Автомобильные грузоперевозки в россии стало возможно оформлять электронными накладными

Сегодня рассмотрим тему: "автомобильные грузоперевозки в россии стало возможно оформлять электронными накладными" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Автомобильные грузоперевозки в России стало возможно оформлять электронными накладными

Изображение - Автомобильные грузоперевозки в россии стало возможно оформлять электронными накладными proxy?url=https%3A%2F%2Fstatic.tildacdn.com%2Ftild6666-6237-4335-b835-373133353361%2F_5a253f9687073906682

Использование международной электронной транспортной накладной разрешено в России (фото: Росавтодор)

Как следует из пояснения к принятому документу, присоединение России к Дополнительному протоколу позволит упростить документооборот в международном автомобильном сообщении, снизить временные и стоимостные затраты на администрирование грузов, а также минимизировать вероятность несовпадения сведений при оформлении отправки и получения груза.

Российская Федерация является участницей Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) от 19 мая 1956 года. В феврале 2008 года Конвенция была дополнена Дополнительным протоколом, которым предусматривается упрощение и ускорение процедуры оформления договора перевозки с помощью электронных средств связи путем введения электронной накладной, имеющей равную юридическую силу с бумажным вариантом накладной, предусмотренным Конвенцией.

Стоит отметить также, что ранее, в середине января, Минтранс России подготовил проект постановления правительства РФ «О внесении изменений в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом». В соответствии с ним планируется разрешить российским компаниям уже в 2018 году перейти на использование электронных транспортных накладных (ЭТН) и при внутренних грузоперевозках.

Автомобильные грузоперевозки в России стало возможно оформлять электронными накладными

Изображение - Автомобильные грузоперевозки в россии стало возможно оформлять электронными накладными proxy?url=https%3A%2F%2Fstatic.tildacdn.com%2Ftild6134-3836-4438-b031-313336326539%2F__IMG20170710WA0001_

Представители сферы грузовых автоперевозок давно говорят о необходимости внедрения электронных транспортных накладных (фото: ПАО «Ростелеком»)

Как следует из текста документа (копия имеется в распоряжении ГиД), в России вводится понятие электронной транспортной накладной. Дословно это «транспортная накладная, оформленная в электронном виде, подписываемая электронными подписями». Одновременно устанавливается определение «оператора системы документооборота электронных транспортных накладных» — это организация, обеспечивающая документооборот электронных транспортных накладных и включенная в реестр операторов документооборота электронных транспортных накладных.

Также в проекте постановления отмечается, что ЭТН «оформляется по согласию грузоотправителя, перевозчика, грузополучателя о составлении транспортной накладной в электронном виде при условии подключения грузоотправителя, перевозчика, грузополучателя, водителя к системе документооборота электронных транспортных накладных».

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

В целом в Минтрансе рассчитывают, что внедрение ЭТН позволит легализовать отечественный рынок автомобильных грузовых перевозок, выведя его из тени. По оценкам экспертов, в некоторых регионах страны доля «серого сектора» сегодня доходит до 70% и более. В большинстве случаев нелегальными участниками рынка являются индивидуальные предприниматели.

«Применение электронной накладной даст возможность в автоматическом режиме через налоговые органы проверять соответствие заключенных договоров автоперевозок действующему законодательству и позволит исключить так называемые серые схемы. За счет этого государство сможет увеличить налоговые поступления» — приводят слова представителя министерства «Известия».

По данным издания, разработанный Минтрансом проект правительственного постановления может быть принят и вступить в силу в IV квартале нынешнего года.

Стоит отметить, что предложения по внедрению ЭТН в последние годы регулярно поступали к властям со стороны отечественных грузоперевозчиков. По мнению участников рынка, данная мера в значительной степени упростит и облегчит работу компаний. Так, в частности, самое активное участие в выработке предложений по внедрению ЭТН принимали члены Межотраслевого экспертного совета (МОЭС). Кроме того, аналогичное предложение было озвучено представителями сферы грузовых перевозок в ходе прошлогодней мартовской встречи с главой правительства России Дмитрием Медведевым, по итогам которой им было дано соответствующее поручение.

Добавим также, что с 1 января 2018 года автомобильные перевозчики стран ЕАЭС перешли на использование электронных версий таможенных деклараций. В соответствии с положениями вступившего в силу Таможенного кодекса ЕАЭС декларирование процедуры таможенного транзита стало возможным как в письменной, так и в электронной форме.

Конец вольнице: Минтранс полон решимости «отбелить» рынок автомобильных грузоперевозок электронными накладными

По подсчетам экспертов, объем «серого» рынка грузоперевозок до сих пор равен 70-80%

Изображение - Автомобильные грузоперевозки в россии стало возможно оформлять электронными накладными proxy?url=http%3A%2F%2Flogirus.ru%2Fupload%2Fiblock%2Fa88%2Fmintrans_4

Российские грузоперевозчики уже в 2018 году смогут оформлять накладные в электронной форме. Соответствующее постановление было подготовлено Минтрансом, сообщают «Известия», ознакомившиеся с проектом. Документ был подготовлен по итогам встречи премьер-министра Дмитрия Медведева с малым и средним бизнесом.

На время действия переходного периода использование электронного документооборота будет добровольным. Параллельно будут приниматься «бумажные» накладные. Однако в ведомстве «Известиям» не смогли пояснить, как долго будет длиться данный этап.

На данный момент в России зарегистрировано около 6,4 млн единиц грузовой техники, свидетельствуют данные МВД. Более половины – примерно 60% – из них принадлежат индивидуальным предпринимателям. При этом объем «серого» рынка оценивается в 70-80% всех грузоперевозок, подсчитали эксперты. Так, например, грузоотправители пользуются услугами ИП или транспортно-экспедиционных компаний-посредников, которые не уплачивают НДС.

– Появляются компании-однодневки, через которые все проходит с НДС, а потом просто за наличные нанимается перевозчик, – рассказал «Известиям» президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

По данным исследовательской компании BusinesStat, за 2016 год выручка участников рынка автомобильных грузоперевозок в России увеличилась на 7,9% и составила 853,7 млрд рублей. Оборот 2017 года прогнозируется на уровне 910,4 млрд рублей.

Напомним, что на днях Минтранс снял ограничения по перевозкам грузов всей номенклатуры по автомобильным дорогам РФ федерального значения. Речь идет об ограничениях, закрепленных в приложении к приказу Минтранса «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам».

*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Читайте так же:  Индексация алиментов работодателем изменения

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики – станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости

В России будут введены электронные накладные на грузоперевозки

Предполагается, что это повысит конкурентоспособность российских перевозчиков на международном рынке.

Изображение - Автомобильные грузоперевозки в россии стало возможно оформлять электронными накладными proxy?url=https%3A%2F%2Fnovosti-ru.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2FV-Rossii-budut-vvedenyi-elektronnyie-nakladnyie-na-gruzoperevozki-500x298

Это произойдет в рамках присоединения России к дополнительному протоколу Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов. Соответствующее постановление уже подписал глава правительства Д. Медведев.

Дополнительным протоколом предусматривается упрощение процедуры оформления договора перевозки с помощью электронных средств связи.

На сайте tessel.ru можно найти самую полную информацию о грузоперевозках между Россией и другими странами, о видах и способах перевозок, обо всех сопутствующих услугах.

Электронная накладная будет иметь такую же юридическую силу, как и обычный бумажный документ. Более того, она станет дополнительной правовой возможностью для всех участников договора международной автомобильной перевозки груза. Оформление накладной в электронном виде позволит существенно сократить издержки перевозчиков, экспедиторов, операторов и агентов.

Теперь в России будет создана правовая основа для упрощения документооборота при всех видах коммерческой деятельности, связанных с логистикой и перевозками грузов, а также появится возможность сократить расходы на администрирование и снизить вероятность несовпадения данных при отправке или получении груза.

Это не единственное нововведение, которое коснется сферы грузоперевозок в России в ближайшее время. Еще предлагается ввести новый механизм контроля за перемещением по стране транзитных грузов. В основе этого механизма будут специальные пломбы и программно-аппаратный комплекс, работающий на основе технологий ГЛОНАСС. Т.е. это будут специальные навигационные пломбы, которые будут устанавливаться на автомобилях при въезде в страну, и, соответственно – будут сниматься при выезде. И делать это обязаны будут отправители или получатели грузов, либо их представители.

Правительство разрешило оформлять электронные накладные

Для международных автомобильных грузоперевозок можно оформлять электронные накладные.

Изображение - Автомобильные грузоперевозки в россии стало возможно оформлять электронными накладными proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.retail.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2Ffe5%2FavtoПремьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление о присоединении России к дополнительному протоколу Конвенции о договоре международной дорожной перевозки, которым предусматривается оформление договора перевозки с помощью электронных накладных, сообщает RNS со ссылкой на пресс-службу правительства.

«Применение электронной накладной служит дополнительной правовой возможностью для сторон договора международной автомобильной перевозки груза оформлять накладную в электронном виде, позволяет сократить издержки перевозчиков, экспедиторов, операторов и агентов при оформлении и подтверждении договоров перевозки грузов», — говорится в пояснительной записке к документу.

Отмечается, что присоединение России к договору позволит создать правовую основу для упрощения документооборота при организации перевозки, снизить расходы на администрирование и снизить вероятность несовпадения данных при отправке и получении груза.

Ранее сообщалось, что грузоперевозки при помощи дронов станут доступны к 2019 году.

Изображение - Автомобильные грузоперевозки в россии стало возможно оформлять электронными накладными proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.retail.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2F2cb%2F224_126_2%2FxPiter_anons.jpg.pagespeed.ic._8yizSPyBJ

Изображение - Автомобильные грузоперевозки в россии стало возможно оформлять электронными накладными proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.retail.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2Ffa2%2F224_126_2%2Fxanons2.jpg.pagespeed.ic.-IqbOfIxsI

Изображение - Автомобильные грузоперевозки в россии стало возможно оформлять электронными накладными proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.retail.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2F516%2F224_126_2%2Fxhoroshii_vybor_leonov_pr.jpg.pagespeed.ic.X5XPtmxJ_6

Изображение - Автомобильные грузоперевозки в россии стало возможно оформлять электронными накладными proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.retail.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2F1ef%2F224_126_2%2Fxantei_sklayar_pr.jpg.pagespeed.ic.nVTlj1Adtq

Изображение - Автомобильные грузоперевозки в россии стало возможно оформлять электронными накладными proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.retail.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2F554%2F224_126_2%2Fxanons2.png.pagespeed.ic.aDRy1yFLIG

Изображение - Автомобильные грузоперевозки в россии стало возможно оформлять электронными накладными proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.retail.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2F646%2F224_126_2%2Fxanons1.png.pagespeed.ic.WlmcNVXk88

Изображение - Автомобильные грузоперевозки в россии стало возможно оформлять электронными накладными proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.retail.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2F63b%2F224_126_2%2Fxanons_2.jpg.pagespeed.ic.w002fuL6Zz

Изображение - Автомобильные грузоперевозки в россии стало возможно оформлять электронными накладными proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.retail.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2F7e8%2F224_126_2%2Fxcitrus_pr.jpg.pagespeed.ic.NtgghxUZbb

Для международных автомобильных грузоперевозок можно оформлять электронные накладные.

Изображение - Автомобильные грузоперевозки в россии стало возможно оформлять электронными накладными proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.retail.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2Ffe5%2FavtoПремьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление о присоединении России к дополнительному протоколу Конвенции о договоре международной дорожной перевозки, которым предусматривается оформление договора перевозки с помощью электронных накладных, сообщает RNS со ссылкой на пресс-службу правительства.

«Применение электронной накладной служит дополнительной правовой возможностью для сторон договора международной автомобильной перевозки груза оформлять накладную в электронном виде, позволяет сократить издержки перевозчиков, экспедиторов, операторов и агентов при оформлении и подтверждении договоров перевозки грузов», — говорится в пояснительной записке к документу.

Отмечается, что присоединение России к договору позволит создать правовую основу для упрощения документооборота при организации перевозки, снизить расходы на администрирование и снизить вероятность несовпадения данных при отправке и получении груза.

Ранее сообщалось, что грузоперевозки при помощи дронов станут доступны к 2019 году.

Правительство разрешило оформлять электронные накладные Логистика, Электронный документооборот

Электронная транспортная накладная против проблем в грузоперевозках

С начала 2017 года на рынке транспортной логистики началось активное обсуждение возможности перевода транспортных накладных в электронный вид. Почему интерес возник именно к этой теме? Для чего грузоотправителям, грузополучателям и транспортным компаниям понадобилось что-то менять в своей привычной работе? Какие выгоды и преимущества они получат, если всё-таки перейдут на электронные транспортные накладные? Давайте разбираться. Ниже я привела 5 причин, почему переход на электронные транспортные накладные (далее — ЭТрН) не стоит откладывать в долгий ящик.

Жизненный цикл у бумажной транспортной накладной (далее — ТН) довольно длинный. Сначала ее создают либо в учетной системе, либо в логистической, нередки случая заполнения/дозаполнения вручную. После того как бумажные экземпляры подписаны сторонами, они преодолевают сотни и тысячи километров в кабине водителя. Часто приходится представлять ТН сотрудникам ГИБДД, и, конечно, подписывать у грузополучателя при сдаче. А далее водитель бежит в отделение почты и отправляет ее в свою транспортную компанию, либо садится в машину и выдвигается в обратный путь, где по дороге берет еще несколько грузов для доставки.

От того, насколько оперативно поступят оригиналы транспортной накладной, зависит скорость формирования первичных документов, выставление счета заказчику грузоперевозки, получение оплаты и расчеты с водителями.

Бывают ситуации, когда заказчик перевозки и транспортная компания находятся в доверительных отношениях, и подтверждением перевозки является фотография ТН, сделанная водителем, но случается это довольно редко. Тут возникает вопрос, во-первых, о юридической значимости такого документа, и во-вторых, что делать, если оплату уже провели, а накладная потерялась в пути?

Чем помогает транспортная накладная в электронном виде?

К электронной транспортной накладной (далее — ЭтрН) доступ имеют все участники перевозки: грузоотправитель, грузополучатель, водитель, транспортная компания. При этом каждая из сторон подписывает документ электронной подписью.

Как только груз доставлен и ЭТрН подписана, можно оплачивать услуги транспортной компании и полностью исключить кассовые разрывы. Оригинал юридически значимого электронного документа находится у всех участников. Грузоотправитель видит, что груз доставлен, а транспортная компания выставляет акты и счета.

Водитель везет товар на дальнее расстояние, по пути возникают новые заказы — сборные грузы, дополнительные погрузки и разгрузки на складах. Как следствие, постоянное обращение к документам ведет к их порче, потере или банальной путанице.

Читайте так же:  Опубликован график повышения пенсий на ближайшие 6 лет (с 2019 - 2020 по 2024 год)

Как решает эту проблему электронная транспортная накладная?

ЭТрН всегда находится на мобильном устройстве водителя, при необходимости он может к ней обратиться, внести примечания и отметки при погрузке и разгрузке у грузополучателя, и, конечно, подписать электронной подписью.

Нередко у транспортной компании заказывают перевозку скоропортящейся продукции. Водитель привозит груз получателю, но тот по разным причинам принимает только 70% позиций из 100. Непринятый товар отвозят обратно на склад отправителя. В результате продукты портятся и их попросту приходится списывать.

Что же будет при использовании электронного документооборота?

Транспортная накладная, составленная в электронном виде, позволяет грузоотправителям оперативно организовать реализацию непринятой покупателем продукции. Грузополучатель, обнаружив расхождения, как правило, составляет акт по форме М-7 или ТОРГ-2, а в транспортной накладной делает соответствующие отметки о приемке, например: «Принято 7 коробок». В этот момент отправитель уточняет расхождения, мгновенно корректирует документы по поставке и может смело реализовывать остатки продукции. При этом сотрудники, ответственные за отгрузки, используя сервис обмена электронными документами, смогут скорректировать товарную накладную, и счета-фактуры за считанные минуты.

По официальной статистике МВД России, за 1 квартал 2017 года зарегистрированы более чем 600 заявлений по статье 159 УК РФ «Мошенничество» в отношении пропавших грузов. Хищение при перевозке автомобильным транспортом по России — заранее подготовленные серые схемы, целенаправленная деятельность организованных преступных групп.

Как это было. Реальный случай

22 апреля 2014 года на погрузку в город Руза Московской области прибывает транспортное средство для доставки груза в Тольятти. А уже 23 апреля 2014 года это же транспортное средство с этим же водителем приезжает в Коломну для перевозки мясной продукции Елабугу. В обоих случаях грузы были похищены. Стороны выясняли в суде, кто оплатит груз (дела в Арбитражных судах: № А40-28430/2015 и № А41-77545/2014).

И это только один из множества примеров.

Доступ к мобильному подписанию ЭТрН водитель получает только после идентификации на стороне транспортной компании. Таким образом, он не может забрать груз, пока не подпишет документ электронной подписью с помощью мобильного устройства. Даже если его паспортные данные и данные в доверенности на получение груза совпадают, процедура подписания является обязательной. Соответственно, получить информацию по конкретной накладной и подписать ее в электронном виде у мошенников не получится.

5 проблема: Пыльные архивы и затяжные подготовки к проверкам ФНС

Транспортная накладная создается, как минимум, в трех экземплярах на каждую поставку. Каждая транспортная компания и грузоотправитель не понаслышке знают, какое количество бумажных документов хранятся в бумажных архивах. А когда нужно найти необходимый, это превращается в целый квест. И еще одна проблема, вытекающая из предыдущей, это подготовка документов в налоговым проверкам.

Как грамотно организовать хранение и упростить поиск?

Документы в электронном виде существенно упрощают жизнь пользователей. Транспортные накладные будут храниться в сервисе обмена, со всеми необходимыми подписями в соответствии с текущим законодательством. Больше не придется тратить часы и дни на их поиск, комплектацию и подготовку к проверкам. Необходимо лишь выгрузить их из сервиса обмена, распечатать, заверить печатями и подписями организации и представить по месту требования.
При этом их можно хранить как локально на компьютере, так в сервисе обмена или в системе электронного документооборота.

Конечно, причин больше чем 5. Есть и стандартные выгоды, связанные с экономией бумаги, отсутствием почтовых пересылок, оперативным исправлением и корректировками, а также в целом с более простой работой с документом.

Уже сегодня сервис Synerdocs позволяет обмениваться транспортными накладными в электронном виде и получать взаимную выгоду участникам.

Узнайте подробнее о том, как работать с электронными транспортными накладными.

О том, как подписывать ЭТрН в сервисе и как прошли пилотные проекты, можете узнать на нашем бесплатном онлайн-семинаре «Электронная транспортная накладная. Отгружайте без бумаги», который состоится 27 сентября в 11:00 по МСК.

Изображение - Автомобильные грузоперевозки в россии стало возможно оформлять электронными накладными proxy?url=https%3A%2F%2Fopt-1117428.ssl.1c-bitrix-cdn.ru%2Fupload%2Fnews_files%2F2017%2Fnews_150917-1

Минтранс РФ намеревается перевести автомобильные грузоперевозки на электронный документооборот. Судя по имеющейся информации, в Минтрансе приступили к разработке нормативных актов, предполагающих обязательное использование электронной накладной для внутрироссийских перевозок.

Как сообщил замглавы Минтранса Николай Асаул, выполняя поручение президента по созданию электронного пакета документов, которыми будут сопровождаться автомобильные грузоперевозки, принято решение в первую очередь внедрить именно электронную накладную. Это связано с тем, что:
– для ряда транспортно-логистических компаний отказ от привычных «бумажных» накладных может создать определенные сложности;
– существующие корпоративные IT-инфраструктуры не всегда интегрированы с информационными системами Минтранса.

Именно поэтому на первом этапе перевозка сборных грузов с использованием электронной накладной будет носить добровольный характер. В последующем предполагается «перевести» на электронный документооборот всех участников рынка, что позволит отказаться от работы с большим количеством бумаг. Мало того, что «бумажная» накладная может быть просто утеряна, ее оформление требует много времени. Возможно, что нормативными актами будет предусмотрена возможность оформления накладной в режиме on-line, как работает сервис калькулятор таможенных платежей.

Автомобильные грузоперевозки – один из основных драйверов российской экономики

На I Международной выставке-конференции «Транспортная логистика. Грузовые автомобильные перевозки» Николай Асаул заявил, что автомобильные грузоперевозки в России перемещают не менее 43% всех грузопотоков. В 2017 году, несмотря на акции протеста против повышения тарифов системы «Платон», отмечается увеличение объемов перевозимых автотранспортом грузов на 2,1%.

Предполагается, что разрабатываемая система электронного документооборота позволит повысить эффективность управления работы с документами, сократит время, необходимое на их обработку, на подтверждение завершения перевозки в целом. О недостатках новой электронной накладной говорить рано, поскольку еще даже не сформирована концепция нововведения. Не известно, будут ли сопровождаться международные транспортные перевозки необходимостью оформления «электронной» накладной. Нет ясности и в вопросе взаимодействия водителя с сотрудниками ГИБДД – какой документ потребуется предоставлять при остановке транспортного средства инспекторами.

Транспортные компании переводят на электронный документооборот

Читайте так же:  Следить за госрегистрацией юрлиц и ип теперь можно по электронной почте

Российские грузоперевозчики уже в 2018 году смогут оформлять накладные в электронной форме. Проект соответствующего постановления правительства подготовили в Минтрансе («Известия» ознакомились с содержанием документа). В ведомстве считают, что это позволит вывести рынок автомобильных перевозок из тени. По экспертным оценкам, большинство из них осуществляют индивидуальные предприниматели, причем с использованием «серых» схем.

Цифровизация дошла и до грузоперевозок. В этой сфере планируют ввести онлайн-оформление накладных. Документ, утверждающий такую схему, был подготовлен по итогам встречи премьер-министра Дмитрия Медведева с представителями малого и среднего бизнеса. В Минтрансе рассчитывают, что постановление вступит в силу в IV квартале этого года.

– Применение электронной накладной даст возможность в автоматическом режиме через налоговые органы проверять соответствие заключенных договоров автоперевозок действующему законодательству и позволит исключить так называемые серые схемы. За счет этого государство сможет увеличить налоговые поступления, – сообщили в пресс-службе ведомства. Представители Минтранса и отрасли не смогли оценить потенциальный объем этих поступлений.

Вначале переход на электронный документооборот будет добровольным, а онлайн-накладную обещают принимать наравне с бумажной. По истечении переходного периода цифровой документ станет обязательным для перевозчиков. В Минтрансе не уточнили, сколько продлится переходный этап.

Это нужно, чтобы избежать нарушения правил транспортировки. К примеру, грузоотправители и посредники, у которых нет в собственности машин или права владения ими, зачастую неправомерно заключают договоры перевозки.

По словам представителей Минтранса, сейчас налоговые органы изучают декларации и отчеты компаний, занимающихся перевозкой грузов. Но камеральные проверки проводятся выборочно и очень редко. В министерстве не смогли оценить объем «серого» рынка грузовых перевозок.

Основные его участники – физлица, рассказали «Известиям» в Научно-исследовательском институте автомобильного транспорта (НИИАТ). По данным МВД, в России зарегистрировано около 6,4 млн единиц грузовой техники. Порядка 60% принадлежит индивидуальным предпринимателям (ИП). Многие покупают грузовой автомобиль «для себя», а затем осуществляют перевозки по заказам заинтересованных организаций. По экспертным оценкам, 70–80% всех доставок грузов проходит по «серым» схемам.

Сейчас грузоотправители пользуются услугами ИП или транспортно-экспедиционных компаний – посредников, которые не уплачивают НДС. В таком случае налог можно вычесть из счета за перевозку, рассказал «Известиям» президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

– Появляются компании-однодневки, через которые всё проходит с НДС, а потом просто за наличные нанимается перевозчик, – пояснил эксперт.

Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые линии» Александр Лашкевич считает, что введение онлайн-накладных – очень сложный инфраструктурный проект.

– Не должна возникнуть ситуация, при которой проект будет принят, а техническая реализация будет отложена на неопределенное время, – отметил Александр Лашкевич. – Появляется много вопросов: к примеру, каким образом частники смогут получить цифровую печать (подпись) и за чей счет это будет происходить.

В компании считают, что электронная накладная вынудит большую часть перевозчиков легализовать свой бизнес.

– Введение электронной накладной полностью не решит вопрос борьбы с «серыми» перевозчиками. Но это будет очередной шаг по уменьшению их количества, – пояснил Александр Лашкевич.

По данным исследовательской компании BusinesStat, за 2016 год выручка участников рынка автомобильных грузовых перевозок в России увеличилась на 7,9% и составила 853,7 млрд рублей. В 2017 году оборот прогнозируется на уровне 910,4 млрд рублей.

В других странах есть успешный опыт использования электронного документооборота в грузоперевозках. В начале прошлого года при поддержке Международного союза автотранспорта были выполнены первые поставки товаров с применением онлайн-накладной между Францией и Испанией.

Изображение - Автомобильные грузоперевозки в россии стало возможно оформлять электронными накладными proxy?url=https%3A%2F%2Fopt-1117428.ssl.1c-bitrix-cdn.ru%2Fupload%2Fnews_files%2F2017%2Fnews_150917-1

Минтранс РФ намеревается перевести автомобильные грузоперевозки на электронный документооборот. Судя по имеющейся информации, в Минтрансе приступили к разработке нормативных актов, предполагающих обязательное использование электронной накладной для внутрироссийских перевозок.

Как сообщил замглавы Минтранса Николай Асаул, выполняя поручение президента по созданию электронного пакета документов, которыми будут сопровождаться автомобильные грузоперевозки, принято решение в первую очередь внедрить именно электронную накладную. Это связано с тем, что:
– для ряда транспортно-логистических компаний отказ от привычных «бумажных» накладных может создать определенные сложности;
– существующие корпоративные IT-инфраструктуры не всегда интегрированы с информационными системами Минтранса.

Именно поэтому на первом этапе перевозка сборных грузов с использованием электронной накладной будет носить добровольный характер. В последующем предполагается «перевести» на электронный документооборот всех участников рынка, что позволит отказаться от работы с большим количеством бумаг. Мало того, что «бумажная» накладная может быть просто утеряна, ее оформление требует много времени. Возможно, что нормативными актами будет предусмотрена возможность оформления накладной в режиме on-line, как работает сервис калькулятор таможенных платежей.

Автомобильные грузоперевозки – один из основных драйверов российской экономики

На I Международной выставке-конференции «Транспортная логистика. Грузовые автомобильные перевозки» Николай Асаул заявил, что автомобильные грузоперевозки в России перемещают не менее 43% всех грузопотоков. В 2017 году, несмотря на акции протеста против повышения тарифов системы «Платон», отмечается увеличение объемов перевозимых автотранспортом грузов на 2,1%.

Предполагается, что разрабатываемая система электронного документооборота позволит повысить эффективность управления работы с документами, сократит время, необходимое на их обработку, на подтверждение завершения перевозки в целом. О недостатках новой электронной накладной говорить рано, поскольку еще даже не сформирована концепция нововведения. Не известно, будут ли сопровождаться международные транспортные перевозки необходимостью оформления «электронной» накладной. Нет ясности и в вопросе взаимодействия водителя с сотрудниками ГИБДД – какой документ потребуется предоставлять при остановке транспортного средства инспекторами.

В России планирует ввести электронные товарно-транспортные накладные

Изображение - Автомобильные грузоперевозки в россии стало возможно оформлять электронными накладными proxy?url=http%3A%2F%2Fvi-cargo.ru%2Fupload%2Fiblock%2F15f%2F15f64c8d95ef4cd44edb4339daaba3ca

Минтранс приступил к подготовке электронных ТТН для автоперевозок, которые планируют сделать обязательными в России. введут обязательную электронную накладную для автоперевозок. В настоящее время ведется подготовка нормативных актов для этого.

Замглавы Минтранса РФ Николай Асаул отметил на конференции по грузоперевозкам, что по поручению президента и правительства России прорабатываются вопросы перехода на электронное оформление грузовых перевозок.

В настоящее время далеко не все транспортные компании технически готовы работать с электронными товарно-транспортными накладными. На начальном этапе внедрения использование электронных ТТН будет добровольным. После того, как участники рынка грузоперевозок адаптируются к новому порядку, электронный вариант документа станет обязательным.

Читайте так же:  Получение эцп для участия в электронных торгах

Проект Постановления Правительства Российской Федерации “О внесении изменений в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом” (подготовлен Минтрансом России 29.12.2017)

Досье на проект

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, ст. 2407; 2012, N 10, ст. 1223; 2014, N 3, ст. 281; 2017, N 1, ст. 177).

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от ______________ N _____

Изменения,
которые вносятся в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом

1. Пункт 5 дополнить абзацами следующего содержания:

“электронная транспортная накладная” – транспортная накладная, оформленная в электронном виде, подписываемая электронными подписями;

“оператор системы документооборота электронных транспортных накладных” – организация, обеспечивающая документооборот электронных транспортных накладных и включенная в реестр операторов документооборота электронных транспортных накладных.”.

2. Пункт 6 дополнить абзацем 3 следующего содержания:

“Электронная транспортная накладная оформляется по согласию грузоотправителя, перевозчика, грузополучателя о составлении транспортной накладной в электронном виде при условии подключения грузоотправителя, перевозчика, грузополучателя, водителя к системе документооборота электронных транспортных накладных.”.

3. Дополнить пунктом 67.1 следующего содержания:

“67.1. В случае составления электронной транспортной накладной переадресовка груза осуществляется в следующем порядке:

а) водитель направляет уведомление в адрес перевозчика о дате, времени и причинах отказа грузополучателя принять груз через оператора системы документооборота электронных транспортных накладных (далее – оператор);

б) перевозчик направляет уведомление в адрес грузоотправителя об отказе и причинах отказа грузополучателя принять груз и запрашивает указание о переадресовке груза через оператора;

в) при неполучении от грузоотправителя переадресовки в течение 2 часов с момента получения перевозчиком подтверждения от оператора о получении грузоотправителем уведомления о невозможности доставки груза перевозчик направляет уведомление в адрес грузоотправителя о возврате груза и дает указание водителю о возврате груза грузоотправителю через оператора;

г) грузоотправитель направляет перевозчику указание о переадресовке груза в форме электронного уведомления перевозчика через оператора, в подтверждение получения которого остальным участниками перевозок грузов оператором направляются автоматические сообщения. При получении указания о переадресовке груза до его доставки грузополучателю, указанному в электронной транспортной накладной, перевозчик самостоятельно путем направления уведомления в адрес грузоотправителя через оператора информирует водителя о переадресовке.”.

4. Дополнить разделом VIII “Организация документооборота электронных транспортных накладных” следующего содержания:

“VIII. Организация документооборота электронных транспортных накладных

90. Грузоотправитель, перевозчик, грузополучатель, а также водитель, уполномоченный перевозчиком на прием, перевозку и сдачу груза автомобильным транспортом (далее – пользователи документооборота электронных транспортных накладных), для заполнения электронных транспортных накладных с применением электронной подписи взаимодействуют через оператора.

91. Формирование реестра операторов, подтвердивших свое соответствие требованиям, установленным в приложении N 11 к настоящим Правилам, осуществляется федеральным бюджетным учреждением, подведомственным Министерству транспорта Российской Федерации и уполномоченным на осуществление формирования реестра, в соответствии с порядком, установленным Министерством транспорта Российской Федерации.

92. Грузоотправитель, перевозчик, грузополучатель заключают соглашение об оказании услуг документооборота электронных транспортных накладных, текст которого размещается в виде публичной оферты на сайте оператора (далее – Соглашение оператора). Соглашение оператора может содержать условия соглашения об электронной подписи, требуемые в соответствии с Федеральным законом “Об электронной подписи” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2016, N 1, ст. 65, N 26, ст. 3889).

Грузоотправитель, перевозчик, водитель и грузополучатель могут подписать Соглашение оператора путем присоединения к нему в соответствии со статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации, с использованием своих усиленных квалифицированных электронных подписей либо на бумажном носителе, подписывая документ собственноручной подписью.

Пользователи вправе заключить Соглашение оператора на бумажном носителе, подписав его собственноручной подписью. В этом случае Соглашение составляется в 5 (пяти) экземплярах – для каждого из пользователей документооборота электронных транспортных накладных и оператора.

93. Для участия в системе документооборота электронных транспортных накладных участник перевозок грузов автомобильным транспортом обязан:

а) заключить Соглашение оператора;

б) обеспечить получение лицами, уполномоченными на прием, перевозку и сдачу груза, электронных подписей для целей подписания электронных транспортных накладных;

в) получить сертификаты ключей проверки (иных средств проверки) электронной подписи руководителя организации либо иных лиц, уполномоченных на прием, перевозку и сдачу груза приказом (иным распорядительным документом) организации или доверенностью от имени организации, индивидуального предпринимателя (физического лица) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае использования простой электронной подписи – обеспечить возможность проверки простых электронных подписей в соответствии с установленными Соглашением оператора правилами определения участника перевозок грузов автомобильным транспортом, подписывающего электронную транспортную накладную, по его электронной подписи и обязанность участника перевозок грузов автомобильным транспортом, создающего и (или) использующего ключ простой электронной подписи, соблюдать его конфиденциальность;

г) в процессе заключения Соглашения оператора представить вэлектронном виде сведения:

полное наименование (фамилия, имя, отчество – для водителей и иных физических лиц, если применимо);

место нахождения (место жительства – для водителей и иных физических лиц, если применимо);

идентификационный номер налогоплательщика (при наличии);

сведения о владельцах полученных сертификатов ключа проверки электронной подписи и реквизиты сертификата ключа проверки электронной подписи или иные сведения, в соответствии с которыми обеспечивается возможность проверки электронной подписи пользователей документооборота электронных транспортных накладных в соответствии с требованиями действующего законодательства;

д) получить у оператора идентификатор пользователя документооборота электронных транспортных накладных, реквизиты доступа, необходимые для подключения к документообороту электронных транспортных накладных.

94. Заполнение пунктов (полей) в электронной транспортной накладной обеспечивается оператором любым доступным способом и с применением любого интерфейса (программного комплекса для взаимодействия различных информационных систем), в том числе путем одновременной загрузки сведений электронной транспортной накладной в систему электронного документооборота оператора и систему учета хозяйственных операций соответствующего хозяйствующего субъекта.

Читайте так же:  Самые распространённые нарушения плательщиков на патентной системе

95. Оператор передает электронные транспортные накладные при их создании и при подписании всеми пользователями документооборота электронных транспортных накладных, в том числе в случае внесения в них исправлений или дополнений, в информационно-аналитическую систему регулирования на транспорте (АСУ ТК) в порядке и на условиях, согласованных с федеральным казенным учреждением, подведомственным Министерству транспорта Российской Федерации и уполномоченным на выполнение функций оператора АСУ ТК.”.

5. Дополнить приложением N 11 “Требования к оператору документооборота электронных транспортных накладных” следующего содержания:

“Оператор документооборота электронных транспортных накладных должен удовлетворять следующим требованиям:

1) наличие веб-портала оператора с отображением в личном кабинете пользователя актуальной информации о пользователях документооборота электронных транспортных накладных;

2) наличие программного обеспечения (в том числе, наличие надлежаще оформленных прав на такие программные средства), обеспечивающего:

документооборот электронных транспортных накладных в порядке, установленном в разделе VIII “Организация документооборота электронных транспортных накладных” настоящих Правил, в том числе с использованием портативных устройств при заполнении и подписании электронных транспортных накладных электронной подписью;

информирование пользователей документооборота электронных транспортных накладных о присвоенных им идентификаторах;

сбор на всех этапах подписания электронной транспортной накладной, в частности, в местах погрузки и разгрузки перевозимого груза, и хранение геолокационных данных портативных устройств в течение не менее чем трех лет;

подтверждение достоверности заявленных пользователями документооборота электронных транспортных накладных сведений, указанных в пункте 93 настоящих Правил; и возможность установления конкретного пользователя электронной транспортной накладной в соответствии с указанными данными;

информационный обмен между пользователями документооборота электронных транспортных накладных, в том числе при уведомлении грузоотправителя, грузополучателя, перевозчика и водителя о каждом этапе подписания электронной транспортной накладной, а также при осуществлении переадресовки груза в порядке, предусмотренном пунктом 67.1 настоящих Правил, через оператора в машиночитаемом формате (с обеспечением возможности хранения и резервного копирования данных);

передачу в федеральное казенное учреждение, подведомственное Министерству транспорта Российской Федерации и уполномоченное на выполнение функций оператора АСУ ТК, сведений об электронной транспортной накладной, а также следующих сведений и документов для загрузки в АСУ ТК:

а) присвоенный пользователю документооборота электронных транспортных накладных идентификатор;

б) полное наименование (фамилия, имя, отчество – для водителей и иных физических лиц, если применимо);

в) место нахождения (место жительства – для водителей и иных физических лиц, если применимо);

г) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии);

д) сведения о владельцах полученных сертификатов ключа проверки электронной подписи и реквизиты сертификата ключа проверки электронной подписи или иные сведения, благодаря которым обеспечивается возможность проверки электронной подписи пользователей документооборота электронных транспортных накладных в соответствии с требованиями действующего законодательства.

3) обеспечение электронного документооборота с применением электронной подписи, а в случае, когда оператор выполняет функции удостоверяющего центра, – соответствие требованиям, установленным действующим законодательством об электронной подписи в отношении удостоверяющих центров;

4) наличие расположенной на территории Российской Федерации телекоммуникационной инфраструктуры, представляющей собой совокупность информационно-телекоммуникационных сетей и технических устройств (в том числе серверов телематических служб и средств доступа к ресурсам сетей общего пользования, в том числе, к информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”) и обеспечивающей документооборот электронных транспортных накладных (доступ к сервису) на уровне 99,9 процента (с учетом допустимых простоев и проведения запланированных технических работ по обслуживанию и модернизации системы документооборота электронных транспортных накладных);

5) наличие мощностей, необходимых для хранения электронных транспортных накладных в течение срока, установленного законодательством для хранения документов бухгалтерского учета;

6) наличие мощностей для хранения журнала учета изменений электронных транспортных накладных в течение трех лет;

7) обеспечение резервного копирования получаемых и обрабатываемых в рамках документооборота электронных транспортных накладных данных;

8) наличие основной и резервной площадок обработки и хранения получаемых данных для снижения издержек, связанных с простоями и(или) техническими работами в системе документооборота электронных транспортных накладных, с последующей синхронизацией данных между двумя указанными площадками;

9) наличие внутреннего технического регламента работы системы документооборота электронных транспортных накладных, регулирующего вопросы проведения технических работ по обслуживанию и модернизации системы электронного документооборота электронных транспортных накладных, периода хранения данных архивных копий, порядка синхронизации данных между основной и резервной площадкой хранения и обработки данных системы документооборота электронных транспортных накладных;

10) соответствие требованиям к оператору персональных данных, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ “О персональных данных” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; 2010, N 27, ст. 3407; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 51, ст. 6683; 2016, N 27, ст. 4164; 2017, N 27, ст. 3945, N 31, ст. 4772).”.

Планируется скорректировать Правила перевозок грузов автотранспортом.

Так, предлагается ввести электронные транспортные накладные. Обеспечивать их документооборот будет организация, включенная в реестр операторов.

Электронную транспортную накладную можно будет оформлять, если согласны грузоотправитель, перевозчик и грузополучатель. При этом они и водитель должны быть подключены к системе документооборота электронных транспортных накладных.

Урегулируют вопросы переадресовки груза, если составлена электронная транспортная накладная.

Пропишут, как организуется документооборот электронных транспортных накладных. Установят требования к оператору.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Изображение - Автомобильные грузоперевозки в россии стало возможно оформлять электронными накладными 23423424
Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.9 проголосовавших: 17

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here