Сегодня рассмотрим тему: "как изменился учет государственной помощи по пбу 132000" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.
Содержание
- 1 Как изменился учет государственной помощи по ПБУ 13/2000
- 2 Скорректировано ПБУ 13/2000 “Учет государственной помощи”
- 3 Изменения в Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000»
- 4 ПБУ 13/2000 “Учет государственной помощи” в ред.2019 года
- 5 Что изменилось в ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи»: разъясняет Минфин
- 6 Изменения в ПБУ 13/2000 об учете госпомощи зафиксированы приказом
- 7 О внесении изменений в Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 октября 2000 г. № 92н
Как изменился учет государственной помощи по ПБУ 13/2000
В России регулирует учет государственной помощи ПБУ 13/2000. Оно утверждено приказом Минфина от 16 октября 2000 года № 92н. Приказ Министерства от 4 декабря 2018 года № 248н (далее – Приказ № 248н) внес ряд изменений в это положение по бухгалтерскому учету. Рассказываем, зачем это понадобилось, что конкретно меняется и когда вступает в силу новая редакция этого ПБУ.
Основная цель корректировки ПБУ 13/2000 – привести правила бухгалтерского учета получаемой государственной помощи в соответствие с МСФО (IAS) 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи».
Организации обязаны применять предусмотренные Приказом № 248н изменения, начиная с бухгалтерской отчетности за 2020 год.
Однако не возбраняется принять решение о более раннем начале применения новой последней редакции ПБУ 13/2000. Напомним, что такое решение должно быть раскрыто в бухгалтерской отчетности организации за год, в котором впервые будут применены изменения (в соответствии с ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»).
Предмет регулирования ПБУ 13/2000 – государственная помощь, предоставленная организациям из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Приказом № 248н к предмету этого ПБУ отнесена также госпомощь, предоставленная из бюджетов государственных внебюджетных фондов (ПФР, ФСС, ОМС).
Также дополнен перечень случаев, в которых это ПБУ не применяют. В него включены следующие случаи получения госпомощи, признаваемой экономической выгодой организации, связанной:
- с участием России, регионов и муниципальных образований в уставных фондах ГУПов и МУПов, в т. ч. предоставлением бюджетных средств в связи с таким участием (ранее – связанной лишь с участием в уставных (складочных) капиталах юрлиц);
- возмещением из бюджета недополученных организацией доходов или финансовым обеспечением (возмещением) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг на договорной основе.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Уточнили порядок списания бюджетных средств на финансирование капитальных затрат со счета учета целевого финансирования
ПБУ 13/2000 установлен порядок списания бюджетных средств на финансирование капитальных затрат по приобретению внеоборотных активов, подлежащих амортизации, со счета учета целевого финансирования.
Согласно новой редакции ПБУ 13/2000, эти бюджетные средства списывают со счета учета целевого финансирования на счет учета доходов будущих периодов при вводе соответствующих объектов внеоборотных активов в эксплуатацию. Далее в течение срока полезного использования указанных объектов по мере начисления амортизации по ним суммы, относящиеся к этим объектам, зачисляют в финансовые результаты организации.
Установили порядок отражения бюджетных средств на финансирование капитальных затрат прошлых периодов
Приказом № 248н установлен порядок отражения в бухучете бюджетных средств, предоставленных на финансирование капитальных затрат, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды.
Отметим, что ранее такие бюджетные средства подлежали отражению путем принятия к учету суммы задолженности по ним в корреспонденции с финансовым результатом.
В итоге, организация отражает полученные бюджетные средства:
- в сумме, равной начисленной амортизации по внеоборотным активам, созданным за счет такого финансирования – как увеличение финансового результата организации;
- в оставшейся сумме – в качестве доходов будущих периодов.
Изменили состав показателей баланса, раскрывающих информацию о госпомощи
В обновлённой последней редакции ПБУ 13/2000 установлен новый состав показателей баланса, раскрывающих информацию о полученной организацией госпомощи.
Отметим, что ранее остаток предоставленных организации бюджетных средств подлежал отражению по статье «Доходы будущих периодов» либо обособленно в разделе «Краткосрочные обязательства».
В итоге, с учетом существенности отдельными статьями в бухгалтерском балансе теперь приводят:
- неиспользованный остаток предоставленных бюджетных средств в составе средств целевого финансирования;
- дебиторскую задолженность по бюджетным средствам, принятым к бухучету;
- кредиторскую задолженность по возврату бюджетных средств, признанную в бухучете;
- доходы будущих периодов, признанные в связи с полученной госпомощью на финансирование текущих расходов в составе краткосрочных обязательств.
Установили порядок раскрытия доходов будущих периодов, связанных с полученными бюджетными средствами на финансирование капзатрат
Видео (кликните для воспроизведения). |
Доходы будущих периодов, связанные с полученными бюджетными средствами на финансирование капитальных затрат, отражают в отчетности одним из следующих способов:
Скорректировано ПБУ 13/2000 “Учет государственной помощи”
ПБУ 13/2000 не будет использоваться в отношении экономической выгоды, связанной (помимо прочего) с участием Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах юрлиц, уставных фондах ГУП и МУП, в том числе предоставлением бюджетных средств в связи с таким участием; возмещением недополученных доходов и (или) финансовым обеспечением (возмещением) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг на договорной основе.
Уточнен порядок принятия бюджетных средств к учету, списания таких средств со счета целевого финансирования, бухгалтерского учета бюджетного финансирования капитальных затрат, а также раскрытия информации о госпомощи в бухгалтерской отчетности. Предусмотрены и другие поправки.
Пояснения к бухгалтерскому балансу “Государственная помощь” – в “Энциклопедии решений” интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Установлено, что изменения применяются организациями, начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год. Организация вправе принять решение об их применении до указанного срока. Такое решение подлежит раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.
Изменения в Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000»
Опубликовано Николай Иванов в 18.02.2019 18.02.2019
Внесены изменения в Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000» 1) Далее – ПБУ 13/2000, Стандарт , утвержденное приказом Минфина РФ от 16.10.2000 № 92н. Основанием явился приказ Минфина России от 04.12.2018 № 248н «О внесении изменений в Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 октября 2000 г. № 92н».
Начиная с отчетности за 2020 год организации, получающие государственную помощь, должны будут вести бухгалтерский учет и составлять отчетность в соответствии с новой редакцией ПБУ 13/2000. Организации также вправе применять нововведения в ПБУ 13/2000 досрочно, что потребует дополнительных раскрытий в пояснениях к отчетности в силу пункта 23 ПБУ 1/2008 2) Приказ Минфина России от 06.10.2008 № 106н «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (вместе с «Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)», «Положением по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008)»). .
Основная цель изменений – сближение правил российского бухгалтерского учета государственных субсидий и государственной помощи с правилами МСФО 3) Здесь и далее под МСФО понимаются международные стандарты финансовой отчетности. .
Так, нововведения коснулись следующих аспектов:
ПБУ 13/2000 “Учет государственной помощи” в ред.2019 года
Приказом Министерства финансов
от 16 октября 2000 г. N 92н
ПОЛОЖЕНИЕ
ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ “УЧЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ”
ПБУ 13/2000
(в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н)
1. Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о получении и использовании государственной помощи, предоставляемой коммерческим организациям (кроме кредитных организаций), являющимся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (далее организации), и признаваемой как увеличение экономической выгоды конкретной организации в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества).
2. При применении настоящего Положения не рассматриваются в качестве экономической выгоды создание инфраструктуры в развивающихся регионах, установление ограничений на деятельность конкурентов, занимающих доминирующее положение на рынке и осуществляющих монополистическую деятельность и т.п. действия, которые могут оказывать влияние на общие хозяйственные условия, в которых ведет деятельность организация.
3. Настоящее Положение не применяется в отношении экономической выгоды, связанной с:
- государственным регулированием цен и тарифов;
- применением соответствующих правил налогообложения прибыли (предоставление налоговых льгот, отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов, инвестиционных налоговых кредитов и др.);
- участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах юридических лиц (бюджетных инвестиций юридическим лицам).
4. Исходя из настоящего Положения в бухгалтерском учете формируется информация о государственной помощи, предоставленной в форме субвенций, субсидий (далее субвенции и субсидии именуются бюджетные средства), бюджетных кредитов (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая предоставление в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), и в прочих формах. Информация о государственной помощи формируется независимо от вида предоставленных ресурсов (в виде денежных средств или (и) в виде ресурсов, отличных от денежных средств).
Для целей бухгалтерского учета бюджетные средства подразделяются на:
- средства на финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов (основных средств и др.). Предоставление этих средств может сопровождаться дополнительными условиями, ограничивающими приобретение определенных видов активов, их местонахождение или сроки приобретения и владения;
- средства на финансирование текущих расходов. К ним относятся бюджетные средства, отличные от предназначенных на финансирование капитальных расходов.
5. Организация принимает бюджетные средства, включая ресурсы, отличные от денежных средств, к бухгалтерскому учету при наличии следующих условий:
имеется уверенность, что условия предоставления этих средств организацией будут выполнены. Подтверждением могут быть заключенные организацией договоры, принятые и публично объявленные решения, технико-экономические обоснования, утвержденная проектно-сметная документация и т.п.;
имеется уверенность, что указанные средства будут получены. Подтверждением могут быть утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы.
6. В случае предоставления организации государственной помощи в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), указанные ресурсы принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, равной стоимости полученных или подлежащих получению активов. Стоимость активов, полученных или подлежащих получению, определяется организацией исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно она устанавливает стоимость таких же или аналогичных активов.
7. Бюджетные средства, принятые к бухгалтерскому учету в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, отражаются в бухгалтерском учете как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам. По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.
Если бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете по мере фактического получения ресурсов, то с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.
8. Бюджетные средства списываются со счета учета целевого финансирования как увеличение финансовых результатов организации.
Одновременно по внеоборотным активам, приобретенным за счет бюджетных средств и подлежащим согласно действующим правилам амортизации, в общем порядке начисляются амортизационные отчисления.
9. Списание бюджетных средств со счета учета целевого финансирования производится на систематической основе:
суммы бюджетных средств на финансирование капитальных расходов – на протяжении срока полезного использования внеоборотных активов, подлежащих согласно действующим правилам амортизации, или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления бюджетных средств на приобретение внеоборотных активов, не подлежащих амортизации согласно действующим правилам. При этом целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию с последующим отнесением в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов в размере начисленной амортизации на финансовые результаты организации как прочие доходы;
суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов – в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены. При этом целевое финансирование признается в качестве доходов будущих периодов в момент принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера с последующим отнесением на доходы отчетного периода при отпуске материально-производственных запасов в производство продукции, на выполнение работ (оказание услуг), начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера.
Если выделение бюджетных средств связано с выполнением определенных условий, то период, в течение которого производится списание суммы со счета учета целевого финансирования, должен определяться исходя из времени признания отдельных видов расходов.
10. Бюджетные средства, предоставленные в установленном порядке на финансирование расходов, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, отражаются как возникновение задолженности по таким средствам и увеличение финансового результата организации как прочие доходы.
11. Любые условные обязательства и условные активы, связанные с признанными в бухгалтерском учете организации бюджетными средствами, рассматриваются в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету “Условные факты хозяйственной деятельности” ПБУ 8/98 .
12. Если организация фактически получила бюджетные средства, но достаточная уверенность в том, что она выполнит условия предоставления этих средств, отсутствует, то в бухгалтерском учете отражаются возникновение целевого финансирования и поступление денежных средств, капитальных вложений и т.п.
Эти суммы учитываются как целевое финансирование до получения достаточных подтверждений того, что организация выполнит условия их предоставления.
13. Если в отчетном году возникают обстоятельства, в связи с которыми организация должна возвратить ресурсы, признанные ранее в этом же году в качестве бюджетных средств согласно пункту 5 настоящего Положения, то в бухгалтерском учете производятся исправительные записи.
14. Если в отчетном году возникают обстоятельства, в связи с которыми организация должна возвратить средства, полученные в качестве государственной помощи в предыдущие годы, то на сумму, подлежащую возврату, производится запись:
в части предоставленных бюджетных средств на финансирование капитальных расходов – в уменьшение целевого финансирования и возникновение задолженности по их возврату. Одновременно уменьшаются финансовые результаты организации и восстанавливается целевое финансирование на сумму амортизации основных средств и нематериальных активов, которая была начислена, и несписанной суммы доходов будущих периодов;
в части бюджетных средств на финансирование текущих расходов – в уменьшение целевого финансирования и возникновения задолженности по их возврату. Если сумма, подлежащая возврату, превышает соответствующий остаток целевого финансирования или такой остаток отсутствует вовсе, то в бухгалтерском учете производится запись в уменьшение финансовых результатов организации и возникновение задолженности по их возврату.
15. Порядок бухгалтерского учета бюджетных средств не зависит от вида ресурсов, предоставляемых организации (денежные средства, активы, отличные от денежных средств), а также способа предоставления их (фактическая передача, уменьшение обязательств перед государством).
III. Учет бюджетных кредитов и прочих форм государственной помощи
16. Бюджетные кредиты, предоставленные организации, отражаются в бухгалтерском учете в общем порядке, принятом для учета заемных средств.
17. Если при предоставлении бюджетных кредитов на возвратной основе предусматривается, что при выполнении определенных условий организация освобождается от возврата полученных ресурсов, и существует достаточная уверенность в том, что организация выполнит эти условия, то такие средства учитываются в порядке, установленном настоящим Положением для учета бюджетных средств.
18. Предоставленная организации выгода, которая не может быть обоснованно оценена (оказание консультационных услуг на безвозмездной основе, предоставление гарантий, беспроцентные займы или займы с пониженным процентом и др.), а также не может быть отделена от нормальной хозяйственной деятельности организации (например, государственные закупки), для целей раскрытия информации в бухгалтерской отчетности считается прочими формами государственной помощи.
19. Прочие формы государственной помощи в случае их существенности для характеристики финансового положения и финансовых результатов деятельности организации подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности в пояснительной записке.
IV. Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности
20. Остаток средств по счету учета средств целевого финансирования в части предоставленных организации бюджетных средств отражается в бухгалтерском балансе по статье “Доходы будущих периодов” либо обособленно в разделе “Краткосрочные обязательства”.
21. Суммы бюджетных средств, признанные в бухгалтерском учете организации согласно пункту 8 настоящего Положения в качестве доходов на счете учета финансовых результатов, отражаются в составе прочих доходов как активы, полученные безвозмездно.
Суммы бюджетных средств, признанные в бухгалтерском учете организации в прошлые годы согласно пункту 8 настоящего Положения в качестве доходов, но подлежащие возврату в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения, отражаются на счете учета финансовых результатов в составе прочих расходов в качестве убытков прошлых лет, признанных в отчетном году.
22. В бухгалтерской отчетности организации подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация в отношении государственной помощи:
- характер и величина бюджетных средств, признанных в бухгалтерском учете в отчетном году;
- назначение и величина бюджетных кредитов;
- характер прочих форм государственной помощи, от которых организация прямо получает экономические выгоды;
- не выполненные по состоянию на отчетную дату условия предоставления бюджетных средств и связанные с ними условные обязательства и условные активы.
Что изменилось в ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи»: разъясняет Минфин
Риски: начиная с бухгалтерской отчетности за 2020 год, применяется уточненный порядок учета получения и использования госпомощи.
Минфин России проинформировал о внесении поправок в ПБУ 13/2000 « Учет государственной помощи » (внесены Приказом от 04.12.2018 N 248н). Цель изменений – привести правила бухучета госпомощи в соответствие с МСФО (IAS) « Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи » .
Среди основных новшеств Минфин отметил следующие:
- Уточнен порядок списания бюджетных средств на финансирование капитальных затрат
Бюджетные средства списываются со счета 86 (целевое финансирование) на счет 98 (доходы будущих периодов) при вводе соответствующих объектов внеоборотных активов в эксплуатацию. Далее в течение срока полезного использования указанных объектов по мере начисления амортизации по ним суммы, относящиеся к этим объектам, зачисляются в финансовые результаты организации.
- Установлен порядок отражения бюджетных средств на финансирование капитальных затрат прошлых периодов
Организация отражает полученные бюджетные средства так:
– в сумме, равной начисленной амортизации по внеоборотным активам, созданным за счет такого финансирования, – как увеличение финансового результата организации;
– в оставшейся сумме – в качестве доходов будущих периодов.
- Изменен состав показателей бухгалтерского баланса, раскрывающих информацию о госпомощи
Отдельными статьями в балансе с учетом существенности организация отражает:
– неиспользованный остаток предоставленных бюджетных средств в составе целевого финансирования;
– дебиторскую задолженность по бюджетным средствам, принятым к бухучету;
– кредиторскую задолженность по возврату бюджетных средств, признанную в бухучете;
– доходы будущих периодов, которые организация при получении госпомощи на финансирование текущих расходов признала в составе краткосрочных обязательств.
- Установлен порядок раскрытия доходов будущих периодов, связанных с полученными бюджетными средствами на финансирование капитальных затрат
- Установлен порядок раскрытия доходов, связанных с полученными бюджетными средствами на финансирование текущих расходов
- Дополнен перечень информации, раскрываемой в бухгалтерской отчетности
Организация должна раскрыть в отчетности выбранные способы представления информации о полученных бюджетных средствах.
- Уточнен ряд норм ПБУ 13/2000
Например, из ПБУ будут исключены:
– такая форма предоставления госпомощи, как субвенция;
– упоминание пояснительной записки в составе бухотчетности;
– указание на виды доходов и расходов, включаемых в финрезультат деятельности организации.
Минфин отмечает, что новые правила нужно будет применять с отчетности за 2020 год. Вместе с тем организации вправе принять решение (такое решение должно быть раскрыто в бухотчетности организации за год, в котором впервые будут применены изменения) о досрочном начале применения новой редакции ПБУ 13/2000.
Изменения в ПБУ 13/2000 об учете госпомощи зафиксированы приказом
Минфин внес изменения в ПБУ 13/2000 “Учет государственной помощи”. Поправки начнут действовать начиная с отчетности за 2020 год.
Корректируются правила списания бюджетных средств со счета учета целевого финансирования: уточняется, что для амортизируемых активов это делается по мере начисления амортизации (сейчас – просто на протяжении срока полезного использования).
Разрешат принимать к бухучету бюджетные средства, включая ресурсы, отличные от денежных средств, по мере фактического получения. Сейчас – только при наличии определенных условий. Такой вариант тоже останется, но уже в качестве альтернативы.
Бюджетные средства, предоставленные на финансирование расходов, понесенных в предыдущие отчетные периоды, сейчас отражаются как возникновение задолженности по таким средствам и увеличение финансового результата организации как прочие доходы. Будут – только относиться на увеличение финансового результата, при этом убрано уточнение “как прочие доходы”.
Появится новое правило: бюджетные средства под финансирование капзатрат, понесенных в предыдущие периоды, отражаются в размере начисленной амортизации как увеличение финансового результата, в оставшейся части – в качестве доходов будущих периодов.
Заметно изменен порядок раскрытия информации о госпомощи в бухгалтерской отчетности (приказ от 4 декабря 2018 г. N 248н).
О внесении изменений в Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 октября 2000 г. № 92н
В соответствии со статьей 23, пунктом 2 части 1 статьи 28 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 50, ст. 7344; 2017, № 30, ст. 4440), подпунктом 5.2.21(1) Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3258; 2012, № 44, ст. 6027), Программой разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2018 – 2020 гг., утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 апреля 2018 г., № 83н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 мая 2018 г., регистрационный № 51034), приказываю:
1. Внести прилагаемые изменения в Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 октября 2000 г. № 92н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 20 ноября 2000 г. № 9898-ЮД приказ в государственной регистрации не нуждается), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. № 115н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 27 октября 2006 г. № 01/9423-СВ приказ в государственной регистрации не нуждается).
2. Установить, что предусмотренные настоящим приказом изменения применяются организациями, начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год. Организация вправе принять решение о применении предусмотренных настоящим приказом изменений до указанного срока. Такое решение подлежит раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.
Первый заместитель
председателя Правительства
Российской Федерации –
Министр финансов
Российской Федерации
А.Г.СИЛУАНОВ
Не нуждается в государственной регистрации. Письмо Минюста России от 24 января 2019 г. № 01/8499-ЮЛ.
Приложение
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 04.12.2018 № 248н
ИЗМЕНЕНИЯ
В ПОЛОЖЕНИЕ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ «УЧЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОМОЩИ» ПБУ 13/2000, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА
ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 16 ОКТЯБРЯ 2000 Г. № 92Н
1. В абзаце первом пункта 1 после слов «кредитных организаций» дополнить словами «и организаций государственного сектора».
а) в абзаце четвертом слова «(бюджетных инвестиций юридическим лицам).» заменить словами «, уставных фондах государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе предоставлением бюджетных средств в связи с таким участием;»;
б) дополнить абзацем пятым следующего содержания:
«возмещением недополученных доходов и (или) финансовым обеспечением (возмещением) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг на договорной основе.».
а) в первом предложении слова «в форме субвенций, субсидий (далее субвенции и субсидии именуются» заменить словами «из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов в форме субсидий (далее – «;
б) в абзаце третьем слово «расходов» заменить словом «затрат».
4. В абзаце первом пункта 5 после слова «учету» дополнить словами «по мере фактического получения средств либо».
5. В абзаце первом пункта 7 слово «пунктом» заменить словами «условиями, приведенными в пункте».
6. В пункте 9 абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
«суммы бюджетных средств на финансирование капитальных затрат – по мере начисления амортизации на протяжении срока полезного использования внеоборотных активов, подлежащих амортизации, или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления бюджетных средств на приобретение внеоборотных активов, не подлежащих амортизации. При этом целевое финансирование учитывается при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию в качестве доходов будущих периодов с последующим отнесением в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов по мере начисления амортизации на финансовые результаты организации;
суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов – в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены. При этом целевое финансирование признается в качестве доходов будущих периодов в момент принятия к бухгалтерскому учету запасов и других активов с последующим отнесением на доходы отчетного периода при отпуске запасов в производство продукции, на выполнение работ (оказание услуг), начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера.».
а) слова «отражаются как возникновение задолженности по таким средствам и» заменить словами «относятся на»;
б) слова «как прочие доходы» исключить;
в) дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«Бюджетные средства, предоставленные на финансирование капитальных затрат, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, отражаются в размере начисленной амортизации как увеличение финансового результата организации, в оставшейся части – в качестве доходов будущих периодов.».
8. Пункт 11 признать утратившим силу.
9. В абзаце втором пункта 14 слово «расходов» заменить словом «затрат».
10. В пункте 19 слова «в пояснительной записке» исключить.
11. Пункт 20 изложить в следующей редакции:
«20. В бухгалтерском балансе с учетом существенности отражаются по отдельным статьям:
а) остаток средств целевого финансирования в части предоставленных организации бюджетных средств;
б) дебиторская задолженность в части бюджетных средств, принятых к бухгалтерскому учету в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения;
в) кредиторская задолженность по возврату бюджетных средств, признанного в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения;
г) доходы будущих периодов, признанные в соответствии с абзацем третьим пункта 9 настоящего Положения в связи с государственной помощью на финансирование текущих расходов, в составе краткосрочных обязательств.».
12. Пункт 21 изложить в следующей редакции:
«21. Доходы будущих периодов, признанные в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящего Положения в связи с полученными бюджетными средствами на финансирование капитальных затрат, представляются в бухгалтерском балансе одним из следующих способов:
а) в качестве обособленной статьи в составе долгосрочных обязательств. При этом суммы, отнесенные в отчетном периоде на финансовые результаты, представляются в отчете о финансовых результатах в качестве отдельной статьи доходов;
б) в качестве регулирующей величины, уменьшающей балансовую стоимость внеоборотных активов. При этом суммы, отнесенные в отчетном периоде на финансовые результаты, уменьшают в отчете о финансовых результатах расходы по амортизации.
Доходы, признанные в соответствии с абзацем третьим пункта 9 настоящего Положения, представляются в отчете о финансовых результатах по выбору организации в качестве отдельной статьи доходов (с учетом существенности), либо в качестве суммы, уменьшающей расходы, на финансирование которых получены соответствующие бюджетные средства.».
13. Пункт 22 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
«способы представления информации в бухгалтерской отчетности, выбранные организацией в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения.».
Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.