Правительство будет контролировать цены на продукты питания

Сегодня рассмотрим тему: "правительство будет контролировать цены на продукты питания" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

Кто в России осуществляет контроль над ценами на продукты питания и товары?

Видео (кликните для воспроизведения).

Какой орган государственной власти в России контролирует цены на продукты питания и товары первой необходимости?

В Израиле,например, для этой цели существует Межминистерская комиссия по контролю над ценами, которая дает свои обоснованные рекомендации о снижении цен на те или иные продукты.

Изображение - Правительство будет контролировать цены на продукты питания proxy?url=http%3A%2F%2Fcdn01.ru%2Ffiles%2Fusers%2Favatars%2F4%2F1%2F1%2F411197_42

В России Государственный контроль осуществляется в основном на цены энергоносителей и тарифы водо- газо- и теплоснабжения. Контролируют и цены на жизненно важные продукты. Контроль осуществляется Федеральной антимонопольной службой и органами исполнительной власти субъектов Федерации.

В области питания контроль осуществляется только на продукты, входящие в перечень 24 товаров первой необходимости. Наценка на такие товары в рознице не должна превышать определенный процент от закупочной цены. Функция контроля за ценами на товары первой необходимости на местах возложена на управления цен и тарифов администрации муниципального образования.

В число продуктов первой необходимости входят:

  • Мука
  • Хлеб пшеничный, ржаной и ржано-пшеничный
  • Куриные яйца
  • Молоко питьевое от 2 до 3,2%
  • Пищевая соль
  • Сахарный песок
  • Макаронные изделия
  • Мороженная рыба
  • Свинина, говядина, баранина, курятина (кроме вырезки и куриных окорочков)
  • Гречка, пшено, рис
  • Картофель, морковь, репчатый лук и белокочанная капуста
  • Яблоки

Государство взяло под контроль цены на 33 продукта питания

В перечень вошли продовольственные товары, составляющие полноценный рацион питания человека:

  • говядина,
  • баранина,
  • свинина (кроме филе),
  • рыба: мороженая рыба и соленая сельдь
  • куры (кроме куриных окорочков),
  • куриные яйца
  • крупы,

Из молочных продуктов –

  • сахар
  • пшеничную муку
  • хлеб (пшеничный, ржаной, 1 и 2 сортов)
  • рис,
  • пшено,
  • горох,
  • макароны
  • карамель
  • печенье
  • яблоки
  • черный чай
  • соль
  • перец.
  • картофель,
  • капуста,
  • лук (репчатый),
  • морковь
  • свежие огурцы.

Минпромторг предлагает организовать государственный контроль над ценами следующим образом. Каждый месяц до 15 числа Росстат должен направлять в Минэкономразвития данные о динамике потребительских цен на перечисленные товары за предыдущий месяц.

Если в том или ином муниципальном образовании цены на указанные продукты питания вырастут более чем на 30% за 30 дней, то в течение 5 дней Минэкономразвития проанализирует ситуацию, еще через три дня внесет проект о госрегулировании в правительство, а затем в течение 5 дней правительство примет решение. Получается, что постановление о госрегулировании может вступить в силу не ранее 28 числа следующего месяца.

“Мы полагаем, что подобных прецедентов будет крайне немного и правоприменительной практики, соответственно, тоже. Столь резкие скачки цен – на 30% и более – на отдельные виды продуктов в течение месяца маловероятны”, – говорит RB.ru Максим Клягин, аналитик УК “Финам Менеджмент”.

Видео (кликните для воспроизведения).

“Ничего страшного в данном предложении Минпромторга нет, – говорит RB.ru Андрей Шаститко, генеральный директор Бюро экономического анализа. – Правительство хочет создать дополнительный механизм подавления инфляции на случай возникновения чрезвычайного положения на конкретных рынках. Это еще и предупреждение участникам рынка о том, что раскачивать инфляцию не стоит, т.к. власти будут контролировать цены. Другое дело, если подобные меры постоянно применяются. Тогда продукты питания очень быстро исчезнут с прилавков, возникнет дефицит”.

Руководитель направления макроэкономических исследований ЦМАКП Дмитрий Белоусов отмечает RB.ru, что устанавливая предельные цены на важнейшие продукты питания, правительство стремится противостоять импорту инфляции, когда повышение цен на мировых товарных рынках приводит к повышению цен на эти товары в России. Предсказать эффективность данной меры довольно сложно, считает экономист. “На коротких промежутках времени и по отношению к отдельным товарным категориям она будет работать”, – говорит Дмитрий Белоусов.

Последний раз правительство брало цены под контроль перед выборами президента в 2007 году. Однако заморозить их так и не удалось, правительство Михаила Фрадкова признало эту меру бесполезной. А эксперты отмечали, что для ее реализации нужен целый штат чиновников, которые, как показывает практика, отстают со своевременной индикацией. Если же рыночные цены будут обгонять индикативные, закупать по ним продукты станет невыгодно, что приведет к исчезновению продуктов с прилавков.

Социально значимые продукты. Постановление Правительства РФ о продовольственных товарах первой необходимости

Социально значимые продукты – те, которые пользуются наибольшим спросом у населения. На законодательном уровне устанавливается не только их перечень, но и механизм ценообразования. С учетом постоянно меняющейся социальной картины перечень товаров может как расширяться, так и сужаться.

Читайте так же:  Максимальная сумма декретных выплат в 2019 - 2020 году

Изображение - Правительство будет контролировать цены на продукты питания proxy?url=http%3A%2F%2Ffb.ru%2Fmisc%2Fi%2Fthumb%2Fa%2F1%2F6%2F1%2F6%2F6%2F8%2F7%2F1616687

Список, в который входят социально значимые продукты, создается на уровне правительства и закреплен в законодательстве. Данный перечень был сформирован еще в 2010 году. С тех пор к нему добавились определенные пункты. Тем не менее для многих потребителей остается открытым вопрос о том, каким образом составляются подобные списки.

Данная функция возложена на социальные службы. Проводится анализ на предмет того, какие товары пользуются наибольшим спросом на рынках, в супермаркетах и других торговых точках. В результате составляется определенный список, в который входят социально-значимые продукты. Задачей правительства является сделать данную категорию товаров максимально доступной для всех слоев населения путем сдерживания цен.

Изображение - Правительство будет контролировать цены на продукты питания proxy?url=http%3A%2F%2Ffb.ru%2Fmisc%2Fi%2Fthumb%2Fa%2F1%2F6%2F1%2F6%2F6%2F8%2F6%2F1616686

На законодательном уровне определен перечень товаров, цена и качество которых подлежат пристальному контролю. Это социально значимые продукты. Список и характеристика приведены в таблице ниже.

Перечень социально значимых продуктов постоянно меняется. Одни наименования исчезают из списка, а другие пополняют его. В последнее время в Минпромторге обеспокоились ростом цены на кофе. Учитывая, что значительно подорожала доставка, для конечного потребителя стоимость выросла почти на 40% за год. Таким образом, есть предложения внести данный продукт в перечень социально значимых, чтобы иметь возможность замораживать цену в случае ее неконтролированного роста.

Важнейшей задачей правительства является формирование механизмов обеспечения населения доступными и качественными товарами. Основной показатель, которым определяются социально значимые продукты питания, – цена. По данным последних статистических исследований, ситуация на рынке следующая.

Как ни странно, вопрос ценообразования на социально значимые продукты питания до сих пор остается открытым. Тем не менее Постановление Правительства устанавливает некоторые ограничения. Так, если в течение месяца стоимость той или иной группы товаров вырастет на 30% и более, органы власти могут заморозить ее на девяносто дней на территории всей РФ или отдельного региона. В этот период будет проведена специализированная проверка для выяснения существенных причин такого увеличения цен.

Изображение - Правительство будет контролировать цены на продукты питания proxy?url=http%3A%2F%2Ffb.ru%2Fmisc%2Fi%2Fthumb%2Fa%2F1%2F6%2F1%2F6%2F6%2F8%2F5%2F1616685

Вопрос о государственном регулировании цен ставился уже неоднократно, но единого решения по данному вопросу до сих пор нет. Есть основания полагать, что не будет установлено какого-то потолка цен на социально значимые продукты. Наценка, скорее всего, станет основным ограничительным инструментом. В зависимости от категории товаров она может варьироваться от 20 до 30%. При этом непонятно, будет она применяться к цене производителя или оптовой стоимости.

Исходя из законопроекта “Об основах государственного регулирования торговой деятельности”, можно сказать, что, скорее всего, ограничения по наценке будут вводиться на продукцию какого-то конкретного производителя. При этом его доля на рынке должна быть как минимум 15%. Предлагается вводить государственное регулирование сроком на 180 дней.

Изображение - Правительство будет контролировать цены на продукты питания proxy?url=http%3A%2F%2Ffb.ru%2Fmisc%2Fi%2Fthumb%2Fa%2F1%2F6%2F1%2F6%2F6%2F8%2F1%2F1616681

Ряд депутатов предлагает внести поправки в ФЗ “Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ”. В соответствии с ними максимальная наценка на продовольственные товары первой необходимости не должна превышать 15%. Практика ограничения стоимости на отдельные группы продуктов широко распространена в мире. Подобные системы успешно действуют в Австрии, Норвегии, Дании и других странах.

Отсутствие такого механизма на отечественном рынке приводит к тому, что наценка составляет в среднем 50%, а в некоторых случаях достигает 100%. Для сравнения стоит отметить, что в ЕС этот показатель не выше 25%. А чтобы потребитель был уверен, что его не обманывают, предложено обязать конечного продавца указывать рядом с ценой товара его закупочную стоимость.

Изображение - Правительство будет контролировать цены на продукты питания proxy?url=http%3A%2F%2Ffb.ru%2Fmisc%2Fi%2Fthumb%2Fa%2F1%2F6%2F1%2F6%2F6%2F8%2F2%2F1616682

Предприниматели имеют вполне обоснованные претензии к органам власти. Они состоят в том, что, пытаясь отрегулировать цены на некоторые виды продовольственных товаров, чиновники рассматривают вопрос поверхностно. Так, не учитывается постоянное подорожание топливно-энергетических ресурсов. А в связи с этим предприниматели предлагают в первую очередь оказать государственное влияние на стратегические отрасли. Это позволит торговцам получать максимальную прибыль при небольшой наценке.

Изображение - Правительство будет контролировать цены на продукты питания proxy?url=http%3A%2F%2Ffb.ru%2Fmisc%2Fi%2Fthumb%2Fa%2F1%2F6%2F1%2F6%2F6%2F8%2F3%2F1616683

Подавляющая часть населения Российской Федерации жила во времена СССР, когда максимальная торговая наценка была равна 12%, а если речь шла о социально значимых товарах – 8%. Вполне понятно постоянно растущее недовольство нынешней стоимостью продовольственных товаров. В связи с этим на сайте “Российская общественная инициатива” было размещено следующее предложение об ограничении торговой наценки.

Как уже отмечалось выше, социально значимые продукты должны быть доступны всем слоям населения. Это подразумевает установление порога цен и непрерывный контроль за его соблюдением. Тем не менее стоит понимать, что за доступность порой приходится платить качеством. На полках магазинов масса продуктов, которые по ряду признаков являются непригодными к употреблению. И это при том, что по отдельным категориям товаров предоставляется государственная компенсация части расходов на производство. Таким образом, становится вопрос не только контроля цены, но и непрерывного мониторинга качества.

Несмотря на всю важность регулирования цен на продукты питания, не стоит забывать и о роли непродовольственных товаров. До недавнего времени (пока не были внесены поправки в законодательство) к социально значимым относили такие хозяйственные принадлежности:

  • туалетное мыло;
  • хозяйственное мыло;
  • синтетические моющие средства;
  • зубную пасту;
  • зубные щетки;
  • бритвенные принадлежности;
  • канцелярские принадлежности (шариковые ручки, карандаши и тетради);
  • швейные принадлежности (нити и игла);
  • осветительные лампы накаливания (до 60 Вт);
  • постельное белье;
  • нижнее белье.
Читайте так же:  8 судебных позиций по спорам с участием регистрирующих органов

Изображение - Правительство будет контролировать цены на продукты питания proxy?url=http%3A%2F%2Ffb.ru%2Fmisc%2Fi%2Fthumb%2Fa%2F1%2F6%2F1%2F6%2F6%2F8%2F4%2F1616684

Цены на социально значимые товары неуклонно растут. Учитывая отсутствие эффективного регулирующего механизма, стоит отметить следующие негативные тенденции:

  • покупка некачественных и контрафактных товаров;
  • замещение отечественных продуктов дешевыми импортными;
  • стремление населения к экономии, что приводит к застойным процессам в финансовой сфере.

На данный момент проблема социально значимых продуктов проработана правительством еще недостаточно глубоко. Несмотря на то что на законодательном уровне обозначен их перечень, никаких конкретных мер по регулированию потолка цен по ним не прописано. На данный момент все находится на стадии законопроектов и гражданских инициатив. По данному вопросу важно учитывать международный опыт. Кроме того, не стоит забывать, что при разработке нормативно-правовых актов должны быть учтены интересы не только конечного потребителя, но также предпринимателей.

Вопрос: Кто контролирует цены на продукты питания? (ответ Федеральной антимонопольной службы)

Кто контролирует цены на продукты питания?

В рамках антимонопольного регулирования ФАС России осуществляет контроль за ценообразованием на потребительском рынке в части обоснованности устанавливаемых хозяйствующим субъектом цен на товары (услуги), в случае, если данный хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение. Условия, на основании которых положение хозяйствующего субъекта может быть признано доминирующим, установлены статьей 5 Закона о защите конкуренции, а также в части обоснованности ценообразования на товары в случае заключения участниками рынка антиконкурентных соглашений.

В настоящее время в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 N 778 “О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. N 560 “О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации” ФАС России совместно органами государственной власти проводится комплекс мер по обеспечению оперативного мониторинга и контроля за состоянием товарных рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также мер направленных на увеличение предложения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в целях недопущения роста оптовых и розничных цен.

В рамках реализации указанных мер в том числе запланировано проведение контрольных мероприятий и применение мер антимонопольного реагирования при выявлении признаков нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о торговле на товарных рынках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Также на официальном сайте ФАС России www.fas.gov.ru организована работа “горячих линий” для получения оперативной информации о фактах повышения цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие.

Если заявитель хочет сообщить о признаках нарушения антимонопольного законодательства, он может обратиться в ФАС России или в соответствующий территориальный антимонопольный орган по месту проживания с письменным заявлением, которое должно быть представлено в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, указанными в статье 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции”, с указанием сведений о заявителе, сведений о лице, в отношении которого подано заявление, описанием нарушения антимонопольного законодательства, существа требований, с которыми заявитель обращается, с приложением документов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства (далее – документы). В случае невозможности представления документов, указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемое лицо или орган, у которых документы могут быть получены.

2. В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ “Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации” (далее – Закон о торговле) хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, при организации торговой деятельности и ее осуществлении, за исключением случаев, установленных данным федеральным законом, другими федеральными законами, самостоятельно определяют цены на продаваемые товары.

Согласно части 5, 6 статьи 8 Закона о торговле в случае, если в течение тридцати календарных дней подряд на территории отдельного субъекта Российской Федерации или территориях субъектов Российской Федерации рост розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости составит тридцать и более процентов, Правительство Российской Федерации в целях стабилизации розничных цен на данные виды товаров имеет право устанавливать предельно допустимые розничные цены на них на территории такого субъекта Российской Федерации или территориях таких субъектов Российской Федерации на срок не более чем девяносто календарных дней.

Перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости и порядок установления предельно допустимых розничных цен на них устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 N 530 “Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения”.

Подготовка предложений об установлении предельных розничных цен на продовольственные товары осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации по результатам еженедельного макроэкономического анализа состояния розничных цен на продовольственные товары.

Читайте так же:  Условия и образец договора банковского вклада

Указанный анализ проводится на основании оценки данных федерального статистического наблюдения за средними розничными ценами на продовольственные товары и их изменениями по субъектам Российской Федерации, представляемых Федеральной службой государственной статистики, а также информации о причинах и условиях роста цен, получаемой от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых в течение 30 календарных дней подряд отмечается рост розничных цен на продовольственные товары не менее чем на 30 процентов, а также от хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность и поставки продовольственных товаров на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

По результатам проведенного анализа Министерство экономического развития Российской Федерации вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации об установлении предельных розничных цен на продовольственные товары, реализуемые на территории отдельного субъекта Российской Федерации или на территориях субъектов Российской Федерации, с указанием наименований продовольственных товаров, размеров предельных розничных цен на такие товары и сроков, на которые вводятся предельные розничные цены.

В период действия Закона о торговле (с 1 февраля 2010 года по настоящее время) Министерство экономического развития Российской Федерации предложений об установлении предельных розничных цен на продовольственные товары на территориях субъектов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации не вносило.

22 августа 2014 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Текст материала опубликован на официальном сайте ФАС России, зарегистрированном Росохранкультурой в качестве средства массовой информации. Регистрационное свидетельство Эл N ФС77-24394 от 15 мая 2006 г.

Такой законопроект уже внесен в Госдуму. Его инициаторы предлагают в обязательном порядке регулировать цены на “продовольственные товары первой необходимости”. И приводят их перечень. Это хлеб, хлебобулочные изделия и макароны, молочные продукты, мясо, мясные и колбасные изделия, рыба и рыбные изделия, подсолнечное масло, сахар, овощи, фрукты, продукты детского и диетического питания.

Изображение - Правительство будет контролировать цены на продукты питания proxy?url=https%3A%2F%2Fcdnimg.rg.ru%2Fimg%2Fcontent%2F101%2F22%2F73%2F2_37add15e_600x400_t_310x206

Предполагается, что предельные наценки по каждой категории этих продуктов установит правительство. И не только в магазине, а на каждом этапе производственной цепочки. В законопроекте предлагается установить уровень предельных значений торговых наценок для производителей первичного сырья (зерна, молока, овощей и так далее) в 45 процентов от себестоимости их производства, для переработчиков – в 15 процентов от отпускной цены производителя сырья.

В результате магазины, рынки и организации общественного питания должны “накидывать” не больше 15 процентов от отпускной цены производителя товаров или оптовой цены, предлагают авторы.

Правительство, по задумке авторов законопроекта, сможет ограничить эти наценки еще больше. А регионы должны получить право дополнять перечень кабмина и устанавливать свои ограничения на наценки. Тут список товаров уже не ограничивается “первой необходимостью”.

Это, например, бутилированная питьевая вода, алкоголь, безалкогольные напитки, а также биологически активные добавки, жевательная резинка. Помимо прочего, правительство должно получить полномочия по ограничению доли импортных продуктов по каждой товарной группе.

“Труд, например, крестьянина – главного участника производства хлеба, в конечном продукте оценивается в 6-8 процентов, в то время как во всех развитых странах эта величина составляет не менее 50 процентов”, – поясняют авторы. И приводят пример о производстве зерна. “Нужно заправить почву, вспахать, прокультивировать ее, посеять семена, обработать растения, убрать зерно и продать его. По сравнению с этим трудом, торговля практически ничего не делает, но забирает себе львиную долю прибыли”, – рассуждает соавтор документа, председатель Комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Владимир Кашин.

Выручка крестьянина с килограмма пшеницы третьего сорта должна подняться с нынешних 3-7 рублей до 11 рублей. И столько же должны получить остальные участники продовольственной цепочки. По расчетам депутата, в таком случае батон хлеба в рознице будет стоить 8,5 рубля при условии производства 2,5 батона из килограмма пшеницы. При этом прибыль таким образом будет распределена справедливо, считает он. Если поправки будут приняты, аналогичное снижение стоимости произойдет по всем продуктам питания, уверен Кашин. Эксперты “РГ” разошлись во мнениях относительно этих инициатив.

Изображение - Правительство будет контролировать цены на продукты питания proxy?url=https%3A%2F%2Fcdnimg.rg.ru%2Fimg%2Fcontent%2F101%2F19%2F52%2F601_600x400_t_310x206

“Мы считаем, что подобные меры, как фиксирование цен, – вредны и могут привести только к дефициту. Для ручного согласования справедливых цен на отдельные категории товаров существуют эффективные отраслевые площадки. В случае необходимости производители, поставщики, торговые сети готовы идти на соглашения и минимизировать свою маржинальность”, – заявил “РГ” директор по развитию Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров “Руспродсоюз” Дмитрий Востриков.

Схожей точки зрения, судя по всему, придерживаются в правительстве. В минсельхозе предложили решать вопрос сдерживания цен на уровне регионов – дать им полномочия напрямую договариваться со своими производителями и продавцами. Концептуально такую меру поддерживают и в Федеральной антимонопольной службе. В ведомстве лишь отметили, что подобные меры нужно сначала подробно проработать, чтобы избежать неожиданных негативных эффектов. Пока ФАС начала вести собственный мониторинг потребительских цен на продукты.

Читайте так же:  Фнс кому не нужно сдавать нулевой расчет 6-ндфл

Ограничение торговых наценок потребует слишком больших трат на контроль за выполнением этого требования, говорит замдиректора института “Центр развития” НИУ “Высшая школа экономики” Валерий Миронов. Более рационально было бы потратить эти деньги, например, на введение продуктовых карточек, которые поддержали бы спрос на продукцию наших производителей. При этом искусственно сдерживать наценки – неправильно, считает он, так как это снизит рентабельность в том числе сельхозпроизводства. Схожую точку зрения высказала и эксперт Экономической экспертной группы Мария Иванова.

Но тут возникает вопрос. Если субсидировать потребление, не уйдут ли деньги людей в карманы перекупщиков? В мире применяются разные способы государственного регулирования торговли продуктами, рассказывает заместитель главы комитета по развитию агропромышленного комплекса ТПП РФ Павел Грудинин. Например, в Канаде молоко не должно стоить больше 50 процентов от себестоимости. А во Франции государство в некоторых случаях имеет монополию на оптовую торговлю продовольствием. И так контролирует и доходы фермеров, и переработчиков, и накрутку розничных продавцов.

“Государство регулирует цены на газ. Продовольствие, на мой взгляд, такая же жизненно важная сфера”, – говорит Грудинин. Ограничение наценок он приветствует. И отмечает, что государство субсидирует производство продуктов питания. Например, за счет пониженного НДС – 10 процентов – на ряд продуктов. Выгоду от этого получает и торговля. Так что у государства есть право ограничить наценки, считает собеседник “Российской газеты”.

Разрешено ли торговым сетям открывать новые магазины?

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон о торговле) хозяйствующий субъект, который осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети (за исключением сельскохозяйственного потребительского кооператива, организации потребительской кооперации) и доля которого превышает двадцать пять процентов объема всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении за предыдущий финансовый год в границах субъекта Российской Федерации, в том числе в границах города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга, в границах муниципального района, городского округа, не вправе приобретать или арендовать в границах соответствующего административно-территориального образования дополнительную площадь торговых объектов для осуществления торговой деятельности по любым основаниям, в том числе в результате введения в эксплуатацию торговых объектов, участия в торгах, проводимых в целях их приобретения.

Сделка, совершенная с нарушением предусмотренных частью 1 настоящей статьи требований, ничтожна. Требование о применении последствий недействительности такой сделки может быть предъявлено в суд любым заинтересованным лицом, в том числе федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства (часть 2 статьи 14 Закона о торговле).

Вместе с тем превышение хозяйствующим субъектом, который осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети, двадцати пяти процентной доли объема всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении за предыдущий финансовый год в границах соответствующего административно-территориального образования само по себе не является нарушением антимонопольного законодательства.

От чего зависят цены на непродовольственные товары?

ФАС России обращает внимание, что на территории Российской Федерации не предусмотрено государственное регулирование цен на услуги розничной торговли, за исключением установления Правительством Российской Федерации предельных розничных цен на социально значимые продукты питания. Таким образом, хозяйствующие субъекты вправе устанавливать цены на реализуемую продукцию в зависимости от конъюнктуры рынка (спрос и предложение). Кроме того, большая часть непродовольственных товаров, реализуемой на территории Российской Федерации, является импортируемой из других стран, соответственно цена импортируемых товаров на территории Российской Федерации зависит от курса иностранных валют.

Кто устанавливает цены на продукты питания?

В рамках антимонопольного регулирования ФАС России осуществляет контроль за ценообразованием на потребительском рынке в части обоснованности устанавливаемых хозяйствующим субъектом цен на товары (услуги), в случае, если данный хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение, а также в части обоснованности ценообразования на товары в случае заключения участниками рынка антиконкурентных соглашений. Условия, на основании которых положение хозяйствующего субъекта может быть признано доминирующим, установлены статьей 5 Законом о защите конкуренции.

Вместе с тем рынки услуг розничной торговли продовольственными товарами в Российской Федерации в целом являются конкурентными.

При этом необходимо отметить, что государственное регулирование цен в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».

Согласно действующему законодательству Российской Федерации, цены на продовольственные товары не подлежат государственному регулированию, за исключением установления Правительством Российской Федерации предельных розничных цен на социально значимые продукты питания в определенных условиях и на определенный срок. Таким образом, хозяйствующие субъекты вправе самостоятельно устанавливать цены на реализуемую продукцию в зависимости от конъюнктуры рынка (спрос и предложение).

Читайте так же:  Как учесть налоги по недействительным сделкам

Вместе с тем в настоящее время ФАС России совместно с органами государственной власти проводится комплекс мер по обеспечению оперативного мониторинга и контроля за состоянием товарных рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также мер, направленных на увеличение предложения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в целях недопущения роста оптовых и розничных цен.

В рамках реализации указанных мер, в том числе, проводятся контрольные мероприятия, в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства на рынках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров, применяются меры антимонопольного реагирования.

Правительство будет контролировать питание россиян

Уже совсем скоро

В правительстве России продолжают высказывать озабоченность тем, как питаются граждане страны — им явно не хватает качественного и сбалансированного питания. Из-за этого многие страдают ожирением и получают другие болезни, которые явно не сказываются на продолжительности жизни. Но решение будет найдено уже скоро, обнадеживает нас вице-премьер правительства Татьяна Голикова.

По словам Голиковой, к 2020 году в стране будет запущена система мониторинга питания россиян. Система, как объяснила Голикова, будет проверять качество питания жителей страны и анализировать структуру продуктового стола. При этом чиновница не смогла рассказать о принципе работы такой системы. Мониторингом питания россиян должен будет заниматься Роспотребнадзор.

Изображение - Правительство будет контролировать цены на продукты питания proxy?url=https%3A%2F%2Farbuztoday.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F12%2Fphoto_2018-05-17_11-09-55

Также Татьяна Голикова отметила, что особое внимание будет уделено питанию детей раннего возраста — такая работа будет проводиться в рамках проекта «Демография». В 2019-2020 годах на данный проект будет выделено 1,7 млрд рублей из федерального бюджета, которые необходимо будет освоить.

В какой-то степени «сыграл на опережение» депутат Госдумы от Астраханской области Леонид Огуль, который еще в сентябре продемонстрировал свою крайнюю озабоченность рационом питания российских детей и выступил с инициативой запрета продажи в школах вредных продуктов: сладкой газировки, чипсов и сухариков, предлагая заменить их полезными аналогами. Затем на этой теме пытались получить свою порцию пиара и известности и некоторые другие парламентарии, однако пока детям по-прежнему продают и сухарики, и газировку.

Правительство возьмет цены на продукты под контроль

Изображение - Правительство будет контролировать цены на продукты питания proxy?url=http%3A%2F%2Fpics.utro.ru%2Futro_photos%2F2008%2F10%2F27%2F705big

Изображение - Правительство будет контролировать цены на продукты питания proxy?url=http%3A%2F%2Fpics.utro.ru%2Futro_images%2F5%2Fspacer

Изображение - Правительство будет контролировать цены на продукты питания proxy?url=http%3A%2F%2Fpics.utro.ru%2Futro_images%2F5%2Fspacer

Ранее столичными властями уже были предприняты некоторые меры по “обузданию” цен, в частности, проведение ряда переговоров с нефтяными компаниями. В результате цены на бензин стали пусть медленно, но снижаться.

Пресс-служба московского правительства отметила: “Город никогда не согласится с резким повышением цен на товары, входящие в потребительскую корзину, какими бы причинами ни мотивировали это повышение собственники торговых сетей”. В подтверждение этих слов столичная администрация уже заявило о начале новой акции: в ряде магазинов будут реализовываться овощи с минимальной наценкой. Порядка 30 тыс. т овощей, закупленных на средства из бюджета, распределят по определенным торговым точкам по предварительному согласованию с организациями социальной сферы.

Вот что говорится по этому поводу в официальном заявлении: “В аккредитованных магазинах, где должен соблюдаться уровень цен на товары потребительской корзины, наценка не должна быть более 15%, а для отдельных категорий граждан – не более 5%”. Поскольку, как правило, повышенный спрос на продукты, а также манипуляции с ценами, наблюдаются в декабре, то именно в этом время и начнут реализовывать резерв.

Впрочем, это не значит, что цены на продовольствие останутся на прежнем уровне. Как заявил глава Департамента продовольственных ресурсов столицы Александр Бабурин, “цены будут расти всегда”.

Отметим, что по данным Росстата, продукты в России дорожают в четыре раза быстрее, чем в Европе, а инфляция за период с января по август увеличилась на 9,7%, что также в четыре раза больше показателя Евросоюза (2,3%).

По подсчетам аналитиков, Россия по темпам инфляции за январь – август 2008 г. оказалась на втором месте после Украины среди европейских стран. Уровень потребительских цен на Украине к концу августа вырос на 14,7%, что намного превышает российский показатель – 9,7%. Также значительная инфляция была отмечена в Латвии – 9,1%, в Белоруссии – 8,3%, в Болгарии – 7,1% и Литве – 7,4%. При этом Росстат отметил, что в августе темпы инфляции в большинстве рассматриваемых стран немного замедлились в связи с сезонными факторами.

Изображение - Правительство будет контролировать цены на продукты питания 23423424
Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.3 проголосовавших: 10

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here