Сегодня рассмотрим тему: "о каждой вакансии нужно сообщать в службу занятости" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.
Содержание
- 1 Обязан ли работодатель подавать сведения об открытых вакансиях в Центр занятости?
- 2 Минтруд напомнил об обязанности уведомлять о наличии вакансий
- 3 Минтруд сообщил, нужно ли сообщать о вакансиях в службу занятости, если работники в ближайшее время не требуются
- 4 Открытие новой вакансии: нужно ли сообщать в службу занятости?
- 5 В службу занятости нужно подавать сведения даже о тех вакансиях, которые работодатель не намерен заполнять
- 6 Обязан ли работодатель предоставлять в ЦЗН информацию об имеющихся вакансиях?
- 7 В службы занятости надо сообщать о вакансиях, даже если работник не нужен
- 8 Обязанность работодателя сообщать в службу занятости о высвобождении
Обязан ли работодатель подавать сведения об открытых вакансиях в Центр занятости?
А не тут то было — в фирму неожиданно нагрянула проверка из районного центра занятости, который предъявил претензию: почему наше ООО ищет себе персонал на всяких работных сайтах, а в центр занятости сведения об открытых вакансиях не подает?! Извольте заплатить штраф в размере 5000 рублей за фирму и 500 рублей за директора.
А разве мы обязаны подавать сведения о вакансиях в Центр занятости населения? Нам что — заниматься нечем?
Почти у каждой фирмы есть так называемые «вечные вакансии». Когда, например, ищут «менеджера по продажам», чтобы улучшить качество, а не количество команды. Как быть в таком случае?
Точный порядок предоставления информации о вакансиях должен быть указан на сайтах региональных Центрах Занятости. Например, в некоторых регионах все современно: информацию можно подать через портал местного Центра занятости, получив предварительно туда права доступа.
А как в Центрах занятости узнают про свободные вакансии?
Тут, правда, возникает один весьма пикантный момент — центрам занятости нужно доказать, что обнаруженная ими вакансия действительно размещена конкретно этой фирмой. Ведь, гипотетически, это могли быть злоумышленники, которые решили так похулиганить или отомстить. Серьезные сайты по поиску персонала предварительно проверяют авторов объявлений о поиске сотрудников, но это делают далеко не все. Региональные сайты объявлений максимум, что могут сделать — проверить принадлежность номера телефона конкретному аккаунту. Но это вовсе не спасет от фальшивых объявлений. И такие истории известны.
Более того, есть случаи, когда например, на Авито.ру размещают объявления о продаже целых предприятий, но при этом их владельцы, как говорится — «ни сном не духом». Зачем? Злые языки говорят, что это эффективный способ «выколачивать дебиторку».
Видео (кликните для воспроизведения). |
Почему о требованиях Центров Занятости сообщать о свободных вакансиях стали много говорить именно сейчас? Ведь эти правила давно существуют.
Кроме того, в последние годы много говорят о социальной реабилитации инвалидов, в том числе, и о поиске работы для них. По данным самих чиновников в последнее время работодатели часто не выполняют свои обязательства по выделению квот для приема на работу инвалидов. Все это и привело к активности служб занятости в последнее время.
Ну, раз порядок существует давно, то наверняка существуют какие-то хитрости, позволяющие избежать санкций в виде штрафов или проверок?
В крайнем случае, можно сослаться на нерадивость секретаря, который разместил на работном сайте «несуществующую» вакансию и отделаться штрафом в 500 рублей (налагается на сотрудника), а не в 5000 (налагается на организацию). А сотруднику, само собой, потом выписать премию равную штрафу.
Минтруд напомнил об обязанности уведомлять о наличии вакансий
Министерство труда и социальной защиты в Письме от 25 октября 2018 г. N 14-1/В-953 напомнило об обязанности работодателей ежемесячно информировать службы занятости о наличии в организациях свободных рабочих мест и вакантных должностей, и не важно, предполагаются ли они к замещению. Это предусмотрено п. 3 ст. 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
Получив информацию, органы службы занятости не станут проверять ее полноту и/или достоверность: таких полномочий у них нет. Также они не станут по этим данным подбирать работу состоящим на учете безработным гражданам. Подбор осуществляется, только исходя из сведений о вакансиях, заявленных работодателями, которые обратились за предоставлением государственной услуги по содействию в подборе необходимых работников. Сведения о таких вакансиях вносятся в Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения – работодателей, и по таким вакансиям органы службы занятости по согласованию с работодателями выдают гражданам направления на работу, уточняют в Министерстве труда.
Как же используют информацию о вакансиях от работодателей? По данным ведомства, на ее основании органы службы занятости «осуществляют оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда, а также разрабатывают меры, направленные на достижение оптимальной занятости населения: разработку и реализацию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, организацию мероприятий активной политики занятости населения».
Видео (кликните для воспроизведения). |
Несмотря на то, что подача сведений о вакансиях – это обязанность компании, чиновники подчеркивают: сообщать надо только в том случае, когда сам работодатель считает, что у него есть свободное рабочее место. В то же время надо помнить, что в законодательстве установлена ответственность за непредставление таких сведений – ст. 19.7 КоАП РФ. По ней, должностных лиц могут оштрафовать на 300-500 рублей, а организации – на 3-5 тысяч рублей.
Минтруд сообщил, нужно ли сообщать о вакансиях в службу занятости, если работники в ближайшее время не требуются
В организации несколько вакантных рабочих мест, но в ближайшее время принимать работников на них не планируется. Нужно ли в таком случае подавать сведения в центр занятости об имеющихся вакансиях? Да, нужно, ответили специалисты Минтруда в письме от 25.10.17 № 14-1/В-953.
Согласно действующему законодательству, работодатели должны ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей. Такая обязанность установлена пунктом 3 статьи 25 Закона РФ от 19.04.91 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». По мнению специалистов Минтруда, из данной нормы следует, что «информация предоставляется в отношении всех имеющихся у работодателя вакансиях, независимо от того, предполагаются ли они к замещению». Иными словами, если работодатель считает, что у него есть вакансия, он обязан сообщить об этом в службу занятости.
При этом авторы письма уверяют, что полученная от работодателя информация о вакансиях не будет использована для подбора работников. Сведения о вакантных должностях необходимы для того, чтобы органы службы занятости могли оценивать занятость населения и разрабатывать необходимые меры, направленные на достижение оптимальной занятости населения. А работники подбираются только для тех работодателей, которые специально обратились в центр с просьбой помочь в подборе персонала. В таких случаях сведения о вакансиях вносятся в специальный регистр, и уже по ним служба занятости по согласованию с работодателями выдает гражданам направления на работу.
Открытие новой вакансии: нужно ли сообщать в службу занятости?
Если в компании открывается новая вакансия, обязана ли фирма сообщать об этом в Службу занятости и размещать в государственной базе данных эту информацию? Должна ли компания проводить собеседования с соискателями, направленными Службой? А если компания откажется это делать, могут ли специалисты Службы наложить на компанию санкции? О порядке взаимодействия с государственной «биржей труда» рассказала Юлия Чистякова, ведущий юрист-консультант ООО «ИК Ю-Софт».
В коммерческую организацию поступает звонок из Службы занятости. Специалист службы на том конце провода сообщает бухгалтеру компании, что организация обязана ежемесячно предоставлять в государственный орган данные о количестве вакансий, а также принимать для собеседований кандидатов, направленных Службой. Представитель компании задается вопросом: насколько законны подобные требования госструктуры? Попробуем разобраться.
Согласно пункту 2 статьи 15 Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» деятельность государственной службы занятости населения направлена на оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда, разработку и реализацию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы; содействие в поиске подходящей работы, а компаниям – в подборе необходимых сотрудников; организацию мероприятий активной политики занятости населения; контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения и др.
В настоящее время действует Федеральный государственный стандарт, направленный на помощь россиянам в поиске подходящей работы, а коммерсантам – в подборе необходимых специалистов, утвержденный Приказом Минтруда России от 13 ноября 2012 года № 524н.
Согласно пункту 15 Стандарта служба занятости подбирает подходящую работу для россиян исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, который формируется и ведется Рострудом (Приказ Минздравсоцразвития России от 8 ноября 2010 г. № 972н). Внесение сведений о работодателе и вакансиях в Регистр осуществляется исключительно на основании заявления компаний, которые хотят, чтобы служба занятости помогала им в подборе персонала (п. 4, 5, 21 Стандарта).
Таким образом, организация самостоятельно выбирает, заполнять ли ей вакансии через Службу занятости или через коммерческие рекрутинговые агентства, и Служба занятости не вправе по собственной инициативе направлять в организацию лиц, ищущих работу, если компания не обращалась за этой услугой.
При этом в любом случае соискатели, направленные в организацию на собеседование из Службы занятости, не имеют каких-либо преимуществ на получение вакантной должности перед другими претендентами (п. 1 ст. 26 Закона о занятости населения).
Тем не менее, согласно пункту 3 статьи 25 Закона о занятости населения работодатели обязаны ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.
Данная информация необходима Службе для выполнения ее функций, перечисленных в подпунктах 1, 1.1, 2 и 4 пункта 2 статьи 15 Закона о занятости населения.
Таким образом, мониторинг рынка труда осуществляется Службой занятости для разработки стратегии управления им, а не для непосредственного трудоустройства безработных россиян на вакантные места.
В этой связи предоставление сведений о своих вакансиях не налагает на организацию каких-либо дополнительных обязанностей по заполнению свободных рабочих мест как через Службу занятости, так и самостоятельно, поэтому она может сколь угодно долго иметь в своем штате вакансии.
Помимо этого, поскольку целью подачи сведений о вакансиях является сбор полной и актуальной информации о рынке труда, законодательством не предусмотрено освобождение работодателей от обязанности сообщать о вакансиях в зависимости от вида их деятельности, доходов, численности работников или наличия заключенного договора на подбор персонала рекрутинговым агентством.
Обратите внимание
Соискатели, направленные в организацию на собеседование из Службы занятости, не имеют каких-либо преимуществ на получение вакантной должности перед другими претендентами (п. 1 ст. 26 Закона о занятости населения).
Единственной возможностью избежать исполнения обязанности по сообщению таких данных в Службу занятости является исключение из штатного расписания вакантной должности до тех пор, пока у организации не появится реальный кандидат на эту позицию.
В этой ситуации проведение работодателем активных мероприятий по поиску специалистов не будет являться однозначным подтверждением наличия вакансии в организации (Постановление Самарского областного суда от 18 июля 2016 г. № 4а-780/2016). Если же внесение изменений в штатное расписание обременительно для работодателя, то ему придется подавать информацию в Службу занятости о своих вакансиях регулярно.
В противном случае сама организация и ее должностное лицо, ответственное за подачу сведений, могут быть привлечены к административной ответственности по статье 19.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, по которой работодателю грозит штраф в размере от 3000 до 5000 рублей, а его должностному лицу – от 300 до 500 рублей.
При этом правонарушением может считаться как разовое несообщение о вакансии (см., например, Постановление Самарского областного суда от 18 июля 2016 г. № 4а-780/2016), так и неподача сведений за продолжительный период (Постановление Волгоградского областного суда от 24 сентября 2015 г. по делу № 7а-861/2015, Постановление Волгоградского областного суда от 24 сентября 2015 г. по делу № 7а-860/2015).
Процедура уведомления службы занятости в различных регионах России регулируется законодательством соответствующего субъекта Федерации.
Например, в Санкт-Петербурге этот вопрос рассматривается в Распоряжении Комитета по труду и занятости населения Правительства Санкт-Петербурга от 15 сентября 2014 года № 168-р «О реализации пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1», в Ленинградской области – в Приказе комитета по труду и занятости населения Ленинградской области от 12 сентября 2016 года № 26 «Об утверждении формы и порядка предоставления информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей работодателями, осуществляющими деятельность на территории Ленинградской области», а в Москве – в Постановлении Правительства Москвы от 23 июня 2009 года № 579-ПП «Об утверждении Порядка предоставления работодателями информации о потребности в работниках (наличии вакантных рабочих мест, должностей) в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области труда и занятости населения и Порядка формирования московского информационного банка данных получателей государственных услуг в сфере занятости населения и специализированных банков получателей государственных услуг, обмена сведениями между ними».
В службу занятости нужно подавать сведения даже о тех вакансиях, которые работодатель не намерен заполнять
Статьей 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации” на работодателей возложена обязанность ежемесячно представлять органам службы занятости информацию в том числе о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (письмо Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы от 1 ноября 2018 г. № 01-13-36240/18 “О вакансиях”).
При этом, как указывает Пленум Верховного Суда Российской Федерации, Трудовой кодекс не содержит норм, обязывающих работодателя заполнять вакантные должности или работы немедленно по мере их возникновения (п. 10 Постановления Пленума ВС РФ от 17 марта 2004 г. № 2). В связи с этим у многих специалистов возникает вопрос, нужно ли сообщать в службу занятости о тех вакансиях, которые работодатель все равно не намерен заполнять.
Департамент труда и социальной защиты населения г. Москвы отвечает на этот вопрос утвердительно. По мнению чиновников, информация предоставляется работодателями в отношении всех имеющихся у них в наличии вакансий независимо от того, предполагаются ли они к замещению. Иными словами, если работодатель считает, что у него есть вакансия, он обязан сообщить органу службы занятости о ее наличии.
Аналогичной точки зрения придерживаются и специалисты Минтруда России (письмо от 25 октября 2017 г. № 14-1/В-953). При этом в ведомстве пояснили, что данная информация используется службой занятости для оценки состояния и прогноза развития занятости населения, информирования о положении на рынке труда, а также разработки мер, направленных на достижение оптимальной занятости населения. Предлагать данные вакансии лицам, обратившимся в службу занятости с целью помощи в трудоустройстве, не будут. Подбор гражданам подходящей работы осуществляется органами службы занятости исходя из сведений о вакансиях, заявленных работодателями, которые предполагают осуществить их замещение при посредничестве органов службы занятости и обратились за предоставлением государственной услуги по содействию в подборе необходимых работников.
Обязан ли работодатель предоставлять в ЦЗН информацию об имеющихся вакансиях?
Татьяна, Тема: предоставление информации о вакансиях в Центр занятости населения (ЦЗН).ЦЗН настаивает на том, что работодатель ОБЯЗАН предоставлять информацию об имеющихся вакансиях. Мы предоставляем информацию о квотируемых рабочих местах для трудоустройства инвалидов регулярно. Обязаны ли мы предоставлять еще и информацию обо всех имеющихся вакансиях? Или это дело добровольное? ЦЗН г. Москвы ссылается на нормативные документы:1. Закон Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации (ст. 25. Содействие работодателей в обеспечении занятости).2. Закон города Москвы от 1 октября 2008 г. N 46 “О занятости населения в городе Москве” (ст. 8. Участие работодателей в организации занятости населения).3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 19.7. Непредставление сведений (информации)).
Да, центр занятости населения дал правомерные разъяснения.
Не пропустите: главные изменения в кадровой работе
Что принято и вступило в силу в этом месяце.
В соответствии со ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:
- информацию о наличии свободных рабочих мест
- вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Таким образом, конструкция данной статьи возлагает на работодателя обязанность не только по предоставлению информации о рабочих местах для инвалидов, но и о прочих вакансиях.
Подробнее о взаимодействии с центром занятости населения читайте здесь:
Закон г. Москвы от 01.10.2008 N 46 также возлагает на работодателя обязанность предоставления информации о потребности в работниках (наличии вакантных рабочих мест, должностей) в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. Об обязанности говорит конструкция нормы: не «могу содействовать», не « вправе предоставить», а императивно: работодатели содействуют путем…
И верным является утверждение о возможности привлечения работодателя к административной ответственности за непредоставление информации о вакансиях на основании ст. 19.7 КоАП РФ.
Подробности в материалах Системы Кадры:
Ситуация: Обязана ли организация сообщать о вакансиях в службу занятости? Как и в какие сроки?
Представлять сведения о свободных и вакантных рабочих местах, а в ряде случаев и об их отсутствии нужно ежемесячно. Конкретный порядок и сроки сдачи могут отличаться в зависимости от региона.
В целях эффективной экономической деятельности работодатель самостоятельно и под свою ответственность принимает необходимые ему кадровые решения, в том числе по подбору персонала. При этом законодательство не требует заполнять все вакантные должности по мере их возникновения.
Вместе с тем, если в штатном расписании есть свободные или вакантные места, независимо от того, требуются на них в текущий момент сотрудники или нет, сведения о них нужно ежемесячно сообщать в службу занятости населения (п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1). Обязанность извещать о вакансиях не зависит от формы собственности организации-работодателя и его статуса. Отдельные исключения могут быть предусмотрены на региональном уровне. Как правило, это госучреждения, где замещение должностей происходит по конкурсу. Подробнее информацию о региональных особенностях см. в таблице.
В отдельных регионах может быть установлена обязанность подавать сведения не только о вакансиях, но и об их отсутствии. В частности, такая обязанность установлена в Краснодарском крае (п. 2.2 Порядка, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 18 марта 2004 г. № 258). В таком случае работодатели по сути обязаны предоставлять сведения ежемесячно даже при отсутствии вакансий. Если такой оговорки в региональных законах нет, то сообщать об отсутствии вакансий не нужно (постановление Президиума ВАС РФ от 27 сентября 2011 г. № 4908/11). Подробнее информацию о региональных особенностях см. в таблице.
Единая дата подачи сведений не установлена. Ее можно уточнить в региональном отделении службы занятости. Например, в Ростовской области подать сведения можно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным (Порядок, утвержденный постановлением правительства Ростовской области от 25 сентября 2014 г. № 646). В Краснодарском крае данные предоставляют по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц не позднее 28-го числа текущего месяца (п. 2.1 Порядка, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 18 марта 2004 г. № 258). Во многих регионах точной даты сдачи сведений не предусмотрено, достаточно соблюдать ежемесячную сдачу отчетов. Подробнее информацию о региональных особенностях см. в таблице.
По общему правилу подавать сведения о вакансиях нужно по форме, утвержденной приказом Минтруда России от 26 февраля 2015 г. № 125н. Однако во многих регионах установлена своя собственная форма. Например, для Ростовской области форма утверждена постановлением правительства Ростовской области от 25 сентября 2014 г. № 646. В Краснодарском крае тоже своя форма, утвержденная постановлением главы администрации Краснодарского края от 18 марта 2004 г. № 258. Подробнее информацию о региональных особенностях см. в таблице.
За непредоставление информации о вакантных местах, а в отдельных регионах и об их отсутствии либо за представление сведений с нарушением срока работодатели несут административную ответственность. Штраф на должностных лиц составит от 300 до 500 руб., на юридических лиц – от 3000 до 5000 руб. (ст. 19.7 КоАП РФ).
Нина Ковязина, заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России
© Материал из КСС «Система Кадры»
Готовые решения для службы персонала на vip.1kadry.ru
Дата копирования: 22.09.2016
С уважением и пожеланием комфортной работы, Татьяна Козлова,
Многие работодатели до сих пор не в курсе, что они должны сообщать в свои территориальные органы занятости целый ряд сведений.
Чтобы устранить этот пробел, мы предлагаем вашему вниманию памятку о том, какие сведения, когда и по каким формам нужно туда представлять.
Заметим, что если для подачи необходимой информации есть утвержденная (на уровне региона или муниципалитета) форма документа, то лучше использовать ее. Так сказать, во избежание недовольства со стороны органа занятости. Но если вы подадите сведения в произвольной форме, то ничего вам за это не будет. Более того, вам не могут отказать в приеме таких сведений.
- организация — не позднее чем за 3 месяца до планируемого увольнени я п. 2 ст. 25 Закона от 19.04.91 № 1032-1 (далее — Закон № 1032-1) ;
- предприниматель — за 2 недели до увольнения работнико в п. 2 ст. 25 Закона от 19.04.91 № 1032-1 (далее — Закон № 1032-1)
- форма «Информация о массовом высвобождении работников » приложение № 1 к Положению, утв. Постановлением Правительства от 05.02.93 № 99 (далее — Положение о массовом высвобождении) ;
- форма «Сведения о высвобождаемых работниках » приложение № 2 к Положению о массовом высвобождении (в ней конкретизируются сведения по каждому увольняемому работнику)
- организация — не позднее чем за 2 месяца до планируемого увольнени я п. 2 ст. 25 Закона № 1032-1; Определение КС от 15.01.2008 № 201-О -П ;
- предприниматель — за 2 недели до увольнения работнико в п. 2 ст. 25 Закона от 19.04.91 № 1032-1 (далее — Закон № 1032-1)
- форма «Сведения о высвобождаемых работниках » приложение № 2 к Положению о массовом высвобождении ;
- форма, утвержденная региональным органом занятости (обычно размещается на его сайте ) см., например, сайт Департамента труда и занятости Краснодарского края ;
- произвольная форма, в которой надо указать наименование организации, адрес, сроки сокращения, число увольняемых, их ф. и. о., профессию, специальность, сведения о зарплате
- форма, установленная региональными нормативными актами либо местным органом занятост и см., например, Постановление Коллегии администрации Кемеровской области от 23.03.2009 № 117 ;
- произвольная форма, в которой обязательно указывается численность простаивающих работников или тех, кому устанавливается неполное рабочее время
- форма, утвержденная региональными органами власти;
- произвольная форма
- региональная форм а см., например, приложение к Положению, утв. Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10.08.2011 № 246; приложение к Распоряжению Комитета по труду и занятости населения Правительства Санкт-Петербурга от 17.09.2010 № 244 ;
- произвольная форма, если в регионе требования к содержанию таких сведений не установлены. В этом случае обязательно укажите количество вакантных мест и конкретные должности
- региональная форм а см., например, приложение к Распоряжению Комитета по труду и занятости населения Правительства Санкт-Петербурга от 24.05.2013 № 104-р ;
- произвольная форма
Информацию о выполнении «инвалидной» квоты должны представлять работодатели (компании и предприниматели) с численностью работнико в ст. 21, п. 3 ст. 24 Закона от 24.11.95 № 181-ФЗ :
- более 100 человек;
- от 35 до 100 человек — если законом субъекта РФ для них введена обязанность по квотированию.
Каждый регион вправе устанавливать свой размер квоты для инвалидов, но она может быть только в пределах от 2 до 4% от среднесписочной численности работников (до 3% — для работодателей, у которых от 35 до 100 работников ) ст. 21, п. 3 ст. 24 Закона от 24.11.95 № 181-ФЗ
О порядке квотирования рабочих мест мы писали в
В заключение напомним, что за непредставление или несвоевременное представление перечисленных сведений орган занятости может через суд вынести предупреждение и даже оштрафоват ь ст. 19.7, ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ :
- организацию — на 3000— 5000 руб.;
- ее руководителя (предпринимателя) — на 300— 500 руб.
Правда, для этого нарушение должно быть обнаружено в пределах 3 месяцев, которые отсчитываются со дня, следующего за днем срока, когда должна быть представлена соответствующая информаци я ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ; п. 14 Постановления Пленума ВС от 24.03.2005 № 5 .
В службы занятости надо сообщать о вакансиях, даже если работник не нужен
Все работодатели обязаны каждый месяц направлять в центры занятости сведения об имеющихся свободных вакансиях, даже если фирма не собирается нанимать нового сотрудника.
Об этом бизнесменам напомнил московский департамент труда и соцзащиты в письме от 01.11.2018 N 01-13-36240/18.
Ваш идеальный документ
Скачайте пакет важнейших документов для работы отдела кадров
В письме уточняется, что сообщать властям о наличии вакантной должности обязывает п. 3 ст. 25 закона о занятости. Минтруд тоже недавно напомнил об этой норме, но успокоил работодателей, сообщив, что службы занятости не будут направлять в компании претендентов на свободные места.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, чтобы всегда быть в курсе событий.
Мы в Я НДЕКС Дзен
Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.
Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас
ВАЖНО В ФЕВРАЛЕ
© 2011–2018 ООО «МЦФЭР»
Журнал “Справочник кадровика” – сайт для специалистов по кадрам и управлению персоналом.
Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Справочник кадровика».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Справочник кадровика» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор),свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64204 от 31.12.2015
Вакансий нет – нужно ли сообщать в службу занятости?
Если региональным актом установлено, что работодатели должны сообщать в органы государственной службы занятости об имеющихся вакансиях, а вакансий на предприятии нет – будет ли предприятие нести ответственность за непредоставление информации?
Постановлением Высшего Арбитражного Суда (ВАС) РФ признано незаконным привлечение к административной ответственности в случаях, когда организация не сообщает в службу занятости о наличии вакансий, если за рассматриваемый период необходимости в новых работниках не возникало.
Как пояснил ВАС, региональным актом работодателям предписывается предоставлять в органы государственной службы занятости информацию о наличии вакантных должностей по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц (не позднее 28-го числа). При этом в положениях нет указаний, обязывающих работодателей подавать упомянутые сведения при отсутствии вакансий. Следовательно, привлечение к ответственности организации, не сообщившей об отсутствии вакансий, неправомерно.
Обязанность работодателя сообщать в службу занятости о высвобождении
Работодатель обязан предлагать все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности, а в других местностях — только если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. О предстоящем увольнении в связи с сокращением работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения. Если увольнение работников будет носить массовый характер, необходимо уведомить и в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению — не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий (п. 2 ст.
Обязанность работодателя сообщать в службу занятости о высвобождении
Обязан ли работодатель уведомлять службу занятости при сокращении работников?
Работодатель обязан предлагать все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности, а в других местностях — только если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. О предстоящем увольнении в связи с сокращением работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения. Если увольнение работников будет носить массовый характер, необходимо уведомить и в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению — не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий (п. 2 ст.
Нужно ли сообщать об увольнении в службу занятости?
Кроме того, работодатели обязаны заблаговременно сообщать в службу занятости о предстоящем сокращении штата или численности работников и возможном массовом расторжении трудовых договоров. Сообщать о сокращении необходимо даже если планируется увольнение всего одного человека. Законодательством предусмотрены разные сроки для подачи таких уведомлений, они зависят от статуса работодателя, а так же от числа работников, которых затронут изменения.
Для чего необходимо уведомление службы занятости о сокращении штата?
Какую информацию нужно представлять в центры, по каким формам и с какой периодичностью, мы расскажем в этой статье. Работодателей могут оштрафовать за каждый непредставленный отчет Компании и предприниматели должны сообщать в центры занятости населения (ЦЗН) информацию: — о вакантных должностях;— о предстоящих сокращениях (даже если это касается одного работника);— о введении неполного рабочего времени;— о количестве работающих инвалидов и молодых специалистов (для компаний с численностью более 100 человек). Все эти требования прописаны в статье 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 г.
А ответственность за их нарушения предусмотрена статьей 19.7 КоАП РФ. Компания рискует потерять от 3000 до 5000 руб., а директор — от 300 до 500 руб. И это за каждый непредставленный отчет. Ответственность только на первый взгляд кажется незначительной.
Например, вакансии в компании появляются нередко.
Работодатель обязан сообщить в службу занятости о высвобождении каждого работника
Трудового кодекса РФ). Так, для столичных компаний нормы прописаны в пункте 2.24 Московского трехстороннего соглашения на 2013–2015 годы от 12 декабря 2012 года. Нужно ли сообщать об увольнении в службу занятости? Внимание В бланке надо указать требования к соискателям и основные условия труда: размер зарплаты, режим, характер работы (постоянная, временная, совместительство, сезонная, надомная). Ориентируясь на заявку, центр занятости может направить в компанию кандидата.
Важно Если он успешно прошел собеседование и профессиональное тестирование, то компания может заключить с ним трудовой договор. Тогда работодатель должен в течение пяти рабочих дней вернуть в ЦЗН направление, которое принес соискатель, указав в нем дату приема на работу. Если компания отказала такому кандидату в трудоустройстве, то в направлении ЦЗН надо указать причину.
Обязанность работодателя сообщать в службу занятости о высвобождении
Как правильно? Согласно части 2 статьи 25 законопроекта № 1032-1 тип сообщения ЦЗ о планируемом сокращении письменный. Но не существует какого-то особенного бланка. Компании имеют право составлять подобные письма в произвольных формах. Эта информация содержится в письме Роструда № Т3/5624-6-1. Адрес, куда должна направляться бумага, в законе не сообщается, но логичнее это сделать в тот Центр, в чьем районе разместилась компания или предприятие. В какой срок? Компании должны уведомлять службы занятности не меньше, чем за 2 месяца, а индивидуальные предприниматели – минимум за 14 дней до дня сокращения. Если же грядет крупное увольнение людей, то срок для всех руководителей повышается до 3 месяцев до даты увольнения. Форма уведомления произвольна, определенного бланка не существует.
Критерии массовости определяются в отраслевых и (или) территориальных тарифных соглашениях. За нарушение обязанности по оповещению органа занятости о массовом высвобождении работников работодателю грозит административная ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ в виде штрафа, налагаемого на должностных лиц в размере от 300 до 500 руб., на юридических лиц — от 3000 до 5000 руб. Но нарушение данной обязанности не влияет на правомерность увольнения работника, если работодателем соблюдена процедура сокращения, установленная трудовым законодательством.
В таком случае вам не придется восстанавливать работников.
Рассмотрим некоторые нюансы этой процедуры, а именно – сообщение в Центр занятости. … Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа! Это быстро и бесплатно! Оглавление:
- Нужно ли уведомить службу занятости о сокращении штата?
- Зачем это делать?
- Как правильно?
- В какой срок?
- Как лучше?
- Правила заполнения документа
- Форма
- Реквизиты, печати и визы
- Что будет, если не сообщить?
Нужно ли уведомить службу занятости о сокращении штата? Согласно закону № 1032-1 от 19 апреля 1991 года, все руководители должны уведомлять органы Центров занятости о планируемом увольнении из-за сокращения штата.
И если компания к нему присоединилась, то должна ориентироваться на региональные критерии ( ст. 48 Трудового кодекса РФ). В столице, чтобы сообщить о сокращении или массовом увольнении, надо представить форму «Сведения о высвобождаемых работниках». Она утверждена в приложении к приказу Департамента труда и занятости населения г.
Москвы от 7 февраля 2011 г. № 96. Этот бланк можно скачать на сайте ведомства. В некоторых муниципалитетах Подмосковья также применяют собственные формы сообщений. Если таковых нет, то работодатели при массовом увольнении заполняют два документа: «Информация о массовом высвобождении работников» и «Сведения о высвобождаемых работниках». Эти формы можно найти в приложениях № 1 и 2 к постановлению Правительства РФ от 5 февраля 1993 г. № 99. При сокращении штата нужно представить только вторую форму.
Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.