Ходить или не ходить на «воркшопы» и неформальные встречи с чиновниками

Сегодня рассмотрим тему: "ходить или не ходить на «воркшопы» и неформальные встречи с чиновниками" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

Ходить или не ходить на «воркшопы» и неформальные встречи с чиновниками?

В рамках совершенствования мер по поддержке малого и среднего бизнеса Минфин России видит большую пользу в том числе в проведении «воркшопов» и неформальных встреч представителей малого и среднего бизнеса с чиновниками исполнительной власти своего региона. Рассказываем, какова истинная цель этих совместных пересечений.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Для достижения быстрого и устойчивого экономического роста Минфин рекомендует регионам и муниципалитетам создать условия для возникновения и роста новых компаний, поскольку именно они соответствуют новому времени и стремительно меняющейся конъюнктуре. Обычно такой бизнес принимает форму малого, в то время как средний стремится к укрупнению.

Изображение - Ходить или не ходить на «воркшопы» и неформальные встречи с чиновниками proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2Fc-users-vova-desktop-buhguru-noyabr-2018-veb-vork

Чиновники Минфина понимают, что попытки обеспечить ускоренный рост доходов региональных и местных бюджетов должны включать в себя меры по обеспечению уверенного экономического роста территорий, в том числе – развитию малого и среднего бизнеса.

С одной стороны, есть непосредственные проблемы, связанные с уплатой налогов, требующие информационного взаимодействия с возникающими и растущими компаниями. С другой стороны, должна быть информационная и консультационная поддержка малых и средних предприятий непосредственно в их деятельности. И особенно, во взаимодействии с госорганами.

Опыт регионов показывает, что нередко есть возможности для дальнейшего улучшения информационного взаимодействия с малым и средним бизнесом. В частности, для популяризации предоставляемых субсидий и льгот могут проводить семинары и «воркшопы» с представителями малого и среднего бизнеса, на которых могут разъяснять процедуры получения субсидий.

Изображение - Ходить или не ходить на «воркшопы» и неформальные встречи с чиновниками proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-dark%2Finfo

Если предоставляемая помощь привязана к определенным секторам экономики, соответствующие семинары тоже привязывают к определенным секторам. Это делают для того, чтобы:

  • повысить эффективность информационного взаимодействия бизнеса и власти;
  • предотвратить разочарование бизнеса в полезности посещения подобных мероприятий.

Также считаются полезными более неформальные встречи представителей малого и среднего бизнеса с высшим руководством органов исполнительной власти регионов и руководством местных властей.

Подобные встречи обычно проводят:

  • на регулярной (с заранее известным графиком) основе;
  • по устоявшемуся формату, максимально подогнанному к достижению эффективного взаимодействия представителей власти и бизнеса.

Минфин считает необходимым фокусировать подобные встречи по отраслям экономики, но не ограничиваться лишь кругом «стратегических» для региона секторов.

Формат подобных встреч должен быть максимально открытым, чтобы разные субъекты малого и среднего предпринимательства имели возможность пообщаться с высшим руководством регионов и муниципалитетов и повлиять на проводимую экономическую и административную политику.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Польза подобных встреч в том, что они создают форум для обратной связи малого и среднего бизнеса с властью, устанавливающей условия хозяйствования. Например, возможные проблемы, связанные с ростом административных барьеров и налоговой нагрузки на бизнес, которые зачастую невозможно обнаружить при принятии решений, могут быть озвучены в ходе таких встреч, что в свою очередь может привести к улучшению условий ведения бизнеса.

Особое направление дальнейшего развития информационной и технической поддержки малого и среднего бизнеса – поддержка таких предприятий после окончания их формального участия в региональных (муниципальных) программах поддержки.

Поэтому властям необходим определенный систематический сбор информации о положении дел в компаниях, прошедших через этап поддержки, который позволил бы делать обоснованный анализ эффективности предлагаемых и действующих мер.

Помимо сбора данных возможность предоставить дальнейшую информационную или техническую поддержку в определенных ситуациях может способствовать большей выживаемости подобных компаний.

Изображение - Ходить или не ходить на «воркшопы» и неформальные встречи с чиновниками proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-dark%2Finfo

Такая форма поддержки должна быть оказана до того, как бизнес-процессы будут отлажены и предприятие станет финансово устойчивым. В результате этого польза будет состоять в снижении риска неэффективного расходования средств, что может произойти, когда предприниматель «опускает руки» при первых же рыночных сложностях.

Изображение - Ходить или не ходить на «воркшопы» и неформальные встречи с чиновниками proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-dark%2Falert

Анализ условий предоставления грантов (субсидий) начинающим предпринимателям показывает, что на 201-2019 год консультационная поддержка встречается крайне редко. При этом органы власти могут обязать предпринимателя вернуть израсходованные средства в случае, если целевые показатели бизнес-плана не были достигнуты.

То есть пока взаимодействие ограничивается:

  • контролем целевого расходования денежных средств:
  • сбором статистических данных.

Источник: Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления, способствующие увеличению доходной базы бюджетов субъектов России и муниципальных образований (Москва, 2018).

Ходить или не ходить на «воркшопы» и неформальные встречи с чиновниками?

Вся правда о мастер-классах, воркшопах и семинарах.

Свадебный сервис Wedforce

Привет, дорогие друзья!

Сегодня в очередной раз затронем свадебную индустрию – одну из ваших любимых тем. И на этот раз поговорим о всевозможных мастер-классах, воркшопах, семинарах, а также любых других мероприятиях, за участие в которых вам предлагают заплатить деньги.

Сегодня я отвечу на следующие вопросы:

  • Есть ли смысл посещать такие «event»’ы если вы начинающий фотограф/видеограф?
  • Тот же вопрос, но если вы уже не первый год на рынке и, в принципе, все уже и так знаете и умеете.
  • Сколько может стоить семинар и как реально оценить соответствие его полезности к его стоимости?
  • Что лучше: воркшоп или семинар, чем они отличаются и на что целесообразнее записываться начинающему фотографу или видеографу?
  • Почему мы рассматриваем именно свадебные мероприятия? Есть ведь воркшопы и по съемке тех же лавстори?
  • Как понять к какому именно «мастеру» нужно записаться?

Ну и конечно же расскажу про переоцененных звезд этого инфобизнеса, а также о том, что реально могут дать эти встречи. И поверьте мне, передача опыта на них совсем не главное.

Итак, если вы думали, что я сразу начну хейтить все вышеперечисленные события, то вы ошиблись. Мастер-классы бывают как полезные, так и абсолютно бесполезные (это гораздо чаще). Чтобы не выбросить деньги на ветер, вам нужно постоянно задавать себе простые вопросы и честно на них отвечать. Для чего вы идете на тот или иной МК и что именно вы хотите получить?

Читайте так же:  Образец договора безвозмездного пользования жилым помещением

Для начала расскажу чем именно отличается классический МК от классического воркшопа.

Мастер-класс несет в себе несколько аспектов и, в первую очередь, ставит целью передачу вам определенных знаний, которые вы можете трансформировать в собственные навыки в том числе. Это могут быть знания по работе с клиентом, по правильному позиционированию себя на рынке в ценовом сегменте. Это могут быть советы по подбору используемого оборудования. Если мы говорим о свадебной видеосъемке – техники многокамерной съемки и монтажа, работы со звуком, приемы непосредственно построения кадра и движения в кадре. Это применение цветокоррекции и настройки аппаратуры. И вишенкой на торте уже как раз является съемка с живыми моделями. Но, как правило, снимает именно тот, кто ведет МК. Он же и объясяняет почему он так снимает. Конечно, иногда вы и сами можете что-то поснимать, но практики определенно будет недостаточно.

Бывает, что МК проходят в несколько дней. Т.е. первый день теория, а потом день или два – практика. Т.е., по факту, у нас день МК и день-два воркшопа.

Воркшоп. Что же это такое? В Интернете можно найти определение: обучающее мероприятие (наравне с семинарами, курсами, мастерскими), на котором участники получают знания самостоятельно.

Как это выглядит на практике? Собираются, к примеру, 10-20 человек. Ведущий дает установку и вводную о том, что именно будем сегодня снимать. А дальше, начинается непосредственно съемка, при которой «мастер» комментирует свои действия (а иногда забивает и на это). Т.е. вы смотрите на то, как и что делает профессионал. Теории может не быть вовсе. «Смотри на меня и делай, как я!». Как вы помните, я говорил, что МК побуждают вас вырабатывать свои навыки на основе полученных знаний. Воркшопы учат перенимать навыки, не вдаваясь в смысл: а почему именно лучше так, а не иначе? Иногда на воркшопах вообще не бывает ведущего. Т.е. вам предоставляют моделей, декор, помещения, а дальше вы вольны снимать все, что вам заблагорассудится. Как правило, на таких мероприятиях есть люди, которые следят, чтобы у всех было примерно одинаковое количество времени на съемку. Иногда воркшопы несут определенную образовательную функцию, если это не лень делать тому, кому вы заплатили деньги.

Какая польза от воркшопов? Вы можете сделать себе портфолио, если вы новичок. Обычно на мастер-классах недостаточно времени на работу с парой. На грамотно организованном (в плане тайминга) воркшопе проблем с этим нет. Вы сможете снять полноценное видео на 2-3 минуты. С красивыми моделями, с красивым декором. И с правом на ошибку. И часто даже у вполне востребованных фотографов и видеографов в портфолио можно найти съемки с воркшопов.

Вот недавно мой друг провел целую неделю на воркшопе. Вдумайтесь, на протяжении 5 или 6 дней они снимали в разных уголках Крыма с разными парами, а потом еще отдельно снимали девушек моделей. Жили в гостевых номерах, ели, пили, их возили на машинах, и все это удовольствие стоило в районе 45 000 рублей. Много ребят было из других регионов России. И на мой взгляд, это очень полезно начинающему видеографу. По факту, вы можете сделать себе отличное портфолио с разными модельными парами всего за одну неделю! А ведь бывает, что и за целый год может не набраться 3 свадебных пар, свадьбы которых не стыдно выложить в портфолио.

На самом деле, не буду этого скрывать, после хорошего мастер-класса вы испытываете большой эмоциональный и творческий подъем. Сейчас не представляет никакого труда промотивировать кого-то что-то сделать. Т.е. я могу прочитать брошюрку по психологии и несколько часов заряжать вам мотивирующие тезисы. Поможет ли это вам? Вряд ли. Вас это просто вдохновит в данную минуту. Но важен долговременный эффект. Кто участвовал в подобных мероприятиях, знает, что обычно эйфория заканчивается примерно через 4 дня, ну или неделю, и вы опять погружаетесь в рутину бесконечных съемок. Поэтому если у вас и так есть портфолио и вы не планируете научиться работать в новом для себя стиле, то походы на воркшопы будут вам полезны не более, чем походы в ночной клуб. Просто для настроения. А вот действительно хороший и насыщенный информацией МК может быть полезен не один год.

Наверное, никому не нужно объяснять, что фотографы и видеографы – это творческие люди. И очень немногие способны работать в затворничестве. Нам нужно внимание и поощрение. Причем, даже поощрение не так важно. Мы хотим быть услышанными. Мы хотим разговаривать на темы, которые нам важны и нас интересуют. Естественно, в нашей привычной среде нам не хватает общения с людьми, которые понимают, что мы делаем. Достаточно сложно дружески общаться с прямыми конкурентами, особенно в нынешнее время, когда люди, по большей части, очень малодушны и любую информацию, услышанную от вас, могут обратить вам же во вред.

Организаторы подобных мероприятий отлично это понимают и их главная задача (не для всех, но для многих) – просто собрать как можно больше людей из одной профессиональной среды и устроить вам комфортное общение и взаимодействие.

Например, я много раз просил девушек-фотографов описать свои впечатления от того или иного мастер-класса или воркшопа. Вы думаете они говорили о том, что они научились правильно ставить пару? Или о том, что они научились новым приемам обработки? Или о том, что после этого МК они стали больше зарабатывать, т.к. поняли правильную модель работы с клиентом?

Большинство из них просто говорили, что это было круто, что им так все понравилось. Т.е. им понравилась сама атмосфера и настроение, которое царило на этом мероприятии. И в следующий раз они пойдут на мастер-класс этого же спикера, даже заранее зная, что ничего нового они там не услышат. В этом и парадокс инфобизнеса. Продавать не информацию, а эмоции и творческое настроение.

Читайте так же:  Вы удивитесь какие надбавки к пенсии получают заслуженные артисты

Вообще, любые мастер-классы можно условно разделить на 2 группы: это те, где вам дают реальные прикладные навыки и знания. Они могут быть не очень динамичными, но очень содержательными. И вторая группа МК – это самолюбование автора, рассказы каких-то придуманных историй и минимум знаний и полезной информации.

По факту, многие мастер-классы превращаются в какие-то бенефисы. Типа встречи с любимым блогером. Просто послушал и увидел вживую своего кумира. Информации получил ноль, зато зарядился эмоциями. Кстати, это может быть также очень полезным. Особенно в межсезонье, когда приходится обрабатывать старые съемки, а новые нельзя брать из-за плохой погоды.

Кстати, раньше было не то, что хорошим тоном, а чуть ли не обязательным условием любого приличного мастер-класса, раздавать слушателям «экшены», настройки цветокоррекции и т.п. Сейчас на большинстве мастер-классов сплошная говорильня.

При выборе того или иного мастер-класса или воркшопа люди часто руководствуются импульсом, а не логикой. На самом деле нужно ответить себе на несколько вопросов:

  • На каком уровне я сейчас снимаю?
  • Может ли повышение уровня и качества съемки увеличить мои доходы? Или повышать доходы вам лучше путем увеличения количества заказов?
  • В каком стиле я сейчас снимаю? Отвечает ли мой стиль современным требованиям рынка?
  • Хочу ли я совершенствоваться в этом стиле или хочу освоить новые стили съемки?

Почему я не провожу мастер-классов, а основной упор у меня сделан на индивидуальные консультации? Именно потому, что я своей целью ставлю ответить на все вопросы, которые мне задают. Т.е. у человека накопилось 30 вопросов. Конкретных вопросов на разные тематики. И я на все отвечу в меру своих знаний. Я не хочу брать деньги за воздух и просто за общение со мной. Я не испытываю нехватку внимания к своей персоне, т.к. у меня есть канал на YouTube и он мне все это компенсирует.

К сожалению, многие МК скатываются в полное дерьмо из-за непомерного ЧСВ их создателей. На них бывает не дается практически никакой полезной информации, а весь спич нацелен на поднятие вашей собственной самооценки и мотивировки вас как личности. Но что мешает вам смотреть сотни роликов на YouTube от куда более успешных предпринимателей на эту тему?

Теперь несколько слов о тех самых ЧСВ-шных фотографах/видеографах. Знаете, сейчас очень часто бывает, что «мастер» уже давно ничего толкового и интересного не снимает. Просто в свое время хорошо распиарившись на МК, он двигается еще несколько лет по накатанной дорожке и впаривает одно и то же каждые 2-3 месяца. И многие из тех, кто бывали раньше на его же МК, сейчас с недоумением смотрят на его работы и не понимают ради чего они туда ходили. Уровень этих фотографий, например, ниже чем их собственный текущий уровень. При этом у самого «мастера» прогресса за эти несколько лет вообще не произошло.

Также, для успешного впаривания МК, у любого «мастера» должен быть свой портфель различных достижений, которыми он вас и будет завлекать потратить деньги. Причем, большинство из них совершенно сомнительные и не имеют никакого веса. Ну вы в курсе, эти номинации «свои для своих». Сами замутили премию, сами ее раздали своим знакомым. Пиар ради пиара.

Некоторые провинциалы (Крым, по большому счету, тоже провинция, но, по крайней мере, с хорошим вкусом) любят рассказывать про свои дорогие свадьбы, на которых они якобы работали. С ценниками на фото или видео в 200-300 000 рублей. Но на самом деле все это, естественно полное вранье, и когда их просишь показать материалы с этих свадеб, то начинаются глупые отмазки в стиле “нам заплатили за конфиденциальность съемки”.

За последний год я опросил около 14 своих знакомых об их впечатлениях о посещенных МК. Примерно 90% сказала, что они не узнали для себя ничего нового. Смысл в том, что позволить себе ходить на дорогостоящие МК новички не могут. А те, кто туда приходят, уже и так снимают и неплохо зарабатывают. И, естественно, удивить их какими-то новыми знаниями практически невозможно.

Но примерно процентов 30 сказали, что им все понравилось, даже не смотря на отсутствие получения новых знаний. Это подтверждает то, о чем я говорил: люди идут на МК не за знаниями, а за эмоциями и общением.

Итак, пришло время ответить на вопросы, прозвучавшие в самом начале:

В заключение скажу: если вам действительно не хватает знаний и понимания того, как именно что-то снимается, поищите вначале на YouTube. Это звучит банально, но с вероятностью 99% эта тема уже была разобрана и неоднократно. Особенно это касается фотосъемки и обработки фото. С видео дела обстоят сложнее, но только на этом канале за год его существования я рассказал о множестве тем, с которыми я бы мог года 3-4 гастролировать с МК по «всему союзу». Существует множество качественных каналов талантливых ребят на английском языке. Их нужно смотреть.

Что касается меня, то за всю свою жизнь я не был ни на одном МК или воркшопе. Но это, ровным счетом, ничего не означает. Просто мне это не нужно. Или пока не нужно.

Почему фотографу лучше не посещать воркшопы, семинары и мастер-классы

… если его профессиональная цель — путь фотографа.

С наступлением холодов, как это принято, начинаются гастроли фотографов-преподавателей, точнее — обостряются, потому-что образовательные курсы — круглогодичное явление, и ни в коей мере не сезонное, хотя осень-зима — лучшая пора, чтобы научиться круто снимать — думают одни, и лучшая, чтобы заработать — понимают другие.

Дело тут не в деньгах, хотя и они отягощают карманы — позади свадебный сезон или череда коммерческих проектов, а в осенней хандре, на которой удобно делать деньги:

  • продажа эмоций
  • продажа информации
  • продажа «волшебных таблеток»
Читайте так же:  Онлайн-покупки в россии только по адресу электронной почты возможная реальность с 2019 - 2020 года

И главное — мотивации.

Ассортимент так себе, но если подобрать грамотную обертку — «повышение квалификации» и сделать ставку на подвешенный язык, то никто и ничего не заметит. Проверено временем. В этой заметке я не хочу переходить на личности или кого-то обличать, нет, моя цель — помочь коллегам, которые отдают деньги организаторам мастер-классов, разобраться в проблеме: как так получается, что оплачиваешь знания, а получаешь трату времени?

Мастер-класс, и его производные, — изначально неудачный образовательный формат, даже в ситуации с порядочным фотографом-преподавателем:

  • Спикер доносит информацию до группы людей и серьезно ограничен по времени, как итог: отсутствие персональных решений, обилие тезисов, необходимость разбираться самостоятельно в мелочах, разумеется — после семинара или мастер-класса.
  • Уровень подготовки, способности к усвоению информации и знаний, у всех разный. И сегменты, деление на группы не решает проблему полностью, как итог: доклад пухнет от энциклопедических знаний и прописных истин, теряется основная мысль семинара.
  • Преподаватель вынужден акцентировать внимание слушателей на достижениях (иначе не будут слушать) и выбрасывать факты, без внимания к которым, аудитория не может объективно оценивать наработки и опыт преподавателя.

А если главная или единственная цель преподавателя — деньги, решение своих финансовых проблем, то имеем, что имеем:

  • Имитация. Большинство курсов — обман, торговля эмоциями. Успех мастер-класса и его производных, определяют два фактора: предприимчивость и хорошо подвешенный язык преподавателя. Об этом знает любой организатор.
  • Мотивация. Большинство курсов — одномерные и мотивационные рекомендации, без описания системы ходов. Спикеры подобных семинаров, МК — маргиналы, чей успех определяют два фактора: умение запутать простые вещи и усыпить бдительность.
  • Модное хобби. Большинство курсов — развлечения выходного дня, которые проходят под девизом: «Главное — не знания, а развитие, победа над страхами, новые эмоции и знакомства. Важно уметь общаться, а не работать.» Дурка!
  • Мошенничество. Большинство курсов — манипуляции. Приведи друга или поделись ссылкой — получи бонус, скидку. Приходи и узнаешь как стать популярным, богатым и успешным за 3 недели. Перестрой социальные связи, мышление и т. д.
  • Скрытая реклама. Большинство курсов — реклама своей деятельности: творчества, школы, инфопродуктов. «Я не успеваю всем поделиться, но вы можете прийти ко мне в школу, на индивидуальное обучение, купить книгу и т. д.» — обычная речь спикера.

Инфобизнес — не плохо, плохи люди, которые приходят в него ради славы, быстрых, легких, как им думается, денег. В основе большинства докладов прописные истины, красивые слова, которые ласкают слух участников и плоские примеры из личной практики: слова, мысли про моделей, упругость их задниц и форму груди — все, чтобы аудитория сидела с умным видом, иногда кивала головой, но чаще — молча записывала и не задавала сложных вопросов.

Изображение - Ходить или не ходить на «воркшопы» и неформальные встречи с чиновниками proxy?url=https%3A%2F%2Fblog.andrewbondar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F01%2Fpochemu-fotografu-luchshe-ne-poseshhat-mk

Ближе… ближе… бандерлоги.

Недостаток МК (и производных) — не только формат, но и сами знания:

  • Знания неоднородны. По природе — декларативные (описательные) и процедурные (алгоритмические). Первые можно, и нужно, получить самостоятельно, из интернета или книг, буквально за один-два вечера, а вторые — купить, или потратить годы на их приобретение. Чем торгуют организаторы выбранного мастер-класса? Неизвестно!
  • Знания недолговечны. Большинство знаний устаревает раньше, чем их передали, это касается не только семинаров, но и любых инфопродуктов. Беда в том, что фотографу, как и любому ремесленнику, нужно знать именно то, что применимо в данный момент времени и в его конкретной ситуации. Не истек ли срок годности знаний спикера? Хз!

Принято считать, что посещая мастер-класс (или производные) человек оплачивает не только знания, но и время, которое потратил организатор на структурирование информации. Шкаф и порядок на его полках — хорошая аналогия для такой системы, и хорошо осознавать — кто-то потрудился за нас, но что на практике? «Покупаем шкаф», когда можно купить одну книгу — достаточно сходить в гости к мастеру или стать его другом, помощником. Переплачиваем!

Еще одна проблема — преподаватели, точнее — профпригодность:

  • Назови себя сам. Нет единого стандарта, который бы внес ясность в вопрос — каким должен быть фотограф-преподаватель: личные и профессиональные качества, знания, навыки, опыт, необходимые фотографу, как преподавателю, для ведения развивающей деятельности. Сертификаты, от производителей фототехники и ПО, в портфолио — не аттестация, а бумажки и ничего не гарантируют, потому-что достаются по известной формуле: «Хочу — учу, не верят — дайте бумажку!» Маркетинг, не более.
  • Нахватайся по верхам. Воскресным вечером почитать книги, а утром в понедельник пересказать слушателям и назвать это семинаром — нормальная практика, потому-что многие спикеры более наглы, нежели их клиенты, и считают, что если добились чего-то в одной профессии, то заслужили индульгенцию в другой, отличной от светописи, и могут не отвлекаться на освоение педагогической деятельности. Научиться и научить — не одно и тоже.

Преподаватель — эксперт, в этом убеждены многие, но на практике, большинство спикеров плохо разбираются в предмете, делают упор на узкое направление, а предоставить систему — логическое единство знаний — базис, не могут. Чтобы это скрыть, большинство предпочитает «забалтывать» трудные и неприятные, для себя, вопросы. Увы, но прием работает — усыпляет бдительность, опустошает кошельки доверчивых граждан.

Но не преподавателем единым, теряется смысл в посещении МК, многие ученики не вынесут из воркшопа или семинара ничего полезного, а всему виной:

Также при выборе образовательной программы многие вредят себе сами, когда оценивают не результаты, а лицо их достигшее, верят, что привлекательная внешность — следствие знаний, ума и приобретенного опыта. Вредят себе, когда учатся у тщеславных, забывая, что силы в их знаниях нет, они рассыпаются, стоит только чуть измениться обстоятельствам, потому-что не знания, а простая информация. Вредят себе, когда выбирают программы, в основе которых — общие решения, пусть и рабочие, а не оптимальные, под конкретные условия слушателя.

Читайте так же:  Предрейсовые медосмотры водителей в 2019 - 2020 году основные нововведения

Посещать ли мастер-классы, воркшопы и конференции? Если хочешь засветиться в тусовке и любишь саморекламу — да, если тянешься к знаниям — нет. Слушая доклады можно быстро укрепить веру в свое дело, повысить мотивацию, но научиться — нет. Для этих целей формат подобран давно — подмастерье.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.

Почему в России стало популярно ходить на платные лекции

Изображение - Ходить или не ходить на «воркшопы» и неформальные встречи с чиновниками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg2.dp.ru%2Fimages%2Farticle%2F2017%2F01%2F19%2F1bf6265a-1461-465e-a605-612fadeceaa8

Тиражи книг в России который год подряд падают, зато в Москве и Петербурге один за другим открываются все новые лектории. «ДП» попытался разобраться в феномене, почему люди готовы тратить приличные деньги на билеты на лекции, но не хотят платить за традиционные бумажные знания.

«Умные в городе!» — так назвал свою статью о лекции Умберто Эко в Петербурге, случившейся в 1998 году, литературный критик Виктор Топоров. Лекция прошла при переаншлаге. Спустя 18 лет ситуация во многом повторяется.

Приобщение к величию. О чем говорит архитектура чиновничьих дач

Сегодня лектории стали едва ли не самым популярным видом интеллектуального досуга для жителей крупных городов. По подсчетам журналистов российской версии журнала Harvard Business Revue, сегодня в Москве каждый день проходит до сотни публичных мероприятий, где эксперты с тем или иным успехом рассказывают, что читать-смотреть-есть-слушать, в чем суть «Войны и мира» (буквально в двух словах), как перестать беспокоиться и начать жить и есть ли жизнь на Марсе.

Постоянно действующих лекториев в Москве — около 30.

В Петербурге, откуда, по словам журналиста и популярного лектора Дмитрия Губина, все энергичные и умные бегут в Москву или в Америку, ажиотация гораздо меньше, но на выходных лекционная активность вполне сопоставима с московской. Тем более что московские лектории пытаются десантироваться в регионы. С 2014 года лекторий «Прямая речь», который возглавляют Светлана Большакова и Татьяна Булыгина, проводят лекции в Петербурге, с 2015 года — в Лондоне.

На днях запущена «Прямая речь» в Екатеринбурге. Осенью 2015 года франчайзинговую площадку в Петербурге запустил «Сити Класс». Бесплатный лекторий «Курилка Гутенберга» открыл филиалы в 15 российских городах. С осени 2016 года лекции в Петербурге на базе интеллектуального кластера «Игры разума» проводит проект «Сноб», здесь уже выступили педагог Дима Зицер, психолог Катерина Мурашова, а также владелец кластера Андрей Курпатов, психотерапевт, в последние годы занятый исследованиями в сфере философии и методологии науки, а также проблем человеческого мышления.

«Во всем мире лекции являются большим бизнесом, и лекционные туры, допустим, Рэймонда Курцвейла, изобретателя сканера, расписаны, как у оперной дивы, на несколько лет вперед. В России, естественно, далеко не так, но в Москве главные лектории уже если не прибыльный бизнес, то хорошо организованное дело», — полагает Дмитрий Губин.

«Живая лекция как жанр оказалась невероятно устойчива и живуча — в то время как мы претерпели кардинальную реформу общения сначала в виде sms-переписки, потом в виде чатов, «Инстаграма» и т. п., — считает философ и популярный лектор Александр Секацкий. — Исчезли бумажные письма, растворилась читательская аскеза. Но уже ясно, что с лекцией ничего не случится. Люди будут собираться, чтобы послушать того, кто им интересен, и то, что им интересно. Живая лекция выстояла и победила идею, что скоро будут только мультимедийные проекты и Интернет. Раньше статус разговора был невысок, а если пишешь — тщательно выбираешь слова. Благодаря социальным сетям, где каждый пост есть публикация, ситуация изменилась. Теперь каждый пишет и публикует свою ахинею. Зато теперь поговорить глаза в глаза так, чтобы тебя выслушали, стало делом серьезным».

В принципе, «встречи с интересными людьми» — жанр древний и почтенный, и никогда он не был на периферии общественного интереса. Но сегодня лектории — не только чрезвычайно людное место, но и вполне бизнес. Люди готовы платить больше 2 тыс. рублей за роскошь человеческого общения с популярным лектором в Москве и до 1,5 тыс. рублей в Петербурге (хотя, как правило, в Петербурге, как и в других российских регионах, цена на билет редко превышает 500 рублей). Историк и педагог Лев Лурье, совладелец «Дома культуры Льва Лурье», где проходят выступления известных петербургских спикеров, довольно скептичен: «В городе не больше 20 тыс. человек, готовых платить за лекции». Для города, в котором, по официальной статистике, проживает 5 млн человек (а по неофициальной — на пару миллионов больше), не очень много.

Лурье считает, что взрыв интереса к лекциям — как платным, так и бесплатным — вызван катастрофическим падением уровня преподавания в традиционных университетах и снижением интеллектуального потенциала телевидения: «Все умные с ТВ давно ушли». Выступающий с неизменными аншлагами писатель Дмитрий Быков полагает, что лекции — это способ национальной самотерапии — «так нация борется с искусственным оглуплением: это самосохранение включилось». Дмитрий Губин объясняет популярность лекториев тем, что «образование в России превратилось в такой же фейк, как и демократия. Илья Колмановский за час расскажет о передовых теориях биологии больше, чем даст средняя школа». А мастер-класс Дмитрия Губина по интервью даст больше (считает он), «чем курс университетского журфака, где одни теоретики, сидящие на окладе в 14,5 тыс. рублей в месяц».

Андрей Курпатов, сам в последнее время читающий лекции, полагает, что популярность лекториев обусловлена сразу несколькими факторами: «Во-первых, наконец становится модно быть умным. На фоне разрастающегося мракобесия и очевидного массового оглупления у нормальных людей постепенно формируется такой способ самоидентификации. И это не может не радовать. Во-вторых, это эффективный способ потребления информации. Мы все сейчас находимся под чудовищным информационным прессингом, а это не позволяет усваивать сложные вещи. И именно лекционный формат способствует концентрации внимания и стимулирует мышление человека. В-третьих, что не менее важно, это новый способ социального взаимодействия. Мы разобщены, а общение между людьми уже само по себе все больше напоминает sms-переписку. Возможность слушать и обсуждать интересные вопросы — это важно не только для ума, но и — банально — для нашего психологического здоровья».

Читайте так же:  Как получить зарплату другому лицу образец доверенности

Павел Берман, директор по развитию интеллектуального кластера «Игры разума», считает, что популярность лекций у публики — и лекториев как бизнеса — обусловлена тем, что дело это в общем несложное. «Если ты обладаешь элементарными коммуникативными навыками, договориться о проведении лекции как с лектором, так и с площадкой — несложно. Конечно, как во всяком деле, здесь есть нюансы, но лекцию провести — это не металлургический завод с нуля построить, прямо скажем. К слушателю тоже в общем никаких особенных требований нет. Ты приходишь с любым уровнем подготовки».

«Лекции — знакомый всем жанр, — соглашается Анна Попова, издатель журнала Prime Russian Magazine. Журнал, в котором блистали Александр Секацкий, Максим Семеляк, Лев Данилкин, не так давно закрылся, но его лекционная программа продолжается и развивается. — Никаких неожиданностей — ты приходишь, перед тобой выступает лектор, в конце можно задать дополнительный вопрос, а после становишься немного умнее».

По мнению Дмитрия Губина, идут сегодня прежде всего на тему — сверхпопулярны естественные науки: биология, астрофизика, нейрофизиология. Но приходят и на «звезд». Самые популярные лекторы сегодня, по мнению организаторов, — публицист Александр Невзоров, историк Андрей Зубов, журналист-популяризатор науки Ася Казанцева, биолог Александр Марков, историк Лев Лурье, лингвист Максим Кронгауз, преподаватель ораторского искусства Радислав Гандапас, бывший политик, а ныне бизнес-тренер Ирина Хакамада, философ Александр Секацкий, литератор Дмитрий Быков, историки Евгений Анисимов и Павел Котляр, полиглот Дмитрий Петров, физиолог Дмитрий Жуков, специалист по гибридным режимам Екатерина Шульман, психолингвист Татьяна Черниговская, китаевед Александр Панцов, писатель Евгений Водолазкин, психолог Михаил Лабковский… «Впрочем, — замечает Анна Попова, — замечательных лекторов гораздо больше».

Медийная известность человека вовсе не гарантирует интереса к нему. Лекции психотерапевта Екатерины Мурашовой в московском «Снобе», по словам очевидцев, собирали гораздо больше слушателей, чем встречи с Ксенией Собчак, Владимиром Познером и Тиной Канделаки. А на Андрона Кончаловского в популярном московском лектории при всей рекламной пальбе однажды было продано всего семь билетов. Разброс гонораров большой: кто-то из «звезд» выступает за 100-200 тыс. рублей, кто-то — за $10-15 тысяч. Для большей части лекторов гонорар составляет от 20% до 50% от выручки. Впрочем, лекторы «Курилки Гутенберга» всегда выступают бесплатно. Владимир Познер тоже не берет гонораров — если выступает в вузах и перед юными слушателями: «Особенно я люблю выступать в студенческой аудитории — и всегда это делаю бесплатно, разумеется».

Нет ли странного противоречия в том, что билет, допустим, на лекцию Дмитрия Губина стоит 2 тыс. рублей, в то время как на этой самой лекции он рассказывает о книге, которую легко приобрести за 500? Насколько рационально такое экономическое поведение публики? Лев Лурье не видит в этом ничего иррационального: «Вы же не удивляетесь тому, что ноты опера «Тоска» стоят копейки, а билеты на ее исполнение звездами — сумасшедших денег. Книга — это ноты, лекция — спектакль. Теперь это работает так».

На вопрос, не опасаются ли организаторы, что мода на лектории схлынет так же скоро, как и возникла, те отвечают, что если развиваться и постоянно предлагать новые форматы, то у лекториев будущее, безусловно, есть.

«Недавно с коллегами из Библиотеки им. Ленина как раз обсуждали маркетинговое исследование, сделанное несколько лет назад и предрекавшее лекциям скорый конец, — говорит Анна Попова, — С тех пор они как жанр интеллектуального досуга не только не умерли, но и размножились и стали едва ли не самым востребованным способом провести время с умом. В феврале стартует наш новый совместный курс лекций, — говорит Анна Попова. — На этот раз мы решили, что вместе с лектором на сцене должен быть сильный журналист. И встречи будут проходить не в режиме предсказуемого монолога, а в режиме диалога. В итоге сложно предсказать, о чем точно будет говорить главный гость. Сами с нетерпением ждем этот курс».

«Мы в «Играх разума» разрабатываем новые, нестандартные форматы лекций, — говорит Андрей Курпатов. — Кроме того, мы готовим самих лекторов, чтобы их выступления были не только информативны, но и вовлекали слушателей, заводили их, стимулировали живое и непринужденное общение. Уверен, что все это позволит создать настоящее интеллектуальное комьюнити, состоящее из интересных и по-настоящему умных людей».

В последние годы наблюдается как экспансия лекториев в регионы, так и возникновение интересных местных проектов, направленных не столько на получение прибыли, сколько как раз на создание интеллектуальных сообществ. Один из самых известных подобных проектов — лекторий «Ветка» в Пскове, придуманный Дмитрием Стреном.

Подобная дисконтно-бартерная эквилибристика — едва ли не единственный способ развивать лектории и другие образовательные проекты в регионах, где покупательная способность населения слишком невелика, чтобы использовать традиционные схемы: «Посчитайте, — говорит Дмитрий Губин: максимум девять лекций в неделю (вечер + дневные для детей по выходным). 50 недель. 25 человек слушателей (а больше в провинции не соберешь), которые заплатят по 300 рублей. Половину нужно отдать лектору, а еще — налоги, аренда, зарплата. В общем, слезы…»

Изображение - Ходить или не ходить на «воркшопы» и неформальные встречи с чиновниками 23423424
Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.7 проголосовавших: 19

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here