Авиакомпании могут стать агрегаторами туристических услуг

Сегодня рассмотрим тему: "авиакомпании могут стать агрегаторами туристических услуг" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

Изображение - Авиакомпании могут стать агрегаторами туристических услуг proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.tourprom.ru%2Fsite_media%2Fcache%2Ff9%2F0c%2Ff90ce327d8bb3a93f18e8edf124b2088

Изображение - Авиакомпании могут стать агрегаторами туристических услуг proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.tourprom.ru%2Fsite_media%2Fcache%2Fef%2F4a%2Fef4a24828e6fb803e3eb7813e717023d

Изображение - Авиакомпании могут стать агрегаторами туристических услуг proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.tourprom.ru%2Fsite_media%2Fcache%2Fb7%2F01%2Fb701843908ecf4c4a9ae78c7b9e7d18d

Средний российский путешественник пока еще дает туроператорам, закрывающим глаза на прогресс цифровизации, надежду на несколько лет процветания. По данным глобального опроса компании Travelport, 51% отдыхающих все еще предпочитают покупать туры у специализирующихся на этом виде услуг компаний вне зависимости от удобства их цифровой платформы. Однако мировая тенденция цифровизации трэвел-сферы свидетельствует о скором и глобальном изменении на этом рынке. Рассказывает региональный директор ECOMMPAY Moscow Андрей Моряков.

Чего хочет путешественник?

В Европе услугами туроператоров, совершая визиты в физические офисы компаний, пользуется не больше трети путешественников. Остальные планируют поездку самостоятельно с помощью онлайн-сервисов. В России рынок развивается с учетом мировых трендов, поэтому похожая ситуация не заставит себя ждать. Онлайн продажи вырастут, причем в двух плоскостях – самостоятельного составления тура с помощью покупки в интернете отдельно билетов и отелей, а также покупки уже «собранных» поездок у туроператоров онлайн. Электронные продажи заменят собой офлайн-агентства, часть которых закроется, а другая переориентируется на цифровую среду.

По информации сайта Booking.com, треть туристов по всему миру предпочитают, чтобы искусственный интеллект планировал путешествие за них, принимая во внимание их предыдущие поисковые запросы, способы и суммы оплаты и другие предпочтения. Половина опрошенных не придает значение тому, кто обсуждает с ними поездку – чат-бот или живой человек, если пожелания учитываются в полной мере. Мотивация совершить бронирование также повышается, если предложенные искусственным интеллектом варианты соответствуют пожеланиям путешественника, о чем заявила половина респондентов.

Гостиницы так же заинтересованы как можно скорее предложить потенциальным клиентам диджитал-обслуживание, начиная с этапа выбора номера и заканчивая оплатой проживания на сайте или через специальное приложение. Сейчас тестируется ряд таких технологий. Одна из них – HiltonHonors – позволяет пользователям заказывать услуги отеля с помощью приложения и адаптировать пребывание на отдыхе под свои желания. Эту информацию гостиничный бизнес использует для автоматической разработки индивидуального плана для каждого гостя при последующих визитах.

Решение на поверхности

Что остается предпринять игрокам рынка туристических услуг, чтобы привлечь клиентов, и так избалованных дигитальной средой? Судя по известной статистике, сильно способствует лояльности покупателей омниканальность. По информации НАФИ, большая часть пользователей, искавших туристические услуги с мобильных устройств, для бронирования использует другое устройство: авиабилеты — 51%, гостиницы — 41%, ж/д-билеты — 24%. Путь пользователя выглядит при этом следующим образом: идея поехать в путешествие застигает потенциального туриста «на бегу», когда под рукой только смартфон. Поверхностный серфинг в интернете предоставляет возможные варианты поездки,но, чтобы забронировать и оплатить тур, необходима более спокойная обстановка, кредитная карта под рукой и возможность посоветоваться с возможными попутчиками. Поэтому завершается бронирование уже дома с помощью ПК. В этом случае пользователю важно, чтобы все найденные варианты не пришлось искать в браузере повторно и заново логиниться на сайтах поиска отелей и авиабилетов. Компания, которая обеспечила «бесшовный» переход с устройства на устройство – априори выигрывает у конкурентов борьбу за клиента.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Тенденция диджитализации трэвел-услуг заставляет игроков рынка приспосабливаться к новым реалиям. Так, правило mobilefirst предлагает при разработке сервисов бронирования ориентироваться уже не на версии для десктопов и планшетов, а на приложения для смартфонов. Уже статистика НАФИ за прошлый год свидетельствует, что произошел существенный рост запросов путешественников с мобильных устройств. Так, услуги карпулинга искали со смартфонов на 62% чаще, чем в 2016 году, туры – на 65% чаще, ж/д и авиабилеты – почти на 50% чаще. Всего доля запросов с мобильных устройств увеличилась до 40%. Около половины пользователей, осуществляющих поиски с мобильного телефона или планшета, совершают бронирование с этого устройства. Чтобы использовать эту тенденцию, необходимо обеспечить пользователю удобство не только искать, но и оплачивать услуги со смартфона.

Про адаптивность сайтов в этом контексте речь уже не идет – компании усвоили правило, которое гласит, что сайт должен одинаково отражаться на всех типах устройств. А вот адаптация платежной страницы под фирменный стиль сайта – тема, которая еще на стадии внедрения. Сейчас платежные страницы выглядят иначе, чем сайт, с которого идет платежный запрос. Это непонятно многим пользователям, в том числе, людям в возрасте, которые только начинают постигать азы цифровой грамотности, но уже активно бронируют туры через интернет. Кроме того, платежная страница – та часть сервиса, которая редко оказывается адаптивной, поэтому на экране смартфона часто выглядит нечитаемой. Решение этой проблемы в теории может дать игрокам рынка новый клиентский потенциал.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Блокчейн добрался до туризма

Компании, связанные с туризмом под воздействием новых трендов так или иначе пытаются собирать сведения о транзакциях своих клиентов, чтобы персонализировать рекламные предложения. Логично, что внимание авиакомпаний, агрегаторов отелей и других туристических услуг привлекла технология блокчейн. Потенциально она способна полностью поменять сферу туристических услуг – запрос от путешественников на надежность при планировании поездок будет удовлетворен как раз с помощью блокчейна. Данные о покупке билетов, бронировании номеров в гостиницах и работе программ лояльности будут существовать в одном цифровом пространстве и помогут всем сторонам, задействованным в предоставлении услуг в рамках одной поездки, ориентироваться на фактические сведения о клиентах и предугадывать их желания.

Из игроков рынка, связанных с туризмом, наиболее гибкими оказываются авиакомпании. Они первыми видят выгоды внедрения инноваций в бизнесе. В первую очередь, платежных инноваций. Например, авиакомпания Lufthansa уже настроена на использование блокчейна в своей работе. Ее представители высказались на тему того, что информация о маршрутах путешественников и бронировании билетов поможет лучше выстроить маркетинговую политику. В прошлом году Lufthansa начала сотрудничество с блокчейн-стартапом WindingTree для внедрения и исследования эффективности децентрализованных приложений для самостоятельных путешествий.

Читайте так же:  Претензия на неправомерное изменение в одностороннем порядке условий договора на услуги телефонной с

Еще один ее проект Aviation BlockchainChallange, который реализуется вместе с САП.

Организаторы конкурса уверены, что он поможет выявить скрытые пока возможности блокчейн-технологий и способы их применения в авиаиндустрии.

Пример авиакомпаний постепенно перенимают и другие заинтересованные в привлечении клиентов-путешественников игроки. Вероятнее всего, технология блокчейн получит широкое повсеместное распространение уже в ближайшее время.

Цифровое будущее туруслуг

Принимая во внимание новые тенденции, игроки рынка продажи туристических услуг планируют на 2019 год бороться за клиента в цифровом пространстве. Это не их выбор, а следствие глобальной дигитализации, которая ставит вопрос ребром: «Либо компании адаптируются, либо покинут рынок». Путей адаптации сейчас два. Первый доступен только для крупных туроператоров, которые могут сосредоточить в своих руках в качестве активов отели или авиакомпании, чтобы конкурировать, снижая собственные издержки. Второй менее масштабен. Он означает переход в онлайн и интеграцию в глобальные каналы продаж. В этом случае очевидное преимущество в том, что снижается зависимость поставщиков туристических услуг от партнеров, поскольку в формате онлайн они могут напрямую брать деньги со своих покупателей, не делясь прибылью ни с кем.

Уже ясно, что в следующем году продолжится вытеснение компаний старого типа метапоисковиками, которые пользуются моментом перемен и внедряют новые технологии, чтобы быть с клиентом со старта планирования путешествия до момента оплаты отелей и билетов. Таким образом, они становятся не просто источником информации, а целым е-commerce бизнесом.

Имея в рукаве этот козырь, они должны лишь обеспечить соответствие уровня сервиса потребностям пользователей, а именно – проработать возможность бесшовной смены устройств для покупателя, адаптировать платежную систему и упростить пользование ею даже для неискушенной аудитории, а также использовать информацию о транзакциях пользователей, чтобы делать всю работу по конструированию туров за них.

Если сегодня сложно предсказать скорость повсеместной цифровизации рынка в России и за ее пределами, то один факт очевиден – большинство туроператоров, работающих в системе офлайн-офисов, попадают в группу риска и, возможно, в ближайшем будущем прекратят свою работу. Тысячи агентств уже закрываются ежегодно, но клиенты этого, по большей части, не замечают, поскольку им предлагается более удобная альтернатива.

Преимуществом на рынке туристических услуг будут обладать компании, предлагающие максимально кастомизированный процесс взаимодействия с путешественником. Только так сохранится лояльность покупателей и прибыль бизнеса, приумножится конверсия и повысится уровень безопасности.

Поиск и заказ авиабилетов через интернет значительно упрощает жизнь путешественникам. Но как найти оптимальный вариант, среди множества предложений? Решить вопрос помогут специальные сайты — агрегаторы. Эти ресурсы объединяют данные всех авиакомпаний и туроператоров, предоставляя экономные варианты, максимально соответствующие запросу.

Найти и заказать бюджетные авиабилеты, а также сопутствующие туристические продукты такие как аренда жилья или прокат авто — вот вопросы, решение которых обеспечат сайты-агрегаторы. Задача ресурса состоит в поиске информации по конкретному запросу и предоставлении оптимальных вариантов. Они не продают услуги непосредственно, а перенаправляют клиента на сайт продавца (авиакомпания, туроператор, арендная компания, отель или гостиница).

Принцип работы ресурса основан на взаимной договоренности с продавцами услуг — авиакомпаниями, туроператорами, отелями, прокатными компаниями и другими. В результате такого партнерства, агрегаторы имеют доступ к актуальной информации об их продукте и предоставляют ее клиенту. Каждая покупка, совершенная через агрегатор, приносит его владельцам комиссию или другие преференции, согласно договоренности. Как правило, комиссия не распространяется на покупателя и он сразу получает, так называемую «честную» стоимость услуг.

Изображение - Авиакомпании могут стать агрегаторами туристических услуг proxy?url=https%3A%2F%2Fturproezdka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2F1-poisk-deshevyh-aviabiletov

Поиск дешевых авиабилетов

Важно! Топовые сайты-агрегаторы дорожат своей репутацией. Перед началом сотрудничества с компанией-партнером, происходит тщательная проверка. В случае денежных или иных споров покупателя услуги с продавцом, посредник, как правило, содействует удовлетворению интересов покупателя.

Нередко цену за билет на самолет официальный сайт авиаперевозчика предлагает выше, чем сайт-агрегатор. Это связано с тем, что онлайн-касса является оптовым заказчиком у авиакомпании и может снизить цену для покупателя на определенный процент. Кроме того, контракт между посредником и продавцом услуг предполагает доступ ко всем специальным предложениям, которые могут не отображаться на официальном сайте. Но также, это может оказаться ошибкой — агрегатор не успел «отреагировать» на изменение цены.

Возможность выгодно купить билеты на самолет онлайн предоставляет множество ресурсов. Разобраться в принципах работы и узнать больше о работе сайтов поможет краткий обзор наиболее популярных.

Компания функционирует 9 лет. За это время показатели достигли 3 миллиона посетителей ежемесячно и 2 миллиона заказов в год. Аккредитована международной ассоциацией авиатранспорта и Транспортной клиринговой палатой.

Изображение - Авиакомпании могут стать агрегаторами туристических услуг proxy?url=https%3A%2F%2Fturproezdka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2F2-ozon-trevel

Помимо покупки авиабилетов онлайн, сайт предоставляет доступ к выбору железнодорожных билетов и страховых продуктов. Действует опция подписки на выгодные предложения, а также — бонусная программа для постоянных клиентов «Тревелмания». Накопленными бонусами можно оплатить до 100% покупки. Контакт-центр компании действует в любой точке мира и оказывает поддержку на русском языке.

Этот агрегатор авиабилеты показывает от более, чем 1200 авиакомпаний мира. Штат компании составляет свыше 900 человек, более 10 представительств расположены в разных странах мира. Поддержка клиентов осуществляется на 30 языках. Учредители компании акцентируют внимание на корректном использовании данных клиентов. Не используются методы накручивания цен и влияния на спрос.

Изображение - Авиакомпании могут стать агрегаторами туристических услуг proxy?url=https%3A%2F%2Fturproezdka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2F3-skajskaner-1024x859

Интерфейс поисковика удобен для составления «сложных» маршрутов. После ввода промежуточных пунктов, демонстрируются рейсы, максимально соответствующие запросу. Эта особенность выгодно отличает сайт от прямых конкурентов.

Дополнительная информация! На главной странице сайте ежедневно публикуются данные о скидках и акциях, полученные от десятков авиакомпаний.

Покупка авиабилетов через «Момондо» — это выбор среди максимального количества доступных в сети предложений. На сайте можно подобрать полный пакет туристических услуг, включая бронь отеля и аренду авто. Результаты поиска классифицируются по цене и скорости. Эти данные являются основанием для оптимального варианта, предлагаемого сайтом автоматически. Также учитывается наличие и длительности стыковом, время вылета и прилета. При желании можно сформировать составной маршрут.

Читайте так же:  Где заказать план квартиры для продажи: лучшие компании и услуги

Важно! Согласно отзывам, цена на рейс на этом сайте, может оказаться выше чем на официальном ресурсе авиаперевозчика. Лучше проверять стоимость на дополнительном ресурсе, перед оплатой.

Изображение - Авиакомпании могут стать агрегаторами туристических услуг proxy?url=https%3A%2F%2Fturproezdka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2F4-vybor-rejsa-momondo

Выбор рейса момондо

Информацию о стоимости билетов и спецпредложениях, агрегатору предоставляют более 700 компаний. С 2008 года, «Авиасейлс» преобразовался из обычной рассылки для его основателя, в ведущий поисковик авиабилетов в рунете.

Пользователю предлагается выбрать не только билеты на самолет, но и отель, автомобиль в аренду и страховку. Эти опции дополнительные и добровольные — согласно информации учредителей, сервис не навязывает лишние услуги и не добавляет скрытые комиссии к заявленной стоимости. В качестве бонуса путешественнику, на сайте можно найти много информации о культуре, истории, шопинге, особенностях отдыха в разных странах. Есть опция «сложный маршрут», действуют мобильные приложения.

Изображение - Авиакомпании могут стать агрегаторами туристических услуг proxy?url=https%3A%2F%2Fturproezdka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2F5-aviasejlz-1024x512

Сервис начал работу относительно недавно. При этом, количество ежедневных заказов авиабилетов через него уже 10 000. Удобный и доступный интерфейс, позволяет легко ввести необходимые данные и получить результаты поиска. Кроме авиабилетов, доступен подбор отеля. Компания акцентирует внимание на качественной службе поддержки, готовой откликнуться 24 часа в сутки, ежедневно.

Изображение - Авиакомпании могут стать агрегаторами туристических услуг proxy?url=https%3A%2F%2Fturproezdka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2F6-kupibilet

Каждый из ресурсов дополняется мобильными приложениями для android и ios. У «Купибилет» есть свой канал на «Телеграмм» с регулярными обзорами лучших предложений.

Инструкция к пользованию агрегаторами, открывает доступ к поиску и покупке бюджетных авиабилетов. Несмотря на отличия, в основе каждого из таких ресурсов, лежит похожий алгоритм. Поэтому, базовые рекомендации по использованию поисковиков, помогут в работе с любым из них.

Очередность действий для поиска билетов:

1. Заполнить форму на главной странице сайте (города вылета и прибытия, даты, количество пассажиров). Некоторые ресурсы, например «Скайсканер» допускают гибкий поиск. Т.е. при вводе данных можно выбрать не город, а страну в целом, а вместо даты — указать месяц. На «Момондо» ест возможность задать поиск, включая ближайшие аэропорты, к выбранному. На этом этапе, следует указать нужен ли билет в одну сторону или в обе, внести дополнительные пункту, в случае составления сложного маршрута.

2. Перейти к результатам, нажав соответствующую кнопку.

3. Сравнить предложенные варианты и применить дополнительные фильтры. Данные выводятся в виде таблицы, отсортированные по признаку цены и скорости (учитывается количество и длительность стыковок). При желании, можно добавить условия поиска. Как правило, предлагается указать наличие и количество пересадок, время вылета и прилета, длительность перелета. Также можно удалить не желательные авиакомпании, указать ограничение по цене, классу обслуживания (первый, эконом, бизнес) и выбору самолета.

4. Выбрать оптимальный вариант и перейти к покупке. После сравнения обнаруженных рейсов, можно перейти на сайт авиакомпании, для завершения операции, нажав соответствующую кнопку. Произойдет переадресация на официальный сайт, где будут предложены дальнейшие инструкции для покупки. В случае, если условия рейса, указанные на сайте продавца не устраивают, следует вернуться на страницу выбора и продолжить изучение предложений.

Изображение - Авиакомпании могут стать агрегаторами туристических услуг proxy?url=https%3A%2F%2Fturproezdka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2F7-vvod-dannyh-na-sajte-aviaperevozchika

Ввод данных на сайте авиаперевозчика

Важно! На этапе сравнения, рекомендуется перейти на сайт авиакомпании и проверить соответствие данных агрегатора, перед покупкой. Такая возможность присутствует на всех поисковиках.

5. Сохранить и распечатать электронный посадочный талон. При оформлении билета, данные о нем сохранятся на сайте (для зарегистрированных пользователей) и будут отправлены на электронный адрес. Данные посадочного талона используются в дальнейшем во время онлайн регистрации или регистрации в аэропорту.

Помимо общих рекомендаций по работе с агрегатором, следует учитывать, что каждый из них имеет свои особенности и преимущества. Так, на сайте «Скайсканер» есть возможность найти самые дешевые билеты за весь год. Для этого, при выборе даты, следует выбрать вкладку «весь» месяц» и «самый дешевый месяц». Результаты поиска будут выведены в виде календаря, с указанием стоимости билета каждый день.

В случае отсутствия билетов, удовлетворяющих условиям поиска (неудобное время, высокая цена и т.д.) на всех поисковиках доступна опция отслеживания цены и подписка на обновления по данному направлению.

Получать больше информации можно, зарегистрировавшись в личном кабинете и подписавшись на обновления.

После указания пункта назначения, система автоматически предлагает дополнительные услуги — отель, аренду авто, страховку. Некоторые агрегаторы предусматривают скидку или другие бонусы тем, кто выбирает пакет услуг.

На большинстве сайтов поисковиков есть информационные разделы для путешественников:

  • информация об аэропортах, с рекомендациями на случай длительных стыковок;
  • рейтинги, отзывы и другие данные об авиакомпаниях;
  • описание стран и городов;
  • советы по выбору направления;
  • рекомендации на тему «где остановиться», «где поесть», «что посмотреть» для различных городов;
  • отзывы туристов о сервисах.

Общая рекомендация по использованию агрегаторов — не злоупотреблять фильтрами и не вводить слишком много условий поиска. На этапе ввода пункта вылета (например Москва) агрегатор предлагает указать аэропорт (Домодедово, Шереметьево, Внуково, Жуковский). Это удобная опция, если важно вылетать из конкретного аэропорта. В остальных случаях, этот критерий значительно сузит результаты поиска. Это относится к каждому критерию выбора — дате, городу, стыковкам и т.д. Для обнаружения самого дешевого билета, следует максимально расширить границы поиска.

Изображение - Авиакомпании могут стать агрегаторами туристических услуг proxy?url=https%3A%2F%2Fturproezdka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2F8-gibkij-poisk

Результаты поиска выводятся с градацией от дешевого к дорогому. При этом, следует обратить внимание на то, что самый экономный вариант может предполагать длительную стыковку (до 24 часов) или вылет/прилет в неудобное время. Также, часто указывается цена билета с ручной кладью. Соответственно, на этапе оформления и добавления багажа, цифра увеличится.

Агрегаторы авиабилетов — выгодная альтернатива официальным сайтам покупки билетов от авиаперевозчиков. Интернет-сервисы позволяют в один несколько кликов получать данные от десятков и сотен продавцов услуг. Благодаря эффективному алгоритму, агрегаторы предлагают возможность как максимально гибкого, так и узкого поиска, а зависимости от потребности.

Читайте так же:  6-ндфл инструкция по заполнению

Есть возможность найти билет дешевле, чем на сайте авиакомпании. Для сравнения данных и оптимального выбора, рекомендуется пользоваться несколькими поисковиками и сверять цены с официальными сайтами.

Будущее онлайн-продаж в туризме: подробности от эксперта рынка

О перспективных моделях в российском онлайн-тревел, о том, почему туризму не стоит бояться «уберизации», и о том, в чем выгода турагента от использования современных «мега-агрегаторов» отелей и перевозчиков, рассказывает Тарас Кобищанов, генеральный директор туроператорских компаний «Русский Экспресс» и Online Express.

– Тарас Юрьевич, грозит ли туризму «уберизация»? Эта тема достаточно активно обсуждается сегодня в отрасли. В частности, этот вопрос был затронут и на недавней конференции StartUpVillageв «Сколково».

– Думаю, не грозит. Хотя сперва давайте разберемся с терминами. «Уберизацией» сейчас называют самые разные бизнес-модели – термин очень модный. Если мы говорим об «экономике совместного потребления» (sharing economy или, как ее часто обозначают, с2с), то в туризме ее подхватил Airbnb. Этот сервис задает многие тренды отрасли, а его капитализация мало кого может оставить равнодушным.

Но надо понимать, что сам по себе потенциал «экономики совместного потребления» очень ограничен. Это прекрасно понимают в самом Airbnb. Помните, на 1 апреля они запустили отличную шутку, предложив сдавать в аренду ванные на время отключения горячей воды в Москве и других городах? Доведя таким образом ситуацию до абсурда, они очень креативно поиронизировали по этому поводу.

В туризме «экономика совместного потребления» упирается в непреодолимый барьер: все основные активы здесь принадлежат не потребителям, а бизнесу

Что же такое «уберизация» в туризме сегодня? Это создание сервисов, позволяющих, например, совместно использовать («шерить») услуги гидов, конные и байдарочные маршруты или, например, свободные места в своих машинах при переезде из города в город (принцип, по которому работает сервис BlaBlaCar).

Ну, а дальше что? Дальше – тупик. В туризме «экономика совместного потребления» упирается в непреодолимый барьер. Дело в том, что все основные туристические активы принадлежат не потребителям, а уже существующему бизнесу: отелям, авиакомпаниям, круизным операторам и т.д. Таким образом, модель Uber’а системообразующей в туризме быть никак не может. Конечно, какие-то ниши она способна занять, но только ниши. А крупнейшая возможная такая ниша – аренда апартаментов – уже захвачена Airbnb.

– То есть, будущее развитие онлайн-тревел с «уберизацией» не связано? По какому пути пойдет здесь бизнес?

– На мой взгляд, будущее туристической отрасли – и в мире, и в России – не в вовлечении потребителей в продажу собственных ресурсов, а в объединении различных поставщиков продуктов и услуг на базе единых платформенных сервисов.

Такой процесс мы видим уже сейчас. И на Западе, и в Китае, и у нас появляются платформы, которые агрегируют предложения от производителей туруслуг (отелей, авиаперевозчиков и транспортных фирм), от GDS (глобальных дистрибьютивных систем), от принимающих компаний и туроператоров.

Открытость рынка и взаимные интеграции ведут к появлению таких мега-агрегаторов, которые позволяют потребителю выявлять лучший по цене продукт.

Открытость рынка и взаимные интеграции ведут к появлению таких мега-агрегаторов, которые позволяют потребителю выявлять лучший по цене продукт. Причем не только на рынке покупателя. Например, многие отели дают разные цены для разных рынков, а агрегаторы успешно эти ограничения обходят.

Возможно, главное в этом тренде именно то, что в будущем (и совсем недалеком) с помощью этих мега-агрегаторов клиенты смогут с легкостью создавать свой собственный, «подогнанный» под их личные нужды, турпродукт. И при этом быть уверенными в том, что из всех имеющихся на рынке предложений им досталось идеальное по цене.

– Ваш проект Online Express и есть такой «мега-агрегатор»?

– Мы стремимся к этому. И отмечу, что значительную часть пути мы уже прошли. Возможностью бронирования сотен тысяч отелей и апартаментов в режиме онлайн уже никого не удивить. Так же, как и скоростью выдачи – она поднята нами до уровня ведущих мировых аналогов и составляет 1-2 секунды по крупнейшим городам, имеющим сотни отелей.

Но мы строим сервис, ориентированный именно на российский рынок, на отечественные турагентства и туристов, и вот в этом, уверен, будем лучше западных конкурентов – просто потому что мы этот рынок знаем намного лучше.

– В чем конкретно выражается у вас максимальное приспособление под потребности российского рынка?

– Например, в том, что мы сейчас активно интегрируем в систему Online Express продукты российских туроператоров. Естественно, тех из них, кто достаточно технологичен и имеет значительный объем гарантированных комнат.

Сейчас мы активно интегрируем в систему Online Express продукты российских туроператоров со значительными объемами гарантированных комнат

Первой ласточкой стал туроператор Mouzenidis Travel, в июле мы подключим и Национального туроператора АЛЕАН. В дальнейшем, согласно нашим планам, каждый месяц в системе будут появляться продукты от 1-2 туроператоров.

– Вы хотите сказать, что у наших туроператоров цены даже на зарубежные отели лучше, чем у западных систем?

– В большинстве случаев – да. В любом случае, в системе наверх выходит самая низкая стоимость номера из имеющихся на моментальном подтверждении. Но главное даже не это.

Наши туроператоры не только лучше знают, но и формируют туристический рынок. Клиенты любят и привыкли отдыхать преимущественно в тех отелях, которые они контрактуют. Агентства их умеют хорошо продавать. Эти отели имеют русскоговорящий персонал и адаптированы под отечественного туриста. Поэтому их присутствие в Online Express необходимо.

– Возникает вопрос: зачем тогда агентству пользоваться Online Express? Не проще ли пойти в какой-нибудь мета-поисковик, например, в sletat.ru или просто на сайт туроператора?

– Во-первых, общее число отелей, доступных в Online Express, превышает 400 тысяч. А это на порядок больше, чем совокупный контрактинг всех российских туроператоров вместе взятых. Второй фактор, конечно, – цена и наличие номера на моментальном подтверждении.

Читайте так же:  Ано что это за форма организации: особенности и преимущества

И, наконец, наша система позволяет за доли секунды отобрать из сотен предложений отель, соответствующий пожеланиям конкретного клиента. Например, расположенный на песчаном пляже, имеющий бесплатный wi-fi, теннисные корты, диетическое питание, мини-клуб и т.д. – всего более 130 параметров.

В системе более 130 параметров, по которым можно подобрать клиенту отель, максимально полно учитывающий все нюансы его запросов

Можно выбрать гостиницу, популярную, либо наоборот, непопулярную у русскоговорящих туристов (впрочем, и у клиентов других национальностей). Есть также фильтр, позволяющий определить объекты, которые предпочитают родители с детьми, пары или деловые путешественники.

После того, как агентство выяснило пожелания клиента и, используя Online Express, нашло подходящий ему отель, мы не слишком расстроимся, если оно решит его забронировать напрямую у оператора. Ведь в следующий раз агент снова обратится к нашей системе.

– Широкие возможности по бронированию отелей – это, конечно, прекрасно. Но есть же и другие составляющие тура: билеты, трансферы, экскурсии, страховка, наконец.

– В Online Express все эти услуги тоже представлены. Причем тоже на моментальном подтверждении. Из новинок – в авиа-блок мы подключили возможность бронировать авиакомпании-лоукостеры.

– …и «Победу»?

– Да, конечно. И европейских, и азиатских лоукостеров. А также билеты на чартерах из Москвы и регионов. На данный момент у нас в системе можно бронировать несколько сотен чартерных рейсов в онлайн-режиме. Не все, конечно, а те квоты, которые заказчики чартеров или держатели блоков выставляют в продажу.

Турагентство может на законных основаниях брать здесь все составляющие тура: перевозку, отели, трансферы и т.п.. И сочетать, например, перевозку чартером с отелем от Expedia

Online Express внесен в реестр туроператоров, соответственно, агентство может на законных основаниях брать у него все составляющие тура: перевозку, отели, трансферы и другие услуги. Причем, сочетать, например, перевозку чартером с отелем от Expedia.

– Звучит интересно! И как ваш проект будет развиваться дальше? Планируете выводить его на прямого клиента?

– Не думаю. Пока в российских условиях активный выход на прямые продажи – это сжигание денег. Стоимость привлечения конечного клиента в разы превосходит прибыль, которую он приносит. И судьба сервиса Oktogo – тому очередной пример.

Таким образом, Online Express в ближайшие годы продолжит развиваться в b2b-сегменте. В том числе и в качестве IT-решения для сторонних сайтов и проектов.

Наконец, есть и зарубежные рынки, на которых подобное решение отсутствует. Уже сейчас наш проект выходит на уровень ведущих мировых аналогов, и, судя по темпам его развития, в следующем году у нас есть все шансы стать одной из лучших подобных систем.

Активное развитие цифровых технологий в туризме стало драйвером революционных изменений мировой туриндустрии

Инна Бельтюкова, председатель совета директоров туристического оператора «ИННА ТУР», о будущем туристического рынка и его зависимости от IT-технологий, перспективах туристических операторов и диверсифицированности лидеров мирового турбизнеса, а также сближении поставщиков туруслуг и потребителей в интервью для компании ФИНАМ. TourBC.ru приводит текст беседы.

Изображение - Авиакомпании могут стать агрегаторами туристических услуг proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.tourbc.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-07%2F1531315997_inna-beltyukova

Инна Бельтюкова, председатель совета директоров туристического оператора «ИННА ТУР»

– Какие фундаментальные перемены произошли в туристическом бизнесе в последние годы?

– Драйвером революционных изменений мировой туриндустрии, произошедших в последние годы, стало активное развитие цифровых технологий. Ключевые тенденции развития туристического рынка – глобализация бизнеса и активное развитие транснациональных интернет-ресурсов. Меняется структура и функциональное значение каналов продаж туристических услуг. Происходит сближение поставщиков туристических услуг (отелей, авиакомпаний) и потребителей – все стараются избавиться от посредников, оптимизировать свои затраты на дистрибуцию, взрастить собственную лояльную клиентскую базу.

Если подробно коснуться темы перемен в турбизнесе, то я выделила бы следующие моменты:

Самые разнообразные интернет-ресурсы, имеющие собственную лояльную аудиторию, стремятся диверсифицироваться и расширяют продуктовую линейку для своих клиентов, размещают на своих порталах тревел-сервисы. Происходит вытеснение с рынка традиционных дилеров туруслуг. Ежегодно закрываются тысячи турагентств.

Корпорации, крупные компании в рамках социальных программ для своих сотрудников создают аффилированные структуры, обеспечивающие организацию не только деловых поездок, но и личный отдых сотрудников.

– Какова динамика спроса на услуги туроператоров? Как изменились на рынке потребительские предпочтения?

– Два основных потребительских тренда последнего времени – персонификация отдыха и уход туриста в интернет. За минувшие 5-7 лет 70% пассажиров ушли из авиакасс приобретать билеты в интернете, используя многочисленные онлайн-ресурсы и сайты авиакомпаний. Аналогичный процесс начался среди туристов.

Все больше и больше путешественников хотят организовывать отдых самостоятельно. Все меньше любителей групповых путешествий. Клиенты, моложе 30 лет, совсем не пользуются услугами турагентств. По данным туроператоров, от 10 до 20% туров продается на их сайтах в режиме B2C. И эта цифра ежегодно растет, что является прямой угрозой для классических турагентств, которые живут на продажах чужого турпродукта. С 2018 года узаконена электронная путевка, снимающая формальные тормоза по уходу турбизнеса в интернет. ОТА (онлайн-тревел-агенты) увеличили продажи за последние два года в 10-20 раз. На сегодняшний день это наиболее технологичные, с точки зрения юзабилити, участники туристического рынка.

Клиент потянулся в интернет и начинает доверять организацию поездок онлайн-сервисам. Развитие онлайн-технологий и соответствующих предложений активизирует спрос, формирует потребительские привычки. Как говорят, двигатель прогресса – жадность и лень – все хотят, во-первых, низкие цены, а во-вторых, удобный, быстрый и надежный сервис. Поэтому с развитием технологий количество желающих экономить время и деньги, а также использовать соответствующие онлайн-ресурсы будет только расти.

– Как в условиях роста туристических онлайн-сервисов нужно действовать туроператорам, чтобы не потерять долю рынка?

Читайте так же:  С 10 декабря знак “шипы” можно не клеить на автомобиль штрафов больше нет

– Российский рынок всегда повторяет с некоторым опозданием тенденции европейского. Там практически все ключевые классики, такие как TUI, FTI, Thomas Cook Group и др., давно сделали одноименные бренды с приставкой «X», символом динамического продукта. Это компании динамического пакетирования, которые формируют и продают онлайн-пакеты. На Западе есть четкое понимание, что за этим будущее. Когда четыре года назад в России появилась первая платформа динамического пакетирования туруслуг BOOKINNA, большинство профессиональных участников рынка плохо понимали преимущества новой технологии. Сегодня я не знаю ни одного серьезного туроператора, который не пытался бы реализовать динамическое пакетирование. Это не только уход от высокорискового чартерного продукта, но и расширение географии предложений, повышение надежности и конкурентоспособности предоставляемых услуг.

Маржинальность в классическом туроператорском бизнесе ±3% не всегда позволяет покрывать риски, которые регулярно возникают на нерегулируемом рынке, зависящем от множества факторов (политических, климатических и пр.). Поэтому легче соотношение спроса и предложения балансировать самим поставщикам – авиакомпаниям, отелям, у которых гораздо больший арсенал для коммерческой гибкости, больше источников компенсации специальных дешевых тарифов

Доходность отельного бизнеса гораздо выше туроператорского. Например, отели Вьетнама на протяжении достаточно длительного времени держали тарифы для наших динамических пакетов на 90% ниже опубликованных. Объяснялось это тем, что в период низкого спроса им выгодно привлекать клиентов, чтобы сохранять в тонусе штат, инфраструктуру. Туристы оставляют деньги в барах, на пляже и т. д. Но открыто демонстрировать рынку подобные скидки В2В- и В2С-отели себе не позволяют.

– Насколько туризм можно назвать технологическим бизнесом?

– Зависимость участников туристического рынка от технологий гипертрофированно усиливается. Дистрибуция определяется уровнем интегрированности участников рынка в глобальные сети, одной из которых является Peakwork. Это международная информационная среда, обеспечивающая единый стандарт обмена данными абсолютно всем мировым поставщикам туруслуг и дистрибьюторам, среди которых Google, Kayak, Sabre, Expedia, TUI, Tomas Сook, FTI, Booking, KIWI, Hotelbeds и еще более 300 брендов. Каждый участник мирового туристического рынка получает уникальную возможность взаимодействовать со всеми партнерами сети Peakworк – всемирно признанным лидером цифровых технологий в туриндустрии. Peakworк стала первой и пока единственной в мире сетью, которая реализовала глобальную «децентрализованную» базу данных предложений поставщиков туруслуг, имеющую идеальное качество как с точки зрения актуальности и скорости выдачи, так и логики поиска. Идеальное решение, оптимизирующее бюджет и временные затраты клиента. Сейчас идет активный процесс интеграции участников российского туристического рынка в международное технологическое пространство Peakwork.

– Акции крупных туристических мировых компаний с высокой капитализацией довольно популярны у инвесторов и показывают впечатляющую динамику. За счет чего эти компании (Expedia, Booking, Thomas Cook, Priceline и др.) сохраняют популярность у путешественников и инвесторов?

– Если сравнивать капитализацию классических туркомпаний (TUI и Thomas Cook) и новых технологических цифровых бизнесов (Expedia и Priceline), то, конечно же, эффективность и капитализация последних на порядок выше и продолжает расти. Если говорить про интерес инвесторов к тревел-сегменту, то он, несмотря на регулярные кризисы, продолжает оставаться стабильным. На отдельных рынках бывают спады, но потом, как показывает практика, отложенный спрос быстро возмещает упущенное. Туризм, независимо от политических катаклизмов и других факторов, мощнейший сегмент мировой экономики, он является донором развития целых регионов и стран.

– Верно ли, что традиционные большие туроператоры (Thomas Cook Group, TUI Group) расширяют свой бизнес и становятся не просто туроператорами, но и владельцами отелей, самолетов, пароходов и т. д., то есть не теряют свою долю рынка за счет опыта и роста в целом операций в турбизнесе?

– Я бы не сказала, что это какая-то новая тенденция. Диверсифицированность бизнеса была и остается одним из главных преимуществ исторических лидеров мирового турбизнеса. Это вертикально интегрированные холдинги, предприятия которых предоставляют всю сервисную цепочку, от поставщиков туруслуг до дистрибуции, что обеспечивает конкурентоспособность, устойчивость и высокие стандарты сервиса таких систем. Собственные авиакомпании, гостиницы, автотранспорт были и остаются атрибутами взрослого туроператорского бизнеса.

– Каким вы видите туристический рынок через 10 лет? Не уйдет ли весь туристический сервис в онлайн? Что наверняка останется?

Основные консолидаторы агентских сетей станут динамическими туроператорами и будут выполнять функцию правового и финансового адаптера турагентств в использовании международных дистрибутивных систем, объединяющих «всемирный турпродукт».

Развитие цифровых технологий усилит последующее сближение поставщиков и клиентов. Самыми востребованными в перспективе останутся технологические компании, обеспечивающие бронирование туруслуг и соответствующие взаиморасчеты. Глобальные дистрибутивные системы, такие как Amadeus, Saybre, «Сирена», будут диверсифицироваться, выходя за периметр авиабизнеса, выстраивая В2В-маркеты туристических услуг для агентов, корпоративных клиентов и новых непрофильных дистрибутивных партнеров, располагающих собственной клиентской базой.

– Говорят, китайская туриндустрия на подъеме. Согласно исследованию WTTC, за прошлый год Поднебесная увеличила турпоток на 9,8%. Ясно, что это следствие двух факторов – огромное население и рост уровня благосостояния. В целом есть какие-то интересные моменты, наблюдения по этому поводу? Какие-то новые тенденции китайцы привносят на рынок?

– В конце 1990-х все европейские бутики и дорогие рестораны заговорили на русском. Очень скоро, вслед за международными аэропортами, вся мировая туриндустрия «заговорит на китайском». В течение 10 лет китайский турпоток займет первую позицию на всех направлениях массового спроса, китайцы станут самой путешествующей нацией в мире.

Изображение - Авиакомпании могут стать агрегаторами туристических услуг 23423424
Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.3 проголосовавших: 272

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here