Фнс и кс рф продление выездной проверки по прежним основаниям правомерно

Сегодня рассмотрим тему: "фнс и кс рф продление выездной проверки по прежним основаниям правомерно" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

ФНС и КС РФ: продление выездной проверки по прежним основаниям правомерно

Одинаковое основание для продления выездной проверки – сначала до 4-х, а потом до 6 месяцев не свидетельствует о неправомерности последнего. Такой вывод недавно сделала ФНС России при рассмотрении жалобы налогоплательщика.

Изображение - Фнс и кс рф продление выездной проверки по прежним основаниям правомерно proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Fvyezdnaya-proverka

В этом споре налогоплательщик не согласился со вторым продлением и обратился с жалобой. Он посчитал, что увеличение срока проверки до 6 месяцев незаконно, так как в качестве его обоснования указаны те же обстоятельства, что и ранее, а это противоречит «исключительному случаю».

Однако ФНС отметила, что многообразие ситуаций, когда налоговым органам нужно дополнительное время для завершения выездной проверки, обуславливает наличие открытого перечня оснований для ее продления.

В данном случае решение о продлении проверки до 6 месяцев законно, так как направлено на обеспечение наиболее полного и всестороннего налогового контроля, способствует определению правильности исчисления, а также полноты и своевременности внесения платежей в бюджет. В то же время оно не возлагает на проверяемое лицо не предусмотренных НК РФ обязанностей и не препятствует ведению им предпринимательской деятельности.

ФНС и КС РФ: продление выездной проверки по прежним основаниям правомерно

Вопрос: Межрайонная ИФНС России приняла решение о проведении выездной налоговой проверки в отношении ООО. Единственный проверяющий ООО инспектор за неделю до окончания двухмесячного срока проведения выездной налоговой проверки уволился из налогового органа, что послужило основанием для продления региональным управлением ФНС России срока выездной налоговой проверки на два месяца.
Имеются ли при указанных обстоятельствах у ООО правовые основания для оспаривания решения о продлении срока выездной налоговой проверки?

Ответ: Нормативный акт, устанавливающий основания для продления срока выездной налоговой проверки, не содержит исчерпывающего перечня таких оснований. По нашему мнению, увольнение единственного проверяющего ООО инспектора может являться основанием для продления срока проведения выездной налоговой проверки, так как изменение лица, проводящего выездную налоговую проверку, за неделю до ее окончания может привести к ненадлежащему исполнению налоговым органом обязанности по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах посредством проведения выездной налоговой проверки.

М.Ю.Мордасов
Юридическая компания “Юново”
07.04.2014

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Фнс и кс рф продление выездной проверки по прежним основаниям правомерно proxy?url=https%3A%2F%2Fopt-1300443.ssl.1c-bitrix-cdn.ru%2Fupload%2Fiblock%2F6f5%2Fgosteva_2017_1

Екатерина Гостева
налоговый консультант 1C-WiseAdvice

Срок выездной проверки не должен превышать два месяца, но на самом деле время исследования бухгалтерской и другой документации одной компании может затянуться до шести месяцев.

Если налоговики понимают, что им не хватает времени собрать достаточную доказательную базу для признания организации виновной в совершении налогового правонарушения (или, более того, налогового преступления), то через УФНС добиваются продления проверки. По каким причинам могут продлить срок налоговой проверки и как исключить продолжение нежелательного общения с инспекторами – читайте в нашей публикации.

Почему легче избежать выездной проверки, чем ее продления

Несмотря на то, что основания для продления выездной налоговой проверки объединены в шесть условных пунктов, обозначенных в приказе ФНС № ММВ-7-2/[email protected], в действительности решения инспекторов зависят от складывающихся обстоятельств. Точнее – от специфики бизнеса и особенностей бухгалтерии компании. Их инспекторы смогут легко отнести к отдельным, не ограниченным в смысловой и правовой интерпретации, основаниям для продления налоговой проверки. А если учесть, что не последнюю роль в объявлении формальных причин увеличения срока проверки играют контрагенты – у них могут запросить документы, подтверждающие определенные финансовые операции – становится очевидным: легче избежать самой выездной проверки, чем ее продления.

Действия инспекторов, решивших более тщательно ознакомиться с деятельностью проверяемой организации, трудно предугадать. И еще сложней – оспорить. Собственники некоторых уже «проверенных» компаний оценивают их, как «намеренное создание препятствий для осуществления экономической деятельности». Поэтому довести финансовую отчетность до видимой безупречности недостаточно – необходимо знать и понимать действия налоговиков изнутри.

В процессе бухгалтерского обслуживания специалисты 1С-WiseAdvice анализируют и выдерживают сотни контрольных соотношений в формах бухгалтерской и налоговой отчетности, на которые опирается ИФНС, принимая решение о более тщательной проверке налогоплательщика.

Установленные приказом ФНС № ММВ-7-2/[email protected] основания для увеличения срока проверки сформулированы размыто. Но это не мешает, основываясь даже на нечетких определениях, эффективно подготовиться к незваным гостям:

  1. Первая в списке возможных причин продления общения с инспекторами – проведение проверок крупнейших налогоплательщиков.
Читайте так же:  Срок сдачи отчетности в фсс в 2019 - 2020 году

Специалисты 1С-WiseAdvice, знают, какие именно пробелы надеются найти сотрудники ФНС в отчетности больших компаний, и на контроль каких процессов закладывают больше двух месяцев. Риск-ориентированный подход наших специалистов, детально предугадывающий отбор компаний для выездных проверок, избавит ваш бизнес от чрезмерного внимания налоговиков.

  1. Если во время выездной (повторной) проверки от правоохранительных, контролирующих органов или любых других источников инспекторы получат информацию, свидетельствующую о налоговых нарушениях или преступлениях, значит, непременно задержатся. Поэтому важно не просто учитывать в отчетности потенциальные риски, исходящие от контрагентов, но и в принципе не вызывать у сотрудников ФНС желания собирать о вас какое-либо «портфолио».
  2. Непредвиденные, форс-мажорные обстоятельства, например, пожар или наводнение, является еще одним основанием продлить проверку. Причем, независимо от того, где бушевала стихия, – на территории офиса или в самой ИФНС.
  3. Выездная проверка компании с несколькими обособленными подразделениями может также затянуться. Наличие десяти и более подразделений свидетельствует о том, что инспекторы задержатся в компании на максимально возможный срок – шесть месяцев. Это условие действует, если проверяют головную организацию, а все подразделения – в комплексе. Однако ИФНС может назначить и самостоятельную проверку подразделения – независимо от хода параллельной работы в центральной компании.
  4. Если не удалось в указанный срок предоставить инспекторам полный комплект документов с отчетностью, не угрожающей безопасности вашего бизнеса, значит, незваные гости останутся надолго. Если собрать все получилось, а на «причесать» не осталось времени – все равно останутся (см. другие пункты). Чтобы ИФНС не использовала этот пункт против компании, собственникам бизнеса требуется проявить не только знания налогового и бухгалтерского учета, но и скорость.

Срок требуемых при проверке документов составляет десять дней (п. 3 ст. 93 НК РФ). Если налогоплательщик понимает, что не успевает выполнить это требование вовремя, значит, направляет в налоговый орган соответствующее уведомление. Однако, какими мотивами будет руководствоваться руководитель инспекции, принимая решение в ответ на такое извещение, в законодательстве не прописано. Важно понимать, что увеличение срока для предоставления истребуемых документов не является основанием для продления срока самой проверки.

Процессинг – уникальная технология обработки «первички», которая гарантирует своевременную подготовку первичной документации, соответствующую требованиям налогового законодательства. Запатентованная технология 1C-WiseAdvice – в отличие от штатной бухгалтерии, которая не способна обеспечивать оперативный контроль за состоянием первичных документов – позволяет готовить истребуемые в рамках выездных налоговых проверок документы максимально быстро.

  1. Иные обстоятельства. Тот самый пункт, который дает налоговикам в обосновании продления проверки практически абсолютную свободу. Почему проверку определенной компании инспекторы могут признать исключительной – без видимых на то причин – и задержаться дольше, чем на два месяца, пояснил Конституционный суд в Определении № 1434-О-О от 09.11.2010. Согласно ему, понятие «исключительный случай» инспекторы вправе наполнить собственным содержанием – исходя из фактических обстоятельств конкретного дела и с учетом толкования законодательных терминов в правоприменительной практике. Как говорится в документе, налоговики «обладают собственной дискрецией в регулировании форм налогового контроля», в том числе в установлении сроков проверок. А дискреция – это не что иное, как право действовать по своему усмотрению. Поэтому лишить ИФНС формальных поводов познакомиться с вашим бизнесом поближе в ходе уже действующей проверки практически невозможно. Проще – в принципе не привлекать внимание налоговиков.

Одна из ключевых задач 1С-WiseAdvice – уберечь клиента от лишнего внимания ИФНС. Для того чтобы обеспечить такой «режим невидимки», мы на регулярной основе контролируем размер налоговой нагрузки, долю налоговых вычетов по НДС, расходов в целях расчета налога на прибыль и пр., анализируем и выдерживаем сотни контрольных соотношений в формах бухгалтерской и налоговой отчетности, на которые опирается ИФНС, принимая решение о проверке, контролируем сроки сдачи и факт принятия отчетности, контролируем сроки и содержание ответов на запросы ИФНС и т.д.

Чтобы продлить выездную проверку, ИФНС направляет в региональное налоговое Управление мотивированный запрос, в котором кроме информации о налогоплательщике и реквизитов решения на продление, указывает основания для продления и установленные нарушения, в том числе предварительные суммы доначислений. Решение об увеличении срока работы налоговиков с отчетностью отдельной компании принимает руководитель налоговой службы. Если выездная проверка проводится повторно, за него в некоторых случаях это может сделать заместитель.

Важно, что, согласно форме решения о продлении выездной проверки, налогоплательщик должен быть ознакомлен с намерением продолжить проверку его организации.

Если безопасность бизнеса все-таки оказалась под угрозой из-за затянувшегося общения с инспекторами, примите к сведению: пенять на отсутствие мотивации продления проверки, формальность ее причин бесполезно.

Свободу ИФНС в принятии решения продолжить искать «следы» недобросовестности налогоплательщика опять-таки пояснил Конституционный суд. В уже упомянутом Определении № 1434-О-О указано, что законодатель оправданно отказался от закрытого перечня оснований для продления выездной проверки. Предугадать и отразить в документе всевозможные ситуации, когда налоговикам потребуется дополнительное время для разбирательства, как решил КС, невозможно.

Читайте так же:  Типовые нормы выдачи спецодежды 2019 - 2020 по профессиям

Эксперты 1С-WiseAdvice точно знают, что именно будут смотреть инспекторы и какие данные сопоставлять, поэтому ведут налоговый учет и формируют отчетность, учитывая возможные риски. А чтобы избежать ненужных вопросов о расхождениях в отчетности, наши специалисты ведут бухгалтерский учет по правилам налогового.

Обжаловать решение инспекторов продлить срок проверки в вышестоящем налоговом органе бессмысленно. Практика последних лет свидетельствует, что руководство встает на сторону инспекции, аргументируя тем, что налогоплательщик не вправе оценивать целесообразность действий налоговиков на проверке (решение ФНС от 21.12.2017 № СА-4-9/[email protected]).

Судебная практика по оспариванию продления выездной проверки демонстрирует аналогичную тенденцию. Несмотря на разнообразие доводов со стороны представителей бизнеса о необоснованности продления проверки, решения выносятся не в их пользу. Но это не повод думать, что выводы судов РФ необъективны. Налоговики настолько скрупулезно и без формализма мотивируют основания для продления проверки, что у судов не остается выбора, как подтвердить законность увеличения срока работы с документами организации. Не стоит надеяться, что сотрудники ФНС не достаточно аргументированно обоснуют свою позицию – в первую очередь потому, что они не заинтересованы в создании судебного прецедента в пользу налогоплательщика. Последний нарушит устоявшуюся систему неоспоримости выводов инспекторов.

Поэтому даже если на ваш взгляд деятельность компании соответствует всем требованиям Налогового кодекса, только помощь экспертов, четко знающих, на что и когда обращают внимание налоговики, обеспечит защиту вашего бизнеса.

Эксперты 1С-WiseAdvice отстаивают интересы клиентов на разных этапах взаимоотношений с ИФНС: не только готовят аргументированные ответы на запросы и требования в рамках выездных проверок, но и до конца борются за благоприятный для клиента исход по итогам проверки, вплоть до суда.

ФНС: инспекция вправе продлевать срок выездной проверки по одним и тем же основаниям

Продление сроков выездной налоговой проверки дважды (сначала до четырех, а затем до шести месяцев) по одним и тем же основаниям не свидетельствует о неправомерности действий инспекции. К такому выводу пришла ФНС России при рассмотрении жалобы налогоплательщика.

По общему правилу, срок проведения выездной налоговой проверки составляет не более двух месяцев. Этот срок может продлеваться до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев. Об этом сказано в пункте 6 статьи 89 Налогового кодекса.

Руководствуясь указанной нормой, налоговики продлили выездную проверку сначала до четырех, а позднее до шести месяцев в связи с большим объемом проверяемых документов и проведением контрольными мероприятиями.

Налогоплательщик не согласился с повторным продлением проверки и обратился с жалобой в ФНС. По его мнению, увеличение срока проверки до шести месяцев незаконно, так как в качестве основания для продления ревизии указаны те же обстоятельства, что и ранее (при первом продлении), а это не является «исключительным случаем».

Однако в главном налоговом ведомстве отказались поддержать налогоплательщика. Специалисты ФНС отметили, что перечень оснований для продления выездной проверки является открытым. Необходимость в увеличении срока выездной проверки зависит от фактических обстоятельств конкретного дела, а принятие такого решения находится под контролем вышестоящего налогового органа. При отсутствии достаточных оснований запрос инспекции о продлении выездной проверки может быть отклонен. В рассматриваемой ситуации решение о продлении проверки до шести месяцев является законным, так как направлено на обеспечение проведения наиболее полного и всестороннего налогового контроля, заявили в главном налоговом ведомстве.

В подкрепление свой позиции специалисты ФНС сослались на определение Конституционного суда от 09.11.10 № 1434-О-О. Высокий суд отметил, что содержащееся в пункте 6 статьи 89 НК РФ понятие «исключительный случай» относится к категории оценочных понятий и применяется в зависимости от фактических обстоятельств конкретного дело. При этом данное понятие не является настолько неопределенным, чтобы препятствовать единообразному пониманию и применению соответствующих законоположений. Законодатель оправданно отказался от определения закрытого перечня оснований для продления проверки, учитывая многообразие возможных ситуаций, при которых налоговым органам требуется дополнительное время для завершения процедуры выездной налоговой проверки. В противном случае это могло бы воспрепятствовать полному и всестороннему налоговому контролю, сделать налоговую проверку формальной и неэффективной.

Разъяснение по вопросу об основании срока продления выездной налоговой проверки

Федеральная налоговая служба (ФНС РФ) на своем официальном сайте 31.07.2018 проинформировала о возможности повторного продления срока выездной налоговой проверки на одном и том же основании.

Для справки. Выездная налоговая проверка проводится в срок не свыше 2 месяцев. Этот срок может быть продлен до 4 месяцев, в исключительных случаях — до 6 месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ).

При проведении выездной налоговой проверки налоговая инспекция продлила ее срок до 4 месяцев, а затем еще и до 6 месяцев. В обоих случаях налоговый орган в качестве основания продления указал большой объем проверяемых документов и проводимых контрольных мероприятий. Налогоплательщик обратился с жалобой, считая повторное продление проверки незаконным, поскольку одинаковое основание проверки противоречит, по его мнению, указанному в законе «исключительному случаю». ФНС РФ не удовлетворила жалобу, сославшись в том числе на определение КС РФ от 09.11.2010 № 1434-О-О.

Читайте так же:  Кредит-нота что это простыми словами

О вопросах, касающихся сроков проведения выездных налоговых проверок, читайте статьи «Срок проведения выездной налоговой проверки» и «Каковы сроки проведения налоговой проверки?». Познакомьтесь также с другими материалами подраздела «Налоговые проверки».

Изображение - Фнс и кс рф продление выездной проверки по прежним основаниям правомерно proxy?url=https%3A%2F%2Fopt-1300443.ssl.1c-bitrix-cdn.ru%2Fupload%2Fiblock%2F6f5%2Fgosteva_2017_1

Екатерина Гостева
налоговый консультант 1C-WiseAdvice

Срок выездной проверки не должен превышать два месяца, но на самом деле время исследования бухгалтерской и другой документации одной компании может затянуться до шести месяцев.

Если налоговики понимают, что им не хватает времени собрать достаточную доказательную базу для признания организации виновной в совершении налогового правонарушения (или, более того, налогового преступления), то через УФНС добиваются продления проверки. По каким причинам могут продлить срок налоговой проверки и как исключить продолжение нежелательного общения с инспекторами – читайте в нашей публикации.

Почему легче избежать выездной проверки, чем ее продления

Несмотря на то, что основания для продления выездной налоговой проверки объединены в шесть условных пунктов, обозначенных в приказе ФНС № ММВ-7-2/[email protected], в действительности решения инспекторов зависят от складывающихся обстоятельств. Точнее – от специфики бизнеса и особенностей бухгалтерии компании. Их инспекторы смогут легко отнести к отдельным, не ограниченным в смысловой и правовой интерпретации, основаниям для продления налоговой проверки. А если учесть, что не последнюю роль в объявлении формальных причин увеличения срока проверки играют контрагенты – у них могут запросить документы, подтверждающие определенные финансовые операции – становится очевидным: легче избежать самой выездной проверки, чем ее продления.

Действия инспекторов, решивших более тщательно ознакомиться с деятельностью проверяемой организации, трудно предугадать. И еще сложней – оспорить. Собственники некоторых уже «проверенных» компаний оценивают их, как «намеренное создание препятствий для осуществления экономической деятельности». Поэтому довести финансовую отчетность до видимой безупречности недостаточно – необходимо знать и понимать действия налоговиков изнутри.

В процессе бухгалтерского обслуживания специалисты 1С-WiseAdvice анализируют и выдерживают сотни контрольных соотношений в формах бухгалтерской и налоговой отчетности, на которые опирается ИФНС, принимая решение о более тщательной проверке налогоплательщика.

Установленные приказом ФНС № ММВ-7-2/[email protected] основания для увеличения срока проверки сформулированы размыто. Но это не мешает, основываясь даже на нечетких определениях, эффективно подготовиться к незваным гостям:

  1. Первая в списке возможных причин продления общения с инспекторами – проведение проверок крупнейших налогоплательщиков.

Специалисты 1С-WiseAdvice, знают, какие именно пробелы надеются найти сотрудники ФНС в отчетности больших компаний, и на контроль каких процессов закладывают больше двух месяцев. Риск-ориентированный подход наших специалистов, детально предугадывающий отбор компаний для выездных проверок, избавит ваш бизнес от чрезмерного внимания налоговиков.

  1. Если во время выездной (повторной) проверки от правоохранительных, контролирующих органов или любых других источников инспекторы получат информацию, свидетельствующую о налоговых нарушениях или преступлениях, значит, непременно задержатся. Поэтому важно не просто учитывать в отчетности потенциальные риски, исходящие от контрагентов, но и в принципе не вызывать у сотрудников ФНС желания собирать о вас какое-либо «портфолио».
  2. Непредвиденные, форс-мажорные обстоятельства, например, пожар или наводнение, является еще одним основанием продлить проверку. Причем, независимо от того, где бушевала стихия, – на территории офиса или в самой ИФНС.
  3. Выездная проверка компании с несколькими обособленными подразделениями может также затянуться. Наличие десяти и более подразделений свидетельствует о том, что инспекторы задержатся в компании на максимально возможный срок – шесть месяцев. Это условие действует, если проверяют головную организацию, а все подразделения – в комплексе. Однако ИФНС может назначить и самостоятельную проверку подразделения – независимо от хода параллельной работы в центральной компании.
  4. Если не удалось в указанный срок предоставить инспекторам полный комплект документов с отчетностью, не угрожающей безопасности вашего бизнеса, значит, незваные гости останутся надолго. Если собрать все получилось, а на «причесать» не осталось времени – все равно останутся (см. другие пункты). Чтобы ИФНС не использовала этот пункт против компании, собственникам бизнеса требуется проявить не только знания налогового и бухгалтерского учета, но и скорость.

Срок требуемых при проверке документов составляет десять дней (п. 3 ст. 93 НК РФ). Если налогоплательщик понимает, что не успевает выполнить это требование вовремя, значит, направляет в налоговый орган соответствующее уведомление. Однако, какими мотивами будет руководствоваться руководитель инспекции, принимая решение в ответ на такое извещение, в законодательстве не прописано. Важно понимать, что увеличение срока для предоставления истребуемых документов не является основанием для продления срока самой проверки.

Процессинг – уникальная технология обработки «первички», которая гарантирует своевременную подготовку первичной документации, соответствующую требованиям налогового законодательства. Запатентованная технология 1C-WiseAdvice – в отличие от штатной бухгалтерии, которая не способна обеспечивать оперативный контроль за состоянием первичных документов – позволяет готовить истребуемые в рамках выездных налоговых проверок документы максимально быстро.

  1. Иные обстоятельства. Тот самый пункт, который дает налоговикам в обосновании продления проверки практически абсолютную свободу. Почему проверку определенной компании инспекторы могут признать исключительной – без видимых на то причин – и задержаться дольше, чем на два месяца, пояснил Конституционный суд в Определении № 1434-О-О от 09.11.2010. Согласно ему, понятие «исключительный случай» инспекторы вправе наполнить собственным содержанием – исходя из фактических обстоятельств конкретного дела и с учетом толкования законодательных терминов в правоприменительной практике. Как говорится в документе, налоговики «обладают собственной дискрецией в регулировании форм налогового контроля», в том числе в установлении сроков проверок. А дискреция – это не что иное, как право действовать по своему усмотрению. Поэтому лишить ИФНС формальных поводов познакомиться с вашим бизнесом поближе в ходе уже действующей проверки практически невозможно. Проще – в принципе не привлекать внимание налоговиков.
Читайте так же:  Специалист (инженер) по охране труда функции на предприятии

Одна из ключевых задач 1С-WiseAdvice – уберечь клиента от лишнего внимания ИФНС. Для того чтобы обеспечить такой «режим невидимки», мы на регулярной основе контролируем размер налоговой нагрузки, долю налоговых вычетов по НДС, расходов в целях расчета налога на прибыль и пр., анализируем и выдерживаем сотни контрольных соотношений в формах бухгалтерской и налоговой отчетности, на которые опирается ИФНС, принимая решение о проверке, контролируем сроки сдачи и факт принятия отчетности, контролируем сроки и содержание ответов на запросы ИФНС и т.д.

Чтобы продлить выездную проверку, ИФНС направляет в региональное налоговое Управление мотивированный запрос, в котором кроме информации о налогоплательщике и реквизитов решения на продление, указывает основания для продления и установленные нарушения, в том числе предварительные суммы доначислений. Решение об увеличении срока работы налоговиков с отчетностью отдельной компании принимает руководитель налоговой службы. Если выездная проверка проводится повторно, за него в некоторых случаях это может сделать заместитель.

Важно, что, согласно форме решения о продлении выездной проверки, налогоплательщик должен быть ознакомлен с намерением продолжить проверку его организации.

Если безопасность бизнеса все-таки оказалась под угрозой из-за затянувшегося общения с инспекторами, примите к сведению: пенять на отсутствие мотивации продления проверки, формальность ее причин бесполезно.

Свободу ИФНС в принятии решения продолжить искать «следы» недобросовестности налогоплательщика опять-таки пояснил Конституционный суд. В уже упомянутом Определении № 1434-О-О указано, что законодатель оправданно отказался от закрытого перечня оснований для продления выездной проверки. Предугадать и отразить в документе всевозможные ситуации, когда налоговикам потребуется дополнительное время для разбирательства, как решил КС, невозможно.

Эксперты 1С-WiseAdvice точно знают, что именно будут смотреть инспекторы и какие данные сопоставлять, поэтому ведут налоговый учет и формируют отчетность, учитывая возможные риски. А чтобы избежать ненужных вопросов о расхождениях в отчетности, наши специалисты ведут бухгалтерский учет по правилам налогового.

Обжаловать решение инспекторов продлить срок проверки в вышестоящем налоговом органе бессмысленно. Практика последних лет свидетельствует, что руководство встает на сторону инспекции, аргументируя тем, что налогоплательщик не вправе оценивать целесообразность действий налоговиков на проверке (решение ФНС от 21.12.2017 № СА-4-9/[email protected]).

Судебная практика по оспариванию продления выездной проверки демонстрирует аналогичную тенденцию. Несмотря на разнообразие доводов со стороны представителей бизнеса о необоснованности продления проверки, решения выносятся не в их пользу. Но это не повод думать, что выводы судов РФ необъективны. Налоговики настолько скрупулезно и без формализма мотивируют основания для продления проверки, что у судов не остается выбора, как подтвердить законность увеличения срока работы с документами организации. Не стоит надеяться, что сотрудники ФНС не достаточно аргументированно обоснуют свою позицию – в первую очередь потому, что они не заинтересованы в создании судебного прецедента в пользу налогоплательщика. Последний нарушит устоявшуюся систему неоспоримости выводов инспекторов.

Поэтому даже если на ваш взгляд деятельность компании соответствует всем требованиям Налогового кодекса, только помощь экспертов, четко знающих, на что и когда обращают внимание налоговики, обеспечит защиту вашего бизнеса.

Эксперты 1С-WiseAdvice отстаивают интересы клиентов на разных этапах взаимоотношений с ИФНС: не только готовят аргументированные ответы на запросы и требования в рамках выездных проверок, но и до конца борются за благоприятный для клиента исход по итогам проверки, вплоть до суда.

Правомерно ли продление выездной проверки по тем же основаниям, что и раньше?

Рассматривая жалобу налогоплательщика, ФНС пришла к выводу о том, что одинаковое основание для продления срока проведения выездной проверки сначала до 4-х, а затем до 6-ти месяцев не свидетельствует о неправомерности последнего. При этом было отмечено, что многообразие ситуаций, когда налоговым органам требуется дополнительное время для завершения выездной проверки, обуславливает наличие открытого перечня оснований для ее продления.

Новость комментирует Роман Шишкин, руководитель департамента налоговой безопасности и правовой защиты КСК групп:

«В ряде случаев налоговое законодательство позволяет продлять стандартный 2-хмесячный срок проведения выездной налоговой проверки до 4-х и/или до 6-ти месяцев. В рамках новых разъяснений ФНС налоговое законодательство свидетельствует о правомерности повторного продления проверки по одному и тому же основанию.

Оценивая данную ситуацию, стоит отметить, что налогоплательщикам будет сложно оспорить результаты проверки по данным основаниям. Действительно, логика налогового законодательства о возможности продления проверки предусматривает предоставление налоговому органу достаточного срока для проведения полного объема проверочных мероприятий (например, получение информации из правоохранительных органов, требующей дополнительной проверки) и сам по себе факт увеличения срока проверки не свидетельствует о нарушении прав налогоплательщика».

Читайте так же:  Какими должны быть обязательные условия трудового договора в 2019 - 2020 году

Правомерность повторного продления выездной налоговой проверки по одним и тем же основаниям

ФНС России пришла к выводу о правомерности продления выездной проверки по тем же основаниям, что и ранее при рассмотрении спора.

У налогоплательщика проводилась ВНП. Срок проверки был дважды продлен на основании запроса инспекции сначала до четырех, а затем и до шести месяцев в связи с большим объемом проверяемых документов и проводимыми контрольными мероприятиями. Основания продления проверки и ее срок проведения указаны в п.6 ст.89 НК РФ.

Налогоплательщик был против второго продления и обратился с жалобой в ФНС РФ. Он утверждал, что увеличение срока проверки до шести месяцев незаконно, так как основанием продления указаны те же обстоятельства, что и ранее.

ФНС России жалобу налогоплательщика не удовлетворила, так как отметила, что соблюдены все основания для продления проверки. Необходимость и сроки продления ВНП определяются в зависимости от фактических обстоятельств конкретного дела, а принятие такого решения находится под контролем вышестоящего налогового органа. Такое же мнение содержится в одном из Определений Конституционного суда РФ. Поэтому Решение о продлении проверки до шести месяцев является и обоснованным и законным, так как обеспечивает наиболее полный и глубокий контроль при определении правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком платежей в бюджет. Кроме того, данное продление не препятствует ведению предпринимательской деятельности.

Одинаковое основание для продления срока проведения выездной проверки сначала до четырех, а затем до шести месяцев не свидетельствует о неправомерности последнего — к такому выводу пришла ФНС России при рассмотрении жалобы налогоплательщика. По мнению налогового ведомства, многообразие ситуаций, когда требуется дополнительное время для завершения выездной проверки, обуславливает наличие открытого перечня оснований для ее продления. Необходимость и сроки продления выездной проверки определяются в зависимости от фактических обстоятельств конкретного дела, а принятие такого решения находится под контролем вышестоящего налогового органа. Аналогичная позиция изложена в Определении Конституционного суда РФ от 09.11.2010 № 1434-О-О . (www.nalog.ru)

Практикум “От налоговой проверки к налоговому спору”

Тренинг “Психологические секреты в работе налогового консультанта”

Мастер-класс “Международный автоматический обмен информацией: к чему нужно быть готовым владельцам зарубежных активов”

Москва, улица Ярославская, дом 8, корпус 4, этаж 5

ФНС России рассмотрела спор о правомерности продления выездной проверки по тем же основаниям, что и ранее

Одинаковое основание для продления срока проведения выездной проверки сначала до четырех, а затем до шести месяцев не свидетельствует о неправомерности последнего – к такому выводу пришла ФНС России при рассмотрении жалобы налогоплательщика.

Изображение - Фнс и кс рф продление выездной проверки по прежним основаниям правомерно proxy?url=https%3A%2F%2Fmskkontur.ru%2Fblog%2Fimages%2Fblog%2F2018%2Fjune%2Fproverka

У налогоплательщика проводилась выездная налоговая проверка. Ее срок был продлен на основании запроса инспекции сначала до четырех, а позднее и до шести месяцев в связи с объемом проверяемых документов и проводимыми контрольными мероприятиями. В соответствии с п. 6 ст. 89 Налогового кодекса срок выездной проверки не может превышать двух месяцев. Он может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях – до шести.

Налогоплательщик не согласился со вторым продлением и обратился с жалобой. Он посчитал, что увеличение срока проверки до шести месяцев незаконно, так как в качестве его обоснования указаны те же обстоятельства, что и ранее, а это противоречит «исключительному случаю».

При рассмотрении жалобы ФНС России отметила, что многообразие ситуаций, когда налоговым органам требуется дополнительное время для завершения выездной проверки, обуславливает наличие открытого перечня оснований для ее продления. Необходимость и сроки продления выездной проверки определяются в зависимости от фактических обстоятельств конкретного дела, а принятие такого решения находится под контролем вышестоящего налогового органа. При отсутствии достаточных оснований запрос инспекции о продлении выездной проверки может быть отклонен.

Аналогичная позиция изложена в Определении Конституционного суда Российской Федерации. Поэтому в данном случае решение о продлении проверки до шести месяцев является законным, так как направлено на обеспечение проведения наиболее полного и всестороннего налогового контроля, способствует определению правильности исчисления, а также полноты и своевременности внесения налогоплательщиком платежей в бюджет. В то же время оно не возлагает на проверяемое лицо не предусмотренных Налоговым кодексом обязанностей и не препятствует ведению им предпринимательской деятельности.

Изображение - Фнс и кс рф продление выездной проверки по прежним основаниям правомерно 23423424
Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.9 проголосовавших: 17

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here