Сегодня рассмотрим тему: "минфин предложил изменить закон о бюджете на 2019 - 2020 и 2020 годы детали" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.
Содержание
- 1 Минфин предложил изменить Закон о бюджете на 2019 и 2020 годы: детали
- 2 Бюджет на 2019-2021 годы. Социальные обязательства и укрепление экономики
- 3 Подписан закон о федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
- 4 Госдума одобрила во втором чтении бюджет на 2019-2021 годы
- 5 Проект федерального бюджета на 2019–2021 годы прошел второе чтение
Минфин предложил изменить Закон о бюджете на 2019 и 2020 годы: детали
Речь идёт о внесении изменений в Закон о федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. Они понадобились в связи с корректировкой прогнозов социально-экономических показателей в Российской Федерации, на которые держит ориентир Правительство.
На параметрах исполнения бюджета, с одной стороны, сказались изменения, произошедшие на мировых финансовых рынках (в первую очередь, на развивающихся рынках). Так, видно, что происходит отток капитала с развивающихся финансовых рынков. И, безусловно, это не могло не затронуть и Россию.
С другой стороны, наблюдается изменение цен на основное российское экспортное сырье – нефть и газ. Расценки на них, по сравнению с прогнозом, который был учтен при подготовке бюджета, также изменились – выросли. Также повлияло расширение санкционного давления на Россию.
Все это привело к охлаждению инвестиционного спроса и стало основной причиной корректировки вниз ожидаемого в 2018 году темпа роста ВВП. В прогнозе ожидаемая динамика этого показателя на уровне- 1,8%.
При этом другой компонент внутреннего спроса – потребительская активность – сохраняется на достаточно высоком уровне. Её поддерживает рост зарплат. В первую очередь, благодаря индексации заработных плат бюджетникам.
За счет роста нефтяных корректировок ожидаемая цена на нефть составит 69,6 доллара за баррель против 61 доллара с небольшим в прогнозе, а также изменения курса доллара по отношению к рублю.
Видно увеличение и доходов федерального бюджета: оно составит 1,9 трлн рублей.
По отношению к ВВП доля доходов увеличится на 1,3% и составит 18,7% валового внутреннего продукта.
Растут не только нефтегазовые доходы в связи с вышеназванными факторами, но и доходы, не связанные с ценами на нефть.
Так, рост ненефтегазовых доходов произойдет на сумму 29,5 млрд рублей. В первую очередь, за счет роста НДС с 18 до 20%. Здесь продолжаются:
- меры по улучшению администрирования этого налога;
- рост поступлений от налога на прибыль за счет роста доходов прибыльных организаций;
- рост ввозных пошлин на фоне роста рублевой стоимости импорта.
Тем не менее, доля доходов, не связанных с нефтью и газом, составит более 50% – 53,5%. Она чуть снизилась по сравнению с плановыми значениями. При этом получен большой объем прироста нефтегазовых доходов.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Он улучшился: профицит бюджета в 2018 году будет на уровне 2,1% ВВП против 0,5%, как в плановых назначениях. При этом ненефтегазовый дефицит (без учета доходов от нефти и газа) уменьшится и составит 6,6% против 6,9%. Это тоже важно:
- для создания предсказуемых макроусловий;
- снижения зависимости от внешних факторов, будь то конъюнктура цен или внешние ограничения.
А. Силуанов (глава Минфина России):
“Обязательства государства будут выполнены независимо от колебания цен на нефть. Мы видим и докладываем, что все обязательства, которые заложены в бюджет, будут исполнены, с одной стороны. А с другой стороны, этот год создает еще и запас дополнительной прочности на предстоящий трехлетний период. В чем это выражается?
В первую очередь в том, что мы все те дополнительные нефтегазовые доходы, которые получены от высокой конъюнктуры, будем направлять в Фонд национального благосостояния. В 2019 году мы планируем пополнить этот Фонд за счет тех дополнительных доходов, которые поступят в текущем году, а именно такой порядок существует – доходы текущего года пополняются в следующем году. Мы пополним Фонд национального благосостояния на сумму 4,1 трлн рублей. И, наконец, в 2019 году объем ликвидной части Фонда национального благосостояния без учета уже тех денег, которые вложены в инфраструктурные проекты, составит 6,3 трлн рублей или порядка 6% ВВП. Это без учета тех денег, которые еще и в 2019 году будут поступать от нефти и газа”.
Минфин предлагает их сократить и уменьшить привлечение средств с рынка на сумму 375,9 млрд рублей, что связано, в первую очередь, со снижением заимствований на внутреннем рынке.
Речь о том, что в связи с волатильностью на финансовых рынках стоимость заимствований во 2-м полугодии для России существенно подорожала, и власти не хотят любой ценой осуществлять заимствования для того, чтобы финансировать расходы бюджета. С одной стороны, это приводит к увеличению стоимости таких заимствований – это коррекция рынка в сторону подорожания таких заимствований.
Данная ситуация сказывается не только на заимствованиях в части госдолга, но и заимствованиях для компаний, которые участвуют на этом рынке. Поэтому Правительство предлагает не осуществлять плановый объем заимствований, сократив его, поскольку ресурсы есть.
Расходы федерального бюджета предложено увеличить на 217 млрд рублей. Их объем составит почти 17 трлн рублей.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Прогнозируемый объем ненефтегазовых доходов увеличился на 292 млрд рублей. Этот объем отправят на два направления:
- На увеличение расходов.
- На сокращение дефицита.
На увеличение расходов предложено направить 217 млрд рублей. Кроме того, направят на расходы и распределение ту экономию бюджетных ассигнований, которая возникла в ходе исполнения бюджета 2018 года. Эта сумма – 131 млрд рублей. Итого, объем ненефтегазовых доходов плюс экономия – это ресурс, который предложено распределить в поправках 2018 года. Он составляет 349 млрд рублей.
Экономия сложилась по отдельным мероприятиям, которые связаны с уточнением контингента, численности, с экономией, связанной с закупками на торгах, и т. д. Это обычная практика в ходе исполнения бюджета. Поэтому 349 млрд рублей – это тот ресурс, который в наличии и можно направить на увеличение расходов.
- новыми задачами, которые стоят в 2018 году, новыми приоритетами;
- возможностью освоения этих ресурсов до конца 2018 года, потому что будет чуть больше месяца, чтобы министерства и ведомства работали с дополнительными деньгами.
Их несколько. Первый – это регионы. Предложено увеличить помощь субъектам Российской Федерации более чем на 107 млрд рублей. Здесь заложена и компенсация выпадающих доходов от изменения налогового законодательства в части отмены налога на движимое имущество – на эту цель в 2018 году уже выделено 97 млрд рублей.
Ещё направление, чуть более 10 млрд рублей – это те ресурсы, которые пойдут на сбалансированность бюджетов регионов, так как целый ряд субъектов нуждается в выполнении первоочередных социальных обязательств. Здесь без поддержки федерального центра не обойтись.
Кроме того, предложено помочь субъектам РФ, которые в результате изменения порядка расчетов по ФОМС (методика изменится в 2019 г.) получили отрицательный результат от изменения данной методики. Это Московская область, Питер, Тыва и город Байконур.
Второе – это поддержка отраслей промышленности. На это направление предложено выделить дополнительно 30 млрд рублей:
- на лизинг транспортных средств;
- увеличение ассигнований;
- разработку и создание перспективного двигателя ПД-35;
- поддержку и организацию экспортеров продукции.
Кроме того, предложено помочь 3-м банкам. Это:
- Промсвязьбанк – 20 млрд рублей (чтобы мог увеличивать кредитование оборонки);
- Россельхозбанк – на такую же сумму увеличение его устойчивости и увеличение кредитов сельскому хозяйству;
- Внешэкономбанк – чтобы он начал раскручивать механизм кредитования промышленности (основную его сейчас задачу).
Третье направление – социальные задачи. Здесь предусмотрено решение целого ряда позиций.
Это необходимость завершения объектов строительства в многоквартирных домах. Целый ряд социальных проблем был с дольщиками СУ-155, с Урбан групп. Предложено увеличить капитал ДОМ.РФ и Фонда защиты прав граждан – участников долевого строительства, соответственно на 7,5 и на 5 млрд рублей.
Предложено увеличить объемы резервных средств Правительства, чтобы:
- обеспечить переселение граждан из аварийного жилищного фонда по тем решениям, которые были приняты Правительством;
- увеличить на 12 млрд рублей поддержку федеральных учреждений, чтобы они смогли выполнить в полном объеме майские указы Президента по увеличению заработной платы.
Бюджет на 2019-2021 годы. Социальные обязательства и укрепление экономики
МОСКВА, 29 сентября. /ТАСС/. Правительство РФ внесло в Госдуму проект федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов. Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев назвал главными задачами бюджета 2019-2021 годов полное выполнение всех социальных обязательств и формирование условий для укрепления экономики РФ.
“Бюджет [на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов] более четко структурирован по целям: определены национальные проекты, по которым приняты сегодня паспорта, в ближайшее время будут приняты сами национальные проекты. Это более жесткий программный подход к бюджету, чем раньше был”, – сказал первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов, выступая в субботу в эфире телеканала “Россия 24”.
Согласно проекту, профицит федерального бюджета России в 2019 году составит 1,932 трлн рублей, при этом в 2020 году профицит ожидается на уровне в 1,22 трлн рублей, а в 2021 году – 0,95 трлн рублей. Расходы федерального бюджета в 2019 году составят 18,037 трлн рублей, в 2020 году – 18,994 трлн рублей, а в 2021 году – 20,026 трлн рублей. Доходы федерального бюджета заложены на уровне в 19,969 трлн рублей, 20,219 трлн рублей, и 20,978 трлн рублей в 2019, 2020 и 2021 годах соответственно.
Минфин сохранил прогноз профицита бюджета РФ на уровне 1,8% ВВП в 2019 году и повысил с 1% ВВП до 1,1% ВВП в 2020 году и с 0,6% ВВП до 0,8% ВВП в 2021 году. По итогам этого года прогнозируется профицит бюджета на уровне 1,3% ВВП. Однако, по оценке Силуанова, в 2018 году бюджет будет исполнен с профицитом около 2% ВВП и показатель в законе о бюджете может быть скорректирован в сторону увеличения в ходе рассмотрения поправок в бюджет.
Последний раз федеральный бюджет РФ был исполнен с профицитом в 2011 году, тогда показатель составил 0,8% ВВП или 442 млрд рублей. 2013 год был исполнен с дефицитом в 0,5% ВВП. Дефицит планомерно рос и достиг максимума в 2016 году – 3,5% ВВП. Уже в 2017 году Минфину удалось сократить дефицит федерального бюджета до 1,5% ВВП.
Проект бюджета на трехлетку подготовлен на основе “базового” варианта прогноза социально-экономического развития РФ на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. Прогноз, подготовленный Минэкономразвития, учитывает продление антироссийских санкций и ответных мер со стороны России на протяжении всего периода. Но при этом предполагает отсутствие новых геополитических потрясений и экономических шоков.
Министр экономического развития Максим Орешкин, выступая на заседании правительства РФ по бюджету, подчеркнул, что прогноз готовился в условиях высокой волатильности на глобальных рынках, на фоне роста ставок на американском рынке, финансово-экономического кризиса развивающихся экономик. Эти условия вместе с ожиданиями новых антироссийских санкций, привели к повышенной волатильности финансового рынка РФ. Однако, по мнению Орешкина, в отличии от прошлых подобных эпизодов, новые структурные макроэкономические реформы российского правительства, позволяют ” уверено прогнозировать всего лишь краткосрочный негативный эффект как для финансовых рынков, так и для экономики”.
Несмотря на волатильность, Минэкономразвития, сохранило свой прежний прогноз курса рубля и на конец 2018 года и на среднесрочную перспективу, как и другие основные макроэкономические показатели. По прогнозам ведомства, рост ВВП по итогам 2018 года составит 1,8%, а годовая инфляция будет на уровне 3,4%. Однако, в предстоящие годы МЭР ожидает умеренного ухудшения внешних условий . В частности, постепенное замедление мирового экономического роста ближе к отметке в 3% и плавное снижение нефтяных цен до уровне $54 за баррель к 2024 году.
Следующий год, по прогнозам МЭР, будет переходным. Самым тяжелым его периодом, по оценке Орешкина, может стать I квартал – будет сказываться на экономическом росте эффект от повышения НДС. Также на I квартал приходится, по прогнозу ведомства, максимальное замедление кредитной активности, вызванное волатильностью на финансовых рынках. В результате, по итогам 2019 года рост ВВП замедлится до 1,3%, а инфляция ускорится до 4,3% с пиковым значением около 5% в I квартале года. Экономический рост ускорится до 2% в 2020 году, а в дальнейшем закрепится выше отметки в 3%. Инфляция стабилизируется вблизи целевого значения – 4%, а рост уровня заработных плат в реальном выражении будет составлять 2-3% в год.
В качестве факторов ускорения экономического роста, Орешкин назвал смягчение демографического удара по экономике за счет повышения пенсионного возраста и роста продолжительности активной жизни. По прогнозам министра, прогнозируемые темпы роста превзойдут рост мирового ВВП и позволят России войти в пятерку самых крупных экономик мира, преодолев текущее отставание от Германии в около 4%.
Минфин РФ в долгосрочном прогнозе до 2036 года, который содержится в пакете документов к проекту бюджета на трехлетку, спрогнозировал постепенное ослабление курса рубля до 73,9 рублей за доллар США в период до 2036 года. Также ведомство прогнозирует стабилизацию мировых цен на нефть в диапазоне $40-50 за баррель в этот период.
Согласно прогнозу ведомства, курс рубля к доллару США в период 2021-2025 годов составит 66,4 рубль/доллар, в 2026-2030 годах – 71,1 рубль/доллар, а в период 2031-2035 годов- 73,9 рубль/доллар. Нефть марки Urals, по прогнозам Минфина, будет стоить в период 2021-2025 годов – $55,2 за баррель, в 2026-2030 – $52,2 за баррель, а в период 2031-2035 годов – $54,9 за баррель.
Летом 2018 года, во время подготовки проекта федерального бюджета, правительство предложило сразу два важных изменения, которые были учтены в проектировках – увеличение налога на добавленную стоимость на 2 процентных пункта с 18% до 20% и повышение пенсионного возраста для женщин до 60 лет, для мужчин – до 65 лет. Оба закона приняты Госдумой в сентябре, и ожидают одобрения Совета Федерации.
Ожидается, что с 2019 до 2028 года от повышения пенсионного возраста бюджетная система получит примерно 7,8 трлн рублей и все эти средства будут направлены на повышение пенсий. В следующем году повышение возраста даст около 2,9 трлн рублей, а на увеличение пенсий будет направлено в общей сложности 3,29 трлн рублей, в том числе бюджетный трансферт. Правительство рассчитывает на почти полное обнуление трансфертов в Пенсионный фонд из бюджета к 2030-2031 году.
Дополнительные доходы за счет повышения НДС на 2 процентных пункта на товары, реализуемые на территории РФ и на ввозимые в РФ, по прогнозам Минфина, составят 495,6 млрд рублей в 2019 году.
Правительство в проекте бюджета на 2019-2021 годы прогнозирует ежегодный рост доходов бюджета от дивидендов госкомпаний: в 2019 году до 588,2 млрд рублей, в 2020 году до 626 млрд рублей, в 2021 году до 675,1 млрд рублей. В 2018 году федеральный бюджет получит по этой статье доходов 278,8 млрд рублей. Соответственно, прирост доходов по этой статьи в 2019 году составит 309 млрд рублей, из которых 264,1 млрд рублей дополнительных доходов должно обеспечить принятие решений по ряду крупнейших акционерных обществ о выплате дивидендов не менее 50% от чистой прибыли.
В пояснительной записке к проекту бюджета на трехлетку отмечается, что некоторые компании приняли решения о выплате дивидендов в размере 50% от прибыли, либо приняли решение о постепенном приведении дивидендной политики в соответствие с требованиями правительства, как ПАО Сбербанк. Дивиденды, которые ЦБ получит от Сбербанка, в связи с планируемым изменением чистой прибыли в 2018 году могут составить более 135 млрд рублей, в 2019 году – свыше 209 млрд рублей, в 2020 году – 231 млрд рублей.
Счетная палата в своем заключении на исполнение бюджета за 2017 год рекомендовала правительству минимизировать индивидуальные решения об уменьшении размера выплат. По данным СП, по сравнению с 2016 годом поступление от дивидендов в 2017 году уменьшилось на 667,6 млрд рублей, или в 3,7 раза, до 251,3 млрд рублей. Однако глава Счетной палаты РФ Алексей Кудрин выступил против законодательного закрепления уровня дивидендов госкомпаний, хоть и считает, что нужно придерживаться ориентира в 50%.
Общий объем финансирования реализации национальных проектов и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ в 2019-2024 годах составит 13,11 трлн рублей, говорится в пояснительной записке. В частности, на нацпроект “Демография” будет направлено 2,9 трлн рублей, на “Здравоохранение” – 1,34 трлн рублей, на “Образование” – 688 млрд рублей, на “Науку” – 387 млрд рублей, на “Культуру” – 100 млрд рублей, на “Экологию” – 636 млрд рублей. Кроме того, на “Жилье и городскую среду” будет направлено 876 млрд рублей, “Безопасные и качественные дороги” – 1,24 трлн рублей, “Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы” – 395,4 млрд рублей, “Международную кооперация и экспорт” – 891 млрд рублей, “Производительность труда и поддержка занятости” – 74 млрд рублей, “Цифровую экономику” – 1,1 трлн рублей.
Комплексный план развития магистральной инфраструктуры обойдется бюджету за 6 лет в 2,3 трлн рублей.
Финансирование нацпроектов и входящих в их состав федеральных проектов за счет федерального бюджета составит в 2019 году – 1,7 трлн рублей, в 2020 году – 1,8 трлн рублей, в 2021 году – 2,1 трлн рублей. Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов в 2019-2021 годах составит 5,55 трлн рублей.
В документе отмечается, что в рамках 12 нацпроектов будет утверждено 67 федеральных проектов и комплексный план развития инфраструктуры. Часть средств на их реализацию была предусмотрена в рамках приоритетных проектов, дополнительно предполагается направить 8 трлн рублей за 2019-2024 годы.
При этом Счетная палата РФ призвала правительство более строго подойти к вопросам увеличения финансирования госпрограмм в бюджете на следующую трехлетку в случае, если программы показали недостаточную эффективность.
Согласно проекту бюджета на трехлетку, объема госдолга в 2019 году составит 12 трлн рублей, в 2020 году – 14 трлн рублей, в 2021 году – 15,7 трлн рублей. Минфин РФ в 2019-2021 годах может ежегодно размещать евробонды на сумму до $3 млрд, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета РФ на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов. При этом Минфин планирует выкупить в 2019 году евробонды на сумму до $4 млрд.
Также Минфин планирует разместить в 2019 году облигации федерального займа (ОФЗ) на 2,47 трлн рублей, на 2,42 трлн рублей в 2020 году и на 2,6 трлн рублей в 2021 году. Объем бюджетных ассигнований, направляемых на погашение ОФЗ, в 2019 году составит 720,2 млрд рублей, в 2020 году – 579,7 млрд рублей, в 2021 году – 984,5 млрд рублей. Первый вице-премьер заявлял ранее, что Россия может отказаться от внешних заимствований, заменив их внутренними источниками в случае усиления санкций.
Ранее в сентябре замминистра финансов Сергей Сторчак сообщил, что Россия скорее всего уже на выйдет на рынок внешних займов до конца 2018 года, хотя технически готова выходить на рынок, если сочтет нужным. Он также не исключил, что Россия может выйти на внешний рынок с займами в евро. В марте Минфин России уже разместил евробонды “Россия-29” объемом $1,5 млрд под 4,625% годовых и евробонды “Россия-47” на $2,5 млрд под 5,25% годовых.
Основная часть средств в объеме $3,2 млрд, привлеченных от размещения облигаций “Россия-29” и “Россия-47”, была направлена на выкуп облигаций “Россия-2030”. Остальная часть средств от размещения – $0,8 млрд зачислена в федеральный бюджет.
В прогнозе до 2036 года Минфин отмечает, что в среднесрочной перспективе ожидании нормализации денежно-кредитной политики на мировых финансовых рынках, растет вероятность снижения спроса на рисковые активы, в частности – сокращения объемов притоков капитала в страны с развивающимися рынками. Соответственно, на прогнозном горизонте можно ожидать постепенного ужесточения условий внешних заимствований для стран с формирующимися рынками, в том числе и для России.
Фонд национального благосостояния к концу следующего года должен достигнуть максимального объема за всю историю своего существования, его объёмы будут расти благодаря жесткому бюджетному правилу, которое было принято в 2017 году. Минфин планирует увеличение средств ФНБ в 2019 году до 7,8 трлн рублей, в 2020 году – до 11,37 трлн рублей, в 2021 году – до 14,18 трлн рублей, следует из пояснительной записки к проекту бюджета. Таким образом, объем ФНБ на конец 2021 года составит 12% ВВП РФ. На конец 2018 года данный показатель составит 3,8% ВВП, 2019 – 7,4% и на конец 2020 – 10,3% ВВП РФ.
В следующем году ФНБ, по прогнозам правительства, достигнет 7% порога инвестирования. Минэкономразвития уже внесло предложение расширить возможности инвестирования средств ФНБ за рубежом и предложение нашло поддержку у президента РФ.
Силуанов ранее отмечал, что средства ФНБ в том числе необходимо расходовать на развитие внутреннего кредитования инфраструктурных проектов и институтов развития. По его словам, правительство уже договорилось о дополнительной докапитализации Внешэкономбанка из средств фонда на сумму 300 млрд рублей. На какой период рассчитана эта сумма первый вице-премьер не уточнил.
Кудрин, выступая в Госдуме, обратил внимание правительства на то, что ФНБ нуждается в дополнительной оценке ликвидности активов. Он напомнил, что ФНБ стал главным резервом вместо Резервного фонда, который был полностью израсходован. На покрытие дефицита бюджета в декабре 2017 года были направлены средства Резервного фонда в объеме чуть более 1 трлн рублей. Резервный фонд был создан в 2004 году, у идеи его создания были противники, но опыт последних десяти лет показывает, что благодаря ему России не пришлось “идти с протянутой рукой” в Международный валютный фонд, отметил глава Счетной палаты.
Подписан закон о федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Президент подписал Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
Федеральный закон принят Государственной Думой 21 ноября 2018 года и одобрен Советом Федерации 23 ноября 2018 года.
Справка Государственно-правового управления
Федеральным законом устанавливаются основные характеристики федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, определённые исходя из прогнозируемого объёма валового внутреннего продукта в размере 105 820,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 4,3 процента.
Прогнозируемый общий объём доходов федерального бюджета в 2019 году составляет 19 969,3 млрд. рублей, объём расходов – 18 037,2 млрд. рублей. Профицит федерального бюджета определён в объёме 1932,1 млрд. рублей.
Федеральным законом также утверждаются нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, программы государственных внешних и внутренних заимствований Российской Федерации и государственных гарантий, определяются особенности исполнения федерального бюджета.
Госдума одобрила во втором чтении бюджет на 2019-2021 годы
Госдума утвердила во втором чтении основной документ, по которому будет жить Россия следующие три года. Речь идет о федеральном бюджете на 2019-2021 гг. Бюджет будет профицитным, но практически все депутатские поправки о дополнительных расходах были отклонены.
Во втором чтении проект бюджета на 2019-2021 годы в целом почти не претерпел изменений.
Он предусматривает, что доходы бюджета в 2019 году ожидаются на уровне 19,969 трлн руб., в 2020 году — 20,219 трлн руб., в 2021 году — 20,978 трлн руб.
Расходы соответственно намечены в размере 18,037 трлн руб., 18,994 трлн руб. и 20,026 трлн руб.. Таким образом, профицит бюджета в следующем году составит 1,932 трлн руб. (1,8% ВВП), в 2020 году — 1,224 трлн руб. (1,1% ВВП), в 2021 году — 952 млрд руб. (0,8% ВВП).
Бюджет рассчитан исходя из того, что инфляция в России в 2019 году прогнозируется на уровне 4,3%, в 2020 году — 3,8%, в 2021 году — 4%.
В прогнозе заложен среднегодовой курс доллара в 2019 году на уровне 63,9 рубля, в 2020 году — 63,8 рубля, в 2021 году — 64 рубля.
Бюджет оказался принят в довольно сжатые сроки — всего за четыре часа обсуждения. На защиту своих предложений в Госдуме правительство выделило минимальные силы – в заседании принимали участие только первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов и его заместитель Татьяна Нестеренко.
Во втором чтении у депутатов была возможность только перераспределить средства между отдельными расходными статьями или найти дополнительные источники в резервном фонде правительства.
Всего к заседанию было представлено почти 700 поправок – предупредил в самом начале заседания Вячеслав Володин. Среди них комитетом по бюджету заранее были подготовлены 450, рекомендованные к принятию и список из 179 поправок, рекомендованных комитетом к отклонению.
Эти изменения касались самого важного для лоббистов предмета – перераспределения конкретных сумм расходов. Дискуссий о характере экономической или бюджетной политики правительства на этом заседании никто не устраивал.
Среди заранее одобренных поправок – 445 были сделаны от имени правительства. Депутатские поправки в этот список попали минимально. Их было всего 5 пять, а авторами был председатель парламента Вячеслав Володин (одна поправка) и Андрей Макаров – его авторство указано во всех пяти поправках, заранее одобренных комитетом. Этот список детальному разбору на заседании не подвергался. Эти поправки депутаты поддержали «в целом» и больше к ним не возвращались.
На этом можно было бы заседание и закрыть, но большая часть времени потребовалась на выяснение деталей по части заранее не утвержденных профильным комитетом поправок.
Предложений правительства среди них не было. Зато часть из них депутаты потребовали обсудить не списком, а по отдельности. Среди возмущавшихся оказались фракции, которые и так в Госдуме находятся в меньшинстве – коммунисты, ЛДПР и «Справедливая Россия». Это обсуждение модерировал с трибуны Андрей Макаров.
Он отметил, что профицит всегда вызывает непреодолимое желание увеличить расходы. Например, предлагалось выделить дополнительно 13,1 млрд рублей в 2019 году (24,6 млрд рублей в 2020 г. и 28,4 млрд рублей в 2021 г.) на реализацию мероприятий национального проекта «Экология». Еще почти 11 млрд рублей за три года предлагалось направить на нацпроекты «Образование» и «Культура».
Чаще других, среди обсуждавшихся тем, депутаты вспоминали детей сирот или просто детей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях. На них требовала выделить дополнительные средства депутат КПРФ Тамара Плетнева. Галина Хованская из «Справедливой России» говорила о дополнительных деньгах на расселение из ветхого жилья. Депутат от ЛДПР Сергей Катасонов беспокоился о дополнительных расходов на поддержку малого и среднего бизнеса
Все поправки, поставленные на отдельное голосование, от имени бюджетного комитета Андрей Макаров опротестовывал, в основном, объясняя это тем, что расходы на эти предложения уже и так предусмотрены, а мизерное увеличение ничего нового не даст.
В какой-то момент Андрей Макаров не выдержал и оценил все обсуждение дополнительных расходов так:
«Ваша цифра высока, ну а наша выше, ваша взята с потолка, ну а наша — с крыши».
В результате ни одна дополнительно обсужденная поправка не прошла. При голосовании депутаты «Единой России» блокировали их большинством голосов.
Антон Силуанов в эту дискуссию почти не вмешивался. Он дотерпел до середины обсуждения и поглядел на часы. Вячеслав Володин его тут же отпустил. Антон Силуанов объяснил необходимость уйти с заседания необходимостью лететь на переговоры в Белоруссию.
Защищать бюджет осталась Татьяна Нестеренко. Вячеслав Володин предупредил, что она в этих вопросах очень опытна, так как сама была депутатом первого и второго созывов Госдумы. Но применять это опыт ей не понадобилось. Все возможные нападки на деньги из бюджета отразил Макаров. Да депутаты и сами признавались, что в своих претензиях на дополнительных средства не слишком рассчитывали на успех.
В результате бюджет во втором чтении был принят большинством голосов. Из присутствовавших 419 депутатов «за» проголосовали 357 человек, «против» — 62. Воздержавшихся не оказалось.
Проект федерального бюджета на 2019–2021 годы прошел второе чтение
Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин
ГД вернется к вопросу о выделении компенсации сельхозпроизводителям в связи с ростом цен на ГСМ
«Руководитель Министерства финансов на протяжении всего времени, которое мы работаем, принимает участие лично в рассмотрении законопроекта о бюджете, – сказал Вячеслав Володин. — Это отличает его от предшественников. Нам крайне важно, чтобы был такой прямой диалог с Министерством финансов, это позволяет рассматривать многие вопросы, которые ставят депутаты, исходя из проблем, которые возникают в регионах. Мы имеем возможность обратной связи».
В соответствии с документом, доходы в 2019 году составят 19,969 трлн рублей, в 2020 году – 20,218 трлн рублей и в 2021 году – 20,978 трлн рублей. Прогнозируемый объем нефтегазовых доходов в 2019 году будет на уровне 8,298 трлн рублей, в 2020 году – 7,936 трлн рублей, в 2021 году – 8,018 трлн рублей.
В свою очередь, расходы в 2019 году предполагаются на уровне 18,037 трлн рублей, в 2020 году – 18,994 трлн рублей, в 2021 году – 20,026 трлн рублей.
Профицит федбюджета в 2019 году будет 1,932 трлн рублей, в 2020 году – 1,224 трлн рублей, в 2021 году — 952 млрд рублей.
Объем ВВП в 2019 году планируется 105,820 трлн рублей, в 2020 году – 110,732 трлн рублей, в 2021 году – 118,409 трлн рублей.
Уровень инфляции в 2019 году не превысит 4,3%, в 2020 году – 3,8%, а в 2021 году – 4%. Предельный объем Фонда развития на 2019 год планируется почти 437 млрд рублей, на 2020 год около 583 млрд рублей и на 2021 год – чуть менее 613 млрд рублей. Напомним, Фонд развития формируется, начиная с федерального бюджета на 2019 год. Средства Фонда будут направляться на финансовое обеспечение мероприятий государственных программ РФ.
Прогнозируется, что объем Фонда национального благосостояния в 2019 году будет 3,818 трлн рублей (3,6% ВВП), в 2020 году – 7,907 трлн рублей (7,1% ВВП), в 2021 году – 11,476 трлн рублей (9,7% ВВП).
Представляя проект закона во втором чтении, Председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров
Макаров
Андрей Михайлович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» напомнил, что согласно постановлению Государственной Думы, принятом при рассмотрении документа в первом чтении, была поставлена задача обеспечить распределение средств на реализацию национальных проектов, а также целей и задач, поставленных Президентом РФ.
Одна из целей – распределение субсидий регионам таким образом, чтобы субъекты, в том числе, «смогли увидеть себя в реализации национальных проектов».
«Между первым чтением, когда мы с вами принимали концепцию бюджета и утверждали основные его параметры, и вторым чтением проведена огромная работа Комитетом по бюджету и налогам, нашими профильными комитетами. И вы знаете, мы при принятии законопроекта в первом чтении изначально говорили с Правительством, что нам необходимо будет принять большое количество поправок, которые закрепляют финансирование постатейно», — сказал Вячеслав Володин.
Председатель ГД: Фонд «Справедливая помощь Доктора Лизы» получит 21 млн рублей из федерального бюджета
Председатель ГД подчеркнул, что изменения нужны, чтобы «были реализованы национальные проекты, госпрограммы. От этих решений зависит и развитие страны, и повышение благосостояния наших граждан». Как он отметил ранее, к законопроекту поступило почти 700 поправок. «Из них 462 внесло Правительство РФ, при этом хочу отметить, что правительственные поправки – это результат совместного труда Государственной Думы, Совета Федерации и Правительства. Более 200 поправок внесли депутаты».
В соответствии с поправками, на три года в рамках реализации национальных проектов предлагается выделить 5 трлн 693 млрд 154 млн рублей. Из них самые большие расходы пойдут на демографию – 1 трлн 588 млрд 295 млн рублей, на здравоохранение – 698 млрд рублей, образование — 362 млрд рублей, жилье и городскую среду – 318 млрд рублей, экологию – 278 млрд рублей.
Кроме того, к проекту бюджета поступила поправка Вячеслава Володина и Андрея Макарова о выделении Фонду «Справедливая помощь Доктора Лизы» 21 млн рублей в 2019 году.
Поправка была поддержана Комитетом по бюджету и налогам. «О возможности выделения средств Фонду Доктора Лизы по итогам исполнения бюджета за 2018 год мы говорили еще в прошлом году. Эта норма была зафиксирована в Постановлении Государственной Думы при принятии федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019–2020 годов в третьем чтении», — отмечал Председатель ГД.
В ходе заседания Председатель ГД заявил, что при работе над проектом бюджета возросла роль Трехсторонней комиссии, и эта роль будет только увеличиваться. «Ее работа переходит в постоянный режим — в отличие от предыдущих лет, она будет работать не только ежемесячно, но, возможно, и чаще. Потому что у нас большое количество вопросов будет отнесено именно на решение Трехсторонней комиссии ГД, Правительства и Совета Федерации. Это вопросы в первую очередь межбюджетных отношений, и вопросы, связанные с реализацией национальных проектов и госпрограмм, которые необходимо принимать именно в этом формате, потому что там есть региональная составляющая», — сказал Председатель ГД.
В ГД одобрили поправки в проект бюджета, направленные на поддержку малого бизнеса
Согласно одобренным ко второму чтению изменениям в проект бюджета, в 2019–2021 годах более чем на 1 млрд рублей будет увеличен взнос в уставной капитал акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства». В предстоящие три года на эти цели планируется выделить средства в размере 4 млрд 45 млн рублей: 1 млрд 215 млн рублей в 2019 году, 1 млрд 430 млн рублей в 2020 году и 1 млрд 400 млн рублей в 2021 году. Эти средства будут перераспределены в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». В дальнейшем они будут использованы для осуществления взносов в уставные капиталы российских компаний в целях реализации механизма лизинга для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Как отметил в ходе обсуждения проекта закона Первый заместитель Председателя Правительства РФ — Министр финансов Антон Силуанов, по предложению депутатского корпуса увеличена с 2 до 8 млрд рублей поддержка закупки сельскохозяйственной техники.
Напомним, обсуждение в первом чтении прошло 24 октября.
Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.