Показатели уплаты страховых взносов с 2019 – 2020 года критерии фнс россии

Сегодня рассмотрим тему: "показатели уплаты страховых взносов с 2019 - 2020 года критерии фнс россии" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

Изображение - Показатели уплаты страховых взносов с 2019 - 2020 года критерии фнс россии proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.26-2.ru%2Fimages%2FKartinka-K%2FRaznoe-7%2Fx5tock.jpg.pagespeed.ic.AHlRpyo5pn

С 1 января 2019 года установлены новые ставки и тарифы по страховым взносам. Льготные тарифы для большинства плательщиков взносов отменены Это следует из Федерального закона от 27.11.2017 № 361-ФЗ. В нашей таблице собраны ставки страховых взносов на 2019 год во внебюджетные фонды.

Прежде всего всем бухгалтерам нужно обратить внимание, что изменились ставки по взносам для УСН и ЕНВД. Из-за чего многим компаниям и ИП придется пересчитать платежи в ФНС, таблицу новых тарифов скачайте в журнале “Упрощенка”.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

В 2019 году страховые взносы перечисляйте в налоговую инспекцию в соответствии с главой 34 НК РФ. Согласно пункту 1 статьи 419 НК РФ страховые взносы платят:

  • лица, производящие выплаты и иные вознаграждения гражданам;
  • индивидуальные предприниматели.

Если предприниматель имеет наемных работников или производит выплаты иным лицам, он одновременно относится и к первой, и ко второй группе плательщиков страховых взносов. А, значит, платит взносы и как работодатель, и за себя лично.

Работодатели исчисляют и уплачивают взносы в налоговую инспекцию:

  • на обязательное пенсионное страхование;
  • обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
  • обязательное медицинское страхование.

Также уплачиваются взносы в ФСС по травматизму — на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (Федеральный закон от 24.07.98 № 125-ФЗ, далее — Закон № 125-ФЗ). В данной статье мы поговорим только о взносах, начисляемых в соответствии с Налоговым кодексом. А по взносам по Закону № 125-ФЗ найдете информацию в отдельном материале правовой энциклопедии.

Размер тарифов для начисления взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование зависит:

  • от категории плательщика (организация должна начислять взносы по общим тарифам или вправе применять пониженные тарифы взносов);
  • от категории сотрудника, в пользу которого производятся выплаты;
  • от суммы выплат, начисленных сотруднику в течение года (более величины предельной базы или менее этой суммы).

Если организация не имеет права на применение пониженных тарифов, то в отношении выплат она должна начислять страховые взносы по общим ставкам (ст. 426 НК РФ):

  • взносы на обязательное пенсионное страхование — по тарифу 22% с выплат, не превышающих предельную базу в размере 1 150 000 руб. Сверх превышения такой базы применяется тариф 10%. Страховые взносы перечисляются одним платежным поручением без распределения взносов на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии. При этом КБК указывается тот, который предусмотрен для платежей, зачисляемых на выплату страховой части трудовой пенсии.
  • взносы на обязательное социальное страхование – по тарифу 2,9% с выплат, не превышающих предельную базу в размере 865 000 рублей. Сверх превышения взносы не платятся;
  • взносы на обязательное медицинское страхование — по тарифу 5,1% независимо от величины доходов. То есть взносы начисляются со всех выплат. Предельная база здесь не установлена.
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Для льготных категорий плательщиков страховых взносов обложение сумм выплат, превышающих предельную величину базы, не предусмотрено (п. 2 ст. 427 НК РФ).

Что касается предпринимателей (плательщиков, не производящих выплаты в пользу физлиц), то размер взносов за себя они определяют исходя из минимального размера оплаты труда. А если сумма годового дохода превышает 300 000 руб., то также считается вторая часть личных взносов с суммы такого превышения (подп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ).

В таблицах представлены тарифы взносов на 2019 год.

Тарифы по страховым взносам с зарплаты работников (нет льгот)

Общий процент отчислений в фонды остается прежним по сравнению с предыдущим годом – 30%, из них:

  • 20% в Пенсионный фонд
  • 2,9% в Фонд социального страхования
  • 5,1% в Фонд медицинского страхования

Одно из главных изменений в сфере страховых взносов, действующее с 2019 года, это подросшие предельные базы по сумме выплат в пользу работника. Теперь лимиты установлены в размере ( п. 4-6 ст. 421 НК РФ, Постановление Правительства РФ от 28.11.2018 N 1426):

  • 1 150 000 руб. для взносов на ОПС (было 1 021 000 руб.);
  • 865 000 руб. для взносов на ВНиМ (было 815 000 руб.).

Но кроме того, изменились ставки страховых взносов, начисляемых с зарплаты и иных вознаграждений работников и лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры.

Основные ставки страховых взносов для работодателей

Как вы помните, ранее в НК предусматривалось, что совокупный тариф в размере 30%, по которому исчисляют взносы большинство страхователей, будет действовать временно – в период с 2017 по 2020 гг. (ст. 426 НК РФ). А после указанного срока тариф взносов на ОПС должен был вырасти на 4% до 26%, а совокупный тариф – с 30% до 34% (пп. 1 п. 2 ст. 425 НК РФ в ред., действ. до 01.01.2019). Однако законодатели передумали. И указанные основные тарифы взносов с 2019 года переходят из разряда временных в постоянные. В связи с этим в 2019 году применяются прежние тарифы (п. 2 ст. 425 НК РФ):

  • на ОПС – 22% в рамках предельной величины базы и 10% при ее превышении;
  • на ВНиМ – 2,9%;
  • на ОМС – 5,1%;
  • на травматизм – от 0,2% до 8,5% (ст. 1 Закона от 22.12.2005 N 179-ФЗ , ст. 1 Закона от 31.12.2017 N 484-ФЗ ).

Пониженные страховые взносы в 2019 году: ставки (таблица)

Как уже было сказано, основные ставки страховых взносов на 2019 год не изменились. И это, безусловно, хорошая новость. А вот с пониженными тарифами ситуация не столь радужная.

Читайте так же:  Заявление на декретный отпуск образец 2019 - 2020 года

С 2019 года переходят с пониженных тарифов на основные сразу несколько категорий страхователей. К ним относятся:

  • организации и ИП на УСН, ведущие определенные виды деятельности (пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ);
  • организации и ИП на ЕНВД, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, в т.ч. аптеки (пп. 6 п. 1 ст. 427 НК РФ);
  • ИП на патенте (пп. 9 п. 1 ст. 427 НК РФ).

Все перечисленные страхователи с 2019 года также должны платить взносы по ставке 10%, если выплаты в пользу их работников в течение календарного года превысят предельную базу.

Хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, которые занимаются внедрением результатов интеллектуальной деятельности, а также организации и ИП, у которых есть соглашения с особыми экономическими зонами об осуществлении технико-внедренческой деятельности, с 2019 должны платить взносы на ОПС по ставке 20%, а не по 13%, как это было в 2018 году (пп. 1,2 п. 1, пп. 1 п. 2 ст. 427 НК РФ).

Остальные страхователи, имевшие право платить взносы по пониженным тарифам в 2018 году, вправе применять их и в 2019 году.

Тарифы страховых взносов на 2019 года: таблица со ставками

В 2019 году страховые взносы в ФНС должны платить (п. 1 ст. 419 НК РФ):

  • лица, производящие выплаты и иные вознаграждения «физикам»;
  • индивидуальные предприниматели.

Если у ИП есть наемные работники или сотрудники по гражданско-правовым договорам, то бизнесмен должен платить страховые взносы и как работодатель, и «за себя».

В 2019 году перечисляемые страховые взносы направляются:

  • на обязательное пенсионное страхование (ОПС);
  • на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ);
  • на обязательное медицинское страхование (ОМС).

Также в 2019 году работодателям необходимо вносить страховые взносы в ФСС «на травматизм» — на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (Федеральный закон от 24.07.98 № 125-ФЗ, далее — Закон № 125-ФЗ).

В 2019 году страховые взносы рассчитывают с учетом 3-х основных компонентов:

  • начислений в пользу физических лиц ;
  • лимитов облагаемой базы по страховым взносам;
  • тарифов страховых взносов.

Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами в 2018 году, приведены в статье 422 НК РФ.

В 2019 году не изменилась облагаемая база по взносам. Чтобы рассчитать базу, надо сначала сложить все выплаты, которые относятся к объекту обложениями взносами. Перечень таких выплат перечислен в пункте 1 статьи 420 НК РФ. Например, зарплата и отпускные.

Затем из полученного значения нужно вычесть необлагаемые выплаты. Список таких выплат смотрите в статье 422 НК РФ. Например, государственные пособия, материальная помощь в размере до 4000 руб. в год.

Общие (базовые) тарифы страховых взносов в 2019 году

Если организация не имеет права на применение пониженных тарифов, то в отношении выплат она должна начислять страховые взносы по общим ставкам. Это предусмотрено статьей ст. 426 НК РФ.

Общий размер страховых взносов в 2019 году – 30 процентов:

  • 22 % – на обязательное пенсионное страхование с выплат, не превышающих предельную базу для начисления взносов + 10 процентов с выплат сверх базы;
  • 5,1 % – на обязательное медицинское страхование, предельной величины выплат нет;
  • 2,9 % – на обязательное социальное страхование с выплат в пределах лимита, платежей сверх лимита нет.

Такие тарифы нужно применять к выплатам и вознаграждениям в пользу:

  • российских граждан;
  • постоянно или временно проживающих в России иностранцев, не являющихся высококвалифицированными специалистами (ВКС);
  • постоянно или временно проживающих граждан ЕАЭС.

Новое в законодательстве о налогах и страховых взносах

Автор: Зобова Е., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Налогоплательщики уже привыкли, что изменения вносятся в НК РФ с завидной регулярностью. Очередная группа новшеств вступила в силу с 01.01.2019. Рассмотрим те из них, которые будут более всего интересны бухгалтерам казенных учреждений. Подробности – в предложенном материале.

Федеральный закон от 27.11.2018 № 424-ФЗ уточнил порядок начисления пеней: теперь пеня начисляется, если иное не предусмотрено ст. 75 и гл. 25, 26.1 НК РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со дня, следующего за установленным законодательством о налогах и сборах последним днем уплаты налога, по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (п. 3 ст. 75 НК РФ). Новая норма начала действовать с 27.12.2018 и применяется в отношении недоимки, образовавшейся после 27.11.2018.

Отметим, что ранее представители контролирующих органов высказывали следующее мнение по данному вопросу: в случае нарушения срока уплаты налога налогоплательщику на основании ст. 75 НК РФ начисляются пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора начиная со дня, следующего за установленным законодательством о налогах и сборах последним днем уплаты налога или сбора, до дня фактической уплаты. НК РФ не предусмотрено начисление пеней за день, в котором просрочка исполнения обязанности по уплате налога отсутствует (Письмо ФНС РФ от 06.12.2017 № ЗН-3-22/[email protected]).

Итак, уточненные правила начисления пеней выглядят следующим образом:

пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога. Первый день для начисления пеней – следующий за установленным последним днем уплаты налога, последний – день уплаты налога;

сумма пеней не может быть больше недоимки (ранее этого ограничения не было).

Новость о повышении ставки НДС с 18 до 20% с 01.01.2019, пожалуй, может претендовать на главную новость по налогообложению за 2018 – 2019 годы. Федеральный закон от 03.08.2018 № 303-ФЗ, предусматривающий новую базовую ставку НДС, был принят 24.07.2018.

Читайте так же:  Новые коды бытовых услуг населению с 2019 - 2020 года таблица

Соответственно, в 2019 году действуют следующие ставки НДС:

0% – для перечня товаров (работ, услуг), приведенного в п. 1 ст. 164 НК РФ;

10% – для перечня товаров, приведенного в п. 2 ст. 164 НК РФ;

20% – в остальных случаях (п. 3 ст. 164 НК РФ);

16,67% – расчетная ставка НДС (увеличена с 15,25%) (п. 4 ст. 158 НК РФ).

Отметим, что увеличилась только ставка НДС, порядок и момент определения налоговой базы по НДС не изменились.

Никакого переходного периода законодатель не установил: до 31.12.2018 включительно применяется ставка НДС 18%, а при отгрузке товаров (работ, услуг) с 01.01.2019 – 20%.

Таким образом, при наличии «переходных» сумм НДС нужно ориентироваться:

при отгрузке товара – на ставку НДС, действующую на дату отгрузки;

при получении предоплаты – на ставку НДС, действующую на дату поступления предоплаты.

Что касается исключений из общего правила для отдельных видов договоров (долгосрочных, принятых в соответствии с конкретными законами, предусматривающих получение предоплаты в 2018 году, а отгрузку в 2019 году, и др.), товаров, способов расчета и т. д., то их законодатель не предусмотрел, и представители Минфина и ФНС это подтвердили (письма Минфина РФ от 06.08.2018 № 03-07-05/55290, от 07.09.2018 № 03-07-11/64049, от 10.09.2018 № 03-07-11/64576, от 23.10.2018 № 03-13-07/76037, от 10.09.2018 № 03-07-11/64577, ФНС РФ от 10.09.2018 № СД-4-3/17537).

С 01.01.2019 объектом обложения налогом на имущество организаций для российских организаций признается только недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. 378, 378.1 и 378.2 НК РФ (ст. 374 НК РФ). Указанные изменения внесены Федеральным законом от 03.08.2018 № 302-ФЗ.

Одновременно движимое имущество, в том числе машины, оборудование, станки, транспортные средства, техника для производства, хранения и реализации продукции и другое движимое имущество, исключено из объектов обложения налогом на имущество организаций (Письмо Минфина РФ от 24.08.2018 № 03-01-11/60353). Соответственно, пп. 8 п. 4 ст. 374, п. 3.3 ст. 380, п. 25 ст. 381, п. 2 ст. 381.1 НК РФ признаны утратившими силу.

При этом гл. 30 НК РФ не содержит определения понятий «движимое имущество» и «недвижимое имущество», с чем согласны представители как Минфина, так и ФНС (письма Минфина РФ от 04.07.2017 № 03-05-05-01/42244, ФНС РФ от 23.04.2018 № БС-4-21/7770).

В силу ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимому имуществу, недвижимости) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Недвижимыми вещами считаются также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.

В Письме ФНС РФ от 01.10.2018 № БС-4-21/[email protected] дается план действий по отнесению конкретного имущества к объекту недвижимого имущества. Для выявления оснований отнесения объекта имущества к недвижимости целесообразно исследовать:

наличие записи об объекте в ЕГРН;

при отсутствии сведений в ЕГРН – наличие оснований, подтверждающих прочную связь объекта с землей и невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению (например, для объектов капитального строительства – наличие документов технического учета или технической инвентаризации, разрешений на строительство и (или) ввод объекта в эксплуатацию (при необходимости), проектной документации, заключения экспертизы или иных документов, в которых содержатся сведения о соответствующих характеристиках объектов, и т. п.).

В связи с изменениями в гл. 30 НК РФ обновлены налоговая декларация и налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций (изменения одинаковые) (Приказ ФНС РФ от 04.10.2018 № ММВ-7-21/[email protected]). Налогоплательщики должны отчитаться по новой форме начиная с представления налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за I квартал 2019 года. Отметим следующие новшества:

по всей декларации уточнено, что речь идет о недвижимом имуществе;

в разделе 2 убрали строку 141, в которой по графам 3 – 4 указывалась остаточная стоимость недвижимого имущества на конец налогового периода (31 декабря), и строку 270, в которой отражалась остаточная стоимость всех учтенных на балансе основных средств по состоянию на 31 декабря налогового периода, за исключением остаточной стоимости имущества, не облагаемого налогом по пп. 1 – 7 п. 4 ст. 374 НК РФ;

раздел 2.1 дополнен полем «Адрес объекта недвижимого имущества, расположенного на территории Российской Федерации» (строка 030), которое заполняется в случае отсутствия у объекта недвижимого имущества кадастрового номера и условного номера, указанных в ЕГРН, и наличия инвентарного номера, а также присвоенного этому объекту адреса на территории РФ.

Казенные учреждения, являющиеся плательщиками земельного налога, должны будут представить налоговую декларацию за 2018 год в налоговый орган по месту нахождения земельного участка не позднее 01.02.2019 (п. 1 ст. 398 НК РФ).

Форма действующей декларации по земельному налогу утверждена Приказом ФНС РФ от 10.05.2017 № ММВ-7-21/[email protected] В 2018 году в эту форму дважды вносились изменения:

Приказом ФНС РФ от 02.03.2018 № ММВ-7-21/[email protected];

Приказом ФНС РФ от 30.08.2018 № ММВ-7-21/[email protected]

Актуальный вариант декларации по земельному налогу представляется начиная с отчета за 2018 год.

Необходимость внесения изменений в налоговую декларацию по земельному налогу связана с приведением ее в соответствие с обновленными нормами гл. 31 НК РФ.

Читайте так же:  При сокращении штата можно выйти на пенсию на два года раньше (это правда)

При заполнении декларации за 2018 год нужно обратить внимание на следующие моменты:

1. Раньше количество разделов 2 декларации было равно количеству земельных участков, принадлежащих организации. Теперь более одного раздела 2 в отношении одного земельного участка заполняется:

в случае изменения в течение налогового периода кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка;

в случае замены в течение налогового периода коэффициента 2 на коэффициент 4, которые применяются при исчислении земельного налога в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность юридическим лицам на условиях осуществления на них жилищного строительства.

К сведению: дополнительные коды категорий земель для целей заполнения декларации по земельному налогу приведены в Письме ФНС РФ от 23.03.2018 № БС-4-21/5440.

2. В декларацию введен коэффициент Ки, который применяется для исчисления земельного налога в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка (п. 7.1 ст. 396 НК РФ). В декларации он указывается по новой строке, имеющей код 145. Если в налоговом периоде не произошло изменения кадастровой стоимости земельного участка, то коэффициент Ки не определяется, а в строке 145 ставится прочерк. Соответственно, при наличии коэффициента Ки он учитывается при расчете суммы исчисленного налога (строка 150).

3. В случае необходимости одновременного применения коэффициентов Кв и Ки, значение каждого из которых отлично от единицы, значение коэффициента Ки должно учитывать период владения земельным участком в данном налоговом периоде. При этом порядок исчисления налога в случае необходимости одновременного применения коэффициентов Кв и Ки, значение каждого из которых отлично от единицы, гл. 31 НК РФ не урегулирован. Но ФНС вместе с Минфином полагают, что до внесения законодательных изменений в гл. 31 НК РФ при исчислении земельного налога (авансового платежа по налогу) в случае необходимости одновременного применения коэффициентов Кв и Ки, значение каждого из которых отлично от единицы, значение коэффициента Ки должно учитывать период владения земельным участком в данном налоговом периоде (письма ФНС РФ от 23.05.2018 № БС-4-21/[email protected], от 14.06.2018 № БС-4-21/[email protected], от 19.06.2018 № БС-4-21/11751 и Минфина РФ от 06.06.2018 № 03-05-04-02/38570).

4. В раздел 2 декларации введена строка 245, которая заполняется в случае установления нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) для данной категории налогоплательщиков налоговой льготы в виде снижения налоговой ставки в соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ. При установлении данной налоговой льготы ее сумма по строке 245 определяется так:

при отсутствии коэффициента – строка 110 x (налоговая ставка – пониженная ставка) x строка 140 / 100;

при наличии коэффициента Ки – строка 110 x (налоговая ставка – пониженная ставка) x строка 140 x строка 145 / 100.

Соответственно, при наличии данных по строке 245 исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (показатель строки 250), определяется как разница значений по строке 150 и строке 245.

С 2019 года к доходам, не подлежащим обложению НДФЛ, добавлено полевое довольствие, выплаченное работодателем в соответствии с законодательством РФ работникам, работающим в полевых условиях, в размере не более 700 руб. за каждый день нахождения в полевых условиях (п. 3 ст. 217 НК РФ).

За 2018 год налоговые агенты должны отчитаться по новой форме 2-НДФЛ, утвержденной Приказом ФНС РФ от 02.10.2018 № ММВ-7-11/[email protected]

Машинно ориентированная форма 2-НДФЛ состоит из основного листа и приложения. На основном листе отражены суммы дохода и НДФЛ, а в приложении – сведения о доходах и соответствующих вычетах с разбивкой по месяцам налогового периода с указанием кодов видов доходов и кодов видов вычетов. При необходимости налоговым агентом заполняется нужное количество листов.

Кроме новой формы 2-НДФЛ, утверждена форма справки о доходах и суммах НДФЛ, которая выдается налоговыми агентами физическим лицам по их заявлению для представления по месту требования.

До 2019 года действовал временный тариф страховых взносов, установленный ст. 426 НК РФ на 2017 – 2020 годы, а с 2021 года страховой тариф на обязательное пенсионное страхование (ОПС) должен был стать равным 26%.

С 01.01.2019 введен бессрочный тариф страховых взносов, а ст. 426 НК РФ признана утратившей силу – такие изменения пре-дусмотрены Федеральным законом № 303-ФЗ. Согласно поправкам, внесенным в пп. 1 п. 2 ст. 425 НК РФ, в 2019 году и далее будут действовать следующие тарифы на ОПС:

в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования – 22%;

свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования – 10%.

В целях приведения принятых норм в соответствие действующему законодательству Федеральный закон от 03.08.2018 № 306-ФЗ внес аналогичные поправкив федеральные законы от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования».

Предельная величина базы для исчисления страховых взносов в 2019 году

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2018 № 1426 для плательщиков страховых взносов с 01.01.2019 установлены следующие предельные размерыбазы для исчисления страховых взносов в отношении каждого физического лица нарастающим итогом:

на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 865 000 руб. (коэффициент индексации 1,061 с учетом роста средней заработной платы в РФ);

на обязательное пенсионное страхование – 1 150 000 руб. (коэффициент индексации 2,1 с учетом роста средней заработной платы в РФ).

Изображение - Показатели уплаты страховых взносов с 2019 - 2020 года критерии фнс россии proxy?url=https%3A%2F%2Fspmag.ru%2Fsites%2Fspmag.ru%2Fthemes%2Fsp%2Fimages%2Fsp-zen

Изображение - Показатели уплаты страховых взносов с 2019 - 2020 года критерии фнс россии proxy?url=https%3A%2F%2Fspmag.ru%2Fsites%2Fspmag.ru%2Ffiles%2Fstyles%2Fout%2Fpublic%2Ffield%2Fimage%2Fvznosy_2019

На 2019 год законодательно утверждены проценты отчислений по видам обязательного страхования. Эти суммы рассчитывают работодатели, оплата осуществляется из собственных средств нанимателя, из заработка работников (как подоходный налог) страховые взносы не удерживаются.

Читайте так же:  Госдума ограничит взыскания с гражданина-должника прожиточный минимум гарантирован

Тарифы страховых взносов 2019 (таблица приведена ниже) разделены на несколько категорий:

отчисления, направляемые на медицинское страхование в рамках ОМС;

взносы на социальное страховое обеспечение на случай заболеваний и материнства;

средства, направляемые в ФСС, формирующие фонд возмещения при возникновении несчастного случая на производстве или профзаболеваний («травматизм»).

Первые три вида взносов регулируются положениями НК РФ (глава 34). Они могут быть базовыми, дополнительными или пониженными. Взносы по «травматизму» регламентируются нормами Закона от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ, при этом тарифы по страхованию от несчастных случаев ежегодно пересматриваются и утверждаются отдельным законом. На период с 2018 по 2020 годы ставки этого вида взносов остались неизменными (закон от 31.12.2017 г. № 484-ФЗ).

Тарифы страховых взносов в 2019 году (ставки, таблица)

Законом от 03.08.2018 г. № 303-ФЗ внесены поправки в НК РФ, касающиеся страховых взносов. Законодатели решили оставить текущие ставки в качестве базовых, то есть отказались от планов постепенного повышения тарифов до уровня, который зафиксирован в ст. 425 НК РФ.

Предполагается, что предельный размер облагаемой базы по «пенсионным» взносам в 2019 г. составит 1 129 тыс. руб. (Закон о бюджете ПФР на период 2018-2020 г.г. от 05.12.2017 № 363-ФЗ), вероятно, что вырастет и база по взносам ФСС. Соответственно, увеличится и сумма отчислений по основным ставкам взносов (напомним, в 2018 г. предельная база для начисления взносов ПФР составляет 1021 тыс. руб., для взносов ФСС – 815 тыс. руб.), т.е. для ПФР база увеличится более чем на 100 тыс. руб., и перестанет быть достижимой для большинства – чтобы применить пониженную ставку хотя бы месяц, зарплата должна быть более 95 тыс. рублей в месяц.

Какой будет основная ставка страховых взносов в 2019 году – таблица содержит систематизированные сведения по отчислениям:

Ставки пониженных тарифов страховых взносов в 2019 году

По общему правилу пониженные страховые взносы в 2019 году продолжат действовать в отношении некоторых категорий плательщиков. Однако сразу скажем, что не всех, кто привык ими пользоваться в 2018 году. Некоторых упрощенцев законодатели обделили. Рассказываем, сколько платить страховых взносов по сниженным тарифам в 2019 году.

Согласно Налоговому кодексу РФ, вопросы пониженных страховых взносов регулирует ст. 427. Их применяют в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования (п. 2 ст. 427 НК РФ).

Изображение - Показатели уплаты страховых взносов с 2019 - 2020 года критерии фнс россии proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Fc-users-vova-desktop-buhguru-sentyabr-2018-veb-po

Также учтите, что в пунктах с 4 по 13 этой статьи перечислены условия, выполнение которых даёт каждой льготной категории плательщиков право на пониженный тариф страховых взносов.

Традиционно, размер пониженных тарифов страховых взносов в 2019 году актуален для фирм и коммерсантов из отдельных сфер и/или обладающих определённым правовым статусом. Например, это спецрежимники из сферы IT-технологий, резиденты особых экномических зон, участники проекта «Сколково» и другие.

Далее вашему вниманию представлена таблица пониженных тарифов страховых взносов, из которой хорошо видно, на сколько выросли ставки страховых взносов на 2019 год для некоторых категорий плательщиков. Хоть формально и льготников.

Компании, работающие в технико-внедренческих, туристско-рекреационных зонах

Аптеки на ЕНВД и ИП-фамацевты

С 2019 года законодатели урезали состав применяющих пониженные ставки страховых взносов.

В частности, это следует из письма Минфин России от 01.08.2018 № 03-15-06/54260, в котором он ответил на вопрос о продлении действия пониженных тарифов страховых взносов в 2019 году в отношении некоммерческих и благотворительных организаций, а также малого и среднего бизнеса на УСН.

Министерство отмечает, что продление периода применения пониженных тарифов страховых взносов представителями малого и среднего бизнеса, занятыми в социальной и производственной сферах, не предусмотрено. При этом чиновники ссылаются на протокол заседания Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период от 12.07.2018 № 2, которым в основном одобрен проект Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

ФЗ от 3 августа 2018 года № 303 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах», в частности, продлевает на 2019 – 2024 годы применение пониженных тарифов страховых взносов в размере 20% только для следующих категорий плательщиков:

  • социально ориентированных НКО на упрощёнке и ведущих деятельность в области социального обслуживания граждан, НИОКР, образования, здравоохранения, культуры и искусства (театры, библиотеки, музеи и архивы) и массового спорта (кроме профессионального);
  • благотворительных организаций на УСН.

Изображение - Показатели уплаты страховых взносов с 2019 - 2020 года критерии фнс россии proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-dark%2Finfo

Таким образом, предприятия и коммерсанты, работающие в социальной и производственной сферах на УСН, пониженные тарифы страховых взносов с 2019 года не применяют. Законодатели лишили их этого права.

Большинство упрощенцев – фирм и ИП – с 2019 года обязаны применять по страховым взносам общий тариф 30%, поскольку льготный переходный период в 2018 году подошёл к концу.

Изображение - Показатели уплаты страховых взносов с 2019 - 2020 года критерии фнс россии proxy?url=https%3A%2F%2F2019god.me%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fraschet-strahovyih-vznosov-1200x480-696x278

Общая ставка страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в 2019 г. может составить 30,8% в связи с решением повысить страховые взносы в Фонд обязательного медицинского страхования с 5,1% до 5,9%, сообщил журналистам министр финансов России Антон Силуанов.

«В правительстве, когда рассматривали вопрос балансировки бюджета ФОМСа, то с тем, чтобы выполнить все обязательства по программам обязательного медицинского страхования, в том числе обязательства повышения зарплаты врачам, медперсоналу, обеспечения необходимыми материалами медицинских учреждений, в 2019 г. был дисбаланс бюджета ФОМС. Поэтому одно из предложений, которое рассматривалось и было принято — увеличение страховых взносов на 0,8 процентного пункта. Общая ставка будет 30,8%», — сказал он. Ранее правительство России одобрило законопроект о сохранении до 2020 г. общей ставки страховых взносов на уровне 30%.

Читайте так же:  Правила заполнения авансового отчёта по командировке в 2019 - 2020 году

С 2010 года после отмены ЕСН определено понятие предельный размер. Это база для исчисления страховых взносов по установленному тарифу для ПФР и ФСС. Для ФОМС предельный размер базы не устанавливается.

Изображение - Показатели уплаты страховых взносов с 2019 - 2020 года критерии фнс россии proxy?url=https%3A%2F%2F2019god.me%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2F3d89221798f65a26292f37011d4b77aad21656be-1024x602

Для ПФР и ФСС установлен предельный размер базы на 2018 год, исходя из средней зарплаты по стране, увеличенной в 12 раз с учетом повышающих коэффициентов к предыдущему 2017 году (п.5 ст.421 НК РФ) и имеет для ПФР размер 1 021 000 руб. и для ФСС — 815 000 руб. В этой же статье НК РФ предусмотрены повышающие коэффициенты на 2019-2021 г.г. Для самозанятого населения (в т.ч. ИП, адвокаты, нотариусы) с 2010 по 2017 год базой для начисления страховых взносов считался размер 1МРОТ, в зависимости от его размера на начало года и формулы: 1МРОТ х 26% х 12 месяцев рассчитывался размер фиксированного платежа на год, где 26% — это тариф для работодателей, установленный ст.425 НК РФ (ранее тариф в законе No 212-ФЗ) на общих основаниях (пока до 2020 года общий тариф 22% ст.426 НК РФ).

Но с 2018-2019 года года в связи с увеличением МРОТ до размера прожиточного минимума по стране размер ФП для ИП и других лиц этой категории «отвязали» и уточненной ст.431 НК РФ установлен конкретный предельный размер взноса для этой категории на 2018-2020г.г. не более 8-ми кратного установленного размера фиксированного платежа. Тарифы и порядок уплаты/учета текущих страховых взносов в ФНС в 2017-2018 г.г. для различных категорий плательщиков.

Основной тариф страховых взносов для работодателей определен в размере 34%, где 26% — на ОПС в ПФР в пределах установленной величины базы для исчисления страховых взносов, 2,9% — на ОСС в ФСС в пределах установленной величины взносооблагаемой базы, 5,1% — на ОМС в ФОМС без установления указанной предельной величины (ст.425 НК), но до 2020 г. действует ст.426 НК, где:

  • для ПФР на ОПС тариф общий 22% плюс 10% при превышении предельного размера базы;
  • для ФОМС — на ОМС тариф 5,1% без установления предельного размера базы;
  • для ФСС — на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования — 2,9% и ОСС на случай временной нетрудоспособности в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в РФ (за исключением высококвалифицированных специалистов), в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования — 1,8%.

Пониженные тарифы установлены ст. 427 НК РФ (подтверждение по новой ред. ОКВЭД). Дополнительные тарифы установлены ст. 428 НК РФ в зависимости от класса вредности, определенного по результатам проведения СОУТ (спецоценки условий труда проводимой в соответствии с законом No 426-ФЗ в срок не позднее 31.12.2018 г. всеми работодателями (для класса 4 — опасный — 8,0%, для класса 3 — вредный от 2% до 7% в зависимости от подкласса, для класса 2 — допустимый и класса 1 — оптимальный — 0%) До проведения СОУТ по результатам аттестации рабочих мест этой же ст. НК РФ установлен тариф 6% или 9% в зависимости от класса вредности.

При отсутствии заключения по СОУТ налагаются штрафные санкции в соответствии со ст.5.27.1 КОАП в виде:

  • предупреждения или штрафа в размере от 5 000 до 10 000 руб. – для должностных лиц юридического лица;
  • штрафа от 5 000 до 10 000 руб. – для предпринимателей;
  • штрафа от 60 000 до 80 000 руб. – для организации.

За повторное нарушение предусмотрено наказание в виде:

  • штрафа в размере от 30 000 до 40 000 руб. или дисквалификации на срок от одного года до трех лет — для должностных лиц;
  • штрафа от 30 000 до 40 000 руб. или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток — для предпринимателей;
  • штрафа от 100 000 до 200 000 руб. или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток — для организации.

Изображение - Показатели уплаты страховых взносов с 2019 - 2020 года критерии фнс россии proxy?url=https%3A%2F%2F2019god.me%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fvznosyi4-640x427-1024x683

Предусмотрено, что в 2017 — 2019 годах для большинства страхователей применяется тариф 22% (в пределах установленной предельной величины базы) и 10% (свыше установленного предела). Ранее (до внесения поправок) ст. 425 НК РФ предусматривалось сохранение действующих тарифов только по взносам на ОМС (5,1%) и социальное страхование (2,9%). Уплату взносов на ОПС планировалось изменить с 2019 года, тариф предполагалось поднять до 26%.

Также в соответствии с новой трактовкой ст. 427 НК РФ пониженные страховые взносы уплачиваются только в пределах установленного лимита базы по соответствующему виду страхования. Сверх лимитированной базы пониженные взносы не платятся. Для IT-сферы льготные тарифы (общий — 14%) продлены до конца 2023 года.

Кроме того внесены поправки в ст. 105.14 НК РФ. В перечень контролируемых сделок между взаимозависимыми лицами попали сделки, где хотя бы одна из ее сторон является исследовательским корпоративным центром, указанным в Законе «Об инновационном центре «Сколково», применяющим НДС-освобождение ст. 145.1 НК РФ.

Изображение - Показатели уплаты страховых взносов с 2019 - 2020 года критерии фнс россии 23423424
Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.3 проголосовавших: 14

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here