Письмо фнс россии от 13.07.2019 – 2020 № ед-4-2

Сегодня рассмотрим тему: "письмо фнс россии от 13.07.2019 - 2020 № ед-4-2" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 13 июля 2017 г. N ЕД-4-2/[email protected]

МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ В ХОДЕ НАЛОГОВЫХ

И ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИХ

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

ОБ УМЫСЛЕ В ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА,

НАПРАВЛЕННОМ НА НЕУПЛАТУ НАЛОГОВ (СБОРОВ)

Федеральная налоговая служба в соответствии с пунктом 3.4 протокола совместного заседания коллегий ФНС России и Следственного комитета Российской Федерации от 07.06.2016 N 2/4 по вопросу “Повышение эффективности взаимодействия налоговых и следственных органов по выявлению и расследованию преступлений в сфере налогообложения” настоящим письмом направляет методические рекомендации для территориальных налоговых и следственных органов Следственного комитета Российской Федерации по установлению в ходе налоговых и процессуальных проверок обстоятельств, свидетельствующих об умысле в действиях должностных лиц налогоплательщика, направленном на неуплату налогов (сборов), согласованные со Следственным комитетом Российской Федерации.

Одновременно сообщается, что данные методические рекомендации направлены Следственным комитетом Российской Федерации по системе следственных органов письмом от 03.07.2017 N 242/3-32-2017.

Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его применение.

ФГУП посредством системы электронного документооборота получило требование налогового органа о представлении документов (информации) со ссылкой на п.1 ст.93.1 НК РФ в связи с проведением выездной налоговой проверки АО.

Налоговый орган истребует документы, касающиеся гражданина РФ, не являющегося ИП, без указания реквизитов, позволяющих его идентифицировать.

Указанное физлицо работает во ФГУП по профессии “жестянщик”.

ФГУП и его работники не имели и не имеют служебных отношений с АО.

В связи с обязанностью ФГУП соблюдать требования Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ “О персональных данных” обязано ли ФГУП выполнить поручение налогового органа об истребовании документов (информации) и требование налогового органа о представлении документов (информации), в том числе представить характеристику на указанное физлицо и документы, содержащие его подпись?

Министерство финансов Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 2 августа 2018 года № ЕД-4-2/[email protected]

[Об истребовании налоговым органом в рамках налоговой проверки документов, касающихся физлица]

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение по вопросу законности истребования налоговым органом документов, касающихся физического лица, в рамках налоговой проверки, сообщает следующее.

Содержащаяся в обращении претензия, что налоговым органом истребованы документы без указания реквизитов, позволяющих идентифицировать конкретное физическое лицо, не является корректной и не может быть принята во внимание, так как в обращении одновременно с данной претензией прямо указано, что физическое лицо ФГУП идентифицировано, им является конкретный бывший работник ФГУП.В этой связи физическое лицо в требовании налогового органа идентифицировано достаточно определенно, с указанием всей необходимой информации для исполнения данного требования.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

ФГУП не относится к организациям, деятельность которых регулируется законодательством о государственной службе (гражданской, военной, в органах внутренних дел и т.д.), о муниципальной гражданской службе, в этой связи отношения ФГУП и (или) его работников с акционерными обществами не могут характеризоваться как служебные.

Информация в обращении ФГУП об отсутствии взаимоотношений его работников с тем или иным акционерным обществом носит предположительный характер, в этой связи доводы об отсутствии таких отношений не могут быть приняты во внимание.

Согласно статье 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ “О персональных данных” операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Налоговый кодекс Российской Федерации (далее – Кодекс) относится к федеральному законодательству.

В соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 Кодекса должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), эти документы (информацию).

Читайте так же:  Сдача 6-ндфл за 4 квартал 2019 - 2020 года срок

При этом Кодекс не предусматривает каких-либо ограничений по объему и составу истребованных налоговым органом необходимых для проверки документов.

Согласно пункту 6 статьи 93.1 Кодекса отказ лица от представления истребуемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 Кодекса.

Согласно статье 106 Кодекса налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, плательщика страховых взносов, налогового агента и иных лиц, за которое Кодексом установлена ответственность.

В силу пункта 2 статьи 126 Кодекса непредставление в установленный срок налоговому органу сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), отказ лица представить имеющиеся у него документы, предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике (плательщике страховых взносов) по запросу налогового органа либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушений законодательства о налогах и сборах, предусмотренных статьями 126.1 и 135.1 Кодекса, влечет взыскание штрафа с организации или индивидуального предпринимателя в размере десяти тысяч рублей, с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, – в размере одной тысячи рублей.

Обращается внимание, что Кодекс не устанавливает случаи, когда требование о представлении документов (информации) не исполняется до получения разъяснений по вопросам, связанным с представлением документов (информации), а также не предусматривает освобождение от налоговой ответственности в связи с указанными обстоятельствами.

На основании изложенного налоговый орган вправе в случае обоснованной необходимости указывать в требовании документы, которые, по мнению налогового органа, необходимы для проверки правильности исчисления и своевременности уплаты налогов при проведении выездной налоговой проверки.

ФНС отозвала письмо с рекомендациями по аннулированию деклараций «однодневок»

Изображение - Письмо фнс россии от 13.07.2019 - 2020 № ед-4-2 proxy?url=https%3A%2F%2Fonalog.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2Fletter

ФНС России письмом от 02.11.2018 № ЕД-4-15/[email protected] отозвала письмо ФНС от 10.07.2018 № ЕД-4-15/[email protected] «О профилактике нарушений налогового законодательства». О методических рекомендациях из данного письма мы рассказывали еще в июле.

Отмененным письмом утверждалась Инструкция по отзыву налоговых деклараций по НДС и налогу на прибыль организаций при установлении признаков формальности организаций. Кроме того, нарушалось предусмотренное статьей 48 Конституции РФ право граждан на юридическую помощь, создавались препятствия в области налогового администрирования путем отзыва (аннулированием) уже принятых налоговых деклараций.

Федеральная палата адвокатов и Минюст в письме от 10.10.2018 № 01/133775-ЮЛ предложили налоговой службе отозвать июльское письмо полностью. В итоге ФНС была вынуждена уступить из-за требований Минюста, отменив рекомендации в полном объеме.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 13 июля 2017 г. N ЕД-4-2/[email protected]

МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ В ХОДЕ НАЛОГОВЫХ

И ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИХ

ОБ УМЫСЛЕ В ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА,

НАПРАВЛЕННОМ НА НЕУПЛАТУ НАЛОГОВ (СБОРОВ)

Федеральная налоговая служба в соответствии с пунктом 3.4 протокола совместного заседания коллегий ФНС России и Следственного комитета Российской Федерации от 07.06.2016 N 2/4 по вопросу “Повышение эффективности взаимодействия налоговых и следственных органов по выявлению и расследованию преступлений в сфере налогообложения” настоящим письмом направляет методические рекомендации для территориальных налоговых и следственных органов Следственного комитета Российской Федерации по установлению в ходе налоговых и процессуальных проверок обстоятельств, свидетельствующих об умысле в действиях должностных лиц налогоплательщика, направленном на неуплату налогов (сборов), согласованные со Следственным комитетом Российской Федерации.

Одновременно сообщается, что данные методические рекомендации направлены Следственным комитетом Российской Федерации по системе следственных органов письмом от 03.07.2017 N 242/3-32-2017.

Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его применение.

ПИСЬМО ФНС России от 22.02.2017 № ЕД-4-20/[email protected]

Вопрос: Об указании в кассовом чеке (БСО) наименования товаров (работ, услуг) при осуществлении наличных расчетов между организациями и (или) ИП.

Ответ:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

Федеральная налоговая служба, рассмотрев интернет-обращение, сообщает следующее.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1173 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере применения контрольно-кассовой техники осуществляет Министерство финансов Российской Федерации. Вместе с тем считаем возможным отметить следующее.

Читайте так же:  Преимущества усн

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации») (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Согласно пункту 1 статьи 4.7 Федерального закона N 54-ФЗ кассовый чек и бланк строгой отчетности должны содержать обязательные реквизиты, в том числе наименование товаров, работ, услуг (если объем и список услуг возможно определить в момент оплаты), платежа, выплаты, их количество, цену за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок, с указанием ставки налога на добавленную стоимость (за исключением случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость, а также осуществления расчетов за товары, работы, услуги, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) налогом на добавленную стоимость).

Более того, в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, в случае осуществления наличных расчетов между юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями за реализованный товар (работы, услуги) наименование таких товаров (работ, услуг) необходимо отражать на кассовом чеке (бланке строгой отчетности) независимо от их количества.

Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования отношений в сфере применения контрольно-кассовой техники, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.

Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса Д.В.ЕГОРОВ 22.02.2017

Является ли привлечение третьих лиц и иных исполнителей для оказания услуг по перевозке и транспортной экспедиции грузов для признания неправомерным уменьшения налогоплательщиком налоговой базы по налогу на прибыль и применения вычета по НДС?

Министерство финансов Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 6 ноября 2018 года № ЕД-4-2/[email protected]

Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо и сообщает следующее.

Согласно пункту 2 статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) при отсутствии обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 статьи 54.1 Кодекса, по имевшим место сделкам (операциям) налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу и (или) сумму подлежащего уплате налога в соответствии с правилами соответствующей главы части второй Кодекса при соблюдении одновременно следующих условий:

1) основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога;

2) обязательство по сделке (операции) исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону.

Из письма следует, что ООО осуществляет оказание услуг по перевозке и транспортной экспедиции грузов автомобильным транспортом на основании заключенных договоров и подписанных заявок заказчика. Для оказания транспортных услуг Общество привлекает третьих лиц, имеющих право привлекать иных исполнителей, список которых согласован между этими третьими лицами и ООО. При оформлении транспортной накладной в графах “грузоотправитель” и “перевозчик” указывается ООО, а в графе “транспортное средство” указываются данные на водителя и на транспортное средство согласованного исполнителя. В этой связи, услуга по перевозке груза фактически оказывается не Обществом или третьим лицом, а согласованным исполнителем, о котором в транспортной накладной сведения указаны только в графе “транспортное средство”.

Читайте так же:  Фнс сколько магазинов, столько и онлайн-касс должно быть

Указанные обстоятельства не могут рассматриваться в качестве самостоятельного основания для признания уменьшения Обществом налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога неправомерным.

При проведении мероприятий налогового контроля в отношении ООО, налоговый орган может установить иные обстоятельства, не указанные в письме, свидетельствующие об использовании формального документооборота в целях неправомерного учета расходов и заявления налоговых вычетов по сделке (операции).

Таким образом, вопрос о соблюдении (несоблюдении) налогоплательщиком условий, предусмотренных пунктом 2 статьи 54.1 Кодекса, может быть решен только по результатам исследования всех фактических обстоятельств конкретного дела.

Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письмо имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам (плательщикам сбора, налоговым агентам), налоговым органам и судам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от изложенной трактовки.

Письмо от 20.12.2018 года № ЕД-4-20/[email protected] «Об изменениях форматов фискальных документов в части указания формы расчетов»

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИИ

от 20 декабря 2018 года № ЕД-4-20/[email protected]

Об изменениях форматов фискальных документов в части указания формы расчетов

Федеральная налоговая служба в связи с поступающими вопросами о правилах указания в кассовых чеках и бланках строгой отчетности реквизита «форма расчетов» и в целях методологического обеспечения работы налоговых органов в части осуществления контроля за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике (далее – ККТ) сообщает следующее.

Федеральным законом от 03.07.2018 № 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения, в том числе в пункт 1 статьи 4 7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», в части указания на кассовом чеке или бланке строгой отчетности реквизита «форма расчета», а именно: оплата наличными деньгами и (или) в безналичном порядке.

В соответствии с изменениями указанного акта федерального законодательства приказом ФНС России от 22.10.2018 № ММВ-7-20/[email protected] «О внесении изменений в приложение № 2 к приказу Федеральной налоговой службы от 21.03.2017 № ММВ-7-20/[email protected]» корреспондирующие поправки были внесены в наименования тегов 1138 и 1081.

Данные изменения вступили в силу 1 декабря 2018 года.

Таким образом, с вышеназванной даты пользователям необходимо при отражении тега 1081 в кассовом чеке или бланке строгой отчетности указывать заголовок «БЕЗНАЛИЧНЫМИ» вместо «ЭЛЕКТРОННЫМИ».

Вместе с тем, ФНС России обращает внимание на следующее.

Согласно части 4 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2018 № 192-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов с физическими лицами, которые не являются индивидуальными предпринимателями, в безналичном порядке (за исключением расчетов с использованием электронных средств платежа), расчетов при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт, при осуществлении зачета и возврата предварительной оплаты и (или) авансов, при предоставлении займов для оплаты товаров, работ, услуг, при предоставлении или получении иного встречного предоставления за товары, работы, услуги вправе не применять контрольно-кассовую технику и не выдавать (направлять) бланки строгой отчетности до 1 июля 2019 года.

Учитывая изложенное, до 1 июля 2019 года ККТ в обязательном порядке применяется при безналичных расчетах только при условии использования электронных средств платежа, что по факту соответствует заголовку реквизита по тегу 1081 «ЭЛЕКТРОННЫМИ», поскольку в соответствии с пунктом 19 статьи 3 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» электронное средство платежа представляют собой средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств. Кроме этого, изменению подлежат только наименования тегов 1081 и 1138 без изменения правил их отражения и условий заполнения, например, форма расчета (как в виде тега с наименованием «ЭЛЕКТРОННЫМИ», так и наименованием «БЕЗНАЛИЧНЫМИ») указывается при поступлении денежных средств на расчетный счет пользователя.

Читайте так же:  Как узнать расчетный счет банковской карты

Таким образом, указание в кассовом чеке наименования «ЭЛЕКТРОННЫМИ» до 1 июля 2019 года при осуществлении пользователем безналичных расчетов, как с использованием электронных средств платежа, так и без их использования, не может рассматриваться как нарушение требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники ввиду отсутствия у пользователя вышеуказанной обязанности применения ККТ при безналичных расчетах без использования электронных средств платежа.

В связи с вышеизложенным, ФНС России считает допустимым изменение пользователем наименования реквизитов кассового чека (бланка строгой отчетности) с «ЭЛЕКТРОННЫМИ» на «БЕЗНАЛИЧНЫМИ» в срок до 1 июля 2019 года. Такое изменение может быть осуществлено одновременно при обновлении пользователем версии фискальных документов с 1.0 на 1.05, изменении ставки НДС, замены фискального накопителя и т.д.

Доведите настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов, а также до налогоплательщиков.

ФНС России от 06.08.2018 N ЕД-4-20/[email protected] “Об особенностях формирования кассового чека коррекции”

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 6 августа 2018 г. N ЕД-4-20/[email protected]

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ФОРМИРОВАНИЯ КАССОВОГО ЧЕКА КОРРЕКЦИИ

Федеральная налоговая служба в целях систематизации и методологического обеспечения работы налоговых органов в части осуществления контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники сообщает следующее.

В соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 4.3 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации” кассовый чек коррекции формируется пользователем в целях исполнения обязанности по применению контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) в случае осуществления ранее таким пользователем расчета без применения ККТ либо в случае применения ККТ с нарушением требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

При этом законодательство Российской Федерации не устанавливает обязанность пользователя осуществлять корректировку расчетов с использованием той единицы ККТ, которая ранее не была применена либо при применении которой был совершен некорректный расчет.

Согласно примечанию к статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, добровольно заявившее в налоговый орган в письменной форме о неприменении им ККТ в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, либо о применении им ККТ, которая не соответствует установленным требованиям, либо о применении им контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации ККТ, порядка, сроков и условий перерегистрации ККТ и порядка ее применения и добровольно исполнившее до вынесения постановления по делу об административном правонарушении обязанность, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой лицо привлекается к административной ответственности, освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частями 2, 4 и 6 статьи 14.5 КоАП РФ, если соблюдены в совокупности следующие условия:

на момент обращения лица с заявлением налоговый орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Учитывая изложенное, пользователю при формировании кассового чека коррекции в целях освобождения от административной ответственности необходимо обеспечить достаточность сведений в таком кассовом чеке коррекции, позволяющих точно идентифицировать конкретный расчет, в отношении которого применяется корректировка, например, в форме указания фискального признака документа, ранее некорректно сформированного с применением ККТ (в том числе с применением иной единицы ККТ).

Вышеуказанный фискальный признак документа, а также иные реквизиты указываются в кассовом чеке коррекции согласно Методическим указаниям по формированию фискальных документов при осуществлении отдельных видов расчетов, которые размещаются на сайте https://kkt-online.nalog.ru.

В случае формирования кассового чека коррекции в отношении расчета, ранее произведенного без применения ККТ, такой фискальный документ должен содержать (помимо обязательных реквизитов самого кассового чека коррекции) реквизиты, соответствующие расчету, который был произведен без применения ККТ (дата, наименование товара, работы, услуги, адрес расчета и другие реквизиты в соответствии с приказом ФНС России от 09.04.2018 N ММВ-7-20/[email protected] “О внесении изменений в приложение N 2 к приказу Федеральной налоговой службы от 21.03.2017 N ММВ-7-20/[email protected]”).

Обращается внимание, что вышеуказанная схема применения кассового чека коррекции допустима при использовании пользователем форматов фискальных документов версии 1.1.

Читайте так же:  Опубликован законопроект о публичной нефинансовой отчетности

При использовании форматов фискальных документов версии 1.05 для исправления ошибки в виде некорректно сформированного кассового чека кассовый чек коррекции не применяется, в связи с чем пользователю, например, при корректировке кассового чека с признаком расчета “приход” необходимо сформировать идентичный некорректному кассовый чек с признаком расчета “возврат прихода”, в котором отразить фискальный признак некорректно сформированного кассового чека, а затем сформировать корректный кассовый чек с признаком расчета “приход”. Аналогичным способом корректируется ошибочный кассовый чек с признаком расчета “расход”. При необходимости корректировки расчета, ранее произведенного без применения ККТ, при использовании форматов фискальных документов версии 1.05 формируется кассовый чек коррекции с признаком расчета “приход” или “расход” и иными реквизитами, предусмотренными для указанной версии форматов фискальных документов.

Дополнительно сообщается, что каждая корректируемая сумма расчета должна отражаться в кассовом чеке коррекции отдельной строкой. Указание в кассовом чеке коррекции только общей суммы корректируемых расчетов при корректировке, как ранее осуществленных с применением ККТ расчетов с ошибкой, так и при корректировке расчетов, ранее произведенных без применения ККТ, не может являться достаточным для установления события административного правонарушения (поскольку невозможно идентифицировать из такой суммы конкретный расчет).

Учитывая изложенное, в случае корректировки только общей суммой расчетов при использовании форматов фискальных документов версий 1.05 и ниже в целях освобождения от административной ответственности на основании примечания к статье 14.5 КоАП РФ пользователю необходимо в обязательном порядке направить в налоговые органы в дополнение к сформированным кассовым чекам коррекции и (или) новым кассовым чекам, сформированным для исправления некорректных кассовых чеков, сведения и документы достаточные для установления каждого события административного правонарушения, т.е. идентификации каждого конкретного расчета.

В вышеуказанном случае при использовании форматов фискальных документов версии 1.1 в дополнение к кассовым чекам коррекции направление таких сведений и документов, достаточных для установления каждого события административного правонарушения, требуется для однозначного применения налоговым органом положений примечания к статье 14.5 КоАП РФ в части освобождения пользователя от административной ответственности.

Доведите настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов, а также до налогоплательщиков.

к письму ФНС России

от ___________ N ____

8. Исправление ошибок (нарушений) при осуществлении расчетов.

I. Неприменение ККТ при расчетах, используя версию формата фискальных документов 1.1.

ООО “Ромашка” ИНН 1234567891, применяющая общую систему налогообложения, использует ККТ с регистрационным номером ККТ 1234567890123456 и заводским номером экземпляра фискального накопителя 8710000109811542 в режиме передачи фискальных данных в электронной форме в налоговые органы через оператора фискальных данных. ООО “Ромашка” занимается торговлей и каждый день открывает смену.

Кассир Иванов Иван Иванович, имеющий ИНН 123456789012, является работником указанной организации. 20 июля 2018 в 12 часов 55 минут указанный кассир по адресу: 127381, г. Москва, ул. Неглинная, д. 23, 9 этаж, продает клиенту (физическому лицу) товар – детскую игрушку Мусоровоз “Товар 1” с большим контейнером 1 штуку на сумму 3211 рублей.

Товары находятся в собственности продавца. Оплата за покупку осуществлена наличными денежными средствами. При продаже не был сформирован и выдан клиенту кассовый чек. Клиент ушел с купленным товаром безвозвратно.

В целях освобождения от административной ответственности пользователь ККТ пробивает в уже открытой смене 1 августа 2018 года в 13 часов 13 минут кассовый чек коррекции.

Формирование кассового чека коррекции

с использованием ФФД 1.1

1) Продажа 20.07.2018 товара без выдачи чека

2) Формирование 01.08.2018 пользователем кассового чека коррекции.

Изображение - Письмо фнс россии от 13.07.2019 - 2020 № ед-4-2 23423424
Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.3 проголосовавших: 10

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here