Сегодня рассмотрим тему: "объект налогообложения водным налогом" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.
- Налоги и налоговая система
- Налоговый кодекс Российской Федерации
- Налоговые органы
- Налоговые проверки
- Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение
- Налоговое администрирование и налоговый контроль
- Упрощенная система налогообложения
- Принципы налогообложения
- Функции налогов
Водный налог установлен гл. 25.2 НК РФ и введен в действие с 1 января 2005 г. вместо действовавшей до этого платы за пользование водными объектами. Плательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с российским законодательством.
Использование водных объектов без применения сооружений, технических средств и устройств (общее водопользование) может осуществляться гражданами и юридическими лицами без получения лицензии на водопользование. Использование водных объектов с применением сооружений, технических средств и устройств (при наличии лицензии) признается специальным водопользованием.
Плательщиками водного налога не признаются организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров или решений о предоставлении водных объектов в пользование, заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса России. За пользование водным объектом на основании договора взимается плата (ст. 20 ВК РФ). Решение о предоставлении водного объекта в пользование может принимать Правительство РФ, исполнительные органы государственной власти или органов местного самоуправления (ст. 21 ВК РФ), которые также имеют полномочия по установлению платы за пользование водными объектами. Поэтому в ст. 333.8 НК РФ уточняется, что организации и физические лица, которые используют водные объекты на основании договоров (решений), заключенных (принятых) после 1 января 2007 г., водный налог не уплачивают.
Объектами обложения водным налогом являются следующие виды водопользования:
- забор воды из водных объектов;
- использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
- использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
- использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.
Установлен перечень видов водопользования, которые не признаются объектом налогообложения. Указанный перечень содержит 15 видов водопользования и является закрытым. В частности, не признаются объектами налогообложения:
- забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;
- забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;
- особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства;
- забор воды из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;
- использование акватории водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;
- использование акватории водных объектов для размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения;
- использование акватории водных объектов для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей;
- забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения, полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан;
- использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты и др.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Налоговая база определяется отдельно по каждому конкретному водному объекту и виду водопользования. Если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.
При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды. При отсутствии таких приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств он определяется исходя из норм водопотребления.
При использовании акватории водных объектов (за исключением сплава древесины в плотах и кошелях) налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства. Площадь предоставленного водного пространства определяется по данным лицензии на водопользование (договора на водопользование), а в случае отсутствия в лицензии (договоре) таких данных, по материалам соответствующей технической и проектной документации.
Видео (кликните для воспроизведения). |
При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.
При использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.
Размеры ставок водного налога установлены в рублях за единицу налоговой базы в зависимости от вида водопользования и различаются по экономическим районам, бассейнам рек, озерам и морям. Кроме того, при заборе воды учитывается экономический район, а также является ли водный объект поверхностным или подземным.
Указанные в НК РФ ставки налога применяются при заборе воды в пределах установленных лимитов. При заборе воды сверх установленных лимитов предусмотрено увеличение ставок в 5 раз.
При исчислении водного налога за пользование акваторией водного объекта ставка налога установлена на год. Поэтому налог за отдельный налоговый период исчисляется как % суммы налога, исчисленной по годовой налоговой ставке.
Ставка водного налога при заборе воды для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за 1000 куб. м воды.
Налоговым периодом по водному налогу признается квартал.
Налог подлежит уплате не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (т. е. не позднее 20 апреля, 20 июля, 20 октября и 20 января).
Налогоплательщик исчисляет сумму налога самостоятельно как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки. Подлежащий уплате налог представляет собой сумму, полученную в результате сложения размеров налога, исчисленных в отношении всех видов водопользования.
Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога.
При этом налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
Водный налог уплачивается также налогоплательщиками — иностранными лицами, подпадающими под его условия, которые обязаны предоставлять копию налоговой декларации в налоговый орган по местонахождению органа, выдавшего лицензию на водопользование, в срок, установленный для уплаты налога.
Водный налог — налог, уплачиваемый организациями и физическими лицами, осуществляющими специальное и (или) особое водопользование.
Объектами налогообложения водным налогом, признаются следующие виды пользования водными объектами:
забор воды из водных объектов;
использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.
Не признаются объектами налогообложения:
забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;
забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;
забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;
забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река — море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования;
забор воды из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;
использование акватории водных объектов для плавания на судах, в том числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов;
использование акватории водных объектов для размещения и стоянки плавательных средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах;
использование акватории водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;
использование акватории водных объектов для размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения;
использование акватории водных объектов для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей;
использование водных объектов для проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;
особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства;
забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения, полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан;
забор из подземных водных объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод;
использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты.
По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения, налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта.
При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.
При использовании акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства.
При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.
При использовании водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.
Ставки водного налога согласно НК РФ установлены в рублях за единицу налоговой базы.
Ставки зависят от вида водопользования и устанавливаются по экономическим районам, бассейнам рек, озерам и морям:
при заборе воды мира;
при использовании акватории;
при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
при использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях;
при заборе воды сверх установленных лимитов водопользования ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере. В случае отсутствия утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как 1/4 утвержденного годового лимита.
Ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается:
с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно – в размере 81 рубля за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
с 1 января по 31 декабря 2016 года включительно – в размере 93 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
с 1 января по 31 декабря 2017 года включительно – в размере 107 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
с 1 января по 31 декабря 2018 года включительно – в размере 122 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно – в размере 141 рубля за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно – в размере 162 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
с 1 января по 31 декабря 2021 года включительно – в размере 186 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно – в размере 214 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
с 1 января по 31 декабря 2023 года включительно – в размере 246 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
с 1 января по 31 декабря 2024 года включительно – в размере 283 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
с 1 января по 31 декабря 2025 года включительно – в размере 326 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта.
Начиная с 2026 года ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения определяется ежегодно путем умножения ставки водного налога для этого вида водопользования, действовавшей в предыдущем году, на коэффициент, учитывающий фактическое изменение (в среднем за год) потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации, определенный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в соответствии с данными государственной статистической отчетности для второго по порядку года, предшествующего году налогового периода.
При этом ни Правительством РФ, ни законодательными органами субъектов РФ ставки, определенные Налоговым кодексом, не могут быть изменены (увеличены или уменьшены).
Общая сумма налога определяется как результат сложения сумм налога, исчисленных по всем видам водопользования.
Налоговым периодом по водному налогу признается квартал.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения (по месту осуществления водопользования) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, то есть не позднее 20 апреля, 20 июля, 20 октября и 20 января.
Срок представления налоговой декларации по водному налогу
Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога, – не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.
Обязанность отчислять в казну водный налог возникает в том случае, когда предприятие или коммерсант ведёт свою деятельность с использованием объекта водного налога. В материале рассмотрено, что закон к нему относит, а что нет.
Использование водных ресурсов и объектов на основании лицензии, выданной уполномоченным органом, говорит о наличии у предприятия или частного коммерсанта объекта налогообложения водным налогом.
Водный налог – это обязательный платёж федерального уровня. Поэтому объектом налогообложения по водному налогу признаются те виды использования воды, которые перечислены в статье 333.9 Налогового кодекса РФ.
Вот исчерпывающий перечень. Объектом водного налога является:
- взятие воды из поверхностных и подземных водных объектов (самое распространённое – артезианские скважины);
- забор морских вод;
- использование определенной надводной акватории;
- использование акватории поверхностных морских вод;
- гидроэнергетика;
- сплав дерева.
На практике нужно рассуждать так: объекты обложения водным налогом имеют место, если они не названы среди исключений, которые рассмотрены ниже.
В то же время в пункте 2 статьи 333.9 НК РФ приведён большой перечень позиций того, что не является объектом налогообложения водным налогом. Это конкретные виды деятельности, которые хоть и связаны с использованием воды и водных объектов, но не влекут за собой необходимость уплаты налога.
Вот наиболее распространённые ситуации, когда объекта нет. Например:
территориального моря Российской Федерации и внутренних морских вод:
Налоговая ставка (тыс. рублей в год) за 1 кв. км используемой акватории
Тихий океан (в пределах территориального моря Российской Федерации)
3) при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики:
Бассейн реки, озера, моря
Налоговая ставка в рублях за 1 тыс.
электроэнергииРеки бассейнов Ладожского и Онежского озер и озера Ильмень
Прочие реки бассейна Балтийского моря
Прочие реки бассейна Белого моря
Реки бассейна Баренцева моря
Бассейн озера Байкал и река Ангара
Реки бассейна Восточно-Сибирского моря
Реки бассейнов Чукотского и Берингова морей
Прочие реки и озера
4) при использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях:
Бассейн реки, озера, моря
Налоговая ставка в рублях за 1 тыс. куб. м сплавляемой в плотах и кошелях древесины на каждые 100 км сплава
Реки бассейнов Ладожского и Онежского озер и озера Ильмень
Прочие реки бассейна Балтийского моря
Прочие реки бассейна Белого моря
Прочие реки и озера, по которым осуществляется сплав древесины в плотах и кошелях
При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере налоговых ставок. В случае отсутствия у налогоплательщика утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как одна четвертая утвержденного годового лимита.
Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.
Порядок исчисления налога
Налогоплательщик исчисляет сумму налога самостоятельно.
Сумма налога по итогам каждого налогового периода исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки.
Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в отношении всех видов водопользования.
Порядок и сроки уплаты налога
Общая сумма налога, исчисленная, уплачивается по местонахождению объекта налогообложения.
Налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога.
При этом налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
Налогоплательщики – иностранные лица представляют также копию налоговой декларации в налоговый орган по местонахождению органа, выдавшего лицензию на водопользование, в срок, установленный для уплаты налога.
Сервис бесплатной оценки стоимости работы
- Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы
- Расчет стоимости придет на почту и по СМС
Номер вашей заявки
Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке.
Субъекты и объекты налогообложения: главные элементы водного налога
Водный налог относится к разряду федеральных сборов. Российская Федерация имеет богатые ресурсы, не только обширные территории, но и водные объекты: реки, моря, озёра.
Промышленное производство использует эти воды для различных целей, от забора до сплава древесины. Такие виды водопользования вместе с налогоплательщиками образуют систему налогообложения водного налога. Главными её элементами являются субъекты и объекты. О том, что они собой представляют, пойдёт речь в статье.
Субъекты водного налога, то есть его плательщики, оговорены в ст. 333.8 НК РФ. Это могут быть любые лица, физические и юридические, а также отдельные бизнесмены. Они должны иметь на руках лицензию, так как их деятельность должна быть связана с особым использованием вод в промышленных целях.
Лицензия на водопользование представляет собой документ, который устанавливает рамки использования водного объекта. В нём должны быть чётко прописаны:
- сведения о лице, которое будет использовать водоём, вид его деятельности;
- данные государственного органа, выдавшего документ;
- площадь объекта для целевого использования;
- срок для начала работ и срок окончания;
- обязательства, связанные с уплатой налога;
- установленные лимиты;
- требования по защите окружающей среды, по рациональному использованию водного объекта, которые должно соблюдать лицо в процессе разрешённого водопользования.
Водные объекты рассматриваются законодательством как недра, поэтому предоставление вод в пользование и выдача соответствующих лицензий регулируется Законом РФ «О недрах» № 2395-1 от 21.02.1992 года. Согласно его положениям одно лицо может иметь несколько лицензий, то есть осуществлять не один, а несколько видов особого водопользования. Поэтому часто одно крупное предприятие может иметь разрешение не только на забор воды, но и на использование акватории водоёма.
Вступивший с начала 2007 года Водный Кодекс устанавливает свои правила пользования водными объектами. С этого момента водопользователи заключают специальные договора и получают соответствующие решения от органов государственной власти. Поэтому не считаются субъектами водного налога организации и индивидуальные предприниматели, которые на основании Водного Кодекса осуществляют:
- изъятие поверхностных вод;
- использование акватории;
- производство электричество на гидроэлектростанциях без забора воды.
После того, как у налогоплательщика закончится срок лицензии на водопользование, его деятельность попадает под действие Водного Кодекса. С этого момента с него снимается обязанность по уплате водного налога. Согласно положениям ВК РФ он обязуется вносить регулярные платежи за водопользование, однако теперь они будут носить неналоговый характер.
Объектами налогообложения водного налога являются только определённые виды специального водопользования. Установлено только 4 случая, когда лицо приобретает обязательства по водному налогу:- забор (изъятие) вод;
- пользование акваторией;
- отдельно выделено использование рек для сплава леса в специальных ёмкостях;
- для производства электроэнергии без изъятия вод.
Между тем статьёй 333.9 НК установлен более длинный список видов пользования водой, которые объектами налогообложения ВН не признаются. В нём перечислено 15 пунктов, среди них:
- изъятие минеральных и термальных подземных вод;
- использование воды для тушения огня во время бедствий и катастроф;
- при изъятии вод водным транспортом для технологических нужд;
- забор и использование вод для ловли рыбы;
- эксплуатация акватории для плавательных средств, их стоянки и передвижения;
- использование специальных сооружений для водоотвода;
- при пользовании водоёмов для отдыха ветеранов, инвалидов или детей;
- для оборонительных целей и государственной безопасности;
- для нужд сельского хозяйства (полив, орошение, водопой животных).
Законом установлен закрытый перечень объектов ВН и тех видов водопользования, которые не входят в их число. Поэтому любой вид деятельности, не указанный в списке объектов налогообложения, к их числу не относится.
Любая деятельность по использованию водного объекта в промышленных целях должна быть лицензированной. Самовольное использование водоёма без оформления лицензии или специального договора в соответствии с КОАП РФ грозит привлечением ответственного лица к административной ответственности. При этом отсутствие специального разрешения на водопользование не освобождает организацию от уплаты водного налога.
Не соблюдение сроков сдачи отчётности или уплаты налога приводит к административной ответственности в виде штрафа. Нарушением также считается уплата налога не в полном объёме или искажение налоговой базы.
Водный налог — налог, уплачиваемый организациями и физическими лицами, осуществляющими специальное и (или) особое водопользование.
Водный налог относится к федеральным налогам. Определяется главой 25.2 (статьи 333.8-333.15) НКРФ.
Объектами налогообложения водным налогом, признаются следующие виды пользования водными объектами:
- забор воды из водных объектов;
- использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
- использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
- использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.
Не признаются объектами налогообложения:
По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта.
- При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.
- При использовании акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства.
- При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.
- При использовании водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.
Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам:
- при заборе воды
- при использовании акватории
- при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики
- при использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях
- при заборе воды сверх установленных лимитов водопользования ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере. В случае отсутствия утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как 1/4 утвержденного годового лимита. Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды.
С 2005 года вступила в действие глава 25.2 НК РФ «Водный налог». До ее введения в России действовала система платежей, которая включала различные виды платы за пользование водными объектами.
Водный налог — это федеральный прямой налог, регулируется главой 25.2 НК РФ.
Налогоплательщиками водного налога являются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которые осуществляют пользование водными объектами, подлежащими лицензированию согласно законодательству РФ.
В статье 333.9 НК РФ приведены объекты налогообложения водным налогом:
- 1) забор воды из водных объектов;
- 2) использование акватории водных объектов, кроме лесосплава в плотах и кошелях;
- 3) использование водных объектов без забора воды для гидроэнергетики;
- 4) использование водных объектов для лесосплава в плотах и кошелях.
Не признаются объектами налогообложения:
- 1) забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые или природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;
- 2) забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;
- 3) забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;
- 4) забор морскими и речными судами воды для обеспечения работы оборудования;
- 5) забор воды и использование водной акватории для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;
- 6) использование водной акватории для плавания на судах;
- 7) использование водной акватории в целях охраны вод и водных биологических ресурсов, а также защиты окружающей среды;
- 8) использование водной акватории для проведения государственного мониторинга водных объектов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;
- 9) использование водной акватории для гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного назначения;
- 10) использование водной акватории для организованного отдыха инвалидов, ветеранов и детей;
- 11) использование водных объектов для проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;
- 12) пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства;
- 13) забор воды для орошения земель сельскохозяйственного назначения, полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан;
- 14) забор из подземных водных объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод;
- 15) использование водной акватории для рыболовства и охоты.
Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.