Обзор изменений по страховым взносам с 2019 – 2020 года

Сегодня рассмотрим тему: "обзор изменений по страховым взносам с 2019 - 2020 года" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

Ольга Толоконникова, бухгалтер-консультант Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ».

В 2019 г. утверждена постоянная ставка на обязательное пенсионное страхование в размере 22%, предельные величины баз для начисления страховых взносов возросли, определены категории, имеющие право на применение пониженных тарифов страховых взносов, изменился порядок подтверждения основного вида экономической деятельности для установления тарифа страхового взноса на травматизм.

Ставки и предельные величины баз для начисления взносов

Администратором страховых взносов, по-прежнему, выступают налоговые органы, основные положения и порядок исчисления и уплаты страховых взносов приведены в главе 34 НК РФ (введена Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ). С начала 2019 г. вступили в силу десятки законов и подзаконных актов, в том числе и по страховым взносам, однако, кардинальных изменений в порядке исчисления и уплаты взносов, а также в формах и сдачи отчетности нет, поправки же в основном касаются персонифицированного учета и применения льготных тарифов страховых взносов.

Одной из важных поправок для организаций и ИП в части исчисления взносов стало утверждение постоянных ставок взносов на обязательное пенсионное страхование. Федеральным законом от 03.08.2018 № 303-ФЗ окончательно утверждаются ставки взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 22%. Ранее ожидалось повышение основного тарифа на ОПС до 26% на 2021 г.

Стоит отметить, что взносы на пенсионное страхование начисляются в размере 22% в период с 2017 по 2020 гг. на выплаты, не превышающие предельную величину для начисления взносов, в случае, если выплаты превысили установленную предельную величину базы, то исчисление взносов ОПС ведется по ставке 10% (ст. 426 НК РФ). Поправки закрепляют действующие ставки страховых взносов 22% и 10% на постоянной основе, порядок исчисления взносов остается прежним.

Что касается вышеупомянутых предельных величин баз для начисления страховых взносов, то при исчислении и подготовке отчетности по взносам необходимо учитывать, что в 2019 г. показатели возросли. В конце ноября 2018 г. Минфином были рассчитаны и подготовлены данные показатели и согласно Постановлению Правительства РФ от 28.11.2018 № 1426 для страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством размер предельной величины базы на 2019 г. составляет 865 000 руб. Для страховых взносов на обязательное пенсионное страхование предельная величина базы в 2019 г. определена в размере 1,15 млн руб.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Повышение предельных величин баз для исчисления страховых взносов обусловлено ростом заработной платы. Согласно ст. 421 НК РФ, предельные величины баз должны ежегодно индексироваться в соответствии с увеличением средней заработной платы в России. Ежегодно подсчет этих величин ведет Минфин РФ, а утверждает и регламентирует – Правительство РФ.

Необходимо обратить внимание, что при достижении в течение года размера предельной величины базы, взносы на случай временной нетрудоспособности прекращают начисляться.

Одной из самых обсуждаемых тем касаемо исчисления страховых взносов стала тема изменения законодательства в части применения пониженных тарифов и определения перечня организаций и ИП, которые могут данную льготу применять.

Федеральный закон от 03.08.2018 № 303-ФЗ четко регламентирует, что применять пониженные тарифы страховых взносов в размере 20% и сохранить льготы в 2019 г. имеют право следующие категории страхователей:

  • социально ориентированные некоммерческие организации на УСН, осуществляющие деятельность в области социального обслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и спорта;
  • благотворительные организации на УСН.

Также Минфин обращает внимание на то, что 2018 г. – последний год применения тарифов для организаций, применяющих УСН, занятых производством и приравненными видами деятельности, также ​для фармацевтов аптек, некоммерческих организаций​, благотворительных организаций​ и индивидуальных предпринимателей, применяющих патент (пп. 3 п. 2 ст. 427 НК РФ)​. Это необходимо учитывать при исчислении и сдачи отчетности по страховым взносам. Соответственно, с 1 января 2019 г. указанные категории льготников должны рассчитывать взносы с применением общих тарифов.

Помимо этого, 2019 г. также является завершающим в применении пониженных тарифов страховых взносов для некоторых категорий страхователей, а именно:

  • хозяйственных обществ, созданных бюджетными научными учреждениями и ВУЗами​;
  • резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны.​

Но тут необходимо учесть, что ставка взносов для данных категорий на ОПС в 2019 г. возросла с 13% до​ 20%, а в 2020 г. –вырастет до размера ставки основного тарифа.

При исчислении взносов по пониженным тарифам необходимо учитывать, что согласно п. 6 ст. 427 НК РФ право на пониженные тарифы плательщик на УСН теряет, независимо от вида деятельности, если по итогам расчетного (отчетного) периода утрачено право организации на применение спецрежима, доход превысил 79 млн руб. и (или) доля дохода от «льготной» деятельности составила менее 70 %, то есть этот вид деятельности перестал быть основным.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

При обнаружении данных обстоятельств Минфин в своем Письме от 15.03.2018 № 03-15-06/16176 рекомендует в первом случае взносы пересчитывать по общим тарифам с начала квартала, в котором утрачено право на УСН. По нормам п. 6 ст. 427 НК РФ во втором и в третьем случаях пересчет осуществляется с начала года.

Взносы в ФСС, новый тариф и отчетность по персучету

Помимо всех прочих поправок и изменений по страховым взносам для организаций меняется порядок подтверждения основного вида экономической деятельности для установления тарифа страхового взноса на травматизм.

Напомним, что субъекты хозяйствования обязаны ежегодно предоставлять в ФСС подтверждение основного вида деятельности, чтобы ФСС мог установить соответствующий тариф на следующий год (Постановление Правительства РФ № 713 от 01.12.2005 п. 11 «Правил отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска»).

Читайте так же:  Ряд тарифов на жкх могут заморозить на 5 лет

Изменения обусловлены, по сути, необходимостью применения новых форм документов (справка – подтверждение и заявление). Для подтверждения ОКВЭД в 2019 г. необходимы следующие документы: заявление о подтверждении основного вида деятельности, справку-подтверждение, которая отражает процентное соотношение доходов за прошедший год по видам бизнеса, пояснительную записку (копию) к бухгалтерскому балансу за 2018 г. (не предоставляется субъектами малого предпринимательства).

Процедура подтверждения предполагает, что работодатель ежегодно до 15 апреля представляет в ФСС упомянутый выше перечень документов, срок предоставления госуслуги от ФСС составляет две недели с даты приема заявления и документов – фонд подтверждает ОКВЭД и устанавливает размер страхового тарифа для организации.

Еще одним изменением стало введение Федеральным законом от 23.04.2018 № 95-ФЗ (распространяется на правоотношения с 1 января 2018 г.) нового тарифа страховых взносов для российских организаций, осуществляющих производство и реализацию произведенной ими анимационной аудиовизуальной продукции. В соответствии с чем введены новые коды в отчетности – код тарифа страховых взносов 18 и коды категорий застрахованных лиц АНМ, ВПАН, ВЖАН.

В части персонифицированного учета также есть изменения – Правление ПФР утвердило новые формы отчетности постановлением от 06.12.2018 № 507п. Речь идет о следующих формах документов: СЗВ-СТАЖ, ОДВ-1, СЗВ-КОРР, СЗВ-ИСХ. Изменения не глобальные и касаются в основном формулировок колонок отчетности.

Помимо самих форм, в постановлении содержится электронные форматы перечисленных форм и их порядок заполнения. Ознакомиться с Постановлением № 507п можно на официальном сайте ФСС.

Таблица изменений для бухгалтера с 1 января 2019 года

Календарь бухгалтера 2018: таблица — сроки сдачи отчетности начиная с 1 января

СЗВ-М за январь 2019 года: сроки сдачи, штрафы, есть ли новая форма, образец заполнения

Новые КБК с 23 апреля 2018. Все актуальные КБК 2018 в одной таблице

Все бухгалтерские и налоговые изменения с 1 января 2019 года

Календарь бухгалтера 2019: таблица — сроки сдачи отчетности начиная с 1 января

Страховые взносы 2018: изменения законодательства, фиксированные взносы, новая форма РСВ за 2 квартал / полугодие, сроки сдачи и др.

Форма 4-ФСС за 9 месяцев/ 3 квартал 2018 — что новенького? Бланк расчета, порядок и образец заполнения, штрафы, сдача «нулевки»

Изображение - Обзор изменений по страховым взносам с 2019 - 2020 года proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.compservice.spb.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2Fgotosbis3-2

Никогда не работали в СБИС? Выберите свою скидку!

  • 6 месяцев бесплатно в онлайн-версии на тарифе «Базовый»
  • скидка 50% на годовую лицензию тарифа «Базовый»

Пользователям Контур-Экстерн, Аргоса и других программ

  • скидка 80% на годовые лицензии тарифов «Базовый» и «Легкий»
  • скидка 30% на аналогичную годовую лицензию тарифа «Корпоративный»

Изображение - Обзор изменений по страховым взносам с 2019 - 2020 года proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.compservice.spb.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F01%2F1ba7c6e9945e5c3853bf2ec1a1b233eb-150x150

Скидка предоставляется для подключения одиночных ИП или юр. лица. При подключении группы компаний скидка оформляется для головной компании.

‍ Оперативное подключение сервиса 1С-Отчетность в день обращения

Новое в законодательстве о налогах и страховых взносах

Автор: Зобова Е., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Налогоплательщики уже привыкли, что изменения вносятся в НК РФ с завидной регулярностью. Очередная группа новшеств вступила в силу с 01.01.2019. Рассмотрим те из них, которые будут более всего интересны бухгалтерам казенных учреждений. Подробности – в предложенном материале.

Федеральный закон от 27.11.2018 № 424-ФЗ уточнил порядок начисления пеней: теперь пеня начисляется, если иное не предусмотрено ст. 75 и гл. 25, 26.1 НК РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со дня, следующего за установленным законодательством о налогах и сборах последним днем уплаты налога, по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (п. 3 ст. 75 НК РФ). Новая норма начала действовать с 27.12.2018 и применяется в отношении недоимки, образовавшейся после 27.11.2018.

Отметим, что ранее представители контролирующих органов высказывали следующее мнение по данному вопросу: в случае нарушения срока уплаты налога налогоплательщику на основании ст. 75 НК РФ начисляются пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора начиная со дня, следующего за установленным законодательством о налогах и сборах последним днем уплаты налога или сбора, до дня фактической уплаты. НК РФ не предусмотрено начисление пеней за день, в котором просрочка исполнения обязанности по уплате налога отсутствует (Письмо ФНС РФ от 06.12.2017 № ЗН-3-22/7995@).

Итак, уточненные правила начисления пеней выглядят следующим образом:

пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога. Первый день для начисления пеней – следующий за установленным последним днем уплаты налога, последний – день уплаты налога;

сумма пеней не может быть больше недоимки (ранее этого ограничения не было).

Новость о повышении ставки НДС с 18 до 20% с 01.01.2019, пожалуй, может претендовать на главную новость по налогообложению за 2018 – 2019 годы. Федеральный закон от 03.08.2018 № 303-ФЗ, предусматривающий новую базовую ставку НДС, был принят 24.07.2018.

Соответственно, в 2019 году действуют следующие ставки НДС:

0% – для перечня товаров (работ, услуг), приведенного в п. 1 ст. 164 НК РФ;

10% – для перечня товаров, приведенного в п. 2 ст. 164 НК РФ;

20% – в остальных случаях (п. 3 ст. 164 НК РФ);

16,67% – расчетная ставка НДС (увеличена с 15,25%) (п. 4 ст. 158 НК РФ).

Отметим, что увеличилась только ставка НДС, порядок и момент определения налоговой базы по НДС не изменились.

Никакого переходного периода законодатель не установил: до 31.12.2018 включительно применяется ставка НДС 18%, а при отгрузке товаров (работ, услуг) с 01.01.2019 – 20%.

Таким образом, при наличии «переходных» сумм НДС нужно ориентироваться:

при отгрузке товара – на ставку НДС, действующую на дату отгрузки;

Читайте так же:  Супруги разводятся как разделить квартиру, купленную в ипотеку

при получении предоплаты – на ставку НДС, действующую на дату поступления предоплаты.

Что касается исключений из общего правила для отдельных видов договоров (долгосрочных, принятых в соответствии с конкретными законами, предусматривающих получение предоплаты в 2018 году, а отгрузку в 2019 году, и др.), товаров, способов расчета и т. д., то их законодатель не предусмотрел, и представители Минфина и ФНС это подтвердили (письма Минфина РФ от 06.08.2018 № 03-07-05/55290, от 07.09.2018 № 03-07-11/64049, от 10.09.2018 № 03-07-11/64576, от 23.10.2018 № 03-13-07/76037, от 10.09.2018 № 03-07-11/64577, ФНС РФ от 10.09.2018 № СД-4-3/17537).

С 01.01.2019 объектом обложения налогом на имущество организаций для российских организаций признается только недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. 378, 378.1 и 378.2 НК РФ (ст. 374 НК РФ). Указанные изменения внесены Федеральным законом от 03.08.2018 № 302-ФЗ.

Одновременно движимое имущество, в том числе машины, оборудование, станки, транспортные средства, техника для производства, хранения и реализации продукции и другое движимое имущество, исключено из объектов обложения налогом на имущество организаций (Письмо Минфина РФ от 24.08.2018 № 03-01-11/60353). Соответственно, пп. 8 п. 4 ст. 374, п. 3.3 ст. 380, п. 25 ст. 381, п. 2 ст. 381.1 НК РФ признаны утратившими силу.

При этом гл. 30 НК РФ не содержит определения понятий «движимое имущество» и «недвижимое имущество», с чем согласны представители как Минфина, так и ФНС (письма Минфина РФ от 04.07.2017 № 03-05-05-01/42244, ФНС РФ от 23.04.2018 № БС-4-21/7770).

В силу ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимому имуществу, недвижимости) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Недвижимыми вещами считаются также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.

В Письме ФНС РФ от 01.10.2018 № БС-4-21/19038@ дается план действий по отнесению конкретного имущества к объекту недвижимого имущества. Для выявления оснований отнесения объекта имущества к недвижимости целесообразно исследовать:

наличие записи об объекте в ЕГРН;

при отсутствии сведений в ЕГРН – наличие оснований, подтверждающих прочную связь объекта с землей и невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению (например, для объектов капитального строительства – наличие документов технического учета или технической инвентаризации, разрешений на строительство и (или) ввод объекта в эксплуатацию (при необходимости), проектной документации, заключения экспертизы или иных документов, в которых содержатся сведения о соответствующих характеристиках объектов, и т. п.).

В связи с изменениями в гл. 30 НК РФ обновлены налоговая декларация и налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций (изменения одинаковые) (Приказ ФНС РФ от 04.10.2018 № ММВ-7-21/575@). Налогоплательщики должны отчитаться по новой форме начиная с представления налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за I квартал 2019 года. Отметим следующие новшества:

по всей декларации уточнено, что речь идет о недвижимом имуществе;

в разделе 2 убрали строку 141, в которой по графам 3 – 4 указывалась остаточная стоимость недвижимого имущества на конец налогового периода (31 декабря), и строку 270, в которой отражалась остаточная стоимость всех учтенных на балансе основных средств по состоянию на 31 декабря налогового периода, за исключением остаточной стоимости имущества, не облагаемого налогом по пп. 1 – 7 п. 4 ст. 374 НК РФ;

раздел 2.1 дополнен полем «Адрес объекта недвижимого имущества, расположенного на территории Российской Федерации» (строка 030), которое заполняется в случае отсутствия у объекта недвижимого имущества кадастрового номера и условного номера, указанных в ЕГРН, и наличия инвентарного номера, а также присвоенного этому объекту адреса на территории РФ.

Казенные учреждения, являющиеся плательщиками земельного налога, должны будут представить налоговую декларацию за 2018 год в налоговый орган по месту нахождения земельного участка не позднее 01.02.2019 (п. 1 ст. 398 НК РФ).

Форма действующей декларации по земельному налогу утверждена Приказом ФНС РФ от 10.05.2017 № ММВ-7-21/347@. В 2018 году в эту форму дважды вносились изменения:

Приказом ФНС РФ от 02.03.2018 № ММВ-7-21/118@;

Приказом ФНС РФ от 30.08.2018 № ММВ-7-21/509@.

Актуальный вариант декларации по земельному налогу представляется начиная с отчета за 2018 год.

Необходимость внесения изменений в налоговую декларацию по земельному налогу связана с приведением ее в соответствие с обновленными нормами гл. 31 НК РФ.

При заполнении декларации за 2018 год нужно обратить внимание на следующие моменты:

1. Раньше количество разделов 2 декларации было равно количеству земельных участков, принадлежащих организации. Теперь более одного раздела 2 в отношении одного земельного участка заполняется:

в случае изменения в течение налогового периода кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка;

в случае замены в течение налогового периода коэффициента 2 на коэффициент 4, которые применяются при исчислении земельного налога в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность юридическим лицам на условиях осуществления на них жилищного строительства.

К сведению: дополнительные коды категорий земель для целей заполнения декларации по земельному налогу приведены в Письме ФНС РФ от 23.03.2018 № БС-4-21/5440.

2. В декларацию введен коэффициент Ки, который применяется для исчисления земельного налога в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка (п. 7.1 ст. 396 НК РФ). В декларации он указывается по новой строке, имеющей код 145. Если в налоговом периоде не произошло изменения кадастровой стоимости земельного участка, то коэффициент Ки не определяется, а в строке 145 ставится прочерк. Соответственно, при наличии коэффициента Ки он учитывается при расчете суммы исчисленного налога (строка 150).

Читайте так же:  Как прикрепиться к поликлинике без прописки?

3. В случае необходимости одновременного применения коэффициентов Кв и Ки, значение каждого из которых отлично от единицы, значение коэффициента Ки должно учитывать период владения земельным участком в данном налоговом периоде. При этом порядок исчисления налога в случае необходимости одновременного применения коэффициентов Кв и Ки, значение каждого из которых отлично от единицы, гл. 31 НК РФ не урегулирован. Но ФНС вместе с Минфином полагают, что до внесения законодательных изменений в гл. 31 НК РФ при исчислении земельного налога (авансового платежа по налогу) в случае необходимости одновременного применения коэффициентов Кв и Ки, значение каждого из которых отлично от единицы, значение коэффициента Ки должно учитывать период владения земельным участком в данном налоговом периоде (письма ФНС РФ от 23.05.2018 № БС-4-21/9823@, от 14.06.2018 № БС-4-21/11418@, от 19.06.2018 № БС-4-21/11751 и Минфина РФ от 06.06.2018 № 03-05-04-02/38570).

4. В раздел 2 декларации введена строка 245, которая заполняется в случае установления нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) для данной категории налогоплательщиков налоговой льготы в виде снижения налоговой ставки в соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ. При установлении данной налоговой льготы ее сумма по строке 245 определяется так:

при отсутствии коэффициента – строка 110 x (налоговая ставка – пониженная ставка) x строка 140 / 100;

при наличии коэффициента Ки – строка 110 x (налоговая ставка – пониженная ставка) x строка 140 x строка 145 / 100.

Соответственно, при наличии данных по строке 245 исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (показатель строки 250), определяется как разница значений по строке 150 и строке 245.

С 2019 года к доходам, не подлежащим обложению НДФЛ, добавлено полевое довольствие, выплаченное работодателем в соответствии с законодательством РФ работникам, работающим в полевых условиях, в размере не более 700 руб. за каждый день нахождения в полевых условиях (п. 3 ст. 217 НК РФ).

За 2018 год налоговые агенты должны отчитаться по новой форме 2-НДФЛ, утвержденной Приказом ФНС РФ от 02.10.2018 № ММВ-7-11/566@.

Машинно ориентированная форма 2-НДФЛ состоит из основного листа и приложения. На основном листе отражены суммы дохода и НДФЛ, а в приложении – сведения о доходах и соответствующих вычетах с разбивкой по месяцам налогового периода с указанием кодов видов доходов и кодов видов вычетов. При необходимости налоговым агентом заполняется нужное количество листов.

Кроме новой формы 2-НДФЛ, утверждена форма справки о доходах и суммах НДФЛ, которая выдается налоговыми агентами физическим лицам по их заявлению для представления по месту требования.

До 2019 года действовал временный тариф страховых взносов, установленный ст. 426 НК РФ на 2017 – 2020 годы, а с 2021 года страховой тариф на обязательное пенсионное страхование (ОПС) должен был стать равным 26%.

С 01.01.2019 введен бессрочный тариф страховых взносов, а ст. 426 НК РФ признана утратившей силу – такие изменения пре-дусмотрены Федеральным законом № 303-ФЗ. Согласно поправкам, внесенным в пп. 1 п. 2 ст. 425 НК РФ, в 2019 году и далее будут действовать следующие тарифы на ОПС:

в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования – 22%;

свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования – 10%.

В целях приведения принятых норм в соответствие действующему законодательству Федеральный закон от 03.08.2018 № 306-ФЗ внес аналогичные поправкив федеральные законы от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования».

Предельная величина базы для исчисления страховых взносов в 2019 году

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2018 № 1426 для плательщиков страховых взносов с 01.01.2019 установлены следующие предельные размерыбазы для исчисления страховых взносов в отношении каждого физического лица нарастающим итогом:

на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 865 000 руб. (коэффициент индексации 1,061 с учетом роста средней заработной платы в РФ);

на обязательное пенсионное страхование – 1 150 000 руб. (коэффициент индексации 2,1 с учетом роста средней заработной платы в РФ).

Новое в законах с 2019 года: большой обзор для бухгалтера

Изображение - Обзор изменений по страховым взносам с 2019 - 2020 года proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.klerk.ru%2Fimg%2Fpb%2Fthumb1000x615%2F324b2a53a18a05d275a0471d637de860_compressed_v1

Близится новый год – а с ним и пора изменений в законодательстве. Рассмотрим вступающие в силу в 2019 г., а также последние новшества уходящего года.

Пошлина вводится за выдачу федеральных специальных и акцизных марок с двухмерным штриховым кодом, содержащим идентификатор ЕГАИС для маркировки алкогольной продукции.

Величина госпошлины составляет 16 копеек за каждую марку.

Сейчас, если отказ в госрегистрации получен из-за того, что поданы не все документы или документы неверно оформлены, то можно будет дополнительно один раз представить отсутствующие документы без повторной уплаты госпошлины.

Для исправления допущенных ошибок заявителю предоставят три месяца со дня отказа. Документы, которые остались у регистрирующего органа после отказа в госрегистрации, повторно подавать будет не нужно.

Федеральный закон от 19.07.2018 № 200-ФЗ «О внесении изменений в ст. 210 и 214.1 ч. 2 НК РФ» (далее – Закон № 200-ФЗ) внес изменения в порядок определения налоговой базы по НДФЛ при реализации (погашении) облигаций внешних облигационных займов РФ, номинированных в иностранной валюте.

Читайте так же:  Форма расчетной ведомости т-51 (скачать бланк)

По общему правилу доходы либо расходы в иностранной валюте, учитываемые при налогообложении в соответствии со ст. 214.1, 214.3, 214.4, 214.5, 218 – 221 НК РФ, пересчитываются в рубли по официальному курсу ЦБ РФ на дату фактического получения доходов либо на дату фактического осуществления расходов. Закон № 200-ФЗ предусмотрел, что поименованный порядок применяется, если не установлено иное.

Иной порядок Законом № 200-ФЗ устанавливается для облигаций внешних облигационных займов РФ, номинированных в иностранной валюте, в целях увеличения их инвестиционной привлекательности в условиях нестабильности курса рубля по отношения к иностранным валютам.

Поэтому с 01.01.2019 расходы при реализации (погашении) облигаций внешних облигационных займов РФ, номинированных в иностранной валюте, определяются по курсу иностранной валюты, установленной ЦБ РФ на дату фактического получения доходов от их реализации или погашения (п. 13 ст. 214.1 НК РФ).

Например, с 10 млрд до 2 млрд руб. уменьшена сумма уплаченных налогоплательщиком налогов для применения освобождения от акцизов при экспорте, реэкспорте подакцизных товаров в предусмотренных пп. 4, 4.1, 4.2 п. 1 ст. 183 НК РФ случаях (п. 2.1 ст. 184 НК РФ). Также уменьшена с 10 млрд до 2 млрд руб. сумма налогов, уплаченных собственником переданных на переработку подакцизных товаров, для применения переработчиком освобождения от представления банковской гарантии.

Кроме того, снижены требования к поручителю по сумме уплаченных налогов: с 10 до 2 млрд руб. А сумма обязательств по поручительствам увеличена с 20 до 50 % от стоимости чистых активов поручителя (п. 2.2 ст. 184 НК РФ).

С 01.10.2018 ст. 198 НК РФ дополнена новым п. 7.3, согласно которому налоговый орган при обнаружении несоответствий сведений, поданных налогоплательщиком, сведениям, имеющимся у налогового органа, может истребовать копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы ЕАЭС. Налогоплательщику на представление запрошенных документов отводится 30 календарных дней с даты получения соответствующего требования налогового органа. Перечень конкретных истребуемых документов зависит от вида подакцизного товара.

Закон № 302-ФЗ внес и другие изменения в порядок подтверждения экспорта подакцизных товаров. Изменения весьма схожи с изменениями порядка подтверждения ставки 0% по НДС.

Движимое имущество перестанет облагаться налогом на имущество

Так, с 1 января 2015 г. от налога на имущество организации освобождалось движимое имущество, принятое на учет с 01.01.2013. Исключение составляло движимое имущество, принятое на учет в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц, либо передачи или приобретения у взаимозависимого лицам (п. 25 ст. 381 НК РФ).

С 01.01.2018 вопрос освобождения от обложения налогом на имущество организаций движимого имущества был отдан на откуп субъектам РФ (ст. 381.1 НК РФ).

Не прошло и года, как законодатели придумали новое: движимое имущество решили не облагать налогом на имущество организаций совсем. С 01.01.2019 движимое имущество исключено из объекта налогообложения (п. 1 ст. 374 НК РФ). Поэтому в гл. 30 НК РФ внесены изменения в ряд статей, суть которых сводится к исключению из них упоминания движимого имущества.

Изменение кадастровой стоимости: налог на имущество

Если изменение кадастровой стоимости объекта произошло вследствие исправления технической ошибки в сведениях ЕГРН, а также в случае уменьшения этой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при ее определении, ее пересмотром по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной стоимости, внесенные в ЕГРН, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости. То есть в этом случае можно будет пересчитать налог на имущество организации за периоды, когда для его расчета применяли ошибочную (оспоренную) стоимость. Значит, налогоплательщик сможет вернуть или зачесть налог за предыдущие годы. Сейчас можно уменьшить налог начиная с года, в котором подано заявление об оспаривании.

Аналогичные изменения внесены в отношении земельного налога и налога на имущество физических лиц.

Как правило, изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение года не учитывается при расчете земельного налога. Однако если изменение кадастровой стоимости происходит по причине изменения качественных или количественных характеристик земельного участка, то такие изменения учитываются при расчете налоговой базы со дня внесения в ЕГРН сведений (п. 1.1 ст. 391 НК РФ).

Кроме того, Закон № 334-ФЗ дополнил перечень лиц, имеющих право на уменьшение налоговой базы по земельному налогу на величину кадастровой стоимости 600 кв. м площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном или бессрочном пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков (пп. 3 п. 5 ст. 391 НК РФ). К таким лицам отнесены дети-инвалиды. Изменения вступили в силу с 03.08.2018, но распространяются на правоотношения, связанные с исчислением земельного налога с 01.01.2015 (п. 4 ст. 3 Закона № 334-ФЗ).

Единый налоговый платеж по имущественным налогам физлиц

За физическое лицо единый налоговый платеж может уплатить и третье лицо. При этом такое третье лицо не вправе требовать возврата этого платежа из бюджета.

А вот сам налогоплательщик-физлицо вправе вернуть единый налоговый платеж, если налоговым органом не принято решение о зачете этих сумм в счет предстоящих платежей по соответствующим налогам либо в счет погашения недоимки, пеней и процентов (п. 7 ст. 45.1 НК РФ). Возврат денег осуществляется по заявлению налогоплательщика-физлица в течение одного месяца со дня получения такого заявления. В случае нарушения срока возврата налоговый орган начисляет проценты на несвоевременно возвращенные суммы.

Платить налог физлицо с 01.01.2019 может через МФЦ (п. 4 ст. 58 НК РФ).

Одновременно в декларации можно определить сумму налоговой льготы в виде снижения налоговой ставки в случае ее установления местными властями, а также рассчитать налог, если не только поменялась кадастровая стоимость участка, но и сменился его собственник. Кроме того, поправки привели коды категорий земель в соответствие нормам Земельного кодекса РФ.

Читайте так же:  В какой срок ип без работников на усн должен уплатить налоги за 2019 - 2020 год

Кстати, декларацию по земельному налогу за 2018 г. надо будет сдавать именно по новой форме. Старую форму декларации налоговики не примут (Письмо ФНС от 24.09.2018 № БС-4-21/18640@).

В целях получения вычета в новом разделе налоговой декларации необходимо указать, в частности, заводской номер ККТ, регистрационный номер ККТ, дату регистрации кассы, сумму расходов на ее приобретение и наименование модели ККТ.

А плату «Платону» также, как и авансовые платежи и налог можно будет учесть в расходах по налогу на прибыль (ч. 4 ст. 2 Федеральный закон от 03.07.2016 N 249-ФЗ (ред. от 30.09.2017) «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»).

Скорректированы формулировки о тарифах страховых взносов

  • в рамках предельной величины базы для исчисления взносов по данному виду страхования – 22% (в настоящее время там значится цифра 26%);
  • свыше установленной предельной величины базы для исчисления взносов по данному виду страхования – 10% (в настоящее время данной формулировки в ст. 425 НК РФ нет).

Но ведь и сейчас работодатели платят страховые взносы 22% и 10% соответственно. Что же изменилось? Дело в том, что указанные размеры страховых взносов установлены специальной ст. 426 «Тарифы страховых взносов в 2017-2020 годах» НК РФ. Подразумевалось, что по истечении этого периода тарифы увеличатся. Но законодатели решили ничего не менять – ст. 426 с 01.01.2019 попросту утратит силу. То есть временный тариф пенсионных взносов (22% в рамках предельной величины и 10% сверх нее) станет с 2019 г. постоянным.

Аналогичные поправки внесены и в Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (см. Федеральный закон от 03.08.2018 № 306-ФЗ).

Кто потеряет право применять пониженные тарифы страховых взносов

Федеральным законом № 303-ФЗ в названную статью внесены поправки. Право на льготу продлевается до 2024 г., но только для лиц, поименованных в пп. 7 и 8 п. 1 ст. 427:

  • для некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), применяющих УСНО и осуществляющих деятельность в области социального обслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства и массового спорта;
  • для благотворительных организаций-«упрощенцев».

С 03.09.2018 налоговые инспекторы обязаны выдавать свидетелю копию протокола допроса лично под роспись (п. 6 ст. 90 НК РФ). Об отказе свидетеля от получения копии протокола делается пометка в самом протоколе.

С этой же даты в налоговый орган можно не представлять документы и информацию, ранее представленные по любым основаниям. Для этого налоговый орган надо уведомить, что истребуемые документы или информация были представлены ранее (п. 5 ст. 93 НК РФ).

В некоторых случаях все же придется повторно представлять документ. Это случаи:

  • представляемые ранее подлинники возвращены впоследствии проверяемому лицу;
  • документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

С 03.09.2018 увеличился срок представления информации или документов, истребованных налоговыми органами по конкретным сделкам: с 5 до 10 рабочих дней (п. 5 ст. 93.1 НК РФ). В этот же срок подается уведомление о том, что налогоплательщик не располагает истребуемыми документами или информацией, либо о необходимости дополнительного времени на ее представление.

Кроме того, с 03.09.2018 по итогам дополнительных проверок обязательно оформляется дополнение к акту налоговой проверки (п. 6.1 ст. 101 НК РФ). В нем указываются дополнительные доказательства, подтверждающие факт совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых, выводы и предложения по устранению нарушений.

Законом № 302-ФЗ также внесены изменения по контролируемым сделкам. Больше нет критерия суммы дохода в сделках между налоговыми резидентами РФ: порог свыше 1 млрд руб. исключен (пп. 1 п. 2 ст. 105.14 НК РФ).

Применение ставки 0% по налогу на прибыль больше не является критерием контролируемости сделки, впрочем, как и тот факт, что одна их сторон сделки является резидентом особой экономической зоны или участником свободной экономической зоны, а также участником регионального инвестиционного проекта, применяющим налоговую ставку по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, в размере 0%.

Кроме того, увеличены пороги доходов по сделкам для признания их контролируемыми:

  • сделки, предусмотренные п. 1 ст. 105.14 НК РФ, признаются контролируемыми, если сумма доходов по сделкам за соответствующий календарный год превышает 60 млн руб.;
  • сделки между налоговыми резидентами признаются контролируемыми, если сумма доходов по сделкам между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 1 млрд руб.

Налоговики смогут запрашивать информацию у аудиторов

  • если документы (информация) были истребованы у налогоплательщика и не были им представлены в налоговый орган;
  • если в отношении аудируемого лица поступил запрос компетентного органа иностранного государства.

Истребуемые документы (информация) должны быть представлены аудиторской организацией (индивидуальным аудитором) в течение десяти дней со дня получения соответствующего требования.

Зарегистрировать компанию или ИП можно будет бесплатно

  • в случае государственной регистрации юрлиц – 4 000 руб.;
  • в случае внесения изменений в учредительные документы, а также в случае ликвидации компании вне процедуры банкротства – 800 руб.;
  • в случае государственной регистрации ИП – 800 руб.;
  • в случае прекращения деятельности ИП – 160 руб.

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер»

Изображение - Обзор изменений по страховым взносам с 2019 - 2020 года 23423424
Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.3 проголосовавших: 272

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here