Как изменился учет государственной помощи по пбу 132000

Сегодня рассмотрим тему: "как изменился учет государственной помощи по пбу 132000" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

Как изменился учет государственной помощи по ПБУ 13/2000

В России регулирует учет государственной помощи ПБУ 13/2000. Оно утверждено приказом Минфина от 16 октября 2000 года № 92н. Приказ Министерства от 4 декабря 2018 года № 248н (далее – Приказ № 248н) внес ряд изменений в это положение по бухгалтерскому учету. Рассказываем, зачем это понадобилось, что конкретно меняется и когда вступает в силу новая редакция этого ПБУ.

Основная цель корректировки ПБУ 13/2000 – привести правила бухгалтерского учета получаемой государственной помощи в соответствие с МСФО (IAS) 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи».

Изображение - Как изменился учет государственной помощи по пбу 132000 proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F02%2Fc-users-vova-desktop-buhguru-fevral-2019-veb-pbu

Организации обязаны применять предусмотренные Приказом № 248н изменения, начиная с бухгалтерской отчетности за 2020 год.

Однако не возбраняется принять решение о более раннем начале применения новой последней редакции ПБУ 13/2000. Напомним, что такое решение должно быть раскрыто в бухгалтерской отчетности организации за год, в котором впервые будут применены изменения (в соответствии с ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»).

Предмет регулирования ПБУ 13/2000 – государственная помощь, предоставленная организациям из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Приказом № 248н к предмету этого ПБУ отнесена также госпомощь, предоставленная из бюджетов государственных внебюджетных фондов (ПФР, ФСС, ОМС).

Также дополнен перечень случаев, в которых это ПБУ не применяют. В него включены следующие случаи получения госпомощи, признаваемой экономической выгодой организации, связанной:

  • с участием России, регионов и муниципальных образований в уставных фондах ГУПов и МУПов, в т. ч. предоставлением бюджетных средств в связи с таким участием (ранее – связанной лишь с участием в уставных (складочных) капиталах юрлиц);
  • возмещением из бюджета недополученных организацией доходов или финансовым обеспечением (возмещением) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг на договорной основе.
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Уточнили порядок списания бюджетных средств на финансирование капитальных затрат со счета учета целевого финансирования

ПБУ 13/2000 установлен порядок списания бюджетных средств на финансирование капитальных затрат по приобретению внеоборотных активов, подлежащих амортизации, со счета учета целевого финансирования.

Согласно новой редакции ПБУ 13/2000, эти бюджетные средства списывают со счета учета целевого финансирования на счет учета доходов будущих периодов при вводе соответствующих объектов внеоборотных активов в эксплуатацию. Далее в течение срока полезного использования указанных объектов по мере начисления амортизации по ним суммы, относящиеся к этим объектам, зачисляют в финансовые результаты организации.

Установили порядок отражения бюджетных средств на финансирование капитальных затрат прошлых периодов

Приказом № 248н установлен порядок отражения в бухучете бюджетных средств, предоставленных на финансирование капитальных затрат, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды.

Отметим, что ранее такие бюджетные средства подлежали отражению путем принятия к учету суммы задолженности по ним в корреспонденции с финансовым результатом.

В итоге, организация отражает полученные бюджетные средства:

  • в сумме, равной начисленной амортизации по внеоборотным активам, созданным за счет такого финансирования – как увеличение финансового результата организации;
  • в оставшейся сумме – в качестве доходов будущих периодов.

Изменили состав показателей баланса, раскрывающих информацию о госпомощи

В обновлённой последней редакции ПБУ 13/2000 установлен новый состав показателей баланса, раскрывающих информацию о полученной организацией госпомощи.

Отметим, что ранее остаток предоставленных организации бюджетных средств подлежал отражению по статье «Доходы будущих периодов» либо обособленно в разделе «Краткосрочные обязательства».

В итоге, с учетом существенности отдельными статьями в бухгалтерском балансе теперь приводят:

  • неиспользованный остаток предоставленных бюджетных средств в составе средств целевого финансирования;
  • дебиторскую задолженность по бюджетным средствам, принятым к бухучету;
  • кредиторскую задолженность по возврату бюджетных средств, признанную в бухучете;
  • доходы будущих периодов, признанные в связи с полученной госпомощью на финансирование текущих расходов в составе краткосрочных обязательств.

Установили порядок раскрытия доходов будущих периодов, связанных с полученными бюджетными средствами на финансирование капзатрат

Нет видео.
Читайте так же:  Дефлятор ввп формулы и расчеты
Видео (кликните для воспроизведения).

Доходы будущих периодов, связанные с полученными бюджетными средствами на финансирование капитальных затрат, отражают в отчетности одним из следующих способов:

Скорректировано ПБУ 13/2000 “Учет государственной помощи”

Изображение - Как изменился учет государственной помощи по пбу 132000 proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.garant.ru%2Ffiles%2F8%2F7%2F1249078%2Fskorrektirovano-pbu-132000-uchet-gosudarstvennoy-pomoschi_200

ПБУ 13/2000 не будет использоваться в отношении экономической выгоды, связанной (помимо прочего) с участием Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах юрлиц, уставных фондах ГУП и МУП, в том числе предоставлением бюджетных средств в связи с таким участием; возмещением недополученных доходов и (или) финансовым обеспечением (возмещением) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг на договорной основе.

Уточнен порядок принятия бюджетных средств к учету, списания таких средств со счета целевого финансирования, бухгалтерского учета бюджетного финансирования капитальных затрат, а также раскрытия информации о госпомощи в бухгалтерской отчетности. Предусмотрены и другие поправки.

Пояснения к бухгалтерскому балансу “Государственная помощь” – в “Энциклопедии решений” интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Установлено, что изменения применяются организациями, начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год. Организация вправе принять решение об их применении до указанного срока. Такое решение подлежит раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.

Изменения в Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000»

Опубликовано Николай Иванов в 18.02.2019 18.02.2019

Внесены изменения в Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000» 1) Далее – ПБУ 13/2000, Стандарт , утвержденное приказом Минфина РФ от 16.10.2000 № 92н. Основанием явился приказ Минфина России от 04.12.2018 № 248н «О внесении изменений в Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 октября 2000 г. № 92н».

Начиная с отчетности за 2020 год организации, получающие государственную помощь, должны будут вести бухгалтерский учет и составлять отчетность в соответствии с новой редакцией ПБУ 13/2000. Организации также вправе применять нововведения в ПБУ 13/2000 досрочно, что потребует дополнительных раскрытий в пояснениях к отчетности в силу пункта 23 ПБУ 1/2008 2) Приказ Минфина России от 06.10.2008 № 106н «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (вместе с «Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)», «Положением по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008)»). .

Основная цель изменений – сближение правил российского бухгалтерского учета государственных субсидий и государственной помощи с правилами МСФО 3) Здесь и далее под МСФО понимаются международные стандарты финансовой отчетности. .

Так, нововведения коснулись следующих аспектов:

ПБУ 13/2000 “Учет государственной помощи” в ред.2019 года

Приказом Министерства финансов

от 16 октября 2000 г. N 92н

ПОЛОЖЕНИЕ
ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ “УЧЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ”
ПБУ 13/2000

(в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н)

1. Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о получении и использовании государственной помощи, предоставляемой коммерческим организациям (кроме кредитных организаций), являющимся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (далее организации), и признаваемой как увеличение экономической выгоды конкретной организации в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества).

2. При применении настоящего Положения не рассматриваются в качестве экономической выгоды создание инфраструктуры в развивающихся регионах, установление ограничений на деятельность конкурентов, занимающих доминирующее положение на рынке и осуществляющих монополистическую деятельность и т.п. действия, которые могут оказывать влияние на общие хозяйственные условия, в которых ведет деятельность организация.

3. Настоящее Положение не применяется в отношении экономической выгоды, связанной с:

  • государственным регулированием цен и тарифов;
  • применением соответствующих правил налогообложения прибыли (предоставление налоговых льгот, отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов, инвестиционных налоговых кредитов и др.);
  • участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах юридических лиц (бюджетных инвестиций юридическим лицам).

4. Исходя из настоящего Положения в бухгалтерском учете формируется информация о государственной помощи, предоставленной в форме субвенций, субсидий (далее субвенции и субсидии именуются бюджетные средства), бюджетных кредитов (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая предоставление в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), и в прочих формах. Информация о государственной помощи формируется независимо от вида предоставленных ресурсов (в виде денежных средств или (и) в виде ресурсов, отличных от денежных средств).

Для целей бухгалтерского учета бюджетные средства подразделяются на:

  • средства на финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов (основных средств и др.). Предоставление этих средств может сопровождаться дополнительными условиями, ограничивающими приобретение определенных видов активов, их местонахождение или сроки приобретения и владения;
  • средства на финансирование текущих расходов. К ним относятся бюджетные средства, отличные от предназначенных на финансирование капитальных расходов.
Читайте так же:  Оквэд и деятельность в области бухгалтерского учета

5. Организация принимает бюджетные средства, включая ресурсы, отличные от денежных средств, к бухгалтерскому учету при наличии следующих условий:

имеется уверенность, что условия предоставления этих средств организацией будут выполнены. Подтверждением могут быть заключенные организацией договоры, принятые и публично объявленные решения, технико-экономические обоснования, утвержденная проектно-сметная документация и т.п.;

имеется уверенность, что указанные средства будут получены. Подтверждением могут быть утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы.

6. В случае предоставления организации государственной помощи в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), указанные ресурсы принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, равной стоимости полученных или подлежащих получению активов. Стоимость активов, полученных или подлежащих получению, определяется организацией исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно она устанавливает стоимость таких же или аналогичных активов.

7. Бюджетные средства, принятые к бухгалтерскому учету в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, отражаются в бухгалтерском учете как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам. По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.

Если бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете по мере фактического получения ресурсов, то с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.

8. Бюджетные средства списываются со счета учета целевого финансирования как увеличение финансовых результатов организации.

Одновременно по внеоборотным активам, приобретенным за счет бюджетных средств и подлежащим согласно действующим правилам амортизации, в общем порядке начисляются амортизационные отчисления.

9. Списание бюджетных средств со счета учета целевого финансирования производится на систематической основе:

суммы бюджетных средств на финансирование капитальных расходов – на протяжении срока полезного использования внеоборотных активов, подлежащих согласно действующим правилам амортизации, или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления бюджетных средств на приобретение внеоборотных активов, не подлежащих амортизации согласно действующим правилам. При этом целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию с последующим отнесением в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов в размере начисленной амортизации на финансовые результаты организации как прочие доходы;

суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов – в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены. При этом целевое финансирование признается в качестве доходов будущих периодов в момент принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера с последующим отнесением на доходы отчетного периода при отпуске материально-производственных запасов в производство продукции, на выполнение работ (оказание услуг), начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера.

Если выделение бюджетных средств связано с выполнением определенных условий, то период, в течение которого производится списание суммы со счета учета целевого финансирования, должен определяться исходя из времени признания отдельных видов расходов.

10. Бюджетные средства, предоставленные в установленном порядке на финансирование расходов, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, отражаются как возникновение задолженности по таким средствам и увеличение финансового результата организации как прочие доходы.

11. Любые условные обязательства и условные активы, связанные с признанными в бухгалтерском учете организации бюджетными средствами, рассматриваются в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету “Условные факты хозяйственной деятельности” ПБУ 8/98 .

12. Если организация фактически получила бюджетные средства, но достаточная уверенность в том, что она выполнит условия предоставления этих средств, отсутствует, то в бухгалтерском учете отражаются возникновение целевого финансирования и поступление денежных средств, капитальных вложений и т.п.

Эти суммы учитываются как целевое финансирование до получения достаточных подтверждений того, что организация выполнит условия их предоставления.

13. Если в отчетном году возникают обстоятельства, в связи с которыми организация должна возвратить ресурсы, признанные ранее в этом же году в качестве бюджетных средств согласно пункту 5 настоящего Положения, то в бухгалтерском учете производятся исправительные записи.

14. Если в отчетном году возникают обстоятельства, в связи с которыми организация должна возвратить средства, полученные в качестве государственной помощи в предыдущие годы, то на сумму, подлежащую возврату, производится запись:

в части предоставленных бюджетных средств на финансирование капитальных расходов – в уменьшение целевого финансирования и возникновение задолженности по их возврату. Одновременно уменьшаются финансовые результаты организации и восстанавливается целевое финансирование на сумму амортизации основных средств и нематериальных активов, которая была начислена, и несписанной суммы доходов будущих периодов;

Читайте так же:  Могут ли доноры получить звание “ветеран труда”

в части бюджетных средств на финансирование текущих расходов – в уменьшение целевого финансирования и возникновения задолженности по их возврату. Если сумма, подлежащая возврату, превышает соответствующий остаток целевого финансирования или такой остаток отсутствует вовсе, то в бухгалтерском учете производится запись в уменьшение финансовых результатов организации и возникновение задолженности по их возврату.

15. Порядок бухгалтерского учета бюджетных средств не зависит от вида ресурсов, предоставляемых организации (денежные средства, активы, отличные от денежных средств), а также способа предоставления их (фактическая передача, уменьшение обязательств перед государством).

III. Учет бюджетных кредитов и прочих форм государственной помощи

16. Бюджетные кредиты, предоставленные организации, отражаются в бухгалтерском учете в общем порядке, принятом для учета заемных средств.

17. Если при предоставлении бюджетных кредитов на возвратной основе предусматривается, что при выполнении определенных условий организация освобождается от возврата полученных ресурсов, и существует достаточная уверенность в том, что организация выполнит эти условия, то такие средства учитываются в порядке, установленном настоящим Положением для учета бюджетных средств.

18. Предоставленная организации выгода, которая не может быть обоснованно оценена (оказание консультационных услуг на безвозмездной основе, предоставление гарантий, беспроцентные займы или займы с пониженным процентом и др.), а также не может быть отделена от нормальной хозяйственной деятельности организации (например, государственные закупки), для целей раскрытия информации в бухгалтерской отчетности считается прочими формами государственной помощи.

19. Прочие формы государственной помощи в случае их существенности для характеристики финансового положения и финансовых результатов деятельности организации подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности в пояснительной записке.

IV. Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности

20. Остаток средств по счету учета средств целевого финансирования в части предоставленных организации бюджетных средств отражается в бухгалтерском балансе по статье “Доходы будущих периодов” либо обособленно в разделе “Краткосрочные обязательства”.

21. Суммы бюджетных средств, признанные в бухгалтерском учете организации согласно пункту 8 настоящего Положения в качестве доходов на счете учета финансовых результатов, отражаются в составе прочих доходов как активы, полученные безвозмездно.

Суммы бюджетных средств, признанные в бухгалтерском учете организации в прошлые годы согласно пункту 8 настоящего Положения в качестве доходов, но подлежащие возврату в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения, отражаются на счете учета финансовых результатов в составе прочих расходов в качестве убытков прошлых лет, признанных в отчетном году.

22. В бухгалтерской отчетности организации подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация в отношении государственной помощи:

  • характер и величина бюджетных средств, признанных в бухгалтерском учете в отчетном году;
  • назначение и величина бюджетных кредитов;
  • характер прочих форм государственной помощи, от которых организация прямо получает экономические выгоды;
  • не выполненные по состоянию на отчетную дату условия предоставления бюджетных средств и связанные с ними условные обязательства и условные активы.

Что изменилось в ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи»: разъясняет Минфин

Риски: начиная с бухгалтерской отчетности за 2020 год, применяется уточненный порядок учета получения и использования госпомощи.

Минфин России проинформировал о внесении поправок в ПБУ 13/2000 « Учет государственной помощи » (внесены Приказом от 04.12.2018 N 248н). Цель изменений – привести правила бухучета госпомощи в соответствие с МСФО (IAS) « Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи » .

Среди основных новшеств Минфин отметил следующие:

  • Уточнен порядок списания бюджетных средств на финансирование капитальных затрат

Бюджетные средства списываются со счета 86 (целевое финансирование) на счет 98 (доходы будущих периодов) при вводе соответствующих объектов внеоборотных активов в эксплуатацию. Далее в течение срока полезного использования указанных объектов по мере начисления амортизации по ним суммы, относящиеся к этим объектам, зачисляются в финансовые результаты организации.

  • Установлен порядок отражения бюджетных средств на финансирование капитальных затрат прошлых периодов

Организация отражает полученные бюджетные средства так:

– в сумме, равной начисленной амортизации по внеоборотным активам, созданным за счет такого финансирования, – как увеличение финансового результата организации;

– в оставшейся сумме – в качестве доходов будущих периодов.

  • Изменен состав показателей бухгалтерского баланса, раскрывающих информацию о госпомощи

Отдельными статьями в балансе с учетом существенности организация отражает:

– неиспользованный остаток предоставленных бюджетных средств в составе целевого финансирования;

– дебиторскую задолженность по бюджетным средствам, принятым к бухучету;

– кредиторскую задолженность по возврату бюджетных средств, признанную в бухучете;

Читайте так же:  За какой период выдается 2-ндфл

– доходы будущих периодов, которые организация при получении госпомощи на финансирование текущих расходов признала в составе краткосрочных обязательств.

  • Установлен порядок раскрытия доходов будущих периодов, связанных с полученными бюджетными средствами на финансирование капитальных затрат
  • Установлен порядок раскрытия доходов, связанных с полученными бюджетными средствами на финансирование текущих расходов
  • Дополнен перечень информации, раскрываемой в бухгалтерской отчетности

Организация должна раскрыть в отчетности выбранные способы представления информации о полученных бюджетных средствах.

  • Уточнен ряд норм ПБУ 13/2000

Например, из ПБУ будут исключены:

– такая форма предоставления госпомощи, как субвенция;

– упоминание пояснительной записки в составе бухотчетности;

– указание на виды доходов и расходов, включаемых в финрезультат деятельности организации.

Минфин отмечает, что новые правила нужно будет применять с отчетности за 2020 год. Вместе с тем организации вправе принять решение (такое решение должно быть раскрыто в бухотчетности организации за год, в котором впервые будут применены изменения) о досрочном начале применения новой редакции ПБУ 13/2000.

Изменения в ПБУ 13/2000 об учете госпомощи зафиксированы приказом

Изображение - Как изменился учет государственной помощи по пбу 132000 proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.audit-it.ru%2Fupload%2Fiblock%2Fbf3%2F0517_FB_IMG_1462561960938

Изображение - Как изменился учет государственной помощи по пбу 132000 proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.audit-it.ru%2Fupload%2Fiblock%2F672%2F0517_FB_IMG_1462561960938

Минфин внес изменения в ПБУ 13/2000 “Учет государственной помощи”. Поправки начнут действовать начиная с отчетности за 2020 год.

Корректируются правила списания бюджетных средств со счета учета целевого финансирования: уточняется, что для амортизируемых активов это делается по мере начисления амортизации (сейчас – просто на протяжении срока полезного использования).

Разрешат принимать к бухучету бюджетные средства, включая ресурсы, отличные от денежных средств, по мере фактического получения. Сейчас – только при наличии определенных условий. Такой вариант тоже останется, но уже в качестве альтернативы.

Бюджетные средства, предоставленные на финансирование расходов, понесенных в предыдущие отчетные периоды, сейчас отражаются как возникновение задолженности по таким средствам и увеличение финансового результата организации как прочие доходы. Будут – только относиться на увеличение финансового результата, при этом убрано уточнение “как прочие доходы”.

Появится новое правило: бюджетные средства под финансирование капзатрат, понесенных в предыдущие периоды, отражаются в размере начисленной амортизации как увеличение финансового результата, в оставшейся части – в качестве доходов будущих периодов.

Заметно изменен порядок раскрытия информации о госпомощи в бухгалтерской отчетности (приказ от 4 декабря 2018 г. N 248н).

О внесении изменений в Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 октября 2000 г. № 92н

В соответствии со статьей 23, пунктом 2 части 1 статьи 28 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 50, ст. 7344; 2017, № 30, ст. 4440), подпунктом 5.2.21(1) Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3258; 2012, № 44, ст. 6027), Программой разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2018 – 2020 гг., утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 апреля 2018 г., № 83н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 мая 2018 г., регистрационный № 51034), приказываю:

1. Внести прилагаемые изменения в Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 октября 2000 г. № 92н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 20 ноября 2000 г. № 9898-ЮД приказ в государственной регистрации не нуждается), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. № 115н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 27 октября 2006 г. № 01/9423-СВ приказ в государственной регистрации не нуждается).

2. Установить, что предусмотренные настоящим приказом изменения применяются организациями, начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год. Организация вправе принять решение о применении предусмотренных настоящим приказом изменений до указанного срока. Такое решение подлежит раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.

Первый заместитель
председателя Правительства
Российской Федерации –
Министр финансов
Российской Федерации
А.Г.СИЛУАНОВ

Не нуждается в государственной регистрации. Письмо Минюста России от 24 января 2019 г. № 01/8499-ЮЛ.

Приложение
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 04.12.2018 № 248н

ИЗМЕНЕНИЯ
В ПОЛОЖЕНИЕ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ «УЧЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОМОЩИ» ПБУ 13/2000, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА
ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 16 ОКТЯБРЯ 2000 Г. № 92Н

1. В абзаце первом пункта 1 после слов «кредитных организаций» дополнить словами «и организаций государственного сектора».

а) в абзаце четвертом слова «(бюджетных инвестиций юридическим лицам).» заменить словами «, уставных фондах государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе предоставлением бюджетных средств в связи с таким участием;»;

Читайте так же:  Безработные будут самостоятельно платить взносы за омс проект минтруда

б) дополнить абзацем пятым следующего содержания:

«возмещением недополученных доходов и (или) финансовым обеспечением (возмещением) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг на договорной основе.».

а) в первом предложении слова «в форме субвенций, субсидий (далее субвенции и субсидии именуются» заменить словами «из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов в форме субсидий (далее – «;

б) в абзаце третьем слово «расходов» заменить словом «затрат».

4. В абзаце первом пункта 5 после слова «учету» дополнить словами «по мере фактического получения средств либо».

5. В абзаце первом пункта 7 слово «пунктом» заменить словами «условиями, приведенными в пункте».

6. В пункте 9 абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:

«суммы бюджетных средств на финансирование капитальных затрат – по мере начисления амортизации на протяжении срока полезного использования внеоборотных активов, подлежащих амортизации, или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления бюджетных средств на приобретение внеоборотных активов, не подлежащих амортизации. При этом целевое финансирование учитывается при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию в качестве доходов будущих периодов с последующим отнесением в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов по мере начисления амортизации на финансовые результаты организации;

суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов – в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены. При этом целевое финансирование признается в качестве доходов будущих периодов в момент принятия к бухгалтерскому учету запасов и других активов с последующим отнесением на доходы отчетного периода при отпуске запасов в производство продукции, на выполнение работ (оказание услуг), начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера.».

а) слова «отражаются как возникновение задолженности по таким средствам и» заменить словами «относятся на»;

б) слова «как прочие доходы» исключить;

в) дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Бюджетные средства, предоставленные на финансирование капитальных затрат, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, отражаются в размере начисленной амортизации как увеличение финансового результата организации, в оставшейся части – в качестве доходов будущих периодов.».

8. Пункт 11 признать утратившим силу.

9. В абзаце втором пункта 14 слово «расходов» заменить словом «затрат».

10. В пункте 19 слова «в пояснительной записке» исключить.

11. Пункт 20 изложить в следующей редакции:

«20. В бухгалтерском балансе с учетом существенности отражаются по отдельным статьям:

а) остаток средств целевого финансирования в части предоставленных организации бюджетных средств;

б) дебиторская задолженность в части бюджетных средств, принятых к бухгалтерскому учету в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения;

в) кредиторская задолженность по возврату бюджетных средств, признанного в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения;

г) доходы будущих периодов, признанные в соответствии с абзацем третьим пункта 9 настоящего Положения в связи с государственной помощью на финансирование текущих расходов, в составе краткосрочных обязательств.».

12. Пункт 21 изложить в следующей редакции:

«21. Доходы будущих периодов, признанные в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящего Положения в связи с полученными бюджетными средствами на финансирование капитальных затрат, представляются в бухгалтерском балансе одним из следующих способов:

а) в качестве обособленной статьи в составе долгосрочных обязательств. При этом суммы, отнесенные в отчетном периоде на финансовые результаты, представляются в отчете о финансовых результатах в качестве отдельной статьи доходов;

б) в качестве регулирующей величины, уменьшающей балансовую стоимость внеоборотных активов. При этом суммы, отнесенные в отчетном периоде на финансовые результаты, уменьшают в отчете о финансовых результатах расходы по амортизации.

Доходы, признанные в соответствии с абзацем третьим пункта 9 настоящего Положения, представляются в отчете о финансовых результатах по выбору организации в качестве отдельной статьи доходов (с учетом существенности), либо в качестве суммы, уменьшающей расходы, на финансирование которых получены соответствующие бюджетные средства.».

13. Пункт 22 дополнить абзацем шестым следующего содержания:

«способы представления информации в бухгалтерской отчетности, выбранные организацией в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения.».

Изображение - Как изменился учет государственной помощи по пбу 132000 23423424
Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.3 проголосовавших: 272

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here