Какие изменения ожидают нестационарную и развозную торговлю

Сегодня рассмотрим тему: "какие изменения ожидают нестационарную и развозную торговлю" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

Законопроект о нестационарной и развозной торговле поступил в ГД

Правительство РФ внесло на рассмотрение в Государственную Думу законопроект о совершенствовании правового регулирования организации нестационарной и развозной торговли.

Документ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и статью 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части совершенствования правового регулирования организации нестационарной и развозной торговли)» направлен на установление общих принципов и правил регулирования нестационарной торговли, создание благоприятных условий для торговой деятельности с использованием нестационарных и мобильных торговых объектов.

Законопроектом, в частности, предлагается: уточнить терминологию и привести её в соответствие с современными требованиями рынка; закрепить в федеральном законодательстве варианты и общие принципы юридического оформления права на размещение нестационарных и мобильных торговых объектов; закрепить принцип «меняется место – сохраняется бизнес», позволяющий гарантировать предоставление компенсационных мест и сохранение бизнеса, если место размещения нестационарного торгового объекта требуется для государственных или муниципальных нужд; установить возможность ведения торговой деятельности с использованием нестационарного или мобильного торгового объекта по заявительному принципу любым хозяйствующим субъектом в местах, признанных общедоступными для размещения торговых объектов; установить минимальный срок действия договора на размещение нестационарного торгового объекта – пять лет.

Также уточняются требования к схемам размещения нестационарных или мобильных торговых объектов, в том числе определяется их состав, закрепляется порядок их изменения. При этом предусматривается возможность дополнения схем размещения новыми местами исходя из заявок предпринимателей. Изменения в схемы размещения торговых объектов предлагается выносить на общественные обсуждения с участием жителей и хозяйствующих субъектов, заинтересованных в размещении таких нестационарных или мобильных торговых объектов.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Законопроектом также предлагается выделить мобильные торговые объекты (автомагазины, автолавки и другие) в отдельную категорию, тем самым создав необходимые условия для развития мобильной (развозной) торговли, которая имеет ряд особенностей и преимуществ, отличающих её от других форматов. Предусматривается, что такая торговая деятельность будет вестись на основании свидетельств, выдаваемых уполномоченными органами государственной власти субъектов Федерации, которые должны будут формировать и вести реестр мобильных торговых объектов в целях их учёта на соответствующей территории.

Для населённых пунктов численностью менее 50 тыс. человек устанавливаются лишь общие требования к организации развозной торговли. В населённых пунктах с численностью от 50 тыс. до 100 тыс. человек органам местного самоуправления предоставляется право устанавливать полностью или частично предусмотренные законопроектом требования к организации развозной торговли. Для населённых пунктов с численностью более 100 тыс. человек устанавливаются наиболее жёсткие требования, касающиеся в том числе технического состояния и функционального оснащения транспортного средства, с помощью которого ведётся развозная торговля.

Органам местного самоуправления и органам государственной власти субъектов Федерации предлагается предоставить право определять конкретизированные условия, требования и ограничения к организации развозной торговли.

Принятие законопроекта, поясняет кабмин, будет способствовать развитию предпринимательства в сфере торговли, обеспечению дополнительных каналов сбыта продукции малых и средних товаропроизводителей, в том числе производителей сельскохозяйственной продукции, и обеспечению населения услугами торговли шаговой доступности.

Какие изменения ожидают нестационарную и развозную торговлю

Власти решили взяться за наведение порядка в нестационарной и развозной торговле. В первую очередь, решено усовершенствовать юридическую сторону вопроса, поскольку на начало 2019 года правовое регулирование данной сферы носит довольно хаотичный характер.

В начале декабря 2018 года Правительство РФ одобрило проект федерального закона «О внесении изменений в ФЗ “Об основах госрегулирования торговой деятельности в России” и ст. 28 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” (в части совершенствования правового регулирования организации нестационарной и развозной торговли)».

Изображение - Какие изменения ожидают нестационарную и развозную торговлю proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F12%2Fc-users-vova-desktop-buhguru-dekabr-2018-veb-nes

Цели у этого документа следующие:

  • установить общие принципы и правила регулирования нестационарной торговли;
  • создать благоприятные условия для торговой деятельности с использованием нестационарных и мобильных торговых объектов.
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Отметим, что данный законопроект разработан Минпромторгом России в целях реализации:

  • Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года (утв. распоряжением Правительства от 02.06.2016 № 1083-р);
  • национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Проблема в том, что на начало 2019 года объекты нестационарной и развозной торговли в субъектах РФ размещают по точкам на различных правовых основаниях и условиях. Кроме того, регионы и местные власти не учитывают особенности развозной торговли и использования мобильных торговых объектов на базе автотранспортных и других механических средств.

При этом на федеральном уровне не установлено единообразных подходов к определению:

  • терминологии;
  • основных принципов оформления права на размещение нестационарных и торговых объектов;
  • сроков размещения и их продления;
  • установления платы за размещение;
  • гарантий прав хозяйствующих субъектов на открытие, функционирование и развитие торгового бизнеса.

Естественно, все эти обстоятельства мешают развитию малого и среднего торгового предпринимательства.

В частности, законопроект предлагает:

  • закрепить в законодательстве варианты и общие принципы юридического оформления права на размещение объектов нестационарной и развозной торговли;
  • установить возможность ведения торговой деятельности с использованием нестационарного или мобильного торгового объекта по заявительному принципу любым хозяйствующим субъектом в местах, признанных общедоступными для размещения торговых объектов;
  • уточнить терминологию и привести её в соответствие с современными требованиями рынка;
  • закрепить в федеральном законодательстве варианты и общие принципы юридического оформления права на размещение нестационарных и мобильных торговых объектов;
  • закрепить принцип «меняется место – сохраняется бизнес», который гарантирует предоставление компенсационных мест и сохранение бизнеса, если место размещения нестационарного торгового объекта нужно для государственных или муниципальных нужд;
  • установить минимальный срок действия договора на размещение нестационарного торгового объекта – 5 лет.
Читайте так же:  Как в 6-ндфл отразить отпускные в 2019 - 2020 году

Также уточнят требования к схемам размещения нестационарных или мобильных торговых объектов. В том числе:

  • определят их состав;
  • закрепят порядок их изменения и дополнения.

При этом предусмотрят возможность дополнения схем размещения новыми местами исходя из заявок предпринимателей.

Изображение - Какие изменения ожидают нестационарную и развозную торговлю proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-dark%2Finfo

Мобильные торговые объекты (автомагазины, автолавки и др.) выделят в отдельную категорию, тем самым создав необходимые условия для развития мобильной (развозной) торговли, которая имеет ряд особенностей и преимуществ, отличающих её от других форматов.

Предусмотрено, что такую торговую деятельность можно будет вести на основании свидетельств, выдаваемых уполномоченными органами госвласти региона, которые будут формировать и вести реестр мобильных торговых объектов в целях их учёта на своей территории.

Закон о нестационарной торговле может быть принят в 2019 году

Правительство законопроект уже одобрило, сообщил директор департамента развития внутренней торговли, системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга РФ Никита Кузнецов.

Изображение - Какие изменения ожидают нестационарную и развозную торговлю proxy?url=http%3A%2F%2Fbishelp.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fusers%2F79480%2Fcontent%2Flarek_3

Предложенный на рассмотрение Госдумы законопроект № 601732-7 о нестационарной торговле, по словам чиновника, несет в себе три базовых принципа:
  1. Место меняется, но бизнес сохраняется. Этот принцип важен как гарантия того, что предпринимателям будут предоставляться компенсационные места в том случае, если место размещения нестационарного объекта требуется для государственных или муниципальных нужд.
  2. Договор продлевается без торгов. Минимальный срок действия договора на размещение нестационарного торгового объекта законопроект предлагает установить на 5 лет.
  3. Рамочные правила по внешнему виду устанавливаются нормативным актом.

Как отмечает Никита Кузнецов, главная цель законопроекта — урегулировать самую острую проблему нестационарной торговли — определение места. На ее решение как раз направлен один из принципов законопроекта — о предоставлении места на долгосрочных правах с правом продления без торгов.

Согласно законопроекту развозная торговля может осуществляться юрлицами или ИП на основании свидетельства об осуществлении развозной торговли. Оно выдается при наличии у юрлица или ИП на праве собственности, аренды или на ином законном основании транспортных средств, предназначенных для осуществления развозной торговли.

Выданные свидетельства попадают в специальный реестр мобильных торговых объектов. Этот ресурс необходим для учета мобильных торговых объектов на соответствующей территории.

Согласно поручению президента, законопроект о нестационарной торговле должны принять до апреля 2019 года, сообщает ТАСС со ссылкой на заявления Никиты Кузнецова на форуме «Малый и средний ретейл в России».

Суть терминологии: нестационарный и мобильный торговый объект, развозная торговля

Законопроект разъясняет несколько ключевых терминов:

Определяется как торговый объект, который представляет собой временные сооружения, строения, конструкцию или устройство, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения к сетям инженерно-технического обеспечения.

Такой торговый объект представляет собой транспортное средство, в том числе механические транспортные средства и транспортные средства, предназначенные для движения в составе с механическими транспортными средствами (автомобили, автолавки, автомагазины, автоприцепы, автоцистерны, мототранспортные средства), велосипеды. Эти транспортные средства должны быть оборудованы специальным образом, чтобы можно было выкладывать товары (витрины, прилавки), обслуживать клиентов и осуществлять денежные расчеты с покупателями.

Такая торговля предполагает использование мобильных торговых объектов.

Законопроект определяет содержание договора на размещение нестационарного или мобильного торгового объекта.

В договоре на размещение должны быть прописаны следующие условия:

  • место размещения торгового объекта, его площадь;
  • требования к внешнему виду торгового объекта;
  • специализация и вид торгового объекта;
  • размер платы за размещение, порядок, условия и сроки оплаты;
  • обязательство предпринимателя соблюдать все требования к осуществлению деятельности в нестационарном или мобильном торговом объекте;
  • запрет на передачу или уступку прав по договору на размещение третьим лицам и осуществление третьими лицами торговой и (или) иной деятельности с использованием нестационарного или мобильного торгового объекта;
  • срок действия договора на размещение;
  • условие о предоставлении компенсационного места;
  • возможность расторжения договора на размещение;
  • ответственность сторон.

В Правительстве обсудили регулирование нестационарной и мобильной торговли

В Московской области 29 ноября 2018 года прошло заседание Правительства Российской Федерации под председательством Дмитрия Медведева. В совещании принял участие Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. Одной из ключевых тем заседания стали поправки в Закон о торговле, которые предусматривают создание благоприятных условий для торговой деятельности с использованием нестационарных и мобильных торговых объектов – ларьков, киосков, павильонов и автомагазинов.

Говоря о необходимости развития в России малого и среднего бизнеса, Дмитрий Медведев заметил, что принятие поправок обеспечит необходимое сейчас правовое регулирование нестационарной и развозной коммерции.

– Одна из главных новелл гарантирует предпринимателям адекватную замену места для торговли, если прежний участок, где размещался павильон или автолавка, понадобился для государственных или муниципальных нужд. То есть мы сохраняем за бизнесом преимущества в случае изменения его местоположения. Бизнес должен сохраниться, – подчеркнул Председатель Правительства РФ.

Ещё один важный момент в предложенных изменениях – договор на размещение киоска или автолавки. По словам Дмитрия Медведева, теперь он будет заключаться на более длительный срок – не менее чем на пять лет.

– По заявлению предпринимателя договор может быть продлён без проведения торгов, чтобы были сформированы более надёжные, стабильные условия. При этом торговые сооружения должны будут содержаться в технически исправном состоянии и соответствовать архитектурным требованиям, которые установят местные власти, – отметил он.

Читайте так же:  Налоговая декларация о предполагаемом доходе физического лица (форма 4-ндфл)

Решение Правительства:

Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и статью 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части совершенствования правового регулирования организации нестационарной и развозной торговли)» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

По завершении заседания Правительства прошел брифинг Дениса Мантурова.

Вопрос: Сегодня Правительство рассмотрело законопроект о нестационарной, мобильной торговле. В чём его суть? Зачем понадобилось принципиальное разделение стационарных и мобильных торговых точек?

Д.Мантуров : Это долгожданный законопроект, поправки в закон о торговле. До этого не было дефиниции, связанной с мобильной торговлей. С учётом предложений сейчас это появляется. Это даёт возможность отделения мобильных вендоров. Имеется в виду автомобили, автолавки, фудтраки не рассматривать как стационарный киоск, потому что передвижная торговля подразумевает возможность мобильности. До этого закон такой возможности не предоставлял.

Самое главное – за счёт этих предложений, поправок предусматривается привлечение дополнительных инвестиций средним и малым бизнесом в эту отрасль – порядка 220 млрд рублей в общей сложности в ближайшее время. Это даёт стабильность бизнесу, уверенность на долгосрочный период. Если раньше бизнес выживал, то теперь он чётко понимает правила игры на долгосрочный период.

В целом законопроект предусматривает (мы расчётным путём пришли к этому), помимо дополнительных инвестиций, о которых я сказал, возможность реализации дополнительно как минимум 4,5 млн т сельхозпродукции. Это те сельхозтоваропроизводители, которые раньше не могли попасть с учётом объективных условий в торговые сети. За счёт этого у них будет возможность реализовывать оперативно свою продукцию.

Плюс это обеспечит дополнительную занятость почти четверти миллиона человек – 250 тысяч человек получат новые рабочие места. И мы надеемся, что коллеги из Государственной Думы, уважаемые депутаты, поддержат законопроект оперативно, потому что это один из пунктов национального проекта малого и среднего предпринимательства, один из моментов, который даёт возможности развития этого направления.

Вопрос: Вы назвали сумму дополнительных инвестиций 220 млрд рублей. Можно уточнить, в какой срок такие дополнительные инвестиции планируется получить? В целом такой экономический эффект ожидается от реализации этого законопроекта?

Д.Мантуров: В целом экономический эффект исчисляется, конечно, бóльшими цифрами, потому что это закладывается на долгосрочную перспективу. Я назвал Вам цифры, которые предусматриваются на ближайшие несколько лет. Если Вас интересует, как раскладываются эти цифры, я могу привести один из знаковых примеров. Если мы говорим о мобильной торговле, то (это опять же расчётным путём) порядка 50 тыс. единиц грузовиков и лёгкого коммерческого транспорта будет приобретаться предпринимателями для реализации своей предпринимательской деятельности. Но если вы помножите это количество на стоимость автомобилей, к стоимости автомобилей прибавите стоимость оборудования, которое устанавливается на эти фудтраки, автолавки, затем прибавите к этому инвестиции на стоимость киосков и другой инфраструктуры, которая будет организовываться в рамках этих инвестиций. Поэтому это только прямые инвестиции на обеспечение деятельности этого направления.

Что касается дополнительных налоговых поступлений на федеральном, региональном уровне – это дополнительные поступления, которые мы даже не обозначаем, объёмы, которые также можно рассчитать, и это точно будут внушительные цифры, бóльшие, чем те инвестиции, которые я обозначил. Это мультипликативный эффект на долгие годы.

Вопрос: Территориальные ограничения для этого нестационарного бизнеса будут какие-то? Может быть, по виду деятельности, по объёмам бизнеса?

Д.Мантуров: Вы задали сложный, сочленённый вопрос. Если вы говорите о том, какими правами хозяйствующие субъекты, предприниматели будут обладать при мобильной торговле, то главное преимущество – это нахождение в разных точках ведения бизнеса по схеме, заранее согласованной с территориальными образованиями, то есть муниципалитетами. Допустим, в определённые дни автолавка будет размещаться в одном месте, а в другие дни или часы, например, будет размещаться в труднодоступных местах или удалённых населённых пунктах. Это невозможно реализовать при стационарной или даже малоформатной торговле, если мы не рассматриваем бизнес на колёсах.

Если мы говорим в целом о малоформатной торговле, то главное преимущество для бизнеса, предусмотренное законопроектом, – это гарантия сохранения бизнеса. Например, если муниципалитет предусматривает благоустройство на территории, где находится киоск, то при этом он гарантирует возможность переноса этого киоска в другое место. На сегодняшний день такой возможности нет.

Если мы говорим о внешнем виде киосков, прерогатива будет за муниципалитетами. Инвесторы, малый и средний бизнес будут вкладывать средства во внешний вид, предусмотренный органами власти.

Но главное – будет гарантия долгосрочных договоров, на период пять-семь лет, в том числе будет предусматриваться продление для добросовестных предпринимателей этих договоров без торгов на аналогичный срок. Это гарантия для бизнеса и стабильность его ведения.

Вопрос: Денис Валентинович, Вы сейчас упомянули в том числе всем привычные торговые сети. В связи с этим хотелось бы спросить: не планирует ли Министерство предлагать повысить порог доминирования этих сетей, который сегодня составляет 25%? И если такие поправки будут предлагаться, когда это будет сделано?

Д.Мантуров: Знаете, казалось бы, законопроект, который сейчас вносится в Государственную Думу, тоже не вызывал вопросов, тем более у предпринимательского сообщества, потому что они, наоборот, просили об этом, и мы старались оперативно с федеральными органами исполнительной власти, в Правительстве рассмотреть все эти новеллы в законопроект. Но достаточно длительные дискуссии были с субъектами Российской Федерации, они заняли определённое время. С начала согласования уже прошло почти полтора года, поэтому давать какие-то прогнозы по тем новациям, о которых Вы сейчас упомянули, я бы не стал. Но по крайней мере мы это точно поддерживаем, и если коллеги из других ведомств оперативно нам согласуют в установленном порядке данные поправки, мы будем только признательны и оперативно отработаем это.

Читайте так же:  С 15 июня материнским капиталом можно погашать любой жилищный кредит

Вопрос: Сегодня было сообщение Минпромторга о том, что АвтоВАЗ с партнёрами – альянсом Renault – Nissan – Mitsubishi подали заявку на СПИК. Параметры можете озвучить подробно?

Д.Мантуров: Подтверждаю, что такая заявка официально поступила. Мы в рабочем порядке с коллегами уже достаточно долгое время обсуждали этот вопрос. И это в определённом смысле даёт надежду, что не потребуется длительного согласования.

Что касается инвестиций, то на период реализации специнвестконтракта (десятилетний период) инвестиции – порядка 60 млрд рублей. По крайней мере то, что на сегодняшний день заявлено. Когда будут рассматриваться детали, специфика этого специнвестконтракта с учётом моделей, предусмотренных требований, которые мы предъявляем автопроизводителям по агрегатам, автокомпонентам, я думаю, могут быть инвестиции и откорректированы. Но цифры, обозначенные в заявке, я назвал.

В Госдуму внесен законопроект о мобильной торговле

Изображение - Какие изменения ожидают нестационарную и развозную торговлю proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.garant.ru%2Ffiles%2F4%2F6%2F1232064%2F200v-gosdumu-vnesen-zakonoproekt-o-mobilnoj-torgovle

Правительство РФ предлагает предусмотреть на законодательном уровне возможность осуществления торговой деятельности с использованием нестационарного или мобильного торгового объекта по заявлению любым хозяйствующим субъектом в местах, признанных общедоступными для размещения таких объектов. Причем под мобильными торговыми объектами будут пониматься транспортные средства, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров. Ожидается, что в число указанных транспортных средств войдут механические транспортные средства, а также велосипеды, автомобили, автолавки, автомагазины и мототранспортные средства.

Поясняется, что для занятия такой деятельностью нужно будет получать специальные свидетельства, выдаваемые уполномоченными органами государственной власти регионов. Они же согласно законопроекту 1 будут формировать и вести реестр таких объектов для учета на соответствующей территории. Однако в населенных пунктах численностью менее 50 тыс. человек планируется установить только общие требования к организации развозной торговли. В пунктах с численностью от 50 тыс. до 100 тыс. человек органам местного самоуправления могут дать возможность выбора: полностью вводить предлагаемые документом требования или частично. Наиболее жесткие требования к указанным объектам, в частности, к техническому состоянию и функциональному оснащению транспортного средства предполагается установить в населенных пунктах с численностью более 100 тыс.человек. Не исключено, что для них будет обязательным:

  • наличие витрин и прилавков, доступных во время осуществления обслуживания покупателей;
  • недопущение ситуации, когда из-за размещения мобильного торгового объекта покупатели находятся на проезжей части и т. д.

В каких случачях возможно совмещение ПСН и ЕНВД в отношении розничной торговли? Узнайте из “Энциклопедии решений. Налоги и взносы” интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Кроме того, планируется установить правило, согласно которому минимальный срок действия договора на размещение нестационарного торгового объекта составит не менее 5 лет.

Изменения в регулировании организации нестационарной и развозной торговли: обсуждение законопроекта

Законопроект направлен на уточнение терминологии и приведение ее в соответствии с современными требованиями рынка, закрепление в федеральном законодательстве вариантов юридического оформления нестационарных торговых объектов (далее – НТО), закрепление принципа «меняется место – сохраняется бизнес», определение социально значимых (приоритетных) направлений розничной торговли, закрепления общих принципов оформления договорных отношений, защищающих добросовестных предпринимателей, наделение субъектов РФ рядом полномочий в сфере регулирования нестационарной торговли. Также предлагается выделить в отдельную категорию мобильные торговые объекты (далее – МТО).

В феврале 2016 года состоялись публичные обсуждения проекта, в которых СТПП принимала самое активное участие. По итогам детального изучения положений законопроекта в адрес разработчиков были направлены предложения и замечания :

1. Размещение объектов нестационарной торговли на территории земельных участков, сформированных под многоквартирными домами.
Требования СанПиН 2.1.2.2645-10 запрещают на территории дворов жилых зданий любые предприятия торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны, летние кафе, производственные объекты, предприятия по мелкому ремонту автомобилей, бытовой техники, обуви, а также автостоянок кроме гостевых. Реализация требования приводит к существенному сокращению НТО преимущественно социально значимой направленности. Целесообразным будет исключение из перечня запрещенных к размещению на территории жилых зданий социально ориентированные НТО, которые, как правило, располагаются не на дворовой территории, а с уличной стороны здания. Также в качестве соблюдения баланса интересов и жильцов и предпринимателей вместо полного запрета установить дополнительные условия к размещению таких объектов, максимально гарантирующих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

2. Регламентация большинства вопросов, касающихся организации нестационарной и развозной торговли отнесена к компетенции органов государственной власти субъекта и органам местного самоуправления. Большая часть полномочий по регулированию рассматриваемых правоотношений закреплена за субъектами РФ, хотя логичнее перераспределить полномочия в пользу муниципалитетов, поскольку именно, местные власти способны учесть все особенности развития местной торговли. Необходима четкая регламентация таких принципиально важных вопросов как правила определения мест, где допускается и (или) исключается размещение НТО, правила предоставления мест размещения, предоставление компенсационных мест и др. на уровне федерального законодательства.

3. Изменение проектом назначения схемы размещения НТО и определение ее как общедоступного информационного ресурса в целях учета объектов и информирования потребителей и хозяйствующих субъектов. На наш взгляд, целесообразно дополнительно в схеме отражать все допустимые места размещения НТО, что значительно бы помогло предпринимателям сориентироваться в выборе места ведения бизнеса.

Позиция Сургутской ТПП относительно проекта федерального закона разработчиками учтена, по итогам публичных обсуждений размещен [проект в новой редакции]. На данный момент законопроект находится на стадии подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.

Правила развозной и разносной розничной торговли в 2016 году

Изображение - Какие изменения ожидают нестационарную и развозную торговлю proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.business.ru%2Fimages%2Farticles%2F490%2Fphoto_60803_5582C7F6-DC90-4885-8D67-79FE249E0441

Правительство планирует упростить процесс развозной и разносной торговли, начиная с процесса регистрации (уведомления о торговле) и заканчивая разработкой правил для непосредственно продаж товаров во время разносной и развозной торговли.

Читайте так же:  C 19 января работодатели вправе проверять подлинность дипломов работников через портал “госуслуг”

Изображение - Какие изменения ожидают нестационарную и развозную торговлю proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.business.ru%2Fimages%2Fplaceholders%2Fplaceholder_roznica_03_04_17

Содержание:

Развозная и разносная розничная торговля

В настоящее время в законе «О государственном регулировании торговой деятельности» таких понятий – развозная торговля или разносная торговля – нет, в законе речь идет о нестационарной торговле. О развозной и разносной торговле говорится в других нормативных документах – налоговый кодекс, методические рекомендации, общепринятый деловой оборот и т. д.

Нестационарная торговая точка – это временное торговое сооружение, в том числе передвижное (развозная торговля), которое не связано прочно с земельным участком, то есть, это не капитальная какая-то торговая точка или магазин. Такое временное сооружение может быть подключено или не подключено к инженерным сетям. Например, временная палатка может быть подключена или нет к трубе с водой, к электрическим сетям.

Онлайн-сервис для автоматизации бизнеса

Разносная торговля – это когда есть непосредственный контакт между продавцом и покупателем так вне магазинов, а в тех местах, где находятся покупатели: в организации, в транспорте, на улице или на дому. Разносная торговля, другими словами, это когда не покупатель идет к продавцу за товаром, а продавец приходит к покупателю с товаром.

Развозная и разносная розничная торговля: что написано в законе

Нестационарные торговые объекты, то есть объекты развозной торговли размещаются на земельных участках и в зданиях, которые находятся в государственной или муниципальной собственности. Например, на городских продуктовых рынках.

Размещаются они там по специально разработанной схеме. Схема расположения объектов развозной торговли утверждается местными органами власти – в мэрии городов, администрациях районов и т. д. С этими схемами можно ознакомиться там же или в администрациях рынков и в управляющих компаниях этих рынков.

Полезные документы для скачивания

По закону из общего числа объектов развозной торговли (палатки, непередвижные фургоны и др.) 60% должны принадлежать субъектам малого или среднего предпринимательства.

Если в действующую схему палаток и ларьков, например, на том или ином рынке, вносятся какие-то изменения, то эти изменения не могут коснуться тех палаток, фургонов и ларьков, которые уже работают. То есть, если по новой схеме в каком-то месте палатки стоять не должно, а до изменений палатка эта там стояла и работала, то перенести ее или убрать можно после того, как истечет срок аренды.

Если рынок (земельный участок), крытый рынок, торговый комплекс и т. д. находятся не в государственной, а в частной собственности, то порядок и правила размещения там объектов развозной и разносной торговли определяет уже собственник рынка или помещения. Естественно, эти правила должны соответствовать действующему российскому законодательству.

Развозная и разносная розничная торговля: уточнения и рекомендации Минпромторга

Так как в законе о регулировании торговли дан наиболее общие фразы и определения, касающиеся развозной и разносной торговли, Министерство промышленности и торговли России разработало подробные методические рекомендации по тому, как регулировать нестационарную, развозную и разносную торговлю. По заверению разработчиков, эти рекомендации составлены для того, чтобы исключить те моменты, которые препятствуют развитию малого предпринимательства.

Рассмотрим основные положения этих рекомендаций, которые касаются непосредственно предпринимателей – ООО и ИП.

Когда владелец рынка (государство или частный владелец) формирует схему размещения нестационарных объектов, то объекты развозной и разносной торговли не должны быть расположены где-то на задворках рынка, она должны быть расположен там, где проходит основной трафик посетителей и покупателей.

Примечание
Уважаемые читатели! Для представителей малого и среднего бизнеса в области торговли и услуг мы разработали специальную программу “Бизнес.Ру”, которая позволяет вести полноценный складской учет, торговый учет, финансовый учет, а также имеет встроенную CRM систему. Имеются как бесплатный, так и платные тарифы. Подробнее о программе >>

Региональные власти должны разработать четкие, прозрачные и абсолютно понятные правила размещения объектов развозной торговли. Эти правила не должны препятствовать тому, чтобы объекты развозной торговли размещались там, где они исторически были раньше размещены. Если в каком-то месте есть стационарные торговые объекты (магазины, торговые комплексы и т. д.), но при этом есть спрос и со стороны предпринимателей, и со стороны населения на то, чтобы там были размещен и нестационарные объекты развозной торговли, препятствий для этого быть не должно.

Если государство (региональные или муниципальные власти) собирается на месте рынка, на котором расположены нестационарные объекты, что-то строить другое, а эти объекты убрать (снести), то это решение должно быть опубликовано в СМИ и о нем должны сказать предпринимателю как минимум за 1 год до изменений. Кроме того, предпринимателю (ООО или ИП) должны взамен сносимого киоска или ларька предоставить равноценное место на другой территории. Причем, место предприниматель имеет возможность выбрать из нескольких альтернатив, которые ему должны предоставить.

При разработке схем размещения объектов развозной торговли должны соблюдаться определенные приоритеты. В частности, это касается социально-значимых направлений продаж – торговля продуктами питания, в том числе, сельскохозяйственной продукцией, а также продажа печатной продукции. Каждый регион может расширить перечень социально-значимых товаров.

Договоры на размещение объектов нестационарной развозной торговли (палатки, ларьки, непередвижные фургоны без колес) должны заключаться не менее, чем на 7 лет с правом пролонгации. В случае смерти ИП, его бизнес по организации нестационарной развозной торговле может передаваться по наследству, если наследником будет тоже ИП. Это, как считают разработчики, заложит основы и будет стимулировать развитие предсказуемого семейного бизнеса.

Развозная и разносная розничная торговля на ярмарках

Ярмарка – это временный рынок, который организуется чаще регулярно или по праздникам. Например, сезонные сельскохозяйственные ярмарки, на которых фермеры (фермерские хозяйства) и крестьяне индивидуально продают свежий урожай.

Читайте так же:  Ошибки в налогообложении бизнеса ситуации из практики

Ярмарки организуют, когда у людей (предпринимателей) возникает необходимость что-то продать, но эта необходимость не постоянная, а временная и нет нужды организовывать постоянную торговую точку, открывать магазин, регистрировать ООО или ИП. К примеру, те же сельскохозяйственные ярмарки.

Организовать ярмарку могут органы государственной и муниципальной власти, а также юридические лица и ИП. Организатор ярмарки разрабатывает правила работы ярмарки, режим работы, определяет места, где будет производиться развозная и разносная торговля, определяет плату за место и за услуги продавцам (электричество, вода, охрана, уборка территории, работа ветеринара и пр.).

Далее организатор в СМИ и в интернете размещает информацию о том, что в таком-то месте в такое-то время пройдет ярмарка, на которой будут продаваться такие-то товары, режим работы ярмарки, правила для тех, кто будет продавать. Те ООО и ИП, которые хотят принять участие в ярмарке, знакомятся с правилами, приходят к организатору и заключают соответствующий договор.

Правила при развозной и разносной торговле

Все предприниматели, которые занимаются развозной и разносной торговлей, в том числе, во время ярмарок, должны соблюдать определенные правила. Они аналогичны правилам и нормам, которые распространяются на всех предпринимателей в области торговли, не зависимо от вида продаваемой продукции, объемов продаж и других факторов.

Продавая продукцию во время развозной и разносной торговли, предприниматели (ООО или ИП) обязаны соблюдать нормы закона о защите прав потребителей: предоставлять покупателям необходимую информацию о товаре и продуктах питания, продавать качественный товар и другие нормы.

Объекты развозной и разносной торговли – палатки, фургоны, автофургоны, лотки – должны соответствовать всем санитарно-гигиеническим нормам. То же самое касается и правил хранения продуктов питания.

CRM для розничного магазина

  • Учет клиентов и продаж
  • Email и SMS-рассылки
  • Аналитика продаж

От 0 руб./мес.Попробовать бесплатно >>

Если продаются замороженные продукты питания – мороженое, мясо, полуфабрикаты типа пельменей – торговая точка при развозной и разносной торговле должна быть обеспечены холодильником или морозильником. Если идет торговля мясом, то оно обязательно должно пройти ветеринарный контроль. Работу ветеринара на рынке или на ярмарке должен обеспечить организатор ярмарки или владелец (управляющая компания, орган власти) рынка.

Предприниматели должны соблюдать также нормы противопожарной безопасности, экологические нормы и другие правила, предусмотренные для торговли и предпринимательской деятельности.

При разносной торговле, когда к покупателю приходит продавец с лотком товаров (домой, на работу, в транспорте), нельзя продавать продукты питания. Можно только те пищевые продукты, кондитерские изделия, пирожные, шоколад, мороженое, хлебобулочные изделия, которые упакованы в заводскую упаковку.

При разносной торговле также нельзя продавать лекарство, ювелирные изделия, оружие, аудио и видеопродукцию, программы для компьютеров, алкоголь.

Есть и другие, боле частные, правила и нормы, которые действуют в зависимости от конкретных условий осуществления развозной и розничной торговли. Например, когда продажа с автофургонов, ко всему прочему, необходимо соблюдать правила дорожного движения, установленные для конкретного вида транспортного средства и конкретной местности. В любом случае, предпринимателю, прежде чем начать развозную и разносную розничную торговлю, необходимо ознакомиться со всеми правилами.

Как выбрать ОКВЭД для развозной и разносной торговли

Если предприниматель (ООО или ИП) занимается развозной или разносной торговлей, выбор (подбор) ОКВЭД развозная и разносная розничная торговля в этом случае будет происходить находится так.

Отрываем сам ОКВЭД – общероссийский классификатор видов экономической деятельности. В нем находим раздел:

G «Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов».

В этом разделе находим класс, который нам подходит:

  • 47 «Розничная торговля, кроме торговли машинами и мотоциклами».

Далее определяем (находим) подкласс:

  • 47.8 «Розничная торговля в нестационарных объектах и на рынках». Это для развозной торговли.
  • 47.9 «Розничная торговля вне магазинов, палаток, рынков» Это уже для разносной.

В каждом подклассе находим группы и подгруппы.

Развозная торговля ОКВЭД:

  • 47.81 – Продажи продуктов питания, напитков и табачных изделий.
  • 47.81.1 – То же самое в нестационарных торговых объектах.
  • 47.81.2 – То же самое на рынках.
  • 47.82 – Торговля текстилем, одеждой и обувь
  • 47.82.1 – То же самое в нестационарных объектах
  • 47.82.2 – То же самое на рынках
  • 47.89 – Торговля прочими товарами. Сюда входят ковры, книги, игры, игрушки, бытовые приборы и электроника, аудио и видео записи.
  • 47.89.1 – То же самое в нестационарных торговых объектах.
  • 47.89.2 – То же самое на рынках.

Далее идут коды ОКВЭД для разносной торговли.

  • 47.9 – Разносная торговля.
  • 47.99 – Разносная торговля широким наборов товаров с доставкой до двери (кроме торговли через интернет, через заказ почтой).

При регистрации ООО можно указывать не полностью подробно коды ОКВЭД, а более укрупненно, группы видов деятельности. В кодах ОКВЭД при этом должно быть не меньше 4 знаков.

Программа для розничных магазинов, оптовой торговли, интернет-магазинов и сферы услуг.

  • Полная поддержка 54-ФЗ и ЕГАИС
  • Торговый и складской учет
  • Интеграция с фискальными регистраторами
  • CRM, заказы и сделки
  • Печать первичных документов
  • Банк и касса, взаиморасчеты
  • Интеграция с интернет-магазинами
  • Интеграция со службами доставки
  • Интеграция с IP-телефонией
  • Email и SMS рассылка
  • КУДиР, налоговая декларация (УСН)
Изображение - Какие изменения ожидают нестационарную и развозную торговлю 23423424
Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.3 проголосовавших: 272

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here