Сегодня рассмотрим тему: "минфин высказался о введении дополнительных экологических платежей помимо самого налога" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.
Содержание
- 1 Минфин высказался о введении дополнительных экологических платежей помимо самого налога
- 2 Минфин высказался о введении дополнительных экологических платежей помимо самого налога
- 3 Минфин высказался о введении дополнительных экологических платежей помимо самого налога
- 4 В РСПП попросили Минфин отказаться от введения экологического налога
- 5 Минфин разработал законопроект об экологическом налоге
- 6 «Плата за негативное воздействие»: почему в России предложили ввести экологический налог
- 7 В Минфине предложили ввести новый экологический налог
- 8 Минфин подготовил законопроект о введении в России нового налога – экологического
Минфин высказался о введении дополнительных экологических платежей помимо самого налога
14 августа 2018 года Минфин России выпустил специальное разъяснение, чтобы прояснить ситуацию с законопроектом об экологическом налоге: никаких дополнительных экологических платежей он не вводит.
«Минфин не вводит никаких дополнительных экологических платежей. В настоящее время в России уже действует экологический сбор, который уплачивается за негативное воздействие на окружающую среду.
Бизнес неоднократно просил систематизировать платежи, которые сейчас уплачиваются при реализации предпринимательской деятельности. При разработке новых подходов к регулированию неналоговых платежей, было принято решение включить в Налоговый кодекс платежи, близкие по своей природе к налогам и сборам. Именно в рамках этой работы взамен действующего экологического сбора предлагается включить в НК экологический налог. Минфин разработал соответствующий законопроект.
Подчеркиваем, что тут не предполагается увеличения налогового бремени, налоговой нагрузки. При замене экологического сбора на экологический налог, его ставка никак не меняется. Также сохраняется возможность уменьшить уплату налога на сумму расходов на действия по снижению ущерба для окружающей среды.
Речь идет лишь о систематизации подходов к регулированию платежей, которые уплачивает бизнес, чтобы сделать этот процесс более прозрачным и удобным для бизнеса.
Кроме того, улучшение администрирования экологического сбора будет способствовать более качественному экологическому развитию, а также будет стимулировать бизнес к более бережному отношению к окружающей среде и ее загрязнению. Это в свою очередь создаст комфортные условия проживания для всего населения нашей страны».
Минфин высказался о введении дополнительных экологических платежей помимо самого налога
Бизнес договорился с властями, как будет изменен проект закона о введении экологического налога, представленный Минфином в начале августа. Об этом в четверг объявил председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров и подтвердили замминистра финансов Илья Трунин и президент РСПП Александр Шохин.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Во вторник состоялось совещание у первого вице-премьера, министра финансов Антона Силуанова, в котором приняли участие представители Минфина, РСПП и думского комитета по бюджету и налогам, рассказали «Ведомостям» участник совещания и человек, знающий об этом от нескольких участников. Там и были достигнуты ключевые договоренности, утверждают они.
Договорились выбрать шесть квазиналоговых платежей, которые будут внесены сразу пакетом, отдельной главой в Налоговый кодекс, рассказал в четверг Шохин. Весной Трунин говорил, что речь идет в том числе об экологическом, утилизационном, курортном сборах, а также об отчислениях в резерв универсального обслуживания операторов связи. В четверг он уточнил «Ведомостям», что вопрос, какие именно платежи войдут, пока обсуждается с бизнесом, но Минфин по-прежнему поддерживает объявленный ранее список.
После включения платежей в Налоговый кодекс ведомства и регионы не смогут устанавливать дополнительные неналоговые платежи, объявил Макаров. Кроме того, это плата за юридически значимые действия государства, подчеркнул он, поэтому законодательно будет закреплен их целевой характер. Это нужно для того, чтобы экологический налог, например, направлялся только на решение экологических проблем, а не «размазывался» по всем статьям бюджета, объясняет человек, узнавший о договоренности от участников совещания. Для этого потребуется принять поправки и в Бюджетный кодекс, уточнил Макаров. «Спешки нет, нужно еще раз все обсудить, в том числе и с бизнесом», – добавил Трунин. «И все принимать пакетом, сразу все платежи», – заключил Шохин.
Предприниматели были напуганы, что за неуплату неналоговых платежей будет грозить уголовная ответственность, как и за налоги. Но решено дать бизнесу отсрочку – 10 лет после вступления закона в силу, сказал Макаров. Кроме того, может быть увеличена сумма налогов (более 5 млн руб.), за неуплату которых наступает уголовная ответственность для бизнеса. «Мое персональное мнение – что должны индексировать», – указал Трунин: прошло достаточно много времени с тех пор, как были установлены пороги на нынешнем уровне, и есть смысл их поднять. «Я думаю, мы поддержим эту позицию», – подтвердил он.
Пока Минфин опубликовал проект поправок только о введении экологического налога. О планах включить все квазиналоговые платежи в Налоговый кодекс министерство объявило еще в апреле, выполняя поручение премьера Дмитрия Медведева. По данным Федерального казначейства, всего за 2017 г. бюджет получил в виде таких платежей 221,1 млрд руб., больше всего – в виде утилизационного сбора (206 млрд руб.). В 2018 г. его поступления должны вырасти до 247 млрд руб., следует из закона о бюджете на 2018–2020 гг. После принятия законопроекта всю уплату всех этих средств будет контролировать ФНС (сейчас они взимаются по разным правилам и администрируются разными ведомствами).
Видео (кликните для воспроизведения). |
Согласно законопроекту, Минфин предлагает установить фиксированные налоговые ставки за выброс веществ в воздух, сбросы в водные объекты, размещение отходов производства и потребления по классу их опасности. Сейчас размер платы устанавливается с учетом объема или массы выбросов загрязняющих веществ. Если законопроект будет принят, поправки вступят в силу с 1 января 2020 г. Нагрузка на бизнес не вырастет, следует из законопроекта.
Объектом налогообложения признаются сбросы загрязняющих веществ в воду, их выбросы в атмосферу, захоронение отходов производства и потребления и другие виды вредного воздействия на окружающую среду. Ставки устанавливаются для каждого вида воздействия в зависимости от опасности.
В минприроды опасаются, что замена ряда экологических платежей единым налогом отрицательно скажется на создании отрасли по переработке отходов. “В целом введение налогового экологического платежа при условии его возвратности на природоохранные проекты имеет смысл. Но система возврата налоговым законодательством не предусмотрена.
При этом показавший свою эффективность механизм расширенной ответственности производителя позволяет обеспечивать целевой характер экологического сбора, средства направляются на конкретные цели, прописанные в законе об отходах, – отмечают в министерстве. – Цель налога в отличие от целевого сбора – наполнение бюджета, фискальная функция, а не создание новой отрасли по переработке”.
В минприроды отмечают, что “президент поставил задачу в нацпроекте “Экология” о создании инфраструктуры для отрасли отходов, формирования стимулов для развития “зеленой” экономики, а введение экологического налога может подорвать данную цель”.
В минфине считают, что введение налога позволит увеличить поступления в бюджет за счет улучшения качества администрирования. При этом в министерстве обещают, что замена экосбора на налог не повысит расходы бизнеса: “Минфин не вводит никаких дополнительных экологических платежей. В России уже действует экологический сбор, который уплачивается за негативное воздействие на окружающую среду”.
Сам бизнес давно выступает за наведение порядка в сфере неналоговых платежей. “Находясь за НК, они носят постоянный характер, представляя собой, по сути, систему квазиналогов. Вместе с тем администрирование таких платежей осуществляется отдельными ведомствами по различным правилам, что создает почву для негативных явлений. Поэтому упорядочение в этой сфере действительно необходимо”, – заявил “РГ” президент Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин.
Минфин подчеркивает, что “не предполагается увеличения налогового бремени, налоговой нагрузки. При замене экосбора на налог его ставка никак не меняется”. Однако если экосбор будет перенесен в НК, то его администрированием должна будет заниматься ФНС. При этом бизнесу придется обновить базы и программное обеспечение, что потребует дополнительных финансовых вложений, отмечают в ТПП.
Минфин высказался о введении дополнительных экологических платежей помимо самого налога
Новый экологический налог должен заменить уже действующий в стране сбор, дополнительных платежей при этом не будет, сообщается на сайте Минфина.
«Минфин не вводит никаких дополнительных экологических платежей. В настоящее время в России уже действует экологический сбор, который уплачивается за негативное воздействие на окружающую среду», — говорится в сообщении.
В министерстве подчеркнули, что представители бизнеса не раз выступали с просьбой систематизировать выплаты за предпринимательскую деятельность. В итоге в Минфине предложили включить в Налоговый кодекс платежи, «близкие по своей природе» к налогам. Таким образом, новый налог заменит действующий сейчас экологический сбор.
Оптимизация экологических сборов должна подтолкнуть бизнес к бережному отношению к окружающей среде, считают в Минфине.
Ранее стало известно, что Министерство финансов подготовило поправки к Налоговому кодексу, согласно которым предприятия, которые наносят ущерб экологии, будут обязаны платить новый налог. При этом в законопроекте предусмотрено исключение в тех случаях, когда окружающей среде был нанесен ущерб из-за деятельности организаций, которые получают финансирование из бюджета.
В РСПП попросили Минфин отказаться от введения экологического налога
МОСКВА, 24 окт — РИА Новости. Два комитета Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) попросили Минфин отказаться от введения экологического налога, следует из заявления, опубликованного на сайте РСПП.
Минфин РФ планирует включить в Налоговый кодекс новый экологический налог, который заменит существующий сейчас платеж за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС). Всего министерство планирует преобразовать в налоги шесть различных платежей в рамках работы по классификации неналоговых платежей.
“Комитеты РСПП по налоговой политике и экологии и природопользованию не поддерживают данное решение и считают, что оно создает существенные риски и негативные последствия для реального сектора экономики”, — говорится в заявлении, подписанном главами комитетов, соответственно Владимиром Лисиным и Олегом Дерипаской.
В частности, на их взгляд, введение налога противоречит цели экологического регулирования, направленного на снижение негативного воздействия и, соответственно, платы предприятий. “Снижение негативного воздействия прослеживается в динамике изменения платежей платы за НВОС, объем которой с 2013 года снизился практически в три раза… в результате масштабных модернизационных программ. С введением экологического налога мотивация предприятий по снижению платы путем экологической модернизации производств будет разрушена”, — поясняется в заявлении, а также указывается на прямое увеличение нагрузки на бизнес за счет заложенного механизма индексации налога.
Минфин разработал законопроект об экологическом налоге
Минфин подготовил законопроект о введении экологического налога, который должен заменить платежи за выбросы, загрязняющие окружающую среду. Документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. В случае принятия поправки вступят в силу с 1 января 2020 года.
Законопроект предлагает дополнить Налоговый кодекс главой «Экологичекий налог». В пояснительной записке к документу говорится, что анализ динамики поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет показывает низкую эффективность его взимания. Из-за этого государственные экологические программы приходится финансировать «за счет иных доходов федерального и региональных бюджетов».
Также отмечается, что неуплата экологических неналоговых платежей не подпадает под действие Уголовного кодекса, и «в рамках действующего законодательства у плательщиков отсутствует должная мотивация» к внесению таких платежей. Введение экологического налога, рассчитывают авторы законопроекта, позволит увеличить поступления в бюджет за счет применения мер налоговой, административной и уголовной ответственности.
Законопроект предлагает установить фиксированные налоговые ставки для каждого вида воздействия на окружающую среду в зависимости от вида загрязняющего вещества (выбросы в воздух, сброс сточных вод, хранение и захоронение отходов).
Авторы законопроекта указывают, что замена платежей на налог реализует поручение президента России включить в Налоговый кодекс неналоговые платежи. Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Минфину и Минэкономики подготовить соответствующие предложения в январе 2017 года.
Как сообщал “Ъ”, в марте представители российского бизнеса просили господина Медведева ускорить внесение в Госдуму законопроекта о регулировании неналоговых платежей. В письме к премьер-министру они также критиковали идею включить неналоговые платежи отдельным разделом в Налоговый кодекс.
Подробнее о предложениях Минфина — в публикации “Ъ”.
«Плата за негативное воздействие»: почему в России предложили ввести экологический налог
Министерство финансов России разработало проект поправок к Налоговому кодексу о введении экологического налога, который подразумевает взимание платежей с компаний и частных предпринимателей, оказывающих негативное влияние на окружающую среду. Как уточняется в пояснительной записке, в настоящее время уже существует «неналоговый платёж за негативное воздействие на окружающую среду». Однако такой механизм взимания платы в федеральный бюджет Минфин признал неэффективным.
«Введение экологического налога при сохранении действующего уровня налоговой нагрузки позволит увеличить поступления в бюджетную систему Российской Федерации за счёт улучшения качества администрирования», — говорится в пояснительной записке к документу.
Новый налог не станет дополнительной нагрузкой на бизнес, считает зампред комитета Государственной думы по бюджету и налогам Сергей Катасонов.
«Есть определённый смысл в преобразовании налогового законодательства, потому что сегодня плата за негативное воздействие — это величина безразмерная. Если Минфин преследует задачу наведения порядка, дисциплины и отказа от тех временно согласованных выбросов, которые существенно сокращают доходную часть бюджета, это правильно. Но, по сути, это один и тот же вид нагрузки на бизнес», — отметил он.
Согласно проекту, фиксированные налоговые ставки будут распространяться на выброс различных веществ в воздух, сбросы в водные объекты, а также на размещение отходов производства и потребления по классу их опасности. Сейчас нормы о плате за ущерб экологии прописаны в законе об охране окружающей среды. В случае принятия проекта об экологическом налоге поправки вступят в силу с 1 января 2020 года.
В необходимости систематизировать неналоговые платежи уверен и президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Александр Калинин. По его словам, сам бизнес заинтересован в наведении порядка в этой области.
«От Государственной думы и от правительства было предложение систематизировать часть платежей и некоторые перевести в налоговые, прописав в Налоговом кодексе, а часть закрепить как государственную пошлину, а часть, может быть, вообще отменить как существующий административный барьер», — заявил Калинин.
Он подчеркнул, что любой перевод неналоговых платежей в налоговые требует обсуждения с экспертами и бизнес-объединениями.
«Потому что, как только это становится налогом, это начинает мониторить налоговая служба. Сразу же включается не только административная ответственность, но и уголовная в случае нарушений. Всё это становится гораздо жёстче. Но это становится и более прозрачно. То есть в этом есть и отрицательная сторона, и положительная», — отметил глава организации «Опора России».
По его мнению, перевод экологического сбора в Налоговый кодекс — половинчатое решение. «Помимо того, что переводить это в налоги, обязательно нужно прописать механизм тому же Минфину, как эти деньги будут получать так называемые зелёные предприятия, которые перерабатывают батарейки, утилизируют ртутные лампы, шины. Сегодня такого понятного, чёткого механизма нет, а он должен быть создан. И только в связке такой законопроект должен быть принят», — заключил Калинин.
Экономический эксперт, автор проекта All Economics Антон Шабанов считает, что введение экологического налога благоприятно скажется на доходах российского бюджета. По его словам, новый налог ориентирован только на предприятия, поэтому физические лица напрямую затронуты не будут.
Шабанов отметил, что многие компании уклоняются от экологических сборов, что существенно бьёт по федеральному бюджету. По этой причине, полагает эксперт, необходимо чётко администрировать экологические сборы.
«Чтобы не создавать никакие новые ведомства, никакие новые механизмы, они переводят из одного закона в другой. Таким образом, этот сбор станет не просто пошлиной, а именно налогом, который будет отслеживаться и жёстко администрироваться уже налоговыми органами», — резюмировал автор проекта All Economics.
В Минфине предложили ввести новый экологический налог
Министерство финансов РФ предложило ввести в России экологический налог, который должен заменить собой платежи за негативное воздействие на окружающую среду. Соответствующий законопроект опубликован на официальном портале проектов правовых актов.
Для этого министерство предлагает дополнить Налоговый кодекс главой “Экологический налог”, по сути представляющий действующие платежи за сбросы, выбросы загрязняющих веществ, захоронение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду.
Как отмечает “Коммерсант”, названные поправки к Налоговому кодексу, которые предлагается ввести с начала 2020 года, являются частью работы ведомства по систематизации неналоговых платежей. При этом систематизация исходно предполагала не введение новых налогов, а лишь упорядочивание платежей, не имеющих признаков налога. Необходимость в эконалоге обосновывается слабым администрированием платы за загрязнение (сейчас это делает Росприроднадзор). За неуплату этих сборов в РФ отсутствует уголовная ответственность, взыскание неуплаты производится в судебном порядке, а способы обеспечить обязательность платежа “фактически отсутствуют” – в отличие от налогов, взыскание которых является бесспорным.
Сейчас взимание платы за загрязнение окружающей среды обладает низкой эффективностью, из-за чего государственные экологические программы финансируются из других статей бюджета. Введение экологического налога позволит существенно увеличить природоохранные поступления, поскольку его расчет будет производится исходя из необходимых ежегодных затрат бюджета на охрану экологии. Минфин настаивает на том, что нагрузка на бизнес не увеличится, поскольку принцип “сохранения действующего уровня налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков” им выполняется.
Объектами налогообложения являются выбросы в атмосферу, сбросы в воду и отходы производства и потребления от зарегистрированных в Росприроднадзоре источников таких сбросов. Фиксированные налоговые ставки для разных загрязняющих веществ и повышающие коэффициенты, зависящие от степени опасности веществ, аналогичны нынешним ставкам сборов. Законопроект сохраняет весь объем вычетов из налоговой базы в случае реализации плательщиком мер по компенсации негативного воздействия на природу.
Налог предлагается сделать авансовым (четыре платежа в год), базу для него компаниям предлагается рассчитывать самостоятельно. Вероятно, после того, как с 2019 по 2023 год наиболее “грязные” компании будут обязаны ввести инструментальный контроль загрязнений и передавать данные в Росприроднадзор, база налога будет исчисляться автоматически. Данные о постановке плательщиков на учет в ФНС предположительно будет передавать тот же Росприроднадзор. Поставленные на учет должны будут заполнять специальные экологические налоговые декларации, описанные в проекте. Освобождается от уплаты налога документом лишь деятельность, финансируемая за счет бюджетных средств, а также деятельность физлиц и ИЧП, в ходе которых образуются только твердые бытовые отходы, которыми занимаются соответствующие операторы.
Основным вопросом к документу у экспертов и бизнеса является неопределенность будущего распределения поступлений налога между федеральным и местными бюджетами. Сейчас львиная доля платы за негативное воздействие поступает местным властям и расходуется на компенсацию экоущерба. В РСПП опасаются, что платежи, которые шли на компенсацию вреда окружающей среде, вряд ли будут расходоваться только на эти цели. В Минприроды введение налога называют логичным “при условии его возвратности на природоохранные цели”, однако такого механизма в законодательстве нет.
Представитель Минприроды Николай Гудков заявил РБК, что налог приведет к наполнению бюджета, но не будет способствовать развитию переработки отходов. Так, национальный проект “Экология” предусматривает создание инфраструктуры по переработке отходов, а введение такого налога фактически сократит его финансирование. Кроме того, введение экологического налога вместо сбора требует всестороннего обсуждения с экспертным сообществом и ведомствами и должно в первую очередь стимулировать “зеленый” бизнес, а не увеличивать линейную фискальную нагрузку на компании.
Напомним, что ранее Минприроды решило сократить бюджет нацпроекта “Экология” на 320 миллиардов рублей (17,1%) до 1,551 триллиона рублей. Больше всего сокращения коснулись направления “Чистая вода”, которое предполагает обеспечение нормального качества питьевой воды для 99% потребителей (сейчас – 87,5%). В 2019-2024 годах на него планируется потратить вдвое меньше, чем собирались изначально – 258,47 миллиарда рублей вместо 551 миллиарда. Другие направления были сокращены значительно меньше.
Минфин подготовил законопроект о введении в России нового налога – экологического
В России может появиться новый экологический налог, который заменит платежи за сбросы загрязняющих веществ, захоронение отходов и прочее вредное воздействие на окружающую среду. Соответствующий законопроект уже сформирован минфином РФ — он опубликован на портале о подготовке нормативных правовых актов.
Пояснительная записка к законопроекту обещает, что для добросовестных налогоплательщиков уровень налоговой нагрузки не повысится. Налог же нужен потому, что сейчас платежи за негативное воздействие на окружающую среду собираются плохо, а с его введением появится возможность применения мер налоговой, административной и уголовной ответственности.
Законопроект прописывает фиксированные налоговые ставки для каждого вида загрязняющего вещества (в документе отражены по 159 типов загрязнителей воздуха и воды) и коэффициенты степени опасности. Налогоплательщиками окажутся юридические и физические лица, деятельность которых оказывает негативное воздействие на окружающую среду. При образовании твердых коммунальных отходов плательщиками признаются операторы по обращению с такими отходами. От уплаты налога освободят бюджетные учреждения.
Давайте сразу на снег и воздух
Думаю, что будет, как обычно: новый налог введут, а старые сборы забудут отменить. Как с декларациями на алкоголь, которые обещали отменить после введения ЕГАИС.
Так же как и транспортный налог
Давайте налог на воздух и на дождь
Так нате! Выдыхаете то углекислый газ – платите! Воду испортили фосфором раза три, четыре на дню – платите!
либералы местные, пишущие тут ежедневно , могут быть довольны: ваше Правительство действует именно либеральными методами. Радуйтесь. А вы что то только Путина поминаете..При Касьянове, Ходорковском или вашей Собчак или того хуже , навальном. налоги были бы еще и на воздух – это точно
Это не либералы а феодалы и полукриминал
Вы хоть почитайте о либерализме)
08.24 Я, думаю, что на многие порядки больше Вас прочитал про либерализм. И это знание позволяет говорить о нем как о главном зле нашего государства. Впрочем с этим были согласны все наши классики на протяжении уже сотен лет..
НЕ так. Новые введут, а старые передадут в регионы, оставить или нет на их усмотрение. Те конечно все оставят. И себя не забыли и регионам подкинут, с правом самим устанавливать тарифы.
Давайте сразу на снег и воздух
Не задумывались, что кто то делает бизнес на отравлении окружающей среды
Не окружающей среды, а народа
За это не налог надо брать, за это необходимо закрывать вредное производство
На воздух налога нет, на снег есть. С площадки участка юрлица рассчитывают плату за осадки. Не знал?
Почему не собирают с граждан Доминиканы?))
Живем на одной планете , намерения же ваши о заботе о природе , не?))
Студент оптимист
Тонны пластикового мусора в море . знаем ..
“Все меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды. “)))
Наконец-то, дождались. Еще хотим налогов,еще.
А на гром и молнию? А на чихание в общественных местах? Плохо с творчеством у деревенских и питерских чиновников. Сдирают с гнилого Запада, своей тямы нет.
Ну, собрали, а дальше? Что с этими деньгами? По карманам?
Их уже давно потратили.
Чем больше поборов и налогов, тем быстрее кастрюля лопнет:)
В первую очередь налог должен стимулировать сокращать выбросы и только для этого. Наша цивилизация в погоне за удовлетворением деланий эгоизма людей уничтожает сам себя.Пилит сук на котором сидит .
Бред не пишите! Написано же, что этот заменит те налоги за загрязнение, которые собираются плохо, и на выбросы это не влияет. Это говорит лишь о том, что они рассчитывают собрать больше налогов, а бизнес переложит этот налог на нас, бизнес не может в убыток работать!
Вопрос один, под него будут подгонять жителей частного сектора? Там же и газовые котлы, и колонки, и канализация. Чутье подсказывает что так и будет