Предрейсовые медосмотры водителей в 2019 – 2020 году основные нововведения

Сегодня рассмотрим тему: "предрейсовые медосмотры водителей в 2019 - 2020 году основные нововведения" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

Изображение - Предрейсовые медосмотры водителей в 2019 - 2020 году основные нововведения proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oapr.ru%2Fassets%2Fcache_image%2Fassets%2Fimg%2Fcdnmyslo.ru_-1024x682_342x191_396

22 Февраль 2019

С 1 марта изменятся обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов

Документ вступит в силу 1 марта. Причем путевой лист будет оформляться до начала выполнения рейса

Изображение - Предрейсовые медосмотры водителей в 2019 - 2020 году основные нововведения proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oapr.ru%2Fassets%2Fcache_image%2Fassets%2Fimg%2F6579ca5e_resizedScaled_1020to499_342x191_396

20 Февраль 2019

Эксперты удивились идее возврата частных маршруток в столицу

Ранее пассажиры, статистика и эксперты засвидетельствовали, что нет транспорта опаснее маршрутки.

Изображение - Предрейсовые медосмотры водителей в 2019 - 2020 году основные нововведения proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oapr.ru%2Fassets%2Fcache_image%2Fassets%2Fimg%2F%25D0%25A2%25D0%25BE%25D0%25BC%25D1%2588%25D0%25B8%25D0%25BD%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B9_342x191_f89

20 Февраль 2019

Глава «Яндекс.Автобусов» уйдёт из проекта и запустит свой сервис по продаже билетов на автобусы «Атлас»

В конце января 2019 года Томшинский создал ООО «Атлас Рус», которое управляет сервисом для поиска и покупки билетов на междугородние автобусы в России и Белоруссии «Атлас».

Изображение - Предрейсовые медосмотры водителей в 2019 - 2020 году основные нововведения proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oapr.ru%2Fassets%2Fcache_image%2Fassets%2Fimg%2F9e982b96a25776871456664d8a97a8a6_342x191_396

21 Февраль 2019

Водителям грузовиков и автобусов запретят находиться за рулем более девяти часов в сутки

Проект изменений в правила дорожного движения подготовлен Минтрансом России. В ПДД вводится новый раздел под названием «Нормы времени управления транспортным средством и отдыха».

Изображение - Предрейсовые медосмотры водителей в 2019 - 2020 году основные нововведения proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oapr.ru%2Fassets%2Fcache_image%2Fassets%2Fimg%2Fmozhga11_342x191_396

19 Февраль 2019

«Безналом» по нелегалам

Эксперимент со снижением стоимости проезда при безналичной оплате направлен на увеличение доли электронных платежей.

Изображение - Предрейсовые медосмотры водителей в 2019 - 2020 году основные нововведения proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oapr.ru%2Fassets%2Fcache_image%2Fassets%2Fimg%2F2a8c85d2e29a15dbda73adb4adec898a_342x191_396

13 Февраль 2019

BlaBlaCar грозят штрафы за нелегальных перевозчиков

Депутаты видят в сервисе опасность. В Госдуме предложили ввести штрафы для BlaBlaCar за посредничество в деятельности нелегальных перевозчиков.

Предрейсовый медицинский осмотр водителей – это необходимая профилактическая мера предотвращения ДТП.

Основной задачей предрейсового осмотра является подтверждение нормального состояния здоровья водителя перед рейсом, чтобы исключить случаи физического переутомления и выявить состояние наркотического или алкогольного опьянения. Как организована процедура проведения предрейсового осмотра, кто должен осуществлять медицинский осмотр водителей, и кому следует проходить такой осмотр?

Предрейсовые медосмотры водителей в 2019 году: нововведения

Минтранс утвердил новый Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296

Так как уже за последние несколько лет требования к водителям и работодателям усилились, стоит обсудить основные нововведения. Для правильного проведения предрейсовых медицинских осмотров в 2019 году работодатель должен руководствоваться одновременно несколькими положениями ныне действующего законодательства. Основные положения норм, которые регулируют деятельность частных предпринимателей и автотранспортных предприятий, претерпели изменения в мае 2015 г, но они по-прежнему имеют законодательную силу.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Такие положения не противоречат друг другу, они сходятся в одном: все результаты обследований необходимо в обязательном порядке зафиксировать в специальном журнале.

Теперь применение журнала регистрации предрейсовых предсменных медицинских осмотров водителей обязательно. При этом рекомендуемая форма журнала регистрации присутствует только лишь в приказе Минздрава СССР № 555.

Произошедшие перемены также коснулись увеличения количества процедур, требуемых для прохождения водителя:

• перед выходом на смену необходим осмотр шофера за рулем;

• по окончанию рейса водитель также обязан пройти медосмотр;

• уходя со смены, шоферу следует отметиться у медика.

Многие считают, что нововведения чересчур жесткие, однако они основываются на реальной необходимости, которую диктует практика. А она ярко свидетельствует о том, что любое нарушение прохождения медосмотра водителей может привести к ДТП и человеческим жертвам.

Произошли также и изменения в отношении определенных категорий работников, которым теперь потребуется проходить медосмотр. Так, новый приказ предусматривает необходимость прохождения предрейсовых медосмотров для всех водителей, помимо шоферов машин экстренных служб (им нужно проходить только предсменные медосмотры).

Кроме того, послерейсовый медосмотр обязателен для водителей, осуществляющих перевозку пассажиров или опасных грузов.

Нужно ли проходить директору медосмотр? Минздрав предписывает проходить как предрейсовые, так и послерейсовые осмотры индивидуальным предпринимателям, которые самостоятельно занимаются услугами по перевозке.

Помимо выше рассмотренных положений о предрейсовых медосмотрах, новый приказ Минздрава устанавливает следующее:

1. Предрейсовые медосмотры проводятся прямо перед началом смены для обнаружения опасных или вредных факторов, либо состояния здоровья водителя, которое может препятствовать ему выполнять трудовую функцию;

2. Предрейсовые медосмотры организуются и финансируются работодателем;

3. Предрейсовый медосмотр проводят медработники необходимой квалификации, которые работают в штате фирмы или представляют стороннюю медицинскую организацию с соответствующей лицензией.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Порядок проведения процедуры медицинского осмотра водителей

Требование нового закона устанавливает, что в состав предрейсового осмотра входит:

Читайте так же:  Коэффициент финансовой независимости, формулы и анализ

• рассмотрение жалоб водителя;

• измерение давления, пульса, температуры тела;

• выявление признаков опьянения;

• определение наличия психоактивных веществ; для определения процента алкоголя в крови применяют алкотестер.

Как это происходит на практике? Специалист проводит внешний осмотр кожи, слизистой глаз, ротовой полости и зрачков на проверку реакции. Затем водителя спрашивают о состоянии здоровья для получения данных о его общем самочувствии и психическом состоянии.

Далее измеряют артериальное давление и пульс. Если у водителя наблюдается гипертония, то в его медицинской карте врач должен отмечать рамки нормального артериального давления, при котором он допускается к работе.

Такие рамки определяются специалистом как среднее арифметическое зафиксированных показаний в течение десяти дней.

Если прием алкоголя легко определить с помощью алкотестера, то для выявления наркотических и психотропных веществ требуется проведение лабораторного анализа мочи и крови.

Результаты предрейсового медосмотра дают основанию врачу вынести заключение, что:

1. Опасных и вредных факторов или состояния здоровья, которое препятствует выполнению шофером трудовой функции, выявлено не было (водитель может приступать к своей работе);

2. Соответствующее состояние здоровья или вредные факторы были выявлены (значит, водитель к работе не допускается).

В любом случае об итогах медосмотра должен быть проинформирован работодатель. Кроме того, о прохождении медосмотра должна стоять соответствующая отметка в путевом листе с указанием точного времени и даты, данных и подписи медицинского работника.

Осторожно, штрафы!

За нарушение правил проведения медосмотра водителей или за отсутствие осмотра предусмотрены следующие штрафы:

• для водителя — 1000–1500 рублей;

• для медработника, проводившего осмотр, — 2000–3000 рублей;

• для индивидуального предпринимателя или юридического лица — 30 000–50 000 рублей.

Порядок проведения предрейсового медосмотра водителей

Изображение - Предрейсовые медосмотры водителей в 2019 - 2020 году основные нововведения proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2F1455611866-544097

Предрейсовый медицинский осмотр водителей – это необходимая профилактическая мера предотвращения ДТП.

Основной задачей предрейсового осмотра является подтверждение нормального состояния здоровья водителя перед рейсом, чтобы исключить случаи физического переутомления и выявить состояние наркотического или алкогольного опьянения.

Как организована процедура проведения предрейсового осмотра, кто должен осуществлять медицинский осмотр водителей, и кому следует проходить такой осмотр?

Предрейсовые медосмотры водителей в 2019 году: нововведения

Так как уже за последние несколько лет требования к водителям и работодателям усилились, стоит обсудить основные нововведения.

Для правильного проведения предрейсовых медицинских осмотров в 2019 году работодатель должен руководствоваться одновременно несколькими положениями ныне действующего законодательства.

Основные положения норм, которые регулируют деятельность частных предпринимателей и автотранспортных предприятий, претерпели изменения в мае 2015 г, но они по-прежнему имеют законодательную силу.

Изображение - Предрейсовые медосмотры водителей в 2019 - 2020 году основные нововведения proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2F1492770084-286273

Такие положения не противоречат друг другу, они сходятся в одном: все результаты обследований необходимо в обязательном порядке зафиксировать в специальном журнале.

Теперь применение журнала регистрации предрейсовых предсменных медицинских осмотров водителей обязательно. При этом рекомендуемая форма журнала регистрации присутствует только лишь в приказе Минздрава СССР № 555.

Произошедшие перемены также коснулись увеличения количества процедур, требуемых для прохождения водителя:

  • предрейсовый осмотр;
  • перед выходом на смену необходим осмотр шофера за рулем;
  • по окончанию рейса водитель также обязан пройти медосмотр;
  • уходя со смены, шоферу следует отметиться у медика.

Многие считают, что нововведения чересчур жесткие, однако они основываются на реальной необходимости, которую диктует практика. А она ярко свидетельствует о том, что любое нарушение прохождения медосмотра водителей может привести к ДТП и человеческим жертвам.

Произошли также и изменения в отношении определенных категорий работников, которым теперь потребуется проходить медосмотр. Так, новый приказ предусматривает необходимость прохождения предрейсовых медосмотров для всех водителей, помимо шоферов машин экстренных служб (им нужно проходить только предсменные медосмотры).

Кроме того, послерейсовый медосмотр обязателен для водителей, осуществляющих перевозку пассажиров или опасных грузов.

Нужно ли проходить директору медосмотр? Минздрав предписывает проходить как предрейсовые, так и послерейсовые осмотры индивидуальным предпринимателям, которые самостоятельно занимаются услугами по перевозке.

Помимо вышерассмотренных положений о предрейсовых медосмотрах, новый приказ Минздрава устанавливает следующее:

  1. Предрейсовые медосмотры проводятся прямо перед началом смены для обнаружения опасных или вредных факторов, либо состояния здоровья водителя, которое может препятствовать ему выполнять трудовую функцию;
  2. Предрейсовые медосмотры организуются и финансируются работодателем;
  3. Предрейсовый медосмотр проводят медработники необходимой квалификации, которые работают в штате фирмы или представляют стороннюю медицинскую организацию с соответствующей лицензией.

Рассмотрим данные положения подробнее.

Изображение - Предрейсовые медосмотры водителей в 2019 - 2020 году основные нововведения proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fosmotr-voditelya

Каков порядок проведения предрейсового медицинского осмотра водителей?

Требование нового закона устанавливает, что в состав предрейсового осмотра входит:

  • рассмотрение жалоб водителя;
  • визуальный осмотр;
  • измерение давления, пульса, температуры тела;
  • выявление признаков опьянения;
  • определение наличия психоактивных веществ;
  • для определения процента алкоголя в крови применяют алкотестер.
Читайте так же:  Президент выступил за отмену всех контрольно-надзорных предписаний

Как это происходит на практике? Специалист проводит внешний осмотр кожи, слизистой глаз, ротовой полости и зрачков на проверку реакции. Затем водителя спрашивают о состоянии здоровья для получения данных о его общем самочувствии и психическом состоянии.

Далее измеряют артериальное давление и пульс. Если у водителя наблюдается гипертония, то в его медицинской карте врач должен отмечать рамки нормального артериального давления, при котором он допускается к работе.

Такие рамки определяются специалистом как среднее арифметическое зафиксированных показаний в течение десяти дней.

Если прием алкоголя легко определить с помощью алкотестера, то для выявления наркотических и психотропных веществ требуется проведение лабораторного анализа мочи и крови.

Результаты предрейсового медосмотра дают основанию врачу вынести заключение, что:

  1. Опасных и вредных факторов или состояния здоровья, которое препятствует выполнению шофером трудовой функции, выявлено не было (водитель может приступать к своей работе);
  2. Соответствующее состояние здоровья или вредные факторы были выявлены (значит, водитель к работе не допускается).

В любом случае об итогах медосмотра должен быть проинформирован работодатель. Кроме того, о прохождении медосмотра должна стоять соответствующая отметка в путевом листе с указанием точного времени и даты, данных и подписи медицинского работника.

Требования к кабинету предрейсового медицинского осмотра водителей

Для прохождения предрейсового медицинского осмотра работодатель должен позаботиться о выделении на предприятии специального кабинета площадью не меньше 12 кв. м.

Также в помещении должны находиться:

  • Изображение - Предрейсовые медосмотры водителей в 2019 - 2020 году основные нововведения proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2F1097чемоданчик врача для того, чтобы оказать неотложную медицинскую помощь;
  • кушетка медицинская;
  • как минимум, 2 стула, шкаф для одежды, письменный стол, сейф, лампа настольная;
  • алкотестер;
  • экспресс-тесты на алкогольное или наркотическое опьянение;
  • термометр, прибор для измерения давления;
  • стол, предназначенный для хранения медицинских приборов;
  • шпатели медицинские.

При этом следует обеспечить исправность систем отопления, водоснабжения, хорошее освещение.

Если нет возможности выделить отдельный кабинет, сотрудники предприятия могут быть отправлены на медосмотр в медучреждение организованно — к примеру, корпоративным транспортом.

Видео: Требования к кабинету предрейсовых осмотров водителей

Медицинский осмотр водителей – это отдельный вид медицинской деятельности, который требует лицензирования. Кто имеет право проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей?

Проводить осмотр может только медицинский персонал, который прошел специальный курс обучения и получил соответствующий сертификат/диплом.

Где можно получить необходимый сертификат? Во многих крупных городах есть учреждения, которые занимаются выдачей таких сертификатов. Например, факультеты медицинских университетов, медицинские училища, центры повышения квалификации для врачей.

Итак, предприятие может организовать предрейсовые медицинские осмотры водителей тремя вариантами:

  1. Изображение - Предрейсовые медосмотры водителей в 2019 - 2020 году основные нововведения proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2F235С помощью сертифицированного врача, который по трудовому договору работает в штате компании. В таком случае лицензия не потребуется.
  2. Благодаря привлеченной организации, которая имеет лицензию и работает по договору на проведение медицинских осмотров. Такими организациями могут выступать не только медучреждения в общепринятом смысле (поликлиника, больница), но и частная организация, которая занимается исключительно медицинскими осмотрами.
  3. С помощью самостоятельного получения предприятием лицензии на проведение медосмотров водителей. Это больше касается крупных автотранспортных предприятий, которые в любом случае несут определенные затраты из-за содержания медицинского кабинета и выплаты зарплаты сертифицированным специалистам. Благодаря приобретению лицензии они смогут оказывать услуги медицинского осмотра водителей для более мелких предприятий.

За нарушение правил проведения медосмотра водителей или за отсутствие осмотра предусмотрены следующие штрафы:

  • для водителя — 1000–1500 рублей;
  • для медработника, проводившего осмотр, — 2000–3000 рублей;
  • для индивидуального предпринимателя или юридического лица — 30 000–50 000 рублей.

Стоимость осмотра водителей может разниться зависимо от удаленности и некоторых других особенностей:

  1. В государственных учреждениях Москвы нижний порог расценок начинается со 100 рублей;
  2. Максимальная стоимость медицинского осмотра в одном из частных центров составляет 385 рублей.

Итак, данная услуга сравнительно недорогая. Поэтому при таких расценках имеет смысл оформлять врача в штат сотрудников только в случае наличия более пятнадцати водителей.

Однако серьезный работодатель может захотеть заключить договор на обследование сразу всех своих водителей не на один раз, а на месяц. В таком случае цены значительно повышаются, поскольку квалифицированный специалист требует соответствующей оплаты.

Изображение - Предрейсовые медосмотры водителей в 2019 - 2020 году основные нововведения proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2FshtampPR

Говоря о получении лицензии на медосмотр водителей, стоит предупредить, что сам процесс оформления лицензии обычно отнимает много денежных средств и времени.

Если сертификат может стоить в пределах 20 000 рублей, то цена лицензии колеблется от 100 000 рублей и выше. Определенные организации помогут бизнесмену за немногим более двух недель оформить необходимые бумаги.

Читайте так же:  Региональный “ветеран труда” как получить статус и льготы

Итак, ответственность за медицинское обследование водителя лежит непосредственно на работодателе, который должен обеспечить все условия для прохождения медосмотра.

При этом шоферу стоит учитывать, что сотрудники ГИБДД вправе задержать его для медицинского освидетельствования и предоставления путевого листа.

«Нарисованный» штамп, который поставил врач без сертификата или же компания без лицензии, обязательно повлечет для предприятия крайне неприятные последствия.

Нововведения 2018: предрейсовые медосмотры водителей

Какие изменения и нововведения в 2018 году в предрейсовых медосмотрах водителей произошли? Условия труда и их безопасность регулируется определенной законодательной сферой, которая время от времени претерпевает различные изменения, направленные на то, чтобы улучшить ситуацию для работников различных предприятий.

В том числе, это касается и водителей, которые считаются особой категорий трудящихся, поскольку их деятельность связана с источником повышенной опасности – транспортными средствами. Подробности – в материале.

Чтобы сделать условия труда более безопасными и исключить наличие несчастных случаев при движении, проводятся предрейсовые осмотры – медицинский работник проверяет состояние здоровья водителя. Для предрейсовых медосмотров водителей в 2018 году нововведения отсутствуют, но ранее в этой сфере произошли значительные изменения. Поговорим о них подробно.

Правила проведения осмотров регулируются законодательством. Утвержден определенный порядок, который должен соблюдаться. Необходимость медосмотра признана обязательной для выявления различных заболеваний и симптомов, которые могут помешать водителю осуществлять свою деятельность, а также для проверки наличия алкогольного опьянения, которое является причиной для недопуска сотрудника на рабочее место.

Все лица, которые исполняют обязанности водителя, должны проходить такие осмотры, вне зависимости от специфики их деятельности. Это касается водителей такси, курьеров, сотрудников грузовых служб, тех, кто работает на спецмашинах на предприятии и прочих шоферов.

При этом организация осмотра является ответственностью работодателя. Это может делать как приглашенный медицинский работник, который не числится в штате, так и сотрудник, который входит в штат. В любом случае, проводящий осмотры работник должен иметь соответствующую лицензию, которая дает ему право на такую деятельность.

Осмотр включает в себя определенные пункты:

  • выявление наличия каких-либо жалоб у водителя;
  • проявление визуального осмотра;
  • измерение давления и пульса;
  • проверка на алкогольное опьянение.

После проверки врач составляет заключение, в котором в зависимости от обстоятельств указывает, что у водителя:

  • не выявлено проблем, мешающих ему приступить к работе;
  • перечисляет найденные признаки, после чего такой сотрудник не может быть допущен к своему рабочему месту.

Эта информация доводится до сведения работодателя, и он принимает решение об отстранении сотрудника от деятельности на какое-то определенное время.

Проведение осмотров является обязательным пунктом, если в штате организации числятся водители. Работодатель должен организовать предрейсовые проверки и найти подходящего медработника, а также разработать специальный документ – журнал, куда будет вноситься информация о проверках.

Такой журнал может вестись как в бумажном, так и в электронном виде, кроме того, при разработке можно пользоваться образцами, которые подскажут, как правильно оформить документ.

Отсутствие проверок считается нарушением. Если на рабочее место будет допущен водитель, который не прошел осмотр, организация может получить штраф. Такое взыскание назначат и предпринимателю, если у него есть водитель в штате, но размер штрафа будет меньше. Кроме того, административная ответственность наступает и за допуск к рабочему месту лица в состоянии алкогольного опьянения, а еще за нарушения в установленном порядке проведения осмотров.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

В письме написано, что надо вернуть 2 экземпляр подписанный об ознакомлении. Надо ли мне это делать

а почему нет? Это ничего не изменит в ситуации, если есть доказательство получения Вами письма и его содержания (письмо с опись вложения и, возможно, еще и с уведомлением о вручении).

И какие полагаются выплаты мне, как декретнице?

такие же, как и всем другим работникам, у Вас нет преимуществ.

Если можно с указанием статей?

можно. Ст. ст. 178, 180 ТК РФ.

есть некоторые непонимания.

Вы можете заказать через чат юриста платную телефонную консультацию, это иногда удобнее в плане понимания)).

Согласно ст. 17 Федерального закона от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в ред. от 03.12.2011) лицам, успешно обучающимся в имеющих государственную аккредитацию высших учебных заведениях независимо от их организационно-правовых норм по очно-заочной (вечерней) формам, по месту их работы предоставляются дополнительные отпуска с сохранением заработной платы, начисляемой в порядке, установленном для ежегодных отпусков (с возможностью присоединения дополнительных учебных отпусков к ежегодным отпускам).

Читайте так же:  Налоговая может истребовать любые документы при проверке

Рад был полезным. Обращайтесь.

Коллега, когда к Вам обратятся с подобным вопросом, то не ссылайтесь на закон, утративший силу.

В данном случае применяется ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 69)!

Да, работодатель обязан предоставлять Вам учебный отпуск по Вашему заявлению с приложением справки из ВУЗа.

Для предоставления работодателем учебного отпуска Вами должны соблюдаться определенные условия (ст. ст. 173, 174, 176, ч. 1 ст. 177 ТК РФ):
1) получение образования соответствующего уровня впервые.
2) наличие у образовательной организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе (реестр аккредитованных образовательных организаций можно найти на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки);
3) успешное освоение образовательной программы.

Для того чтобы учебный отпуск был оплачен, необходимо соблюдение некоторых условий:

-Работник получает данное образование впервые (т.е. второе высшее не оплачивается);
-Форма обучения должна быть заочной или очно-заочной;
-Учебное учреждение имеет соответствующую аккредитацию.

Хочу обратить внимание, что магистратура является первым высшим образование и учебный отпуск должен быть Вам оплачен, если соблюдены остальные условия (Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ).

Согласно ст. 17 Федерального закона от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в ред. от 03.12.2011) лицам, успешно обучающимся в имеющих государственную аккредитацию высших учебных заведениях независимо от их организационно-правовых норм по очно-заочной (вечерней) формам, по месту их работы предоставляются дополнительные отпуска с сохранением заработной платы, начисляемой в порядке, установленном для ежегодных отпусков (с возможностью присоединения дополнительных учебных отпусков к ежегодным отпускам).

Периодический медицинский осмотр работников — одна из главных обязанностей работодателя, закрепленная приказом Минздравсоцразвития от 12.04.2011 № 302н. Медосмотры позволяют руководителю не беспокоиться за здоровье подчиненных и находиться в уверенности, что они могут трудиться, не подвергая риску себя и окружающих.

Ряд работников должны проходить периодические медицинские осмотры. Случается, что они игнорируют свою обязанность, и у руководителей возникает вопрос: как справиться с подобным нарушением дисциплины.

Медосмотры водителей: предрейсовые осмотры в 2018 году: нововведения при проведении предрейсовых осмотров водителей: порядок, действующий в 2018.

Принят ли новый закон на 2019 год о дистанционном предрейсовом медосмотре водителей?

Изображение - Предрейсовые медосмотры водителей в 2019 - 2020 году основные нововведения proxy?url=https%3A%2F%2Fpronedra.ru%2Fupkeep%2Fuploads%2F2018%2F12%2F15294928942predrejsovyj-medosmotr-dlya-voditelej-novyj-zakon-2018-goda-2-400x300

Представители Ространснадзора опубликовали на официальном портале специальное сообщение, которое касается предрейсового медосмотра. Он проводится для водителей.

На территории Российской Федерации действуют законы, согласно которым осмотры водителей автомобилей перед рейсами являются обязательными. Многие недобросовестные представители средств массовой информации пользуются этим фактом и публикуют неподтвержденную информацию. Конкретно речь идёт о дистанционном предрейсовом медосмотре, правила проведения которого якобы разрабатывались в 2018 году. СМИ пишут, что в соответствии с новым законом осмотр на дистанции будет доступен в 2019 году, однако это не так.

Что по поводу дистанционного медосмотра говорят в Ространснадзоре?

Представители Ространснадзора отмечают, что дистанционный комплекс, который используется для прохождения медицинских осмотров, как предрейсового, так и послерейсового, не является законным, и рассматривается только как дополнительная мера внутреннего контроля. Такие осмотры носят исключительно рекомендательный характер.

Данное сообщение было опубликовано в связи с тем, что в различных информационных источниках появилась реклама дистанционных комплексов, используемых для полноценного медосмотра водителей транспортных средств. Якобы действующий текст законов, который используется для манипулирования гражданами, показывающий правомерность данного медосмотра, на самом деле не имеет правового подтверждения.

На территории Российской Федерации действуют требования, которые определены в законодательстве Российской Федерации. Фейковые публикации вводят в заблуждение перевозчиков, которые сталкиваются с процедурой обязательного медосмотра. 15 декабря 2018 года был утвержден приказ Министерства здравоохранения России. Он фигурирует в реестре под номером 835н и указывает на то, что юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не может быть произведен медицинский осмотр с использованием дистанционных комплексов. Данная процедура при наблюдении определенных нарушений будет считаться незаконной.

В последний раз редакция в порядке организации и проведения контроля за состоянием водителей проводилась 8 августа 2018 года. Нормы фигурируют в приказе Минтранса под номером 296.

Водитель в обязательном порядке должен быть визуально осмотрен. Перед рейсом происходит измерение пульса, давления, а также температуры тела. Специалист выявляет признаки опьянения. Также принимается во внимание факт отсутствия принятия запрещенных препаратов.

Граждане, которые нарушают данные нормы, уплачивают в государственную казну штраф от 1 000 до 1 500 рублей, медицинские работники – 2-3 тысячи рублей, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель – от 30 000 до 50 000 рублей.

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2019 году

Нормы законодательства – 2019 по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей

Примечательно, что проведение предрейсового медицинского осмотра водителей одновременно регулируется сразу несколькими (не противоречащими друг другу) нормативно-правовыми источниками:

  • приказом Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н;
  • письмом Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32;
  • приказом Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555.
Читайте так же:  Как оформить заявление Ф1П на получение паспорта: все необходимые шаги

Кроме того, некоторые аспекты проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей регулируются нормами ст. 23 закона «О дорожном движении» от 10.12.1995 № 196-ФЗ.

Объект регулирования указанных НПА частично совпадает (а если говорить именно о предрейсовом осмотре водителей, совпадает полностью), но основным документом, положения которого следует изучать работодателям, можно считать наиболее поздний — приказ Минздрава № 835н.

Отметим, что во всех указанных источниках права, изданных Минздравом, есть положения, предписывающие работодателям использовать в целях фиксации результатов предрейсового медосмотра водителей специальный журнал регистрации. При этом только в приказе Минздрава СССР № 555 присутствует рекомендуемая форма этого журнала.

Образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей см. здесь.

Итак, самый свежий из указанных НПА, регулирующий проведение медосмотра водителей, — приказ Минздрава РФ № 835н. Его положения актуальны также и для 2019 года.

Главная особенность приказа Минздрава РФ № 835н в том, что он регламентирует проведение не только предрейсового, но и предсменного, послерейсового и послесменного осмотров сотрудников. Согласно этому приказу предрейсовые медосмотры обязательны для всех водителей, кроме тех, которые работают на машинах экстренных служб — для них обязательны только те медосмотры, которые относятся к предсменным. В свою очередь, послерейсовые медосмотры обязательны для тех водителей, которые осуществляют перевозку пассажиров, а также опасных грузов. Минздрав также предписывает проходить предрейсовые и послерейсовые осмотры ИП, которые самостоятельно оказывают услуги по перевозке.

О том, для каких работников обязательным является медосмотр при приеме на работу, читайте в статье «Ст. 213 ТК РФ: вопросы и ответы».

Особенности процедуры предрейсового медосмотра для водителей

Приказ Минздрава РФ № 835н устанавливает, что предрейсовые медицинские осмотры водителей:

  • проводятся непосредственно перед началом рабочей смены в целях обнаружения вредных и опасных факторов, а также состояний здоровья, которые могут препятствовать выполнению человеком трудовой функции;
  • финансируются и организуются работодателем;
  • проводятся медработниками, имеющими необходимую квалификацию и работающими в штате фирмы либо представляющими стороннюю медицинскую организацию, при наличии соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Приказом Минздрава № 835н определено, что в состав предрейсовых осмотров входят:

  • рассмотрение жалоб водителя;
  • проведение визуального осмотра;
  • измерение температуры, давления, пульса;
  • выявление признаков опьянения;
  • определение процента алкоголя в крови;
  • определение присутствия психоактивных веществ.

По итогам предрейсового медосмотра врач выносит заключение о том, что:

  • вредных и опасных факторов либо состояний здоровья, препятствующих выполнению водителем трудовой функции, не выявлено (и потому водитель может приступать к работе);
  • соответствующие факторы либо состояния выявлены (и потому водитель не может быть допущен к работе).

В обоих случаях об итогах медосмотра информируется работодатель. При втором сценарии, если факторы и состояние здоровья, мешающие водителю работать, выявлены, то работнику выписывается справка для последующего обращения в медицинскую организацию в целях получения необходимой помощи.

Положение об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей

Кроме приказа № 835н сохраняет юридическую силу также письмо Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32. В нем указано, что работодатель для проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей может утвердить отдельный локальный правовой акт — положение об организации соответствующих осмотров. Типовая форма данного положения утверждена в приложении 2 к указанному письму Минздрава. В таком положении предполагается регламентация:

  • организации предрейсовых медосмотров;
  • содержания медосмотров;
  • проведения отдельных процедур в рамках медосмотров;
  • условий проведения медосмотров;
  • критериев допуска водителей к работе после прохождения медосмотра;
  • обязанностей медучреждений, которые проводят медосмотры.

Структуру приказа о прохождении медосмотра сотрудниками предприятия смотрите здесь.

Проведение предрейсового медосмотра водителей — обязанность работодателя, предусмотренная законом. В ходе ее выполнения предприятию важно соблюсти процедуры, предусмотренные положениями приказа Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н.

Изучить прочие нюансы проведения медосмотров работодателями вы можете в статьях:

Изображение - Предрейсовые медосмотры водителей в 2019 - 2020 году основные нововведения 23423424
Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.3 проголосовавших: 272

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here