Чтобы не терять выручки в условиях кризиса и конкурировать с лоукостерами, российские авиапереозчики внедрили такие тарифные сетки
К тому же кризисные явления в экономике страны негативно повлияли на уровень продаж авиабилетов. А введение бюджетных аналогов помогло авиакомпаниям стабилизировать выручку за счет количества реализованных услуг. Причем такой ход позволяет популяризировать воздушные путешествия и увеличить пассажиропоток – ведь снижение стоимости билетов на самолет стимулирует людей к выбору этого способа передвижения.
Для людей, ценящих личное время, билеты на самолет с багажом, стоимость которого не включена в тариф – отличное изобретение. Ведь, помимо уменьшения цены за перелет, здесь пропадает необходимость терять время на оформление и упаковку багажа. Клиент авиалиний не отстаивает очередь при отправлении, а по прибытию к месту назначения покидает аэропорт быстрее других пассажиров.
Отсутствие багажа экономит и деньги, и время клиента — ведь ждать получения чемодана не придется
Учитывайте, что на получение поклажи уходит уйма времени – ведь здесь придется ждать, пока чемодан не выгрузят, привезут в здание и сумка не появится на ленте выдачи багажа. Кроме того, вероятность путаницы с ошибочным отправлением имущества клиента иным маршрутом тут исключена. Да и нормативы перевозки ручной клади позволяют запастись нужным количеством вещей.
Когда путешественников двое, уместно приобрести авиабилеты по «облегченному» тарифу, экономя средства, а поклажу распределить на две сумки. Учитывая, что нормативы российских авиалиний тут составляют 5–15 кг, пассажирам удастся перевезти необходимые для деловой поездки или отдыха вещи.
Теперь отметим отрицательные стороны такого предприятия. Помимо фиксированного стандарта на вес чемодана, который позволено везти бесплатно, авиабилеты такого рода считаются невозвратными. Этот термин означает, что при изменении планов туриста при раннем бронировании мест пропадает возможность сдать маршрутную квитанцию и вернуть деньги. В отдельных ситуациях такие действия допустимы, но тут пассажир платит высокие штрафы.
Поскольку требования к багажу при авиаперелете у авиаперевозчиков отличаются, разберемся на примерах конкретных авиакомпаний с нюансами, которые скрывает этот тариф. Чтобы сравнить условия и расценки на перелет, рассмотрим нормативы провоза поклажи для крупных перевозчиков России – авиалиний «S7», «UTair» и «Уральские АЛ». Кроме того, уточним вопрос, сколько стоит платный багаж в самолете – цена здесь варьируется в зависимости от правил конкретной компании.
Начнем обзор с пионера в этой сфере. Здесь тариф такого класса называется «Эконом Базовый». Пассажир, согласившийся на эти условия, везет до 10 кг вещей в салоне, причем габариты сумки не превышают параметров в 55Х40Х20 см. За место для багажа с массой до 23 кг тут придется отдать 2 500 рублей. А вот питание будет бесплатным.
Тариф «Эконом Базовый» предполагает оплату в 2 500 рублей за место в багажном отсеке
Правда, авиакомпания предусмотрела другие ограничения. Внесения изменений в дату или номер рейса обойдется в 3 000–5 000 р. Выбор сиденья на момент приобретения билета потребует оплаты от 300 рублей. В эту же сумму выльется и онлайн-резервирование при оформлении. Однако аналогичные действия при регистрации у стойки аэровокзала обойдутся уже от 500 р.
Исключением становятся семьи с детьми – в этой ситуации выбор кресла становится бесплатным. Правда, за кресло с повышенным комфортом турист заплатит 700–4 000 р., конкретная сумма определяется дальностью и направлением маршрута.
Здесь путешественникам начисляют за рейс 50% бонусных миль. Кроме того, в стоимость багажа входит и транспортировка комплекта спортивного инвентаря, вес которого не превышает 23 кг. Но функция «стоповер» здесь платная. Как видите, приобретение такого тарифа обладает и преимуществами, и недостатками.
Для пассажиров, которые предпочитают путешествия с минимумом вещей, авиакомпания предусмотрела тариф «Light». Причем условиями авиалиний закреплено, что разрыв между приобретениями билетов в обе сторону не превышает 6 месяцев, а повышение класса обслуживания не предусмотрено. Кроме того, дополнительно придется оплачивать питание и доступ в бизнес-зал.
Минимальная ставка на провоз багажа по таксе «Light» составляет 2 000 рублей
Среди приятных бонусов тут бесплатный выбор сиденья и 25% начисление бонусных миль. Что касается транспортировки имущества, на борту допускается перевозка 10 килограмм вещей. Оплата багажа составляет с 2 000 рублей до 100 евро – сумма определяется направлением маршрута и весом поклажи. Кроме того, здесь транспортировка спортивного инвентаря оплачивается по отдельной таксе, которая составляет 3 000 р. – 120 €.
Эта авиакомпания своеобразно подошла к реализации идеи продаж билетов без багажа. Здесь перевозчик предусмотрел экономичный тариф «Промо». Правда, условия подобного перелета предполагают уменьшение нормы транспортировки ручной клади до 5 кг, а багажа – до 10. Таким образом, клиенты перевозят до 15 кг вещей, но тут теряется экономия времени – ведь поклажу из грузового отсека придется оформлять, а затем получать.
«Уральские авиалинии» предлагают особые условия бесплатной транспортировки вещей по сниженному тарифу — здесь в норму входят 5 кг ручной клади и 10 кг багажа
Оплата излишков вещей происходит в таком порядке. Если масса поклажи составляет 10–23 кг, клиент оплачивает 2 000 рублей при путешествиях по стране, 35 евро при перелетах по СНГ или 40 €, когда планируется зарубежный вояж. Вес сверхнормативного багажа до 32 кг потребует оплаты в 4 000 р., 50 и 60 евро соответственно. А вот грузы до 50 кг не примут к перевозке за границу, но при полетах по России стоимость этой услуги составляет 10 000 р., а в границах СНГ – 100 евро.
Теперь обсудим нюансы покупки авиабилетов по «облегченному» тарифу. Учитывайте, что продажа таких мест предусмотрена лишь на отдельных рейсах. Причем сумма, которую заплатит путешественник, здесь варьируется. Цена повышается на длительных перелетах. Кроме того, такие маршрутные квитанции доступны у официального представительства конкретной авиакомпании – зарезервировать кресло на борту удастся на портале авиалиний, офисе или по телефону. Посредники не предлагают пассажирам билеты подобного рода.
Чтобы не переплачивать за излишки вещей, заранее ознакомьтесь с нормативами выбранной авиакомпании на транспортировку ручной клади
Важный для пассажира нюанс – колебание цен. Учитывайте, что бронируя места заранее по привычному для клиентов стандартному тарифу, удастся сэкономить больше денег, чем при покупке авиабилета с платным багажом в последний момент. Да и ситуации, когда фактическая оплата излишка вещей оказывается суммарно выше стоимости обычного места в экономичном салоне – не редкость.
Помните, разница в расценках между стандартным и «легким» тарифом составляет 400–1 600 рублей. Этот параметр определяется правилами авиалиний, длительностью перелета, днем и временем отправления. Причем число мест, которые реализуются по таксе «Лайт», ограничено.
Отдельно отметим необходимость правильно упаковать чемодан с ручной кладью, поскольку превышение максимальных пределов нормы здесь обернется лишними расходами. Перед отправлением изучите правила авиакомпании, касающиеся транспортировки этой группы поклажи. Обратите внимание на требования, которые регулируют перевозку жидкости на борту – здесь пассажир вправе поднят в салон до литра напитков, расфасованных в емкости по 100 мл.
Помните, если чемодан не входит в рамку, часть имущества придется отправлять в багаж за дополнительную сумму
Как видите, приобретение авиабилетов, которые предполагают дополнительные взносы за багаж, нуждается в спланированном и ответственном подходе. Здесь пассажиру целесообразно заранее просчитать потенциальные неудобства и уточнить размер выгоды. Поэтому изучите вероятные предложения авиакомпаний, чтобы путешествие осталось приятным воспоминанием.
Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.