Данные об изменении региональных и местных налогов у фнс стали более актуальными

Сегодня рассмотрим тему: "данные об изменении региональных и местных налогов у фнс стали более актуальными" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

Содержание

  • Нет видео.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Данные об изменении региональных и местных налогов у ФНС стали более актуальными

    С 1 января 2019 года начал действовать новый порядок уведомления налоговых органов об изменении региональных и местных налогов. Это новая редакция ст. 16 НК РФ (Закон от 03.08.2018 № 302-ФЗ).

    Изображение - Данные об изменении региональных и местных налогов у фнс стали более актуальными proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F01%2Fizmeneniya-po-nalogam

    Речь идёт о новом порядке представления в налоговые органы информации об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов.

    Теперь органы госвласти субъектов РФ и местного самоуправления должны направить эту информацию в Управление ФНС России по региону не позже следующего рабочего дня после официального опубликования закона или нормативного акта об установлении, изменении и прекращении действия региональных или местных налогов.

    Для этой цели приказом ФНС от 22.11.2018 № ММВ-7-21/652 определены форма и формат подачи таких сведений в электронном виде, а также порядок их направления. Информация также может быть размещена на FTP-сервере после согласования сторонами схемы информационного взаимодействия, с помощью личного кабинета в ФГИС ЕСИА или передана на съемных носителях.

    На практике такой механизм информационного обмена могут использовать:

    • все субъекты РФ, которые уполномочены определять элементы обложения по налогу на имущество организаций/налогу на игорный бизнес/транспортному налогу;
    • более 20 000 муниципальных образований, уполномоченных устанавливать земельный налог и налог на имущество физлиц.

    В наступившем году изменился порядок уведомления налоговых органов об изменении региональных и местных налогов

    Вступили в силу положения Федерального закона от 03.08.2018 № 302-ФЗ предусматривающие новый порядок представления в налоговые органы информации об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов.

    Теперь органы государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления должны направить эту информацию в управление ФНС России по субъекту РФ не позже следующего рабочего дня после официального опубликования закона или нормативного акта об установлении, изменении и прекращении действия региональных или местных налогов.

    Приказ Федеральной налоговой службы от 22.11.2018 № ММВ-7-21/[email protected] «Об утверждении формы и формата представления информации об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов, а также порядка направления указанной информации в электронной форме» установил, каким образом и в какие сроки сведения должны быть направлены в ФНС. (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201812180002)

    Нет видео.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Информация также может быть размещена на FTP-сервере после согласования сторонами схемы информационного взаимодействия, с помощью Личного кабинета в ФГИС ЕСИА или передаваться на съемных носителях.

    Этот механизм информационного обмена могут использовать все субъекты Российской Федерации, уполномоченные определять элементы налогообложения по налогу на имущество организаций, налогу на игорный бизнес и транспортному налогу, а также более 20 тыс. муниципальных образований, которые также вправе устанавливать земельный налог и налог на имущество физлиц.

    Данные об изменении региональных и местных налогов у ФНС стали более актуальными

    С 1 января 2019 года начал действовать новый порядок уведомления налоговых органов об изменении региональных и местных налогов. Это новая редакция ст. 16 НК РФ (Закон от 03.08.2018 № 302-ФЗ).

    Изображение - Данные об изменении региональных и местных налогов у фнс стали более актуальными proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F01%2Fxizmeneniya-po-nalogam.png.pagespeed.ic.7DubKqQCpH

    Речь идёт о новом порядке представления в налоговые органы информации об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов.

    Теперь органы госвласти субъектов РФ и местного самоуправления должны направить эту информацию в Управление ФНС России по региону не позже следующего рабочего дня после официального опубликования закона или нормативного акта об установлении, изменении и прекращении действия региональных или местных налогов.

    Для этой цели приказом ФНС от 22.11.2018 № ММВ-7-21/652 определены форма и формат подачи таких сведений в электронном виде, а также порядок их направления. Информация также может быть размещена на FTP-сервере после согласования сторонами схемы информационного взаимодействия, с помощью личного кабинета в ФГИС ЕСИА или передана на съемных носителях.

    На практике такой механизм информационного обмена могут использовать:

    все субъекты РФ, которые уполномочены определять элементы обложения по налогу на имущество организаций/налогу на игорный бизнес/транспортному налогу;
    более 20 000 муниципальных образований, уполномоченных устанавливать земельный налог и налог на имущество физлиц.

    Информация Федеральной налоговой службы от 10 января 2019 г. “Вступил в силу новый порядок уведомления налоговых органов об изменении региональных и местных налогов”

    Вступил в силу новый порядок представления в налоговые органы информации об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов.

    Читайте так же:  Учет гсм в «1с»

    Теперь органы государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления должны направить эту информацию в управление ФНС России по субъекту РФ не позже следующего рабочего дня после официального опубликования закона или нормативного акта об установлении, изменении и прекращении действия региональных или местных налогов.

    Форма и формат подачи сведений в электронном виде, а также порядок их направления определены приказом ФНС России от 22.11.2018 N ММВ-7-21/[email protected] Информация также может быть размещена на FTP-сервере после согласования сторонами схемы информационного взаимодействия, с помощью Личного кабинета в ФГИС ЕСИА или передаваться на съемных носителях.

    Такой механизм информационного обмена могут использовать все субъекты РФ, которые уполномочены определять элементы налогообложения по налогу на имущество организаций, налогу на игорный бизнес и транспортному налогу, а также более 20 тыс. муниципальных образований, уполномоченных устанавливать земельный налог и налог на имущество физлиц.

    ФНС России сообщает о новых правилах подачи в налоговые органы информации об установлении, изменении или прекращении действия региональных и местных налогов. Речь идет о налогах на имущество, игорный бизнес, транспортном и земельном налогах.

    Региональные и местные власти должны направлять указанные сведения в региональное управление ФНС России не позже следующего рабочего дня после официального опубликования акта об установлении, изменении или прекращении действия налогов.

    Данные можно передать:

    – через FTP-сервер после согласования сторонами схемы информационного взаимодействия;

    – с помощью Личного кабинета во ФГИС ЕСИА;

    – на съемных носителях.

    Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

    Вступил в силу новый порядок уведомления налоговых органов об изменении региональных и местных налогов

    Вступил в силу новый порядок представления в налоговые органы информации об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов.

    Теперь органы государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления должны направить эту информацию в управление ФНС России по субъекту РФ не позже следующего рабочего дня после официального опубликования закона или нормативного акта об установлении, изменении и прекращении действия региональных или местных налогов.

    Форма и формат подачи сведений в электронном виде, а также порядок их направления определены приказом ФНС России от 22.11.2018 № ММВ-7-21/[email protected] Информация также может быть размещена на FTP-сервере после согласования сторонами схемы информационного взаимодействия, с помощью Личного кабинета в ФГИС ЕСИА или передаваться на съемных носителях.

    Такой механизм информационного обмена могут использовать все субъекты РФ, которые уполномочены определять элементы налогообложения по налогу на имущество организаций, налогу на игорный бизнес и транспортному налогу, а также более 20 тыс. муниципальных образований, уполномоченных устанавливать земельный налог и налог на имущество физлиц.

    Данные об изменении региональных и местных налогов у ФНС стали более актуальными

    Министерство финансов Российской Федерации

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

    от 22 ноября 2018 года N ММВ-7-21/[email protected]

    Об утверждении формы и формата представления информации об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов, а также порядка направления указанной информации в электронной форме

    В соответствии с пунктом 2 статьи 16 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3824; 2018, N 32 (ч.1), ст.5095), а также подпунктом 5.9.37 пункта 5 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 “Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст.3961; 2007, N 24, ст.2920; 2015, N 15, ст.2286; 2018, N 26, ст.3847),

    форму “Информация об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов” согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

    формат представления информации об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов в электронной форме согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

    порядок направления информации об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов в электронной форме согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

    2. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных на установление, изменение и прекращение действия региональных и местных налогов, и обеспечить его применение.

    3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей руководителя Федеральной налоговой службы, координирующих вопросы информатизации налоговых органов и методологическое обеспечение работы налоговых органов по вопросам исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджетную систему Российской Федерации региональных и местных налогов.

    Федеральной налоговой службы

    в Министерстве юстиции

    14 декабря 2018 года,

    регистрационный N 53017

    Приложение N 1. Форма “Информация об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов”

    Приложение N 1
    к приказу ФНС России
    от 22 ноября 2018 года N ММВ-7-21/[email protected]

    Форма по КНД 1190803

    В Управление ФНС России по

    (полное наименование органа, направившего информацию)

    (наименование субъекта Российской Федерации)

    ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ, ИЗМЕНЕНИИ И ПРЕКРАЩЕНИИ

    Читайте так же:  Специальное разъяснение фнс о порядке заполнения расчета по страховым взносам с i кв. 2019 - 2020 го

    ДЕЙСТВИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ НАЛОГОВ

    1 – налог на имущество организаций

    2 – налог на игорный бизнес

    3 – транспортный налог

    4 – земельный налог

    5 – налог на имущество физических лиц

    1 – об установлении налога; 2 – об изменении налога; 3 – о прекращении действия налога

    Вид акта об установлении, изменении, прекращении

    действия региональных и (или) местных налогов

    (закон субъекта Российской Федерации или акт представительного органа муниципального образования)

    Наименование органа, принявшего акт

    Дата подписания акта

    Номер акта (при наличии)

    Дата первого официального опубликования акта

    Дата вступления в силу акта

    Налоговый период, с которого начинается применение акта

    Коды ОКТМО муниципальных образований, на территориях которых действует акт представительного органа муниципального образования

    (фамилия, имя, отчество лица, направляющего информацию)

    ________________
    Тип документа с кодом “2” (корректирующий) указывается в случае исправления ошибки, допущенной в ранее представленной информации.

    Указывается для налога на игорный бизнес.

    Наименование (вид) объекта налогообложения

    (жилой дом, земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, иное)

    Сведения о налоговой ставке

    1 – установление; 2 – изменение; 3 – отмена

    Размер налоговой ставки

    1 – рубли; 2 – проценты

    (пенсионеры, ветераны боевых действий, иное)

    Сведения о налоговой льготе

    1 – установление; 2 – изменение; 3 – отмена

    Содержание налоговой льготы

    (полное или частичное освобождение от уплаты налога, иное)

    (пенсионеры, ветераны боевых действий, иное)

    Сведения о налоговом вычете

    1 – установление; 2 – изменение; 3 – отмена

    Размер налогового вычета

    (700 кв.м, 50000 рублей, иное)

    Сведения об установлении законом субъекта Российской Федерации особенностей определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой

    стоимости объектов недвижимого имущества, начиная с налогового периода

    Сведения об установлении законом субъекта Российской Федерации единой даты начала применения на территории субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой

    стоимости объектов налогообложения, начиная с налогового периода

    1 – налог; 2 – авансовый платеж по налогу

    Иная информация, в том числе

    о порядке уплаты налога (авансового платежа по налогу)

    ________________
    Для налога на имущество организаций, транспортного налога и земельного налога в отношении налогоплательщиков-организаций.

    Указывается срок уплаты налога (авансовых платежей по налогу).

    Приложение N 2. Формат представления информации об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов в электронной форме

    Приложение N 2
    к приказу ФНС России
    от 22 ноября 2018 года N ММВ-7-21/[email protected]

    1. Настоящий формат описывает требования к XML файлам (далее – файл обмена) передачи в электронной форме информации об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов, представляемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в налоговые органы.

    2. Номер версии настоящего формата 4.01, часть 353_05.

    3. Имя файла обмена должно иметь следующий вид:

    R_T – префикс, принимающий значение: VO_USTIZMPRNAL;

    Р – идентификатор получателя информации, для налоговых органов представляется в виде четырехразрядного кода налогового органа;

    О – идентификатор отправителя информации, для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления представляется в виде девятнадцатиразрядного кода (идентификационный номер налогоплательщика (далее – ИНН) и код причины постановки на учет (далее – КПП) органа);

    GGGG – год формирования передаваемого файла, ММ – месяц, DD – день;

    N – идентификационный номер файла. (Длина – от 1 до 36 знаков. Идентификационный номер файла должен обеспечивать уникальность файла).

    Расширение имени файла – xml. Расширение имени файла может указываться как строчными, так и прописными буквами.

    Параметры первой строки файла обмена

    Первая строка XML файла должна иметь следующий вид:

    Имя файла, содержащего схему файла обмена

    Имя файла, содержащего XSD схему файла обмена, должно иметь следующий вид:

    VO_USTIZMPRNAL_2_353_05_04_01_xx, где xx – номер версии схемы.

    Расширение имени файла – xsd.

    XML схема файла обмена приводится отдельным файлом и размещается на официальном сайте Федеральной налоговой службы.

    4. Логическая модель файла обмена представлена в виде диаграммы структуры файла обмена на рисунке 1 настоящего формата. Элементами логической модели файла обмена являются элементы и атрибуты XML файла. Перечень структурных элементов логической модели файла обмена и сведения о них приведены в таблицах 4.1-4.12 настоящего формата.

    Для каждого структурного элемента логической модели файла обмена приводятся следующие сведения:

    наименование элемента. Приводится полное наименование элемента ;
    ________________
    В строке таблицы могут быть описаны несколько элементов, наименования которых разделены символом “|”. Такая форма записи применяется при наличии в файле обмена только одного элемента из описанных в этой строке.

    сокращенное наименование (код) элемента. Приводится сокращенное наименование элемента. Синтаксис сокращенного наименования должен удовлетворять спецификации XML;

    признак типа элемента. Может принимать следующие значения: “С” – сложный элемент логической модели (содержит вложенные элементы), “П” – простой элемент логической модели, реализованный в виде элемента XML файла, “А” – простой элемент логической модели, реализованный в виде атрибута элемента XML файла. Простой элемент логической модели не содержит вложенные элементы;

    формат элемента. Формат элемента представляется следующими условными обозначениями: Т – символьная строка; N – числовое значение (целое или дробное).

    Формат символьной строки указывается в виде T(n-k) или Т(=k), где: n – минимальное количество знаков, k – максимальное количество знаков, символ “-” – разделитель, символ “=” означает фиксированное количество знаков в строке. В случае, если минимальное количество знаков равно 0, формат имеет вид Т(0-k). В случае, если максимальное количество знаков не ограничено, формат имеет вид Т(n-).

    Читайте так же:  Дополнительный лист книги покупок, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость

    Формат числового значения указывается в виде N(m.k), где: m – максимальное количество знаков в числе, включая знак (для отрицательного числа), целую и дробную часть числа без разделяющей десятичной точки, k – максимальное число знаков дробной части числа. Если число знаков дробной части числа равно 0 (то есть число целое), то формат числового значения имеет вид N(m).

    Для простых элементов, являющихся базовыми в XML, например, элемент с типом “date”, поле “Формат элемента” не заполняется. Для таких элементов в поле “Дополнительная информация” указывается тип базового элемента;

    признак обязательности элемента определяет обязательность наличия элемента (совокупности наименования элемента и его значения) в файле обмена. Признак обязательности элемента может принимать следующие значения: “О” – наличие элемента в файле обмена обязательно; “Н” – наличие элемента в файле обмена необязательно, то есть элемент может отсутствовать. Если элемент принимает ограниченный перечень значений (по классификатору, кодовому словарю и тому подобному), то признак обязательности элемента дополняется символом “К”. Например, “ОК”. В случае, если количество реализаций элемента может быть более одной, то признак обязательности элемента дополняется символом “М”. Например, “НМ” или “ОКМ”.

    К вышеперечисленным признакам обязательности элемента может добавляться значение “У” в случае описания в XML схеме условий, предъявляемых к элементу в файле обмена, описанных в графе “Дополнительная информация”. Например, “НУ” или “ОКУ”;

    дополнительная информация содержит, при необходимости, требования к элементу файла обмена, не указанные ранее. Для сложных элементов указывается ссылка на таблицу, в которой описывается состав данного элемента. Для элементов, принимающих ограниченный перечень значений из классификатора (кодового словаря и тому подобного), указывается соответствующее наименование классификатора (кодового словаря и тому подобного) или приводится перечень возможных значений. Для классификатора (кодового словаря и тому подобного) может указываться ссылка на его местонахождение. Для элементов, использующих пользовательский тип данных, указывается наименование типового элемента.

    Налоговый кодекс отменяет вообще все налоги. Их можно не платить?

    В интернете поднялась шумиха по поводу отмены всех налогов. Кто-то внезапно обнаружил странную формулировку в налоговом кодексе:

    Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом.

    И началось: зачем мы платим налоги, их на самом деле отменили, все платежи незаконные, можно ничего не платить? Выходили статьи с подробным объяснением, почему это правда и как этим пользоваться. Мол, Владимир Путин втихую подписал закон, но о нем решили не рассказывать, чтобы люди не перестали пополнять бюджет.

    Для экспертов было очевидно, как на самом деле, но далекие от бухгалтерии люди волновались. Было интересно узнать позиции Минфина и ФНС , и вот они появились.

    Да, в налоговом кодексе и правда есть такая фраза в пункте 5 статьи 12. Это не фейк, так и написано в действующей редакции.

    Этот пункт статьи 12 означает, что отменить какой-то налог можно только налоговым кодексом. То есть нужно внести в него изменения, и только тогда налог можно законно не платить. Это касается всех налогов и страховых взносов, в том числе пеней, штрафов, госпошлин и процентов.

    Изображение - Данные об изменении региональных и местных налогов у фнс стали более актуальными proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-cdn.tinkoffjournal.ru%2Fkatya-1

    Если государство решит отменить транспортный налог везде или в каком-то регионе, для этого потребуется внести изменения в налоговый кодекс. Отдельные статьи или пункты нужно будет отменить, они утратят силу, и только тогда налог перестанет существовать, и его нельзя будет указывать в уведомлениях.

    Других способов отменить налог нет. Нельзя издать локальный акт правительства об отмене какого-то одного или всех налогов. Минфин не может выпустить официальное письмо об отмене налога, не внеся изменения в НК .

    Но ведь в некоторых регионах не нужно платить отдельные виды налогов. Это законно?

    Это законно. В некоторых регионах отдельные виды налогов не платят. Но это не отмена налога, а прекращение взимания. То есть в каком-то регионе его разрешают не платить.

    Отменить налог может только налоговый кодекс. Налоги, перечисленные в статьях 13, 14 и 15 НК , действуют и их надо платить, пока их из этих статей не исключат.

    Но налоговый кодекс может прекратить взимание налога или дать регионам полномочия решать, будут ли там платить единый налог на вмененный доход и можно ли работать на патенте. Так, например, обстоит дело с налогом на имущество физических лиц и организаций, транспортным и земельным налогом. Регионы и муниципальные образования сами решают, как с ними быть, и могут устанавливать ставки. Но это право им предоставил налоговый кодекс.

    Утверждена форма “Информации об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов”, а также формат ее представления в электронном виде

    Приказ ФНС России от 22.11.2018 N ММВ-7-21/[email protected]
    “Об утверждении формы и формата представления информации об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов, а также порядка направления указанной информации в электронной форме”
    Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2018 N 53017.

    Читайте так же:  Когда выставляют счет-фактуру

    Утверждена форма “Информации об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов”, а также формат ее представления в электронном виде

    Информация об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов направляется органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в соответствующие управления ФНС России по субъектам РФ.

    Уполномоченные органы направляют Информацию в электронной форме по установленному формату не позднее рабочего дня, следующего за днем официального опубликования закона субъекта РФ или нормативного правового акта представительного органа муниципального образования об установлении, изменении и прекращении действия соответственно региональных или местных налогов.

    Формирование Информации в электронной форме осуществляется с использованием программно-технических средств отправителя, обработка – с использованием программно-технических средств получателя.

    “План деятельности ФНС России на 2019 год”
    (утв. Минфином России 04.12.2018)

    ФНС России утвержден план деятельности на 2019 год

    В перечне мероприятий:

    участие в работе по совершенствованию законодательства РФ о налогах и сборах, в том числе налогового администрирования, налогового контроля, а также в сфере контрольно-надзорных функций, в сфере применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, аккредитации филиалов, представительств иностранных юридических лиц, банкротства, страховых взносов и валютного законодательства;

    участие в работе по исключению обязанности налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложения которых являются доходы и которые используют контрольно-кассовую технику, обеспечивающую передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных, при совершении всех операций, в том числе влияющих на исчисление суммы налога, представлять налоговую декларацию;

    реализация мероприятий по созданию национальной системы прослеживаемости товаров, совершенствования информационного взаимодействия налоговых и таможенных органов, а также создания условий, исключающих использование различных схем уклонения от уплаты налоговых и таможенных платежей;

    осуществление контроля за использованием специальных марок для маркировки табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации;

    проведение проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами;

    рассмотрение заявлений о заключении соглашений о ценообразовании для целей налогообложения и проведение проверок исполнения налогоплательщиком ранее заключенных соглашений о ценообразовании.

    ФНС России

    ФНС России напоминает об изменениях в законодательстве, касающихся порядка налогообложения с 1 января 2019 года объектов капитального строительства, принадлежащих физическим лицам

    Сообщается, в частности, что к 63 субъектам РФ, где по региональным законам действует порядок налогообложения объектов недвижимости физлиц исходя из кадастровой стоимости, добавятся еще семь: Пермский край, Калужская, Липецкая, Ростовская, Саратовская, Тюменская, Ульяновская области. В этих регионах к налогообложению впервые будут привлечены объекты, права физлиц на которые зарегистрированы в упрощенном порядке без проведения техинвентаризации и определения инвентаризационной стоимости: садовые, дачные дома, хозпостройки площадью более 50 кв. м, гаражи и т.п. Также впервые будут обложены налогом на имущество исходя из кадастровой стоимости жилые помещения, введенные в эксплуатацию с 2013 года, по которым не определялась инвентаризационная стоимость, но есть кадастровая оценка. При этом будет применен понижающий коэффициент 0,2 к первому налоговому периоду расчета налога (п. 8 ст. 408 НК РФ).

    В 14 регионах, где расчет налога исходя из кадастровой стоимости будет применяться второй год, коэффициент к налоговому периоду составит 0,4; в 21 регионе третьего года применения указанного порядка коэффициент составит 0,6. При этом в 49 регионах, где налогообложение недвижимости осуществляется исходя из кадастровой стоимости третий и последующие годы, будет применен коэффициент, ограничивающий рост налога не более чем на 10% по сравнению с его суммой за предыдущий период. Исключением являются объекты торгово-офисного назначения (п. 8.1 ст. 408 НК РФ).

    В оставшихся субъектах РФ, где налоговой базой является инвентаризационная стоимость объектов капитального строительства, для расчета налога эта стоимость будет индексирована на коэффициент-дефлятор 1,481, предусмотренный приказом Минэкономразвития России от 30.10.2017 N 579.

    Кроме того, изменится порядок перерасчета налога на имущество физлиц. Теперь независимо от оснований перерасчет проводиться не будет, если это повлечет увеличение ранее уплаченной суммы этого налога (п. 2.1 ст. 52 НК РФ).

    Меняется и порядок применения кадастровой стоимости для налогообложения объектов капитального строительства. Так, в случае оспаривания кадастровой стоимости сведения о ее новом значении (рыночной стоимости здания, строения, сооружения, помещения), установленном после 1 января 2019 г. решением комиссии при управлении Росреестра или суда, будут учитываться при определении налоговой базы, начиная с периода налогообложения объекта недвижимости по оспоренной кадастровой стоимости (п. 2 ст. 403 НК РФ).

    С 2019 года лица предпенсионного возраста, соответствующие определенным законодательством РФ условиям, необходимым для назначения пенсии на 31 декабря 2018 года, имеют право на льготу, освобождающую их от уплаты налога по одному объекту определенного вида (пп. 10.1 п. 1 ст. 407 НК РФ).

    Сообщение Банка России
    “О приобретении прав (требований) в части, превышающей 700 000 рублей, и осуществлении дополнительных компенсационных выплат вкладчикам из средств двенадцатого имущественного взноса Республики Крым”

    АНО “Фонд защиты вкладчиков” начинает дополнительные компенсационные выплаты вкладчикам из средств двенадцатого имущественного взноса Республики Крым

    Право на дополнительные компенсационные выплаты имеют вкладчики, которые до 8 июня 2015 г. подали в Фонд заявления о согласии на приобретение их прав (требований) по вкладам в кредитных учреждениях, имевших на 16 марта 2014 года лицензию Национального банка Украины и прекративших свою деятельность на территории Республики Крым и на территории Севастополя на основании решений Банка России, либо в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 2 апреля 2014 года N 39-ФЗ подали в Фонд заявления о восстановлении пропущенного срока для подачи заявлений.

    Читайте так же:  Кредит европа банк потребительский кредит

    Размер дополнительной компенсационной выплаты определяется путем распределения между имеющими право на эти выплаты вкладчиками суммы имущественного взноса Республики Крым пропорционально доле имеющихся у вкладчика прав (требований) в совокупном размере прав (требований) вкладчиков, превышающем 700 000 рублей, с использованием единого коэффициента пропорциональности для расчета размера дополнительных компенсационных выплат.

    Сумма требований вкладчика, выраженная в иностранной валюте, определяется в валюте РФ по официальному курсу, установленному Банком России на 18 марта 2014 года.

    Заключение с вкладчиками договоров уступки прав (требований) и осуществление дополнительных компенсационных выплат производятся в течение 90 дней со дня публикации настоящего сообщения по 18 марта 2019 года (включительно).

    Указанный срок в случае его пропуска вкладчиком Фондом не восстанавливается.

    Для заключения договора уступки прав (требований) по вкладам (счетам) и получения дополнительной компенсационной выплаты вкладчику необходимо обратиться с документом, удостоверяющим личность, в уполномоченную Фондом организацию.

    Перечень уполномоченных организаций размещен на официальном сайте Фонда (раздел “Как получить компенсационную выплату”, ссылка “Адреса точек обслуживания”), а также прилагается к настоящему сообщению.

    ФТС России
    “О кодах бюджетной классификации доходов, применяемых для уплаты таможенных и иных платежей с 1 января 2019 года”

    ФТС России напоминает, что с 1 января 2019 года изменяются коды бюджетной классификации, предназначенные для уплаты таможенных пошлин, таможенных сборов, авансовых денежных средств и денежных залогов

    В этой связи приводятся новые КБК, соответствующие кодам, действующим до 1 января 2019 года, а также перечень КБК, рекомендуемых для использования участниками внешнеэкономической деятельности при уплате таможенных и иных платежей в доход федерального бюджета.

    Участникам внешнеэкономической деятельности следует иметь в виду, что новые КБК будут применяться в бюджетной классификации доходов Российской Федерации строго начиная с 1 января 2019 года. В случае указания новых КБК в платежных поручениях, предъявляемых в кредитные организации до указанной даты, денежные средства будут учитываться Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства, как невыясненные поступления, что потребует в последующем их уточнения на правильный КБК.

    Минфин России предлагает обновить порядок учета в налоговых органах крупнейших налогоплательщиков

    В частности, предусматривается, что не позднее 20 числа месяца, указанного в графике постановки на учет крупнейших налогоплательщиков, уполномоченный налоговый орган направляет в налоговый орган по месту нахождения организации, подлежащей постановке на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика, запрос о предоставлении доступа к сведениям о такой организации, содержащимся в Едином государственном реестре налогоплательщиков и иных информационных ресурсах налогового органа по месту нахождения организации.

    Доступ к сведениям об организации предоставляется в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

    Уполномоченный налоговый орган в течение трех рабочих дней со дня получения доступа к сведениям об организации осуществляет постановку на учет такой организации в качестве крупнейшего налогоплательщика с присвоением кода причины постановки на учет и выдает (направляет) организации уведомление о постановке ее на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика по установленной форме.

    Датой постановки на учет организации в качестве крупнейшего налогоплательщика в уполномоченном налоговом органе является дата получения этим налоговым органом доступа к сведениям об организации.

    Если полномочия по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах организацией, состоящей на учете в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика, переданы другому налоговому органу, направление этим уполномоченным налоговым органом запроса о предоставлении доступа к сведениям о такой организации и предоставление ему такого доступа осуществляется в аналогичном порядке.

    В случае исключения организации, состоящей на учете в уполномоченном налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика, из Перечня крупнейших налогоплательщиков налоговый орган осуществляет снятие с учета этой организации в качестве крупнейшего налогоплательщика в течение одного месяца с даты получения указанного Перечня крупнейших налогоплательщиков и в тот же срок выдает (направляет) этой организации уведомление о снятии ее с учета в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика по форме, утвержденной в соответствии с пунктом 5.1 статьи 84 Налогового кодекса РФ.

    Проектом признается утратившим силу Приказ Минфина России от 11 июля 2005 г. N 85н “Об утверждении Особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков”.

    Изображение - Данные об изменении региональных и местных налогов у фнс стали более актуальными 23423424
    Автор статьи: Филипп Соловьев

    Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.3 проголосовавших: 14

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here