Фнс количество выездных проверок снизилось

Сегодня рассмотрим тему: "фнс количество выездных проверок снизилось" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Эффективность выездных налоговых проверок выросла, а их число снизилось. Об этом рассказали RNS в пресс-службе Федеральной налоговой службы (ФНС). «За I квартал 2017 года количество проведенных налоговыми органами ВНП (проверок.— “Ъ”) снизилось по сравнению с 2016 годом на 20,5 % и составило 5,6 тыс. проверок (на 1 апреля 2016 года — 7 тыс. проверок). Эффективность одной ВНП возросла на 14,9% и составила — 17,1 млн руб. (на 1 апреля 2016 года – 14,9 млн руб.)»,— пояснили в ФНС.

Таким образом, ведомство снизило давление на бизнес и административное давление на добросовестных налогоплательщиков. «За 2016 год количество проведенных налоговыми органами ВНП снизилось по сравнению с 2015 годом на 15,1% и составило 26,0 тыс. проверок (на 1 января 2016 года — 30,7 тыс. проверок). Эффективность одной ВНП возросла на 54,5% и составила — 13,7 млн руб. (на 1 января 2016 года — 8,8 млн руб.). Результативность ВНП составила — 99,1% (за 2015 — 99%)»,— добавили в ведомстве.

Ранее «Ъ» сообщал, что ФНС могут наделить полномочиями по выявлению признаков фиктивного или преднамеренного банкротства должников. Арбитражные управляющие (АУ) отреагировали на инициативу чиновников, отметив, что управляющие выявляют подозрительные банкротства чаще, чем сама ФНС,— поэтому их работу нельзя называть неэффективной.

Руководитель ФНС России Михаил Мишустин сообщил о снижении количества выездных проверок

Изображение - Фнс количество выездных проверок снизилось proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.garant.ru%2Ffiles%2F7%2F2%2F1217827%2Frukovoditel-fns-rossii-soobschil-o-snizhenii-kolichestva-vyezdnyh-proverok200

Руководитель ФНС России Михаил Мишустин выступил на сессии “Модернизация налогового администрирования как фактор инвестиционной привлекательности Дальнего Востока” в рамках Восточного экономического форума, на котором он рассказал о направлениях и результатах работы налоговых органов. Соответствующая информация опубликована на сайте ФНС России.

В своем выступлении руководитель ФНС России указал на важность административного климата для инвесторов. По его словам, для того, чтобы работа предпринимателей с налоговиками не воспринималась как часть административного давления, взят курс на минимизацию взаимодействия с налогоплательщиком. Однако если оно неизбежно, то должно быть по возможности бесконтактным, удобным и быстрым.

Глава налогового ведомства отметил, что в настоящее время налоговые инспекторы проводят проверки каждого четвертого налогоплательщика из тысячи. Налоговые органы применяют в контрольной работе риск-ориентированный подход, который основывается на разделении налогоплательщиков на добросовестных и недобросовестных по факторам риска.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Как налогоплательщик может узнать о принятии решения о проведении в отношении него выездной налоговой проверки? Узнайте из материала “Выездная налоговая проверка” в “Энциклопедии решений. Налоги и взносы” интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Таким образом, если налогоплательщик является добросовестным, то шансы попасть под проверку отсутствуют. Однако если будут выявлены явные налоговые риски, инспекторы начнут работу с такими юрлицом или ИП. Кроме того, ФНС России проводит последовательную политику по сокращению количества проверок. По словам главы налогового ведомства, инспекция принимает решение о проведении выездной проверке только в крайнем случае, когда другие механизмы не работают. Для подтверждения этого Михаил Мишустин привел следующую статистику: за последний год число проверок по России сократилось на 11%, а на Дальнем Востоке – на 22%. При этом, в частности, на Дальнем Востоке за прошлый год проведено 900 проверок, а за первое полугодие 2018 года – всего 300.

Также Михаил Мишустин отметил, что налоговый разрыв по НДС в России составляет 0,9% и является самым низким в мире. Это создает условия для работы инвесторов, которые могут быть уверены в отсутствии конкуренции с фирмами, использующими схемы уклонения от налогообложения.

ФНС констатирует уменьшение количества выездных проверок в 2018 году

Налоговое ведомство сообщило на своем сайте о существенном снижении объема выездных налоговых проверок в 2018 году по сравнению с 2017 годом. Чиновники связывают это с широким внедрением современных информационных технологий в налоговое администрирование, а также изменением политики и целевой направленности налогового контроля в целом.

Как указывают налоговики, в 2018 году они провели за 9 месяцев только 10 900 выездов в компании для проверки соблюдения ими налогового законодательства и своевременности расчетов с бюджетом на местах. Это на 30% меньше, чем в аналогичном периоде 2017 года. На текущий момент под выездные проверки подпадает не более 1 из 1000 организаций и не более 1 из 4000 мелких предпринимателей.

Читайте так же:  Предрейсовые медосмотры водителей в 2019 - 2020 году основные нововведения

В ФНС указали, что это объясняется общей тенденцией к снижению давления на бизнес. Сейчас налоговые органы сосредотачиваются только на так называемых зонах риска, без излишнего администрирования добросовестных компаний, своевременно платящих налоги. Основная цель контрольных мероприятий — не выбить из бизнеса дополнительные средства в бюджет, а побудить его самостоятельно и в полном объеме исполнять свои налоговые обязательства.

1 Июня 2018 ФНС заявила о снижении на четверть выездных налоговых проверок

Число выездных налоговых проверок по итогам I квартала 2018 года снизилось на 26 процентов – до 4,1 тысячи против 5,6 тысячи в январе-марте прошлого года. Об этом на встрече с журналистами заявил руководитель Федеральной налоговой службы (ФНС) Михаил Мишустин.

Тенденция уменьшения количества проверок продолжается уже несколько лет. При этом их эффективность растет. По словам Михаила Мишустина, это связано с риск-ориентированным подходом, который применяет ФНС.

Суть в том, что в план для проверок в первую очередь включаются налогоплательщики, которые используют агрессивные схемы уклонения от уплаты налогов по результатам анализа данных АСК “НДС-2” (автоматизированная система контроля за возмещением – прим. Ред.).

“Планируя проверку, необходимо четко видеть ее возможные результаты. Если по ряду налогов отсутствуют риски, то приоритет нужно отдавать тематическим налоговым проверкам по НДС и налогу на прибыль, – подчеркнул Михаил Мишутисн. – Если речь идет о схемах, то планировать проверку необходимо совместно с правоохранительными органами. При этом работать нужно как с бенефициарами, так и с организаторами “фирм-однодневок”. Невозможно создать чистую среду устраняя лишь последствия”.

По результатам выездных и камеральных проверок ФНС в I квартале 2018 года было взыскано 57 миллиарда рублей. Аналитическая работа, без проведения налоговых проверок, дополнительно обеспечила поступление в бюджет 12 миллиардов рублей. Это в 1,8 раза больше, чем за аналогичный период 2017 года.

20 Февраля 2019

Составляя бухотчетность за 2018 г., надо, в частности, определить сумму резерва на оплату отпусков на 31.12.2018. Как правильно ее рассчитать? Надо ли выводить точные суммы затрат, связанных с оплатой неотгулянных дней отпуска, по каждому работнику или есть менее трудозатратный способ?

С 1 января 2020 года земельный налог в Крыму начнут начислять не по нормативной стоимости участка, как было последние годы, а по кадастровой. Оценку уже провели, и в прошлом году республиканский Совмин утвердил ее. В результате на многие сельхозземли налог вырастет в несколько раз.

МВД России предлагает с 2020 года распространить обязанность уплаты авансовых платежей, которые выплачиваются иностранными гражданами, работающими в России на основании патента, на иностранцев, имеющих вид на жительство или разрешение на проживание и работающих на территории страны. Проект соответствующего закона полицейские разместили для общественного обсуждения на портале проектов нормативных правовых актов.

18 Февраля 2019

В 2019 г. организации, владеющие большегрузными автомобилями, больше не смогут уменьшать транспортный налог на плату “Платону”. Однако плательщики налога на прибыль, ЕСХН и те, кто применяет “доходно-расходную” упрощенку, смогут учитывать всю сумму “отъезженной” платы в расходах.

Если плательщик не заполнит разделы 1.3.1 и 1.3.2 расчета по страховым взносам, в то время как рабочим местам по итогам проведения спецоценки присвоен вредный или опасный класс условий труда, то велик риск, что налоговики потребуют представить уточненный расчет.

В ФНС заявили о снижении числа выездных проверок и увеличении объема доначислений

По данным Федеральной налоговой службы (ФНС), эффективность выездных налоговых проверок растет, тогда как их число снижается, сообщает RNS со ссылкой на ведомство.

«За первый квартал 2017 года количество проведенных налоговыми органами ВНП (выездные налоговые проверки. — «Газета.Ru») снизилось по сравнению с 2016 годом на 20,5% и составило 5,6 тыс. проверок (на 01.04.2016 г. — 7 тыс. проверок). Эффективность одной ВНП возросла на 14,9% и составила 17,1 млн руб. (на 01.04.2016 года — 14,9 млн руб.)», — рассказали в ФНС.

Снижение количества проверок в ведомстве объяснили желанием ослабить давление на бизнес и административное давление на добросовестных налогоплательщиков.

«За 2016 год количество проведенных налоговыми органами ВНП снизилось по сравнению с 2015 годом на 15,1% и составило 26,0 тыс. проверок (на 01.01.2016 года — 30,7 тыс. проверок). Эффективность одной ВНП возросла на 54,5% и составила 13,7 млн руб. (на 01.01.2016 г. — 8,8 млн руб.). Результативность ВНП составила 99,1% (за 2015-й — 99%)», — добавили в ФНС.

Отмечается, что выездные проверки в прошлом году коснулись 0,3% от общего числа налогоплательщиков, то есть проверяются три налогоплательщика из тысячи.

Руководитель ФНС РФ Михаил Мишустин сообщил на расширенной коллегии, что по итогам первого полугодия количество выездных проверок снижено на 22%, в то же время их результативность выросла в 1,4 раза.

Читайте так же:  Премия к празднику не облагается взносами

По словам главы налогового ведомства, в бюджет по результатам контрольно-аналитической работы с начала года поступило 131 млрд. рублей, что на 7% больше аналогичного периода прошлого года.

При этом Михаил Мишустин уточнил, что подобные результаты во многом достигнуты за счет качественного межведомственного взаимодействия с ФТС.

Так, в частности, пресечение непрозрачных схем поставок электротехники, фармацевтической продукции и автокомпонентов за первое полугодие принесло в бюджет более 40 млрд. рублей.

«Завершается проект по пресечению схем незаконного возмещения НДС при экспорте зерновых культур. Предложение ФНС России отказаться от схем необоснованной налоговой оптимизации поддержано участниками зернового рынка – более 400 организаций подписали Хартию в сфере оборота сельскохозяйственной продукции. Уже сегодня экспортеры перешли на систему прямых поставок, отказавшись от контрактов с налогоплательщиками, обладающими признаками непрозрачных», – приводит слова Михаила Мишустина сайт ФНС РФ.

Напомним, ранее представитель ФНС Александр Егоричев сообщал, что в течение последних лет налоговые органы проверяют только четырех налогоплательщиков из каждой тысячи. При этом в 2016 году выездная налоговая проверка была проведена у 0,3% налогоплательщиков.

Число выездных налоговых проверок снизилось на четверть

Изображение - Фнс количество выездных проверок снизилось proxy?url=https%3A%2F%2Fstorage.pravo.ru%2Fimage%2F24%2F12291

Тенденцию снижения количества проверок при росте их эффективности ФНС продолжает уже несколько лет, заявил Мишустин. Но даже несмотря на снижение количества проверок, налоговикам в первом квартале года удалось взыскать по их результатам порядка 57 млрд руб. А по результатам той же работы, но без проведения проверок они взыскали еще 12 млрд руб. – в 1,8 раза больше аналогичного периода прошлого года.

При планировании выездных проверок налоговики применяют 12 критериев в соответствии с приказом ФНС. Среди них, например, показатели рентабельности налогоплательщика и налоговой нагрузки на его бизнес, отражение в отчетности убытков и налоговых вычетов, данные о выплате зарплат и ряд других. Такой риск-ориентированный подход позволяет экономить ресурсы, при этом повышается эффективность контрольной работы, подчеркнул главный налоговик страны.

“Приоритетными для включения в план должны стать налогоплательщики, которые используют агрессивные схемы уклонения от уплаты налогов”, – продолжил Мишустин.

Планируя проверку, необходимо четко видеть ее возможные результаты. Если по ряду налогов отсутствуют риски, то приоритет нужно отдавать тематическим налоговым проверкам по НДС и налогу на прибыль. Если речь идет о схемах, то планировать проверку необходимо совместно с правоохранительными органами. При этом работать нужно как с бенефициарами, так и с организаторами фирм-однодневок.

Невозможно создать чистую среду, устраняя лишь последствия.

В заключение Мишустин подчеркнул, что результат контрольной работы должен измеряться в конечном итоге ростом уплаты налогов в бюджет, который должен быть “адекватен экономике”.

Анализ выездных налоговых проверок: пути совершенствования и повышения результативности

Изображение - Фнс количество выездных проверок снизилось proxy?url=https%3A%2F%2Fmoluch.ru%2Fmedia%2Fcache%2F41%2F5d%2F415d452019622eae172282160db7324b

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 23.04.2018 2018-04-23

Статья просмотрена: 1612 раз

Черникова С. В. Анализ выездных налоговых проверок: пути совершенствования и повышения результативности // Молодой ученый. — 2018. — №16. — С. 177-179. — URL https://moluch.ru/archive/202/49573/ (дата обращения: 24.02.2019).

Наиболее приоритетным направлением работы ФНС России является осуществление своих полномочий по контролю и надзору за соблюдением налогового законодательства. Как и на любой другой государственный орган, на ФНС возложены некоторые задачи, позволяющие выполнять свои функции качественно и эффективно. Осуществление такой задачи ФНС как организация эффективного налогового контроля за налогоплательщиками требует особого внимания.

Законодательство о налогах и сборах предусматривает несколько форм налогового контроля. В данной статье рассмотрен выездной налоговый контроль.

Определение «выездной контроль» в Налоговом кодексе отсутствует, но информация, содержащаяся в статье 89 НК РФ, дает полную характеристику и раскрывает суть данного понятия. Выездной налоговый контроль, как и любой контроль, начинается с планирования и отбора налогоплательщиков для проверки. Исходным документом выступает Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3–06/[email protected] (ред. от 10.05.2012) «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок», где четко сформулированы принципы планирования и структура отбора налогоплательщиков для выездной налоговой проверки. Процедура проверки подробно рассматривается Письме ФНС России от 25.07.2013 N АС-4–2/13622 «О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок»

После отбора налогоплательщиков налоговый орган по местонахождению организации выносит решение о проведении выездной налоговой проверки. Собственно так и начинается выездная налоговая проверка. Итогом всех этих действий становится в идеале взыскание ранее не уплаченных сумм налогов и сборов, начисление штрафов и пеней. Но планируемые результаты иногда отличаются от фактически полученных и теперь следует перейти к анализу результатов выездных налоговых проверок. Ниже представлена диаграмма о реальном поступлении денежных средств от доначислений в ходе выездных налоговых проверок.

Изображение - Фнс количество выездных проверок снизилось proxy?url=https%3A%2F%2Fmoluch.ru%2Fblmcbn%2F49573%2F49573.001

Рис. 1. Сравнение данных о суммах доначисленных и взысканных по выездным налоговым проверкам за 2015-2017 г. (млрд. руб.)

В 2015 году по результатам выездных налоговых проверок было доначислено 270,3 млрд. р., в 2016 352,5 млрд. р., в 2017 324,3 млрд. р. Но суммы доначислений не всегда равны суммам, реально полученным в бюджет. По результатам выездных проверок реально взыскано в 2015 г. 144,56 млрд. руб., в 2016 г. 172,9 млрд. руб., в 2017 г. 184,83 млрд. руб. Сопоставив данные о доначисленных суммах и реально взысканных можно сделать вывод, что имеется разрыв в 1,5–2 раза: в 2015 году реально в бюджет поступили только 53,48 % от сумм доначислений, в 2016 49,04 %, а в 2017 56,99 %.

Читайте так же:  Пример заполнения больничного листа работодателем

После подсчета стоит задуматься, почему в бюджет не поступают суммы недоимки, ведь казалось, что законодательством четко регламентирован порядок взыскания недоимки и доначислений, но система почему-то не работает.

При выявлении налоговым органом недоимки и доначислении сумм налогов по результатам проверки, налогоплательщик не позднее 20 рабочих дней с того момента, когда вступило в силу решение, вынесенное по итогам проверки, обязан заплатить эти суммы в бюджет. Налогоплательщик не заплатил — налоговый орган взыскивает через арбитражный суд. Если денег на счетах налогоплательщика нет, то налоговый орган вправе взыскать недоимку через реализацию имущества налогоплательщика. В большинстве случаев имущество, которым пользуется налогоплательщик, не принадлежит самому налогоплательщику, а взято в аренду: получается, что взыскать не с чего. Это первая причина недополучения сумм в бюджет.

Вторым фактором, снижающим поступления, является неэффективная служба внутреннего контроля в организациях. Об обязанности осуществлять внутренний контроль указывается в 19 статье 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», но о том, как и какие конкретно проводить мероприятия контроля, в законе не сказано. Возможно, законодательно прописанные, конкретные мероприятия контроля за ведением бухгалтерского, а также налогового учета, позволили бы снизить «внезапные» для организации доначисления, и вовремя и правильно исполнять налоговые обязательства.

Одним из немаловажных факторов служит проверка контрагентов самой организацией. При применении организацией общей системы налогообложения стоит уделить особое внимание проверке контрагентов (т. к. применяется метод начисления). Стоит отметить, что сейчас много способов проверить контрагентов. На сайте ФНС РФ запущен сервис по проверке контрагентов через ИНН/ОРГН, либо наименование юр. лица. Также в открытых ресурсах можно найти много информации, но как показывает практика, даже такие меры не всегда дают положительный результат.

Для того, чтобы повысить результативность выездных проверок и увеличить суммы реальных взысканий, нужно законодательно закрепить не только обязанность осуществлять внутренний контроль, но и формы, методы его проведения, типовые планы осуществления внутреннего контроля. Данная мера поможет налогоплательщику в составлении плана внутреннего контроля для своей организации и построении эффективной системы внутреннего контроля в целом. Необходимо развивать ресурсы для проверки контрагентов организации, создать платформы и приложения для предпринимателей, где можно смотреть отзывы от партнеров организации, где будут рейтинг лучших организаций среди своей отрасли, оценки работы компаний.

Результативность зависит от качества методик, которые используют налоговые инспекторы во время осуществления налоговых проверок. Тщательно должна разрабатываться программа выездной проверки: здесь важна работа отдела предпроверочного анализа для более подробной детализации фактов нарушений налогового законодательства.

Очень важно совершенствовать законодательство, регулирующее проведение выездных проверок. Ввиду отсутствия в настоящее время единой системы подхода к проведению выездных налоговых проверок следует разработать методику проведения выездных налоговых проверок по каждому налогу. Следует разделить процесс выездного контроля на проверку методологии налогового учета и проведение налоговых расследований, выявление фактов нарушений налогового законодательства.

Для того, чтобы усовершенствовать процесс выездного контроля, необходимо подробно изучить этапы выездного контроля и понять, какой этап требует доработки.

Первый этап — ознакомление руководителя организации с решением о проведении выездной налоговой проверки и подписание им решения.

Второй этап содержит истребование документов у налогоплательщика посредством предоставления ему требования, где содержится перечень документов. В срок 10 календарных дней руководитель обязан предоставить истребуемые документы.

Третий этап самый наполненный и сложный: проводится собственно сама проверка. На данном этапе проверяются:

‒ правильность составления документов и наличие в них необходимых реквизитов;

‒ правильность и полнота учета документов;

‒ правильность определения налогоплательщиком объекта налогообложения, налоговой базы и др.;

‒ полнота и правильность исчисления налога, а также своевременность, полнота и правильность уплаты его в соответствующий бюджет;

‒ своевременность и правильность представления отчетности в налоговый орган.

Документы анализируются и сопоставляются в том числе с документами, полученными от сторонних организаций и контрагентов налогоплательщика.

Сличаются записи по первичным документам с записями по бухгалтерскому и налоговому учету. Делается вывод о наличии или отсутствии налогового правонарушения.

В случае выявления фактов налогового правонарушения устанавливается событие и состав правонарушения, формируется доказательственная база, доначисляются налоги, пени.

Четвертый этап содержит в себе кропотливую работу инспектора, но уже в налоговом органе. Инспектор на основе полученных данных делает выводы о фактах совершения/не совершения налоговых правонарушений, тщательно изучает доказательную базу. По необходимости, инспектор может провести встречную проверку у контрагентов организации, привлечь сотрудников других исполнительных органов, может приостановить проверку в связи с различными запросами в разные органы о налогоплательщике.

На этом этапе очень важен профессионализм налогового инспектора и точное соблюдение всех требований законодательства, умение использовать все технические средства и информационные ресурсы для сбора нужной информации и доказательной базы. На сегодняшний день для совершенствования работы налоговых органов, и в том числе выездных отделов, ФНС разрабатывает программное обеспечение, заключает межведомственные соглашения об обмене информацией, применяет различные способы для отслеживания реальных денежных потоков (на примере онлайн-касс), ужесточает меры ответственности за налоговые правонарушения.

Читайте так же:  Нулевой расчет по страховым взносам за 2 квартал 2019 - 2020 года пример заполнения

Пятый этап — составление справки об окончании проверки и составление акта выездной налоговой проверки, вручение акта руководителю организации. Этот этап может быть последним, но чаще всего возникают несогласия с вынесенным решением, которые рассматриваются для принятия окончательного решения на шестом этапе проверки.

Шестой этап проходит непосредственно в арбитражном суде, где стороны предъявляют свои доказательства и суд выносит решение. Здесь необходимо внести некоторые поправки. Как показывает практика, арбитражные суды разных регионов по схожим делам выносят разные решения, это создает неопределенность для ведения учета бухгалтерами, т. к. в некоторых ситуациях при внесении фактов хозяйственной жизни в учетные регистры возникают спорные вопросы, для решения которых необходимо использовать альтернативные источники информации, например как раз арбитражную практику. Следует принять нормативные акты, где будут прописаны четкие инструкции для учета нетипичных фактов хозяйственной деятельности. Для совершенствования процесса выездных проверок поможет ускорение взаимодействия между исполнительными органами, а именно сокращение сроков обработки запросов при межведомственном взаимодействии, что поможет сократить время проверки и соответственно провести больше проверок, повысить итоговые результаты работы.

Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что налоговые органы совершенствуют свои методики посредством внедрения новых технологий, разрабатывают информационные системы, базы данных, различные программы для обмена с другими органами исполнительной власти. Возможно, что через несколько лет контакт с налогоплательщиками будет сведен к минимуму, что сейчас и происходит небольшими шагами. Автоматизация многих действий исключает человеческий фактор, делает систему прозрачной и полностью подконтрольной, что дает отличный результат.

В 2015 году ФНС снизила выездные проверки малого бизнеса почти на 30%

Изображение - Фнс количество выездных проверок снизилось proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn24.img.ria.ru%2Fimages%2F49712%2F94%2F497129493_0%3A0%3A2909%3A1647_600x0_80_0_0_1071e8970fc90e3e0a0d0e9ebbcff724

МОСКВА, 24 мар — РИА Новости. Федеральная налоговая служба (ФНС) РФ за 2015 год “практически на 30%” снизила количество выездных проверок малого бизнеса, сообщил глава ведомства Михаил Мишустин.

Изображение - Фнс количество выездных проверок снизилось proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn22.img.ria.ru%2Fimages%2F45873%2F76%2F458737683_0%3A0%3A600%3A340_600x0_80_0_0_67e096f87d51983cd2a5b7c79362ddd6

Налоговая служба придерживается риск-ориентированного подхода к проведению выездных проверок: “у нас 13 основных критериев, которые мы проверяем”, сказал он. В частности, по словам главы ведомства, предприятие может попасть под проверку, если его налоговая нагрузка ниже среднеотраслевой, на предприятии не ведется экономическая деятельность, средняя зарплата в компании гораздо ниже, чем в отрасли.

“Что касается малого бизнеса – к ним практически не приходим, если нет участия в схемах возврата НДС”, — заявил глава ФНС.

И общее количество выездных налоговых проверок, по его словам, неуклонно снижается в течение пяти последних лет. “В 2015 году проверок стало меньше на 5,5 тысяч, они составили 30,5 тысяч проверок на всю страну. А в течение пяти лет их число снизилось примерно в 2,2 раза”,- сказал Мишустин.

ФНС снизила число выездных проверок, но увеличила объем доначислений

Эффективность выездных налоговых проверок растет, тогда как их число снижается, сообщили RNS в пресс-службе Федеральной налоговой службы (ФНС). Ведомство заявило о минимальном административном давлении на малый бизнес по итогам прошлого года.

«За I квартал 2017 года количество проведенных налоговыми органами ВНП (выездных налоговых проверок. — RNS) снизилось по сравнению с 2016 годом на 20,5 % и составило 5,6 тыс. проверок (на 01.04.2016 г. — 7 тыс. проверок). Эффективность одной ВНП возросла на 14,9% и составила — 17,1 млн руб. (на 01.04.2016 года – 14,9 млн руб.)», — пояснили в ФНС.

Снижение числа проверок в ведомстве объяснили желанием ослабить давление на бизнес и административное давление на добросовестных налогоплательщиков.

«За 2016 год количество проведенных налоговыми органами ВНП снизилось по сравнению с 2015 годом на 15,1% и составило 26,0 тыс. проверок (на 01.01.2016 года — 30,7 тыс. проверок). Эффективность одной ВНП возросла на 54,5% и составила — 13,7 млн руб. (на 01.01.2016 г. – 8,8 млн руб.). Результативность ВНП составила — 99,1% (за 2015 — 99%)», — добавили в ФНС.

Выездные проверки в прошлом году коснулись 0,3% от общего числа налогоплательщиков, то есть проверяется три налогоплательщика из 1000.

«Заметнее всего снижение административного бремени чувствуют представители малого бизнеса. Охват проверками данной категории плательщиков минимален — в 2016 году налоговая служба проверяет всего одного из 1500», — подвели итог в налоговой.

В ФНС заявили о снижении количества налоговых проверок бизнеса за пять лет

МОСКВА, 21 ноября. /ТАСС/. Количество налоговых проверок юридических лиц в РФ неуклонно снижается, за последние пять лет их стало в три раза меньше, сообщил руководитель Федеральной налоговой службы (ФНС) Михаил Мишустин в интервью телеканалу “Россия-24”.

“Существует миф о том, что большое количество бизнесменов проверяется и существует административный пресс налоговых проверок. Это неправда, я могу совершенно ответственно вам сказать о том, что количество проверок бизнеса неуклонно снижается – в последние пять лет снизилось в три раза”, – сказал Мишустин.

Читайте так же:  Новая книга учета доходов и расходов (кудир) с 2019 - 2020 года скачать бланк

Отвечая на вопрос о статистике налоговых проверок частных предпринимателей и физических лиц в 2018 году, Мишустин сообщил: “По проверкам ИП – чуть больше 900, а по физическим лицам если говорить, то их еще меньше – около 300 проверок”.

Ранее Мишустин заявлял, что статистика проверок за девять месяцев этого года свидетельствует о снижении количества выездных проверок юридических лиц на 30% – это 11 тыс. компаний из более чем 4 млн юридических лиц, которые работают в РФ. Налоговым проверкам малого бизнеса, по его словам, подвергается только одна компания из 4 тыс.

К кому и по каким налогам инспекторы пообещали прийти с выездной проверкой

Изображение - Фнс количество выездных проверок снизилось proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.klerk.ru%2Fimg%2Fpb%2Fthumb1000x615%2F2018201fa4bfcd2103989f1f6781dc70_compressed_v1

Выездная налоговая проверка — страшный сон большинства организаций. ФНС постепенно пытаются снижать количество таких проверок, все активнее используя информационные технологии (АСК «НДС-2», АСК «ККТ», систему онлайн кабинетов для всех категорий плательщиков и пр.).

В ФНС утверждают, что снижение количества проверок связано с анализом данных АСК «НДС-2», который выявляет в автоматическом режиме все незаконные схемы, используемые для уклонения от уплаты налоговых платежей, и позволяет охватить 100% контрагентов. Кроме того, автоматизированная система контроля за возмещением НДС на сегодняшний день не позволяет, фактически, получить вычет из бюджета, если любой поставщик в цепочке не заплатил НДС.

Планирование выездных налоговых проверок — процесс, как утверждают в ФНС, централизованный и проводится с помощью риск-ориентированного подхода, благодаря чему удается при существенной экономии ресурсов значительно повысить эффективность.

По результатам выездных и камеральных проверок в I квартале 2018 года взыскано 57 млрд рублей.

По результатам аналитической работы, т.е. без проведения налоговых проверок, в бюджет дополнительно поступило 12 млрд рублей, что в 1,8 раза больше соответствующего периода прошлого года.

Налоговики используют 12 критериев для отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок.

Глава ФНС Михаил Мишустин отметил:

«Приоритетными для включения в план должны стать налогоплательщики, которые используют агрессивные схемы уклонения от уплаты налогов по результатам анализа данных АСК „НДС-2“. Планируя проверку, необходимо четко видеть ее возможные результаты. Если по ряду налогов отсутствуют риски, то приоритет нужно отдавать тематическим налоговым проверкам по НДС и налогу на прибыль. Если речь идет о схемах, то планировать проверку необходимо совместно с правоохранительными органами. При этом работать нужно как с бенефициарами, так и с организаторами „фирм-однодневок“. Невозможно создать чистую среду устраняя лишь последствия».

12 критериев для самостоятельной оценки вероятности проведения выездной налоговой проверки

1. Налоговая нагрузка не должна быть ниже среднеотраслевого значения (на сайте ФНС уже есть данные по отраслям за 2017 год).

2. Несколько периодов в бухгалтерской или налоговой отчетности значатся убыточными.

3. Значительные суммы налоговых вычетов тоже могут показаться подозрительными.

4. Расходы существенно превышают доходы.

5. Среднемесячная зарплата работников ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте.

6. Повторяющееся приближение к предельному значению показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы.

7. Для ИП подозрительными будут суммы расхода, максимально приближенные к сумме его дохода за календарный год.

8. Отсутствие разумных экономических причин при выстраивании «цепочки контрагентов» (кстати, этот пункт особенно важен, если предприятие сотрудничает с клининговой компанией).

9. Уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности не было удовлетворено.

10. Частое снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах в связи с изменением адреса.

11. Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики (уровень рентабельности по отраслям можно посмотреть на сайте ФНС).

12. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.

Помимо вышеперечисленных критериев налоговая служба оценивает обстоятельства извлечения либо наличие необоснованной налоговой выгоды.

Заказчикам необходимо помнить о налоговой осмотрительности и тщательно проверять своих контрагентов.

Со своей стороны, клининговые компании понимают, что находятся в «черном списке» под пристальным контролем налоговой службы и объединяются в профессиональные объединения, подписывая Хартии профессиональных участников рынка. Это в свою очередь является для заказчика услуг дополнительной гарантией проявления должной осмотрительности.

Изображение - Фнс количество выездных проверок снизилось 23423424
Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.8 проголосовавших: 18

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here