Сегодня рассмотрим тему: "новый статус отчёта о целевом использовании средств с 27 мая 2019 - 2020 года" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.
Содержание
- 1 Новый статус отчёта о целевом использовании средств с 27 мая 2018 года
- 2 Готовим отчет о целевом использовании полученных средств
- 3 Изменения в формах бухотчетности: отчет о целевом использовании скоро будет отдельным
- 4 Отчет о целевом использовании средств – как заполнять
- 5 Нужно ли нко сдавать отчет о целевом использовании средств
- 6 Минфин внёс изменения в отчёт о целевом использовании средств
- 7 Изменения в формах бухотчетности: отчет о целевом использовании скоро будет отдельным.
- 8 Кому с 27 мая сдавать бухотчетность по новым формам
Новый статус отчёта о целевом использовании средств с 27 мая 2018 года
16 мая 2018 года официальный сайт публикации нормативных документов опубликовал приказ Минфин России от 06.03.2018 № 41н (далее – Приказ № 41н), который внёс существенные изменения в состав основных форм бухгалтерской отчётности предприятий. Рассказываем, что именно изменилось и когда начинают действовать новые правила.
На 2018 год главные формы бухгалтерской отчетности организаций утверждены одноимённым приказом Министерства финансов России от 2 июля 2010 года № 66н (далее – Приказ № 66н).
- Бухбаланс (Приложение № 1 к Приказу № 66н);
- Отчёт о фин. итогах (Приложение № 1 к Приказу № 66н).
К ним есть три приложения, которые приведены в Приложении № 2 к Приказу № 66н. Это формы отчётов:
- об изменениях капитала;
- о движении денег;
- о целевом использовании средств.
Последний бланк отчёта выглядит следующим образом:
На основании части 2 ст. 14 Закона о бухучёте № 402-ФЗ, данный годовой отчёт сдают некоммерческие организации (НКО).
Что сделал упомянутый Приказ № 41н? Перечислим:
- форму отчета о целевом использовании средств Минфин изъял из приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых итогах;
- отчет о целевом использовании средств стал ОТДЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ формой бухгалтерской отчётности;
- теперь Приложение № 2.1 к Приказу № 66н закрепляет эту форма отчёта (новый п. 2.1 приказа).
На наш взгляд, причиной таких корректировок в бухгалтерской отчётности являются попытки государства более жёстко контролировать деятельность НКО, и в частности, так называемых иностранных агентов. В том числе чтобы пресечь или ограничить их безудержное финансирование из зарубежных источников.
Наименование рассматриваемой отчетности осталось прежним – «Отчёт о целевом использовании средств». Однако появился новый реквизит – это столбец «Пояснения», которая идёт перед столбцом «Наименование показателя». В новом столбце просто приводят порядковый номер соответствующих пояснений.
Формы отчётности можно брать из стандартов бухучета
Видео (кликните для воспроизведения). |
Есть еще одно важное дополнение в Приказе № 41н. Появилось новое положение, которое гласит, что организации при составлении бухгалтерской отчетности используют формы, закреплённые Приказом № 66н, если иные бланки не установлены:
- общероссийскими стандартами бухучета;
- стандартами бухучета конкретной отрасли.
Также см. «Минфин утвердил новую программу разработки стандартов бухучета».
С учетом, что речь идёт о приказе Минфина, новый состав основных форм бухгалтерской отчётности начинает действовать с 27 мая 2018 года.Если отчет о целевом использовании средств вы сдаете из-за реорганизации или ликвидации, то новая форма пригодится вам уже с 27 мая. Именно в этот день она вступит в силу. Большинство же некоммерческих организаций новую форму впервые должны будут сдать только в следующем году, отчитываясь за 2018 год.
Также см. «Бухотчетность малого бизнеса в 2018 году».
Готовим отчет о целевом использовании полученных средств
Отчет о целевом использовании полученных средств демонстрирует поступления денег и структуру их расходования в некоммерческих организациях, составляется по форме № 6, код по ОКУД 0710006, согласно строго регламентированным нормам и правилам. Также в данном бухгалтерском регистре указываются неиспользованные в течение отчетного периода деньги. Этот документ является одним из приложений к итоговому годовому балансу учреждения и предоставляется в следующие уполномоченные инстанции:
- территориальные налоговые инспекции;
- органы статистики.
Также отчет могут запросить заинтересованные третьи лица для раскрытия информации о движении произведенных взносов и выделенных денег.
Форму № 6 ежегодно предоставляют абсолютно все некоммерческие организации (п. 2 ст. 14 ФЗ № 402 от 06.12.2011) независимо от системы ведения бухгалтерского учета или режима налогообложения (общего или специального). Те учреждения, которые отмечены в ч. 4 ст. 6 402-ФЗ, вправе применять упрощенную форму № 6 отчета о целевом использовании средств, как заполнять ее, разберем на конкретном примере для НКО.
Утверждена форма приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н, порядок заполнения регулируется ФЗ от 06.12.2011 № 402-ФЗ и письмом Минфина России от 29.12.2015 № 07-01-06/77013.
В отчете о целевом использовании денежных средств заполняются два столбца, иллюстрирующие аналогичные данные за текущий и предыдущий периоды (годы).
В разделе по коду 6100 «Остаток средств на начало отчетного периода» указывается сумма денежных фондов, оставшаяся у организации на конец предыдущего и перенесенная на начало текущего периода. Эта величина находится на Кт счета 86 «Целевое финансирование». В этот показатель также включается прибыль, полученная НКО от ведения предпринимательской деятельности.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Раздел по коду 6210 «Поступило средств» отражает всю сумму финансовых поступлений за отчетный год, в том числе вступительные и целевые взносы, добровольные пожертвования, прибыль от приносящей доход деятельности, государственное финансирование, деньги, вырученные от продажи имущества.
В раздел «Использовано средств» вносятся затраты учреждения в разрезе направлений расходования поступлений:
- 6310 — «Расходы на целевые мероприятия» (социальные и благотворительные программы, семинары, конференции и иные мероприятия).
- 6320 — «Расходы на содержание аппарата управления». К ним относят оплату труда (начисления на оплату труда, компенсационные, стимулирующие и премиальные выплаты), выплаты, не связанные с ФОТ (отпускные и т. д.), компенсацию командировочных затрат, издержки на содержание зданий, сооружений, помещений, ремонт основных фондов и прочее. Эти затраты списываются за счет осуществления основной деятельности некоммерческой организации.
- 6330 — «Приобретение ОС, инвентаря и иного имущества». Здесь отмечаются затраты учреждения на покупку, техническое переоснащение, реконструкцию, обновление ОС.
- 6350 — «Прочие». Финансовые издержки по дебету счета 86 «Целевое финансирование», не вошедшие в другие группировки.
Раздел 6400 «Остаток средств на конец отчетного года» отражает величину неиспользованных денег на конец текущего (предыдущего) периода. Если по результатам финансово-хозяйственной деятельности НКО расходная часть превышает доходную, фактическое несоответствие заносится в круглые скобки, и ответственный бухгалтер составляет пояснительную записку.
Изменения в формах бухотчетности: отчет о целевом использовании скоро будет отдельным
Приказом от 06.03.2018 N 41н Минфин внес изменения в свой приказ от 2 июля 2010 г. N 66н “О формах бухгалтерской отчетности организаций”. Поправки вступят в силу с 27 мая.
Пока что приказ касается любых фирм за исключением кредитных организаций, а также государственных (муниципальных) учреждений. После вступления изменений в силу исключение будут составлять кредитные организации и организации госсектора.
Введена поправка, важная, в частности, для некредитных финансовых организаций – формы отчетности, утвержденные приказом 66н, должны будут использоваться лишь в том случае, если иные формы не установлены федеральными или отраслевыми стандартами бухучета.
Форму отчета о целевом использовании средств вынесут в отдельное приложение к приказу – приложение 2.1.
Сейчас форма данного отчета относится к числу приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах. Согласно новой редакции отчет о целевом использовании средств перестанет быть приложением к отчету, а станет самостоятельным отчетом, который сам сможет сопровождаться иными приложениями (пояснениями), оформляемыми в табличной или текстовой форме и составляемыми организацией самостоятельно с учетом приложения № 3 к приказу.
В форме отчета о целевом использовании средств появится новая графа “Пояснения”. Согласно новому примечанию, надо будет указывать номер соответствующего пояснения. При этом информация о доходах и расходах, движении денежных средств должна будет раскрываться с учетом существенности применительно к составу показателей отчета о финансовых результатах и отчета о движении денежных средств.
Не утверждена ранее предлагавшаяся оговорка о том, что в составе приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о целевом использовании средств некоммерческие организации могут приводить показатели об отдельных доходах и расходах (финансовых результатах), движении денежных средств обособленно применительно к формам отчета о финансовых результатах и отчета о движении денежных средств соответственно.
Отчет о целевом использовании средств – как заполнять
Отчет о целевом использовании полученных средств или форма 6: как правильно?
В составе рекомендованных к применению актуальных форм годовой бухгалтерской отчетности (утверждены приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н) присутствует документ, названный отчетом о целевом использовании средств. Часто его также именуют формой 6, несмотря на то что порядковая нумерация форм для отчетов, приведенных в приказе № 66н, не применяется, да и бланков отчетов в этом документе дается всего пять. Откуда же взялось название, отсылающее к номеру формы, и правомерно ли его использование?
Происхождением названия форма 6 отчета о целевом использовании средств обязан приказу Минфина России от 22.07.2003 № 67н — не действующему ныне документу, которым до вступления в силу приказа № 66н (а он стал обязательным для применения с отчетности за 2011 год) утверждались рекомендуемые для использования формы бухотчетности. В приказе № 67н приводились бланки 6 отчетов, и в каждом из них под официальным текстовым наименованием присутствовало указание на порядковый номер формы. Распределялись номера так:
- № 1 — бухгалтерский баланс;
- № 2 — отчет о прибыли и убытках;
- № 3 — отчет об изменениях капитала;
- № 4 — отчет о движении денежных средств;
- № 5 — приложение к бухгалтерскому балансу;
- № 6 — отчет о целевом использовании полученных средств.
Бланки, утвержденные приказом № 66н, указания на номер формы не имеют, и самих форм в этом документе приводится всего пять: из их числа исключен бланк, соответствующий приложениям к бухбалансу. Однако для бухгалтеров, составлявших отчетность за годы, предшествовавшие 2011 году, привычным осталось применение нумерации составляемых форм, упрощающее указание на их наименование. Однако использоваться такая отсылка может только неофициально, поскольку в действующем документе, утверждающем бланки бухотчетности, номера отчетов отсутствуют.
В 2015 году (приказ Минфина России от 06.04.2015 № 57н) названия двух из утвержденных приказом № 66н отчетов подверглись корректировке: отчет о прибылях и убытках стал именоваться отчетом о финансовых результатах, а из названия отчета о целевом использовании исключили слово «полученных».
Отчетность о целевом использовании средств: кто ее сдает?
Так кто же сдает отчет о целевом использовании средств обязательно?
В приказе № 67н ответ на этот вопрос был однозначным: форму 6 рекомендовалось составлять некоммерческим организациям (п. 4 указаний об объеме форм бухотчетности). Аналогичная рекомендация (правда, с несколько иной формулировкой, отсылающей к общественным организациям, не ведущим предпринимательскую деятельность) имелась и в исходной редакции приказа № 66н (подп. «в» п. 1). Но с 2013 года (приказ Минфина России от 04.12.2012 № 154н) указание на то, кого касается составление отчета о целевых средствах, из текста приказа № 66н исключено. Таким образом, составлять эту форму предстоит всем получателям целевого финансирования, т. е. не только некоммерческим структурам, но и коммерческим организациям, получающим денежные средства целевого предназначения.
Организации, в адрес которых целевые средства не поступают, отчет о них не составляют, поскольку не имеют данных для его заполнения.
Варианты бланка отчета о целевом использовании денежных средств
Рекомендованный к применению бланк отчета об использовании целевых средств существует не в единственном варианте. Приказом № 66н утверждены две его формы:
- полная, приведенная в приложении № 2.1;
- упрощенная, содержащаяся в приложении № 5.
Упрощение подразумевает сокращение числа строк в отчете за счет объединения данных по ряду показателей (подп. «а» п. 6 приказа № 66н) и отсутствие в бланке графы, предназначенной для указания номера пояснений.
Применять упрощенную форму могут лица, имеющие право упростить ведение бухучета и формирование упрощаемой бухотчетности. К числу таких лиц отнесены (п. 4 ст. 6 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ):
- субъекты малого бизнеса, отвечающие критериям, приведенным в законе «О развитии малого и среднего предпринимательства…» от 24.07.2007 № 209-ФЗ;
- организации некоммерческой направленности, подчиняющиеся закону «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ;
- участники проекта «Сколково», получившие этот статус в соответствии с законом «Об инновационном центре “Сколково”» от 28.09.2010 № 244-ФЗ.
Недоступно упрощение отчетности (п. 5 ст. 6 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ):
- для юрлиц, обязанных проводить аудит своих бухотчетов;
- жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
- кредитных потребкооперативов и микрофинансовых организаций;
- организаций госсектора;
- политических партий;
- объединений адвокатов и нотариусов, юридических консультаций;
- структур некоммерческого характера, выступающих в роли иностранного агента.
Независимо от того, на каком из бланков сформирован отчет, его экземпляр, подлежащий направлению в органы Росстата, должен иметь закодированные специальными цифровыми шифрами строки. Эти шифры для полной формы отчета содержит приложение № 4 к приказу № 66н, а в упрощенном его варианте код для строки должен выбираться по показателю с наибольшим удельным весом в укрупненном показателе, показываемом по этой строке (п. 5 приказа № 66н).
Порядок заполнения отчета о целевом использовании средств нигде отдельно не описан. Логика внесения данных в него вытекает из самого содержания отчета и примечаний, имеющихся под основной таблицей.
Основную таблицу предваряют данные об отчитывающемся лице (его наименование и коды, характеризующие основные сведения о нем: ОКПО, ИНН, ОКВЭД, ОКОПФ, ОКФС), а также информация о годе, за который составляется отчет, дате создания и применяемой единице измерения вносимых показателей.
Целью заполнения основной таблицы является отражение с учетом аналитики поступлений-выбытий процесса изменения остатка средств целевого финансирования, учтенных в организации (при применении плана счетов бухучета, утвержденного приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н, они показываются на счете 86). При этом предусмотрено сравнение данных текущего и предшествующего ему года.
В верхней и в нижней строках таблицы указываются сведения об остатках средств, соответственно, на начало и на конец года. Промежуточные строки делятся на две группы: со сведениями о поступлениях и о расходовании полученных средств. Для каждой из групп приводимые в приказе № 66н бланки предлагают определенную разбивку строк по аналитике, ориентированную на наиболее часто возникающие основания для поступлений и расходования. В полной форме по этим соображениям выделены:
- в поступлениях — строки:
- для вступительных, членских и целевых взносов;
- добровольно вносимых средств;
- доходов, явившихся результатом деятельности отчитывающегося лица;
- прочих полученных средств;
- в расходной части — строчки для данных об использовании средств:
- на цели, ради которых юрлицом получено соответствующее финансирование, с выделением в них информации о расходах на благотворительность и социальную помощь, мероприятия информационного характера, иные процедуры;
- содержание самой отчитывающейся организации с выделением в них сведений о затратах на оплату труда, иные выплаты, командировки, содержание и ремонт имеющегося имущества, иные траты;
- покупку имущества;
- иные расходы.
В упрощенной форме в поступлениях объединены данные о взносах и добровольно вносимых средствах, а в расходной части отсутствует детализация четырех основных групп строк. Кроме того, упрощенную форму отличает отсутствие итоговых цифр, относящихся к поступлениям и расходам.
Вместе с тем при необходимости составитель отчета может дополнить предлагаемый приказом № 66н бланк нужным числом строк (п. 3 приказа № 66н).
Рассмотрим пример заполнения отчета о целевом использовании средств на конкретных цифрах.
Для благотворительного фонда «Надежда», занимающегося помощью лицам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, основным источником средств, позволяющим осуществлять предусмотренную уставом деятельность, являются добровольные пожертвования юридических и физических лиц. Остаток неиспользованных на начало года средств составил 30 000 руб. За 2018 год в качестве добровольных пожертвований фонд получил 7 000 000 руб.
Кроме того, фонд организует акции просветительского характера, приносящие ему доход от продажи входных билетов на них. Чистая прибыль от этой деятельности за 2018 год составила 1 000 000 руб.
Расходы, осуществленные фондом, в 2018 году оказались следующими:
- на благотворительные выплаты людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию, — 6 400 000 руб.;
- на оплату труда с учетом страховых взносов, начисляемых на сумму дохода работника, — 1 400 000 руб.;
- на командировки с целью проверки реальности сложных жизненных обстоятельств у лиц, которым нужна помощь — 70 000 руб.;
- на косметический ремонт помещения, занимаемого фондом на правах аренды, — 100 000 руб.
Аналогичным образом складывалась ситуация и в 2017 году. Те есть имели место два вида поступлений: добровольно пожертвованные суммы (5 500 000 руб.) и прибыль от предпринимательства (900 000 руб.). Использовались средства на благотворительные выплаты нуждающимся в них лицам (5 200 000 руб.), оплату труда и страховые взносы (1 100 000 руб.) и поездки в командировки (80 000 руб.). Неиспользованные на начало года средства составляли сумму 10 000 руб.
В основной таблице отчета остатки средств на начало года будут показаны по строке с кодом 6100, а остатки на конец года — по строке 6400. При этом данные строки 6100 для 2018 года (на его начало) и строки 6400 для 2017 года (на его конец) должны быть одинаковыми.
Поступления найдут отражение в строках 6230 (добровольные пожертвования) и 6240 (прибыль от предпринимательства). Общая их сумма попадет в строку 6200.
В отношении расходов на целевые мероприятия окажутся задействованными строки 6310 (в ней будет показана общая их величина) и 6311 (она предназначена для расходов в виде благотворительной помощи).
В части расходов на содержание самого фонда будут использоваться строки 6320 (здесь отразится общая их сумма), 6321 (расходы, связанные с оплатой труда), 6323 (расходы на командировки) и 6325 (расходы на ремонт имущества).
Общая величина произведенных расходов, равная сумме строк 6310 и 6320, попадет в строку 6300.
Остаток средств на конец каждого года рассчитывается от суммы их остатка на его начало путем прибавления общей величины поступлений и вычитания из этого слагаемого общей суммы расходов, т. е. по формуле (если ее составить с использованием кодов строк отчета): 6100 + 6200 – 6300 = 6400.
Заполненный по приведенным данным отчет смотрите на нашем сайте.
Отчет, отражающий информацию о динамике средств целевого финансирования, формируется при наличии у отчитывающегося лица таких средств. При его создании обычно используется рекомендованный Минфином России бланк, который имеет две формы (полную и упрощенную) и при необходимости может дополняться нужными строками. Упрощение отчета достигается объединением показателей и доступно не всем пользователям этой формы. Специальных указаний по заполнению действующего бланка не существует, поэтому вносить данные в него нужно, опираясь на логику самой формы отчета.
Нужно ли нко сдавать отчет о целевом использовании средств
Как заполнить Отчет о целевом использовании полученных средств
Заполнение строк 6210 «Вступительные взносы» и 6215 «Членские взносы» не представляет сложности и отражает поступившие и подлежащие поступлению взносы.Строка 6220 «Целевые взносы» отражает:средства для благотворительной деятельности;гранты;средства, выделяемые на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов;суммы финансирования,
Здесь отображается сумма поступлений за отчетный период в разрезе их целевой направленности:
- Вступительные взносы — код строки 6210;
- Целевые взносы — код строки 6220;
- Добровольные взносы в виде имущества и другие пожертвования — код строки 6230.
- Членские взносы — код строки 6215;
Обратите внимание, если сумма взноса получена в натуральной форме, то она отображается в строке 6230.
- Прибыль от предпринимательской деятельности — код строки 6240. При заполнении этой строки составляется также пояснение к годовой бухгалтерской отчетности.
- Прочие поступления — код строки 6250. К прочим поступлениям относятся: государственная помощь, направленная на осуществление конкретных целей; средства, полученные от продажи ОС и другого имущества.
При заполнении строки 6250 необходимо учитывать принцип существенности: количественный или качественный признак поступления, поскольку в данном случае может потребоваться и пояснительная записка, либо дополнительная расшифровка в строках отчета.
Новый статус отчёта о целевом использовании средств с 27 мая 2019 года
В новом столбце просто приводят порядковый номер соответствующих пояснений.Есть еще одно важное дополнение в Приказе № 41н.
Появилось новое положение, которое гласит, что организации при составлении бухгалтерской отчетности используют формы, закреплённые Приказом № 66н, если иные бланки не установлены:
- общероссийскими стандартами бухучета;
- стандартами бухучета конкретной отрасли.
«».Если вы нашли ошибку, пожалуйста,
Отчет о целевом использовании средств за 2017 год. Примеры заполнения
Такие поступления отражаются по дебету счетов учета материальных ценностей (08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Материалы» и т.д.) в корреспонденции с кредитом счета 86 «Целевое финансирование».
Сумма взносов, полученных в натуральной форме, должна быть отражена по строке 6230.
Это могут быть суммы государственной помощи,
Оно будет равняться неиспользованным целевым средствам и (или) полученной прибыли от предпринимательской деятельности.
Далее в Отчете покажите развернуто все свои целевые поступления за год, которые вы получили в качестве целевого финансирования. Например, вступительные, членские, добровольные взносы.
А также, средства бюджета, взносы собственников помещений, пожертвования и пр.
Если дебетовое — перерасход.
Его в Отчете отразите в скобках как отрицательную величину, только если учетная политика позволяет это, если нет — то перерасход не фиксируйте. Скачать форму
Некоммерческая организация: отчетность о целевом финансировании
По данным критериям построена и отчетность по целевому финансированию НКО, в частности частного учреждения, которую условно можно разделить по трем направлениям: бухгалтерская отчетность, налоговая отчетность, прочая отчетность.Рассмотрим каждое направление более подробно.ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» определяет бухгалтерскую отчетность как единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемую на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Бухгалтерская отчетность включает следующие формы:бухгалтерский баланс;отчет о прибылях и убытках;приложения к ним;пояснительная записка;аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному
Нужно ли сдавать к балансу отчет о целевом использовании средств, если отсутствует целевое поступление средств и целевое финансирование
№ 402-ФЗ, пунктов и ПБУ 4/99,. Вместе с тем, некоммерческие организации могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности Отчет о движении денежных средств ( Положения, утвержденного ).
Для социально ориентированных некоммерческих организаций установлены особые, упрощенные формы и .
; расходы на содержание аппарата управления (в т.ч.
расходы на оплату труда, командировки, содержание помещений и транспорта); приобретение основных средств, инвентаря и иного имущества; прочие (к примеру, по оплате аудиторских услуг или затраты по полученным кредитам).
Подробнее особенности формирования отдельных показателей Отчета о целевом использовании средств раскрываются в .
Отчет некоммерческой организации о целевом использовании полученных средств
Строка 6100 «Остаток средств на начало отчетного года» отражает сумму кредитового сальдо по счету 86 «Целевое финансирование» на начало года.
Наличие сальдо по кредиту означает, что на конец года не были использованы все целевые средства.
Также в этой строке должна быть отражена сумма прибыли, полученная от коммерческой деятельности, за вычетом налогов. Строка 6200 «Поступило средств – всего» – сумма строк 6210–6250, за исключением данных строки 6100. Строка 6210 «Вступительные взносы» отражает поступившие и подлежащие поступлению взносы.
Кредитовый оборот по счету 76, субсчет «Вступительные взносы». Строка 6215 «Членские взносы» отражает поступившие и подлежащие поступлению взносы.
Минфин внёс изменения в отчёт о целевом использовании средств
Форму отчёта о целевом использовании средств дополнили графой для номера пояснения.
В обновлённом отчёте нужно указывать номера пояснений, а в самих пояснениях необходимо указывать информацию о доходах, расходах и движении денежных средств только по существенным показателям.
Новая форма отчёта вступит в силу 27 мая, а впервые отчитаться по ней нужно по итогам 2018 года. Если же компания сдаёт отчёт в связи с реорганизацией или ликвидацией, то после 27.05.2018 нужно использовать новую форму.
Ранее сообщалось, что Минфин привёл в соответствие КВР и КОСГУ.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-67462 от 18 октября 2016 г. Контакты редакции: +7 (495) 974-73-74, [email protected]
Льгота по земельному налогу.Прошу прояснить следующий вопрос: Какие льготы предусмотрены по земельному налогу для физлиц? Каков порядок .
Изменения в формах бухотчетности: отчет о целевом использовании скоро будет отдельным.
Приказом от 06.03.2018 N 41н Минфин внес изменения в свой приказ от 2 июля 2010 г. N 66н “О формах бухгалтерской отчетности организаций”. Поправки вступят в силу с 27 мая.
Пока что приказ касается любых фирм за исключением кредитных организаций, а также государственных (муниципальных) учреждений. После вступления изменений в силу исключение будут составлять кредитные организации и организации госсектора.
Введена поправка, важная, в частности, для некредитных финансовых организаций – формы отчетности, утвержденные приказом 66н, должны будут использоваться лишь в том случае, если иные формы не установлены федеральными или отраслевыми стандартами бухучета.
Форму отчета о целевом использовании средств вынесут в отдельное приложение к приказу – приложение 2.1.
Сейчас форма данного отчета относится к числу приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах. Согласно новой редакции отчет о целевом использовании средств перестанет быть приложением к отчету, а станет самостоятельным отчетом, который сам сможет сопровождаться иными приложениями (пояснениями), оформляемыми в табличной или текстовой форме и составляемыми организацией самостоятельно с учетом приложения № 3 к приказу.
В форме отчета о целевом использовании средств появится новая графа “Пояснения”. Согласно новому примечанию, надо будет указывать номер соответствующего пояснения.
При этом информация о доходах и расходах, движении денежных средств должна будет раскрываться с учетом существенности применительно к составу показателей отчета о финансовых результатах и отчета о движении денежных средств.
Не утверждена ранее предлагавшаяся оговорка о том, что в составе приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о целевом использовании средств некоммерческие организации могут приводить показатели об отдельных доходах и расходах (финансовых результатах), движении денежных средств обособленно применительно к формам отчета о финансовых результатах и отчета о движении денежных средств соответственно.
Минфин изменил состав бухгалтерской отчетности организаций. Соответствующий приказ от 06.03.2018 № 41н опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.
Напомним, формы бухгалтерской отчетности организаций утверждены приказом Минфина от 02.07.2010 № 66н.
Новые поправки выводят форму отчета о целевом использовании средств из состава приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.
При этом одновременно вводится новый пункт 2.1 об утверждении формы отчета о целевом использовании средств в качестве самостоятельной единицы отчетности.
Сама форма отчета о целевом использовании средств выносится в отдельное приложение 2.1 к приказу № 66н.
Кроме того, вводится положение, согласно которому организации при составлении бухгалтерской отчетности используют формы отчетности, утвержденные приказом № 66н, если иные формы не установлены федеральными или отраслевыми стандартами бухучета.
По общему правилу поправки в состав форм бухгалтерской отчетности вступят в силу с 27 мая 2018 года.
В «1С:Предприятии 8» изменения в бухгалтерской отчетности будут поддержаны с выходом очередных версий. О сроках см. в «Мониторинге изменений законодательства».
Кому с 27 мая сдавать бухотчетность по новым формам
Приказ Минфина России от 6 марта 2018 года № 41н внес поправки в приказ Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
Новый приказ уточняет, что действие Приказа № 66н не распространяется на организации государственного сектора. В прежней, «узкой» формулировке – на государственные (муниципальные) учреждения.
Термин «Организации государственного сектора» определен в пункте 9 статьи 3 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» так: организации государственного сектора – государственные (муниципальные) учреждения, государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов.
Это значит, что к организациям государственного сектора не относятся, к примеру, государственные и муниципальные унитарные предприятия, которые ведут бухгалтерский учет по правилам, отличающимся от организаций государственного сектора.
Уточнен состав бухгалтерской отчетности. Изменения коснулись НКО. НКО – это юридическое лицо, которое создано для осуществления иных, кроме коммерческой, целей. Например, культурных, благотворительных, образовательных и т. д. НКО может заниматься коммерцией, однако все полученные от такой деятельности доходы должны быть направлены на реализацию уставных целей.
Отчет о целевом использовании средств стал самостоятельной формой бухотчетности . Он больше не является приложением к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах. Он, как самостоятельная форма, может иметь собственные приложения (пояснения). В связи с этим таблица отчета дополнена графой «Пояснения», где нужно указывать номер соответствующего пояснения. А информацию о доходах и расходах, движении денежных средств в пояснениях нужно раскрывать только по существенным показателям.
Новые формы большинство НКО будут применять с отчета за 2018 год. Но те, что ликвидируются или реорганизуются, должны будут использовать их уже с 27 мая 2018 года – с даты вступления в силу Приказа № 41н.
Напомним, что Отчет о целевом использовании средств был добавлен в состав форм упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности для малых предприятий – Приказом Минфина России от 6 апреля 2015 года № 57н, который тоже внес изменения в приказ № 66н.
Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.