Сегодня рассмотрим тему: "авансовые платежи по негативному воздействию 3 способа внесения" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.
Содержание
- 1 Авансовые платежи по негативному воздействию: 3 способа внесения
- 2 Когда платить авансовые платежи за НВОС в 2019 году
- 3 Авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду можно будет рассчитывать тремя способами
- 4 С 2019 года платить за негативное воздействие на окружающую среду придется по новым правилам
- 5 Правительство РФ предлагает скорректировать порядок внесения квартальных авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду
- 6 Природопользователи смогут рассчитывать авансовые платежи за НВОС тремя способами
- 7 Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году
- 8 Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году
Авансовые платежи по негативному воздействию: 3 способа внесения
Практика показала, что действующий на 2018 год механизм внесения в бюджет авансовых платежей по негативному воздействию на природу крайне несовершенен: зачастую он приводит к переплатам. Власти решили в корне поменять ситуацию и предоставить плательщикам свободу выбора способов внесения таких авансов.
Стало известно, что в конце сентября 2018 года Комиссия по законопроектной деятельности при Правительстве РФ одобрила подготовленный Минприроды России законопроект об изменении порядка определения размера авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
На основании с Закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) предприятия-природопользователи вносят в казну авансовые платежи за негативное воздействие на природу.
На 2018 год внесение авансовых платежей за негативное воздействие по закону происходит следующим образом: предприятия-природопользователи поквартально вносят авансы в размере 1/4 платы за негативное воздействие на окружающую среду, перечисленной за предыдущий год. Это не делают только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Однако правоприменительная практика этого подхода показала, что при расчётах природопользователями квартальных авансовых платежей часты случаи переплаты. Причём эта проблема носит массовый характер. А для крупных предприятий речь идёт о значительных суммах отвлекаемых средств.
- отрицательно влияет на финансовую устойчивость предприятий и организаций реального сектора экономики;
- приводит к серьёзному повышению трудозатрат сотрудников Росприроднадзора;
- влечёт снижение возможностей для регионов и местных властей, в бюджеты которых поступает 95% этой платы, планировать свои доходы, поскольку при принятии Росприроднадзором решения о возврате переплаты происходит уменьшение доходов их бюджетов (на суммы ранее уплаченных природопользователями квартальных авансов).
Видео (кликните для воспроизведения). |
Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду» предусматривает возможность выбора природопользователем способа расчёта авансового платежа.
Чтобы сделать более предсказуемой плату за негативное воздействие на окружающую среду, статью 16.4 Закона № 7-ФЗ скорректируют. Здесь предусмотрят возможность для лиц, обязанных вносить плату (кроме малого и среднего бизнеса), вносить авансовый платёж и определять его величину одним из трёх способов:
- В размере 1/4 платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей к уплате за предыдущий год (как ранее по закону).
- В размере 1/4 платы за негативное воздействие, при исчислении которой платёжная база – это объём или масса выбросов загрязняющих веществ/сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов и сбросов/временно разрешённых выбросов и сбросов/лимитов на размещение отходов производства и потребления.
- В размере части суммы платы за негативное воздействие, при исчислении которой платёжная база определена на основе данных производственного экологического контроля об объёме или массе выбросов загрязняющих веществ/сбросов загрязняющих веществ/объёме или массе размещённых отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчётного периода.
При этом способ определения размера квартального аванса обязанные компании будут выбирать самостоятельно для каждого вида негативного воздействия на окружающую среду, за которое взимается плата.
Соответственно, выбранный способ расчёта размера квартального авансового платежа на будущий год (идущий за отчётным) нужно будет отразить в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, сдаваемой в Росприроднадзор.
Когда именно начнут действовать изменения, пока неизвестно. Но не исключено, что с 2019 года.
Когда платить авансовые платежи за НВОС в 2019 году
Основным документом, определяющим ключевые моменты расчета и порядка внесения платежей за загрязнение, является закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ. Именно в нем предусмотрена обязанность для юрлиц, не относящихся к числу субъектов малого и среднего предпринимательства, оплачивать в течение текущего года авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС). По завершении года сумма этих платежей уменьшит общую величину платы, начисленной за год в декларации по НВОС.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Кто должен платить за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году см. здесь.
Начислять и уплачивать авансовые платежи предписывается 3 раза за год, по завершении 1, 2 и 3 кварталов, до 20-го числа каждого из месяцев, наступающего после окончания соответствующего квартала (п. 3 ст. 16.4 закона № 7-ФЗ).
Как определить сумму вносимого аванса? Очень просто. Каждый из платежей будет равен ¼ от общего объема платежей за НВОС, уплаченных (такая формулировка присутствует в законе) за предшествующий год.
Хотя говорить здесь об уплаченных в прошедшем году платежах не совсем верно. За сумму, от которой делается расчет величины авансов, правильнее брать общий объем платежей, начисленных к уплате в декларации за год, поскольку является нередкой ситуация, когда сумма уплаченных авансов окажется больше, чем весь платеж, начисленный по факту за этот же год. И именно о вопросах использования сумм возникшей при этом переплаты идет речь в письмах Росприроднадзора от 15.03.2017 № АС-06-02-36/5194 и от 27.03.2017 № АА-06-02-36/6198.
О том, какие проблемы возникают у плательщиков платы за НВОС в связи с возвратом такой переплаты, читайте в материале «Переплата “за грязь” — сложности возврата».
Кроме того, как раз потому, что возникновение переплаты не является редкостью, рассматриваются варианты изменения алгоритма расчета авансов по платежам за загрязнение.
Внимание! В Госдуму 17.10.2018 внесен законопроект № 568200-7, согласно которому к существующему порядку определения суммы авансового платежа добавится еще два:
- 25% от величины платежа, исчисленного исходя из объема или массы выбросов в рамках нормативов и лимитов;
- аванс в размере части суммы платы, исчисленной по данным производственного экоконтроля объема и массы выбросов в предыдущем квартале текущего года.
Плательщик сбора самостоятельно сможет выбрать вариант уплаты, зафиксировав его в декларации.
Однако, согласно действующему пока порядку, размер авансов, уплачиваемых поквартально в 2019 году, определит общая сумма платежей по НВОС, осуществленных, точнее начисленных, за 2018 год.
Расчет платы за загрязнение по году производится в декларации, в состав которой входят:
- титульный лист;
- раздел со сводными результатами расчетов, в котором начисленные суммы подвергаются уменьшению за счет расходов, снижающих негативный эффект загрязняющего воздействия, и за счет уплаченных в течение года авансов;
- 3 специальных раздела (по числу основных видов источников загрязнения), каждый из которых представляет собой таблицу с параметрами, необходимыми для расчета платежа по соответствующему источнику загрязнения, и заполняется только при наличии у плательщика такого источника.
Расчет в специальных разделах происходит по правилам, детально описанным в приказе Минприроды России от 09.01.2017 № 3 (в примечаниях к форме бланка декларации) и в постановлении Правительства РФ от 03.03.2017 № 255. Оба этих документа также содержат необходимые значения применяемых в расчетах коэффициентов.
Подробнее о параметрах, участвующих в расчетах, читайте в статье «Расчет платы за загрязнение окружающей среды — 2018–2019».
Оплату авансов юрлица, обязанные делать такие платежи, производят 3 раза в год. Завершаются расчеты по году еще 1 платежом — оплатой итоговой суммы, полученной в разделе декларации, отведенном сводным данным, в результате арифметических действий, совершенных над исчисленной в специальных разделах суммой.
Таким образом, видов сроков для уплаты существует два:
- Для авансовых платежей — в 2019 году они истекут 20 апреля, 20 июля и 20 октября, но во всех месяцах срок уплаты сдвигается на более ранний. Так, платежи необходимо совершить не позднее 19.04.2019, 19.07.2019, 18.10.2019, поскольку 20-е числа выпадают на выходные, а переноса сроков закон № 7-ФЗ не предусматривает.
- Для окончательного расчета по году — предельная дата этого срока соответствует 1 марта года, наступающего за отчетным, т. е. платеж за 2018 год нужно будет осуществить не позднее 01.03.2019, а за 2019 год — не позднее 28.02.2020.
Те организации, которые не обязаны уплачивать авансы, перечисляют платежи на НВОС один раз (по итогам года), т. е. срок для них существует только один (1 марта).
Общим для всех юрлиц вне зависимости от масштабов их бизнеса является срок, установленный для представления декларации по НВОС, истекающий 10 марта года, наступающего вслед за отчетным.
О возможных способах представления декларации по НВОС читайте в материале «Как сдать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду?».
В части места оплаты плата за загрязнение привязана следующим образом (п. 1 ст. 16.4 закона № 7-ФЗ):
- за выбросы и сбросы ее вносят в бюджет по месту расположения источника загрязнения;
- за размещаемые отходы она платится там, где происходит размещение этих отходов.
То есть ОКТМО для платы, осуществляемой по разным видам загрязняющих объектов, может оказаться разным. И учесть это необходимо не только при составлении декларации, но и при уплате авансовых платежей.
Разными в зависимости от вида источника загрязнения будут и значения указываемого в платежном документе КБК.
О применяемых для платежей за НВОС значениях КБК читайте в статье «КБК на негативное воздействие на окружающую среду».
Что отличает платежи по НВОС от платежей по экологии
Кроме платежей по НВОС, существует еще один платеж экологического характера, имеющий официальное название «экологический сбор». Он регулируется иным нормативным актом — законом «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ.
Отличий от платежей за загрязнение у него много:
- круг плательщиков, представленный лицами, осуществляющими производство или импорт изделий, требующих их утилизации по завершении использования;
- налоговая база, определяемая как объем утилизируемого товара, скорректированный на норматив утилизации;
- ставка, зависящая от вида утилизируемого изделия;
- срок, установленный для оплаты и являющийся единственным, совпадает со сроком подачи отчетности по сбору и соответствует дате 15 апреля года, наступающего за отчетным.
Уплаты авансов по экологическому сбору законодательство не предусматривает. Таким образом, авансовые платежи по экологии в 2019 году делать не нужно.
Подробнее об экологическом сборе читайте в материале «Кто должен платить экологический сбор в 2018-2019 годах?».
Авансы по платежам за НВОС должны платить юрлица, не относящиеся к числу субъектов малого или среднего предпринимательства. Осуществляются такие платежи трижды в год, по завершении 1, 2 и 3 кварталов, не позднее 20-го числа месяца, наступающего по окончании соответствующего квартала. Сумма каждого аванса равна ¼ от величины платежей за НВОС, начисленных к уплате по декларации за год, предшествующий году уплаты авансов.
Авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду можно будет рассчитывать тремя способами
Правительство предлагает изменить порядок внесения квартальных авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Законопроект с поправками в Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» внесен в Госдуму.
Сейчас в статье 16.4 закона указан только один вариант оплаты – в размере одной четвертой части суммы, уплаченной за предыдущий год. Авторы закона предлагают добавить еще два способа:
- в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, при исчислении которой платежная база определена исходя из объема и (или) массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, лимитов на размещение отходов производства и потребления;
- в размере, равном части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, при исчислении которой платежная база определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объеме или массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода.
Выбранный способ определения размера квартального авансового платежа по каждому виду негативного воздействия на окружающую среду указывается лицами, обязанными вносить плату, в составе декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Напоминаем, что субъекты малого и среднего предпринимательства освобождены от обязанности вносить авансовые платежи.
С 2019 года платить за негативное воздействие на окружающую среду придется по новым правилам
Минприроды решило изменить порядок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду. Проект соответствующего правительственного постановления опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.
Напомним, порядок внесения платы за НВОС утвержден постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.
Поправки в порядок расчета и внесения платы устанавливают правила исчисления квартальных авансовых платежей.
Устанавливается, что квартальный авансовый платеж может определяться одним из трех способов по выбору плательщика:
- в размере одной четвертой части суммы платы, подлежащей к уплате (с учетом корректировки размера платы) за предыдущий год;
- в размере одной четвертой части суммы платы, при исчислении которой платежная база определена исходя из объема и (или) массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, лимитов на размещение отходов производства и потребления;
- в размере, равном части суммы платы, при исчислении которой платежная база определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объеме или массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода.
Выбранный способ определения размера квартального платежа по каждому виду негативного воздействия на окружающую среду на текущий год указывается плательщиком в сдаваемой декларации о плате за НВОС, представляемой по итогам прошлого периода.
При этом при внесении квартальных авансовых платежей представлять декларацию о плате не требуется.
Минприроды рассчитывает, что поправки в расчет платы вступят в силу с 1 января 2019 года.
С 1 января 2020 года Минфин РФ планирует упразднить все действующие сейчас платежи за вредное воздействие на окружающую среду. Вместо них будет введен единый экологический налог.
Объектом налогообложения станут признаваться виды воздействия на окружающую среду, такие как выброс в атмосферный воздух веществ от стационарных источников, сброс веществ в водные объекты и образование отходов производства и потребления.
Налоговой базой будет считаться масса выбросов и сбросов веществ в атмосферный воздух и водные объекты от стационарных источников загрязнения, а также масса образованных отходов производства и потребления. Налоговые ставки установят в фиксированном размере в зависимости от вида загрязнения.
Правительство РФ предлагает скорректировать порядок внесения квартальных авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду
Главная > Новости > Дата публикации: 2018-10-24 10:57:00
Законопроектом предусматривается возможность для лиц, обязанных вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, исполнить право внесения авансового платежа, рассчитав его размер одним из трех способов:
- в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей к уплате (с учетом корректировки ее размера) за предыдущий год;
- в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, при исчислении которой платежная база определена исходя из объема и (или) массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, лимитов на размещение отходов производства и потребления;
- в размере, равном части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, при исчислении которой платежная база определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объеме или массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода.
- Выбранный способ определения размера квартального авансового платежа по каждому виду негативного воздействия на окружающую среду указывается лицами, обязанными вносить плату, в составе декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно пункту 2 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”, отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом, а квартальные авансовые платежи (кроме IV квартала) вносятся не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода (пункт 3 статьи 16.4 Закона N 7-ФЗ).
С учетом изложенного вступление в силу законопроекта предполагается с 1 января 2019 года.
Природопользователи смогут рассчитывать авансовые платежи за НВОС тремя способами
1 октября 2018 года началось публичное обсуждение проекта постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 03.03.2017 № 255».
Проектом предлагается внести ряд изменений в Правила исчисления и взимания платы за НВОС (далее — Правила), утвержденные постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.
В соответствии с проектом у хозяйствующих субъектов может появиться три способа расчета авансовых платежей ПНОВС.
Способ 1. В размере ¼ части суммы платы за НВОС, подлежащей к уплате (с учетом корректировки размера платы за НВОС) за предыдущий год.
Способ 2. В размере ¼ части суммы платы за НВОС, при исчислении которой платежная база определена исходя из объема и (или) массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах:
- нормативов допустимых выбросов;
- нормативов допустимых сбросов;
- временно разрешенных выбросов;
- временно разрешенных сбросов;
- лимитов на размещение отходов производства и потребления.
Способ 3. В размере, равном части суммы платы за НВОС, при исчислении которой платежная база определена на основе данных производственного экологического контроля в предыдущем квартале текущего отчетного периода.
Информацию о выбранном способе необходимо будет направлять в составе декларации о плате за НВОС, представляемой по итогам отчетного периода.
В настоящее время авансовые платежи вносятся в размере ¼ части суммы платы за НВОС, уплаченной за предыдущий год, без возможности выбора иного способа расчета (п. 34 Правил).
Начало нового года привнесло очередные изменения в порядок организации контроля за негативным воздействием на окружающую среду. С января 2019 г. разделение предприятий на категории крупного, среднего и малого бизнеса отменено, а ключевым параметром оценивания результата воздействия является отнесение к соответствующей категории.
Процедуру внесения платы так же ожидают изменения – сейчас Госдума проводит согласование законопроекта по внесению авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Первое чтение поправки в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» уже прошли.
Напомним, что с 2016 г. работодателям была вменена обязанность внесения авансовых платежей не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода. Размер платы составлял ¼ часть от суммированного взноса за предыдущий год. С учетом изменений природоохранного законодательства, связанных с обновлением ставок платежей, 19 тысяч компаний превысили реальные затраты на НВОС в многомиллионных размерах. Росприроднадзор вынужден был заниматься дополнительной работой по перерасчету и возврату лишних сумм общим объемом более 4,3 млрд рублей. Бюджет предприятий такие выплаты тоже ослабили.
Новый законопроект, согласно распоряжению от 11 октября 2018 года №2177-р, предлагает осуществлять порядок расчета авансового платежа тремя способами:
в размере ¼ части от суммы платы за НВОС, подлежащей к уплате за предыдущий год;
в размере ¼ части суммы платы за НВОС, при исчислении которой платёжная база определена исходя из объёма или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ, временно разрешённых выбросов и сбросов загрязняющих веществ и лимитов на размещение отходов производства и потребления;
в размере, равном части суммы платы за НВОС, при исчислении которой платёжная база определена на основе данных производственного экологического контроля об объёме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объёме или массе размещённых отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчётного периода.
Работодателю следует выбрать один способов из предлагаемых и указать его в декларации о плате за НВОС, представляемой в Росприроднадзор.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году
Согласно законодательству РФ, все организации и индивидуальные предприниматели, которые используют в своем бизнесе объекты, влияющие негативным образом на окружающую среду, должны за это платить. В этом материале будет рассмотрена плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году. Мы выясним, до какого числа и кому нужно внести плату за 2018 и 2019 год, а также нужно ли сдавать отчетность в Росприроднадзор.
Кто должен платить за загрязнение окружающей среды?
Как уже упоминалось выше, платить за использование в своей предпринимательской деятельности объектов, влияющих негативным образом на окружающую среду, должны как организации, так и ИП. При этом обязанность по внесению платы возникает для всех бизнесменов, применяющих любую из систем налогообложения — УСН, ЕНВД, ПСН, ОСНО или ЕСХН.
Следует также учитывать, что обязанность уплачивать за загрязнение окружающей среды возникает независимо от того, находится ли данный объект в собственности, или нет. Именно поэтому плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году обязательна, в том числе, и для арендаторов — то есть лиц, которые эксплуатируют объект.
Также необходимо знать, что ИП и организации, которые используют объекты негативного влияния на окружающую среду, в обязательном порядке должны зарегистрироваться в территориальном отделении Росприроднадзора. Приказом Минприроды России от 23 декабря 2015 № 554 утверждена форма заявки по каждому такому объекту.
Кто не должен платить за загрязнение окружающей среды?
Российское законодательство (п.1 ст.16.1 Закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ ) предусматривает и категории организаций и ИП, которые не платят за загрязнение окружающей среды. Под действие закона попадают индивидуальные предприниматели и организации, которые ведут свою деятельность на объектах IV категории опасности, на которых:
- отсутствуют выбросы радиоактивных веществ;
- отсутствуют сбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании воды для промышленных нужд, в канализацию и в окружающую среду и в поверхностные и подземные водные объекты, а также на земную поверхность;
- есть стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, при этом их количество не более 10 тонн в год;
имеются только нестационарные источники выбросов загрязняющих веществ.
Понятие стационарного и нестационарного источника впервые было определено законодателем только в 2014 году (ФЗ № 219-ФЗ от 21.07.2014). Данным Законом были внесены изменения в 94-ФЗ «Об охране окружающей среды», являющегося основным законом, регулирующим вопросы платы за загрязнение окружающей среды.
В п. 1 появилось определение:
- стационарный источник — источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника;
- передвижной источник — транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса.
Также Закон № 219 ФЗ внес изменения в п. 1 ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ, в котором определено, что с 01.01.2016 г. плата за НВОС будет взиматься только за выбросы от стационарных источников.
Росприроднадзор присваивает определенные категории опасности при регистрации объектов в государственном реестре. То есть, если вам не известна категория опасности вашего объекта, то следует обратиться в Росприроднадзор с целью уточнения данных.
Обратите внимание, что экологический сбор и плата за загрязнение окружающей среды — это два разных платежа!
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования или Росприроднадзор на основании Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 № 995 контролирует расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году и ее своевременное перечисление в федеральный бюджет.
Обращаем ваше внимание, что старый порядок расчета платежа, начиная с 23 сентября 2016 года, перестал действовать (Постановление правительства РФ от 13 сентября 2016 г. № 913 отменило постановления от 19 ноября 2014 г. № 1219 и от 12 июня 2003 г. № 344, где содержались правила расчета).
Ставки за загрязнение окружающей среды на 2019 год утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 в последней редакции от 29.06.2018.
Тарифные ставки установлены в зависимости от категорий выбросов загрязняющих веществ:
- за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
- за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
- за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности.
Таблица «Тарифы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в 2018-2019 годах»
В постановлении № 193 от 13.09.2016, в последней редакции от 29.06.2018 содержится 159 наименований загрязняющих веществ для данной категории. Приведем наиболее часто встречающиеся в производстве. Ставки на 2019 год увеличены согласно вышеуказанного постановления на 1,04, по сравнению с 2018 годом:
Название загрязняющего вещества
Ставка в рублях (за тонну)
Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году
Согласно законодательству РФ, все организации и индивидуальные предприниматели, которые используют в своем бизнесе объекты, влияющие негативным образом на окружающую среду, должны за это платить. В этом материале будет рассмотрена плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году. Мы выясним, до какого числа и кому нужно внести плату за 2018 и 2019 год, а также нужно ли сдавать отчетность в Росприроднадзор.
Кто должен платить за загрязнение окружающей среды?
Как уже упоминалось выше, платить за использование в своей предпринимательской деятельности объектов, влияющих негативным образом на окружающую среду, должны как организации, так и ИП. При этом обязанность по внесению платы возникает для всех бизнесменов, применяющих любую из систем налогообложения — УСН, ЕНВД, ПСН, ОСНО или ЕСХН.
Следует также учитывать, что обязанность уплачивать за загрязнение окружающей среды возникает независимо от того, находится ли данный объект в собственности, или нет. Именно поэтому плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году обязательна, в том числе, и для арендаторов — то есть лиц, которые эксплуатируют объект.
Также необходимо знать, что ИП и организации, которые используют объекты негативного влияния на окружающую среду, в обязательном порядке должны зарегистрироваться в территориальном отделении Росприроднадзора. Приказом Минприроды России от 23 декабря 2015 № 554 утверждена форма заявки по каждому такому объекту.
Кто не должен платить за загрязнение окружающей среды?
Российское законодательство (п.1 ст.16.1 Закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ ) предусматривает и категории организаций и ИП, которые не платят за загрязнение окружающей среды. Под действие закона попадают индивидуальные предприниматели и организации, которые ведут свою деятельность на объектах IV категории опасности, на которых:
- отсутствуют выбросы радиоактивных веществ;
- отсутствуют сбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании воды для промышленных нужд, в канализацию и в окружающую среду и в поверхностные и подземные водные объекты, а также на земную поверхность;
- есть стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, при этом их количество не более 10 тонн в год;
имеются только нестационарные источники выбросов загрязняющих веществ.
Понятие стационарного и нестационарного источника впервые было определено законодателем только в 2014 году (ФЗ № 219-ФЗ от 21.07.2014). Данным Законом были внесены изменения в 94-ФЗ «Об охране окружающей среды», являющегося основным законом, регулирующим вопросы платы за загрязнение окружающей среды.
В п. 1 появилось определение:
- стационарный источник — источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника;
- передвижной источник — транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса.
Также Закон № 219 ФЗ внес изменения в п. 1 ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ, в котором определено, что с 01.01.2016 г. плата за НВОС будет взиматься только за выбросы от стационарных источников.
Росприроднадзор присваивает определенные категории опасности при регистрации объектов в государственном реестре. То есть, если вам не известна категория опасности вашего объекта, то следует обратиться в Росприроднадзор с целью уточнения данных.
Обратите внимание, что экологический сбор и плата за загрязнение окружающей среды — это два разных платежа!
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования или Росприроднадзор на основании Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 № 995 контролирует расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году и ее своевременное перечисление в федеральный бюджет.
Обращаем ваше внимание, что старый порядок расчета платежа, начиная с 23 сентября 2016 года, перестал действовать (Постановление правительства РФ от 13 сентября 2016 г. № 913 отменило постановления от 19 ноября 2014 г. № 1219 и от 12 июня 2003 г. № 344, где содержались правила расчета).
Ставки за загрязнение окружающей среды на 2019 год утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 в последней редакции от 29.06.2018.
Тарифные ставки установлены в зависимости от категорий выбросов загрязняющих веществ:
- за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
- за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
- за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности.
Таблица «Тарифы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в 2018-2019 годах»
В постановлении № 193 от 13.09.2016, в последней редакции от 29.06.2018 содержится 159 наименований загрязняющих веществ для данной категории. Приведем наиболее часто встречающиеся в производстве. Ставки на 2019 год увеличены согласно вышеуказанного постановления на 1,04, по сравнению с 2018 годом:
Название загрязняющего вещества
Ставка в рублях (за тонну)
Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.