Что подразумевает отмена валютного контроля в россии

Сегодня рассмотрим тему: "что подразумевает отмена валютного контроля в россии" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

Что подразумевает отмена валютного контроля в России

Еще в середине 2018 года в Госдуму поступил подготовленный Правительством РФ законопроект № 518084-7, который вносит изменения в валютный контроль – статью 15.25 Кодекса России об административных правонарушениях. Они направлены на либерализацию мер ответственности за нарушение валютного законодательства нашей страны. Разбираемся, можно ли говорить о фактической отмене валютного контроля в России.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

В Минфине России вопросы валютного контроля курирует Департамент государственного регулирования в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней и валютного контроля.

Изображение - Что подразумевает отмена валютного контроля в россии proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F01%2Fc-users-vova-desktop-buhguru-yanvar-2019-veb-otme

Надо отметить, что дискуссии, посвященные отмене валютного контроля в России, идут уже не первый год. Проект поправок в этом направлении к проекту закона № 518084-7 в конце 2018-начале 2019 года активно разрабатывал Минфин, а сам законопроект принят 12.12.2018 Госдумой в первом чтении.

В целом данный документ направлен на смягчение административной нагрузки на российских экспортеров и импортеров при ведении ими внешнеторговой деятельности.

Изображение - Что подразумевает отмена валютного контроля в россии proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-dark%2Finfo

В итоге российские компании и ИП вынуждены:

  • нести дополнительную финансовую нагрузку;
  • вести переговорные процессы с иностранными контрагентами;
  • оформлять большое количество дополнительных соглашений к контрактам на «мелкие просрочки» (до 30 дней);
  • представлять дополнительные соглашения в уполномоченные банки для учета.

Назовём основные планируемые законодательные изменения в российском валютном контроле.

Так, предложено освободить экспортеров и импортеров от административной ответственности в случае:

  • задержки поступления экспортной выручки;
  • либо задержки возврата аванса по импорту.

Речь идёт о задержке в течение 30 дней со дня окончания срока, установленного внешнеторговым контрактом.

Кроме того, Минфин предлагает не применять административную ответственность к резиденту при совершении им нарушения, связанного с проведением валютной операции по зачислению денежных средств на зарубежный счет резидента, минуя счет резидента в уполномоченном банке – в случаях, не предусмотренных валютным законодательством РФ. Ответственности по КоАП РФ не будет, если впоследствии он зачислил в полном объеме такие денежные средства на свой счет (вклад) в уполномоченном банке не позднее 30 дней со дня зачисления их на свой зарубежный счет.

Изображение - Что подразумевает отмена валютного контроля в россии proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-dark%2Finfo

Это снизит избыточное административное давление на российских экспортеров при возникновении:

  • технических просрочек выполнения покупателями условий экспортных контрактов;
  • претензий со стороны иностранных контрагентов по условиям поставки.

Резиденты смогут предпринимать необходимые меры по урегулированию данных претензий в соответствии с международной практикой и обычаями делового оборота.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Ещё одно новшество – Минфин предлагает заменить по ч. 4 и 5 ст. 15.25 КоАП административную ответственность на предупреждение в случае, если участник сделки имеет статус профессионального участника внешнеэкономической деятельности (т. е. включен в специальный перечень).

В рамках либерализации валютного контроля введут дифференциацию размеров штрафов (фактически – их значительное снижение) за нарушения резидентами в случае нерепатриации ими денежных средств в валюте России и в иностранной валюте.

Речь идет о штрафе в размере от 3 до 10% размера денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках в российских рублях.

Что подразумевает отмена валютного контроля в России

Изображение - Что подразумевает отмена валютного контроля в россии proxy?url=https%3A%2F%2Fs0.rbk.ru%2Fv6_top_pics%2Fresized%2F1180xH%2Fmedia%2Fimg%2F4%2F54%2F755210018714544

Либерализация валютного регулирования в России 1990–2000-х годов была «частичной», все еще сохраняются «существенные ограничения, связанные с требованиями законодательства к порядку совершения валютных операций», констатирует Центр стратегических разработок (ЦСР) в своем новом докладе о реформе валютного контроля (есть у РБК). «Запретительный характер» регулирования мешает трансграничной деятельности российского бизнеса, а сами механизмы контроля «не позволяют достигать макроэкономических целей по устойчивости» рубля, приходят к выводу в ЦСР, который разрабатывал экономическую программу для президента Владимира Путина. Валютный контроль в стране нужно попросту отменить, считают эксперты.

Что не так с валютным контролем

ЦСР называет восемь ключевых проблем валютного регулирования в России. Во-первых, существование понятия «валютный резидент», которого нет в странах ОЭСР. Резидентами являются все юрлица, созданные по отечественному законодательству, а с этого года ими считаются и все российские граждане (до этого россияне, находящиеся за рубежом непрерывно больше года, становились нерезидентами).

Вторая проблема — запрет зачислять на зарубежные счета средства от продажи движимого и недвижимого имущества и ценных бумаг. Это «неоправданное обремене­ние для добросовестных участников экономической деятельности», которое, в частности, мешало амнистии капиталов 2015–2016 годов, считают в ЦСР.

Среди других сложностей Центр Кудрина выделяет требования о предоставлении валютными резидентами отчетности по зарубежным счетам (в противном случае операции, проведенные по таким счетам, признаются незаконными, из-за чего резидентам грозит штраф в размере 75–100% от их суммы), а также требования по репатриации российской и иностранной валюты, полученной компаниями по внешнеторговым контрактам. Последние не позволяют прекращать обязательства по трансграничным контрактам с нерезидентами через взаимозачеты и прощение долга и негативно влияют на электронную торговлю, для которой быстрые межстрановые платежи имеют «ключевое значение», пишут авторы доклада.

Читайте так же:  Заявление на скидку к тарифу фсс на 2019 - 2020 год образец заявления

Пятая проблема — запрет валютных операций между резидентами (как в России, так и за ее пределами). Причем на практике контролировать проведение таких операций зачастую невозможно. Шестая — слишком жесткая ответственность за нарушения валютного законодательства (слишком большие штрафы, а также потенциальное уголовное наказание практически за любое нарушение требований валютного законодательства из-за широких формулировок в УК).

Наконец, указывает ЦСР, система администрирования валютного контроля слишком сложна. Существуют органы регулирования (налоговая, ЦБ, ВЭБ, таможня) и агенты регулирования (ЦБ, правительство и уполномоченные банки): первые могут предписать устранить нарушения или применить меры в соответствии с законом, вторые же лишь проводят проверки. Последняя проблема, по мнению ЦСР, в том, что валютные ограничения создают барьеры для развития Евразийского экономического союза.

О необходимости либерализации валютного контроля и разногласиях с ЦБ по этому вопросу говорил министр экономического развития Максим Орешкин. Сейчас контроль очень жесткий и является «одним из рудиментов», который сдерживает активизацию торговли, а полноценный межведомственный обмен по этим операциям отсутствует, указал Орешкин.

Свой вариант смягчения валютного контроля в январе опубликовал Минфин. Согласно проекту ведомства, экспортеров не будут штрафовать за нарушение сроков получения выручки от нерезидентов (а импортеров — за несвоевременный возврат предоплаты за непоставленный товар), если просрочка составляет менее 30 дней. Предложения Минфина также предусматривают частичное снижение штрафов с нынешних «драконовских» (по выражению министра Антона Силуанова) 75–100% от суммы невозвращенных средств до 33–50%. Впрочем, это смягчение не затронет, например, зачисление денег на иностранный счет физлица в обход российского уполномоченного банка.

При этом еще осенью прошлого года Минфин предлагал дать правительству и Центробанку полномочия вводить жесткие валютные ограничения в кризисные периоды. Минэкономразвития такое предложение не поддержало. Впоследствии Минфин отказался от этой идеи. Архаичность валютного контроля стала одной из тем последней встречи крупных предпринимателей с премьер-министром Дмитрием Медведевым.

Традиционно более осторожен в вопросе валютного контроля Центробанк. Нужно находить баланс между полной отменой валютного контроля и жестким контролем — убирать его «сразу» нельзя, говорил в начале года замдиректора департамента денежно-кредитной политики ЦБ Андрей Липин.

Страны ОЭСР с 1980–1990-х годов не требуют от резидентов репатриации и продажи валютной выручки, они также не прибегают к ограничениям по использованию зарубежных счетов, отмечают авторы доклада ЦСР. Развитые страны осуществляют контроль за трансграничными потоками денежных средств в рамках налогового законодательства, банковского контроля и законодательства по противодействию отмыванию денежных средств, полученных преступным путем.

Власти США никогда не применяли меры валютного контроля и не ограничивали операции с иностранной валютой и банковскими счетами, указывают эксперты ЦСР со ссылкой на отчет ОЭСР. При этом в США действуют сильные механизмы контроля за движением средств резидентов. Согласно принятому в 2010 году закону о налоговой отчетности по зарубежным счетам (Foreign Account Tax Compliance Act, FATCA), налоговая служба получает данные о счетах американских налоговых резидентов в зарубежных финансовых институтах (банки, инвестфонды и др.). Отчетность FATCA внедряется путем межправительственного обмена или же банки ряда стран (Австралии, Бермуд, Чили, Швейцарии, Японии) регистрируются на сайте налоговой службы США для предоставления данных об американских налоговых резидентах.

В странах БРИКС применяются валютные ограничения, отмечают авторы доклада. Так, в Индии резидентам запрещено иметь счета за рубежом (это возможно только через уполномоченного посредника), а также получать кредиты в иностранной валюте (кроме транспортных, страховых и строительных компаний). Власти Индии установили требование о репатриации и обязательной продаже валютной выручки, а законом о валютном регулировании предусмотрен контроль над трансграничными валютными операциями.

Изображение - Что подразумевает отмена валютного контроля в россии proxy?url=https%3A%2F%2Fs0.rbk.ru%2Fv6_top_pics%2Fresized%2F945xH%2Fmedia%2Fimg%2F5%2F81%2F755210031875815

Резиденты Китая должны репатриировать и продать валютную выручку в течение 90 дней после завершения импортно-экспортной операции, а валютные счета в зарубежных банках могут открывать только резиденты, чья деятельность связана с периодическими платежами за рубеж. При этом каждое получение денег из-за рубежа или перечисление валюты за границу должно иметь обоснования, которыми служат внешнеторговый контракт и таможенная декларация.

Валютное регулирование в Бразилии более прогрессивно: экспортер вправе оставить за рубежом 100% экспортной выручки, а ограничений на осуществление операций по зарубежным счетам нет. Благодаря электронной системе мониторинга (фиксирует все действия по валютным операциям) резиденты экономят на банковском обслуживании. Юрлица могут подать отчетность в онлайн-систему о своем зарубежном счете. В России же отчетность юридических лиц по иностранным счетам должна ежеквартально предоставляться в налоговые органы.

Читайте так же:  Как разблокировать мобильный банк cбербанка через телефон

Отмена в два этапа

Валютные ограничения в России стали «анахронизмом», считают эксперты ЦСР. Закон «О валютном регулировании и валютном контроле» следует отменить, а соответствующий понятийный аппарат перенести в другие нормативно-правовые акты. Отказ от жесткого контроля «приведет к снижению издержек российских экономических агентов и будет способствовать повышению экономической активности», говорится в докладе.

Либерализацию валютного регулирования нужно провести в два этапа, считают в ЦСР. Первая часть реформы, которую следует реализовать уже к концу 2018 года, должна отменить требования по репатриации и установить открытый режим использования иностранных счетов. Затем Минфин и ЦБ, как считают в ЦСР, должны подготовиться к отмене запрета на валютные операции между резидентами и одновременно (в логике тренда на дедолларизацию экономики) к введению в Гражданском кодексе запрета на использование иностранной валюты как платежного средства на территории страны. Кроме того, нормы отчетности по зарубежным счетам нужно перенести в Налоговый кодекс (сейчас регулируются федеральным законом), полагают авторы реформы.

Второй этап реформы рассчитан на 2019–2020-е годы. ЦСР предлагает отменить требование подачи отчетности лицами, чьи счета находятся в странах, с которыми Россия автоматически обменивается информацией по стандартам ОЭСР. Сейчас Россия договорилась об обмене информацией по зарубежным счетам налоговых резидентов с 73 государствами, однако требования по использованию финансовыми институтами стандарта ОЭСР пока не установлены, отмечают авторы. Большинство других стран такие нормы уже приняли.

Изображение - Что подразумевает отмена валютного контроля в россии proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.gazeta.ru%2Ffiles3%2F738%2F10889738%2FRTX27SYG-pic330-330x220-69992

Центр стратегических разработок (ЦСР) предложил отменить в России валютный контроль. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на доклад ЦСР.

«ЦСР представил доклад с предложениями о либерализации валютного рынка. Центр предложил подготовить такой пакет инициатив в ходе дискуссии на Гайдаровском форуме в январе 2018 года при обсуждении разногласий ЦБ, Минфина и Минэкономики по этому вопросу», — сообщает издание.

Как стало известно, основную часть документа составляет содержательное описание контекста, в котором возник спор госструктур по вопросу валютной либерализации.

«По существу, реформа, предложенная ЦСР, должна привести Россию к ситуации с капитальным контролем, схожим с целевой моделью, которую реализует Аргентина, заявившая о готовящемся присоединении к кодексу ОЭСР — с сохранением в законодательстве норм, характерных для США, Германии и Швейцарии, допускающих введение эпизодического целевого валютного контроля в отдельных ситуациях», — отмечает «Ъ».

ЦБ призвал к разработке реальной схемы отмены репатриации экспортной выручки

Банк России не является принципиальным противником отмены устаревших норм валютного контроля, связанных с обязательной репатриацией валютной выручки, заявила на Гайдаровском форуме глава ЦБ Эльвира Набиуллина. Единственное препятствие инициативам Минфина в этой сфере — отсутствие при отмене системы контроля над незаконными операциями: сейчас вся инфраструктура такого контроля основана на валютном контроле. ЦБ призывает правительство быстро разработать новую систему, Центр стратегических разработок (ЦСР) готов в течение месяца представить ЦБ и Белому дому доклад по этой теме.

Вопрос об отмене валютного контроля обсуждался на текущей сессии Гайдаровского форума, организованного Российской академией народного хозяйства и госслужбы, посвященной стратегии экономического роста. Уже после того, как зал покинул министр финансов Антон Силуанов, госпожа Набиуллина подробно ответила на вопрос о позиции ЦБ по инициативам Минфина, который в докладе в правительство в первом квартале 2018 года намерен представить проект отмены положений законодательства, требующих обязательной репатриации валютной выручки в России при любых экспортных операциях.

По словам Эльвиры Набиуллиной, ЦБ «ни в коем случае» не является противником либерализации валютного режима, мало того, глава Банка России вполне официально объявила нормы законодательства о репатриации выручки устаревшими. Однако, заявила глава ЦБ, действующая система контроля над незаконными трансграничными операциями целиком строится на институте репатриации валютной выручки — простая отмена репатриации просто разрушит ее (напомним, в октябре 2017 года на конференции Российской экономической школы первый зампред ЦБ Ксения Юдаева поясняла, что сейчас валютный контроль является инфраструктурой для выполнения «антиотмывочных» требований FATF).

Президент ЦСР Павел Кадочников, участвующий в той же сессии, объявил о готовности центра подготовить доклад о таких практиках для правительства. По его словам, это возможно в течение месяца.

Изображение - Что подразумевает отмена валютного контроля в россии proxy?url=https%3A%2F%2Fim3.kommersant.ru%2FIssues.photo%2FDAILY%2F2018%2F005M%2FKMO_121576_00018_1_t218_174150

Дмитрий Бутрин о ходе дискуссии вокруг репатриации экспортной выручки

Отметим, частичная либерализация валютного контроля уже начинается с текущего года, причем, видимо, в довольно проблемной для экспортирующего бизнеса форме: законодательство с нынешнего года не содержит требований об обязательном оформлении паспортов экспортных сделок. Однако в связи с этим требование об обязательном возврате валютной выручки, ранее контролировавшейся по времени по срокам заключенных контрактов, с первого квартала 2018 года требует возврата выручки для каждой партии экспортированного товара вне зависимости от долгосрочных контрактных обязательств. Инициатива Минфина в том числе была вызвана необходимостью снять эту проблему в 2018 году. В случае если взаимодействие ЦБ и правительства будет быстрым, разработка новой схемы контроля за отмыванием, видимо, вполне возможна уже в 2018 году — в этом случае проблемы экспортеров в «промежуточной» схеме будут минимизированы.

Читайте так же:  Переходит ли накопительная часть пенсии по наследству после смерти

Минфин поддерживает значительное упрощение валютного регулирования и готовит законопроект, предполагающий отмену репатриации валютной выручки, сообщил на Гайдаровском форуме замминистра финансов Алексей Моисеев. Эта идея, впрочем, пока не находила достаточной поддержки в ЦБ.

Ведущий корпоративный портал
оффшорной индустрии на русском языке

Июнь 4, 2018 Март 20, 2018

Налоговое Планирование InternationalWealth.info InternationalWealth.info [email protected]

Правительство и ЦБ отказались от смягчения валютного контроля. Что это значит?

Изображение - Что подразумевает отмена валютного контроля в россии proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.internationalwealth.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fcurrency-controls

Изображение - Что подразумевает отмена валютного контроля в россии proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.internationalwealth.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fcurrency-controls

Минфин ранее предложил упростить валютное законодательство для резидентов России. Однако правительство отклонило предложение и отправило его на доработку. Что произошло и почему не стоит ждать скорой либерализации валютного контроля?

О необходимости упростить или упразднить валютный контроль говорят много и давно. В этом направлении даже наметились подвижки. С 1 января 2018 года вступили в силу поправки, которые приравнивают валютное резидентство к налоговому и позволяют избежать лишней отчётности тем гражданам России, которые постоянно проживают за пределами страны.

Однако относительно резидентов РФ все ограничения остаются в силе.

Ранее Минфин предложил ослабить валютный контроль за резидентами России. Предложенные меры выглядели крайне аппетитно и вызывали надежду.

Минфин предлагал упразднить список разрешённых операций, что позволило бы россиянам пользоваться иностранными счетами в полной мере. На данный момент принцип закона: «что не разрешено – то запрещено». Отказ от списка разрешённых операций позволил бы проводить по иностранному счету любые операции, кроме прямого нарушения закона (отмывание средств, финансирование терроризма и т.п.).

Автоматически это решило бы проблему со штрафами: за выполнение запрещённой операции подразумевается штраф в размере 75-100% от суммы операции. Получил наследство или продал акции фонда, который не котируется на мировых биржах и зачислил прибыль на иностранный счет – плати штраф в 75-100%.

Если же нет запрещённых операций, то и платить штрафы особо не за что, кроме как за налоговые или уголовные преступления.

Также законопроект предлагал отменить требование на обязательную репатриацию прибыли: получать прибыль за рубежом смогли бы компании, которые занимаются экспортом, хранить полученное там же, а перед налоговой в России лишь отчитываться. Минфин обосновывал это необходимостью поддержать несырьевой экспорт в условиях санкций и бессмысленность в борьбе с оттоком капитала.

Однако правительство отказалось рассмотреть законопроект и отправило его на доработку. Беспокойство высказал ЦБ, по мнению которого, подобный законопроект способен нанести вред платёжному балансу.

Минфину придётся переработать законопроект таким образом, чтобы разбить нововведения на этапы. Замминистра финансов Алексей Моисеев теперь не может сказать, когда будет готова новая версия законопроекта и в чём будет заключаться первый этап.

Можно предположить, что процедура затянется: прошли выборы, основные «подарки» населению уже раздали и ждать следующего этапа хорошего настроения у властей придётся долго.

Центр стратегических разработок также за смягчение валютного контроля

Не только Минфин выступает за смягчение валютного контроля в России. Как раз после того, как правительство отправило законопроект Минфина на доработку, Центр стратегических разработок (ЦСР) под руководством Алексея Кудрина, опубликовал доклад, в котором также призвал к либерализации валютного законодательства.

Помогли ЦСР в подготовке доклада РАНХиГС и Академия внешней торговли.

Специалисты призывают отменить валютный контроль, разрешить валютные операции резидентам, упростить работу с иностранными счетами россиянам, что постоянно живут вне России. Им до сих пор запрещено рассчитываться между собой в валюте и в иностранных банках.

Исследователи предлагают отказаться и от необходимости ежегодно отчитываться о движении средств по иностранным счетам, по крайней мере для счетов в тех странах, которые согласились на автоматический обмен налоговой информацией с Россией. На данный момент таких стран 73 и к концу 2018 их может стать ещё больше.

Аналогично Минфину, Кудрин предлагает убрать требование о репатриации иностранной прибыли, поскольку это наносит весомый урон экспортёрам, особенно тем, кто занимается реальным бизнесом и у которого могут иногда появляться покупатели-должники.

К сожалению, данное предложение – лишь рекомендация экспертного центра, которая может быть услышана, а может быть вежливо проигнорирована. Однако, если ЦСР объединится с Минфином и учтёт упёртость ЦБ в вопросах либерализации рынка и валютного контроля, то может что-то и выйдет.

А пока что выходов из ситуации, в которой власти будут придраться к иностранным счетам, всего два: отказ от иностранных счетов, чтобы не к чему было придраться; и отказ от налогового/валютногой резидентства.

С первым пунктом всё понятно, однако это совершенно непредусмотрительно – риски потерять собственные активы внутри одной банковской системы крайне велики.

Второй вариант – отказ от валютного резидентства – требует подготовки и планирования. Гражданин России имеет право покинуть страну в любой момент и жить там, где угодно. Будучи за границей более 183 дней в году, он перестаёт быть обязанным отчитываться о счетах, о движении средств по ним и практически полностью от ограничений валютного законодательства.

Читайте так же:  6-ндфл за 2019 - 2020 год срок сдачи отчёта

Но нужно, чтобы вы стали резидентом в другом государстве. Как выбрать такое государство? Учитывайте несколько моментов: размер налогов; требования по отчётности; доверие местной правоохранительной системе; законодательство и отношение к иностранным активам. Далеко не каждая страна предложит вам выгодные и безопасные условия для налогового резидентства. Особенно, если ваши активы расположены в разных уголках мира.

Эксперты отмечают, что россияне активно ищут не только место для ВНЖ и ПМЖ, которое даст им налоговый статус, но и получают вторые паспорта. Зачем? Мало того, что второй паспорт позволяет путешествовать по многим странам без виз. Он также позволяет открывать счета и поддерживать старые там, где это становится сложно из-за санкций, скандалов или изменений законодательства.

Например, в Латвии нерезидентам ограничивают сделки в долларах и россиян просят конвертировать валюту в евро или вообще покинуть банк. Чтобы избежать потери актива и счета, некоторые предприимчивые россияне уже в 2017 году воспользовались возможностью и получили паспорта европейских и карибских стран за инвестиции – всего 2-6 месяцев и новый паспорт у вас на руках.

Подробнее на нашем портале:

С дополнительными вопросами обращайтесь на [email protected]

Подпишитесь на наш телеграм канал и расскажите о нем знакомым в бизнесе.

“Провокация Кудрина”: Чиновники и олигархи уничтожают валютный контроль в России

Изображение - Что подразумевает отмена валютного контроля в россии proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.tsargrad.tv%2Fcache%2F5%2Fc%2F18483_jpg.jpeg%2Fw322h181fill

ЦСР под “управлением” Алексея Кудрина предлагает полностью ликвидировать валютный контроль в России

ЦСР под “управлением” Алексея Кудрина предлагает полностью ликвидировать валютный контроль в России

Центр стратегических разработок, возглавляемый бывшим министром финансов России, предложил (и нашел поддержку среди отечественного олигархата, а также чиновников финансово-экономического блока правительства) полностью ликвидировать валютный контроль в России. Речь идет о тотальном отказе от принципа обязательной репатриации валютной выручки отечественными предприятиями (крупнейшие госбанки и госкорпорации, например, чубайсовское “Роснано” не скрывали своей заинтересованности в данном решении), объединении понятий валютного и налогового резидентства в Налоговом кодексе и резком усилении исполнения норм американского проекта, который называется FATF, призванного, для отвода глаз, бороться с отмыванием денег, полученных преступным путем.

Из доклада ЦСР

Представляется необходимой отмена системы валютного контроля в России. Она должна сопровождаться комплексом мер, направленных на совершенствование международного налогового обмена, а также на повышение эффективности законодательства в сфере противодействия отмыванию денежных средств, полученных преступным путем”.

Что же стало причиной столь радикального предложения, который уже подхватили в Минфине, Минэкономразвития и в среде успешных и богатых? Ответ станет очевидным, когда мы проанализируем ныне действующее валютное законодательство России. Сейчас отечественные хозяйствующие субъекты, которые занимаются экспортно-импортными операциями в частности, обязаны обеспечивать получение на свои счета в российских (!) банках выручки – в иностранной валюте или рублях – от иностранных контрагентов в сроки, которые зафиксированы в подписанных контрактах. Об этих сроках российские предприятия обязаны сообщать уполномоченным банкам.

Если средства пришли с опозданием даже в один день, предусмотрен штраф в размере 1/150 ключевой ставки российского Центробанка за каждый день просрочки, а если средства вовсе не поступили или частично от обозначенной суммы – штраф в 75-100% от неполученной суммы. Аналогичные штрафные санкции со стороны регулятора полагаются и за несвоевременный возврат авансов, уплаченных отечественными импортерами за неполученные из-за рубежа товары.

Кроме того, действует фундаментальный принцип, который позволяет не просто контролировать, но и пресекать деятельность т.н. “фирм-однодневок”, которые специально создаются для вывода капитала из страны, – обязательная репатриация валютной выручки в Россию после завершения действия контракта.

Битва за валютный контроль, а точнее, за его отмену не прекращалась ни на минуту. Олигархи “мотивировали” чиновников, “слуги народа” формулировали обоснование под бесконтрольным расходованием средств. С начала этого года резко активизировались деятели из Минфина, которые предложили смягчить валютный контроль за внешними операциями российских резидентов.

Команда господина Силуанова настаивает на том, чтобы не штрафовать экспортеров за нарушение сроков получения выручки от нерезидентов, а импортеров – за несвоевременный возврат предоплаты за непоставленный товар, если просрочка составляет менее 30 дней. Штрафы за то, что средства вообще не поступили, предложено снизить с нынешних 75-100% от суммы неполученных или невозвращенных средств до 33-50%.

Эти полумеры, а на самом деле, первые кирпичики под тотальной либерализацией валютного рынка не устроили Кудрина и Ко. ЦСР предлагает пойти дальше и полностью отменить действующий федеральный закон “О валютном регулировании и валютном контроле”. Процедуру отмены эти деятели предлагают запустить уже в этом году. Понимая всю провокативность данного предложения, эксперты Центра стратегических разработок решили “подстелить соломинку”.

Из доклада ЦСР

Требование репатриации, которое работает против вывоза капитала, должно быть отменено при условии, что в законодательстве о противодействии отмыванию денежных средств будут установлены правила мониторинга исполнения внешнеэкономических сделок. Отмывание денежных средств в ходе внешнеэкономической деятельности происходит за счет предоставления не соответствующих действительности данных о цене, количестве и качестве импортируемых или экспортируемых товаров”.

Читайте так же:  Образец платежного поручения по взносам ип на медицинское страхование за 2019 - 2020 год

Дальше – больше. В ближайшие два года эксперты Центра господина Кудрина считают возможным отменить требования подачи отчетности физическими лицами, чьи счета находятся в странах, с которыми Россия обменивается информацией в соответствии с CRS MCAA.

Из доклада ЦСР

Требование о необходимости не только уведомления о наличии у налогового резидента России зарубежного счета, но и о предоставлении в ФНС отчета по такому счету сохраняет смысл в отношении счетов в странах, с которыми обмен информацией не осуществляется. Данное условие будет актуально до тех пор, пока с юрисдикцией, в которой расположен финансовый институт, открывший счет российскому резиденту, не будет обеспечен автоматический обмен информацией”.

По логике Кудрина, ФНС сможет передавать информацию о счетах иностранных граждан в российских банках в адрес налоговых органов 56 государств, а они будут предоставлять данные по нашим резидентам. На бумаге выглядит все замечательно, только в списке стран, которые участвуют в данном обмене, нет США, Канады, Израиля и Панамы. Вашингтон не участвуют в обмене по CRS MCAA, потому что реализовал свой проект FATCA, к которому Россия (наши банки) уже давно подключилась. Речь идет об одноканальной системе, позволяющей американцам отслеживать практически все транзакции российских резидентов. Как такое стало возможным – тема для отдельного разговора.

Итак, миллиарды долларов, которые были получены в России в результате освоения сырьевых запасов или спекулятивных операций на финансовом рынке, предлагается бесконтрольно изымать из нашей экономики и направлять в офшоры, на западные банковские счета, на покупку недвижимости и других премиальных активов, которые не будут отображаться в отчетности.

Изображение - Что подразумевает отмена валютного контроля в россии proxy?url=https%3A%2F%2Fup.tsargrad.tv%2Fuploads%2F1%2F%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25BB%25D0%25B0%25D1%25801

Казалось бы, как это может коррелировать с антироссийской, русофобской позицией Запада, который не только на словах, но и в конкретных решениях гнобит Россию? Ответ будет более чем впечатляющим – никак! Высокопоставленные чиновники правительства и аплодирующие им олигархи “прикидываются дурачками”. Дескать, мир меняется, границы исчезают, пора менять и российское законодательство в сторону либерализации. На мой взгляд, речь идет о ярко выраженный антироссийский политике, о предательстве национальных интересов нашей страны. На чем основан данный вывод?

Первое: преступное решение “комиссии Шувалова” об отказе от принудительной деофшоризации крупного российского бизнеса. В конце прошлого года Кабмин принял решение не переводить в юрисдикцию страны из офшоров отечественный крупный бизнес. Чиновники пришли к выводу, что “принудительные меры перевода широкого круга системообразующих организаций в юрисдикцию Российской Федерации создадут значительные риски для экономики страны”.

Второе: команда Набиуллиной продолжает наращивать вложения в американский госдолг. Тем самым неприкрыто демонстрирует свое недоверие к российской экономике. Между тем, нерезиденты уже контролирует более 34% госдолга нашей страны. Какая шизофрения, в которой нет логики, если ты отстаиваешь интересы российского государства?

Третье: министр экономического развития господин Орешкин заявил, что будучи чиновником Минфина, активно работал над тем, чтобы смягчить валютный контроль в России. Правда, тогда он не очень преуспел в лоббировании данного вопроса. Перейдя на работу в МЭР, Максим Орешкин не отказался от своей провокации, а вывел ее на новый уровень. Сейчас министр заявляет, что валютный контроль сдерживает внешнюю торговлю, а ЦБ мешает этому “прогрессу”.

Послабление, а фактически обнуление валютного контроля, как видят его в правительстве, – это тотальная отмена репатриации в Россию валютной выручки экспортеров и тех компаний, которые имеют интересы за пределами страны. Чтобы российские резиденты могли размещать выручку в зарубежных банках и тратить ее по своему усмотрению, – это главная цель, которую преследуют “мотивированные” чиновники Минфина, Минэкономразвития и кудринского ЦСР, а также отечественные олигархи.

На фоне антироссийских санкций подобное поведение можно трактовать уже не как очередную провокацию, а как осознанное, мягко говоря, нарушение, которое совершает наша элита. Ярко выраженный русофоб Збигнев Бжезинский как-то уже замечал, “ваша ли это элита, а может, уже и наша, коль скоро она хранит сотни миллиардов в западных активах?” Бжезинский нанес удар в самое сердце русской цивилизации. Наша элита ходит на задних лапках и преклоняется перед Западом. О каком национальном суверенитете России в такой ситуации может идти речь?

Изображение - Что подразумевает отмена валютного контроля в россии 23423424
Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.3 проголосовавших: 14

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here