Сегодня рассмотрим тему: "для освобождения от акциза реестр стало возможно сдавать в электронном виде" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.
Содержание
- 1 Реестр, подтверждающий освобождение от уплаты акциза, можно представить в электронном виде
- 2 Реестр для освобождения от уплаты акциза можно подать в электронной форме
- 3 Реестр, подтверждающий освобождение от уплаты акциза, можно представить в электронном виде
- 4 Реестр, подтверждающий освобождение от уплаты акциза, можно представить в электронном виде
- 5 Реестр, подтверждающий освобождение от уплаты акциза, можно представлять в электронном виде
- 6 Как составить и сдать декларацию по акцизам на алкогольную и спиртосодержащую продукцию
- 7 Аннулирование извещения об освобождении от уплаты акциза
- 8 ФНС: введен упрощенный механизм подтверждения освобождения от уплаты акциза
Реестр, подтверждающий освобождение от уплаты акциза, можно представить в электронном виде
Такой реестр можно заполнить в бесплатном приложении “Налогоплательщик-ЮЛ”, размещенном на сайте ФНС России, и отправить в налоговую инспекцию через оператора электронного документооборота. Об этом ведомство напоминает на своем официальном сайте.
Отметим, Федеральным законом от 5 апреля 2016 г. № 101-ФЗ “О внесении изменений в часть первую и главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации” в Налоговый кодекс внесены изменения, устанавливающие упрощенный механизм подтверждения освобождения от уплаты акциза для налогоплательщиков, которые занимаются экспортом подакцизных товаров.
Так, для подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза налогоплательщик может представить в налоговый орган реестр таможенных деклараций (полных таможенных деклараций) с указанием в нем регистрационных номеров соответствующих деклараций вместо копий указанных деклараций или реестр таможенных деклараций (полных таможенных деклараций), а также транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов вместо их копий. Реестры представляются также для возмещения сумм акциза, уплаченных в связи с отсутствием банковской гарантии, и сумм акциза, уплаченных и подлежащих налоговым вычетам. (п. 10 ст. 198 НК РФ).
Положения указанной нормы применяются в отношении порядка подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза за налоговые периоды, начиная с 1 апреля 2017 года. А правомерность освобождения от уплаты акциза теперь проверяется налоговыми органами с помощью сопоставления данных Федеральной таможенной службы и электронных реестров налогоплательщика.
Формы реестров, порядок их заполнения, а также форматы и порядок представления в электронном виде утверждены приказом ФНС России от 27 декабря 2016 г. № ММВ-7-15/720@.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Реестр для освобождения от уплаты акциза можно подать в электронной форме
ФНС на своем официальном сайте напомнила, что реестр, подтверждающий освобождение от уплаты акциза, можно заполнить в приложении Налоговой службы «Налогоплательщик-ЮЛ» и представить в инспекцию в электронной форме через оператора электронного документооборота.
Нововведения относятся к налогоплательщикам, занимающимся экспортом подакцизных товаров. Для подтверждения освобождения от уплаты акциза вместо копий таможенных деклараций и товаросопроводительных документов на бумаге они вправе представить реестры в электронной форме. Соответствующие изменения были внесены в главу 22 НК РФ Федеральным законом от 5 апреля 2016 г. № 101-ФЗ.
Реестр, подтверждающий освобождение от уплаты акциза, можно представить в электронном виде
Такой реестр можно заполнить в бесплатном приложении «Налогоплательщик-ЮЛ», размещенном на сайте ФНС России, и отправить в налоговую инспекцию через оператора электронного документооборота. Об этом ведомство напоминает на своем официальном сайте.
Отметим, Федеральным законом от 5 апреля 2016 г. № 101-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» в Налоговый кодекс внесены изменения, устанавливающие упрощенный механизм подтверждения освобождения от уплаты акциза для налогоплательщиков, которые занимаются экспортом подакцизных товаров.
Так, для подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза налогоплательщик может представить в налоговый орган реестр таможенных деклараций (полных таможенных деклараций) с указанием в нем регистрационных номеров соответствующих деклараций вместо копий указанных деклараций или реестр таможенных деклараций (полных таможенных деклараций), а также транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов вместо их копий. Реестры представляются также для возмещения сумм акциза, уплаченных в связи с отсутствием банковской гарантии, и сумм акциза, уплаченных и подлежащих налоговым вычетам. (п. 10 ст. 198 НК РФ).
Положения указанной нормы применяются в отношении порядка подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза за налоговые периоды, начиная с 1 апреля 2017 года. А правомерность освобождения от уплаты акциза теперь проверяется налоговыми органами с помощью сопоставления данных Федеральной таможенной службы и электронных реестров налогоплательщика.
Формы реестров, порядок их заполнения, а также форматы и порядок представления в электронном виде утверждены приказом ФНС России от 27 декабря 2016 г. № ММВ-7-15/720@.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Реестр, подтверждающий освобождение от уплаты акциза, можно представить в электронном виде
Бесплатный телефон Юриста Москва +7 (499) 703-51-48 юрист СПБ +7 (812) 309-42-67
Такой реестр можно заполнить в бесплатном приложении “Налогоплательщик-ЮЛ”, размещенном на сайте ФНС России, и отправить в налоговую инспекцию через оператора электронного документооборота. Об этом ведомство напоминает на своем официальном сайте.
Отметим, Федеральным законом от 5 апреля 2016 г. № 101-ФЗ “О внесении изменений в часть первую и главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации” в Налоговый кодекс внесены изменения, устанавливающие упрощенный механизм подтверждения освобождения от уплаты акциза для налогоплательщиков, которые занимаются экспортом подакцизных товаров.
Так, для подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза налогоплательщик может представить в налоговый орган реестр таможенных деклараций (полных таможенных деклараций) с указанием в нем регистрационных номеров соответствующих деклараций вместо копий указанных деклараций или реестр таможенных деклараций (полных таможенных деклараций), а также транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов вместо их копий. Реестры представляются также для возмещения сумм акциза, уплаченных в связи с отсутствием банковской гарантии, и сумм акциза, уплаченных и подлежащих налоговым вычетам. (п. 10 ст. 198 НК РФ).
Положения указанной нормы применяются в отношении порядка подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза за налоговые периоды, начиная с 1 апреля 2017 года. А правомерность освобождения от уплаты акциза теперь проверяется налоговыми органами с помощью сопоставления данных Федеральной таможенной службы и электронных реестров налогоплательщика.
Формы реестров, порядок их заполнения, а также форматы и порядок представления в электронном виде утверждены приказом ФНС России от 27 декабря 2016 г. № ММВ-7-15/720@.
Реестр, подтверждающий освобождение от уплаты акциза, можно представлять в электронном виде
Дата публикации: 22.02.2018 13:58
Реестр, подтверждающий освобождение от уплаты акциза, можно заполнить в бесплатном приложении «Налогоплательщик-ЮЛ» и отправить в налоговую инспекцию через оператора электронного документооборота.
Актуальная версия «Налогоплательщик — ЮЛ» размещена на сайте ФНС России.
Изменения касаются налогоплательщиков, которые занимаются экспортом подакцизных товаров. Для подтверждения освобождения от уплаты акциза вместо копий таможенных деклараций и товаросопроводительных документов на бумаге налогоплательщик может представить реестры в электронной форме.
Как составить и сдать декларацию по акцизам на алкогольную и спиртосодержащую продукцию
Нина Нечипорчук начальник отдела акцизов департамента налоговой и таможенной политики Минфина России
- Кто должен сдавать
- Куда сдавать декларацию
- В какой срок сдать
- Что будет, если опоздать с декларацией
- Как сдать
- Состав декларации
- Титульный лист
- – ИНН и КПП
- – номер корректировки
- – налоговый период
- – налоговая инспекция
- – налогоплательщик
- – ОКВЭД
- – реорганизация или ликвидация
- – телефон
- Раздел 1
- – код ОКТМО
- – КБК
- Подраздел 1.1
- Подраздел 1.2
- Раздел 2
- Подраздел 2.1
- Подраздел 2.2
- Подраздел 2.3
- Подраздел 2.3.1
- Подраздел 2.4
- Подраздел 2.5
- Подраздел 2.6
- Раздел 3
- Подраздел 3.1
- Подраздел 3.2
- Подраздел 3.3
- Приложение № 1
- Приложение № 2
- Приложение № 3
- Приложение № 4
- Приложение № 5
- Приложение № 6
- Приложение № 7
- Приложение № 8
Декларация по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию нужна для того, чтобы отчитаться перед инспекцией по операциям с этими подакцизными товарами.
Декларацию обязаны составлять только плательщики акцизов. Это организации и предприниматели, у которых есть операции, облагаемые акцизами. Декларацию по акцизам на алкогольную и спиртосодержащую продукцию подавайте, если в течение месяца у организации были налогооблагаемые операции:
Декларацию по акцизам сдавайте в налоговые инспекции по месту учета:
- организации – в части операций с подакцизными товарами головного отделения;
- обособленных подразделений – в части их операций с подакцизными товарами.
Декларацию по акцизам подайте не позднее 25-го числа месяца, который следует за истекшим налоговым периодом – месяцем (ст. 192 НК РФ). Например, декларацию по акцизам за декабрь 2016 года представьте не позднее 25 января 2017 года.
Если вовремя не подать декларацию по акцизам, организации грозит налоговая ответственность, должностным лицам – административная ответственность.
Декларацию по акцизам можно сдать в инспекцию:
- на бумаге (например, через уполномоченного представителя организации или по почте);
- в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи через спецоператора или через сайт налоговой инспекции в Интернете.
В составе декларации обязательно подайте в налоговую инспекцию:
Реорганизация или ликвидация
В разделе 1 укажите сумму акциза (авансового платежа) к уплате в бюджет по итогам налогового периода (месяца). Расчет этой суммы зависит от того, есть ли у налогоплательщика свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом. Если есть, поставьте вверху раздела код «1», а если нет – «0».
Код бюджетной классификации
Строки 030–050 подраздела 1.1 раздела 1 заполните столько раз, сколько КБК применяете для уплаты акциза. По каждому КБК перенесите в них такие показатели из раздела 2:
- в строку 030 – акциз к уплате в бюджет (подраздел 2.3, код 40001);
Строки 030 подраздела 1.2 раздела 1 заполните столько раз, сколько КБК применяете для уплаты авансового платежа по акцизу. Перенесите в них показатели из строк 250 подраздела 3.1 раздела 3 – по кодам спиртосодержащей продукции, которые им соответствуют.
В разделе 2 рассчитайте сумму акциза к уплате в бюджет. Заполните столько разделов 2, сколько у вас видов подакцизных товаров, по которым надо отчитаться. Вверху каждого раздела 2 проставьте код вида подакцизного товара.
В подразделе 2.1 рассчитайте общую сумму акциза, который начислили:
- с операций с подакцизными товарами на территории России;
- при реализации подакцизных товаров на экспорт, в том числе в страны ЕАЭС.
В подразделе 2.1 рассчитайте общую сумму акциза (аванса по акцизу), которую организация имеет право принять к вычету. В графу 1 «Код показателя» для каждого вида операции впишите его код. Возьмите его из приложения № 3 к Порядку, утвержденному приказом ФНС России от 12 января 2016 № ММВ-7-3/1.
В подразделе 2.3 укажите сумму акциза к уплате в бюджет или к уменьшению.
Подраздел 2.3.1 – только для случаев, когда ликвидирована организация – производитель алкогольной или подакцизной спиртосодержащей продукции. Если в налоговом периоде этого не было, поставьте во всех ячейках этого подраздела прочерки.
Заполните подраздел 2.4, если платите акциз при экспорте подакцизных товаров. Это приходится делать, если нет банковской гарантии, которая освобождает от уплаты этого акциза. Если данных для этого подраздела нет, поставьте во всех ячейках прочерки.
Заполните подраздел 2.5, если применяете освобождение от уплаты акциза при экспорте. В остальных случаях проставьте во всех ячейках этого подраздела прочерки.
Заполните подраздел 2.6, если реализуете подакцизные товары в страны ЕАЭС. В остальных случаях проставьте во всех ячейках этого подраздела прочерки.
Раздел 3 – для производителей алкогольной и другой подакцизной спиртосодержащей продукции, которые обязаны уплачивать авансы по акцизу до того, как закупают (в т. ч. импортируют из государств-членов ЕАЭС) спирт. Случаи, для которых установлена такая обязанность, перечислены в пункте 8 статьи 194 Налогового кодекса РФ.
В подразделе 3.1 рассчитайте аванс по акцизу, который надо заплатить, если организация закупает (передает в структуре предприятия) спирт.
Подраздел 3.2 к декларации нужен, если одновременно выполнены условия:
- организация производит алкоголь или другую подакцизную спиртосодержащую продукцию;
- она применяет освобождение от уплаты авансов по акцизу, так как подала в налоговую инспекцию банковскую гарантию (п. 11, 12 и 14 ст. 204 НК РФ).
Подраздел 3.3 к декларации нужен, если выполнены три условия:
- организация производит алкоголь или другую подакцизную спиртосодержащую продукцию;
- она реализует эту подакцизную продукцию на экспорт;
Приложение № 1 к декларации нужно, чтобы пересчитать объем подакцизных товаров из литров в литры безводного этилового спирта. Это приходится делать, когда ставка акциза установлена в расчете на эту единицу измерения. Ставки акциза для всех видов подакцизных товаров перечислены в статье 193 Налогового кодекса РФ.
Приложение № 2 к декларации нужно, если реализуете подакцизные товары на экспорт и не платите акциз, так как подали в налоговую инспекцию банковскую гарантию.
Приложение № 3 к декларации нужно, если реализуете или передаете своим подразделениям спирт для производства алкогольной или подакцизной спиртосодержащей продукции. Коды для него возьмите из Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 12 января 2016 № ММВ-7-3/1:
Приложение № 4 к декларации нужно, если одновременно выполнены два условия:
- у организации есть свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции;
- в отчетном месяце она получала спирт от поставщиков, у которых есть свидетельства на производство денатурированного этилового спирта.
Приложение № 5 к декларации нужно, если одновременно выполнены два условия:
- у организации есть свидетельство на производство денатурированного этилового спирта;
- в отчетном месяце она реализовывала спирт покупателям, у которых есть свидетельства на производство денатурированного этилового спирта.
Приложение № 6 к декларации нужно, если одновременно выполнены условия:
- организация производит алкоголь или другую подакцизную спиртосодержащую продукцию;
- она обязана уплачивать авансы по акцизу до того, как закупает или передает своим подразделениям спирт (п. 8 ст. 194 НК РФ).
Приложение № 7 к декларации нужно, если одновременно выполнены условия:
- организация производит алкоголь или другую подакцизную спиртосодержащую продукцию;
- она применяет освобождение от уплаты авансов по акцизу, так как подала в налоговую инспекцию банковскую гарантию (п. 11, 12 и 14 ст. 204 НК РФ).
Приложение № 8 к декларации нужно, если выполнены три условия:
- организация производит алкоголь или другую подакцизную спиртосодержащую продукцию;
- она реализует эту подакцизную продукцию на экспорт;
Аннулирование извещения об освобождении от уплаты акциза
Банковская гарантия: освобождение от уплаты авансового платежа
Производитель алкогольной или иной подакцизной продукции освобождает от уплаты авансового платежа акциза при условии, что он предоставит в налоговый орган следующие документы:
- банковскуюгарантию
- извещение об освобождении от уплаты авансового платежа акциза.
Указанный порядок предусмотрен пунктом 11 статьи 204 НК РФ.
Напомним основные требования, которые предъявляются к банковской гарантии. Они установлены пунктом 12 статьи 204 НК РФ.
Так, срок ее действия должен истекать не ранее шести месяцев, следующих за налоговым периодом, в котором закупался этиловый спирт. Если действие гарантии заканчивается до истечения указанного срока, освобождение от авансового платежа акциза не предоставляется, а соответствующая отметка на извещении налоговым органом не делается.
Согласно положениям пункта 11 статьи 204 НК РФ, не позднее дня, следующего за днем выдачи банковской гарантии, банк уведомляет налоговый орган по месту учета производителя алкогольной продукции о факте выдачи банковской гарантии.
В уведомлении банка должна быть указана дата окончания действия банковской гарантии, то есть дата, после которой действие гарантии прекращается. Таким образом, отражаемая в извещении об освобождении от авансового платежа акциза дата окончания действия банковской гарантии должна соответствовать дате, указанной в реквизитах уведомления банка.
При этом указание в извещении даты, с которой банковская гарантия уже не действует, не является основанием для отказа налогового органа ни в принятии такого извещения, ни в проставлении на нем отметки налогового органа. Такая точка зрения высказана в письме ФНС России от 25.10.11 № ЕД-4-3/17646@.
Согласно положениям пунктов 11 – 13 статьи 204 НК РФ, представляемая в налоговый орган банковская гарантия служит не только основанием для освобождения налогоплательщика от авансового платежа акциза, но и способом обеспечения надлежащего исполнения его обязательств перед налоговым органом.
В случае дальнейшей неуплаты или неполной уплаты суммы акциза в установленные сроки налоговики предъявляют требование банку, выдавшему гарантию, о погашении суммы за каждый налоговый период, когда реализовывалась алкогольная продукция. Требование предъявляется в пределах суммы авансового платежа акциза, от которой налогоплательщик был освобожден.
Если же производитель алкогольной продукции полностью уплачивает акциз по реализованной продукции за каждый налоговый период, в течение срока действия банковской гарантии, то налоговые органы не имеют право предъявить требование к банку.
Уменьшение объема спирта в результате технологических потерь
В процессе транспортировки, хранения и перемещения этилового спирта неизбежно возникают технологические потери. Это, в свою очередь, приводит к уменьшению налоговой базы, учитываемой при расчете суммы акциза.
Напомним, что в извещении, предоставляемом в налоговые органы одновременно с банковской гарантией, отражается объем закупаемого этилового спирта.
При этом, как отмечает Минфин России в письме от 12.04.13 № 03-07-06/12400, действующие нормы Налогового кодекса не обязывают налогоплательщиков предоставлять в ИФНС документы, которые подтверждали бы фактический объем технологических потерь этилового спирта.
Отметим, что Налоговый кодекс не устанавливает правил аннулирования первичного извещения в том случае, если фактический объем закупленного спирта оказался меньше, указанного в извещении, в результате технологических потеть, допущенных при транспортировке, хранении и последующей переработке.
По мнению Минфина России, высказанному в письме от 12.04.13 № 03-07-06/12400, налогоплательщик может аннулировать первичное извещение об уплате и представить новое извещение. Сделать это можно в том же порядке, что и в случае изменения объема закупаемого спирта. Напомним, что указанный порядок прописан в пункте 20 статьи 204 НК РФ.
Так, в целях аннулирования первичного извещения в случае уменьшения объема в результате технологических потерь налогоплательщику необходимо предоставить в ИФНС следующий комплект документов:
- заявление об аннулировании первичного извещения;
- четыре экземпляра нового извещения (в том числе один экземпляр в электронном виде), сумма авансового платежа акциза в которых рассчитана исходя из фактически закупленного объема спирта;
- экземпляр первичного извещения с отметкой налогового органа;
- копии счетов-фактур, выставленных поставщиком и подтверждающих фактический объем поставки (закупки) спирта у продавца, указанного в извещении;
- документы, подтверждающие выявление факта потерь этилового спирта в пределах норм естественной убыли;
- копию письма в адрес продавца спирта, уведомляющего его об аннулировании извещения;
- уточненную налоговую декларацию отражающую сумму исчисленного авансового платежа акциза, исчисленную исходя из объема спирта, фактически полученного на основании первичного извещения.
В случае уменьшения объема этилового спирта и аннулировании первичного извещения у налогоплательщика возникает вопрос о необходимости получения и предоставления в налоговые органы новой банковской гарантии.
В письме от 12.04.13 № 03-07-06/12400 специалисты главного финансового ведомства обращают внимание на то, что в связи с уточнением в сторону уменьшения обязательств налогоплательщика по банковской гарантии предоставление новой гарантии не требуется.
Однако это правило действует только в том случае, если соблюдается срок банковской гарантии, установленный в пункте 12 статьи 204 НК РФ.
При исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате акциза по алкогольной продукции, рассчитанного исходя из фактически полученного объема этилового спирта, налоговый орган направляет в банк уведомление о его освобождении обязательств по данной банковской гарантии.
Письмо Федеральной налоговой службы №ЕД-4-15/8235 от 10.05.2016
ФНС России дала практические рекомендации по заполнению реестров таможенных деклараций (полных таможенных деклараций) и транспортных, товаросопроводительных и иных документов. Формы реестров утверждена приказом ФНС России от 30.09.2015 № ММВ-7-15/427.
Для подтверждения нулевой ставки НДС при экспорте товаров нужны следующие документы (п. 1 ст. 165 НК РФ):
контракт (его копия) с иностранным лицом на поставку товара за пределы Таможенного союза;
таможенная декларация (ее копия) с соответствующими отметками таможенных органов;
копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с соответствующими отметками таможенных органов.
Этот перечень документов является исчерпывающим.
Начиная с IV квартала 2015 года вместо транспортных и товаросопроводительных документов экспортеры могут подавать в налоговые инспекции их электронные реестры. Формы, форматы и порядок составления таких реестров утверждены приказом ФНС России от 30.09.2015 № ММВ-7-15/427 (далее – Приказ) (ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2014 № 452-ФЗ).
«Электронные» реестры заменяют не все документы, которые следует представить для подтверждения применения нулевой ставки НДС. В частности, контракт с иностранной компанией на поставку товара нужно представлять на бумажном носителе (п. 19 ст. 165 НК РФ).
Кроме того, налоговая инспекция в ходе камеральной проверки вправе истребовать у перевозочные документы, сведения из которых включены в реестры. А также запросить нужные документы при несоответствии сведений об экспортных операциях, полученных от таможенных органов, данным, содержащимся в «электронных» реестрах. Документы нужно будет подать в течение 20 календарных дней после получения запроса. На них должны быть отметки российской таможни (п. п. 15 – 18 ст. 165 НК РФ). Если экспортер не исполнил требование инспекции (полностью или частично), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов в соответствующей части считается неподтвержденной.
На данный момент утверждены 14 реестров – в зависимости от вида совершаемых экспортных операций (п. 15 ст. 165 НК РФ, п. 1 Приказа). Каждый реестр «привязан» к соответствующему подпункту или пункту статьи 165 Налогового кодекса РФ, как один из документов, подтверждающих право на применение нулевой ставки НДС.
В «электронном» реестре должна быть информация о размере налоговой базы, к которой применяется нулевая ставка НДС. Налоговая база определяется по каждой операции, подтверждаемой документами, реквизиты которых отражены в реестре.
Форма реестра № 5 приведена в приложении № 5 к Приказу. Приведем табличную часть реестра:
Регистрационный номер таможенной декларации (полной таможенной декларации)
Налоговая база по соответствующей операции по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которой документально подтверждена (в рублях и копейках)
Код вида транспортного средства, которым товары ввозились на территорию Российской Федерации или вывозились с территории Российской Федерации
Транспортный, товаросопроводительный и (или) иной документ, подтверждающий вывоз товаров за пределы Российской Федерации или ввоз товаров на территорию Российской Федерации
Заполнению реестра № 5 посвящен раздел VI приложения № 15 к Приказу. В графах реестра № 5 указываются следующие сведения:
в графе 1 – порядковый номер соответствующей операции по реализации товаров (работ, услуг);
в графе 2 – регистрационный номер таможенной декларации (полной таможенной декларации) по соответствующей операции по реализации товаров (работ, услуг);
в графе 3 – налоговая база по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по НДС по которой документально подтверждена;
в графе 4 – коды видов транспортных средств, которыми товары ввозились на территорию РФ или вывозились с территории РФ;
в графе 5 – виды транспортных, товаросопроводительных или иных документов (CMR, коносамент, железнодорожная накладная, авианакладная, книжка МДП, поручение на отгрузку, морская накладная, иной документ), подтверждающих вывоз товаров за пределы РФ или ввоз товаров на территорию РФ по соответствующей реализации товаров (работ, услуг);
в графе 6 – номера документов, указанных в графе 5. В случае отсутствия номера указывается «б/н»;
в графе 7 – даты документов, указанных в графе 5;
в графе 8 – иная информация, относящаяся к операции, реквизиты документов по которой отражены в строке реестра № 5. Это вид, номер и дата документа, представляемого одновременно с налоговой декларацией по НДС, за исключением документов, указанных в графах 2, 5 – 7. Например, договор (контракт) № 5-ВАМ-1991 от 21.05.2015. В случае указания нескольких документов в графе 8 отражаются вид, номер и дата каждого документа, разделенные знаком «;».
В графе 4 реестра № 5 указывают коды видов транспортных средств, которыми товары вывозились с территории РФ, по видам транспорта в соответствии с приложением № 3 Решения Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378.
Кроме того, в декларации на товары в первом подразделе графы 25 «Вид транспорта на границе» указывается код вида транспортного средства в соответствии с классификатором видов транспорта и транспортировки товаров (подп. 25 п. 15 раздела II Инструкций по заполнению таможенных деклараций и форм таможенных деклараций, утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257). То есть при заполнении графы 4 можно использовать сведения из графы 25 декларации на товары «Вид транспорта на границе».
В графе 6 реестра № 5 указываются номера транспортных, товаросопроводительных или иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы РФ по соответствующей реализации товаров (работ, услуг). В графе 7 указываются даты этих документов. Вне зависимости от вида транспорта в случае отсутствия номера на документе в реестре указывается «б/н».
В отношении заполнения граф 6 и 7 из международной товарно-транспортной накладной (далее – CMR) ФНС России отмечает следующее.
Накладная должна содержать место и дату ее составления (ст. 6 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), заключена в г. Женеве 19.05.1956, далее – Конвенция). Однако Конвенцией не предусмотрена универсальная форма CMR. Номер CMR может быть указан в правом верхнем углу, а дата ее заполнения (оформления) и наименование населенного пункта, где составлялась CMR, – в графе 21 «Составлен в/дата».
В графе «Накладная №» указывается номер отправки, присвоенный перевозчиком (п. 3.3 Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом МПС России от 18.06.2003 № 39 (далее – Правила), В графе «Календарные штемпеля, документальное оформление приема груза к перевозке» оборотной стороны оригинала накладной и дорожной ведомости, а также на лицевой стороне корешка дорожной ведомости и квитанции о приеме груза проставляется календарный штемпель «Документальное оформление приема груза к перевозке», в котором указывается дата документального оформления приема груза к перевозке (п. 3.10 Правил). Также в накладной должны содержаться номер отправки и дата заключения договора перевозки (ст. 15 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении от 01.11.1951) .
В этой связи в реестре следует указать номер отправки и либо дату документального оформления приема груза к перевозке, либо дату заключения договора перевозки.
В графе 7 при вывозе товара морским, речным, смешанным (река-море) транспортом указывается дата транспортного, товаросопроводительного или иного документа (коносамента, морской накладной или любой иной документа), подтверждающего факт приема товара к перевозке, и поручения на отгрузку.
В коносамент должны быть включены время и место выдачи коносамента, а также дата приема груза перевозчиком в порту погрузки (ст. 144 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 № 81-ФЗ). В приложении 8 к приказу Минтранса России от 09.07.2014 № 182 приведен рекомендуемый образец поручения на отгрузку экспортного груза, в котором содержатся графы «Дата погрузки» и «Дата выдачи поручения». Поэтому в случае отсутствия даты на документе, подтверждающем факт приема товара к перевозке, или в поручении на отгрузку в графе 7 реестра № 5 указывается дата приема груза к перевозке.
Для подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза, а также возмещения сумм акциза в налоговую инспекцию по месту учета налогоплательщика представляются следующие документы (п. 7 ст. 198 НК РФ):
контракт (копию контракта) с контрагентом на поставку подакцизных товаров;
таможенную декларацию (ее копию) с отметками российского таможенного органа, выпустившего товар в таможенной процедуре экспорта, и российского таможенного органа места убытия, через который товар был вывезен с таможенной территории Евразийского экономического союза;
копии транспортных или товаросопроводительных документов или иных документов с отметками российских таможенных органов места убытия.
При этом за налоговые периоды, начиная с 01.04.2017, плательщик акцизов вместо копий подтверждающих документов сможет представить в налоговый орган:
реестр таможенных деклараций (полных таможенных деклараций) с указанием в нем регистрационных номеров соответствующих деклараций;
реестр транспортных, товаросопроводительных или иных документов вместо копий указанных документов (подп. «в» п. 5 ст. 2, ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 05.04.2016 № 101-ФЗ, письмо ФНС России от 11.05.2016 № ЕД-4-15/8321).
Как видно, вышеприведенный перечень «акцизных» документов идентичен перечню, предоставляемому для подтверждения нулевой ставки НДС при экспорте товаров. Но для каждой позиции пункт 7 статьи 198 Налогового кодекса РФ предусматривает специфические требования, связанные с особенностями налогообложения акцизами. В связи с этим представление реестров, утвержденных Приказом, возможно только для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по НДС.
Электронная версия журнала
«НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА»
Самое популярное издание бухгалтерских нормативных документов с комментариями к ним от экспертов и разработчиков.
ФНС: введен упрощенный механизм подтверждения освобождения от уплаты акциза
С 1 апреля вместо копий таможенных деклараций и товаросопроводительных документов налогоплательщик вправе представить реестры в электронной форме.
Как рассказали CustomsForum.ru в Федеральной налоговой службе, ранее налогоплательщики для подтверждения освобождения от уплаты акциза в обязательном порядке представляли в налоговый орган полный пакет документов на бумаге.
Правомерность освобождения от уплаты акциза будет проверяться налоговыми органами с помощью сопоставления данных Федеральной таможенной службы и электронных реестров налогоплательщика.
«Такой алгоритм подтверждения освобождения от уплаты акциза является следующим шагом в развитии электронного документооборота. Он уже знаком налогоплательщикам по аналогичной процедуре подтверждения нулевой ставки НДС. Таким образом, ФНС России продолжает переход от проверки самих документов к проверке значимых сведений из них», — подчеркнули в ФНС России.
Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.